4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ликбез от дилетанта estimata

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 17 ноября 2019 г.

Регулировка велосипеда

Если при покупке велосипеда размер рамы был выбран правильно то для комфортной и безопасной езды на велосипеде надо отрегулировать седло и руль по росту велосипедиста. Окончательную коррекцию установки седла и руля каждый человек делает в соответствии со строением своего тела — так, как ему удобнее.

Регулировка высоты седла на велосипеде по росту

Начинать следует с седла.

Обязательно проверьте, чтобы подседельный штырь был вставлен в трубу рамы на глубину не менее 5-6 см. На подседельном штыре нанесены метки, которые определяют эту минимальную глубину. Если при комфортном положении седла эти метки оказываются выше верхнего среза подседельной трубы, то следует приобрести подседельный штырь большей длины.

Также важна ширина седла. Юноши и мужчины, у которых расстояние между седалищными буграми небольшое, могут ездить на узких седлах. Для женщин больше подходят широкие седла.

Высота седла на велосипеде

Есть и другой способ установки высоты седла на велосипеде. У человека, сидящего на велосипеде, нога, поставленная на педаль в ее крайнем нижнем положении, должна быть согнута в колене под углом 165-170°. При этом мышцы ноги должны быть в ненапряженном состоянии.

Начинающие велосипедисты боятся сидеть высоко и стремятся установить седло пониже. Если седло установлено слишком низко, то мышцы ног не смогут работать в оптимальном режиме, что быстро приведет к усталости.

Седло, установленное слишком высоко, вынуждает велосипедиста постоянно смещаться вправо-влево при педалировании, т.к. во время езды нога не будет доставать до педали. Что чревато потертостями. Также на велосипед будет трудно залезать и слезать.

Существует мнение, что при езде по сильно пересеченной местности лучше установить седло чуть ниже. Но вряд ли кто станет переставлять седло каждый раз при изменении рельефа.

Наклон седла на велосипеде

Если слишком сильно задрать вверх, то при езде возможен дискомфорт в области промежности, а слишком низко опущенный носок седла может привести к быстрой усталости рук, по тому, что велосипедист будет опираться руками.

Чаще всего седло устанавливают таким образом, чтобы поверхность его в задней и передней частях была на одной высоте. Поэтому советую сначала попробуйте установить седло горизонтально, а потом, в процессе езды, подберете наиболее комфортное для вас положение.

Горизонтальное положение седла на велосипеде

Продольное перемещение седла обеспечивает короткую и растянутую посадку. Если седло расположено ближе к рулю, посадка становится короткой, если дальше — растянутой.

  1. у велосипедиста, севшего на седло и поставившего ногу на педаль в ее крайнем переднем положении, центр коленного сустава должен находиться на одной отвесной линии с осью педали.
  2. если приставить локоть к переднему концу (носку) седла, то кончик среднего пальца должен коснуться трубы руля около выноса (на фото выше — L).
  3. что задняя кромка седла должна отстоять от отвесной линии, опущенной на вал каретки, на 33-38 см.

Какой способ выбрать — зависит от вас.

Регулировка руля на велосипеде

Высота руля зависит от положения уже установленного седла, от типа руля, длины верхней трубы рамы, длины рук и корпуса велосипедиста.

Читайте так же:
Регулировка предохранительного клапана гур мтз

Не все велосипеды имеют возможность регулировки руля в достаточно широких пределах. Так, на велосипедах с безрезьбовыми рулевыми колонками руль можно поднять лишь на несколько миллиметров, установив проставочные кольца. Уменьшить высоту руля на таких велосипедах можно, только установив вынос с другой геометрией, или применив вынос с возможностью регулировки.

Высота руля зависит от той посадки, в которой вы собираетесь ездить. Обычно руль устанавливают таким образом, чтобы средняя часть трубы руля была на одном уровне с поверхностью седла. Некоторые велосипедисты, имеющие шоссейные и гоночные велосипеды, устанавливают руль на 2-3 см ниже седла.

Если вы намерены ездить по дорогам с автомобильным движением, то высота руля должна быть такой, чтобы спина велосипедиста была наклонена под углом примерно 30° к вертикали. Если руль поднят слишком высоко, то затрудняется движение в гору, а при слишком низко опущенном руле труднее контролировать дорожную обстановку. Для шоссейных велосипедов посадка должна быть более низкой.

Правильность установки седла и руля надо обязательно проверить в езде. При плавном педалировании велосипедист не должен ерзать на седле из стороны в сторону, руки, лежащие на ручках руля, слегка изогнуты в локтях, велосипедист не должен сутулиться, спина его по всей длине лишь слегка согнута. Во время езды шея, спина, руки человека не должны испытывать чрезмерного напряжения.

Виды рулевых колонок велосипеда

Виды рулевых колонок велосипеда

Основа определения типа рулевой колонки велосипеда начинается конечно же с рамы, а точнее со специальной её фронтальной части под устоявшимся названием «рулевой стакан». Обычно эта часть рамы представляет собой короткую трубу установленного стандартом диаметра, куда впоследствии помещается шток вилки. Разновидностей рулевых стаканов (как и самих велосипедных рам) существует достаточно и важно отметить, что все используемые стандарты не совместимы. Исходя из этого важно нужно узнать тип и диаметр отверстий рулевого стакана конкретной рамы, чтобы правильно подобрать под него совместимую рулевую колонку.

Виды рулевых колонок велосипеда

Типы рулевых колонок:

Резьбовые

Классика, встречающаяся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.

В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.

Резьбовая рулевая колонка

Безрезьбовые

Современный стандарт, называемый ещё Aheadset,благодаря бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.

Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.

Виды безрезьбовых колонок
Полуинтегрированные

Полуинтегрированная колонка (Zerostack)содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью впрессованые внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.

Полуинтегрированная рулевая колонка

Интегрированные

Целый ряд стандартов интегрированных (Integrated) безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники. Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.

Читайте так же:
Регулировка клапанов man 2866

Из-за специфики устройства интегрированной рулевой колонки в ней применяются только подшипники закрытого (промышленного) типа, поскольку иные варианты привели бы стакан рамы в негодность за достаточно короткий срок. Используются «промы» только со скошенной нижней гранью подшипника, в частности встречаются варианты со скосом 45°-45°(Campy spec), или со скосом 36°/36° (Tien Hsin Ind./FSA Standard), или же со скосом 36°/45° (Cane Creek spec, только для стакана 1.1/8″).

Виды рулевых колонок велосипеда

Размеры и стандарты рулевых колонок

Для резьбовых (threaded) рулевых колонок существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

  • Рулевая колонка 1″ дюйм с диапазоном внешнего диаметра чашек 30-30.8 мм и внутренним посадочным диаметром в пределах 26.4-27 мм
  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
  • Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма с внешим диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм

Для безрезьбовых (threadless) стандартных рулевых колонок (EC, aheadset) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

  • Рулевая колонка 0.833″ дюйма (обозначение EC32) с внешним диаметром чашек 32.7 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
  • Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение EC30) с внешним диаметром чашек 30.2 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение EC34) с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
  • Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма (обозначение EC37) с внешним диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм
  • Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение EC49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
  • Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение EC56) с внешним диаметром чашек 56 мм

Для безрезьбовых (threadless) полуинтегрированных рулевых колонок (ZS, zerostack) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение ZS41 и ZS44) с внешним диаметром чашек 41.3 и 44 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
  • Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение ZS49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
  • Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение ZS56) с внешним диаметром чашек 56 мм

Для безрезьбовых (threadless) интегрированных рулевых колонок (IS, integrated) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

  • Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение IS38) с внешним диаметром чашек 38 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначения IS41, IS42 и IS47) с внешним диаметром чашек 41.3, 41.8 и 47 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
  • Рулевая колонка 2.05″ дюйма (обозначение IS52) с внешним диаметром чашек 52 мм На основе приведённых размеров и обозначений не составит подобрать рулевую колонку под имеющийся стакан при условии правильного определения его типа и главным образом диаметра трубы.

Виды рулевых колонок велосипеда

Теперь можно легко подобрать правильную рулевую для своего велосипеда. К примеру, в нашем инернет-магазине достаточный выбор для многих стандартов рам: рулевые колонки

Читайте так же:
Регулировка фар приус альфа

Регулировка руля велосипеда по высоте

высота руля велосипеда

В любом из вариантов ехать неудобно, и что-то из частей вашего тела будет непременно уставать, так что остановимся на горизонтальном положении. Впрочем, настройка горного велосипеда в этом плане — дело личное, и здесь многое зависит от телостроения велосипедиста.

настройка седла велосипеда

Настройка горного велосипеда: регулировка смещения седла по горизонтали

расстояние от седла до руля

Высота сиденья и руля велосипеда в зависимости от цели поездки

Правильная высота руля велосипеда определяется видом посадки, которую вы намерены использовать во время езды.

Напомню, об этом явлении я уже рассказывал ранее в заметках: « Правильная посадка на велосипеде », а также « Техника езды на велосипеде, или Как правильно кататься на велосипеде, чтобы не уставать ».

Так вот, если регулировка высоты руля велосипеда выполнена неправильно, вас могут ожидать следующие неприятности: если руль поднят выше положенного, будет трудно педалировать в гору. Если же высота руля велосипеда слишком мала, возникнут сложности с контролем дорожной обстановки и управлением. Естественно, последнее не касается шоссейных велосипедов со спортивной посадкой.

В общем и целом, чаще всего встречаются такие нормы:

  1. для езды по автомобильным дорогам регулировка руля на велосипеде осуществляется таким образом, чтобы спина ездока находилась по отношению к земле под углом примерно 30-40 градусов
  2. для лёгких спортивных и длительных туристических поездок наклон корпуса колеблется в пределах 60-90 и 45-60 градусов соответственно
  3. детям и пожилым людям регулировка сиденья и руля велосипеда производится так, чтобы наклон тела был в пределах 60-90 градусов

Регулировка руля велосипеда по высоте

регулировка высоты руля велосипеда
Здесь сразу же следует заметить, что регулировка руля по высоте далеко не на каждом велосипеде предусматривает широкий диапазон вариантов. К примеру, на байках с безрезьбовыми рулевыми колонками высота руля велосипеда увеличивается/уменьшается от силы на несколько сантиметров, да и то путём установки/съема дополнительных дистанционных (проставочных) колец.

простановочные кольцаКак видите, эти самые проставочные кольца расположены под выносом руля. Если высоту последнего необходимо уменьшить, кольца просто снимаются и устанавливаются поверх выноса. Конечно, выглядит не очень эстетично, но что поделаешь. Если посадку руля нужно сделать ещё ниже, можно перевернуть вынос вверх ногами, чтобы он был направлен вниз, а не кверху. В общем же и целом, в таких случаях правильная посадка на велосипеде достигается в основном манипуляциями с седлом и грамотным выбором размера рамы велосипеда.

Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Высота седла должна быть такой, чтобы нога свободно доставала пяткой до педали в ее нижнем положении. Желательно производить регулировку седла в той обуви, в которой вы будете кататься.

Если установить седло слишком низко (велосипедист сидя достает ступнями до земли), то будут быстрее уставать мышцы ног. Ноги не будут распрямляться и мышцы могут «забиться ». Низко опускают седло только представители экстремальных видов спорта.

Не рекомендуется устанавливать седло слишком высоко . Во-первых, нога не будет доставать до педали — существует опасность перегрузки мышц спины, поскольку при педалировании велосипедиста будет перекашивать. А также из-за постоянного переваливания сбоку набок вы легко натрете себе седлом самые чувствительные места. Во-вторых, если посадка будет слишком высокой, то вам будет тяжело удержать равновесие при посадке на велосипед и при прекращении движения. Чтобы установить седло на требуемую высоту, нужно открутить болт или эксцентрик в подседельном узле рамы — в ваших руках окажется седло с прикрепленным к нему подседельным штырем. Как правило, подседельный штырь свободно перемещается в подседельной трубе, однако бывает и так, что он застревает (из-за ржавчины и т.п.). В этом случае можно использовать смазку. Вытащив подседельный штырь, не забудьте вытереть оставшуюся смазку.

Читайте так же:
Скутер как от регулировать иглу в карбюраторе

Находите нужное положение и фиксируете подседельный штырь закручиванием болта или эксцентрика. О братите внимание на риски на подседельном штыре — его нельзя выдвигать из подседельной трубы выше надписи. Если седло не удается выдвинуть на нужную высоту, замените подседельный штырь на более длинный.

Как правило, седло устанавливается горизонтально, параллельно земле. Горизонтальное положение седла самое распространенное для мужчин, женщины, в силу анатомии, часто устанавливают седло с минимальным наклоном вперед. Здесь мы советуем избегать крайностей. Если носок (передняя часть) седла чересчур приподнят, могут возникнуть ощущение заваливания назад при езде и быстрое уставание от седла. Если, наоборот, слишком наклонен, велосипедист соскальзывает вперед. И то, и другое доставляет неудобства при езде.

Чтобы отрегулировать положение седла, необходимо ослабить механизм зажима седла в подседельном штыре — открутить соответствующий болт/гайки, установить в удобном положении и снова закрутить. При классическом креплении понадобятся накидные или рожковые ключи для откручивания двух гаек, для регулировки седла с болтовым креплением необходимо воспользоваться шестигранным ключом для ослабления затяжки болта.

3. Регулировка «вперед-назад» (смещение)

Возможность регулировки седла вперед-назад обычно ограничена несколькими сантиметрами. Но и здесь есть свои правила. Бывалые велосипедисты дают такой совет: горизонтальное положение седла должно быть отрегулировано так, чтобы расстояние от локтя до кончиков пальцев было не больше, чем от носка седла до выноса руля. Но это относится, скорее, к спортивным велосипедам, поэтому для начала ориентируйтесь на среднее из возможных положений седла.

Чтобы отрегулировать положение седла, необходимо предпринять те же действия, что и в п. 2

После каждой регулировки уровня наклона седла или регулировки «вперед-назад» проверяйте, хорошо ли вы закрутили замок подседельного штыря. Велосипедные седла нередко разбалтываются, и если долго кататься на седле в ослабленном положении, специальная насечка может стереться и седло уже будет не закрутить никакими усилиями.

Регулировка руля

1. Регулировка высоты

Высота руля зависит от той посадки, в которой вы собираетесь ездить, и от типа велосипеда. А посадка на конкретном велосипеде от интенсивности езды. Чем быстрее вы едете и интенсивнее крутите педали, тем ниже посадка требуется. Для неторопливого прогулочного катания удобнее более вертикальная посадка. Если руль поднят слишком высоко, затрудняется движение в гору, при слишком низко опущенном руле труднее контролировать дорожную обстановку. При езде по дорогам с автомобильным движением рекомендуется, чтобы спина велосипедиста находилась по углом примерно 30 градусов к вертикали. Для фитнеса и легких прогулок рекомендуется наклон корпуса 45-60/60-90 градусов. Для пожилых людей и детей рекомендуемый наклон корпуса составляет 60-90 градусов.

Для шоссейных велосипедов посадка велосипедиста должна быть более низкой.

Не все велосипеды имеют возможность регулировки руля в достаточно широких пределах. На велосипедах с безрезьбовыми рулевыми колонками руль можно поднять только на несколько миллиметров, установив дополнительные проставочные (дистанционные) кольца. Уменьшить высоту руля можно только поставив вынос другого типа. Однако многие велосипеды имеют такую конструкцию выноса руля, которая позволяет регулировать высоту в пределах 25-35 мм. Чтобы поднять или опустить руль, необходимо ослабить болт выноса руля с помощью шестигранного ключа. Установить нужную высоту и затянуть болт выноса.

Читайте так же:
Регулировка насоса при пуске

2. Центровка руля

На руле расположены метки центра руля. Обычно руль установлен правильно, если эти метки скрыты в месте крепления руля. Однако (очень редко) случается, что этим метки нанесены неверно. Если вы на глаз обнаружили оплошность производителя, придется центрировать руль с помощью рулетки.

3. Центровка переднего колеса относительно руля.

Немного ослабив крепеж руля, ставим переднее колесо между ног, повернув байк лицом к себе, и отцентровываем его перпендикулярно по отношению к рулю.

II. Проверка исправности перед выездом

1. Проверка регулировки тормозной системы.

Покрутите оба колеса при отпущенных тормозах. Тормозные колодки должны находиться на расстоянии 1-3 мм от обода и должны быть приближены к ободам всей плоскостью — если мы говорим об ободных тормозах. Они не должны касаться покрышки или находиться ниже обода.

В дисковых тормозах колодки не должны шаркать при вращении колеса. Если это происходит, то причина или в неотрегулированном тормозе, или в погнутом роторе. И если с первым вы, скорее всего, справитесь сами, то ротор можно попробовать выровнять в мастерской, а при серьезных замятиях его придется менять.

Нажмите и отпустите тормозные рукоятки несколько раз. Они не должны упираться в ручки руля (проваливаться) и не должны западать, то есть с трудом возвращаться в исходное положение. Тормозные рукоятки не должны быть слишком мягкими и слишком тугими.

2. Проверка на наличие люфтов и не закрученных болтов.

Убедитесь, что руль жестко закреплен в выносе, а рулевая колонка не имеет люфта.

Проконтролируйте надежность крепления обоих колес в вилках. Не самое приятное ощущение, когда переднее колесо выскакивает и уезжает вперед.

Проверьте надежность закрепления подседельного штыря в трубе рамы и сиденья в подседельном зажиме.

3. Настройте переключатели передач.

4. Проверьте давление в шинах и состояние покрышек.

Рекомендуемое давление нанесено на боковую часть покрышки. Не накачивайте покрышки выше максимального значения. Оно соответствует езде по твердому и сухому покрытию. Низкое давление подходит при езде по снегу, сухому песку, скользким и глинистым дорогам. Лучше всего накачивать покрышки насосом с манометром. Если нет манометра, то можно примерно оценить величину, на которую прогибается покрышка под тяжестью велосипедиста — она должна быть в пределах одного сантиметра.

Проверьте состояние покрышек и в случае сильного износа замените на новые. Стертые покрышки — частая причина неожиданных проколов камеры.

Если планируется езда в темное время суток, проверьте исправность осветительных приборов и светоотражателей и уровень заряда батарей.

6. И конечно не забудьте надеть шлем!

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector