4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Chery Bonus, Very, он же ZAZ Forza

Замена ремня ГРМ на Chery Bonus, Very, он же ZAZ Forza

К нам приехала симпатичная девушка на небольшом китайском авто. Итак, встречаем Чери Бонус, замена ремня ГРМ, помпы и ремней вспомогательных агрегатов. На спидометре 45000, поскольку интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 50000 км. пробега, рекомендуем заменить и помпу, так как вряд ли старая дотянет до ста тысяч.

Подготовительные операции

Особых сложностей замена ГРМ на данном двигателе не составит, единственный нюанс — это натяжка ремня, так как у натяжного ролика отсутствует механизм натяжения. Здесь нам продет на помощь русская смекалка, но об этом далее в статье.

Итак, под капотом полуторалитровый мотор с логотипом Чери.

Двигатель Чери

Для начала снимаем переднее правое колесо и защиту двигателя. Сливаем антифриз, сняв нижней патрубок.

Пошаговая инструкция

Расслабляем гайку и болт крепления гидроусилителя (красные стрелки) и откручиваем по максимуму натяжной болт (зеленая стрелка). Снимаем ремень ГУР.

Крепление компрессора

Подходящим рожковым ключом, за специальный выступ на натяжном ролике проворачиваем его против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжку ремня генератора. Снимаем ремень.

Натяжитель

Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если данную процедуру вы выполняете с напарником тогда он садится в машину, включает пятую передачу и жмет на тормоз что есть сил. А вы в это время легким движением руки срываете болт. Если вы работаете один то тогда устанавливаете под колеса подпоры, включаете пятую передачу, затягиваете ручник. В тормозной диск переднего правого колеса вставляете отвертку, так что бы она уперлась в суппорт, и срываете болт.

Болт коленвала

Далее все просто. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив два болтика.

Верхняя крышка ГРМ.

И нижнею, так же крепится двумя болтами.

Нижняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого временно вкручиваем болт коленвала, выключаем скорость и обязательно по часовой стрелки проворачиваем коленвал до того, как совпадут метки и вверху окажется надпись FRONT.

Метка коленвала.

На звездочки распредвала так же должна совпасть метка. Заглядывать туда не очень удобно.

Метка распредвала.

Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Сначала левый болт.

Левый болт.

А за тем правый.

Правый болт.

Снимаем старый ремень ГРМ и собственно сам ролик.

Замена помпы

Далее откручиваем помпу, четыре болта на шесть. Подставляем обязательно емкость так как в двигателе еще осталось немного антифриза.

Крепление помпы.

Установка нового ремня ГРМ

Комплект ГРМ, помпа и сервисные ремни

Устанавливаем на место помпу и натяжной ролик, крепление ролика не затягиваем. Проверяем все метки. Одеваем ремень ГРМ с начало на звездочку коленвала, помпу, звездочку распредвала и натяжной ролик.

При установке ремня ГРМ не забываем про направление вращения.

А теперь самое интересное, как натянуть ремень. Мы использовали длинную гнутую монтировку упирая ее в выступ масляного насоса и давя на ролик. Где-то я читал что люди делают тоже самое только снизу упирая монтировку в кронштейн двигателя в принципе это не важно.

Новый ремень ГРМ установлен

Натянув ремень собираем все в порядке обратном снятию. На все про все ушло полтора часа с перекуром.

Форум: Chery Bonus (A13)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chery Bonus (A13), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Чери бонус приобрел в ноябре 2012 года. пробег всего 27000 за это время уже 2 раза поменял левый шрус. первый раз заказывал у официального дилера получилось дороговато, а во второй раз заехал на обычное сто мастера посмотрели и сделали за 20 минут оказалось там стоит обычная жигулевская граната и не пришлось заказывать и ждать. на ТО даже нечего и ездить все равно там толком ничего не смотрят делают вид, что чем то занимаются пока с ними не поругаешься по нормальному ничего не сделают только деньги сдирают. по гарантии ничего не делают только одно слово гарантия.

Алексей, а левый шрус меняли наружний или внутренний? и, если знаете, зубцы 25/28? и от каких жигулей подошла граната?

Здравствуйте уважаемые форумчане! Сам являюсь обладателем чери вери. По сути машина такая же как и чери бонус. Приведу свои доводы, которые выявил при эксплуатации и обслуживании данного автомобиля. Пробег 30000, особых нареканий нет. Два ТО проходил у официалов, потом отказался. Дешевле и потом все запчасти есть в интернет магазинах еxist и aвтодок, единственное в каком то дешевле, в каком то дороже. Начну с замены масла. Заливаю ТНК магнум 5W40, масляный фильтр от ВАЗ ставлю “Салют-Самара”. Свечи зажигания, родные, 30000 прошли,
заменил на NGK lazer-platinum №13, есть ещё №14, различий не нашел. В коробке масло тоже сам менял. Пришлось купить нагнетатель (90руб), ну соответственно масло, PETRO-KANADA 75W90, класс GL-5. Скорости намного легче стали переключаться, и в морозы не дергается при холодном запуске. В сильные морозы стал подклинивать ГУР, у кого то была такая проблема? В целом все системы работают хорошо, замечаний нет.
Была проблема со штатной сигнализацией, поставил, снять не смог. Официалы по телефону объяснили как проблему решить. Решил. Противотуманка одна перестала гореть, думал лампа, разобрал, контакт слетел, поставил на место работает в прежнем режиме. В принципе всё. Всем удачи на дорогах.

Читайте так же:
Синхронизация времени по сети андроид что это такое

Нужна помощь!! подскажите как снять штатную сигнализацию на Чери Бонус, потеряла ключи с брелком, второй ключ есть.

  1. Александр | 23 июля 2019

Здравствуйте, Елена. Проблему решили?

Была такая же ситуация, полгода ездил без чип-ключа. Неудобства: постоянно моргает аварийка и блокируются двери, даже когда ключ в замке зажигания. Был заказан дубликат брелок-ключа из Китая, устанавливали и привязывали ключ мастера. 14.000 рублей за все.

Здравствуйте! Для Елены, была похожая ситуация, комбинация такая, нужно расоединить разъем под крышкой капота который выходит на сигналку, а потом вставить ключ в зажигание и произвести серию вкл и выкл зажигания беспрерывно, но при этом машину не заводить, должно помочь. Удачи на дорогах.

Побыла машинка 3 месяца (Чери Бонус), спульнули каким то образом, ну её нах… убивала стойка двери, постоянно задевал головой об неё задевая, для роста до 176 см может ещё подойдёт. Ещё дефлекторы обдува поменяли по гарантии, до этого сначала дуло только ноги и и стекло, потом они его вообще сломали, дело было в конце ноября, выехав не сразу узнал, только после 100км, в итоге в на лобовую вообще не дуло, затягивало наледью, намучался тогда обтирая голыми руками на лобовом стекле абразурчик для просмотра дороги натёр мозоли, а ещё надо вести машину…

чери бонус 2011 года, пробег 90000. полетели подшипники передних колёс, менял уже3 раза. полетели передние стойки накрылся кондиционер поменял радиатор охлаждения коробку передач. надо ремонтировать. последней каплей было то6 24000 с расходниками. в-20 уже в машине холодно. 100000 гарантия замануха. сам столкнулся так что задумайтесь.

пробег 15000, было все хорошо без нареканий. вечером поставила жена в гараж -5 утром -27 заводить. не качает бензонасос два дня не можем завести в чем причина . посоветуйте. заранее благодарен.

Всем добрый день.
Чери Бонус досталась по наследству, год выпуска 2011 г.
Пробег был 7000 км, откатал весну, лето, осень без особых проблем, кондюк холодит, масло не жрет. Да вы правы посадка низковата, бампер вес ободрал, нужно менять резину (у меня низкопрофельная стоит 185/55). И вот началась зима_ первые морозы показали, глушитель
нужно просверлить что-бы не замерз конденсат, еле отогрел. Сейчас заводится при минус -32 градуса. Свечи поставил наши от шеснацетиклапоновых, работают без проблем.
Михаил, доброе время суток.
У Вас замерз глушитель, это беда у всех Чери Бонус, нужно с новья сразу сверлить отверстия
для стека конденсата. Теперь в Вашем случае нужно отогреть выхлопную трубу, если в гараже есть
электричество можно промышленным феном или в теплый гараж.
Удачи на дорогах.
Всем хорошей дороги!

Машина не машина! И мне жалко тех, кому она нравится! Убогий симбиоз от Китая и Украины!Счастье, что я не несу за нее расходы! Машина фирмы! За 19000 два раза меняли сцепление!Перебрали всю электрику! Бензин жрет как краз! Магнитола заикается, акустика шипит и хрипит!Тормоза в никуда! Опыт основан на 24 автомобилях!

Читайте так же:
Синхронизация времени доменов в лесу

Здравствуйте Ветер, что меняли: выжимной, или диск? Не подскажите от чего подходит диск и корзина? Заранее спасибо.

Михаилу (писал отзыв 6 февраля 2014 в 19:06):

пробег 15000, было все хорошо без нареканий. Вечером поставила жена в гараж -в 5 утра -27-го заводить – не качает бензонасос. Два дня не можем завести. В чем причина? Подскажите. Заранее благодарен.

Для Михаила и остальных с аналогичной проблемой, попробуйте поменять реле бензонасоса, должно помочь, если же нет, то либо электрика, либо кранты бензонасосу.
Сам езжу на бонусе уже год, пробег 29 с копейками, была проблема с реле и была проблема с подшипником первичного вала, в целом автомобилем доволен. Поскрипывает чутка, но люди, это машина бюджетного класса, не надо от неё ожидать уж очень многого. Расстраивает то, что низковата, на зиму брал 65 резину, терло подкрылки, задние вообще порвало, ну хоть ездил как человек, поставил назад лето, чувствую себя черепахой, которая брюхом по асфальту волочится. Движок резвый, музыка штатная в порядке. Кстати, у кого вода под ковриком, рекомендую проверить салонный фильтр. Он установлен под таким углом, что туда грех воде не заливаться. Всем удачи!

Сделать диагностику двигателя Chery Bonus (A13)

Если же с Chery Bonus (A13) что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Чери в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Чери Бонус (A13).

Так как все иномарки, не исключая Chery Bonus (A13), плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Чери Бонус (A13) — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Чери Бонус (A13). Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Chery Bonus (A13), тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Chery.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Чери Бонус (A13);
  • Напряжение в бортовой сети Chery Bonus (A13);
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Чери Bonus (A13);
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Chery Bonus (A13);
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Чери Бонус (A13);

1. Для диагностики двигателя Чери Бонус (A13) в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Чери Bonus (A13) от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Chery Bonus (A13), второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Чери Bonus (A13). Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Чери Бонус (A13) имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Чери, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Читайте так же:
Dxi 11 регулировки форсунок и клапанов

Красный налёт на свечах Chery Bonus (A13) образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Чери Bonus (A13) выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Чери, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Чери Bonus (A13) дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Chery Bonus (A13), из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Чери Bonus (A13)? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Чери Бонус (A13). Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Chery Bonus (A13) расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Чери Бонус (A13), который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Чери Бонус (A13) по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Chery Bonus (A13), вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Чери Бонус (A13). При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Chery Bonus (A13) в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Чери Bonus (A13) (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Чери Бонус (A13) открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Чери Бонус (A13), он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Chery Bonus (A13). Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Чери Бонус (A13) и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Чери Бонус (A13) проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Читайте так же:
Принцип работы синхронизация времени

Чери Тигго Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов Chery Tiggo

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика коромысла привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.
Благодаря этому отсутствует необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Гидрокомпенсаторы представляют собой компактные неразборные устройства, вставленные в гнезда в плечах коромысел клапанов.
Примечание.
Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван: – попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне; – загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов шламом из низкокачественного моторного масла (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра); – износом гидрокомпенсаторов.
Рекомендация Первоначально убедитесь, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов. Для этого пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе.
При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не изменяется при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении электропотребителей и кондиционера). Если уровень шума изменяется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей подшипников или упорных полуколец коленчатого вала.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязненным маслом.
В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы.
Если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух и его следует удалить.
Предупреждение.
При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух, при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое в полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.
Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов без снятия их с автомобиля выполните следующие операции.
1. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы (см. Проверка уровня и замена масла в двигателе).
2. Пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1–3 мин.
3. Повысьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин–1, затем резко снизьте ее до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу 15 секунд.
4. Повторите цикл и проверьте, исчез ли шум механизма привода клапанов.
5. После исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз.
6. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 1–3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.
Для выявления неисправных гидрокомпенсаторов выполните следующие операции.

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов Чери Тигго

1. Остановите двигатель и сразу после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов Чери Тигго

3. Нажмите на плечи А коромысел впускных клапанов. Если при нажатии на плечо коромысла, когда профиль кулачка находится в положении закрытого клапана (затылочной частью к ролику коромысла), коромысло легко поворачивается, гидрокомпенсатор неисправен. Проверить гидрокомпенсаторы выпускных клапанов описанным способом невозможно, так как вильчатое коромысло привода обоих клапанов повернуть при исправности хотя бы только одного гидрокомпенсатора будет нельзя. Проверьте исправность гидрокомпенсаторов косвенным образом. Медленно, без рывков проворачивайте коленчатый вал до начала открытия выпускных клапанов и внимательно наблюдайте за перемещением тарелок Б пружин обоих клапанов: тарелка пружины клапана, гидрокомпенсатор которого неисправен, начнет перемещаться с некоторым запаздыванием относительно второй тарелки.
4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов клапанов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1–3–4–2).
Промывку гидрокомпенсаторов проводите в следующем порядке.
Примечание.
Вам потребуются отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм, длиной примерно 100 мм и три емкости (вместимостью примерно 3–5 л каждая) таких размеров, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости вертикально, был полностью погружен в жидкость. Пометьте емкости любым способом (например, 1, 2 и 3), чтобы использовать каждую из них только для своей цели: первую только для предварительной промывки, вторую только для окончательной промывки, третью только для заправки гидрокомпенсаторов. Заполните емкости чистым дизельным топливом.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Читайте так же:
Как отключить автоматическую регулировку громкости микрофона

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов Чери Тигго

2. Выверните болты крепления осей коромысел клапанов.
Предупреждение.

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов Чери Тигго

На болтах крепления осей коромысел установлены сухари. Не потеряйте их и установите на прежние места при сборке головки блока.

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов Чери Тигго

3. Снимите оси коромысел клапанов вместе с коромыслами.

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов Чери Тигго

4. При необходимости снимите с осей коромысла впускных…

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов Чери Тигго

5….и выпускных клапанов.
Предупреждение.
Не переворачивайте снятые вместе с осью коромысла плунжерами гидрокомпенсаторов вниз, чтобы из полостей исправных гидрокомпенсаторов не вытекло масло.
Рекомендация Если не предполагается замена коромысел, не снимайте их с осей, чтобы оставить на своих местах, так как ролики коромысел прирабатываются каждый к своему кулачку распределительного вала.

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов Чери Тигго

6. Извлеките неисправный гидрокомпенсатор из гнезда коромысла клапана.
Примечание.
Операция для наглядности показана на снятом коромысле. Снимать коромысло с оси для извлечения гидрокомпенсатора не требуется.
7. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.
Примечание.
Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную (нейлоновую) щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов Чери Тигго

8. Погрузите гидрокомпенсатор во вторую емкость наполовину, плунжером вниз. Легким нажатием проволокой через отверстие А в плунжере отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5–10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.
Предупреждение.
Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.
9. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного прекращения вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.
10. Снова поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 9.
11. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.
Предупреждение.
Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.
12. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер до упора вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.
13. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он при этом остается неподвижным. Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.
Предупреждение.
Если плунжер гидрокомпенсатора при проверке удалось переместить, повторите операции 9–10 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота будет меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.
Полезные советы.
До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении плунжерами вертикально вверх. Избегайте попадания в гидрокомпенсаторы грязи.
Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.
14. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
15. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1–3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector