4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели М51 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатели М51 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Впервые этот 6-цилиндровый рядный дизельный мотор был установлен в 1991 году на BMW 325td. М51 пришел на смену устаревшему М21.

Особенности конструкции М51

Чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом накрыт ГБЦ с шестью цилиндрами, по два клапана на каждый цилиндр.

Топливный насос высокого давления — Bosch VE.

Двигатель оснащен турбонаддувом и системой рециркуляции отработанных газов EGR.

ГРМ и ТНВД приводятся цепями — однорядными на каждый привод. Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Управляется двигатель электронным блоком Bosch DDE2.1.

Рабочий объем мотора составляет 2,5 литра. Мощность в зависимости от модификации варьируется от 115 до 143 л.с. при крутящем моменте от 222 до 260 Нм.

Устанавливали М51 на модели:

  • BMW 325td/325tds в кузове E36
  • BMW 525td/525tds в кузове E34, E39
  • BMW 725tds в кузове E38

На модели BMW последний М51 устанавливали в 2000 году. Далее им на смену пришел новый дизель — М57. Сам же М51 продолжил свое существование в качестве силовой установки для Opel Omega и Range Rover.

Версии М51

Первая базовая версия мотора — M51D25UL — выпускалась с 1991 по 1996 год. Мощность ее составляла 115 л.с., крутящий момент — 222 Нм при 1900 об/мин. Найти такой двигатель можно на BMW 325td в кузове E36 и 525d в кузове E34.

Вскоре появилась более мощная, форсированная до 143 л.с. и 260 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. версия мотора — M51D25OL. Ее главная особенность — наличие турбины с интеркулером. Устанавливали ее на BMW 325tds в кузове E36 и 525tds в кузове E34 с 1991 по 1996 год.

В 1996 году на смену M51D25UL пришел мотор с другой турбиной и блоком управления — M51D25TUUL. Мощностные характеристики: 115 л.с. и 230 Нм крутящего момента при 1900 об/мин. Ставили двигатель до 1998 года на BMW 525td в кузове E39 и 325td в кузове E36.

В 1996 году вышла версия на замену M51D25OL — M51D25TUOL. Форсировки до 143 л.с. (крутящий момент — 280 Нм при 2200 об/мин.) достигли за счет новой турбины с интеркулером и другого ЭБУ. Двигатель выпускали до 2008 года, найти его можно на BMW 325tds в кузове E36, 525tds в кузове E39 и 725tds в кузове E38.

M51 2

Эксплуатация М51

Расход топлива на М51 составляет 8,9 л по городу, 5,5 л на трассе и 6,7 л в смешанном цикле.

Расход масла, заявленный производителем на угар — до 700 мл на тысячу км. Регламент замены моторного масла — каждые 7-9 тыс. км.

Ресурс самого мотора оценивается примерно в 400+ тыс. км — это достаточно простой по конструкции, прочный и надежный агрегат.

Читайте так же:
Ауди регулировка гбо своими руками

Владельцы отмечают ровную работу и экономичность двигателя, при этом это далеко не «задумчивый», а очень динамичный дизель.

Из недостатков в эксплуатации М51 — относительно шумная работа и небольшие вибрации в режиме холостого хода. И то и другое считается особенностью турбодизеля, а не проблемой.

Цепь ГРМ достаточно ресурсна. Но проверять ее состояние нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, или в случае посторонних шумов в подкапотном пространстве. Меняют цепь и звездочки в комплекте на пробеге порядка 150 тыс. км.

Особо тщательно стоит владельцам следить за системой охлаждения двигателей М51: регулярно проверять уровень антифриза и состояние патрубков. Если антифриз через трещину в ГБЦ попадет в камеру сгорания, двигатель получит гидроудар, ЦПГ выйдет из строя.

Менять моторное масло нужно не реже раза в 7-8 тыс. км, обязательно выбирать качественную «синтетику». Менять фильтры перед холодным временем года — тоже обязательная процедура.

M51 3

Типичные проблемы и недостатки М51

Распространенной для М51 ситуацией является растрескивание ГБЦ. В результате — проблемы с системой охлаждения и его перегрев. Проблему решают завариванием трещины, но эффективнее будет покупка и замены ГБЦ на исправную.

Другая распространенная проблема, на которую жалуются владельцы — плавающие обороты, трудности с запуском на горячую. Проблему стоит искать в исправности ТНВД — вероятно, понадобится замена насоса или его плунжерной пары. Последняя, кстати, очень привередлива к качеству моторного масла.

Трудности с запуском на холодную на М51 говорят о том, что свечи накала неисправны. Или проблему стоит искать в работе топливоподкачивающего насоса. И то, и то приходится менять. Так же, как форсунки — если они выходят из строя, поможет только замена.

Турбокомпрессор служит порядка 150-200 тыс. км. Если не заметить его умирание вовремя — по повышенному расходу топлива, черному дыму выхлопа и потере мощности, то клапан EGR выйдет из строя, забившись сажей отработанных газов.

Но если бережно относиться к мотору, капитальный его ремонт может ограничиться лишь заменой вкладышей коленвала, поршневых колец и ремкомплекта. Чугунные цилиндры не изнашиваются даже к 400 тыс. км.

Итого

По своей конструкции, дизельный М51 — неплохой агрегат с большим ресурсом, хорошим соотношением производительности и топливного расхода.

Но в силу своего возраста и сомнительного обслуживания, покупка БМВ с мотором М51 остается лотереей для нового владельца.

Регулировка УОВТ (угол впрыска) и как выставить ВМТ

Регулировка УОВТ (угол впрыска) и как выставить ВМТ ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение dimanpl » 29 июн 2012, 05:53

Задался я вопросом проверить УОВТ по книжке, но чтобы понять что там написано и совместить с не впопад размещенными картинками у меня ушло 2 вечера. Я понял что я делал не так. Соответственно возникли вопросы чтобы все сделать правильно.

Читайте так же:
Регулировка грм бмв м50

1.Как выставить ВМТ на МБФ? (есть ли способ не выкручивая форсунку или свечу зажигания)

2.Соответствует ли метка 0 на маховике 30 градусам до ВМТ? (если нет, то сколько зубов против часовой стрелки от метки 0 еще открутить)

3.В инструкции написано крутим до 10 градусов и смотрим подьем индикатора. Вот эти 10 градусов — это те что на маховике 10?

  • Цитата

Сообщение Friendee » 29 июн 2012, 13:54

  • Цитата

Сообщение dimanpl » 29 июн 2012, 18:46

Здравствуйте уважаемые форумчане!

Спасибо Friendee за ответ, что не поленились его написать! Однако там как и часто на этом форуме(читал я, и поиском пользовался по слдовам: опережение впрыска, угол опережения, вмт). говорят что не ленитесь сами читайте а если задаете такие вопросы то значит не лезь.

Но ответа на конкретно свои вопросы я не нашел в прикладываемой вами ссылке! кроме ответа юджина что подъем при 10 градусах (метка надеюсь на маховике со значением 10. ) 1 мм. Но есть вопрос в 30 градусов до ВМТ плунжер находится в самом удаленном значении? (Я специально промерил от метки 0 маховика на 7 зубов против часовой стрелки плунжер двигался еще, и судя по запасу и темпу движения ему еще двигаться зубов 5, т.е. исходные триндацать зубов от метки 0, но инструкция нам предписывает отодвинуть на такое количество зубъев от ВМТ)

На бензинках есть метки на шкиве КВ по которым ваставляется ВМТ, на WL-T они есть? Или только на звездочке РВ и ТНВД?

2. Нет ни где ответа(в каких темах я читал) соответствует ли метка 0 на маховеке 30 градусам до ВМТ?

3. Спрошу по другому на метке 10 град должен быть подъем в 1 мм от нулевого положения плунжера или все же разница дельта между 30 град до ВМТ и меткой 10 на маховике?

Отвечая на Ваш вопрос, сподвигло проверить точность установки УОВТ по заводским данным, т.к. видно что предыдущий хозяин откручивал крепление ТНВД.

  • Цитата

Сообщение 1Vladimir » 29 июн 2012, 21:05

dimanpl,.Ну метки на шкиве распред. вала, колен. вала, и топливного насоса есть.
если я правильно понял книгу. Короче цитирую, но бес картинок.
1.снимите сервисную крышку.
2.установите поршень 1 или 4 цилиндра в ВМТ такта сжатия.
3. снимите форсунки.
4. поверните кол.вал в сторону его рабочего вращения, установив его в положение 0 градусов.
5. снимите топливные трубки высокого давления.
6. выверните технологическую пробку из распределительной головки ТНВД.
7. Установите стрелочный индикатор в распред. головку ТНВД. (момент затяжки 14-19Нм.)
8. установите стрелочный индикатор на 2,0мм.
9. поворачивая шкив кол. вала ( против рабочего вращения, я понял так) установите 13 зуб на венце маховика напротив метки (30 градусов до ВМТ) убедитесь что индикатор остановился. Установите индикатор на 0
10. поверните кол. вал в направлении нормального вращения и установите его в положении 10 градусов.(на картинке стрелка показывает на 0 на маховике)
11.величина подьема ножки индикатора соответ.номинальному значению 1+- 0,05мм.(дальше в следующем сообшении)

Читайте так же:
Регулировка карбюратор ауди 80 ks2

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
dimanpl,
12.при необходимости произведите регулировку,
а.ослабьте болты и гайки крепления ТНВД.
б. поверните ТНВД.
в. затяните болты и гайки. крепления
13. поверните колен. вал и измерьте максимальную величину подьёма ножки индикатора.
номинальное значение 2,48мм. регулировку можно считать оконченной.
Ну а дальше всё понятно, собрать всё на место. Удачи.

  • Цитата

Сообщение dimanpl » 29 июн 2012, 21:44

Спасибо 1Vladimir за информацию!

Итак дополню ответы на свои вопросы что думаю поможет сообществу.

Итак метка «0» на маховике соответствует ВМТ. Это я понял после снятия ремня кондиционера и обнаружения на бортике шкива КВ ближнем к двигателю 2-х меток и первая метка по ходу вращения совпала с меткой 0 на маховике с погрешностью в 1 градус.

ВМТ выставить можно со стророны пассажирского сиденья, мне оттуда удобнее с зеркальцем было подлазить, найдя штырь на блоке двигателя (на подобии гвоздя 30-40 мм) на 10-11 часов примерно и совместив его с 1й меткой по ходу вращения на шкиве коленвала. Метки располагаються(повторюсь) на бортике ремня кондиционера ближнем к двигателю.

ЗЫ У меня получается что подъем плунжера составил 1 мм на метке в 5 градусов, а в точке 10 градусов уже 1,3. Рановато наврное УОВТ.

Двигатель 4М51 обороты растут

Двигатель 4М51 обороты растут ⇐ Canter. Дизельный двигатель

Модератор: Dimon80

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение летчик » 07 мар 2010, 18:07

  • Цитата

Сообщение Гость » 07 мар 2010, 21:13

  • Цитата

Сообщение Гость » 08 мар 2010, 04:11

  • Цитата

Сообщение летчик » 08 мар 2010, 15:28

  • Цитата

Сообщение пвн » 17 мар 2010, 22:40

  • Цитата

Сообщение летчик » 19 мар 2010, 05:39

  • Цитата

Сообщение Евгений030 » 20 янв 2011, 11:51

  • Цитата

Сообщение Гость » 23 янв 2011, 13:28

  • Цитата

Сообщение Serega_DVD » 14 мар 2011, 02:17

  • Цитата

Сообщение Александр Д. » 05 апр 2011, 18:42

  • Цитата

Сообщение KompAS » 14 апр 2011, 20:40

  • Цитата

Сообщение KompAS » 22 июн 2011, 11:03

  • Цитата

Сообщение артур449 » 22 июн 2011, 13:42

  • Цитата

Сообщение CANTER » 24 июн 2011, 09:32

  • Цитата

Сообщение KompAS » 25 авг 2011, 06:11

  • Цитата

Сообщение RUL » 05 дек 2011, 13:16

  • Цитата

Сообщение ler » 07 дек 2011, 06:11

  • Цитата

Сообщение Иваныч » 07 дек 2011, 07:46

  • Цитата

Сообщение ler » 07 дек 2011, 07:56

  • Цитата

Сообщение RUL » 07 дек 2011, 16:59

  • Цитата

Сообщение Иваныч » 07 дек 2011, 18:00

  • Цитата

Сообщение ler » 07 дек 2011, 18:36

  • Цитата

Сообщение Иваныч » 07 дек 2011, 18:40

  • Цитата
Читайте так же:
Регулировка троса газа на ауди 100

Сообщение ler » 07 дек 2011, 18:44

  • Цитата

Сообщение RUL » 08 дек 2011, 12:44

  • Цитата

Сообщение ler » 08 дек 2011, 15:20

  • Цитата

Сообщение RUL » 08 дек 2011, 16:22

  • Цитата

Сообщение ler » 08 дек 2011, 18:31

  • Цитата

Сообщение bnn76 » 22 май 2012, 20:34

  • Цитата

Сообщение Иваныч » 22 май 2012, 20:43

  • Цитата

Сообщение bnn76 » 22 май 2012, 20:53

  • Цитата

Сообщение Иваныч » 22 май 2012, 21:11

Просто едешь По Мкад у даже . Да не говори тыне кому по тел ,что руль не с той стороны. Тупо подъедь ,где увидишь компьютерная диагностика. Ну две ,три конторы объедешь -всеравно найдется хороший человек -которого заинтерисует проблема. Попробуй.!

Настройка опережения зажигания (положения датчика холла) R1100

Перенес из раздела «Другие европейские мотоциклы», так как по-моему там эту информацию найти очень тяжело.

. Мне предложили настроить зажигание у официалов за 4000 руб. Я помотрел в карман и не обнаружил там нужной суммы, тогда я посмотрел в интернет и нашел вот такую занимательную статью:
http://www.ebbo.org/2av54.php
она о том, как чинить вышедший из строя датчик холла (новый обойдется в 10 т.р.) с помощбю гораздо более дешевого автомобильного.
За одно там есть схема «секретного чудо-тестера БМВ» для настройки зажигания.
Вот она:

Для начала: Датчик холла вобще не нужно трогать, без необходимости, но у меня его потрогали на сервисе, когда чинили, тестера, упомянутого в мануале у них не было. И как я понял, поставили на глазок.

Статья пригодится, если будете чинить, или зачем-либо снимать датчик

Короче я купил три метра сдвоенного провода за 15 руб/метр, 12-ти вольтовый светодиод, 6 маленьких «крокодильчиков» и в качестве источника питания 12 вольт использовал старый аккумулятор. Многим покупать ничего не придется, а просто достаточно окинуть взглядом гараж 🙂

Из 2-х метрового куска провода и 4-х крокодилов я сделал «пусковой» проводочек. Положу его потом под сиденье, пригодиться «прикурить» какого-нибудь мотобрата, например меня ;).

Из метрового куска, диода и двух оставшихся крокодилов я сделал главную деталь тестера 🙂 — лампочка с проводочками!

Кароч, снимаем «утятницу», находим под нижней бобиной, которая надета на коленвал и которая вращает ремень генератора, треугольную пластину, которая держится за 3 винта. У нее продолговатые вырезы, соотв. ослабив болты можно слегка повращать пластину влево-вправо. Пока это не трогаем.
Если снимали ремень, нужно выставить натяжение в соответствии с мануалом.

Снимаем бак, находим справа разъем датчика, прикрытый кожухом из толстого полиэтилена, размыкаем замочки с помощью тонкой отвертки, и негромко матерясь вынимаем вилку.

Теперь, над правым горшком находим на картере глазок, закрытый резиновой заглушкой. Под ним стартерный венец маховика, на котором
ищем метку ВМТ. Я делал это один, и сидел с левой стороны, а с правой висел на проволоке снятый бак, поэтому я выкрутил свечу, акккуратно просунул туда длинную отвертку и стал крутить болт на коленвалу, пока поршень не вытолкнул отвертку в самую верхнюю точку, пора посмотреть метку..
Пару раз побегать взад — вперед и вы ее найдете.
Теперь положено с левой стороны вставить кривую приблуду БМВ с пипкой, которой у меня не было. Она должна воткнуться толи между зубьев маховика, то ли вместо отсутствующего зуба.. И четко зафиксировать ВМТ.

Читайте так же:
Синхронизация аудио final cut pro x

Ну и хрен сней. Пришлось справа открутить дроссельную заслонку, чтобы четко смотреть на метку в окошке. Метки я нашел такие: Z с одной стороны, S и под ней чуть ниже OT

Практическим путем выяснилось, что метка нужна именно S а не ОТ, как я понял «опережение зажигания» (По идее можно и Z c другой стороны), смотреть на нее нужно так:
ровно перпендикулярно, метка S должна быть ровно посередине.
Там она и должна остаться до конца процедуры.

Собираем тестер, чтобы было как на схемы выше, т.е. вот так:

Я просто надел свои «пусковые» проводочки на аккум с одной стороны, и прихватил за вилку датчика холла с другой, соответственно минус на третий контакт (они на вилке даже пронумерованы), плюс на 4-й. Теперь главный девайс — мега диод (убедитесь, что диод горит при подключении к аккуму, полярность должна быть соблюдена, этож диод 🙂
Минус с диода на 5-й контакт, плюс на плюс аккума, я просто аккуратно зацепил за крокодил, что торчит из 4-го разъема, главное, чтобы между собой ничего не коротило, как изолировать сами придумайте, в статье модные крокодилы с колпачками, у меня таких не было, я просто был аккуратен.

Теперь идем к утятнице, отпускаем 3 болтика, держащие датчик, снизу у него есть дырочка, и углубление в картере, по нему удобно ориентироваться.
Лампочку с тестера (помните, у меня полчился метровый провод) кладем в зоне видимости и начинаем аккуратно смещать пластину датчика

Лампа должна загораться или гаснуть при вращении, если датчик исправен, и вы точно выставили ВМТ, момент, когда лампа погасла и есть интересующее нас положение выключения зажигания. Аккуратно затягтваем винты. Готово!
Не хуже чем у официалов, только бесплатно ;).

Собираем все назад, наслаждаемся плавной и адекватной реакцией на газ. А то у меня мотоцикл истерил и дерглася на 5-й! передаче 🙂

  • Вход или Регистрация

Настроил датчик холла как написано выше, правда диод гас только на метке «ОТ» а на метках «S» и «Z» не реагировал. После чего, завел мот, он коптит и патрубки глушителя разогрелись до красна. Проверил на ошибки, ошибка — датчик холла. Прошу совета, хотелось бы все в норму привести.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector