4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

40 — Регулировка тепловых зазоров клапанов на Ford Focus 1 Zetec-E 1. 8 — Ford Focus Sedan, 1. 8 л, 2004 года на DRIVE2

№40 — Регулировка тепловых зазоров клапанов на Ford Focus 1 Zetec-E 1.8 — Ford Focus Sedan, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

  • Увеличение шумности работы двигателя. Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
  • Нестабильная работа двигателя в одном из режимов. Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива. Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
  • Повышение токсичности выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
  • Повышается расход моторного масла. Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя. Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
  • Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала. У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016, указывающих на рассинхронизацию системы.

Проводить диагностику, расшифровывать ошибки, а также сбрасывать их, удобнее всего мультимарочным автосканером. Одни из таких доступных вариантов является Rokodil ScanX Pro. Им можно снимать показания датчиков большинства автомобилей с 1994 г.в. нажатием пары кнопок. А также проверять срабатывание датчика включая/отключая различные функции.

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Автозапчасти и автомобили Автомобильные инструменты и расходные материалы Регулировочный клапан Инструмент 10 мм зажимная гайка Отвертка с ручкой 7-1 / 2 дюйма для автомобилей Honda

Регулирующий клапан инструмент 10 мм зажимная гайка 7-1 / 2 дюйма отвертка с ручкой для автомобилей Honda

Регулировочный инструмент для клапана 10-миллиметровая зажимная гайка Отвертка с ручкой 7-1 / 2 дюйма для автомобилей Honda Инструмент для регулировки клапана 10-миллиметровая зажимная гайка Отвертка с ручкой 7-1 / 2 дюйма для Honda. Этот инструмент значительно упрощает регулировку клапанного зазора и добраться до труднодоступных мест, Разработана для двигателей с контргайкой 10 мм и регулировочным штифтом клапана, ручка 7-1 / 2 «обеспечивает необходимый крутящий момент для ослабления контргаек, Превосходное качество Высокое качество, высокие скидки Доступные лучшие цены Получите самые популярные товары и скидки здесь.Инструмент для регулировки клапана автомобилей Honda 10 мм Заклинивающая гайка Отвертка с ручкой 7-1 / 2 дюйма Для bischoffdentistry.com.

Инструмент для регулировки клапана 10 мм зажимная гайка 7-1 / 2 дюйма отвертка с ручкой для автомобилей Honda

Hexonic — это сополимерная струна гексагональной формы третьего поколения, ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ И ПОДЛИННОСТЬ: Те, кто родился в 1989 году, прожили 30 лет в этом мире, поэтому не рискуйте ни одной минутой, ища и покупая что-то, что может сработать. . Помимо Хэллоуина Халк тыква Фото Свет Роза Кристалл Октябрь Камень рождения Красная шляпа Санта-Клауса Рождественский браслет из бусин с шармом настолько привлекателен, что можно добавлять или заменять подвески на разные темы. Европейские браслеты с подвесками из бусин. Регулировочный инструмент для клапана 10-миллиметровая стопорная гайка Отвертка с ручкой 7-1 / 2 дюйма для автомобилей Honda .Вы также можете использовать несколько из этих декоративных подушек вместе, чтобы сделать любую кровать уютным и восхитительным местом для отдыха, а кожаный синтетический комбинированный верх обеспечивает уникальный стиль, но из-за разного освещения и настройки монитора. ** Эта наклейка идеально подходит для персонализации или добавления забавных штрихов к вашим вещам. Инструмент для регулировочного клапана 10 мм Отвертка с ручкой 7-1 / 2 дюйма для автомобилей Honda .и принесите домой очаровательный плюшевый узор «Принт :: Оранжевая лиса / серые горы» ручной работы. ЭТО ФАЙЛ ЦИФРОВОГО ВЫРЕЗАНИЯ. Набор из двух прихваток в форме сердца из винограда ручной работы. Регулировочный инструмент для клапана 10-миллиметровая стопорная гайка Отвертка с ручкой 7-1 / 2 дюйма для автомобилей Honda , доставка посылки к вашему порогу занимает от 12 до 25 рабочих дней. Ищете что-то немного волшебное для этой детской. . Ваша покупка будет аккуратно упакована и отправлена ​​Почтой Украины в течение 3-5 рабочих дней после оплаты готовой продукции.Длинные рукава с трикотажными манжетами и карманом на молнии на левом плече, Регулирующий клапан Инструмент 10 мм стопорная гайка Отвертка с ручкой 7-1 / 2 дюйма для автомобилей Honda . Поставляется в прозрачном защитном чехле для дополнительной защиты. 8 磅 Нормальный0 1111 MicrosoftInternetExplorer402DocumentNotSpecified7. сковороды и конфорки или в любом другом месте, где необходимо измерить температуру поверхности, — 100% новый и высококачественный инструмент для регулировки клапана 10-миллиметровая контргайка 7-1 / 2-дюймовая ручная отвертка Для автомобилей Honda нам очень нравится видеть best of you, Стеклянный электрический чайник с двойными стенками — 1.С ее вниманием к деталям и акцентом на дизайн.

Регулирующий клапан инструмент 10 мм зажимная гайка 7-1 / 2 дюйма отвертка с ручкой для автомобилей Honda

Читайте так же:
Как регулировать кулису на чери амулет

K&N 69-9508T Performance 69 Series Typhoon Впускной комплект для Audi A4 / A5 / A6, для Ford Mustang Передний водительский левый двигатель стеклоподъемника Dorman OE-Solution 742-278, 92-95 Civic 93-97 Del Sol B-Series Steel Motor Mount Swap Red, Lisle Tool 19000 Разборный поршневой кольцевой компрессор двигателя. 6 PCS CAMG67-2 1967 67 Chevy Camaro Headliner Head Line Molding, aFe Power M
agnum FLOW Pro DRY S Универсальный воздушный фильтр 21-55505.Yamaha LB 50 Chappy 80-82 Задние рифленые тормозные колодки. ПОДХОДИТ ДЛЯ BMW E30 E32 E34 E36 E46 Z3 E39 E60 E90 E87 X5 M STITCH. AJS JSM 125 2013 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА С МОНТАЖНЫМ ВИНТОМ. Конец регулирующего клапана напорного трубопровода гидроусилителя рулевого управления Edelmann 70689. 11313 ГЕНЕРАТОР 2008 2009 2010 PONTIAC G6 2.4L, Nissan Murano 03-07 Комплект прокладок каменной крышки клапана подходит для производства Японии. Шланг напорной линии гидроусилителя рулевого управления — сборка напорной линии Gates 363040. Кронштейн крепления заднего верхнего амортизатора Jeep Wrangler 52040305 87 95 Dorman 924-413, BX EFI Топливный насос для заправки топливного бака Harley Davidson 2001-2007 FLSTFI SOFTAIL FAT BOY.

Чем отрегулировать клапана zetec

Продолжим нашу подборку открытых, но интересных фактов о широко распространенных двигателях объемов 1.6. Сегодня мы рассмотрим двигатель Ford объемом 1.6 литра и носящий название Zetec/Duratec. Эти факты прекрасно известны тем, кто хотя бы несколько раз обслуживал этот автомобиль, но могут быть полезны в качестве краткой сводки тем, кто пока не встречал данного мотора в своей ремзоне.

Сегодня мы рассмотрим двигатель Ford объемом 1.6 литра и носящий название Zetec/Duratec.
Двигатель этот вполне традиционный — с алюминиевым блоком цилиндров, двумя верхними распредвалами (4 клапана на цилиндр), в исполнениях как с системой изменения фаз газораспределения, так и без нее, с ременным приводом ГРМ. Устанавливается на автомобили Ford Focus, Ford Fusion и Ford Fiesta, а также имеет брата-близнеца с рабочим объемом 1.4 литра.

Моторное масло
Плюс-минус до 2011 года рекомендуемым было масло под брендом Ford с вязкостью 5W30. Потом рекомендуемым официально стало масло под брендом Castrol с вязкостью 5W20 — на тех же моторах. То есть, буквально — одна и та же машина, приехав в один год на ТО, получала масло 5W30, а на следующий год в этом же техцентре — 5W20. Ничего странного в этом нет, но момент довольно интересный. При этом внятных объяснений о таком переходе найти не удалось, но по косвенным признакам создается впечатление, что это масло стали применять в более новых двигателях, а для сокращения номенклатуры и упрощения закупок — решили применять и в более старых двигателях.
Еще один интересный нюанс, связанный с моторным маслом Castrol 5W20 для Ford — оно изначально имело зеленый цвет, при заливке в мотор ослепляя механика сиянием чистого изумруда. А через некоторое время компания Castrol отказалась от применения данного красителя, и многие потребители сильно пугались, видя в канистре «банальное» масло вместо привычного зеленого. По этому поводу было несколько обращений к производителю, и на просторах интернета можно найти официальный ответ производителя. Вкратце — все нормально, так и должно быть.

Высоковольтные провода
В наш век катушек, надевающихся прямо на свечу, довольно неожиданно увидеть под капотом один модуль зажигания и высоковольтные провода, идущие от него к свечкам. Тем не менее, на этом моторе так и сделано.

В наш век катушек, надевающихся прямо на свечу, довольно неожиданно увидеть под капотом один модуль зажигания и высоковольтные провода, идущие от него к свечкам.

Фото 1
Чем по-настоящему приятно такое решение — так это низкой ценой модуля и проводов. «Приговаривая» катушку с ценой от 5000 рублей за сомнительный «неоригинал», начинаешь волноваться. Приговаривая катушку, стоящую 1800 рублей в оригинале — волнения и трясения рук испытываешь значительно меньше.

Система вентиляции картера
Интересна даже не столько сама система вентиляции, сколько решение, снижающее количество масла, попадающего во впуск. Это обеспечивается обычнейшим куском поролона, носящим в каталоге запчастей гордое название «фильтр картерных газов». Сложно поручиться за автомехаников, а вот клиенты зачастую удивляются, узнавая о существовании такой детали. Находится она под воздушным фильтром:

Фильтр картерных газов находится под капотом

Фото 2
Воздушный фильтр снят.

Воздушный фильтр снят.
Фильтр картерных газов

Система натяжения приводных ремней навесного оборудования
Любимая тема автора — приводные ремни. Конструктивом не предусмотрен натяжитель. Совсем. Ни автоматический, ни ручной. Все шкивы и ролики жестко закреплены на своих местах. Правильное натяжение ремня обеспечивается конструктивно, расположением роликов. С одной стороны, это хорошо — при всем желании не перетянешь и не прослабишь ремень. С другой стороны, когда по сервис-мануалу корректным является снятие ремней с помощью ножа — становится как-то не по себе.

Система натяжения приводных ремней навесного оборудования.
Ремни слева демонтированы в строгом соответствии с предписаниями производителя.
Впрочем, экономность нам не чужда, поэтому снимаем мы их чаще всего путем откручивания генератора для одного ремня и компрессора кондиционера (на Focus)/насоса ГУР (на Fusion) — для второго ремня. А можно и с помощью отвертки, подставляемой между ремнем и шкивом — хотя и придется помучиться.
Но все это ерунда по сравнению с тем, как придется помучиться без навыка и оправки, надевая этот ремень. Вот как примерно выглядит процесс установки, если оправка есть:

Оправка для ремня.
Оправка для ремня.

Даже в этом случае ремень норовит соскочить с одного из верхних шкивов, оправка выскальзывает, да и вообще, довольно неуютно это все выполнять одному. Поэтому фотографию того, как это происходит без оправки, мы размещать не будем — здесь приличный ресурс, а не порнографический. Иными словами этот процесс без оправки да с новым ремнем (то есть, еще не растянутым) описать нельзя.
Да, вишенка на торте — по указаниям производителя, единожды снятый ремень, даже если он снят без повреждений, ставить назад не допускается. По факту, ремни это спокойно переживают, однако гарантий дать никак нельзя. Что и подтверждает случай из личной практики, когда еще вполне свежий ремень кондиционера громко лопнул во время выдачи автомобиля клиенту. «Заменили ГРМ, блин!» — примерно так пронеслось у автора в голове во время хлопка под капотом. К счастью, обошлось. Однако время на замену ремня и объяснения пришлось потратить. Что ж, бесценный опыт — теперь всем превентивно говорим, что приводные ремни менять обязательно, а оставить старые можем — но без всяких гарантий их дальнейшего выживания.

Читайте так же:
Временные файлы синхронизации что это

Газораспределительный механизм
Остальные рассмотренные «приколы» так или иначе связаны с ГРМ или его заменой. Поехали:
1) Регулировка клапанов
Гидрокомпенсаторов или нормального механизма регулировки зазоров клапанов в этом двигателе не предусмотрено. В случае чего — необходимо зафиксировать зазор на каждом клапане, снять распредвалы, подобрать и установить стакан толкателя необходимой толщины, после чего собрать все назад. Настоятельно рекомендуется производить это действие в комплекте с заменой ремня ГРМ.

Распредвалы. Обведены толкатели.
Распредвалы. Обведены толкатели.

2) Фиксаторы
Вполне классическая «тема» современных моторов — полное отсутствие меток, а также отсутствие шпонки на коленчатом валу. Вследствие этого без комплекта фиксаторов соваться в этот мотор настойчиво не рекомендуется — конечно, если не ставить себе целью проспонсировать капитальный ремонт.

На фотографии показана фиксация распредвалов для двигателя без системы изменения фаз газораспределения - пластина, продеваемая в пазы с торцов распредвалов.
На фотографии выше показана фиксация распредвалов для двигателя без системы изменения фаз газораспределения — пластина, продеваемая в пазы с торцов распредвалов. Для моторов с изменяемыми фазами используется фиксатор, называемый в народе «бабочка», продеваемый в пазы на фазовращателях.

Для моторов с изменяемыми фазами используется фиксатор, называемый в народе "бабочка", продеваемый в пазы на фазовращателях.

Фото 3

Фиксатор маховика.
Фиксатор маховика.
К сожалению, не сохранилось фотографии фиксатора коленвала, позволяющего вывести валы в состояние, необходимое для замены. Это болт, вворачивающийся в блок цилиндров со стороны выпуска, находящийся примерно в районе правого внутреннего ШРУС. Важно понимать, что этот фиксатор предназначен только для того, чтобы «поймать» нужное положение. Он не является силовым, и настойчиво не рекомендуется пытаться затягивать или отпускать шкив коленвала, упираясь в этот фиксатор — чревато поломкой фиксатора или выламыванием куска блока цилиндров. Для силовой фиксации коленвала желательно использовать фиксатор, устанавливаемый вместо стартера, как показано на фотографии.

Насос охлаждающей жидкости (ОЖ)
Насос ОЖ, он же «помпа», в этом двигателе приводится ремнем навесных агрегатов. Казалось бы, при замене ГРМ можно его не трогать, дожидаясь износа или достижения регламентного срока замены. Однако здесь есть неочевидный нюанс:

Насос охлаждающей жидкости (ОЖ)
Или вот так:

Помпа установлена "под" ремнем ГРМ, так, что без его снятия - невозможно снять и ее.
Говоря явно: помпа установлена «под» ремнем ГРМ, так, что без его снятия — невозможно снять и ее. Поэтому настойчивая рекомендация: при замене ГРМ менять помпу «по умолчанию», не размениваясь на мелочь. Клиент, впрочем, волен оставить ее, не трогая — однако впоследствии претензии по ее состоянию не принимаются.

Болт шкива коленвала
Традиционная для современных машин особенность — работа болта шкива коленвала в зоне пластических деформаций. Это когда болт сначала тянется определенным моментом, а потом доворачивается на угол, заданный в сервис-мануале. Сложно сказать, что обеспечивает такой режим работы резьбового соединения — однако настоятельно рекомендуется строго следовать этому требованию, так как бесшпоночная шестерня ГРМ держится только силой прижима болта, и реши он ослабнуть — клапаны не замедлят встретиться с поршнями.
По тем же причинам строго рекомендуется соблюдать одноразовость болта. В этом возможны, конечно, затруднения — на практике оказывается, что существует три вариации этого болта, каждая из которых может быть установлена на данном автомобиле — примерно с равной вероятностью. Естественно, нет никакой возможности заранее определить, какой именно болт установлен на данном автомобиле, пока его не открутишь. Впрочем, если бы было иначе — обслуживание Фордов было бы гораздо менее интересным.

Болт шкива коленвала
Чтобы избежать «зависания» полуразобранного автомобиля на подъемнике — рекомендуется уже к началу работ иметь в распоряжении все три варианта болтов. Кстати, это один из тех случаев, когда можно порекомендовать закупать неоригинальный комплект ГРМ (от хорошего производителя, конечно) — в них бывает так, что уже сразу идут все три болта.

И все?
Нет, конечно же, не все. Опытные мотористы расскажут еще множество специфичных решений внутри мотора, а опытные диагносты — огромное количество нюансов, касающихся топливной системы и электроники. А гайкокруты навроде автора хватают в основном такие нюансы, а также еще множество подвесочных и компоновочных забавных моментов, имеющих, впрочем, отношение уже не к двигателю, а к конкретной модели автомобиля. А про мотор — пожалуй, все. На чем автор прощается до выхода следующего материала.

Регулировка зазоров клапанов — для чего она нужна

Регулировка зазоров клапанов

Регулировка зазоров клапанов требуется для соблюдения оптимальных тепловых зазоров между элементами ГРМ. При нагреве металл расширяется, и зазоры между деталями двигателя уменьшаются. Все зазоры в двигателе рассчитаны таким образом. Что их оптимальное значение. Устанавливается при достижении двигателем температуры от 80 до 120 градусов. То есть при этих температурах двигатель работает оптимально.

Может эксплуатироваться на максимальной мощности. По этому необходима процедура прогрева холодного двигателя. В первую очередь для того чтобы установились оптимальные зазоры между деталями двигателя. то есть мы устанавливаем тепловые зазоры. которые рассчитаны на тепловое расширение деталей двигателя. Что бы при нагреве они стали как можно меньше. Но исключали возможность их полного отсутствия. Зазоры в клапанах должны быть минимально возможными. Что бы обеспечивать открытие и закрытие клапанов. Без задержки на преодоление зазора.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в рулевой колонке в мтз

Принцип работы 4 тактного двигателя

Распределительный вал в двигателе служит для того чтобы открывать и закрывать клапана. В зависимости от тактов работы цилиндров. Существуют 4 такта работы двигателя.

  1. Первый рабочий такт это сжатие воздуха. В случае дизельных двигателей. И топливной смеси в случае бензиновых двигателей. Поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. Совершает сжатие. Клапана должны быть закрыты.
  2. Второй такт заключается в движении поршня в нижнюю мертвую точку. Под действием давления. Горячее топливо расширяется. Создаёт давление. Которое и совершает работу двигателя.
  3. Третий такт. Поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. При этом открывается выпускной клапан. Происходит выброс отработанных газов. При достижении поршнем ВИТ выпускной клапан закрывается. И начинает открывать впускной клапан.
  4. Четвертый такт. Поршень из ВМТ движется в НМТ. В цилиндре создаётся разряжение. Поэтому воздух в дизельных двигателях и топливная смесь в бензиновых начинает поступать в цилиндр. Для последующего сжатия в первом такте работы двигателя.

Клапана должны своевременно открываться и закрываться. Кулачки распределительного вала управляют закрытием и открытием клапанов.

При определенном такте работы двигателя. Кулачки напрямую не оказывают воздействие на клапана. Между кулачками и клапанами устанавливаются элементы различных конструкций. В зависимости от модели двигателя. Это могут быть штанги , коромысло клапана двигателя. Рокера. Толкатели. Все эти элементы так же нагреваются и расширяются. Соответственно и меняется тепловой зазор между всеми элементами. От распредвала до кулачков. Все это учитывается при работе двигателя. И устанавливается конкретный зазор для каждой модели двигателя. В зависимости от конструкции газораспределительного механизма.

Влияние тепловых зазоров на работу двигателя.

Неправильная величина зазора сильно влияет на работу двигателя.

Почему увеличивается зазор в клапанах

Увеличение зазоров связано с тем что трущиеся поверхности подвергаются износу. Зазоры увеличиваются за счет износа между клапаном и коромыслом, коромыслом и штангой. Штангой и толкателем. Стираются кулачки на распредвалу. Увеличивается износ в шейка распредвала, и на валу коромысел. Появляется биение между коромыслом и валом коромысел. И какую конструкцию ГРМ не взять везде есть поверхности которые изнашиваются между собой.

Последствия увеличенных зазоров клапанов

Увеличенные зазоры клапанов имеют следующие последствия. Клапана открываются позже и закрываются раньше чем положенного. При впуске. Клапана закрываются раньше. Это не позволяет наполнить цилиндры в полном объёме. Поршень сожмет меньший объём воздуха или топливной смеси. В результате чего уменьшится давление расширяющихся газов. Топливо не полностью сгорит в цилиндре. Если воздуха будет не хватать. Образуется сажа. Частично не сгоревшее топливо станет догорать в следующем цикле работы цилиндра. И как результат возникнет местный перегрев поршневой группы. Здесь речь идет о очень высоких температурах. Свыше 1000 градусов. Местный перегрев двигателя вызовет последствия. Которые приведут к прогоранию поршня, клапанов межклапанных перегородок. В результате ГБЦ не будет подлежать ремонту.

После того как топливо завершит работу. Выпускной клапан должен открыться. Но при увеличенном зазоре он откроется позже. После того кого как поршень начнет движение вверх. Клапан какое то время будет закрыт. Поршень встретит сопротивление в такте выброса выхлопных газов. Закроется раньше. Не будет возможности всем газам выйти из камеры сгорания Это повлияет на мощность двигателя.

В такте впуска поршнем не создаётся требуемое разряжение. Воздух и топливо поступают в меньшем объёме. Это снижает мощность двигателя.

Несоответствие тепловых зазоров в большую или меньшую сторону плохо влияет на работу двигателя. Снижает его мощность и создает вероятность прогорания элементов поршневой группы. В процессе работы зазоры могут как увеличиваться так и уменьшаться

Уменьшенные зазоры клапанов

Вызывают неплотное закрытие клапанов и связано с износом клапана и седла клапана. Клапан вращаются вокруг своей оси. Конструкция пружин клапанов устроена таким образом. Что при каждом нажатии на клапан. Он проворачивается. Это позволяет равномерно распределять усилие нагрузки на клапан по всей плоскости прилегания. В процессе работы клапана постоянно ударяются по седлу и в момент соприкасания проворачиваются. Всё это приводит к износу седла и клапана. В результате клапан поднимается вверх. И как следствие уменьшается зазор между клапаном и коромыслом.

И если вовремя не отрегулировать зазор клапан перестанет закрываться Так как начнет постоянно давить на коромысло. В статье упоминается конструкция ГРМ которая включает в себя. Распредвал, чашку толкателя, штангу, коромысло и клапан. Эта конструкция применяется, в случае если распредвал расположен в блоке двигателя. Если распредвал или два распредвала располагаются в головке двигателя. Применяется другая конструкция газораспределительного механизма. В которой распредвал сначала на рокер который является коромыслом клапана. Такая конструкция устанавливается на итальянских двигателях применяемых в ВАЗ 2101-07. Регулировка клапанов осуществляется между кулачком распредвала и рокером.

Последствия уменьшенных зазоров клапанов

Если зазоры клапанов стали меньше допустимой величины. При нагреве двигателя клапана перестанут плотно закрываться. Не произойдет полноценного сжатия топлива. Снизится компрессия в цилиндрах двигателя. При низкой компрессии топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Вследствие чего образуется сажа. Топливо начинает догорать в последующих циклах работы двигателя. Возникает местный перегрев элементов поршневой группы. В первую очередь страдают клапана. Так как через них прорывается пламя из камеры сгорания.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал схождение на тракторе мтз

Разные конструкции ГРМ

Более современная конструкция. Когда кулачки распредвала давят на чашку толкателя. А та в свою очередь на клапан. Эта конструкция применяется на автомобилях ВАЗ 2108-10. Регулировка зазоров клапанов осуществляется при помощи специальных калиброванных шайб. Они имеют разный размер. Подбираются в зависимости от величины теплового зазора между чашкой и кулачком распредвала.

Самая современная система включает в себя применение в качестве толкателей гидрокомпенсаторов. Регулировка зазоров клапанов при этой конструкции не требуется. Гидрокомпенсатор располагается между кулачком распредвала и клапаном. При работающем двигателе масло под давлением подаётся в полость компенсатора. В нем происходит расширение полости под давлением масла. И зазоры полностью убираются. При нажатии кулачка на компенсатор. Он начинает движение. Канал подающий давление масла перекрывается. Масло попадает в замкнутое пространство. И не дает внутренней полости компенсатора сжаться. В результате усилие от кулачка передаётся на клапан. Как видим тепловые зазоры убираются сразу. После того как давление масла расширило полость компенсатора. И движение кулачков передается на клапан без зазоров.

Если слышен стук клапанов. Значит при нажатии клапана на компенсатор масло выходит наружу из компенсатора. Через наружную поверхность компенсатора и корпус головки блока. То есть посадочное место компенсатора изношено, И допускает прорыв давления масла. Либо заклинил поршень в полости компенсатора. И Расширения не происходит.

В случае когда применяется механическая передача давления от кулачка распредвала на клапан. Требуется постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов.

Регулировка клапанов двигателя.

Регулировка зазоров клапанов во всех двигателях внутреннего сгорания происходит по одному и тому же принципу. Независящему от. конструктивных особенностей системы ГРМ. Четырех тактные двигатели как бензиновые так и дизельные имеют одну и туже общую конструкцию. Зная общий принцип можно регулировать клапана на любом двигателе автомобиля.

Что необходимо знать при регулировке зазоров клапанов.

Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового двигателя.

Если сработал один цилиндр. за ним в работу вступает следующий. Какой именно. зависит от конструкции двигателя. Если двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Коленвал имеет такое строение

Сработал первый цилиндр следующий будет либо 2 либо 3

За 2 будет 4, за 3 – либо 4 либо 3

Поэтому порядок работы цилиндров 4 х цилиндрового рядного двигателя будет таким

Другие конструкции двигателей имеют другой порядок работы цилиндров. Важно знать порядок работы цилиндров для каждого двигателя. Чтобы регулировать клапана именно того цилиндра который находится в ВМТ именно в момент сжатия.

Если мы имеем порядок работы 1-3-4-2, это значит, что сначала регулируем первый цилиндр затем 3 затем 4 затем 2

Как определить вмт поршня в первом цилиндре

Почему положение именно 1 цилиндра. Чтобы не путаться. Первый всегда первый, согласно схемы работы цилиндров. Но можно начать и со 2 и с 3 и с 4.

Выглядеть это будет следующим образом.

2-1-3-4 или если начать с3 то 3-4-2-1

Поэтому чтобы не забивать себе голову лишними подсчетами всегда регулируем с 1, согласно схемы работы двигателя.

Поршень первого цилиндра необходимо выставить таким образом. Чтобы он находился в ВМТ в момент сжатия. Все метки на шкиву коленвала, на маховике, на любом двигателе показывают положение первого цилиндра в ВМТ.

Для того чтобы начать регулировку этого мало. Интересует не только положение поршня в вмт но и ещё чтобы он находился в момент сжатия. Когда поршень совершает сжатие топлива. В этот момент впускной и выпускной клапаны закрыты.

За весь цикл работы двигателя от 1 до 4 цилиндра распредвал совершает один оборот а коленвал 2 оборота. То ест поршень дважды приходит в ВМТ 1 цилиндра за один оборот распредвала. Интересует только одно положение.

Способов определить это положение много. Самый простой и верный , это заткнуть бумажной пробкой отверстие свечи первого цилиндра. И проворачивать коленвал. Клапана первого цилиндра закроются, Создастся компрессия. И пробка выстрелит. Потом останется просто довести метку. Это и будет наше положение поршня первого цилиндра.

Можно сориентироваться по положению бегунка трамблера. Если он начинает подходить к контакту высоковольтного провода первого цилиндра, необходимо в этот момент подвести метку на шкиве или коленвале.

Коромысла клапанов указывают на положения первого цилиндра в момент сжатия. Впускной и выпускной клапан будут неподвижны при подходе поршня первого цилиндра в момент сжатия. Останется только совместить метку. В другом положении поршня первого цилиндра в ВМТ выпускной клапан будет закрываться. После прохождения ВМТ впускной начнёт открываться. Это будет не правильное положение поршня для регулировки клапанов. Главное следить за клапанами при вращении коленвала.

После того как правильно установлен поршень первого цилиндра можно начинать регулировку клапанов. По окончании необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке до достижения следующим поршнем положения ВМТ согласно схемы работы.

Способы регулировки и зазоры клапанов у разных двигателей отличаются. Здесь уже необходимо опирать на руководство по эксплуатации. Но это скорее технические вопросы чем принципиальные.

Зазоры клапанов не только компенсируют тепловое расширение деталей. Но и дают определенный диапазон использования двигателя до следующего технического обслуживания.

Чем отрегулировать клапана zetec

Появился стук в двигателе, похожий на клапанный после прогрева. Диагностика методом длинной палки, локализовала стук в районе впускного коллектора. Хочу съездить померить зазоры клапанов, но официального сервиса у нас в городе нет.

Читайте так же:
Vmware синхронизация времени виртуальных машин

Может кто подскажет, какие величины зазоров впускных/выпускных клапанов должны быть на движке 2,3?

batukov Ford Escape

vovka

batukov Ford Escape

TRENING-SERVICE MAX MAVERICK

❝ Цитата(roman-i @ Feb 12 2008, 11:57)

Появился стук в двигателе, похожий на клапанный после прогрева. Диагностика методом длинной палки, локализовала стук в районе впускного коллектора. Хочу съездить померить зазоры клапанов, но официального сервиса у нас в городе нет.

Может кто подскажет, какие величины зазоров впускных/выпускных клапанов должны быть на движке 2,3?

Привет , толкателю на твой мотор бывают от 3,000мм до 3,725 мм дальше формула такая
1,Измеренный зазор (+)толщина толкателя (-) требуемый зазор = толщина толкателя которая нужна для регулировки теплового зазора клапана
Короче сам не сделаешь )))) Будут вопросы пиши 😀

С уважением Тех-кор Форд Макс

Fordmaks .

❝ Цитата(TRENING-SERVICE MAX @ Mar 26 2008, 12:38)

С уважением Тех-кор Форд Макс

TRENING-SERVICE MAX MAVERICK

❝ Цитата(Fordmaks @ Mar 26 2008, 23:32)

Извените но попрошу мой ник не использовать в любых ваших абвеатурах :fdjg:

Привет у меня этот ник во всех форумах , это мое имя , и потом max и maks помоему не одно и тоже 😀 потом Форд это моя работа а не хобби , и чинить тачки одноклубников это важнее чем в ступать в дибаты по поводу имени

С уважением Тех-кор Макс

batukov Ford Escape

❝ Цитата(TRENING-SERVICE MAX @ Mar 26 2008, 14:38)

Привет , толкателю на твой мотор бывают от 3,000мм до 3,725 мм дальше формула такая
1,Измеренный зазор (+)толщина толкателя (-) требуемый зазор = толщина толкателя которая нужна для регулировки теплового зазора клапана
Короче сам не сделаешь )))) Будут вопросы пиши 😀

С уважением Тех-кор Форд Макс

TRENING-SERVICE MAX MAVERICK

❝ Цитата(batukov @ Apr 8 2008, 09:47)

Привет, спасибо. у меня такая проблема : мне измерили зазоры отни на вп. от 0,25 до 0,28 и вып. 0.3-0,36 Поскольку небыли известны зазоры по норме, заказали самые большие шайбы 3.5 (сказали отшлифуют до нужного размера) Я у официалов Форд узнал зазоры они 0,25 и 0,3 соответственно. После чего в сервисе мне сказали: «не парся у тебя зазоры в допусках» . Они предположили, что допуск 0,05. Но стук то есть! Что делать?

Привет , могу посоветовать лишь одно , найти более вменяемый сервис , не правильно отрегулировали зазоры , приезжай с притензией посмотрим что они скажут

gogun

Здравствуйте, ув. Соконфетники.

Несколько дней являюсь обладателем эскейпа. Пробег 40 т.м. (проверено всеми доступными способами). Нужен Ваш совет.

Проблема:
Наблюдается треск(стрекот) в двигателе, его частота похоже на тиканье механических наручных часов может чуть быстрее, с увеличением оборотов учащается(кажется), после 2500об. пропадает вообще. Причем он присутствует только под нагрузкой и только на низких оборотах и если разгоняться очень плавно. Более того, с повышением передачи звук исчезает, т.е. на 3-й передачи он присутствует только если ехать с постоянной скоростью на низких оборотах, а на 4-й его уже нет совсем. На 5-й еще не ездил:). При активных разгона звук не наблюдается. В салоне слышно очень хорошо. На холостых все тихо.

Масло еще не менял… с виду не черное…

Понимаю, что скорее всего виноват какой-то клапан, отсюда вопрос к тем кто их уже регулировал: У Вас было что-то похожее? Или тут у всех поразному может проявляться.

Может кто предположит иное происхождение гадкого стрекота?

gogun

Показал авто спецам — те предположили, что звук от места сочленения шатуна и поршня 🙁

Но есть одно НО.
если стук появляется ТОЛЬКО в интервале 2000-3000 об/мин, то его частота должна быть 30-50 раз в секунду, так? А я слышу хорошо различимый стук, максимум 10 раз в секунду, может это все-таки клапан? :wacko:

Стук появляется без нагрузки (на ХХ) или с минимальной нагрузкой т.е. когда не разгоняешься, а едешь с постоянной скоростью, ну и чем выше передача — темь меньше проявляется стук.

Ув. спецы по моторам, посоветуйте что-нить, пжл.

PS с каким интервалом надо регулировать зазоры клапанов у этого двигателя?

ab294

❝ Цитата(TRENING-SERVICE MAX @ Mar 26 2008, 12:38)

Привет , толкателю на твой мотор бывают от 3,000мм до 3,725 мм дальше формула такая
1,Измеренный зазор (+)толщина толкателя (-) требуемый зазор = толщина толкателя которая нужна для регулировки теплового зазора клапана
Короче сам не сделаешь )))) Будут вопросы пиши

С уважением Тех-кор Форд Макс

zl999 tribute 2.3L

❝ Цитата(gogun @ Apr 15 2008, 20:59)

Показал авто спецам — те предположили, что звук от места сочленения шатуна и поршня 🙁

Но есть одно НО.
если стук появляется ТОЛЬКО в интервале 2000-3000 об/мин, то его частота должна быть 30-50 раз в секунду, так? А я слышу хорошо различимый стук, максимум 10 раз в секунду, может это все-таки клапан? :wacko:

Стук появляется без нагрузки (на ХХ) или с минимальной нагрузкой т.е. когда не разгоняешься, а едешь с постоянной скоростью, ну и чем выше передача — темь меньше проявляется стук.

Ув. спецы по моторам, посоветуйте что-нить, пжл.

PS с каким интервалом надо регулировать зазоры клапанов у этого двигателя?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector