4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по установке рулевой рейки

Инструкция по установке рулевой рейки.

1. Установите новые стопорные шайбы «a» (если они предусмотрены конструкцией).

2. Установка рулевых тяг

а) Рулевую рейку в сборе с тягами и пыльниками ВОЗМОЖНО установить на автомобиль.
Установите, без применения ключей, рулевые тяги «b» к штоку рулевой рейки. Зафиксируйте шарнир рулевой тяги «c» специальным ключём или в тисках. После этого затягивайте шарнир второй тяги моментом 30 N•m. При этом корпус рулевой рейки должен оставаться свободным, не зафиксированным.

б) Рулевую рейку в сборе с тягами и пыльниками НЕВОЗМОЖНО установить на автомобиль.
Зафиксируйте шток рулевой рейки:
— винтом через специальное отверстие в корпусе, совместив паз на штоке с отверстием в корпусе.
— при наличии лыски «k» на штоке рейки, специальным ключём удерживайте шток.
После этого затяните моментом 30 N•m шарнир тяги «c» при помощи специального ключа.
Фиксация штока необходима для того, чтобы момент усилия затяжки рулевых тяг не передавался на корпус рейки.
Очень важно обратить внимание на то, чтобы шток рулевой рейки не был механически повреждён.

Обязательное условие для получения гарантии.

3. Установите на рейку новый гофрированный чехол тяги «d» (пыльник), и проверьте правильность его установки в углублениях на корпусе рулевой рейки «r». Так же установите новый большой реечный хомут «e» (хомут пыльника рулевой рейки). Зажмите большой реечный хомут зажимными клещами. Запрещается установка винтовых хомутов, пластиковых стяжек и прочих хомутов, не предназначенных для установки на рулевую рейку. При установке пыльников из термопластика (TPR) обязательно наличие резиновых манжет (колец) на корпусе рулевой рейки в местах обжима реечного хомута.

Обязательное условие для получения гарантии.

4. Установите новый малый реечный хомут «f» или пружинный хомут (если такой предусмотрен конструкцией) рулевой тяги на гофрированный чехол тяги (пыльник), но не зажимайте его.

схема сборки рулевой рейки

5. Наверните на рулевую тягу контргайку «j» и наконечник рулевой тяги «h».

6. Установите рулевую рейку на автомобиль, присоедините вал рулевой колонки к рулевой рейке (проверьте правильность положения рулевого колеса). Закрутите крепежные винты «m».»

7. Подсоедините наконечник рулевой тяги «h» к рычагу поворотного кулака (левый/правый).

8. Слейте полностью старое гидравлическое масло из рукавов и бака системы ГУР.

9. Извлеките пробки «n» (заглушки) из отверстий для штуцеров присоединения рукавов (маслопроводов), присоедините оба рукава, не перепутайте «вход» и «выход».

10. Произведите промывку системы гидроусилителя руля, используйте промывочное масло (не менее 5-ти литров). После промывки системы заполните систему гидравлическим маслом, требуемым для данной модели автомобиля. После промывки промывочное масло должно быть полностью удалено (вытеснено) из системы оригинальным маслом. Во время промывки необходимо следить за уровнем жидкости и не допускать масляного голодания насоса гидроусилителя. Так же во время промывки необходимо произвести несколько циклов вращения рулем от упора до упора.
Обязательное условие для получения гарантии.

11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

12. Проверьте правильность установки гофрированного чехла тяги (пыльника) в углубления рулевой тяги «s» и убедитесь, что он не перекручен и не имеет повреждений. Зажмите малый реечный хомут или пружинный хомут (если такой предусмотрен конструкцией) рулевой тяги зажимными клещами. Пыльник не должен скользить по рулевой тяге при вращении рулем. Диаметр малого отверстия в пыльнике должен соответствовать диаметру тяги.
Обязательное условие для получения гарантии.

Читайте так же:
Регулировка гидравлического сцепления веста

Ремонт рулевых реек

«РПО АвтоСфера» — техцентр в Москве, специализирующийся на сервисе по ремонту рулевых реек, гидроусилителей (ГУР) и других важных узлов автомобиля. Мы обеспечиваем быстрое выполнение ремонтных работ различной сложности. При этом наши мастера попытаются восстановить сломанный агрегат практически до состояния нового, а если это невозможно — заменят его.

Особенности диагностики и ремонта

Техцентр работает со многими моделями транспортных средств известных автопроизводителей. У нас есть необходимые материалы, инструменты и оборудование для успешной диагностики и восстановления рулевых реек. Если в каком-то случае восстановить сломанный узел не удается, вам предлагается его замена на новый аналог.

Стоимость услуг:
УслугаЦена *
Снятие-установкаот 3000 руб. *
Ремонтот 6000 руб. *
Восстановление корпусаот 5000 руб. *
Проточка валаот 1500 руб. *

* Окончательную стоимость ремонта именно Вашего агрегата — уточняйте у менеджера

Система рулевого управления — основа безопасности любого автомобиля. Главный узел — рулевая рейка, выполняющая функцию связующего звена между передними колесами и водителем. Рулевая рейка преобразует вращательное перемещение руля в горизонтальное движение передних колес автомобиля.

Считается, что поломка рулевой рейки неизбежно приведет к повышению риска возникновения аварийной ситуации, т. к. управляемость авто существенно снижается. Поэтому нельзя сильно откладывать и затягивать с посещением автосервиса и при первых подозрениях о неисправности рулевой рейки нужно поехать на диагностику.

  1. Существует несколько основных признаков, которые свидетельствуют о необходимости прохождения техосмотра.
  2. Серьезные затруднения при повороте рулевого колеса, чрезмерное усилие для его выворота. Но это также может быть показателем поломки гидроусилителя.
  3. Сильная отдача со стороны руля, особенно хорошо ощутимая во время езды по плохой дороге (наезды на кочки, ямы и т. д.).
  4. Посторонние звуки в области передней подвески (чаще всего — постукивания).

Не подвергайте себя и пассажиров вашего автомобиля неоправданному риску. Обратитесь в «РПО АвтоСфера», чтобы наши специалисты нашли и устранили неполадку в короткие сроки. Мы осуществляем ремонт или полную замену рулевых реек в зависимости от характера и сложности повреждения. Также у нас в наличии всегда есть ассортимент автозапчастей и деталей, а их оперативная доставка возможна под заказ от проверенных поставщиков.

Как происходит процедура?

Починка рейки выполняется в несколько этапов.

  • Пескоструйная обработка.
  • Разборка и чистка составляющих.
  • Сборка и регулировка.
  • Покраска.

Полноценное восстановление возможно только на специализированном сервисе, где есть все необходимое для ремонта. Мы тщательно убираем следы коррозии, а износ оцениваем с помощью приборов. Дополнительно все сальники и прокладки заменяются новыми.

Если вы хотите уточнить информацию о ценах, сроках выполнения работ, наличии автозапчастей, свяжитесь с нами удобным для вас способом. Наши эксперты ответят на ваши вопросы по телефону 8 (495) 220-66-35 . Также вы можете оставить свою заявку на сайте, а мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на мопеде альфа 110 куб
Наш адрес в Москве: ул. Автомоторная, 5Б.

Техцентр «РПО АвтоСфера» оказывает качественный и недорогой сервис всех основных автогидравлических узлов автомобилей разных марок. Мы беремся за задачи любой сложности, предоставляя 6 месяцев гарантии на ремонт рулевой рейки. Ознакомьтесь с примерами наших работ на фотографиях ниже до восстановления и после.

Ремонт рулевых реек с гарантией

АвтоРемонт-Реек — это ремонт рулевых реек в Москве с гарантией 182 дня без ограничения пробега. Клиентам предлагаем пройти бесплатную диагностику.

Рулевая рейка – это редуктор, который передает на тяги колес силу, приложенную водителем к рулю. В случае ее неисправности автомобиль становится неуправляемым и смертельно опасным для всех участников дорожного движения. Поэтому требуется ремонт, услуга которая является одной из наиболее востребованных в автосервисах.

Последние выполненые работы по ремонту рулевых реек

О нашей компании

Конструкция рулевой рейки

Конструкция рулевой рейки

Признаки износа или повреждения рулевой рейки

  • Не характерное биение руля на участках дороги с выбоинами чаще возникает вследствие повреждения рулевых наконечников. Если не обратиться к мастерам по ремонту рулевых, для устранения неисправности механизма на этой стадии, биение руля будет усиливаться, а из-под передней оси автомобиля начнет раздаваться «барабанная дробь».
  • Еще один признак повреждения или износа рейки – жирные пятна на асфальте после стоянки из-за утечки трансмиссионной жидкости.
  • Руль начал вращаться туго или рывками, появился люфт, при работающем двигателе насос издает не характерные звуки – все это тоже. Такие неисправности требуют срочный ремонт рулевой.

Пример неисправных рулевых реек

  • Неисправная рулевая рейка
  • Потекший сальник в связи с некачественным ремонтом Потекший сальник в связи с некачественным ремонтом
  • Ржавый вал рулевой рейки Ржавый вал рулевой рейки
  • Порванный пыльник рейки Порванный пыльник рейки

Токарный станок для шлифовки рулевых реек

Используем только специализированное оборудование для ремонта реек. Для очистки поверхности вала от ржавчины и коррозии, на токарном станке снимается не большой слой металла (

После обработки вал становится чистым, без коррозии на поверхности. Убираются микротрещины на поверхности вала.

Что позволяет рулевому механизму работать плавно, гладко и предотвращает дальнейшую коррозию механизма.

Если у вас появились вопросы по ремонту рулевых реек или иные вопросы по услугам и принципу работы, обязательно звоните нам по телефону

Менеджер предоставит необходимую информацию в исчерпывающем виде.

Если обратиться к нам во время, то для большинства клиентов требуется несложный ремонт рулевых реек, цена которого не сильно бьет по карману автовладельца (очистка грязи и замена пыльников, уплотнительных колец, шаровых опор).

При не своевременном обращении к мастерам, проблема становится серьезнее, тем серьезнее затраты на ремонт. Если старой рейке «подписан приговор», не поддавайтесь соблазну купить новую на рынке автозапчастей «по старой цене», «без растаможки» — это уловки торговцев контрафактом, ремонт у нас решит проблему.

Не важно, какой у вас автомобиль – отечественный или крутая иномарка. Ему нужна «фирменная» рулевая рейка, цена которой окупится не только долгим сроком эксплуатации, и безопасностью на дороге.

Мастера Автосервиса «RRR» проведут тщательную диагностику перед ремонтом рейки автомобиля и при обнаружении неполадок, выполнят восстановление или замену в короткий срок (в среднем 3 часа), по разумной цене. Обращайтесь!

Читайте так же:
Регулировка холостого хода тнвд на двигателе

АвтоРемонт-Реек — ремонт рулевых реек

  • Звоните нам!+7 (495) 642 48 96+7 (968) 681 41-84
  • Emailinfo@avtoremont-reek.ru
  • В любое время пн-вс с 08:50 — 21:00

5 причин приехать к нам!

  • Гарантия качества

Мы даем всем клиентам гарантию полгода без ограничения пробега

Мы ничего не скрываем, клиент может присутствовать во время ремонта

При ремонте используются только новые технологии и специализированное оборудование!

Цены на сайте соответствует действительности

Квалифицированный персонал с опытом работы более 8 лет!

Всем нашим посетителям предлагаем провести бесплатную диагностику рулевой

Ремонт реек ГУР

Рейки ГУР устанавливаются на легковые машины и легкую грузовую технику.

Они служат для удобства управления автомобилями.

Рулевая рейка ГУР автомобиля — очень надежный агрегат. Она может служить очень долго, пока ее герметичность не нарушена и гидравлическое масло чистое. К нам на ремонт реек ГУР часто обращаются автовладельцы с проблемой течь в рейке, стук или люфт в рейке.

Как правило, течь рейки происходит из-за разрыва ее пыльников. Влага попадает под пыльник, вал рулевой рейки начинает ржаветь, что провоцирует течь рейки.

Также, когда автовладельцы обращаются в неспециализированный автосервис с проблемой стук в рулевой рейке ГУР, им производят замену рулевых тяг с установкой старых пыльников или с закреплением пыльников на хомуты, не предусмотренные для конкретных агрегатов. В результате чего, рейка герметично не закрывается, или пыльники рулевой рейки ГУР вообще слетают с корпуса, в результате влага попадает внутрь рейки, и она начинает течь.

Рулевая рейка ГУР- проблемы, решение

Рейка ГУР — это своего рода преобразователь усилия водителя, направленного на управление автомобилем. Рулевая колонка, оснащенная зубчатым механизмом, через него взаимодействует с зубчатой рейкой, соединенной с рулевым приводом. Гидравлическая рейка при своей достаточно несложной структуре подвержена частым неполадкам в работе, и главные проблемы этого устройства: течь, тугой руль, люфт и стук. Этот механизм призван для обеспечения комфортного, легкого управление автомобилем без прилагаемых водителем усилий.

Течь рулевой рейки дает о себе знать, когда видна лужица вытекшего масла и при управлении транспортом чувствуется «тяжелый», тугой руль, появляется дополнительный гул и шум. При разгерметизации на шток рейки в агрегат попадет грязь, влага, песок, что вызывает течь. Другие причины появления такой проблемы:

— коррозия вала-рейки;
— износ сальника рейки, рулевого вала;

При появлении люфта рулевой рейки требуется разборка всего агрегата и замена или восстановление частей механизма. Восстановленную рейку рекомендуется испытать на стенде. Такую проблему трудно не заметить, так как на скорости руль «уходит» вправо-влево. Также не ощущается чуткая реакция рулевого колеса. Причиной проблемы может являться закостенение сайлент-блоков, механические повреждения или свободный ход подшипника.

Если при вращении руля вправо влево вы услышали стук, то в первую очередь необходимо сделать проверку всей ходовой. Часто для исправления не требуется ремонт рейки гур, достаточно точной регулировки.

Рейки ГУР.jpg

Автомобильная индустрия на протяжении более 100 лет оснащает переднеприводные автомобили рулевой рейкой. Эта узел начал применяться еще в 19-ом веке, однако в 20-ом веке рейку заменил червячный механизм. Лишь пару десятков лет назад разработчики вернулись к применению рулевой рейки ГУР. Все типы такого рода узлов призваны для того, чтобы сделать управление автомобилем доступней и удобней. Возвращение к истокам, то есть к рулевым рейкам оказалось на редкость удачным конструкторским решением и сегодня автомобильные концерны используют управление колесами при помощи реечной передачи.

Рейка ГУР представляет собой зубчатую шестеренку, связанную рулевыми тягами, наконечниками с управляемыми колесами. Шестерня, находящаяся на рулевом валу, зацепляется с зубцами рейки и во время поворота руля шестерня рулевого вала двигает рейку в сторону вращения. Далее через шарниры и тяги рулевая рейка поворачивает в нужную сторону управляемые колёса. Сама рейка дополняется исполнительным механизмом, состоящим из насоса и распределителя. Такая конструкция позволяет автомобилисту двигать колеса остановившегося автомобиля без усилий. Торсион, как следящее устройство является основой распределителя. При находящемся в покое руле дозирующие каналы распределителя остаются закрытыми, торсион не закручен и масло обратно вытекает в расширительный бачок.

Blog Post

Не всегда каждая поломка должна заканчиваться капитальным ремонтом. Существуют способы предотвращения выхода со строя и минимизации риска. Например, такой главный узел автомобиля, как рулевая рейка, часто выходит со строя из-за неровного дорожного полотна и систематических вибраций.

Но, с другой стороны, проблемы можно избежать, если оперативно обратиться в сервисный центр для диагностики.

Понятие и преимущества профилактики

После проведения комплексного осмотра мастер принимает решение о полном или частичном ремонте.

Но, существует и третий вариант – профилактика. Она заключается в проведении тонкой настройки того или иного механизма. В нашем случае рулевая рейка. Для этого даже нет надобности, демонтировать узел. Независимо от типа гидравлического механизма, в конструкции имеется специальный регулировочный болт – гайка для поджима рейки. Таким образом, без проникновения внутрь, мы приводим зазоры люфта в установленные нормы. Что увеличивает ресурс узла, в случае соблюдения условий эксплуатации автомобиля.

После окончания периода, в зависимости от степени износа всех компонентов, мастером принимается решение о вторичной подтяжке или частичном ремонте.

Регулировка рулевой рейки: как происходит

Изначально владелец, он же заказчик, оформляет заявку на проведение диагностики своего транспортного средства. Машина передаётся в распоряжение мастера-механика.

К техническому средству подключаются датчики, считывающие информацию о состоянии основных узлов. На основании суммарных показателей механик выводит итоговый результат, выявляет источник неполадки. Далее машина поднимается на гидравлическом подъёмнике для удобства проведения работ.

Подготовительный этап заключается в следующем:

  • подготавливается специальный набор автомобильных инструментов;
  • включается дополнительное освещение, если работы планируется проводить в ночное время или в условиях недостаточного освещения;
  • чистый ветошь;
  • подставка для инструментов;
  • ремонтный комплект, если планируется замена сухаря или прижимной втулки.

Подтяжка рулевой рейки: осуществление процесса

В зависимости от марки автомобиля, но чаще всего, ключом на 24, отвинчивается центральная гайка на рулевой рейке. При этом необходимо придерживать накидным ключом контргайку и вращать её в противоположном направлении. Без такой тандемной работы никакого толку не будет.

Специалист СТО выкручивает обе гайки, аккуратно вынимает их. С помощью отвёртки с плоским наконечником поддевает сухарь и извлекает его. Это важно для того, чтобы понять степень изношенности детали и необходимости её замены на новую. Если видимые дефекты отсутствуют, нет царапин и трещин, то мастер устанавливает деталь назад в посадочное гнездо, добавляет смазку типа Литол – 24 и завинчивает центральную гайку.

Следующий этап наиболее важный, так как от того насколько сильно будет зажата или недожата рейка, зависит её работоспособность. Наши мастера практикуют два действенных способа: использовать динамометрический ключ и свой личный опыт. Каждый, из которых, применяется в зависимости от марки технического средства. Для отечественных марок, достаточно иметь опыт, для зарубежных нужен ключ и таблица с показателями затяжки.

По умолчанию, в комплекте каждого автомобиля имеется инструкция по эксплуатации, в которой написано все основные данные применительно к данному экземпляру. Для того чтобы максимально качественно провести подтяжку, нужно придерживаться рекомендованной нормы. Конечно, фактические данные не будут совпадать с данными в инструкции, так как это не новый автомобиль, и детали изношены. После того, как подтянули прижимной болт, контргайку не спешим закручивать, проверяем вращение руля в стороны. Если нет закусывания и излишней тугости, закручиваем контргайку. Опускаем машину, тестируем систему в движении. При отсутствии неисправностей, передаём заказчику.

Вышеприведённый шаблон относится к большинству моделей гидравлических и механических рулевых реек. Электроусилитель имеет несколько иную технологию и регулируется только при частичной разборке. В этом заключается его сложность.

Несвоевременная диагностика приводит к:

  • необходимости проведения частичного или полного ремонта;
  • существенному износу комплектующих и трущихся поверхностей;
  • повышению температуры внутри агрегата;
  • усталости металла;
  • преждевременному износу.

Признаки поломки рулевой рейки таковы:

  • тугое вращение руля при поворотах;
  • гул при движении, который схож с гулом подшипников передней оси;
  • стук в области оси во время движения;
  • пятна маслянистого характера под рейкой после длительной стоянки авто;
  • недостаточная информативность руля на средних и высоких скоростях.

Что лучше: подтяжка или частичный ремонт

Однозначного ответа не даст ни один механик-моторист по той причине, что каждая поломка сугубо индивидуальная, и подходить к её решению следует тоже индивидуально. Если сроки не пропущены, и поломка только начинает проявляться, то достаточно провести подтяжку рулевой рейки в нашем СТО, в ином случае – ремонт.

В соответствие с данными европейской ассоциации автомобилистов, допускается превышение пробега на 500 км, при условии, что машина находится на гарантийном обслуживании.

Для европейских марок характерно шесть этапов технического обслуживания: ТО -1, 2, 3, 4, 5, 6. Как правило, последний заканчивается на отметке 100 000 км. Для американских производителей порог несколько изменён в большую сторону. Об отечественном автопроме не станем говорить, так как все знают средний и максимальный ресурсы ВАЗов, хотя есть и исключения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector