4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужна регулировка зажигания

Для чего нужна регулировка зажигания

Может конечно глупый вопрос, но все же. В принципе на любом бензиновом карбюраторном моторе, что нужно сначала регулировать? Т.е. если мы к примеру решили немножко обогатить (обеднить) смесь, то зажигание после этого требует регулировки и тоже самое если наоборот?

Я сначала регулирую зажигание, если оно не отрегулировано или плохо, то стреляет в карб. и троить будет из-за него.
Если обеднить или обогатить смесь, то зачем трогать зажигание. оно ту вообще ни причём. Максимум убавить обороты двигателя пластиной октан-корректор на трамблёре если пальчики не стучат.

Я сначала регулирую зажигание, если оно не отрегулировано или плохо, то стреляет в карб. и троить будет из-за него.
Если обеднить или обогатить смесь, то зачем трогать зажигание. оно ту вообще ни причём. Максимум убавить обороты двигателя пластиной октан-корректор на трамблёре если пальчики не стучат.

Имелось ввиду, после изменений в настройки карбюратора, зажигание сбивается или нет?

Имелось ввиду, после изменений в настройки карбюратора, зажигание сбивается или нет?

Т.е., грубо говоря, на 40, тапку в пол, легкое позвякивание в течении 3-5 сек. будет происходить при одном и том же положении трамблера в независимости от того, что если винт качества открутить на 0,5 или на 3,5 оборота?

Т.е., грубо говоря, на 40, тапку в пол, легкое позвякивание в течении 3-5 сек. будет происходить при одном и том же положении трамблера в независимости от того, что если винт качества открутить на 0,5 или на 3,5 оборота?

Если винт на 0.5 откручен, то у тебя будут просто провалы в работе двигателя, не будет хватать топлива. А пальцы гремят(позвякивание) или от позднего зажигания или от не качественного бензина.

Этим винтом выставляется благоприятное соотношение топлива и воздуха в смеси.

Причем на холостом ходу. Потому что под нагрузкой бензин льется через главные жиклеры которые не настраиваются, а с завода имеют калиброванные отверстия. Поэтому сколько этот винт не крути, кроме как на холостой ход ни на что он не влияет.

И не "пальцы стучат", а детонация. Взрывное горение смеси в целиндрах при слишком раннем зажигании.

Причем на холостом ходу. Потому что под нагрузкой бензин льется через главные жиклеры которые не настраиваются, а с завода имеют калиброванные отверстия. Поэтому сколько этот винт не крути, кроме как на холостой ход ни на что он не влияет.

И не "пальцы стучат", а детонация. Взрывное горение смеси в целиндрах при слишком раннем зажигании.

А в переходном режиме (900-1200 примерно) разве положение винта качества не играет роль?

А в переходном режиме (900-1200 примерно) разве положение винта качества не играет роль?

Ну, умозрительно может. 🙂 Процентов этак на 0,5% думаю. 🙂 Дело то не в оборотах, а нагрузке. Насколько камеры открыты. 1200 об/мин может быть под горку на 1ой передаче и на 4ой в горку. 🙂 И разница в том сколько выльется бензина в этих случаях при одинаковых оборотах настолько огромна, что не зачем ломать голову над винтом ХХ. 🙂

А ещё винт качества влияет на СО.

Опять добавляем "на холостом ходу". 🙂

А ещё винт качества влияет на СО. Почти на всех карбах положение сего винта на 2,5 оборота от полного закручивания.

А меня 126), но речь не об этом) Вопросик был задан про то, что если изменяем настройки карбюратора, трамблером надо вносить корректировки или нет?

А меня 126), но речь не об этом) Вопросик был задан про то, что если изменяем настройки карбюратора, трамблером надо вносить корректировки или нет?

Правильный момент зажигания в градусах от ВМТ для любого двигателя один единственный и неповторимый. Надо настроить по стробоскопу и забыть. А карбюратор можно крутить как угодно, он никак на зажигание повлиять не может. Зажигание оно или правильно выставлено или нет. ОТНОСИТЕЛЬНО ВМТ 1ого целиндра.

Опять добавляем "на холостом ходу". 🙂

а как вам тогда такая регулировка от Павлика?) http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=370&page=28

а как вам тогда такая регулировка от Павлика?) http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=370&page=28

Я не павлик, поэтому ничего из ссылки не понял. Там про "подсос" что-то, а вовсе не про винт ХХ.

Правильный момент зажигания в градусах от ВМТ для любого двигателя один единственный и неповторимый. Надо настроить по стробоскопу и забыть. А карбюратор можно крутить как угодно, он никак на зажигание повлиять не может. Зажигание оно или правильно выставлено или нет. ОТНОСИТЕЛЬНО ВМТ 1ого целиндра.

Вот за это спасибо (хотя небольшие сомнения остались))))

Вот за это спасибо (хотя небольшие сомнения остались))))

Этот параметр в книжке на УАЗик указывается. Какие сомнения тут могут быть, если двигатель и фазы ГРМ разработаны так, что нужно строго на определенный угол выставляться? Раньше впыхнет — детонация, позже — недогоревшая смесь будет продолжать гореть в головке и штанах. Чего тут непонятного? 🙂

Я не павлик, поэтому ничего из ссылки не понял. Там про "подсос" что-то, а вовсе не про винт ХХ.

Там про регулировку ХХ во время включения переходной системы)

Там про регулировку ХХ во время включения переходной системы)

Вы суть кратко изложить можете? Там больше 20 страниц. На той странице на которую ссылка ничего полезного я не нашел.

+1
Точнее чем по меткам с помошью стробоскопа выставить зажигание не получится, а выставлять по детонации очень очень плохо, по детонации идет подстройка под плохой бензин, и если при правельно выставленном зажигании идет детонация надо задуматся о смене заправки а не крутить трамблер, выставлять сначала надо зажигание, но выставлять по меткам тогда когда обороты двигателя ниже 1000

на счет меток спорить не буду, но у меня на это собственное мнение относительно УАЗа)))

+1
Точнее чем по меткам с помошью стробоскопа выставить зажигание не получится, а выставлять по детонации очень очень плохо, по детонации идет подстройка под плохой бензин, и если при правельно выставленном зажигании идет детонация надо задуматся о смене заправки а не крутить трамблер, выставлять сначала надо зажигание, но выставлять по меткам тогда когда обороты двигателя ниже 1000

и тогда еще вопросик-после подсоеденения трубочки вакуумника на трамблере, на 126 зажигание уходит градусов на 5 на ХХ, как тогда выставлять по меткам? Извеняюсь, что не в той теме вопросик получился)

и тогда еще вопросик-после подсоеденения трубочки вакуумника на трамблере, на 126 зажигание уходит градусов на 5 на ХХ, как тогда выставлять по меткам? Извеняюсь, что не в той теме вопросик получился)

Зажигание устанавливается при снятой трубке корректора. Со стробоскопом.

Читайте так же:
Регулировка углов впрыска тнвд ямз

и тогда еще вопросик-после подсоеденения трубочки вакуумника на трамблере, на 126 зажигание уходит градусов на 5 на ХХ, как тогда выставлять по меткам? Извеняюсь, что не в той теме вопросик получился)

Это. А зачем сию трубку снимать-то? Выставляют — по лампочке, на незаведенном двигателе!
Если трамблер от этого мотора — все выставится автоматом.
Естественно, если выставить без этой трубочки — потом вак.корректор уведет в раннее.
Вы еще учитывайте, что корректоров — два: вакуумный и центробежный.
Первый — работает при открытии заслонки.

Это. А зачем сию трубку снимать-то? Выставляют — по лампочке, на незаведенном двигателе!
Естественно, если выставить без этой трубочки — потом вак.корректор уведет в раннее.

Такая методика — изначально применялась на мотоциклах.
Но — нужно чувствовать двигатель. И не факт, что такая регулировка будет правильной. Как в плане СО, так и в плане экономичности.
Общая методика: сначала нужно правильно выставить зажигание. Если есть сомнения в метках — штангелем. А потом уже — крутим карбюратор.
Описаная выше метода — хороша в полевых условиях, но идеальной такая регулировка не будет.

Такой регулировкой опытные водилы обычно добиваются плавности (мягкости)выхлопа, если к выхлопной трубе подставить ладонь. По которому косвенно можно судить о СО и правильности работы всей системы. Выхлоп должен быть мягким и не рваным.

Это. А зачем сию трубку снимать-то? Выставляют — по лампочке, на незаведенном двигателе!
Естественно, если выставить без этой трубочки — потом вак.корректор уведет в раннее.

Но-но! 🙂 Это советы из серии "для продвинутых". 🙂 Не продвинутым лучше пользоваться стандартной методикой, по стробоскопу или на слух, разгоняться до 50 км/час на 4ой и тапку в пол. И добиваться такого положения трамблера, чтоб при тапке в пол начиналась детонация и исчезала к моменту набора 80 км/час. С одетой трубкой разумеется.

Помнится, на девятке — была приспособа, со светодиодом, позволявшая выставить трамблер.

Но-но! 🙂 Это советы из серии "для продвинутых". 🙂 Не продвинутым лучше пользоваться стандартной методикой, по стробоскопу или на слух, разгоняться до 50 км/час на 4ой и тапку в пол. И добиваться такого положения трамблера, чтоб при тапке в пол начиналась детонация и исчезала к моменту набора 80 км/час. С одетой трубкой разумеется.

На ходу — да, лучше, точнее получается.

Помнится, на девятке — была приспособа, со светодиодом, позволявшая выставить трамблер.

Я не пробывала, но на бесконтактном зажигании, смею предположить, что если подключить стробоскоп, включить зажигание, то наверно будет вспышка. в определенный момент?))))

Я не пробывала, но на бесконтактном зажигании, смею предположить, что если подключить стробоскоп, включить зажигание, то наверно будет вспышка. в определенный момент?))))

Он на провод 1ой свечи вешается. Пофиг какое зажигание.

На ходу — да, лучше, точнее получается.

А мы отрегулировали на слух, поставели метку и теперь по страбоскопу смотрим)))

Он на провод 1ой свечи вешается. Пофиг какое зажигание.

я к тому, что это типо лампочки на бесконтактном зажигании можно использовать)

Он на провод 1ой свечи вешается. Пофиг какое зажигание.

Радист фильтруй базар для Кисы Патрульевны. На первый цилиндр вешается сигнальный провод от стробоскопа.

Радист фильтруй базар для Кисы Патрульевны. На первый цилиндр вешается сигнальный провод от стробоскопа.

Я не пробывала, но на бесконтактном зажигании, смею предположить, что если подключить стробоскоп, включить зажигание, то наверно будет вспышка. в определенный момент?))))

Можно свечку из первого вывернуть, медленно крутить трамблер, после искры — чуть подать обратно. На девятке так делали, когда пришлось на дороге менять.

Радист фильтруй базар для Кисы Патрульевны. На первый цилиндр вешается сигнальный провод от стробоскопа.

А она что повесить хотела? Ох уж эти женщины. 🙂

Я не пробывала, но на бесконтактном зажигании, смею предположить, что если подключить стробоскоп, включить зажигание, то наверно будет вспышка. в определенный момент?))))

Вспышка будет в момент появления напряжения от катушки зажигания на свече первого цилиндра.

А она что повесить хотела? Ох уж эти женщины. 🙂

Ну не знаю. Мож рюшечки какие-нибудь. Дамочки по ентой части бальшие мастерицы и придумщицы. :razz::razz:

А она что повесить хотела? Ох уж эти женщины. 🙂

Я попросила бы. ) Можем еще поспорить, кто больше со страбоском имел дело;)

Ну не знаю. Мож рюшечки какие-нибудь. Дамочки по ентой части бальшие мастерицы и придумщицы. :razz::razz:

Сам делал замечание Радисту, а теперь на меня сваливаешь, отвечать надо за СВОИ слова;)

Вспышка будет в момент появления напряжения от катушки зажигания на свече первого цилиндра.

В момент ПРОПАДАНИЯ напряжения. Почитай школьную физику. Глава про ЭДС самоиндукции. 🙂

В момент ПРОПАДАНИЯ напряжения. Почитай школьную физику. Глава про ЭДС самоиндукции. 🙂

Прав, базару нет. Я ж для понимания сути в принципе — Кисой Патрульевной. 😛

Прав, базару нет. Я ж для понимания сути в принципе — Кисой Патрульевной. 😛

Сами научат глупостям, а потом начинается: "Бабы — дуры". 🙂 Женщина тоже правдивую информацию любит. 🙂

Сами научат глупостям, а потом начинается: "Бабы — дуры". 🙂 Женщина тоже правдивую информацию любит. 🙂

Чего Вы на меня то стрелки переводите, раздел здесь "Общие технические вопросы", кто хотел, тот ответил, вне зависимости кто ты мужчина или женщина, а по. ть лучше в другом месте:p

Наверно от раннего?)

Тьфу. от раннего.

А в переходном режиме (900-1200 примерно) разве положение винта качества не играет роль?

Да. Хоть и незначительно но играет. Причем очень часто при попытке достичь рекордно низких показателей по СО, появляются провалы и/или подергивания при переходных режимах и езде с малыми нагрузками и прикрытой дроссельной заслонкой.
Поэтому настройку системы ХХ производим в самую последнюю очередь и не стремимся к чрезмерному обеднению смеси на ХХ.

я к тому, что это типо лампочки на бесконтактном зажигании можно использовать)

На неработающем двигателе выставляют ВМТ на 1-м цилиндре на такте сжатия(по метке) и возвращают коленвал назад на 4 градуса(предыдущая метка). Ослабляется крепление трамблера, включается зажигание и поворотом трамблера достигается появление вспышки в 1-м цилиндре именно в этот момент. Вспышка должна происходить именно за 4 градуса до ВМТ. Такова методика (состояние КШМ и карбюратора не рассматривается)

Да. Хоть и незначительно но играет. Причем очень часто при попытке достичь рекордно низких показателей по СО, появляются провалы и/или подергивания при переходных режимах и езде с малыми нагрузками и прикрытой дроссельной заслонкой.
Поэтому настройку системы ХХ производим в самую последнюю очередь и не стремимся к чрезмерному обеднению смеси на ХХ.

В свое время, именно для определения качества сгораемой смеси, продавалась продолговатая свеча(по типу удлиненной экранированной) со стеклянным окошком в центре, через которое видно какое качество смеси и каким цветом сгорает смесь в цилиндре. Если найдете, то, как сейчас модно говорить, в режиме реального времени сможете отслеживать и регулировать качество смеси. Сам ее видел у одного чела и видел как он регулировал свой УАЗ.
Стробоскоп имеет свойство немного прыгать из-за срабатывая вакуумного корректора. В учебнике(вроде бы) должна быть написана поправка на считывание

Читайте так же:
Как регулировать напряжение генератора переменного тока

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Система зажигания автомобиля предназначается для воспламенения топлива в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Каждому автолюбителю полезно знать, как отрегулировать зажигание.

Требования к системе зажигания

Основные требования перечислены ниже.

  1. Создание искры в нужном цилиндре, основываясь на порядке работы цилиндров.
  2. Момент зажигания должен быть своевременным. Искра должна появляться в моменте зажигания в соответствии с оптимальным углом его опережения, зависящего от оборотов двигателя и нагрузки на него.
  3. Энергия искры должна быть достаточной. Количество такой энергии зависит от состава, температуры и плотности топлива.
  4. Обеспечение непрерывного функционирования в процессе эксплуатации.

Требования к системе зажигания

Неисправности в системе зажигания вызывают различные неполадки при запуске и работе двигателя. Поэтому, если вы не знаете, как настроить зажигание, то эти неисправности могут препятствовать включению двигателя.

Самыми основными неполадками являются:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неравномерность в работе двигателя или её прекращение;
  • детонация, которая вызвана неверным моментом зажигания, зачастую приводящая к преждевременному износу двигателя;
  • высокие электромагнитные помехи, вызывающие нарушения в работе электронных систем.

Если вы обнаружили стук, детонацию или слишком позднее зажигание, то его необходимо регулировать. Некоторые современные автомобили сами оповестят вас о такой необходимости.

Как правильно выставить зажигание

Перед тем, как выставить зажигание, нужно вспомнить, что при проведении любых монтажных работ с автомобилем все снятые детали необходимо очищать от грязи и жира. Также не лишним будет очистить шкалу, а для облегчения считывания показателей — обозначить белым маркером центральную метку, соответствующую ВМТ.

Все внутренние детали трамблера содержатся под напряжением системы зажигания. Если трамблер неисправен, то попытка регулировки свечей может привести к поражению электрическим током. В автомобиле должен быть поднят стояночный тормоз для предупреждения его скатывания.

Элементы системы зажигания

Какое оборудование понадобится?

Полный список необходимого оборудования представлен ниже:

  • кривой стартер или храповичный ключ;
  • плоская отвёртка, оборудованная широким мощным жалом;
  • рожковый ключ 12×13;
  • набор разных щупов;
  • резиновая конусная пробка;
  • свечной ключ;
  • руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля от производителя;
  • стробоскоп;
  • защитные перчатки и закрытая обувь;
  • средство для обезжиривания поверхностей и смазка;
  • тканевые тряпки и бумажные полотенца.

Как отрегулировать зажигание самостоятельно

Для корректной работы двигателю необходимо, чтобы в конкретный момент (время доводки поршня до ВМТ) образовывалась искра между электродами свечи зажигания, воспламеняющая топливо до того, как поршень подойдёт к ВМТ, а газ протолкнёт его вниз.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как почистить свечи зажигания.

Советуем дополнительно изучить статью нашего автора, в котором рассказывается о том, что такое момент затяжки свечей зажигания.

Для регулировки этого момента в системе зажигания предусмотрен специальный распределитель, который основывается на бегунке и контактной группе прерывателя. Важнейшими регулировками кулачкового зажигания являются зазор между кулачками прерывателя, угол замкнутого состояния контактов и момент, когда загорается искра.

Подготовительные работы

Перед установкой зажигания убедитесь в том, что соблюдены нижеперечисленные условия:

  1. Свечи зажигания должны функционировать исправно и быть готовыми к использованию. При наличии масляного нагара можно прибегнуть к прокаливанию. Наждачную бумагу использовать категорически не рекомендуется, так как может быть повреждено специальное напыление. Мелкий абразив после удаления нагара может не попасть туда, куда необходимо. В результате свеча окажется непригодной к дальнейшему использованию. Не старайтесь прокаливать свечу докрасна. Главное — обеспечить выгорание всех масляных отложений. Регулировка зазора свечей должна осуществляться равномерно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля. Используйте проволочный щуп.
  2. Необходимо проверять состояние контактов прерывателя. При наличии следов выгорания металла и коррозии рекомендуется заменить контакты во избежание короткого замыкания. Опытные автолюбители рекомендуют контакты фирмы Beru.
  3. Конденсатор рекомендуется проверить на заряд и разряд с помощью тестера. Стекание тока должно происходить медленно и плавно. Используйте для этого стрелочный тестер.
  4. Убедитесь в хорошем контакте провода от катушки зажигания. Проверить саму катушку можно с помощью тестера, манометра или на стенде в автомагазине (читайте подробнее о том, как проверить катушку зажигания).
  5. Катушка зажигания, трамблер и крышка распределителя должны быть очищены. Смело меняйте крышку при наличии на ней нагара.
  6. Необходимо оценить состояние карбюратора. Если при регулировке он не реагирует, то его необходимо заменить.
  7. Необходима проверка работоспособности вакуумного опережения зажигания. Перемещение привода должно осуществляться без заедания, стенки трубки должны быть толстыми без трещин и прорывов.

Схема системы зажигания

Регулировка зажигания

Далее необходимо приступить к регулировке. Для начала подключайте стробоскоп, подсоединив провода его питания к клеммам аккумулятора. Прикрепляйте датчик стробоскопа к высоковольтному проводу свечи первого из цилиндров. Если данный этап вызывает у вас вопросы — обратитесь к инструкции по эксплуатации. Стробоскоп короткими вспышками будет освещать шкалу, расположенную на вращающемся маховике, высвечивая нужную метку. Эта метка соответствует углу опережения зажигания, при котором свеча вырабатывает необходимую для активации двигателя искру. В тот момент, когда вырабатывается искра, сигнал из датчика поступает в стробоскоп. Прибор при этом включается и освещает числовое значение, возникшее в данный момент времени.

Регулировка зажигания

Для работы вам понадобится помощь стороннего человека, имеющего базовые представления о вождении. Попросите его добавить оборотов у двигателя. Когда ваш помощник будет нажимать на педаль газа, вы будете наблюдать на шкалу при свете стробоскопа. Держите руки на отдалении от движущихся частей двигателя. Вообще двигателю перед этим стоит позволить немного остыть.

После этого направляйте свет стробоскопа на маховик и найдите числовое значение. Вспышки стробоскопа должны выхватить это значение, несмотря на вращение маховика. Это числовое значение соответствует углу опережения зажигания в градусах.

Поскольку зажигание работает нелинейно, то это должно быть в порядке вещей. С увеличением скорости в такой угол вносится поправка. Чтобы определить суммарный угол, необходимо разогнать двигатель хотя бы до 3 500 оборотов в минуту.

Когда двигатель работает, вакуумный регулятор вносит поправки в числовое значение угла опережения зажигания. Обязательно отключите его перед запуском двигателя. Если вы не знаете точное числовое значение оптимального угла опережения зажигания — обратитесь к автомеханику за помощью или загляните в справочник.

Перед регулировкой ослабляйте болт, на котором крепится корпус распределителя для его свободного вращения. Для регулировки угла вращайте трамблер в разных направлениях, чтобы достичь раннего или позднего зажигания.

Установка угла опережения

Более раннее зажигание достигается путём вращения трамблера против часовой стрелки. Бегунок при этом должен вращаться по часовой стрелке. Проведите настройку при повышенных оборотах двигателя, медленно вращая корпус трамблера. Продолжайте вращение до достижения меткой правильной позиции.

Читайте так же:
Команда синхронизации времени с сервером cmd

После этого произведите фиксацию трамблера, затягивая крепёжный винт. Если настройка не вызовет у вас затруднений, то на глаз устанавливайте трамблер в положение 34, 35 или 36 градусов. Такие пределы зажигания оптимальны для максимальной производительности двигателя.

Можете также узнать об оптимальном угле опережения зажигания на холостом ходу. Обязательно убедитесь, что крепёжный винт трамблера надёжно затянут. Теперь угол опережения зажигания у вашего автомобиля успешно настроен, можно приступать к дальнейшей эксплуатации. Удачи и лёгких дорог!

Проверка угла опережения зажигания

Вы вдавливаете педаль газа в пол, чтобы обогнуть поток въезжающих машин, и понимаете, что автомобиль почти не откликается. Такси тормозит в каком-то дюйме от заднего бампера вашего автомобиля, и таксист возмущенно жмет на клаксон, чтобы высказать вам все, что он думает. Однако разгон вашего автомобиля не похож сам на себя. Что может быть не так? Двигатель работает гладко, ему просто не хватает мощности. Нет ни сигнала CHECK ENGINE (проверь двигатель), ни кодов неисправности.

Извините за вопрос, но когда в последний раз вы проверяли опережение зажигания? Опережение зажигания, ответите вы. Ведь вы водите модель 1997 года с большим, быстрым компьютером двигателя. Все эти компьютерные штуковины должны управлять этой ерундой, правда?
В действительности вам может понадобиться откопать ваш старый стробоскоп и пустить его в дело. Проверка и, возможно, регулировка угла опережения зажигания могут оказаться утраченными навыками, но большинство легковых и грузовых автомобилей все еще имею: метку для установки зажигания – и она там не просто для красоты.

Если искры возникают на свечах слишком рано или слишком поздно, эксплуатационные характеристики двигателя падают, и транспортное средство, вероятно, не пройдет проверку состава отработавших газов. Конечно, изменения в опережении зажигания контролируются компьютерами уже много лет и легковых, и на грузовых автомобилях. Те не менее базовая установка угла опережения зажигания все равно должна оставаться правильной.

Наблюдается тенденция к использованию зажигания типа «катушка на свече», без проводов к свечам зажигания (и без удобного приспособления для стробоскопа) и без меток для установки зажигания тоже. Если ваш двигатель не имеет меток, вам придется проверять регулирование зажигания при помощи сканирующего прибора для испытаний, который покажет сведения датчика, обработанные компьютером. Тем не менее если имеются метки, то лучше произвести целенаправленную проверку – настоящего угла опережения зажигания, а не обработанного компьютером сигнала.

Если у вас автомобиль с распределителем, опережение зажигания, возможно, регулируемое. Оно может иметь очень небольшой диапазон регулирования, но если вы заметите какую-нибудь щель в отверстиях распределителя под болты или гайки, момент зажигания можно переустановить.

Даже если нет распределителя, есть нормативы базового опережения зажигания, и если они неправильные, двигатель не будет работать так, как нужно. Проблема может быть вызвана слабым сигналом от датчика или даже неисправным компьютером, но пока вы не проверите установку опережения зажигания, вы не узнаете.
Большинство автомобилей, выпущенных до 1996 года, были оборудованы диагностической системой отработавших газов, названной OBD (On-Board Diagnostics – бортовая диагностика). Большое число таких моделей, включая двух лидеров продаж, «Хонда Аккорд» и «Тойота Камри», имеют регулируемую установку опережения зажигания. В 1996-м вошла в использование гораздо более чувствительная, сложная система, названная OBD II. При любой системе нет никакой гарантии, что ошибка в установке опережения зажигания заставит загореться сигнал CHECK ENGINE или даже код неисправности.

Проверять установку опережения зажигания довольно несложно – если у вас есть хороший стробоскоп, подходящий к вашему автомобилю. Тип, который вам нужен, зависит от типа четок для установки опережения зажигания на вашем двигателе. Найдите нормативы опережения зажигания в руководстве по эксплуатации или в информационной системе по послепродажному обслуживанию.

Как найти метки для установки опережения зажигания

Найти метки для установки опережения зажигания может оказаться нелегко, если они на передней части двигателя и покрыты грязью.

В моторном отделении темно и глубоко, да и довольно грязно. На холодном двигателе почистите табличку опережения зажигания и шкалу, чтобы их было хорошо видно.

Метки можно найти на картере маховика трансмиссии. (Для защиты картера от дорожной пыли может использоваться резиновая заглушка. Удалите заглушку для проверки установки опережения зажигания). Почистите метку и выделите установленное техническими условиями опережение зажигания с помощью мела или белого лака для ногтей. Выделение должно быть тонким, так как широкая метка может перекрыть несколько градусов. Вам необходима точная установка опережения зажигания.

Когда стробоскоп направлен на метки установки опережения зажигания при работающем двигателе, неподвижная метка должна совпасть с освещенной меткой на вращающейся части, будь это шкив коленчатого вала, или демпфер, или маховик. Если метки не совпадают, произведите необходимую регулировку распределителя или следуйте процедуре диагностики из руководства по эксплуатации, чтобы выяснить, нормально ли работают датчик и компьютер.

Метка для установки опережения зажигания на маховике может находиться под крышкой для защиты от пыли или под заглушкой. 1 – РЕЗИНОВАЯ ПЫЛЕЗАЩИТНАЯ ЗАГЛУШКА. 2 – МАХОВИК. 3. – МЕТКА ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ.

Если есть только неподвижная точка и одиночная линия на демпфере или шкиве коленвала, вам, возможно, не удастся проверить угол опережения зажигания с помощью простого стробоскопа. Когда эти две метки совпадают, угол опережения зажигания равен нулю, если не отмечен как-то по-иному. Нуль означает, что искра возникает тогда, когда поршень находится в самой верхней точке своего хода – «верхней мертвой точке» (ВМТ). В действительности опережение зажигания обычно составляет несколько градусов перед (или даже после) верхней мертвой точки. Если нет метки для этой нормы, все, что вы увидите с помощью стробоскопа, что две метки немного расходятся. Правильное ли это число градусов? Вам нужен настраиваемый стробоскоп. С его помощью вы можете изменить синхронность стробируюущего светового сигнала, чтобы свет вспыхивал раньше или позже. Затем вы снимаете показания с круговой шкалы или цифрового дисплея, чтобы определить, на сколько градусов вам нужно изменить вспышки стробоскопа, прежде чем метки установки опережения зажигания совпадут. Если вы измените ее на 16° в сторону уменьшения, угол опережения зажигания увеличится на 16°. Если заводская норма 10° опережения, это будет слишком много. Если вы изменили его на 6°, но норма опережения зажигания 10°, опережение зажигания запаздывает. В любом случае, необходима регулировка.

Мел или подкрашивающая краска светлого цвета поможет вам лучше видеть метку угла опережения зажигания 1. – МЕЛ. 2 – МЕТКА ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. 3 – ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

Ладно, вот таким образом вам следует действовать. Давайте пройдем через реальную проверку угла опережения зажигания для демонстрации. Во-первых, метки установки опережения зажигания должны быть чистыми и хорошо видны. Обычно их не очень хорошо видно из-за того, что в моторном отсеке много всего. Возможно, вам придется открутить и убрать питательный бачок, чтобы получить хороший угол обзора. Это важно, потому что, если угол обзора слабый, вы можете совершить так называемую «параллактическую ошибку» (от обзора в направлении, не перпендикулярном поверхности), в результате которой ошибетесь на пару градусов.

Читайте так же:
D15b регулировка клапанов зазоры

Подсоедините стробоскоп. Провод питания и заземления подсоединяют к аккумулятору, провод с пластмассовым зажимом (называемый «датчик») подсоединяют к свече зажигания № 1. Датчик должен быть помещен под прямым углом на проводе к свече. На однорядном четырехцилиндровом или шестицилиндровом двигателе свеча, расположенная ближе всех к стороне двигателя с ремнем и шкивами, практически всегда № 1. Если у вас V-образный двигатель, вам необходимо свериться с руководством по эксплуатации, так как свеча № 1 может оказаться на любой стороне.

Современные стробоскопы часто имеют регулируемую функцию задержки/опережения, которая позволяет вам установить угол опережения зажигания на такое значение, которое не напечатано на табличке установки опережения зажигания. 1– УСТАНОВОЧНАЯ МЕТКА ВМТ (ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ). 2 – ШКАЛА УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. 3 – ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК НА ПРОВОДЕ К СВЕЧЕ N° 1. 4 – ВИБРОГАСИТЕЛЬ (ДЕМПФЕР ВИБРАЦИЙ). 5 – РЕГУЛИРУЕМЫЙ СТРОБОСКОП. 6 – 12-ВОЛЬТОВЫЙ ПРОВОД ПИТАНИЯ ДЛЯ СТРОБОСКОПА.

После подключения стробоскопа запустите двигатель и прогрейте его, так чтобы он работал на холостых оборотах. Редко, но все же иногда производители автомобиля указывают, что проверку опережения зажигания следует проводить при работе двигателя на других оборотах. Если установка опережения зажигания неверная, вам нужно выяснить почему. Обычные причины – дефектный датчик положения коленвала (деталь, которая определяет положение коленвала для регулирования угла опережения зажигания с помощью компьютера) или датчик положения дроссельной заслонки. Может и не быть кода неисправности, но, проверив установку угла опережения зажигания, вы положили хорошее начало. Продолжите анализ датчиков при помощи прибора для сканирования и универсального измерительного прибора.

Зажигание без распределителя

Электронный модуль с двусторонней катушкой зажигания для каждой пары из сопутствующих цилиндров – самый распространенный вид зажигания без распределителя. Сопутствующие цилиндры имеют поршни, которые находятся в одинаковом положении в соответствующих цилиндрах в одно и то же время – один на ходе сжатия, готовый к воспламенению свечи зажигания, другой – на ходе выпуска.

Катушечный блок также содержит электронную схему, которая взаимодействует с компьютером двигателя и выполняет его команду к зажиганию. Существует три ключевых входных устройства к компьютеру: датчики положений коленчатого вала и распределительного вала и датчик детонации.

Зажигание использует отдельную катушку для каждой пары цилиндров, обычно в блоке из трех или четырех катушек, соединенных вместе. 1–ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. 2 – ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТУШЕЧНЫЙ БЛОК. 3 – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ. 4 – ДАТЧИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА. 5 – ВХОДЫ ДАТЧИКОВ. 6 – ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

Первые два – электромагнитные устройства, которые реагируют на точно расположенные зазоры в зубчатых колесиках на шкивах. Изменения напряжения, вызываемые изменениями в электромагнитных явлениях, заставляют датчики подавать сигналы, которые сообщают компьютеру, когда каждый из поршней поднимается на ходе сжатия. Таким образом, компьютер может указать катушечному блоку, когда именно разрядить катушку зажигания, чтобы выработать искру. Затем компьютер может поддерживать цепь последовательного чередования цилиндров относительно электронного модуля катушек для их воспламенения (пока работает двигатель). Все, что нужно системе в дальнейшем, – сигналы от датчика коленвала.

Если погодные условия, качество топлива или условия работы приводят к работе двигателя с детонацией, датчик детонации посылает сигнал компьютеру, который уменьшает угол опережения зажигания. Каждая катушка зажигания выпускает искру с обоих концов, но только в том, который в цилиндре с ходом сжатия, есть топливная смесь для воспламенения. Друга искра без ущерба вылетает в отработавшие газы сопутствующего цилиндра.

Опережение зажигания вместе с впрыском топлива регулируются компьютером, в зависимости от изменений в положении дроссельной заслонки, количества оборотов в минуту двигателя, нагрузки и скорости транспортного средства.

Как отрегулировать зажигание правильно: пошаговая инструкция

Легковые автомобили

У многих начинающих владельцев автомобилей, мотоциклов, мотоблоков и другой техники с ДВС могут возникать проблемы с системой воспламенения. Давайте рассмотрим, как правильно отрегулировать зажигание на автомобилях, мотоциклах и прочей технике.

Системы воспламенения на бензиновых ДВС: устройство

Без этой системы работа любых двигателей просто невозможна. Она отвечает за воспламенение топливной смеси в камерах сгорания в определенное время. Существует несколько видов таких систем. Первая — это контактная, в которой импульсы создаются на разрыве контактов.

Как отрегулировать зажигание правильно: пошаговая инструкцияТакже различают бесконтактную систему. Здесь импульсы создаются при помощи электронных коммутаторов. Еще можно выделить полностью электронную систему, управляемую микропроцессором. Такая бесконтактная система стоит на «Уралах». Как отрегулировать зажигание мотоцикла «Урал», вы сможете узнать далее.

Для двухтактных агрегатов, которые чаще всего можно найти на мотоблоках, мопедах и скутерах, в качестве устройства для создания искры применяют магнето. Здесь работает принцип ЭДС. Постоянный магнит вращается в катушке, и так вырабатывается импульс.

В любую из систем входят несколько базовых элементов. Так, в качестве источника питания используется аккумулятор, а если двигатель работает, то генератор. Выключателем служит механический замок. Он зачастую выполняет несколько функций. Накопителем энергии выступает либо катушка, либо емкостный накопитель. Свечи также используются в системе. Они имеют два электрода на небольшом расстоянии друг от друга. Свеча представляет собой изолятор из фарфора, который насажен на резьбу. В центральной части – проводник-электрод, а в качестве второго электрода используется резьба. Как отрегулировать зажигание? Это несложно.

Принцип работы контактного воспламенения

Это оборудование позволяет получить искру достаточно высокого напряжения на контактах свечей. Напряжение для автомобильной системы может составлять до 30 000 В. Для того чтобы искра вырабатывалась, контакт свечи соединяется с катушкой. Как отрегулировать зажигание правильно: пошаговая инструкцияИменно благодаря ей создается такое высокое напряжение. Сигналы на катушку подаются с помощью специальной группы контактов. Когда контакты размыкаются при помощи специального механизма, образуется искра.

Чтобы двигатель работал эффективно, необходимо, чтобы момент образования искры полностью соответствовал положению поршневой группы в камерах сгорания. Чтобы этого достичь, используют четко рассчитанный механизм — трамблер, передающий энергию вращения на прерыватель.

Среди недостатков такой системы выделяют высокое воздействие механического износа на процесс образования и качество искры. Также это значительно влияет на качество работы ДВС и требует настройки. Поэтому так важно знать, как отрегулировать зажигание.

Бесконтактное зажигание

Эта группа электрооборудования автомобилей не имеет зависимости от трамблера. Основным устройством в процессе образования искры здесь считается коммутатор на транзисторах, а также специальный датчик. В этой системе нет никаких зависимостей между качеством искр и чистотой поверхности контактных групп – это гарантия того, что искра будет очень качественной вне зависимости от различных факторов. Как отрегулировать зажигание правильно: пошаговая инструкцияВ этом типе системы применяется прерыватель-распределитель, отвечающий за подачу тока на необходимую в данный момент свечу.

Читайте так же:
Как в active directory синхронизация времени

Электронная система

Здесь смесь воспламеняется без всяких механических устройств и каких-либо движущихся частей. С помощью специальных датчиков и блоков управления искра образуется точно в необходимый момент. С этим оборудованием значительно улучшается работа ДВС, увеличивается его мощность, снижается расход горючего. Более того, электронное зажигание очень надежно и практически не требует регулировок.

Причины сбоев настроек

Прежде чем рассказать, как отрегулировать зажигание, следует узнать, что же является причиной утери заводской настройки. Чаще всего виновником этого является сам водитель автомобиля, мотоцикла или другой техники. Автолюбители могут по различным причинам снимать трамблер или распределитель. После его обслуживания, ремонта других узлов и возвращения распределителя на его законное место двигатель не может больше работать эффективно. Иногда он даже не заводится.

Почему так? Все дело в метках, которые устанавливались на заводе. Начинающие автовладельцы редко задумываются о важности совпадения меток.

Момент угла опережения

Это один из самых важных параметров. Он определяет правильность работы всей системы. Как отрегулировать зажигание правильно: пошаговая инструкцияЭто время, на протяжении которого происходит воспламенение топливной смеси искрой. Момент можно определить как положение коленчатого вала в момент подачи импульса с опережением к ВМТ поршней в градусах.

Чтобы смесь эффективно сгорела, требуется определенное время. Скорость, с которой распространяется пламя, равно 20 м/с. Если розжиг будет происходить в верхней мертвой точке, тогда топливо сгорит на такте расширения и частично на выпуске. В результате давление на поршень не будет на достаточном уровне. Нужно правильно подобрать этот момент – тогда давление от расширения и сгорания газов будет приходиться на ВМТ.

Как отрегулировать зажигание на ВАЗе?

Для работы понадобятся некоторые инструменты. Это ключ на 13, вольтметр, а также ключ для свечей. Выставлять момент воспламенения следует по первому либо по четвертому цилиндру. Рассмотрим первый вариант.

На большинстве моделей ВАЗ момент регулируется при помощи меток на крышке ГРМ. Вы сможете увидеть там три метки – длинную, среднюю и короткую. Так, короткая метка – угол равен 10 градусам. Средняя – 5 градусов, а длинная соответствует 0 градусов.

Положение верхней мертвой точки обозначается на ободе шкива. Ступица шкива в районе метки имеет специальный наплыв.

Регулируем зажигание

Первым делом следует выкрутить свечу на первом цилиндре. После этого отверстие нужно закрыть резиновой пробкой. Далее при помощи специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до тех пор, пока первый цилиндр не перейдет в такт сжатия. Это легко понять – поршень начнет двигаться вверх. Увидеть это можно по пробке – ее постепенно выдавит. Вращайте вал до тех пор, пока метка на шкиве не будет полностью совпадать с меткой на крышке ГРМ. Для 95-го бензина подойдет средняя метка.

Теперь освободите защелки и демонтируйте крышку трамблера. После того как вы прокрутили коленвал, ротор этого механизма должен повернуться так, чтобы наружный контакт провернулся в сторону первого цилиндра на крышке трамблера. После совмещения меток посмотрите на распределитель и проведите линию через защелки – правильная воображаемая линия будет параллельной к оси двигателя. Если ваша линия не параллельна, тогда для вас дополнительная информация о том, как отрегулировать зажигание.

Скрутите гайку, которая крепит распределитель и поверните его вверх. Вращайте ротор и выставьте ее параллельно оси мотора. Установите трамблер, закрутите гайку, но не сильно. Далее можно перейти к установке момента.

Регулировка момента с помощью лампочки

Для этого требуется подключить заранее подготовленную лампочку одним концом к катушке, вторым концом – на массу.

Включайте зажигание и медленно вращайте трамблер по часовой стрелке. Как отрегулировать зажигание правильно: пошаговая инструкцияЕсли лампа потухла, значит, все верно. Если лампа не горит изначально, то все выставлено верно. Теперь вращайте распределитель против часовой стрелки. Когда лампа загорается, зафиксируйте положение ротора и затяните гайку крепления. Теперь можно заглушить мотор, а крышку трамблера — вернуть на место.

Как отрегулировать опережение зажигания при помощи стробоскопа?

Чтобы воспользоваться этим методом, прогрейте мотор до рабочей температуры. Затем подключите стробоскоп к питанию от бортовой сети. Датчик устройства оденьте на высоковольтный кабель 1-го цилиндра.

Далее ослабьте гайку прерывателя, снимите шланг от вакуумного корректора и заглушите его. Свет от стробоскопа направьте на шкив коленчатого вала.

Теперь запустите двигатель, и пусть он работает на холостых оборотах. Проворачивайте корпус распределителя, затем зафиксируйте положение корпуса так, чтобы метка на шкиве совпадала с меткой на крышке ГРМ. После этого затяните гайку крепления.

А если электронное зажигание?

На большинстве современных автомобилей, мотоциклов и мотоблоков производители устанавливают электронное зажигание. Посмотрим, как отрегулировать электронное зажигание.

Первым делом следует обязательно проверить нагар, который скапливается на свечах. Как отрегулировать зажигание правильно: пошаговая инструкцияТакже проверке подлежат контакты. Если некоторые из них подгорели, тогда их необходимо заменить.

Чтобы выполнить точную регулировку, потребуется стробоскоп. Если же его нет, тогда подойдет метод искры. Так выполняют настройку профессионалы.

Для регулировки мотор нужно прогреть до рабочих температур. Демонтаж трамблера не потребуется, его можно лишь слегка ослабить. Достаньте центральный провод из распределителя, а поршень на первом цилиндре установите в верхнюю мертвую точку.

Теперь включите зажигание. При этом у вас в руке должен находиться провод от катушки.
Как отрегулировать зажигание правильно: пошаговая инструкцияПравой рукой регулируйте распределитель по часовой стрелке, а бронепровод удерживайте над металлической поверхностью. Теперь вращайте в другую сторону до появления искр. Теперь вы знаете, как выставить бесконтактное зажигание. Затяните распределитель — и дело сделано.

Мотоблоки

На современных моделях мотоблоков производители устанавливают бесконтактные электронные системы. Они состоят из магнитопровода в маховике, катушки, высоковольтного кабеля и свечи. Все настройки выставляют на заводе и зачастую регулировки не требуют. Как отрегулировать зажигание на мотоблоке с электронным зажиганием? По аналогии с автомобильными системами.

Также можно отрегулировать зазор между катушкой и элементом магнето. Этот зазор регулируется при помощи двух винтов и смещения катушки. На современных мотоблоках зазор должен составлять не более 0,8 мм.

На некоторых моделях таких сельскохозяйственных машин регулировки вообще не предусмотрены.
Например, в двигателях типа ДМ производитель не дал возможности что-то регулировать. Но современная техника такую возможность предоставляет. Как отрегулировать зажигание на мотоблоке – путем изменения зазора между магнето и катушкой.

Мотоциклы

Первым делом установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого помогут метки. При этом также можно отрегулировать контакт свечи и ротора. Затем проверните блок с электроникой против часовой стрелки, предварительно ослабив его крепление. Теперь проверьте, совпадают ли метки. При помощи лампы удостоверьтесь в наличии напряжения в сети. Проворачивайте блок до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть. Вот как отрегулировать зажигание на «Урале».

Понять, что все сделано правильно, поможет лампочка. Она должна вспыхивать при повороте коленчатого вала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector