4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про развал-схождение, что такое сход-развал

Про развал-схождение, что такое сход-развал.

Причин увода машины очень много и по этой причине к нам обращаются наши клиенты, но к сожалению ни все понимают, что развал-схождение это не панацея ото всех проблем увода. И по этой причине возникают парой недопонимания, так как ни кто не хочет ремонтировать машину, а просто хочет что бы машина ехала прямо и руль стоял ровно.

  1. Из-за резины (резина теряет свою форму, либо проявляются последствия заводского брака или не правильной эксплуатации)
  2. Не исправная подвеска (клинит тормозной суппорт, лопнула пружина, проблемы с сайлентблоками, подшипниками и тд.)
  3. Ассиметричные углы развала и кастера (на большинстве новых машин НЕТ регулировки данных углов) а после дтп правильно отремонтировать ни кто не умеет. ОСТАВЛЯЮТ ЯКОБЫ ЦЕЛЫЕ ДЕТАЛИ — так как определить их кривизну не могут.
  4. Проблемы с геометрией машины (бывают проблемы заводские, а бывают после последствия дтп)

Занимаемся регулировкой Развал-схождения более 10 лет. Акцент нашей работы — это результат! Для достижения результата парой применяем стапельное оборудование для выравнивания элементов подвески, тем самым экономим средства и время хозяина, машина которого, имеет дефект с завода либо приобретённый в ходе эксплуатации автомобиля.

Сход развальный СОВЕТ !

Перед окончательной покупкой бывшего в употреблении автомобиля и оформления сделки, рекомендую проверить геометрию кузова на стенде развал схождения, внешний вид может быть обманчив. Машины порой продают сваренные из двух и более частей. Самое простое измерение производится на сход развале и большое количество отклонений вам могут показать, что в дальнейшем может повлиять на выбор данного средства передвижения. Выбирайте автомобиль с умом и правильным подходом.

Контролировать и следить за рулевой системой нужно каждые 10-15 тысяч км. с учетом неровностей наших дорог. Также, развал-схождение следует проверять:

После сезонной смены колес;

При покупке новой машины (так как зачастую углы развал схождения выставляют на грани допуска или за ними);
После приобретения б/у машины (история умалчивает о её состоянии);
Смены шаровой, рулевых наконечников, стоек, сайлентблоков и тд.;
При неудобствах во время вождения (кривой руль, увод машины в сторону, нервное управление в колее и тд).
Соблюдайте элементарные требования – не подвергайте свою жизнь и здоровье опасности.

Есть три основных угла поддающиеся регулировке — это СХОЖДЕНИЕ, РАЗВАЛ, КАСТЕР (продольный наклон). А регулировка начинается с диагностики за 500 рублей !

развал, схождение, кастер, регулировка развала

Не на всех машинах есть все три регулировки. На машинах где то с 2007 года по наши дни завод изготовитель оставляет только один угол СХОЖДЕНИЕ для его регулировке. Делается это для того, что бы вы покупали новые элементы подвески, которые в свою очередь исправляют такие углы как РАЗВАЛ и КАСТЕР.
Схождение — Постановка углов колёс симметрично продольной оси автомобиля. Суммарное схождение получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения.

Влияет на неравномерный износ резины и устойчивость машины при езде по дорогам с колеёй, при недостаточном схождении машины, начинает рыскать по дороге, выпрыгивать из колеи и при торможении вырывать руль из рук (руль стремится уйти в сторону наклона дороги).
Развал — Угол завала колеса относительно вертикальной плоскости к центру автомобиля. Это угол наклона колеса по отношению к плоскости дороги. Есть положительный и отрицательный угол развала.

Читайте так же:
Карбюратор к88ат зил 131 регулировка

Положительный развал — Вертикаль колеса направлена от центра оси автомобиля.

Отрицательный развал — Вертикаль колеса направлена к центру оси автомобиля.

К углу РАЗВАЛА необходимо подходить с умом, так как увеличивая угол РАЗВАЛА Вы увеличиваете расстояние торможения, так как уменьшается пятно контакта, но приобретаете дополнительную маневренность, так же от развала в 2 и более градусов при езде по городу, будет очень сильно изнашиваться резина, так как при таких углах колесо будет касаться дороги только одной стороной и резины на долгий срок эксплуатации не хватит.
Кастер — угол продольного наклона. Продольный наклон влияет на прямолинейность хода автомобиля и дополнительную маневренность, чем больше угол КАСТЕР тем дольше машина едет по прямой без подруливания, даже по не ровной дороге. Как правило в программе стенда регулировке углов колёс (сход-развала) угол КАСТЕР не попадает в диапазон заданный заводом изготовителем и часто на этой почве возникают вопросы у клиентов «ПОЧЕМУ» , но что тут можно сказать если КАСТЕР симметричный, то всё отлично даже если он вышел из зоны допуска, но вот если он асимметричен, то тут нужно смотреть из-за чего такая проблема могла произойти. Зачастую нарушенный КАСТЕР (продольный наклон) — это последствия ДТП или наезда на препятствие.

В регулировке РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ главное СИММЕТРИЧНОСТЬ ВСЕХ УГЛОВ!

вылет колес, сход развал колес, плечо обката

Плечо Обката — расстояние от точки пересечения оси шкворня с дорогой до вертикальной плоскости симметрии колеса автомобиля . Угол от которого зависит устойчивость автомобиля при съезде с дороги (асфальт обочина), при езде по дорогам с неравномерным покрытием. Зачастую владельцы машин устанавливают широкую резину с большим вылетом колеса и думают, что автомобиль стал устойчивее на дороге, но моментально начинают ощущать колейность дорог, при съезде на обочину с асфальтного покрытия руль начинает вырывать в сторону обочины — это есть нарушение плеча обката. Приезжая на сход-развал необходимо делать изменения в углах отходя от заводских параметров, что бы машина стала себя вести на дороге более увереннее, так как в идеал сделать не получиться. На рисунке «Б» плече обката положительное для устойчивости автомобиля, а на рисунке «В» плече вышло за предел устойчивого положения.

аккерман, сход развал аккерман, что такое аккерманАккерман — Угол разности поворота колёс. Если по какой либо причине АККЕРМАН будет в одну сторону сводить колёса, а в другу разводить во время поворота, то снос передней оси во время маневра вам будет обеспечен. Этот угол на сход развале исправить не получиться, так как этим углом управляет вся геометрия подвески и соответственно, когда подвеска целая, то все будет хорошо !

Сход-развал 3D в Москве с индивидуальным подходом.

Помните, что развал-схождение начинается с ДИАГНОСТИКИ ! У нас она стоит 500 рублей !

Москва самый динамичный город и ремонт ходовой части машины приходится осуществлять чаще, чем где либо, пробеги большие и не редкость попадание в яму влечет изменение в углах, но ни кто не задумывается, что резинки (сайлетблоки), с помощью которых крепятся рычаги, могут давать усадки и углы сход развала уходят сами по себе (от времени), диагностику развал схождения требуется проверять не реже чем каждые 15 тысяч километров либо каждые полгода при смене резины… Правильный Сход-развал помогает улучшить накат машины, что в свою очередь экономит топливо, уменьшить расстояние торможения, улучшить рулевые качества — стабильность прямолинейного хода, правильный угол улучшает движение в повороте, перестаёт бросать в колее. Сход-развал это неотъемлемая функция на вашем авто, она приравнивается к замене масла, колодок, да и вообще лишний раз убедиться , что с машиной всё в порядке и готовность ехать как на дальнее расстояние, так и просто за хлебом, становиться увереннее и безопаснее.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой обороты на бензопиле штиль

Сход-развал не всегда можно сделать в идеал.

Развал-схождение на большом количестве машин ограничен по регулировкам, то есть с завода нет возможности настраивать такие углы как : РАЗВАЛ и КАСТЕР….. регулируется только СХОЖДЕНИЕ , но не стоит расстраиваться на большом количестве машин можно эти углы отрегулировать за счет не большого расстояния между элементом и креплением, а люди далёкие от реалий сход-развала могут утверждать — мол развал схождение делать не надо после замены пружин, амортизаторов, опор амортизатора и сайлентблоков…. Они не понимают и не знают что такое точность и к сожалению не понимают как правильно устанавливается, та или иная деталь… Сколько приезжает клиентов после ремонта подвески с провернутыми или порванными сайлентблоками на новых рычагах, от не квалифицированного подхода по установке элементов подвески. Прежде чем оставить свою машину в ремонт убедитесь правильно ли будут действиях слесарей, не стесняйтесь задавать вопросы и добивайтесь ответов, тому автослесарю, который не может ответь на вопросы, зачем и почему, машину оставлять не стоит.

Например берем Lexus RX задний развал не регулируется, но если ослабить болты крепления амортизатора к кулаку, то люфт позволяет совершить изменение развала до полу градуса (30 минут в градусе 60 минут) и такие манипуляции позволительны с большим количеством машин, данная процедура часто помогает исправить увод машины при прямолинейном движении… И когда вам на сервисе говорят, что этот элемент не несет изменения углов по сход-развалу, то знайте — они не компетентны в данном вопросе, так как любой новый элемент подвески имеет люфт в сочленении и установка на те же места невозможна плюс ко всему новые запчасти зачастую имеет отклонения в геометрии и влекут за собой всё ту же проблему с изменением углов развал схождения.

На днях меняли шаровую опору на Citroen C4 в кузове B7, перед заменой загнали на стенд посмотреть углы и загнали после её замены и что вы думаете ? угол схождения затянулся и прибавилось 18 минут схождения, хотя шаровая крепиться не болтами и не прессуется, а просто вкручивается в поворотный кулак и конусом входит в рычаг… что такое 18 минут схождения — это сильный износ резины и не очень стабильный ход машины…. В общем и целом к ремонту необходимо подходить с головой и не забывать, что лучше перестраховаться чем не до оценить…

Почти каждая машина, приезжающая на сход развал после ремонта ходовой части, к примеру рычагов, имеет неправильную установку и протяжку элементов подвески, крепящихся через сайлентблоки. Перед началом коррекции углов развала и схождения необходимо все рычаги ослабить и дать сайлентблокам занять своё место, в противном случае сайлентблоки рвутся очень быстро от пере нагрузки из-за постоянного напряжения в них. В большинстве автосервисах совершают одну и туже ошибку, связанную с неправильной постановкой элементов подвески, зачастую делая это не понимая всей специфики элементарного соблюдения геометрических параметров автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка редуктора моста джип

Парой, очень часто, после замены рулевой рейки, клиент приезжает с желанием поставить рулевое колесо ровно по ходу движения автомобиля, а на сход развале можно услышать — что это нереально сделать из-за неправильной постановки рулевой рейки с рулевым валом (шлицевые соединения) и парой на машинах обрывается под рулевой шлейф, обеспечивающий питанием клаксон, airbag и управление на руле. Всё это из-за перекручивания рулевого колеса во время установки новой рейки. В правильных автосервисах во время снятия и постановки рулевых реек, специальным фиксатором фиксируют рулевое колесо и перед постановкой новой рейки просчитывают центр, чтобы избежать всех вытекающих последствий.

Не забывайте проверять давление в шинах ! Помните, что нормальное давление 2.5 бар, а для некоторых авто нужно и 3 бара качать . От недостаточного давления резина уничтожается очень специфическим износом, тонкой полосой по всему радиусу … чуть похожим на нарушения сход-развала. Либо комфортная езда на малых скоростях и малом давлении, либо уверенное управление машины и долгая жизнь резины.

Сход-развал в Марьино

Наш автосервис правильно выставляет сход-развал в Марьино не только легковым автомобилям. Мы работаем и с коммерческим автотранспортом. Водители коммерческих фургонов и среднетоннажных грузовиков понимают разницу между кустарной и квалифицированной регулировкой колес лучше, чем владельцы легковых машин. Малотоннажные грузовики и фургоны часто эксплуатируются круглосуточно, постоянно сталкиваются с маршрутами по разбитому асфальту, неравномерным износом резины. Правильно отрегулировать сход-развал коммерческих автомобилей кустарная шиномонтажная мастерская не может.

Сход-развал в Марьино

Ошибки кустарного мастерских при регулировке развала-схождения

Не вдаваясь в теоретические тонкости автомобильных конструкций, нужно отметить, что правильная регулировка развала-схождения обеспечивает равномерный износ шин (продлевает их эксплуатационный ресурс), улучшает управляемость машины, уменьшает тормозной путь. На практике регулировка схода-развала необходима после ремонта подвески, попадания груженой машины в большие ямы, при регулярных перегрузах.

В кустарных мастерских, которые проверяют ходовую часть на оптических стендах, механики допускают такие ошибки:

  • измеряют углы установки без проверки подвески, давления в шинах;
  • не корректируют положение руля;
  • злоупотребляют нулевыми схождениями на передней оси (не учитывают рекомендаций автопроизводителя);
  • применяют асимметричные регулировки боковых уводов;
  • не ведут клиентскую базу предыдущих регулировок.

Для ряда машин регулировка развала не требуется. Точное выставление развала на задней оси не нужно внедорожникам с цельными мостами (типа Cherokee), легковым и коммерческим автомобилям с торсионной балкой.

У таких моделей развал, выставленный автопроизводителем, стабильно держится весь срок эксплуатации. Неравномерный износ резины может быть вызван только деформацией задней балки. Тем не менее, кустари имитируют регулировку, замеряют параметры, меняют колеса местами.

Регулировка схождения колес Марьино

Преимущества квалифицированного автосервиса

Большинство мастерских, занятых регулировкой установки колес, оборудованы лазерными или кордовыми (компьютерными) стендами для проверки развала-схождения. Площадки таких стендов сконструированы под легковые модели авто. Габариты площадки могут принять только большие внедорожники, малотоннажный коммерческий грузовик на них не помещается.

Читайте так же:
Прибор для регулировки клапанов своими руками

На оптических стендах измерения углов основаны на отражении лазерного луча, который посылают и принимают специальные датчики. Полученные данные нужно сравнивать с нормативами производителя по таблицам. Точность измерения оптических стендов (от одного до трех миллиметров отклонения) по современным меркам считается недостаточной.

В нашем автосервисе сход-развал грузовых авто регулируется на компьютерном стенде или с помощью 3D-моделирования. Компьютерный стенд оборудован увеличенной грузовой площадкой, принимающей коммерческие грузовики с грузоподъемностью до 5 тонн. При проверке развала-схождения компьютерный стенд использует 8 инфракрасных датчиков, измерительные колонки. Полученные данные сравниваются с компьютерной базой данных автопроизводителя.

3D-стенды для регулировки схода-развала измеряют параметры установки колес по плоским отражателям с градиентным рисунком, вмонтированным в четырехточечные захваты диска. Измерения проводятся с вертикальных стоек, позволяющих проверять три оси грузовика. Результаты проверки отражаются на компьютерной схеме автомобиля. Основными преимуществами 3D-моделирования становятся скорость измерений, отсутствие платформы, ограничивающей габариты автотранспорта.

Регулировка развал-схождения

Регулировка развал-схождения

Обычно для машин, которые бегают по нашим дорогам, данную операцию автосервисы рекомендуют проводить с интервалом 10-15 тыс. км на отечественных авто и до 30 тыс. км на иномарках.

Внеплановая проверка и регулировка углов развала-схождения понадобится в следующих случаях:

— Вы поймали на дороге большую яму и замяли колёсный диск;
— Ремонтировалась ходовая часть, например, была замена наконечников рулевых тяг, замена рычагов подвески, замена сайлентблоков;
— При изменении клиренса авто, например, установка вставок («домиков»), установка укороченных пружин;
— Машину стало уводить в сторону;
— Сильный износ покрышек;
— Плохо самовозвращается руль при выходе из поворотов.

Зачем делать развал схождение

Результатом правльно сделанного развала схождения будет:

— Устойчивость автомобиля
— Управляемость автомобиля
— Снижение заносов автомобиля
— Снижение износа шин
— Экономия топлива

Что такое «развал-схождения»

Развал Правильный угол развала колес обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. Развал колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.

Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.

Схождение Самый критический угол установки колес — это угол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение — это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, тоесть в градусах. Если расстояние измеренное по передним точкам меньше расстояния измерянного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном или обратном схождении. Схождение считаеться нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Продольный наклон шкворня (кастер) Основные функции продольного наклона шкворня — это улучшение стабильности управления и обеспечение тенденции к самоустановке управляемых колес. Неправильный угол продольного наклона шкворя может вызвать чрезмерную трудность вращения рулевого колеса. Продольный наклон шкворня — это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Продольный наклон шкворня измеряется в градусах. Продольный наклон шкворня положителен, если верхняя часть оси отклонена назад, продольный наклон шкворня отрицателен, если верхняя часть оси отклонена вперед.

Читайте так же:
Инжектор славута регулировка инжектора

Сход-развал 3D

СХЛД РАЗВАЛ 3D акция в Амарин Моторс

При регулировке развала-схождения дополнительно оплачивается на месте:

— регулировка развала-схождения задней оси — 600 руб.;

— регулировка развала-схождения внедорожников — 500 руб.;

— регулировка развала-схождения автомобилей с пневмоподвеской — 500 руб.;

— сход-развал коммерческого транспорта — 500 руб.

Стоимость услуг регулировки углов установки колес (сход-развал)

Цена

руб.

Регулировка углов установки колес, или, как ее в народе называют «сход-развал», производится при любом ремонте или обслуживании ходовой части автомобиля. От правильного угла положения колес зависит динамика его движения, а также срок службы автошин. Проводить сход-развал необходимо на сервисах, которые обладают специальным оборудованием, от качества которого зависит и качество проведенных работ. Наиболее современное оборудование на сегодняшний день – это то, которые позволяют в считанные минуты максимально точно выставлять правильный угол положения колес. Именно такое оборудование используется на сервисе «Amarin Motors».

Описание услуги

Сход-развал может проводиться с использованием нескольких типов оборудования. Традиционными считаются инфракрасные стенды. Для работы с ними необходимо наличие смотровой ямы или подъемника. Процедура регулировки углов положения колес на инфракрасном стенде требует установки датчиков на колеса, подключение проводов, приподнятие осей автомобиля, прокачивание его подвески спереди и ссади и выполнения других действий, которые занимают довольно много времени. В то же время, сход-развал с 3D системой Hanter HawkEaye не требует подъема автомобиля и всех описанных манипуляций. Вперед-назад машина автоматически прокачивается всего на 45 градусов, а вся процедура занимает не более 5 минут, гарантируя, при этом, результат намного точнее обычного.

Что представляет собой 3D система Hanter HawkEaye?

3D системы регулировки углов установки колес – это высокоточное оборудование, которое позволяет выполнять указанные работы намного быстрее и точнее обычных инфракрасных стендов. Система Hanter HawkEaye является разработкой американской компании Hanter, которая является лидером в этом сегменте автомобильного рынка.

Какие преимущества выполнения сход-развала на 3D системе Hanter HawkEaye?

Большинство автопроизводителей рекомендует проверять углы установки колес каждые 10 тысяч километров пробега. Это особенно актуально для дорожных условий в нашей стране. Однако, долговременность проведения процедуры на традиционных инфракрасных стендах приводит к тому, что большинство автовладельцев игнорирует рекомендации производителей. Hanter HawkEaye позволяет решить эту проблему, поскольку с его использованием регулировка сход-развала занимает не более 5 минут, обеспечивая при этом максимально качественный результат.

Какие последствия некачественно выполненного сход-развала?

Неправильный угол установки колес в первую очередь сказывается на динамике авто, а также безопасности управления им. Машину, в которой плохо проделана процедура сход-развала, может «тянуть» в сторону, что является очень опасным особенно на высокой скорости. Кроме этого, неправильный угол установки колес неминуемо ведет к их очень быстрому преждевременному износу, что выливается в немалые финансовые затраты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector