4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт КПП на ТО18, Амкодор 332А, 332В, 342B (ТО-28), 343B, 352

Ремонт КПП U35.615 на ТО18, Амкодор 332А, 332В, 342B (ТО-28), 343B, 352

Согласно Закону «О защите прав потребителей», компания может отказать потребителю в обмене и возврате товаров надлежащего качества, если они относятся к категориям, указанным в действующем Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.

Товары надлежащего качества, для которых разрешен возврат и обмен, могут быть возвращены в течение 14 дней после получения покупателем, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Ремонт КПП U35.615 на ТО18, Амкодор 332А, 332В, 342B (ТО-28), 343B, 352

Ремонт КПП U35.615 на ТО18, Амкодор 332А, 332В, 342B (ТО-28), 343B, 352. Оперативно, качественно отремонтируем Вашу КПП U35.615. Оригинальные запчасти.

Ремонт U35.615 КПП на погрузчики ТО18, Амкодор 332А, 332В, 342B (ТО-28), 343B, 352.

Компания ООО « МАХОВИК » выполняет капитальный и частичный ремонт КПП U35.615, гидромеханической коробки переключения передач к фронтальному погрузчику ТО18, капитальный ремонт которого мы успешно выполняем на протяжении многих лет, а также к погрузчикам Амкодор 332А, 332В, 342B (ТО-28), 343B, 352.

Вот в таком виде, привез клиент на ремонт U35.615 коробку передач:

В процессе работы фронтального погрузчика ТО-18, Амкодор 332А, 332В, 342B (ТО-28), 343B, 352 в гидромеханической КПП могут возникнуть следующие неисправности:

  • Низкое давление в главной магистрали из-за недостаточной производительности насоса;
  • Резкое изменение давления в главной магистрали из-за износа уплотнений;
  • Повышение температуры масла в гидротрансформаторе из-за неисправности деталей;
  • Повышение температуры масла в КПП из-за повреждения фрикционов.

Для устранения неисправности нужно демонтировать и произвести ремонт КПП U35.615. Процедура ремонта состоит из следующих этапов:

  • Мойка;
  • Полная разборка;
  • Дефектовка;
  • Сборка;
  • Обкатка и настройка на стенде.

Коробочник при разборке КПП проводит обмерку и снимает главные показатели:

В процессе ремонта КПП U35.615 на ТО18 и ее дефектовки, наши специалисты руководствуются технической документацией завода изготовителя.

Сборка осуществляется согласно дефектной ведомости, при ремонте используются только оригинальные запчасти польского производства HSW. После сборки, и ремонта КПП U35.615, собранную, испытывают на стенде для обкатки.

Вот какую ситуацию видит коробочник, разобрав данную кпп, на фото основные дефекты (на первом фото видно износ роликов автолога и выработка посадочных мест под ролики, на втором фото повреждение подшипника):

На этом фото, выработка рабочей поверхности тулии:

ремонт кпп ТО18, ТО28

При испытании производиться проверка на работоспособность гидро механической КПП: включение и выключение передач, включение реверса, выключение КПП. На стенде для обкатки выполняется проверка и регулировка давления масла КПП U35.615 к ТО-18, Амкодор 332А, 332В, 342B (ТО-28), 343B, 352 при разных режимах работы, проверяется шумность работы, устраняется течи масла.

В таком виде заказчик забирает свою КПП У35.615 с ремонта, после покраски:

На ремонт U35.615 к ТО-18, Амкодор 332А, 332В, 342B (ТО-28), 343B, 352, гидромеханической КПП, компания предоставляет гарантию 6 месяцев.

Установка ГМП 342В.03.00.000 Амкодор-342В (ТО-18А). Каталог 2006г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер2М20х75.109.40Х.7796
НаименованиеБолт
Кол-во на «Амкодор 342В»6

Номер детали на чертеже:

Болт

Заводской номер: 2М20х75.109.40Х.7796 Количество на модель: 6

НомерТО-18.03.00.200
НаименованиеКронштейн
Кол-во на «Амкодор 342В»1

Номер детали на чертеже:

Кронштейн

Заводской номер: ТО-18.03.00.200 Количество на модель: 1

На складах : Нет в наличии

НомерТО-18Б.74.00.002
НаименованиеПланка
Кол-во на «Амкодор 342В»4

Номер детали на чертеже:

Планка

Заводской номер: ТО-18Б.74.00.002 Количество на модель: 4

Номер4х40.397
НаименованиеШплинт
Кол-во на «Амкодор 342В»6

Номер детали на чертеже:

Шплинт

Заводской номер: 4х40.397 Количество на модель: 6

НомерМ20.109.40Х.5918
НаименованиеГайка
Кол-во на «Амкодор 342В»6

Номер детали на чертеже:

Гайка

Заводской номер: М20.109.40Х.5918 Количество на модель: 6

НомерТО-18Б.74.00.001
НаименованиеПланка
Кол-во на «Амкодор 342В»2

Номер детали на чертеже:

Планка

Заводской номер: ТО-18Б.74.00.001 Количество на модель: 2

Номер342В.03.01.000
НаименованиеПередача гидромеханическая
Кол-во на «Амкодор 342В»1

Номер детали на чертеже:

Передача гидромеханическая

Заводской номер: 342В.03.01.000 Количество на модель: 1

Номер12.6402
НаименованиеШайба
Кол-во на «Амкодор 342В»16

Номер детали на чертеже:

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза logan

Шайба

Заводской номер: 12.6402 Количество на модель: 16

НомерМ12х30.7796
НаименованиеБолт
Кол-во на «Амкодор 342В»16

Номер детали на чертеже:

Болт

Заводской номер: М12х30.7796 Количество на модель: 16

НомерТО-18.03.00.100
НаименованиеКронштейн
Кол-во на «Амкодор 342В»1

Номер детали на чертеже:

Кронштейн

Заводской номер: ТО-18.03.00.100 Количество на модель: 1

Номер12х36.3128
НаименованиеШтифт
Кол-во на «Амкодор 342В»2

Номер детали на чертеже:

Штифт

Заводской номер: 12х36.3128 Количество на модель: 2

НомерТО-18.03.01.000
НаименованиеРедуктор отбора мощности на аварийный насос руля
Кол-во на «Амкодор 342В»1

Номер детали на чертеже:

Редуктор отбора мощности на аварийный насос руля

Заводской номер: ТО-18.03.01.000 Количество на модель: 1

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Какое масло заливается в коробку амкодор

Хотелось бы посмотреть в глаза конструктору, который придумал такой метод заливки в мост… видимо его мама в детстве уронила, а сказалось намного позже.

И такие люди протирают портки в институтах — а далее делают шедевры, которые понять нормальному человеку почти не реально 🙂

Делали это ещё в декабре… но — почти день потратил с братом на поиск заливной пробки в мостах — сливные нашли, а заливных нет… перелопатив кучу мануалов, чуть не разобрали весь Амкодор… уже какие только болты с моста не выкручивали — всё мимо.

Только вечером, обратившись с криком о помощи в группу Амкодор в Вконтакте — коллеги подсказали, как работала инженерная мысль изобретателя моста 🙂 В трезвом уме и здравой памяти, подобное мне точно в голову придти не могло…

Какое масло заливается в коробку амкодор

Я уже промолчу, что диаметр данного отверстия, разве, что медицинским шприцом инъекции делать — а надо залить через подобное отверстие почти 30 литров трансмиссионного масла… Я реально впал в грусть, попробовал заливать шприцом для масла — почти на литр у меня в хозяйстве имеется, но это реально шляпа — развлечение на день.

Благо отец подключился к проблеме, глядя на этот цирк — сделал штуцер, ввернули, я закрепил канистру — саморезом в покрышку 🙂 за что люблю подобную технику — можно и саморезы вкручивать. И собственно вот такая конструкции позволила, не то, что быстро — но хоть без треша залить мосты.

Гидромеханическая передача ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 — назначение и комплектация

Гидромеханическая передача ГМП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 предназначена для установки в трансмиссиях с целью передачи потока мощности до 100 кВт от двигателя на привод ведущих мостов с преобразованием крутящего момента и частоты вращения по величине и направлению.

ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 обеспечивает:

— переключение передач под нагрузкой и отсоединение двигателя от ведущих колес (нейтральная передача);

— автоматическое бесступенчатое регулирование скорости и тягового усилия на каждой передаче в пределах коэффициента трансформации и

— передаточного числа гидротрансформатора.

ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 (рис. 8) состоит из двух преобразователей: гидравлического 24 ( ГТ) и механического 17 (КПП), а также гидравлической системы.

Гидромеханическая трансмиссия (ГТ) фронтальных погрузчиков представляет собой агрегат, который передает механическую энергию через циркулирующий поток жидкости и автоматически бесступенчато изменяет в определенных пределах передаваемый крутящий момент в зависимости от внешней нагрузки.

ГТ обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении внешней нагрузки, сглаживает динамические нагрузки и увеличивает долговечность двигателя и трансмиссии.

КПП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 представляет собой агрегат, который преобразует крутящий момент и частоту вращения по величине и направлению. Преобразование осуществляется с помощью зубчатых передач постоянного зацепления ступенчато – от передачи к передаче.

Переключение передач в пределах каждого диапазона производится под нагрузкой многодисковыми фрикционными муфтами – фрикционами, а с диапазона на диапазон – зубчатой муфтой.

Для питания ГТ и управления фрикционами КП в ГМП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 имеется гидравлическая система, агрегаты которой установлены как на ГМП (насос 18, фильтр тонкой очистки 5, блок клапанов 19, распределитель 20, клапан смазки 21), так и вне ее (система механического привода управления, внешняя часть гидравлической системы – магистральный фильтр, теплообменник, заливная горловина (для некоторых исполнений ГМП), трубопроводы и контрольно-измерительные приборы).

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на оке 1113

В настоящее время выпускаются исполнения ГМП с заливной горловиной 1 (рис. 11), которая крепится на раме машины.

ГМП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 может оснащаться:

— гидротрансформаторами c активными диаметрами 340 мм (как с литыми алюминиевыми лопастными колесами, так и штампосварными) или 280 мм со штампосварными лопастными колесами;

— дополнительным независимым приводом (от входного вала ГМП), например, на насос гидросистемы тормозов (рис. 9); коробкой передач (КПП), имеющей 4 варианта силового диапазона по передаточным числам;

— отключением привода на один мост, когда водитель-оператор, в зависимости от условий работы, может отключать мост (рис.10 б); дополнительным зависимым приводом (от выходного вала коробки передач), например, на аварийный насос гидросистемы рулевого управления (рис.11);

— стояночным тормозом, который предназначен для затормаживания машины на стоянках и может применяться в качестве аварийного в случае выхода из строя рабочих тормозов (рисунок9);

— дополнительным редуктором на выходе для ведущего моста (рис. 12).

Какое масло заливается в коробку амкодор

Рис. 8 — Гидромеханическая передача фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 без отключения моста.

1 — золотник включения быстрой нейтрали; 2 — золотник изменения направления движения; 3 — золотник включения передач переднего хода; 4 — рычаг переключения диапазонов (Р — рабочий, Т — транспортный); 5 — фильтр тонкой очистки; 6 — место подсоединения выхода из насоса на магистральный фильтр; 7 — место подсоединения входа из магистрального фильтра в ГМП; 8 — место подсоединения выхода из ГМП в теплообменник; 9 — место подсоединения входа из теплообменника в ГМП; 10 — заливной трубопровод; 11 — щуп; 12 — место подсоединения прибора измерения главного давления; 13 — датчик прибора измерения температуры; 14 — место подсоединения прибора измерения давления смазки; 15 — отдушина; 16 — пробка сливная; 17 — коробка передач; 18 — насос; 19 — блок клапанов; 20 — распределитель; 21 — клапан смазки; 22 — всасывающий трубопровод; 23 — плита; 24 — гидротрансформатор; 25 — место подсоединения прибора измерения давления на выходе из ГТ; 26 — место подключения диагностического манометра I (III) передачи ПХ; 27 — место подключения диагностического манометра II (IV) передачи ПХ; 28 — место подключения диагностического манометра передач ЗХ; 29 — место подсоединения прибора для измерения давления на входе в ГТ

Какое масло заливается в коробку амкодор

Рис.9 — Гидромеханическая передача фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 со стояночным тормозом

1 — место подсоединения входа насоса гидросистемы тормозов; 2 — место подсоединения выхода насоса гидросистемы тормозов; 3 — диск стояночного тормоза; 4 — тормозной механизм

Какое масло заливается в коробку амкодор

Ри.10 — ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 с электропереключением передач, стояночным тормозом, с отключением моста

1 — тормозной диск; 2 — крышка подшипника промежуточного вала; 3 — кронштейн тормозного механизма;
Трансп. — транспортный диапазон; Раб. — рабочий диапазон; Откл. — привод моста отключен; Вкл. — привод моста включен; Зх — электромагнит включения заднего хода; 1пх — электромагнит включения первой передачи переднего хода; 2пх — электромагнит включения второй передачи переднего хода

Какое масло заливается в коробку амкодор

Рис.11 — Гидромеханическая передача фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 с дополнительным редуктором

Какое масло заливается в коробку амкодор

1 — шестерня; 2 — шестерня; 3 — вал отключаемый; 4 — корпус редуктора; 5 — крышка корпуса; 6 — отключаемый выходной вал КП

Какое масло заливается в коробку амкодор

Рис. 12 — ГМП с оппозитным выходным валом

Какое масло заливается в коробку амкодор

1 — вал выходной; 2 — вал турбинный; 3 — ступица реактора; 4 — картер ГТ; 5 — крышка картера ГТ

Эксплуатация трансмиссии погрузчика ТО-18 (Амкодор 333)

Для обеспечения длительной и безотказной работы трансмиссии погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 необходимо следить за надежным креплением ее составных частей, за уровнем масла в гидросистеме гидромеханической передаче ГМП, в картеpax POM и ведущих мостов, проверять герметичность соединений трубопроводов и стыков картеров, не допускать утечек масла и попадания воздуха в гидросистему ГМП, своевременно заменять фильтроэлементы фильтров гидросистемы ГМП и промывать фильтрующую сетку поддона картера ГМП.

При повышении температуры масла в гидросистеме ГМП выше 100 °С, снижении давле­ния во фрикционах ГМП, а также при появлении стуков и ненормальных шумов прекратить работу, установить и по возможности устранить причину неисправности.

Во избежание поломки зубчатой муфты коробки передач погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 переключение диапазонов производить при остановленной машине при минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.

Использовать стояночный тормоз при движении допускается только в аварийных случаях при отказе основной тормозной системы.

Читайте так же:
Как подключить двигатель от стиральной машинки с регулировкой оборотов

При остановке погрузчика установить все органы управления в нейтральное положение, включить кран стояночного тормоза.

Переключать ступени коробки передач ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 следует в строгой последовательности. Ступени заднего хода включать только после полной остановки машины.

При переходе с низших ступеней на высшие производить промежуточное снижение частоты вращения коленчато­го вала дизеля. Переход с высших ступеней на низшие производить без снижения частоты вращения.

Не пытайтесь затормозить погрузчик с остановленным дизелем включением ступеней КПП, так как при этом механическая связь между ведущими колесами и дизелем отсутствует из-за наличия гидротрансформатора.

В процессе эксплуатации следует постоянно контролировать работу ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 по показаниям приборов.

Регулировку ГМП и ее гидросистемы в эксплуатации производят специально обученным персоналом.

Здравствуйте, хочу поменять масло в ГМП сколько надо и какое желательно?

КОММЕНТАРИЕВ (17)

Похожие посты

Через сколько часов первый раз делать ТО на новом погрузчике Амкодор?
  • Автор: Сергей Фролов
  • 23 июля 02:21 6 комментариев

Менять масло в ГМП и двигателе ?

Амкадор 333 двигатель алтай. Перегоняет масло из гидробака в коробку
  • Автор: Александр Евсейчик
  • 28 августа 07:45 6 комментариев

Насос НШ- 10 уже поменял. Заранее спасибо

Большой расход масла. Амкодор
  • Автор: Рафаэль Иманьязов
  • 28 августа 06:17 14 комментариев

Подскажите пожалуйста большой расход масла на 5 часов 10 литров. Какие могут быть причины? Двигатель а01

Амкодор 342в. Пошло масло через Сапун в переднем мосту
  • Автор: Алексей Ращектаев
  • 28 августа 05:58 5 комментариев

Амкодор 342 в пошло масло через Сапун в переднем мосту

Подскажите пожалуйста примерный расход топлива на Амкадоре с двигателем Алтай-01
  • Автор: Сергей Артёмов
  • 28 августа 01:04 5 комментариев

Транспортный и рабочий режим. Заранее большое спасибо

Амкодор. Сколько масла лить в мосты?
  • Автор: Рома Корепанов
  • 16 августа 04:11 8 комментариев
Можно ли в гмп Амкодор воткнуть внутренности под шестицилиндровый двигатель?
  • Автор: Алексей Ларин
  • 16 августа 02:43 6 комментариев
Масло выбежало через сапун
  • Автор: Расиль Файзрахманов
  • 28 июля 02:01 1 комментарий

Всем привет, такая проблема, заливало гидравлику в мост, поменял резиновые и пластиковые сальники, тормозные фрикционы, но масло все равно выбежало через сапун. Кто знает какие там нюансы есть, и что еще надо менять?

Как сильно надо затягивать болты крепления ГМП на Амкодоре 342В?
  • Автор: Ярик Соколович
  • 28 июня 12:29 1 комментарий

Здравствуйте! Как сильно надо затягивать болты крепления ГМП на Амкодоре 342В? Там стоят резиновые проставки, как я понял и затягивать намертво тоже нельзя? А если не затягивать они будут слабнуть?

Как обслуживать КПП?

Своевременный мониторинг технического состояния плюс регулярное обслуживание продлевают эксплуатационный срок коробки переключения передач и всего автомобиля. Обследование заключается в регулировке механических зазоров, проверке клапанов и привода системы. Завершение процесса — замена масла. Периодичность замены жидкости зависит от пробега, но не может быть реже одного раз в год. Оптимальный пробег, после которого необходимо это делать – 90 тысяч километров. Учащенная замена масла актуальна для автотранспортных средств, работающих в суровых климатических эксплуатационных условиях.

Проверка уровня масла легкодоступна благодаря особому указателю, установленному на горловине емкости, или через контрольные отверстия. Температура заменяемого масла – обязательно ниже рабочей, причина заключается в том, что подогретая субстанция имеет пониженную плотность и вязкость. Удаление отработанного масла производится через предусмотренные отверстия нижней части. В ряде модификаций коробки передач установлен масляный фильтр, который придется предварительно демонтировать.

Ошибки эксплуатации

Трансмиссия имеет сложное конструктивное строение. Однако статистика показывает, что большинство причин поломок заключается не в составных элементах коробки передач КАМАЗ, а в неправильной эксплуатации. Перед началом движения водитель обязан тщательно изучить инструкцию, чтобы ознакомиться с нюансами работы конкретной модели.

Самые распространенные ошибки следующие:

  • выжимание педали сцепления не до упора, что приводит к быстрому износу синхронизаторов;
  • переход с высоких позиций на низкие при скорости движения более 30 км/час;
  • игнорирование последовательного (в порядке возрастания) переключения (переход с 5 скорости на 1);
  • полный обхват рычага КПП (разрешается переключение передач КАМАЗ 6520 только открытой ладонью);
  • перемещение селектора для поиска нейтрального состояния, так как в автомобиле есть встроенный фиксатор;
  • движение под уклон путем наката. Из-за пассивного движения маслонасос вращается, тем самым происходит холостое функционирование его и мотора. Пониженные обороты не дают оптимальной смазки для подшипников, что приводит к перегреву;
  • буксировка полноприводных автомобилей с присоединением кардана к мосту;
  • игнорирование постановки нейтрального положения при парковке.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы craftsman

Неисправности

Статистика автосервисов выявила самые популярные неисправности:

  • разрушение роликового подшипника в первичном валу;
  • возникновение трещин картера с его последующей поломкой;
  • нарушение регулировки упора клапана;
  • физический износ фиксатора устройства переключателя;
  • разрыв диафрагмы клапана редукции.

Большинство неисправностей выявлено после пробега более 300 тысяч километров. Переключение КПП КАМАЗ 6520 со скрежетом появляется по причине выхода из строя синхронизатора или зубчатых муфт. Решается данная проблема заменой поврежденных запчастей. Частичное отключение устройства сцепления устраняется регулировкой свободного муфтового хода.

Регулировка КПП

Этот процесс представляет собой настройку хода штока клапана, а также дистанционного привода. Так как отрегулировать КПП и не совершить роковых ошибок? Первым делом необходимо проверить существующий привод на наличие повреждений. Проверка происходит последовательно:

  • открутить крепежные гайки, демонтировать защитный чехол;
  • выжать сцепление, потом довести упор до касания со штоком (зазор — 0,5 мм);
  • в полученном состоянии зафиксировать упор крепежами;
  • вернуть в первоначальную позицию грязезащитный чехол, вернуть на место крышку от клапана.

Во время настройки КПП 152 КАМАЗ механического типа необходимо удерживать рычаг на позиции «нейтральное». Дальнейшая наладка включает в себя этапы:

  • ослабление затяжки болтового соединения;
  • вворачивание соединительных крепежей на поверхность тяги промежуточного узла на 1-2 оборота;
  • демонтаж контргайки, фиксирующей установочные винты;
  • фиксация верхней части передней тяги;
  • свинчивание регулировочного фланца до касания торцевой части с фланцем штока с последующим соединение фланцев болтами. Затяжка крепежей обязательно осуществляется до отказа. Далее болты следует восстановить в обратную позицию (на 31 мм и 16 мм), зафиксировать их с помощью контргаек.

Разбор

Разборка коробки передач начинается с демонтажа болтового соединения от КПП 15 КАМАЗ, после чего нужно отвернуть гайку и прочие фланцевые крепления у кардана, изъять фланец. Выемка всех крышек производится путем вворачивания крепящих болтов в отверстия на крышке.

Теперь можно убрать фиксирующее кольцо у подшипника, изъять шайбу упора. Задний подшипник снять с помощью съемников и захвата. Винт ставить в траверсу, упираясь в валовый торец.

Снятие картера коробки передач сопровождается установкой технологической шайбы упора. Положение элемента ограничено венцом шестерни (от позиции рычага №2) плюс аналогичным элементом от перемещения задним ходом. Это действие необходимо, чтобы избежать повреждения зубьев.

Перед демонтажем валов следует спрессовать с помощью съемника ось узла шестеренок передвижения задним ходом. Рычаг переключения передач КАМАЗ 55111 должен находиться в крайней точке. Теперь можно закрутить рукоятку до момента полного демонтажа конструкции оси шестерен.

Разбор ведомого вала

В предварительные работы по разбору входит съем стопорного кольца совместно с наружными подшипниками. Такой элемент, как картер КПП КАМАЗ 152, относится к числу заменяемых элементов. Винт следует вставить одной стороной в траверсу, а другой – в торец вала. Данное действие позволит изъять подшипники и синхронизирующие запчасти высоких передач вместе с кольцом упора от четвертой позиции.

После можно приступить к следующим этапам разборки:

  • убрать запирающую шпонку и плавным вращением добиться совпадения вала и шайбовых шлиц;
  • демонтировать шестеренку одновременно с роликами, осуществить прессовку втулки от этой же передачи и изъять шпонку от замка;
  • вынуть детали, включая муфту старта и детали от обратного хода;
  • разобрать остальные детали.

Демонтаж верхней крышки

Следующий этап настройки и мониторинга КПП КАМАЗ НА ЯМЗ 238 заключается в разборке крышки верха. Это представляет собой последовательность действий:

  • отворачиваем гайки и изымаем опоры стаканов, рычага, пружин и фиксационных шариков;
  • снимаем установочные винты, удаляем все заглушки, убираем штоки и тяги КПП КАМАЗ 65115 совместно с замковым штифтом, расположенным в среднем штоке;
  • удаляем пружинный стакан, снимаем пружину одновременно с предохранителем.

Сборка крышки осуществляется в обратной последовательности. Здесь, как и при других автомобильных ремонтных процессах, есть нюансы, позволяющие грамотно осуществить сборку. Так, нельзя разукомплектованные шестерни, если не было их замены. Если часть шестеренок заменялась, то важно правильно сопрягать запчасти с использованием станков. Проверка шестеренок прошла успешно, если звук, производимый торможением, ровный, без посторонних шумов. Частотность звука – низкая. Шумы повышенной частотности являются тревожным знаком.

Монтаж насыпного подшипника подразумевает установку роликов (88 штук) в два ряда. Между ними нужно установить промежуточную втулку. Напрессовку шестеренок привода необходимо производить при нагреве запчастей до температуры в 90 ℃.

Читайте так же:
Датчик холла на скутере регулировка

Важно обратить особое внимание на исправное функционирование синхронизаторов. Нормальное напряжение статики – 28-38 кгс. Кроме этого, качественная сборка отличается такими параметрами:

  • на блокирующих фасках нет следов существенного износа;
  • величина зазора в ступицах шестерен варьируется в промежутке 0,27-0,4мм (для 1,2,3 и заднего хода) и 0,26-0,5 (для положения 4);
  • зазор торца в ступице главной шестеренки у ведущего вала – 0,37-0,7мм;
  • минимальные зазоры люфта при монтаже крышек. Их размер можно скорректировать при помощи введения регулировочных элементов.

Установка крепежей производится с нанесением уплотняющей субстанции на площадь 2-3 витков резьбы картера и на контур задней крышки. Все рабочие кромки у манжет уплотнения необходимо смазать. Важно, чтобы после монтажных работ все валы и шестерни могли свободно крутиться при любом расположении рычага, включая нейтральное.

Не допускается одновременное включение более двух передач, а также минимальная течь масла из КПП. Во время кручения вала муфта должна беспрепятственно перемещаться по всей поверхности направляющей крышки. Все детали, подвергшиеся ремонту или замене, должны в обязательном порядке успешно пройти тестирование на автослесарном оборудовании.

Установка на двигатель

Качественная установка позволит прослужить запчастям достойный эксплуатационный срок. Для этого нужно:

  • проверить текущее состояние главного вала с использованием контролирующего инструмента. Он должен легко осуществлять передвижение на шлицах. Если скольжение обеспечено, то конец шлиц можно покрыть небольшим слоем смазочной жидкости;
  • избегать ударов и не допускать нагружения зависимых дисков массой КПП, чтобы не допустить поломок переднего подшипника;
  • проверить общий ход муфты, который должен варьироваться в интервале 35-43 мм;
  • смазать доступные участки головок совместно с опорами тяг перед непосредственным монтажом дистанционного механизма. После установки головок стянуть их крепежными болтами. Важно не допустить на тягах колебаний головок;
  • добиться качественной посадки уплотнительных чехлов на установочных поверхностях. При этом заедание тяг на опорах является недопустимым недостатком;
  • залить в КПП масло и осуществить тройную тестовую проверку запуска автомобиля с помощью стартера с выключенным сцеплением.

Проверка монтажа

Для контроля качества и правильности монтажных работ по установке сцепления нужно установить частоту кручения на отметке в 2000 оборотов в минуту и проанализировать следующие контрольные операции:

  • плавная работа деталей и отсутствие заеданий во время старта и выключения сцепления;
  • отсутствие шумов и посторонних звуков при работе (громкие щелчки, стуки и визжание двигателя не разрешаются);
  • чистота отключения сцепления. Максимальный ход муфты составляет 12 мм. Перемещение переключателя для этого значения соответствует 16 мм, вычисленное при радиусе, равном 90 мм. При фиксации этого положения передача 1 и обратный ход должны запускаться ровно, без скрежета. Не разрешается кручение зависимого вала при функционирующей прямой передаче;
  • качество переключения. Смена скоростей не должна сопровождаться заеданием прибора и другими сложностями в переходе;
  • полное отсутствие масла за пределами емкости. Допустимо образование небольших масляных следов в местах сапунов и сальников.

Для плавной и ровной смены передач подойдёт кулиса КАМАЗ.

Правила эксплуатации КПП

Знание ряда правил и некоторых нюансов эксплуатации системы позволяет продлить срок службы деталей автомобиля.

Так, при подъеме необходимо осуществлять движение на повышенных скоростях. Для стабилизации коленвала следует дважды выжать сцепление и не снижать отметку оборотов в 2000 единиц. Передвижение на пониженных оборотах приводит к перегреву двигателя, что может стать причиной поломки в дальнейшем.

При передвижении по спуску не стоит глушить двигатель, так как автомобиль автоматически заблокирует роль. Кроме этого, не рекомендуется выключать движение вспомогательного характера и доводить до упора педаль сцепления.

Передвижение по льду оптимально и безопасно производить с максимальным запасом скорости. Использование запасной системы ДВС для торможения существенно снизит нагрузку на двигатель. Торможение силовым механизмом относится к аварийным случаям. Избежать проскальзывания колес можно путем включения пониженных передач.

Попадание в занос – самая неприятная дорожная ситуация. При заносе нельзя выжимать до упора сцепления, чтобы не усугубить ситуацию. Стабилизировать движение можно только свободным запасом хода. При пробуксовке колес важно сразу прекратить движение и выключить двигатель совместно с мостом дифференциала. Далее начать движение со второй передачи на повышенных скоростях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector