4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отказ датчика положения дроссельной заслонки на двигателе 1. 6

Отказ датчика положения дроссельной заслонки на двигателе 1.6

Привет! Чаще встречается на двигателях 1.6, выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Для начала что эта конструкция из себя представляет и где устанавливается.
— Дроссельная заслонка представляет конструктивный элемент впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
— Дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки применяется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

9026e6es-960.jpg

— Дроссельная заслонка может быть с механическим или электрическим приводом управляемым электроникой.

1 — Дроссельная заслонка с механическим приводом применяется на большинстве бюджетных автомобилей. Привод связывается педалью газа и дроссельной заслонкой с помощью металлического троса. Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода. Корпус дроссельной заслонки входит в систему охлаждения двигателя. В нем выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина. Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Механический привод состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.

2 — Дроссельная заслонка с электрическим приводом дает возможность достигнуть оптимальной величины крутящего момента во всех режимах работы двигателя. При этом снижает расход топлива и количество выбросов в атмосферу. Отличительными чертами дроссельной заслонки с электрическим приводом являются отсутствие механической связи педали газа и дроссельной заслонки, а так же возможность регулирования холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки. Между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, применяется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже при отсутствии воздействия на педаль газа. В системе присутствуют входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.

Датчик дроссельной заслонки (ДДЗ), установлен в корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. Проводка ДДЗ включает в себя провод питания, напряжением 5 В, сигнальный и массовый провода. Электронный блок управления (ЭБУ) определяет актуальное положение заслонки по напряжению сигнала ДДЗ . При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала будет составлять примерно 0,5 В. Открывая заслонку, напряжение сигнала возрастает и при полностью открытой заслонке составляет около 5 В. ЭБУ рассчитывает необходимое количество подаваемого топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Читайте так же:
Как отрегулировать метановый редуктор ловато

Разрыв или ослабление контактов проводов как правило приводит к неравномерной подаче топлива в двигателе и как следствие происходит потеря мощности, появляются рывки автомобиля во время движения и провалы во время разгона, так же нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Неисправность ДДЗ или проводки ЭБУ обозначается кодом 21.
Так же рекомендуется промывать узел от отложений, образующихся за время эксплуатации.
Управлять автомобилем с подобной неисправностью не рекомендуется. Может произойти перегрев двигателя и детонация. ЭБУ будет принимать от датчиков неверную информацию — при повышенных нагрузках на систему будет думать, что машина едет в нормальном режиме, используя экономичную смесь.

Скидываю схему блока управления двигателем, механизм управления дроссельной заслонкой, главное реле электропривода.

gallery_540_9_53288.jpg

G186 — привод дроссельной заслонки для электронной системы управления подачей топлива.
G187 — датчик угла 1 для привода дроссельной заслонки у электронной системы управления подачей топлива.
G188 — датчик угла 2 для привода дроссельной заслонки у электронной системы управления подачей топлива.
J338 — мexaнизм упрaвлeния дрocceльнoй зacлoнкoй.
J437 — главное реле электропривода.
J519 — цeнтрaльный блoк упрaвлeния элeктричecкoй бoртoвoй ceтью.
J623 — блок управления двигателем.
T6t — штекерный соединитель, 6-контактный, на мexaнизме упрaвлeния дрocceльнoй зacлoнкoй.
T28c — штекерный соединитель, 28-контактный, на блоке управления двигателем.
T52a — штекерный соединитель, 52-контактный, на блоке управления двигателем.
B317 — соединение с положительным полюсом 3 (30a) в главном жгуте проводов.

Признаки неисправного регулятора дросселя

Большинство современных автомобилей, грузовиков и внедорожников контролируются и управляются десятками электронных компьютерных систем. Будь то электронная система зажигания или передовая система снижения токсичности отработавших газов, каждая система работает независимо, чтобы управлять отдельными компонентами, это позволяет водителям заводить и управлять своими транспортными средствами. Одной из наиболее важных систем, используемых сегодня, является электронный регулятор дросселя заслонки, который принимает электрический сигнал от нажатия на педаль газа и регулирует открытие и закрытие корпуса дросселя.

Что такое регулятор дроссельной заслонки?

Регулятор дроссельной заслонки представляет собой электронную версию того, что используется для управления механическим кабелем. Функционирование дросселя осуществляется, как мы знаем, педалью газа. В более ранних моделях автомобилей эта педаль была подключена к кабелю, который проходил от педали к двигателю и был соединен с механической системой рычагов и тяг, установленной на карбюраторе или корпусе дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа дроссельный кабель управления натягивается на механической системе рычагов и тяг, описанной выше, которая подключена к так называемой «дроссельной заслонке» внутри корпуса дросселя.

Когда она открывается и закрывается, датчик массового расхода воздуха отслеживает изменения в воздухе и передает эту информацию электронному блоку управления вашего автомобиля. Электронный блок управления увеличивает количество топлива, направляемого к форсункам, чтобы поддерживать необходимую топливовоздушную смесь. Как только электронный блок управления обрабатывает эту информацию, он производит необходимые изменения расхода топлива на топливные форсунки.

Читайте так же:
Зил 133 мост регулировка

Возможные признаки неисправного регулятора дросселя

В большинстве случаев срок службы регулятора дросселя равен сроку службы автомобиля. Однако, как и любой другой механический и электрический компонент автомобиля, регулятор может износиться, выйти из строя или просто сломаться. Если это происходит, то существует несколько признаков, с помощью которых водитель поймет, что существует проблема с управлением дросселя, которую нужно устранить у механика. Перечисленные ниже признаки – это только некоторые из существующих предупреждающих признаков неисправного или сломанного регулятора дросселя.

Прерывистое регулирование дросселем

Регулятор дросселя управляется электрически, чего не скажешь о старых механических кабелях, которые шли от педали газа к корпусу дросселя. В некоторых случаях электрический сигнал нарушается либо из-за проблем с электрическими проводами, либо с релейным управлением, либо из-за повреждения датчика. В любом случае это может привести к потере сигнала регулятором дросселя и создать прерывистое регулирование дросселем. Иногда это не доставляет особых хлопот, но бывает, что это может привести к остановке двигателя транспортного средства, а водитель может потерять способность контролировать педаль акселератора.

Если вы заметили, что при нажатии на педаль акселератора автомобиль не ускоряется, это может быть вызвано повреждением регулятора дросселя. Необходимы осмотр и обслуживание автомобиля профессиональным механиком.

Колебания дросселя и проблемы с ускорением

В некоторых случаях поврежденный регулятор дросселя вызывает проблемы с ускорением двигателя или эффект «дергания», когда водитель воздействует на дроссель. Это может привести к недостаточной производительности и может стать проблемой безопасности, если не устранить ее быстро. Если вы не полностью контролируете дроссель, это может привести к несчастным случаям в результате заедания дросселя.

Резкие изменения в расходе топлива

Когда регулятор дросселя поврежден, это может привести к увеличенному использованию топлива. В этом случае проблема может быть вызвана конфликтом между регулятором дросселя и топливовоздушной смесью двигателя, которая регулируется на большинстве автомобилей с помощью датчика массового расхода воздуха.

Когда возникает любой из этих признаков, двигатель с регулятором дросселя выдаст код ошибки OBD II, который хранится внутри электронного блока управления. Эти данные могут быть загружены и проверены профессиональным механиком при помощи цифрового сканера. При этом на приборной панели загорится сигнальная лампочка «Проверить двигатель».

После того, как удалось обнаружить источник кода ошибки, рекомендуется провести корректирующие действия и решить проблему с регулятором дросселя.

В большинстве случаев проблемы с регулятором дросселя электрические, возможно также, что вызваны повреждением датчика либо электрического реле. Однако совсем не редки случаи, когда регулятор дросселя поврежден, поэтому его следует заменить.

Ошибка P0638 — Привод дроссельной заслонки, банк 1 – диапазон/производительность

Ошибка P0638 указывает на наличие проблемы, связанной с управлением приводом дроссельной заслонки (банк 1). “Банк 1” обычно относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.

Читайте так же:
Как отрегулировать заднюю втулку велосипеда с ножным тормозом

Что означает ошибка P0638

Во многих современных автомобилях корпус дроссельной заслонки соединен с электроприводом электрическими проводами. Это позволяет управлять дроссельной заслонкой с помощью датчика, расположенного на педали газа автомобиля, электродвигателя, который находится внутри корпуса дроссельной заслонки, а также модуля управления силовым агрегатом (PCM) или модуля управления двигателем (ECM).

PCM или ECM автомобиля использует датчик положения дроссельной заслонки для того, чтобы отслеживать фактическое положение дроссельной заслонки. Если модуль управления обнаружит ненормальное положение дроссельной заслонки, в его памяти сохранится код ошибки P0638. Данная ошибка может также указывать на наличие проблемы, связанной с одним или несколькими цилиндрами двигателя.

Если в автомобиле установлена дроссельная заслонка с электрическим приводом и электронным управлением, для устранения ошибки P0638, скорее всего, потребуется заменить всю систему или отдельные ее компоненты. В случае полного выхода из строя привода, дроссельная заслонка не будет реагировать на нажатие педали газа, и автомобиль сможет передвигаться только на низких скоростях.

Причины возникновения ошибки P0638

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0638 являются:

  • Неисправность датчика положения педали акселератора
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки
  • Ослабление или повреждение электрических проводов
  • Ослабление, загрязнение или повреждение электрического соединителя

В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM) или модуля управления двигателем (ECM). Перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Каковы симптомы ошибки P0638?

Основными признаками возникновения ошибки P0638 являются:

  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля (при нажатии на педаль газа)
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Следует отметить, что в некоторых автомобилях индикатор Check Engine может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки, или вовсе не загореться.

Как механик диагностирует ошибку P0638?

При диагностировании ошибки P0638 механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0638 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, загрязненные или поврежденные электрические провода и соединители
  • Если проблема не решиться, визуально осмотрит корпус дроссельной заслонки, а также проверит работу датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки и электродвигателя привода дроссельной заслонки

Частые ошибки при диагностировании кода P0638

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0638 является пренебрежение выполнением тщательной проверки, а также несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары поло хэтчбек

Насколько серьезной является ошибка P0638?

Ошибка P0638 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0638?

Для устранения ошибки P0638 может потребоваться:

  • Очистка корпуса дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Замена датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки или электродвигателя привода дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0638

Во избежание возникновения ряда серьезных неисправностей при обнаружении кода P0638 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0638?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Датчик регулировки дроссельной заслонки фиат

Suzuki TL1000R 1998

Мегабайк мой бывший

Suzuki TL1000R 1998 → Настройка датчика TPS (или датчика положения дроссельной заслонки)

Всем привет. То, что байк заливало, это было понятно сразу. Хоть я и начинающий мотоциклист, но с машинками я дружу, а двигатель он и в Африке двигатель.

В чем это выражалось? Да все просто, байк просто ужасно переносил маленькие обороты (менее 3000), попросту иногда захлебывался. Это кстати хорошо ощущалось, если на холостых немного подгазовывать, то их выхлопной был легкий аромат несгоревшего бенза. Ну и само собой нервная, дерганная работа двигателя на тех же маленьких оборотах. Нервную работу я сначала списывал на сам байк (многие про него так и писали), но остальные симптомы все таки говорили о богатой смеси.

В инжекторном байке я не сразу догадался, как это можно отрегулировать. Но как оказалось, все просто. Информации не так много, но была найдена на одном форуме посвященному джиксеру. Сузуки он и в Африке сузуки, должно у меня сработать. Затем сверил информацию по мануалу, хоть я с английским не сильно дружу, но суть понять могу.

В общем есть датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и не смотря на простое название, он как раз передает информацию мозгам, которые вычисляют, сколько нужно топлива. Встречается и на карбовых движках. Окей, все понятно, попробуем его настроить:

Для начала на байке нужно войти в некий режим «дилера». Он как раз показывает информацию о текущих (!) ошибках и о состоянии топливно-воздушной смеси. Для входа в этот режим на мотоциклах Сузуки нужно перемкнуть два контакта на диагностическом разъеме:

Читайте так же:
Aeg ушм 125мм с регулировкой оборотов


Мне повезло, т. к. кто-то из прошлых владельцев вывел эти два контакта в отдельный разъем

Далее смотрим на приборку и видим следующее:


Нижнее подчеркивание перед буквой «С» как раз означает о богатой смеси

Значит догадки подтвердились, байк немного подзаливает. Теперь нам нужно подрегулировать датчик TPS, чтобы черточка перед «С» оказалось посрединке.


Поднимаем топливный бак


И находим этот «волшебный датчик»

Как видно на фото, датчик прикручен хитрым торксом. Эта выемки по середине граней поставила меня в тупик, так как в моем наборе с трещетками отверстий под эту выемку не было.


Но решение быстро нашлось

Далее все просто. Отпускаем два болтика крепления самого датчика, замыкаем контакты диагностического разъема, включаем зажигание, врубается режим дилера и далее понемногу поворачиваем датчик до тех пор, пока черточка не окажется в таком положении "-С"


Миссия выполнена

Ну а дальше затягиваем датчик. Смотрим, чтобы он во время затяжки немного не провернулся, выключаем зажигание, удаляем скрепку (в моем случае) и можно пробовать заводить:


Холодный байк завелся с пол пинка

Отлично. Работа сделана. Собираю все назад и выезжаю на тест драйв. Что-то изменилось? Конечно. Как уже написал — это как байк завелся, обычно холодный пуск был не таким легким. Так же почувствовалась более плавная работа на холостом ходу.

Отлично, выезжаем прокатиться по району и тут тоже почувствовались изменения в поведении. Байк стал более плавным, при небольшом добавлении ручки газа он не дергается и срывается вперед, а плавно набирает скорость. О как) Раньше я думал, что это сам по себе бешенный байк, а оказалось то. Первые 50 км было вообще непривычно, что он не срывается с места и пытается выкинуть меня, а просто ускоряется. На трассе также почувствовалась легкость набора скорости, но теперь не так стремительно. На раскрутке мотик стал как-то спокойней, без тех же рывком и резких срываний. Но, надо заметить, на средних оборотах и выше байк стал немного помедленнее (как почувствовал жопомер), но это скорее всего показалось. Так же уменьшились хлопки из прямотоков и стало меньше вони бензина от выхлопа. Расход топлива еще пока не замерил, но так как я неторопливый райдер, а заливало его как раз на малых оборотах, должен уменьшиться.

На этом пока все. Казалось бы, один небольшой датчик может запустить целую цепочку сбоев. Спасибо, кто дочитал. Удачи на дорогах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector