4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик коленвала ваз

Датчик коленвала ваз

Автомобили с автоматической системой управления двигателем в большинстве своем работают с установленным и важным датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) для обеспечения синхронизации механического движения поршней с системой зажигания и топливоподачей.

Рассмотрим на примере как работает датчик коленвала ВАЗ 2110, а также 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2111, 2117, 2112, 2113, Приора, Нива, Шевроле Нива, Калина 1117, 2114, 2115.

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

жгут датчика положения коленвала

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

реперный диск

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Типы датчиков коленвала

дпкв индуктивный и холла

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса камаз на стенде

Немного о задающих дисках

датчик коленвала опель

Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала (например, автомобиль Опель).

Диски для датчиков Холла изготавливаются из пластика, а в их зубьях запрессованы постоянные магниты.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ

Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110

Блоки двигателей 1117, 21124, 21126, 2111, 2170 независимо 16 клапанные или 8 кл, конструктивно одинаковые и различны только головками блока. 16 клапанные имеют два распредвала и по ширине превосходят почти в два раза 8 клапанные головки.

ВАЗ-2110, эксплуатируется как с 8 кл. двигателями, так и 16 кл., но расположение ДПКВ неизменно и крепится в нижней части двигателя.

Замена датчика коленвала

Лада Калина, Веста, Гранта, 21214 или классическое авто 2107 – принцип замены ДПКВ одинаковый. Достаточно открутить удерживающий болт с кронштейна, отключить разъем со жгута проводов и снять датчик.

замена датчика положения коленвала

Признаки неисправности ДПКВ

Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к подергиваниям автомобиля на разных режимах, к провалам и тяжелому запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим многочисленным причинам, выявить которые возможно диагностическими приборами. Но основные признаки неисправности ДПКВ на инжекторном автомобиле — это продолжительный запуск двигателя или отсутствие запуска.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

замена разъема дпкв

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

схема подключения датчика коленвала

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

Для точной диагностики работы ДПКВ применяется осциллограф. Подключив щупы осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко различить точку пропуска зубьев и измерить величину сигнала в вольтах по максимальной амплитуде 58-ми зубьев, расположенных между точками пропуска.

осциллограмма датчика коленвала

Можно ли завести машину без датчика коленвала

Датчик коленвала является главным звеном в цепи управления двигателем. Синхронизируя механическое движение валов и определяя относительное положение поршней посредством ДПКВ блок управления в нужный момент времени производит коммутацию, включая топливные форсунки и катушку зажигания. Без датчика коленчатого вала запуск двигателя не возможен.

Датчик коленвала Лада Приора

Датчик коленвала Лада Приора

Интересное

Автомобиль представляет собой коллекцию композитных, взаимодействующих элементов, команд и компонентов. Специальные датчики системы используются для обслуживания, контроля и регулировки нормального режима работы двигателя. Один из главных датчиков, оказывающих существенное влияние на работу двигателя, датчик приоранного коленчатого вала. Это важный элемент управления для работы системы впрыска топлива во внутреннем двигателе сгорания. Это устройство имеет несколько обычных названий: DPKV, датчик часов. Принцип работы продукта заключается в том, что во время его работы он измеряет данные о положениях, частоте, направлении вращения коленчатого вала и передает сигналы к электронному блоку управления.

Читайте так же:
Ремонт автомобильного газового оборудования регулировка

Где находится датчик коленвала Приора

Устройство расположено в пространстве под маской рядом с масляным фильтром. Тело датчика крепится только одним винтом на «10» в специальном гнезде справа от шкива генератора.

Особенности работы

Действие основано на зале. Он основан на принципе проводимости, изменяя его уровень в зависимости от близости или расстояния металлического объекта. По этой причине работающая, чувствительная часть датчика приводится до колеса ремня привода генератора. В свою очередь, шкив имеет металлические зубы на всей цепи, два из которых побеждены. Есть несколько сортов датчика:

  • Магнитные изделия, индуктивные;
  • Классический тип;
  • Оптический тип.

Распространенные неисправности датчика коленвала Приоры

Дисляция постоянного тока может быть вызвана:

  • Внешний механический ущерб;
  • повреждение чувствительного элемента (полупроводника);
  • Проблемы с электрической установкой.

В первом случае повреждение может возникнуть в результате нетехнической эксплуатации, тривиальное повреждение корпуса датчика. Во второй ситуации внутренние элементы РФСЧ представляют нарушения. Например, разбивая обмоточные провода, короткое замыкание индукционной катушки, повреждение усилителя-компаратора в результате колебаний напряжения в транспортной сети. Третий общий случай характеризуется различными разрывами в проводке, который передает сигналы от AC в электронный блок управления. В результате воздействия высоких температур и агрессивных сред, диагностируются случаи окисления контактной компоновки устройства. Признаки сбоев независимо от того, какой датчик коленчатого вала (16 клапанов или 8) установлен, можно понимать причины в нарушении автомобиля на нарушении двигателя следующими персонажами:

  • После того, как автомобиль начинается, через некоторое время дергается, сила не удается. Что касается чувств, симптомы напоминают ситуацию, когда топливные заканчиваются. Кроме того, часто машина просто останавливается, но вы можете перезапустить его.
  • Одним из наиболее очевидных, распространенных симптомов является когда машина начинается прекрасно, он работает около двадцати минут, после чего ледяные джемы и все дальнейшие попытки запуска двигателя неэффективны. Эффективность восстановлена ​​через некоторое время (когда двигатель остывает). Затем автомобиль может быть проведен в течение некоторого времени, после чего вышеуказанная ситуация повторяется в зеркальном отражении.
  • Двигатель выходит или плохо начинается с плохих, влажных погодных условий. Аналогичные проблемы возникают после входа в глубокие лужи и мокрые дорожные секции. В случае наблюдения вышеуказанных симптомов сбоя датчика коленчатого вала, приора не должна быть торопиться, чтобы заменить элемент для нового продукта. Прежде всего, тщательное тестирование устройства должно осуществляться с использованием компьютерной диагностики с использованием мультиметра. Когда есть проблемы, связанные с датчиком, на панели инструментов автомобиля отображается ошибка. Два из самых популярных ошибок диагностируются как: «низкий или высокий сигнал датчика». Для проверки цепей, проводки, клеммы, измерения проводятся с использованием мультиметра.

Замена датчика коленвала для Приоры

Если причина проблем с двигателем внутреннего сгорания является сам датчик, замените его немедленно. Этот процесс прост и достаточно, чтобы выполнить егоключ или головка «10».

Пошаговый рабочий процесс: Как обычно, при работе с электрической системой с подключенными к ней компонентами отключите отрицательную клемму аккумулятора. Место, где находится устройство, достаточно тесное, поэтому необходимо оборудовать его удобными компактными подручными средствами. Перед тем как разобрать сам датчик, осторожно вытащите контактный блок из корпуса. Для этого немного отогните пластиковый зажим в сторону от корпуса изделия. и одновременно потянуть вилку на себя. Затем нужно взять головку и открутить винт крепления. Приложите достаточное усилие, потянув элемент на себя. Выньте устройство из розетки. Если корпус не сдается (заклинивает), слегка ослабьте его из стороны в сторону. Если гнездо и отверстие загрязнены, протрите поверхность тканью. Повторная установка производится так же, как и при снятии крышки, но в зеркальном отображении.

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

датчик коленвала приора

Датчик положения коленчатого вала передает показания на ЭБУ о том в каком положении находятся поршня двигателя. Основываясь на показаниях данного датчика блок управления двигателем понимает, в какой именно цилиндр необходимо подавать топливо и искру.

Сам датчик работает на эффекте Холла, то есть имеет магнит внутри себя. Измерения производятся по принципу проводимости, то есть при приближении к датчику металлических частей датчик чувствительным элементом (магнитом) принимает и передает показания на ЭБУ.

Датчик работает в паре с приводным шкивом генератора, который устанавливается на оси коленчатого вала. Данный шкив имеет зубцы по всей окружности, но два находящиеся рядом зубца отсутствуют, именно по ним считаются показания ДПКВ для ЭБУ.

Подробнее шкив можно увидеть на картинке ниже.

Причины поломки

Признаков поломки ДПКВ на Приоре не большое количество, но все же они есть. Поломка может быть вызвана следующими факторами:

  • Механическое воздействие;
  • Старение датчика;
  • Выход из строя чувствительного элемента;
  • Неисправность электропроводки;
Читайте так же:
Регулировка карбюратора 4178 на уаз уровень топлива

Рассмотрим подробнее каждый из факторов.

  1. Механическое воздействие. При механическом воздействии, таком как ремонт или другие причины, по которым на датчик может оказываться механическое давление или удар, корпус датчика может быть повреждён вследствие чего чувствительный элемент может выйти из строя или давать неправильные показания.
  2. Старение может быть вызвано так же повреждением или коррозией самого датчика или же его чувствительного элемента, что в следствие приведет к неправильным показаниям.
  3. Выход из строя чувствительно элемента датчика, полностью останавливает ДВС и приводит к невозможности запуска двигателя.
  4. Проводка, как описывалась выше, должна быть экранирована и надежна зафиксирована в разъеме датчика. Случается, что именно провод ДПКВ получает повреждения, из-за близко расположенного выпускного коллектора, что сказывается на работе ДВС.

Признаки неисправности

Признаки неисправности, по которым можно определить скорый выход из строя ДПКВ или же вовсе его полную неработоспособность указаны ниже:

Автомобиль при движении дергается, появляются провалы похожие на недостаток топлива;

  • Двигатель самопроизвольно глохнет, после чего его трудно запустить снова;
  • Во время дождя автомобиль, начинает дергаться или глохнет;
  • Двигатель не запускается, отсутствует искра;

При обнаружении таких симптомов необходимо обратить внимание на ДПКВ.

Как проверить ДПКВ

Существуют четыре метода проверки, которые позволяют определить состояние ДПКВ и шестеренки, а также их влияние на работу инжектора. Для каждого из методов необходимо свое оборудование, а также различается точность проверки. На переднеприводных автомобилях с поперечным расположением мотора для проверки ДПКВ потребуется снять колесо со стороны датчика. На переднеприводных с продольным расположением двигателя, а также на заднеприводных проверку выполняют либо сверху, через подкапотное пространство, либо снизу. Во втором случае потребуется поднять перед автомобиля. О том, как это сделать безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов).

Для него необходимо очистить ДПКВ, место установки и сигнальную шестерню. После чего отметить положение датчика и демонтировать его. После демонтажа датчик отмывают и протирают чистой тряпкой, смоченной спиртом или бензином. Очистив ДПКВ, его осматривают в поисках трещин, царапин, вмятин и других повреждений. При обнаружении любых повреждений датчик необходимо заменить.

Проверка с помощью тестера

Такая проверка позволяет оценить примерное состояние датчика, но не учитывает влияние шестеренки и других факторов. Для проверки снимите и очистите датчик, как описано выше, после чего тестером измерьте сопротивление. В зависимости от модели ДПКВ сопротивление обмотки исправного датчика от 600 до 900 Ом. Но такая проверка не определяет межвитковое замыкание, разве что замкнутыми оказалось не меньше четверти рядов обмотки. После этого подключите тестер в режиме милливольтметра к выходам датчика и несколько раз проведите стальной отверткой рядом с сердечником. Исправный датчик покажет всплески напряжения до 0,1 – 0,3 вольта (зависит от модели, массы отвертки и скорости ее движения).

Проверка с помощью измерителя индуктивности

Нередко режим измерения индуктивности встречается на цифровых тестерах (мультиметрах). Если такого тестера нет, необходимо приобрести любой измеритель индуктивности с точностью до 10 миллиГенри (мГн). В зависимости от модели нормальная индуктивность составляет 200 – 400 мГн.

Проверка с помощью осциллографа

Для проверки вам понадобится цифровой осциллограф с автоматической регулировкой напряжения и частоты и входным сопротивлением не меньше 100 кОм или цифровой сканер для инжекторных автомобилей, с режимом визуальной индикации. Подключите «землю» осциллографа к кузову автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, а сигнальный вход к любому выводу ДПКВ. Включите зажигание и заведите двигатель. Наблюдайте за работой датчика с помощью осциллографа. При увеличении оборотов двигателя должно возрастать и напряжение на выходе ДПКВ. На 4 – 5 тысячах оборотов напряжение должно превысить 200 вольт.

Внимательно отслеживайте показания осциллографа, на один оборот коленчатого вала должен быть лишь один провал, соответствующий ВМТ первого цилиндра. При изменении скорости вращения двигателя осциллограф будет приспосабливаться, изменяя режим входного напряжения, но при работе на одинаковых оборотах отклонение в значении напряжения не должно превышать 5 процентов. Более серьезное отклонение говорит о намагниченности сигнальной шестеренки. Два или более провалов на одном такте говорят о том, что шестеренка потеряла один или несколько зубцов. Постоянно меняющиеся в пределах 10 – 15 процентов показания напряжения говорят о том, что датчик плохо закреплен и вибрирует или присутствует биение сигнальной шестерни коленчатого вала.

Проверка

Проверка датчика осуществляется в два этапа: визуальная и приборами.

Визуальная проверка подразумевает под собой осмотр датчика и его частей на видимые повреждения.

Читайте так же:
Как регулировать кулису ваз 21099

На датчике не должно быть:

  • Трещин и сколов;
  • Металлической стружки на чувствительном элементе;
  • В разъем ДПКВ не должно быть влаги;
  • Разъем должен четко фиксироваться на датчике;

Так же следует проверить шкив на его целостность и соосность.

Проверка приводного шкива генератора

  • Целостность демпфера;
  • Соосность шкива по отношению к датчику;
  • Загрязнение зубьев шкива;

Проверка датчика приборами

Проверку ДПКВ можно осуществить с помощью приборов подключаемых к ЭБУ. Следует отметить что данная проверка лишь покажет неисправность датчика в случае его полного отказа, то есть тогда, когда автомобиль перестанет запускаться.

Лада Приора Хэтчбек B L A C K -STAR (бывшаЯ) › Бортжурнал › замена датчика распредвала

Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором. При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0, 5 л), который легко скрывается за стилем вождения. Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.
Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.

Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.

Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.

Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.

Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:

Ключ «на 10» (лучше головка «на 10») Шестигранник «на 5» Ключ «на 17» Датчик фаз для 16-ти клапанного мотора ВАЗ 1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.

Определение положения датчика фаз

2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.

3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.

Осмотр снятого датчика

4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.

5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).

6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).

Выставление первого целиндра в верхнюю мертвую точку

7. Обе метки должны находиться вверху. Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело. Проще проверить по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик коленвала (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го зуба после пропусков (справа стрелка показывает пропуск, стрелка слева указывает на ДКВ):

Читайте так же:
Как отрегулировать поджиг газовой колонки

Замена

Замена ДПКВ производиться легко и не требует применения значительных усилий в проведении данной работы. Необходимо лишь подготовить нужный инструмент и можно приступать к работе.

Необходимый инструмент:

  • Ключ на 10мм;
  • Пассатижи;
  • Проникающая смазка (WD-40);

Процесс замены

Для проведения замены можно воспользоваться смотровой ямой или демонтировать правое переднее колесо для удобства.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;

  • Вынимаем разъем с датчика;

  • Откручиваем датчик от крепления ключом на 10мм и с помощью пассатиж вынимаем его из кронштейна.

  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Диагностика

Перед тем, как предпринимать действия по демонтажу и диагностике ДПКВ, надо убедиться в надёжности крепления прибора и очистить от грязи место его крепления и контактный разъём. После этого ещё раз проверяют работоспособность ДВС. В случае сохранения симптомов поломки датчика, его демонтируют.

Сняв датчик, нужно понять, является ли он причиной неисправности двигателя. Перед тем, как диагностировать ДПКВ, проверяют целостность разъёмов и кабеля. Работоспособность прибора проверяют с помощью мультиметра:

  1. Измеритель устанавливают в режим омметра.
  2. Щупы мультиметра подсоединяют к контактам ДПКВ — нормальное сопротивление будет в пределах 550–750 Ом.
  3. Измеритель переводят в режим вольтметра, к наконечнику датчика подносят металлический предмет. Мультиметр должен фиксировать скачки напряжения.

Если такие результаты измерений не наблюдаются, то ДПКВ подлежит замене.

Покупая новый датчик положения коленвала Лада Гранта, в первую очередь нужно обращать внимание на брендовые изделия. Такой ДПКВ будет стоить намного дороже своих аналогов неизвестных производителей, но зато не принесёт неожиданных неприятностей в дороге

Где находится и неисправности датчика коленвала Лада Приора

Где находится и неисправности датчика коленвала Лада Приора

Датчик коленвала отвечает за равномерный впрыск горючего и подачу импульса с целью воспламенения горючей смеси. Иными словами можно сказать, что с его помощью контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подать топливо.

Где расположен ДПКВ

Коленчатый вал двигателя имеет зубчатый задающий диск, он совмещается с приводом генератора. На расстоянии приблизительно в 1 мм от верха его зубчика, на крышке насоса масла, прикреплен датчик коленвала Лады Приора.

Где расположен ДПКВ

У задающего диска всего 58 зубцов, с отступом в 6 градусов, а также промежуток в два недостающих зубца – таким способом делается синхронизация. Для того чтобы поставить коленвал на точку 114 градусов до крайней верхней точки 1 и 4 цилиндров, объединяют середину, первого после промежутка зубца, с осью ДПКВ.

Проводка коленчатого вала защищена от посторонних вмешательств своеобразным экраном, который замкнут на массе авто.

Некорректная работа цепи может спровоцировать остановку мотора, фиксирование в памяти контроллера кодов ошибки и активацию сигнализатора.

Проверяются цепи датчика коленвала после того, как зажигание отключено и колодки отсоединены от контроллера и самого датчика. При исправной цепи ДПКВ, качественной установке, но сохранении кода ошибки, которая говорит о некорректной работе детали – ДПКВ нужно менять.

Замена датчика коленвала

Рассмотрим подробнее процесс снятия детали:

  • необходимо выключить зажигание;
  • колодка проводов должна быть отсоединена;
  • гаечным ключом на 10 отворачиваем болт, что крепит датчик к крышке наноса масла;
  • достаем неисправный датчик.

После того как неисправная деталь извлечена, устанавливаем новую:

  • установить новый датчик;
  • заворачиваем болт и затягиваем его до полной фиксации;
  • подсоединяем проводку к самой детали.

Выявляем признаки неисправности

датчик коленвала Лада Приора

Если датчик положения коленчатого вала полностью вышел из строя он не позволит нормально завести машину. В остальных случаях некорректная работа детали выявляется по таким действиям:

  1. Мотор запускается с перебоями, не стабильно.
  2. Работа двигателя будет нестабильна.
  3. Мощность мотора значительно снижена.
  4. Если нагрузку увеличивают, появляется детонация.

Проверить датчик коленвала можно при помощи проверки сопротивления изоляции. Если цифры на омметре разнятся от показаний 550-570 Ом, значит, ДПКВ вышел из строя. В случае когда ошибка ДПКВ не аннулировалась, следовательно, необходимо почистить деталь от грязи и проверить целостность проводки и соединения. Отремонтировать ДПКВ не получится, его можно лишь заменить.

Для советских моделей автомобиля достать необходимую деталь для ее замены не слишком сложно. К примеру, ДПКВ Приора можно приобрести в ближайшем автомагазине, а инструкцию по его замене легко отыскать в Интернете. Если данную работу вы не рискнете делать самостоятельно, то на ближайшей СТО вам выполнят ее в кратчайшие сроки и за небольшие деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector