4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пусковой обогатитель на скутере; устройство и принцип работы электроклапана

Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапана

Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.

Что такое пусковой обогатитель

пусковой обогатитель

Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера. Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора. При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.

Устройство пускового обогатителя скутера

Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.

Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.

  1. Корпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Шток
  5. Толкатель
  6. Заслонка
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Топливный жиклер пуска
  10. Пружина

В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.

В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.

заслонка открыта

При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

Читайте так же:
Зазоры при регулировке клапанов двигателя умз 421

заслонка закрыта

При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.

При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

Притирка клапанов на скутере — делаем правильно

В современном четырёхтактном двигателе типа FMB 139 мопеда «Альфа» предусмотрено два клапана, через которые проходят вещества, необходимые для нормального функционирования транспортного средства. Герметично закрытый клапан обеспечивает надёжность работы мопеда, которая заключается в запуске двигателя при каждом повороте соответствующего ключа. В нормальном состоянии тарелка клапана находится вплотную к седлу, исключая разгерметизацию.

Так как мопед «Альфа» является устаревшим, проведение всех ремонтных и профилактических работ ложится на самого хозяина транспортного средства (в альтернативном случае — на один из местных автосервисов). Регулировать клапан способен даже водитель без опыта ремонта, так как не требуется значительной работы по разборке мопеда. При правильной настройке неполадки в работе мотора практически исключены в нормальном режиме эксплуатации.

Своевременно проведённые работы дают возможность увеличить срок службы мотора без необходимости замены отдельных элементов или полной смены двигателя. Рекомендуется осуществлять процедуру хотя бы каждые 2 тысячи километров пробега, а также после приобретения вне зависимости от состояния и года выпуска.

Система газораспределения FMB 139 имеет распределительный вал в головке цилиндра, а клапаны расставлены V-образно и вертикально. Они приводятся в движение благодаря коромыслу — оно само начинает движение через кулачки распределительного вала. Последний элемент, в свою очередь, начинает работу благодаря цепной передаче.

Почему клапана требуют регулярной настройки

Многие счастливые владельцы абсолютно любой техники, будь это велосипед или автомобиль, после совершения ее покупки абсолютно игнорируют ее потребности и нужды, что чревато быстрым приведением большинства узлов в негодность, в частности, — мотора. Главная функция клапанов — осуществление подачи воздушно-топливной смеси в резервуар сгорания, а также обеспечение отвода переработанных газов.

Работа клапанов проходит в условиях постоянных высоких температур, что приводит к расширению металлических частей узла и их постепенной деформации. Частое расширение металлов в процессе нагревания, в сочетании с отклонением от люфта, может привести к неадекватной работе клапанов — толкатель может заклинить, и клапаны перестанут закрываться, или на стыке этих элементов возникнет значительный люфт.

Когда во впускном клапане образуется недопустимых размеров люфт, это мешает воздушно-топливной смеси наполнить резервуар, поскольку площадь его становится значительно меньше, и тогда неизбежна неисправность толкателя. Когда люфт возникает между выпускным клапаном и толкателем, нарушается процесс вентиляции цилиндра. И в той, и в другой ситуациях, водитель ощутит значительное снижение мощностей двигателя и ряда других характеристик.

Читайте так же:
Subaru robin ep17 регулировка карбюратора

Если речь идёт о большом для этого узла люфте, то его основными признаками будут характерные щелчки, значительно увеличится расход. Резюмируя, можно выделить перечень различных признаков, свидетельствующих о необходимости проверки клапанов и их дальнейшем обслуживании:

  • Мотоцикл или скутер стал хуже заводится;
  • Байк вовсе перестал заводиться;
  • Во время поездки возникают случаи отказа работы мотора;
  • Скутер глохнет при попытке завестись;
  • Падение мощности мотора, приведшей к значительному снижению максимальных скоростей;
  • Из газораспределительного механизма доносятся характерные щелчки или цокот;
  • Пробег, после осуществления замены элементов цилиндро-поршневой группы перевалил за 500 километров.

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла

Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.

Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы — появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.

Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.

Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.

Когда нужно регулировать клапана

Специалисты рекомендуют проводить первую настройку узла и диагностику люфтов после первых 500 км пробега мототехники, и 5-7 тысяч км потом.

Проведение сервисных работ потребуется и при устранении неполадок в двигателе, возникновении характерных звуков, потери мощностей во время разгона или когда байк заглох, и невозможно его завести.

Для проведения ремонтных работ потребуется минимальный набор ключей и инструментов:

  • Пассатижи;
  • Крестовая отвёртка;
  • Пара рожков на 8 и 9;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Щупы 0.05 и 0.1 мм.

Зазоры на клапанах скутера должны быть строго 0.05 для верхнего и 0.1 для нижнего, поэтому щупы должны быть исключительно такой же толщины.

Инструменты для регулировки клапанов

Для работы с мопедом «Альфа» понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы — будут полезными для удержания крепежа в одном положении в процессе откручивания других элементов;
  • щётка для работы с металлом — она пригодится для очистки свечи от внешних накоплений;
  • ключ на 9 — потребуется для ослабления контргайки;
  • ключ на 17 — он необходим, чтобы открутить крышки клапанов;
  • ключ-шестигранник — он понадобится для проворачивания маховика. На указанном элементе присутствует метка, благодаря которой и настраивается «мёртвая» точка. Метка должна совпадать со стрелочкой на картере уже при разборе;
  • щуп — с ним осуществляет измерение зазоров. Стандартный размер для впускного и выпускного клапанов подойдет щуп на 0,05 мм, что соответствует правильной настройке.

Щуп для регулировки клапанов скутера

Каждый из указанных элементов есть в ящике с инструментами, особенно если для владельцев мопедов. Процедура настройки потребует всего несколько минут при должной сноровке и следовании инструкции.

Читайте так же:
Велосипед регулировка ножного тормоза

Предварительные работы

До ремонтных работ проводится самая первичная, необходимая диагностика узлов мотора, осмотр ремонтных принадлежностей, оценка погодных условий и т. д. Резюмируя, перечень предварительных работ выглядит следующим образом:

  • Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
  • Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
  • Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
  • Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
  • Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 139qmb

Убедившись, что все предварительные замечания учтены, можно перейти к процессу настройки:

  1. Разбирается сидение, демонтируется его верхняя часть, после чего скручивается целиком. Далее необходимо снять четыре гайки в самой нише, две гайки по разным сторонам от замка и ещё несколько гаечек, удерживающих и фиксирующих дно. Под ковром есть два болта, которые также следует выкрутить. После того, как будут сняты эти десять болтов, будет открыт доступ к двигателю.
  2. Регулировка клапанов предполагает выставления поршня в позицию ВМТ (верхняя мертвая точка), а следовательно, потребуется извлечь и решетку кулера. Для этого необходимо скрутить гайки на корпусе решетки, после чего открывается кулер.

Наглядно о том, как отрегулировать клапана на четырехтактном скутере, смотрите в полезных видео:

Клапана на мотоцикл Урал

Мотоциклы Урал являются отечественными транспортными средствами. Они пользуются большой популярностью, потому что их могут позволить приобрести себе мотоциклисты с любым опытом вождения. Мотоцикл Урал начал производиться еще в советское время. Многие и сегодня используют старые модели для езды.

В целом мотоциклы Урал являются надежными. Они редко выходят из строя. Для того чтобы двигатель мог прослужить длительное время необходимо вовремя заниматься профилактическими работами, которые заключаются в проверке и исправлении неполадок в отдельных системах мотоциклетной техники.

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 157 qmj

Процесс регулировки клапанов на этом байке начинается с обеспечения доступа к головке цилиндра. Первым шагом станет извлечение емкости под седлом байка, которая зафиксирована несколькими винтами. Разобравшись с получением доступа к головке цилиндра, скручиваем четыре болта и вынимаем ГБЦ из двигателя. Далее, получаем доступ к корпусу кулера. С одной стороны, если нет времени или обстоятельства мешают, можно не производить полный демонтаж вентилятора, ограничившись только снятием крышки. Однако, лучше полностью демонтировать ее, поскольку таким образом откроется полный и свободный доступ к необходимым в дальнейшем узлам и меткам. Если остановились на варианте частичного демонтажа, то для снятия заглушки, на которую показывает стрелка, хватит обычной отвертки. Снятая заглушка даст минимальный обзор, позволяющий рассмотреть все необходимые метки ротора.

После получения доступа к ротору, берется торцевой ключ на 14 (можно попробовать сделать это и руками, если получится), который вставляется в кожух генератора, и, с применением некоторых усилий, осуществляется вращение ротора по часовой стрелке, внимательно посматривая в этот момент в дырку на кожухе. Необходимо выставить ротор в такое положение, когда в отверстии будет отчетливо просматриваться метка «Т», говорящая о позиции поршня в точке ВМТ.

Теперь плавно переходим к газораспределительному узлу. Обратите внимание, что в этот момент все клапаны должны быть закрыты, а дырки на звезде распредвала должны быть в том же положении, как и в случае с предыдущим мотором на этой ступени настройки, изображенном на фото выше. Если все сходится, можно переходить к следующему шагу. Если метка на роторе на совпадает с тем, как изображено на фотографии, то потребуется продолжить вращать ротор, до тех пор, пока метка не встанет параллельно выступу. В процессе вращения нельзя забывать внимательно следить за состоянием клапанов и отверстий на звезде.

На этом этапе у некоторых мотолюбителей могут возникнуть определенные трудности — например, если те самые отверстия на звезде не совпадают. Как правило, такая ситуация происходит из-за растяжения цепи. Если расхождение невелико, то в этом нет особой проблемы, и можно не заниматься этим вопросом. Однако, большое расхождение меток в последующем чревато неисправностью мотора, и значит, что пора произвести замену цепи:

  1. Ослабляется контргайка, фиксирующая верхний клапан.
  2. Под клапан вставляется щуп 0.05, и гаечным ключом затягивается болт регулировки.

Для проверки натяжения — щуп с небольшим усилием должен занять исходное место и почти свободно извлекаться. Если возникли какие-либо проблемы, то вся процедура повторяется до получения необходимого результата.

  • Закончив с впускным клапаном, переходим на выпускной. Для проведения регулировки этого клапана используется щуп 0.1 мм. Сама процедура точно такая же: Ослабляется винт.
  • Устанавливается щуп.
  • Затягиваются все крепёжные винты и в последний раз измеряется люфт.
  • На этом настройка клапанов этого байка подходит к концу. Остается лишь провести сборку в обратном порядке и проверить в «деле» новую конфигурацию настроек.

Более подробно и наглядно про регулировку клапонов на подобном скутере смотрите в видеоролике:

Можно отметить, что после регулировки люфта можно заодно провести и диагностику карбюратора.

Как отрегулировать клапана в мопеде

После этого обязательно проконтролируйте правильность установки теплового зазора. В обратной последовательности установите все ранее демонтированные детали.

  • мопед альфа настройка клапанов
  • Как выставить зажигание на мопеде
  • Как отрегулировать клапаны на двигателе Хонды
  • Как сделать, чтобы мопед ехал быстрее
  • Как регулировать зазоры клапанов на двигателях автомобилейКак регулировать зазоры клапанов на двигателях автомобилей
  • Как настроить клапаныКак настроить клапаны
  • Как проверить клапаныКак проверить клапаны
  • Как ставить клапаныКак ставить клапаны
  • Как отрегулировать клапаны на ToyotaКак отрегулировать клапаны на Toyota
  • Как отрегулировать карбюратор на "Урале"Как отрегулировать карбюратор на
  • Как отрегулировать распредвалКак отрегулировать распредвал
  • Герметичность клапанов: как и чем проверитьГерметичность клапанов: как и чем проверить
  • Как форсировать двигатель "Юпитер"Как форсировать двигатель
  • Как настроить карбюраторы для мотоциклаКак настроить карбюраторы для мотоцикла
  • Как настроить двигательКак настроить двигатель
  • Как обкатать двигатель ВАЗКак обкатать двигатель ВАЗ
  • Как настроить распредвалКак настроить распредвал
  • Как водить мопедКак водить мопед
  • Как проверить компрессию на ВАЗ 2109Как проверить компрессию на ВАЗ 2109
  • Как натянуть цепь в ВАЗеКак натянуть цепь в ВАЗе
  • Как убрать ограничитель скорости на скутереКак убрать ограничитель скорости на скутере
  • Как зарегистрировать мопедКак зарегистрировать мопед
  • Как настроить карбюратор для мотоциклаКак настроить карбюратор для мотоцикла
  • Как поменять седла клапановКак поменять седла клапанов
  • Как отрегулировать газ на ВАЗКак отрегулировать газ на ВАЗ
  • Как увеличить скорость мотоциклаКак увеличить скорость мотоцикла

Инструкция, как настроить клапаны на мопеде альфа

На мопеде Альфа стоит мотор — точная копия двигателя, производящегося Хондой уже много лет. Схема, отработанная годами, работает на Хонде Супе Каб, на моделях Манки, Горилла и Джазз. Над этим мотором ставили бесчеловечные эксперименты, наливая вместо моторного масла подсолнечное. Немного пахло жареными семечками, но мотор работал. Это видео очень популярно у владельцев любой техники, на которой стоит такой мотор. Китайский мотопром почти ничего не испортил. Если следить за состоянием мопеда в целом и мотора в частности, техника прослужит достаточно долго.

Внутреннее устройство двигателя мопеда Альфа

Внутреннее устройство двигателя мопеда Альфа

Правильное обслуживание двигателя

При покупке нового мопеда Альфа, через тысячу километров щадящего пробега необходимо поменять масло и сделать регулировку клапанов. Детали мотора притерлись друг к другу, лишнее соскребли и теперь можно выводить агрегат в нормальные рабочие режимы. Масло вполне подойдет и полусинтетическое, этот мотор не высоко оборотистый, а регулировка клапанов это необходимый пункт технического обслуживания любого мопеда и даже мотоцикла.

Что происходит в моторе?

Во время работы мотора происходит тепловое расширение всех деталей и клапанов в том числе. Если зазор в клапанах больше номинального, возрастут ударные нагрузки на весь газораспределительный механизм и, в конце концов, он выйдет из строя. При зазоре больше чем положено из мотора раздается такой грохот, что оставить это без внимания будет невозможно. Если зазор меньше, то клапана от теплового расширения просто зажмутся и перестанут открываться. Мопед не будет заводиться. Стоит один раз посмотреть видео с принципами работы четырехтактного двигателя, чтобы понять, как работает мопед и как его отрегулировать. Видео с процессом настройки мотора мопеда Альфа вы сможете снять сами.

Инструменты для настройки

Итак, как настроить клапана на мопеде Альфа? Что для этого нужно? Нужно обеспечить доступ к механизму регулировки. В голове двигателя есть две небольшие шестигранные крышки, сверху, там впускные клапана, и снизу, к выхлопной трубе, там выпускные клапана.
Регулировка впускных клапанов проще, все видно. Снимая крышки, не потеряйте резиновое кольцо, которыми они герметизируются. А чтобы отрегулировать выпускные клапана, если нет подъемника, будет удобнее мопед положить на левый бок. Понадобятся специальный четырехгранный ключ для регулировочного винта и ключ на одиннадцать для контргайки. Щупы для измерения зазора.

Как происходит регулировка?

Можно предварительно посмотреть какое-нибудь видео на эту тему. Зазор измеряется между верхней частью клапана и регулировочным винтом. Щуп берем тот, на котором написано «0,05». Ослабляем гайку, и, положив щуп под болт, четырехгранным специальным ключом регулируем зазор до тех пор, пока кончик болта не будет легко касаться щупа. Если щуп выходит с небольшим усилием, зазор меньший, чем надо.


Первый раз достаточно сложно почувствовать необходимое усилие. И каждый раз, нужно будет заводить мопед, чтобы понять, как прошла регулировка. Но со временем навык наработается. Обычно на впуске у клапанов зазор меньше, чем на выпуске. Это связано с тем, что выпускные клапана больше греются от температуры выхлопных газов. Но в этом моторе зазоры одинаковые и просты для запоминания.

Дополнительный инструмент

В стандартном наборе инструментов к мопеду Альфа нет специального ключа, чтобы отрегулировать систему газораспределения мопеда. С этим вопросом принято обращаться к специалистам. Если есть в планах доскональное обслуживание своего мопеда, им стоит обзавестись. Еще в списке полезных ключей и приспособлений съемник генератора и корончатый ключ для отвинчивания корончатой гайки сцепления.

В обращении с любой техникой важна культура производства. Если не проводить все работы молотком и зубилом, мопед прослужит верой и правдой долгие годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector