4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото)

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото)

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:

Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока

Двигатель после капитального ремонта и полной разборки обязательно нужно регулировать повторно, то же относится и к работе клапанов. Принцип настройки зазора остается идентичный, только необходимо прежде всего провести комплексное обслуживание мотора, то есть сделать обкатку хотя бы в 50-60 км. Не следует обращать внимания на то, что клапаны в этот период будут не отрегулированы.

Проезд необходим для того, чтобы масло попало во все отделы двигателя, прокладки расправились, а сами клапаны уселись, как говорят мастера по ремонту.

И конечно же, регулировка выполняется только в полностью исправном двигателе. Если там не работает одна из свечей или стучит шатун из-за разболтанного пальца — все это нужно исправлять в обязательном порядке. Далее выполняется регулировка по вышеуказанному алгоритму.

Если же зазор довольно быстро сбивается, то причины этого могут быть следующие:

  • неисправности коленчатого вала;
  • проблемы с газораспределительным механизмом (неправильный момент срабатывания кулачков);
  • механическое повреждение блока цилиндров;
  • слишком агрессивное вождение (быстрый спуск сцепления, из-за чего изнашивается в том числе коленчатый вал).

В Газели инжекторного типа (то есть без карбюратора, а с системой прямого впрыска) принцип регулировки клапанов аналогичный, только ресивер снимать не потребуется. В этом случае достаточно просто снять клапанную крышку, за которой и скрывается доступ к необходимым затяжным гайкам.

Правда, такие УМЗ-4216 сейчас встречаются достаточно редко, так как производитель выпускал данные автомобили ограниченными партиями. Специалисты после выполнения регулировки клапанов рекомендуют заменять и прокладку клапанной крышки. Ту, что устанавливают непосредственно на заводе, можно сразу выбросить — ее качество, как и долговечность, оставляет желать лучшего.

Без применения щупа отрегулировать зазор достаточно сложно. Можно воспользоваться специальной рейкой, но ее толщина должна быть четко установленной именно на 0,35 мм. Выполнять регулировку «на горячую» не рекомендуется — допущение малейшей ошибки выльется в значительные нарушения в работе мотора, а то и приведет к выходу его из строя. Особенно от этого страдают сами клапаны, которые через несколько сотен километров просто прогорают.

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

Ремонт двигателей ГАЗ 27 март 2 207 0

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

Если машина без гидрокомпенсаторов, клапана должны освободится, либо на четвёртом цилиндре, либо на первом. У нас освободился первый цилиндр, на нём клапана не нажаты, на четвёртом наоборот. Выпускные клапана мы настраиваем 0.4, так как машина работает на газу, выпускные клапана сильно зажимает, зазор меньше, можно просто не успеть настроить и прогорит седло клапана или сам клапан. Если вы эксплуатируете только на бензине, можно настраивать 0.3. Впускные клапана делаем на 0.3, в инструкциях советуют делать 0.35 но при этом они сильно звенят, автомобиль бывает даже хуже тянет.

Видео регулировка клапанов в Газель Бизнес УМЗ 4216

Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 1

Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 2

Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

Калибр теплозазора, в соответствии с паспортными данными двигателя, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается между впускными и выпускными клапанами, так как последние элементы нагреваются сильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм или меньше.

Параметры также могут отличаться из-за различных условий эксплуатации и манеры езды:

  • постоянная перевозка тяжёлых грузов, периодическая езда по горам, применение нестандартного бензина — 0,4 мм;
  • питание двигателя газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
  • постоянные резкие старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.

К тому же, можно путём уменьшения теплового зазора увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только на режимах спокойной езды, без нагрузки.

Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 “Газель” относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует тщательно подготовить.

Первым делом автомобиль необходимо зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.

Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных — сложней.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр:

  1. Первым делом снимают крышку фильтра, затем откручивают крепежные гайки.
  2. Шланг вакуумного корректора зажигания и патрубок сапуна также снимают.
  3. Далее от карбюратора отсоединяют тяги – они будут сильно мешать.
  4. Наконец, отворачивается клапанная крышка.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать газовое оборудование на авто

На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 “Газель”.

Как регулировать?

Когда все подготовительные работы выполнены, необходимо перейти к непосредственно настройке. Поршень в первом цилиндре необходимо установить в ВМТ в такт сжатия. Клапана в этот момент закрыты. Между толкателем и клапаном пытаются вставить щуп. Если он проходит очень легко или наоборот, никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабляется контргайка и удерживается ключом. С помощью вращения регулировочного винта добиваются нужного зазора. Таким образом выполняется регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 «Газель» для 2, 4 и 6 элемента. После того как зазоры отрегулированы, нужно не забыть закрутить контргайку.

Далее коленчатый вал проворачивают на 180 градусов, и откроется доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того как и эти элементы будут отрегулированы, следует еще раз провернуть мотор и с помощью щупа проверить зазор. Это будет гарантией того, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» выполнена верно.

Причины изменения величины зазора в клапанной системе

Следует отметить, что регулировка заключается в установлении определенного фиксированного промежутка между коромыслом и клапаном. Его величина может довольно быстро изменяться. Причинами таких нежелательных отклонений считаются следующие неполадки:

  • выход из строя коленчатого вала;
  • неправильный момент срабатывания кулачков в газораспределительном механизме;
  • нарушение целостности блока цилиндров.

Кроме перечисленных неисправностей двигателя, причиной плавающего зазора может являться поведение водителя за рулем Газели. Чрезвычайно агрессивное вождение, выражаемое ускоренным спуском сцепления, например, способно привести к преждевременному износу функциональных узлов.

Регулировка клапанов двигатель 4216 газель своими руками

Одна из марок автомобиля, на которой может стать обязательной регулировка клапанов двигателя 4216 – газель.

Одним из косвенных признаков необходимости регулировки – негромкое постукивание, доносящееся из двигателя во время работы. Причиной этому чаще всего является плохая настройка клапанов.

Для того чтобы произвести настройку клапанов потребуются стандартные ключи «на 14» и «на 11», а также ключ «на 36», который необходим, чтобы осуществить поворот коленного вала. Также понадобятся различные щупы, в качестве их альтернативы – индикаторная планка. В некоторых случаях не обязательно снимать ресивер, доступ к коромыслам клапанов и другим элементам будет открыт уже после того, как клапанная крышка будет снята.

Начать регулировку следует именно с клапанной крышки. Для этого нужно отсоединить шланги, расположенные над клапанной крышкой, а затем снять хомуты электропроводки. Она крепится при помощи болта, и так как она не дает возможность убрать крышку. Крышка снимается вверх, после чего можно будет увидеть все внутренности двигателя, работающего на российских дорогах уже несколько десятков лет. Коленный вал необходимо выставить по уровню, отмеченному при помощи маркировке. При помощи ключа «на 36» необходимо совместить метку, которую можно найти на звездочке коленного вала и метку на шпонке.

После этого можно произвести непосредственно регулировку клапанов двигателя 4216. Газель – автомобиль достаточно нетребовательный, однако к этому процессу все равно следует отнестись со всей серьезностью.

Провести регулировку клапанов можно, проникнув ключом «на 36» под бампером, так как сверху провести эту процедуру невозможно. В первую очередь следует отрегулировать клапан 1246, после этого нужно провести пол-оборота коленного вала, и отрегулировать клапан 3578. Учитывая допуски, предусмотренные в российских нормативно-правовых актах, выставить регулировку можно и по нижней границе. Однако зазор в клапане не должен быть ни слишком большим, ни слишком малым. В первом случае это станет причиной появления белого дыма во время работы двигателя, во втором будет наблюдаться то самое постукивание, о котором мы говорили в начале статьи.

Завершив регулировку, необходимо собрать устройство в обратном порядке, убедившись, что настройки не сбиты, а сам карбюратор и двигатель надежно загерметизированы.

Как отрегулировать клапана на двигателе 4216

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.

Двигатель после капитального ремонта и полной разборки обязательно нужно регулировать повторно, то же относится и к работе клапанов. Принцип настройки зазора остается идентичный, только необходимо прежде всего провести комплексное обслуживание мотора, то есть сделать обкатку хотя бы в 50-60 км. Не следует обращать внимания на то, что клапаны в этот период будут не отрегулированы.

Проезд необходим для того, чтобы масло попало во все отделы двигателя, прокладки расправились, а сами клапаны уселись, как говорят мастера по ремонту.

И конечно же, регулировка выполняется только в полностью исправном двигателе. Если там не работает одна из свечей или стучит шатун из-за разболтанного пальца — все это нужно исправлять в обязательном порядке. Далее выполняется регулировка по вышеуказанному алгоритму.

klapan5.jpg

Если же зазор довольно быстро сбивается, то причины этого могут быть следующие:

  • неисправности коленчатого вала;
  • проблемы с газораспределительным механизмом (неправильный момент срабатывания кулачков);
  • механическое повреждение блока цилиндров;
  • слишком агрессивное вождение (быстрый спуск сцепления, из-за чего изнашивается в том числе коленчатый вал).

В Газели инжекторного типа (то есть без карбюратора, а с системой прямого впрыска) принцип регулировки клапанов аналогичный, только ресивер снимать не потребуется. В этом случае достаточно просто снять клапанную крышку, за которой и скрывается доступ к необходимым затяжным гайкам.

Читайте так же:
Регулировка клапанов газель умз 4216 инжекторный двигатель

umz6.jpg

Правда, такие УМЗ-4216 сейчас встречаются достаточно редко, так как производитель выпускал данные автомобили ограниченными партиями. Специалисты после выполнения регулировки клапанов рекомендуют заменять и прокладку клапанной крышки. Ту, что устанавливают непосредственно на заводе, можно сразу выбросить — ее качество, как и долговечность, оставляет желать лучшего.

Без применения щупа отрегулировать зазор достаточно сложно. Можно воспользоваться специальной рейкой, но ее толщина должна быть четко установленной именно на 0,35 мм. Выполнять регулировку «на горячую» не рекомендуется — допущение малейшей ошибки выльется в значительные нарушения в работе мотора, а то и приведет к выходу его из строя. Особенно от этого страдают сами клапаны, которые через несколько сотен километров просто прогорают.

1459029496_gazel-regulirovka-klapanov.jpg

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

1459029876_metki.jpg

Ремонт двигателей ГАЗ 27 март 2 207 0

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

Если машина без гидрокомпенсаторов, клапана должны освободится, либо на четвёртом цилиндре, либо на первом. У нас освободился первый цилиндр, на нём клапана не нажаты, на четвёртом наоборот. Выпускные клапана мы настраиваем 0.4, так как машина работает на газу, выпускные клапана сильно зажимает, зазор меньше, можно просто не успеть настроить и прогорит седло клапана или сам клапан. Если вы эксплуатируете только на бензине, можно настраивать 0.3. Впускные клапана делаем на 0.3, в инструкциях советуют делать 0.35 но при этом они сильно звенят, автомобиль бывает даже хуже тянет.

Двигатель УМЗ Evotech

Говорят, у кошки пять жизней, по другим сведениям – семь. А в российском автопроме возможности реинкарнации уже почти 60 лет демонстрируют двигатели Ульяновского моторного завода. В их основе – мотор «Волги» ГАЗ М-21, которую поставили на конвейер еще в 1956 году. За это время его несколько раз модернизировали, но до сих пор неизменными остаются межцилиндровые расстояния у блока, диаметры коренных и шатунных шеек, а по большому счету – шатуны, распределительный и коленчатый валы, поддон масляного картера, да и внешне блок не спутать ни с одним другим мотором. Главной причиной модернизации ульяновских двигателей в 2013 году стало желание конструкторов уменьшить расход топлива и повысить надежность моторов. А кроме того, не за горами и перспективные для России нормы Евро-5 – ко времени их введения необходимо иметь готовый двигатель. Поэтому его доводили с оглядкой на эти нормы. При этом важно еще и удержаться если не в прежнем ценовом диапазоне, то хотя бы не намного выскочить из него.
Все это в совокупности – довольно сложная задача, да еще и времени на проведение работ остается мало. Поэтому за помощью обратились к южнокорейской инжиниринговой компании Tenergy, обладающей хорошим научно-исследовательским потенциалом. В результате мотор остается мощностью 120 л. с. при 4000 об/мин, но крутящий момент вырос до 233 Н.м при 2350 об/мин. А существенных изменений набралось столько, что тем, кто упорно продолжает называть моторы УМЗ «уазовскими», все сложнее находить нужные аргументы.

Проблема выбора

Понятно, что российскому перевозчику неизбежно приходится сравнивать моторы ГАЗели с ульяновскими и заволжскими. Надо отдать должное продукции ЗМЗ – двигатели отладили здорово: и ходят хорошо, и довольно экономичны, хотя тоже не все «болячки» устранены. Казалось бы, схема «два клапана на цилиндр» давно устарела, нужен 16-клапанный четырехцилиндровый мотор, допустим, такой, как у ЗМЗ с семейством 406/405/409. Но эти заволжские моторы начали разрабатывать еще во времена существования СССР – для «Волги» и в какой-то степени для микроавтобусов РАФ. Тогда Горьковский автозавод и Заволжский моторный были еще единым целым. Где сейчас эти елгавские автобусы, где «Волга»… Компания «Соллерс» и «Группа «ГАЗ» давно не партнеры, а конкуренты. Каждый идет своим путем, и одной компании нет дела до проблем другой. Конечно, было бы правильнее развивать имеющуюся гамму заволжских моторов, устанавливать их и на УАЗы, и на ГАЗели, быть может, объединить оба моторных завода, но не судьба…
По большому счету, для полуторатонного грузовика, тем более в России, четыре клапана на цилиндр и верхние распредвалы не особо и нужны. Конечно же, если бы такой мотор существовал у «Группы ГАЗ» – его использовали, но если приходится платить деньги конкуренту при наличии своего мотора, то появляется смысл развивать собственное моторное производство. В 2008 году вместе с модернизацией двигателя УМЗ-421 в Ульяновске шли работы по доводке конструкции и технологий для постановки на конвейер нового верхневального 16-клапанного двигателя УМЗ-249 с алюминиевым блоком и сохранением рабочего объема 2,89 литра. Его выпуск планировали начать в 2010 году, но помешал кризис. Между тем в 2008 году никто и предположить не мог, что на ГАЗели будут устанавливать сравнительно недорогой, мощный и современный дизель. Тогда американско-китайский Cummins ISF 2.8 еще не выпускался. По большому счету, теперь «Группе ГАЗ» необходим недорогой и простой Отто-мотор, то есть бензиновый двигатель, но уже для конвертации на газовое топливо. И УМЗ-Evotech как раз такой. Причем напомним, что у 16-клапанных ЗМЗ на газе часто происходили хлопки во впускной трубопровод – обычный восьмиклапанный мотор здесь предпочтительнее. На пропан-бутан УМЗ-Evotech, как и прежде, будут легко переводить и без участия завода, а вот для конвертации мотора на сжатый природный газ метан в Ульяновске готовят особую версию двигателя. На нем будет применен турбонаддув! Его задача – не существенно увеличить мощность, а сохранить ее при использовании низкокалорийного топлива на уровне бензиновой версии мотора. Главное – чтобы в Ульяновске не забыли применить для газовых моторов выпускные клапаны с натриевым охлаждением…
Одно из направлений, в рамках которого действовали южнокорейские инженеры, – уменьшение рабочего объема двигателя. Это при том, что размерность 100х92 мм у УМЗ-421 обеспечивала очень хороший крутящий момент, позволяя мотору тянуть чуть ли не с оборотов холостого хода, что немудрено при объеме 2,89 литра. Корейцы не стали возвращать УМЗ в «квадратную» размерность 92х92 мм, но диаметр уменьшили до 96,5 мм, сохранив тот же коленвал. Обычно уменьшение объема двигателя при прочих равных условиях ведет к уменьшению крутящего момента, но здесь для компенсации неминуемой потери применили новый распредвал с иными фазами газораспределения. Известно, что при настройке двигателя один распредвал (его называют «острым» за форму кулачков) может увеличить максимальную мощность и обороты, но снизить момент, а другой – наоборот, повысить момент, но снизить мощность. Корейцы так подобрали фазы, что крутящий момент даже вырос с 220,5 Н.м при 2500 об/мин до 233 Н.м при 2350 об/мин. Как видите, обороты максимального момента тоже уменьшились, что ценно для грузовика. Кстати говоря, давно известно, что самый экономичный режим в реальной эксплуатации близок к 2/3 или 3/4 от оборотов именно максимального момента. Это в районе 1700-2100 оборотов. Понятно, что на прямой передаче, но ведь так водители ГАЗелей не ездят… Мощность мотора УМЗ-Evotech равна 120 л. с. при 4000 об/мин. Опять-таки если вспомнить ЗМЗ-402, то у него было 100 л. с. при 4500 об/мин и 182,4 Н.м при 2400-2600 оборотов. А вот с другим «газелевским» мотором – с ЗМЗ-405.22 сравнение Evotech не столь однозначное: у этого ЗМЗ от 140 до 152 л. с. при 5200 об/мин и 214 Н.м при 4000 оборотов. То есть по эластичности, крутящему моменту в выигрыше УМЗ-Evotech, но по мощности он уступает заволжскому мотору. Хотя если ЗМЗ крутить только до 4000 оборотов, то мощность будет вполне сопоставима. Но дождемся тест-драйва машин с новым двигателем, тогда уж посмотрим, что получилось на деле.

Читайте так же:
Регулировка рулевого управления ваз 2110

Интенсивная терапия

Важный момент в жизни любого негильзованного двигателя – возможность расточки блока. Если раньше на УМЗ-421 было всего два ремонтных размера, с увеличенным поршнем на 0,5 мм, до 101 мм, то теперь на УМЗ-Evotech три размера. Поршни на Evotech – с нанесенным на юбку полимерным слоем, насыщенным дисульфидом молибдена. Это давно известное, очень эффективное антифрикционное покрытие. Поршневые кольца – импортные, стальные, узкие. Должны обеспечить минимальный расход масла на угар. Одно из достоинств коленвала УМЗ-421 – шесть ремонтов, через 0,25 мм, при окончательном уменьшении диаметров до 1,5 миллиметра. Сравните с двигателями иномарок – у них такой возможности ремонта нет. Конечно, для увеличения механического КПД двигателя было бы выгодно уменьшить диаметры коренных и шатунных шеек, хотя бы как это сделали на ЗМЗ: 62 и 56 мм. На ульяновских моторах шейки остались те же, что и у «Волги» ГАЗ-М21: 64 и 58 мм, но напомним, УМЗ на коленвал поставил нормальные сальники. Набивку давно не используют. Отметим, что на всех российских моторах (УМЗ – не исключение) есть центробежные грязеуловители в шатунных шейках, которые стоят надежным (дополнительным!) заслоном от проникновения твердых частиц к вкладышам. Сомневаетесь? При случае выкрутите пробку на шейке – посмотрите, что там внутри…
У УМЗ-Evotech совсем другая головка блока цилиндров. Нет, она все же осталась восьмиклапанной, но ее очень серьезно модернизировали. В частности, изменили камеру сгорания и повысили степень сжатия до 10,5 единицы, что тоже должно улучшить экономичность мотора. Однако здесь есть сомнения – не будет ли «пережатый» двигатель «звенеть пальцами» на каждом подъеме. Детонация – страшная штука. Если бы мотор был с карбюратором и системой зажигания с трамблером, то звон был бы однозначно. Но ведь еще на УМЗ-4216 установили микропроцессорную систему зажигания с датчиком детонации, который «вкручивает» зажигание позже. На каком попало бензине уже не поездишь, но для газа эта степень сжатия даже мала. Для уменьшения вероятности перегрева мотора полностью переделали схему циркуляции охлаждающей жидкости, и в частности, по самой термически нагруженной детали двигателя – по головке. Применили свечи с длинной резьбовой частью: будут надежнее держаться в колодцах. Клапанная крышка пластмассовая и крепится к головке не на шести винтах М6, а на десяти. Так крышка лучше прилегает к головке, лучше обжимает прокладку. Эта прокладка на УМЗ-Evotech теперь совершенно другая – корейского производства. Кстати, еще 33 детали нового двигателя будут родом из Кореи и из Европы. Но вскрывать клапанную крышку так же часто, как раньше, уже не придется. Дело в том, что впервые в истории Ульяновского моторного завода (но все же вслед за ЗМЗ!) здесь применили стальную наборную прокладку головки блока с нанесением полимера, герметизирующего водяные каналы, и сверление под масляную магистраль. Подтягивать головку, даже после первой тысячи километров, незачем: требуемый момент затяжки прокладка будет держать стабильно, не обжимаясь. Кроме того, нет необходимости и в регулировке клапанов – теперь на УМЗ-Evotech вместо стаканчиков-толкателей штанг установлены гидрокомпенсаторы. Производителей бензиновых моторов со схемой ГРМ OHV осталось не так уж и много в мире – в Европе и Японии все норовят распредвал в головку поставить, да еще и регулируемыми фазами снабдить. Поэтому гидрокомпенсаторы будет поставлять известная американская компания Eaton. В США огромный опыт производства аналогичных гидрокомпенсаторов, которые устанавливались на моторы V6 и V8.
Известная проблема всех ульяновских моторов – если не подтекание масла с различных уплотнений, то явное потение на них. Между тем та же беда порой наблюдается и на моторах других производителей, причем более именитых, чем УМЗ. А причина проста: нарушения в системе вентиляции картера двигателя, которые могут произойти и на моторе с пробегом 10-20 тысяч километров, в частности, из-за обмерзания зимой. Кроме видимой «сопливости» на двигателе надо помнить, что масло еще выдавливается и в камеру сгорания, через зазоры между «ногой» клапана и втулкой. Маслосъемные колпачки могут здесь и не обеспечить герметичности. Теперь на УМЗ-Evotech полностью изменили систему вентиляции – так, что в картере на определенных режимах даже образовывается разрежение. Если вспомнить, то на двигателе ГАЗ-21 применялась достаточно безпроблемная открытая система вентиляции, а на ГАЗ-24 – закрытая. Но для современных двигателей уровня Евро-4, и тем более Евро-5, уже невозможно оставлять сапун открытым.
Не секрет, что «родовой травмой» всех ульяновских моторов был стальной штампованный поддон картера с четырьмя пробковыми прокладками. Поставить их удачно – надо было умудриться. Казалось бы, еще в период создания двигателя УМЗ-421, с учетом того, что пришлось делать новый блок цилиндров, появился удобный случай отказаться от древнего и капризного поддона – опустить разъем ниже оси коленвала. Это не только уменьшило бы вероятность утечек масла, но и добавило блоку жесткости. Ан нет, все осталось по-прежнему… При разработке УМЗ-Evotech с учетом того, что опять намечались серьезные изменения по блоку цилиндров, решили на пробу сделать два двигателя с разными исполнениями картера и поддона. Первый мотор – с выполненными в единой отливке чугунными коренными крышками, и благодаря этому – с ровным поддоном, уплотняемым единой прокладкой. Второй мотор – с обычными коренными крышками и под обычный поддон. Но в этом случае стальной поддон заменили пластмассовым, а место четырех прокладок – одна, из маслостойкой резины. По бокам, в сечении, прокладка плоская, а впереди и сзади – круглая. В передней и задней частях поддона сделаны канавки, в которые и укладывается новая прокладка. Что-то подобное давно есть на минских двигателях – ММЗ Д-240/Д245. Если вспомнить легковой автопром – на двухлитровом моторе Ford Sierra ( с чугунной головкой!), а из современных – на двигателях Renault, тех, что ставятся на Kangoo, Logan и Sandero. Исследования корейцев показали: на двигателе с обычной для УМЗ формой поддона жесткости блока достаточно и для уровня Евро-5. Утечек масла тоже не обнаружили. Поэтому остановились на сочетании обычных коренных крышек и нового пластмассового поддона.
Еще одна современная тенденция: из пластмассы делают и верхнюю часть впускного коллектора: форма у него сложная, а отливать из алюминия обходится дороже. Напомним, в период с 2008 по 2010 годы журнал «Рейс» проводил ресурсные испытания пяти автомобилей ГАЗель с модернизированными двигателями УМЗ-4216. Результаты испытаний публиковались ежемесячно. Одна из часто встречавшихся тогда неисправностей, причем не только у нас, но и у многих перевозчиков, – лопнувшие чугунные выпускные коллекторы. Для ГАЗели-Бизнес выпускной коллектор модернизировали, но для УМЗ-Evotech его сделали совершенно другим. Как обещают на ГАЗе, трескаться коллектор уже не будет.
Топливная аппаратура – электронноуправляемые форсунки производства Delphi. Система зажигания микропроцессорная, электронная, катушка зажигания одна, аналогичная той, что применяется на ГАЗели-Бизнес, сухая, четырехвыводная. Между тем на «газелевские» катушки московской фирмы «Омега» много нареканий от перевозчиков, иной раз за 30-40 тысяч километров пробега меняют по три-четыре штуки. Будем надеяться, что на УМЗ-Evotech эту проблему решат. Хотя во многом ресурс любой катушки зависит от зазоров свечей и состояния их проводов. Кстати, мировая тенденция – применение индивидуальных катушек зажигания для каждого цилиндра, отсутствие высоковольтного распределителя-«бегунка» и крышки – идет на пользу газовому двигателю. При степени сжатия 10-11 единиц, а то и выше, растет давление в камере сгорания и температура воспламенения смеси, увеличивается сопротивление искрового промежутка. У раздельных катушек меньше потери, выше мощность искры. Но говоря о специфике российской эксплуатации, судя по Lada Priora, где стоят подобные, раздельные катушки, они оказываются все же дорогие и не менее капризные, чем двухвыводные или четырехвыводные, «газелевские».
Первые моторы пойдут так называемым лояльным перевозчикам и автопредприятиям в подконтрольную эксплуатацию, в пределах досягаемости для специалистов ГАЗа. В свое время так поступали с ГАЗелями, оснащенными двигателями Cummins ISF 2.8, набирали объективную информацию. Началось производство двигателя УМЗ-Evotech весной 2014 года, но моторы УМЗ-4216 не стали снимать сразу с конвейера – какое-то время они выпускались параллельно. Постепенно доля новых моторов увеличивалась, а старых – сокращалась.

Читайте так же:
Стол журнальный раскладной с регулировкой высоты

Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7, обслуживание, стук гидрокомпенсаторов клапанов, удаление воздуха из камеры высокого давления гидрокомпенсатора.

Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока цилиндров двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей, гидрокомпенсаторы и коромысла.

Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7, обслуживание, стук гидрокомпенсаторов клапанов, удаление воздуха из камеры высокого давления гидрокомпенсатора.

Распределительный вал двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Чугунный с отбелом кулачков до высокой твердости. Имеет пять опорных шеек и шестерню привода масляного насоса. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой косозубых шестерен. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для демонтажа.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем. Рабочий зазор 0,1-0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо, зажатое межу шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Правильность фаз газораспределения обеспечивается установкой шестерен по меткам. Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадин зуба на шестерне распределительного вала. На торце шестерни распределительного вала установлен отметчик, генерирующий при прохождении мимо торца датчика фазы (датчик установлен на крышке распределительных шестерен) электрический импульс для управления фазированной подачей топлива.

Привод впускного клапана газораспределительного механизма двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Привод впускного клапана газораспределительного механизма двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7

Упорный фланец распределительного вала двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Упорный фланец распределительного вала двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7

Установочные метки на шестернях распределительного и коленчатого валов двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Установочные метки на шестернях распределительного и коленчатого валов двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7

Толкатели.

Стальные с наплавкой рабочего торца специальным чугуном, имеющим высокую твердость.

Гидрокомпенсаторы.

Стальные, состоящие из корпуса, плунжерной пары, пружины плунжера и обратного клапана.

Штанги толкателей.

Изготовлены из дюралюминиевого прутка. С одной стороны напрессован стальной наконечник, а с другой – стальной стакан под гидрокомпенсаторы.

Читайте так же:
Регулировка газовых колонок нева 4511
Коромысла клапанов.

Стальные, взаимозаменяемые, с запрессованной втулкой из оловянистой бронзы.

Клапаны.

Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали. Выпускные – из жаростойкой стали. Рабочая фаска выпускных клапанов имеет наплавку из специального жаропрочного сплава.

Обслуживание газораспределительного механизма двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорную кинематическую связь деталей газораспределительного механизма двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 в течение всего срока его службы. Обслуживание механизма заключается в периодическом контроле на работающем двигателе отсутствие резко выделяющихся стуков от работы газораспределительного механизма.

После запуска холодного двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 возможно появление стука гидрокомпенсаторов клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 °С. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидрокомпенсаторов как указано далее.

Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидрокомпенсатора. В данный случае причиной стука является попадание воздуха в камеру высокого давления гидрокомпенсатора. Это приводит к потере его жесткости, и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется при работе двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 в режиме холостого хода выполнить следующие действия:

— Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
— На 3-4 минут установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 об/мин. Затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу 800±50 об/мин. Стук должен прекратиться.

Если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз. В случае, если стук не прекратился после проведения вышеуказанных работ, отработать еще 15 минут на частоте вращения 2000-3000 об/мин. Затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7, необходимо произвести регулировку клапанного механизма, для чего:

1. Снять крышку клапанов.
2. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
3. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.
4. Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
5. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (что соответствует ходу 1,5 мм) и затянуть контргайку.
6. Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
7. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8 клапанах.
8. Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
9. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.
10. Установить крышку клапанов.
11. Запустить двигатель.

В случае если стук не устранился после регулировки клапанного механизма, необходимо выполнить следующие работы:

— При помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука.
— Снять крышку клапанов;
— Проворачивая распределительный вал установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 1,2,4 и 6 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения. Проворачивая распределительный вал установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ. В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 3, 5, 7 и 8 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.

— Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора.

— Появление зазора между рабочим торцом гидрокомпенсатора и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана гидрокомпенсатора или износе плунжерной пары.

— Наличие зазора между носиком коромысла и клапаном свидетельствует о подклинивании гидрокомпенсатора.

Заменить гидрокомпенсаторы, имеющие вышеуказанные признаки. При отсутствии перечисленных замечаний демонтировать ось коромысел. Извлечь все гидрокомпенсаторы из штанг и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, сферу регулировочного винта на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидрокомпенсаторам, приработку на торце гидрокомпенсатора. Детали, имеющие неустранимые дефекты — заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector