4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

Регулировка зазора клапанов на автомобилях HONDA, с двигателями DOHC и SOHC
Двигатели с одним распределительным валом (SOHC) Этот вариант подходит для регулировке зазоров клапанов на автомобиль Honda HR-V ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны должны регулироваться, когда температура головки цилиндров менее 38°С. После регулировки затяните болт шкива коленчатого вала Мкр.=18 Н-м (18,5 кгс-м). 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Снимите верхнюю крышку. 3. Установите поршень №1 в ВМТ. О на шкиве распредвала должна быть вверху и отметки ВМТ должны совместится с отметками на задней крышке.

4. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №1. Впускной: 0.18-0,22 мм Выпускной: 0,23-0,27 мм 5. Ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочный винт, пока щуп не будет скользить вперед и назад с небольшим «закусыванием».

ВНИМАНИЕ ! Не затягивайте контргайки очень сильно, так как коромысла выполнены из алюминиевого сплава.

ДВИГАТЕЛИ D1526, D15Z7, D16Y5, D16Y6, D16Y8

6. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз. Повторите регулировку, если необходимо. 7. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (шкив распредвала поворачивается на 90°). О -должна быть на стороне выпускных клапанов. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №3.

8. Поверните распредвал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №4 к ВМТ. Обе отметки ВМТ снова видны. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №4.

9. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №2 к ВМТ. О должна быть на стороне впускных клапанов. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №2.

Регулировка зазора клапанов Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC) ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны должны регулироваться, когда температура головки цилиндров менее 38°С После регулировки, затяните болт шкива коленчатого вала с моментом 177 Н-м. 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Метка «UP» на шкиве должна быть в верхнем положении, а риски ВМТ на шкиве должны совместится с указателем на задней крышке. Метки ВМТ (белая краска) на шкиве коленчатого вала должна совместится с указателем на нижней крышке ремня ГРМ.

3. Отрегулируйте клапаны цилиндра №1. Впускной: 0,15-0,19 мм Выпускной: 0,17-0.21 мм 4. Ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочный винт, пока щуп не будет скользить вперед и назад с небольшим «закусыванием».

Расположение регулировочного винта:

5. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз. Повторите регулировку, если необходимо. 6. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (шкив распределительного вала поворачивается на 90°). О должна быть на стороне выпускных клапанов.

7. Поверните распредвал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №4 к TDC. О должна указывать строго вниз. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №4. 8. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №2 к ВМТ. Метки «UP» должны быть на стороне выпускных клапанов Отрегулируйте клапаны на цилиндре No2.

Неисправности и ремонт двигателя Honda F18

В сентябре 1989 года был запущен в производство Honda Accord 4-й версии, которая оснащалась двигателем новой серии F, с рабочим объемом 1.8 литра. Этот мотор использовал 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота равна 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 81.5 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 148 мм, а диаметр цилиндров 85 мм. Это дает возможность получить рабочий объем 1.85 л. Головка F18B одновальная SOHC, но с 4-мя клапанами на цилиндр. В зависимости от версии, это головка оснащалась или не оснащалась системой VTEC. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Клапаны желательно регулировать каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм. На F18B/F18A применен зубчатый ремень ГРМ, его замена необходима каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется во VTEC, то клапана загнет, в обычном режиме нет.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мотоцикле 200 куб

Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23). Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.

Модификации двигателя Honda F18

1. F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии: — карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин. — инжекторная версия F18A для Accord и Rover 618i, устанавливавшаяся до 1999 года. Имеет мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4200 об/мин. 2. F18B (1993 — 2002) — версия с VTEC головкой и мощностью 140 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 168 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался мотор на Accord и Torneo.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F18B/F18A

Двигатели F очень близки к H серии, поэтому их проблемы очень близки. Здесь можно ознакомится с ними в деталях.

Регулировка зазоров клапанов Honda Civic: методика и таблица

регулировка клапанов хонда цивик

НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ. ОКОНЧАНИЕ 20.08.2019

Случайная статья узнай что то новое

Что такое регулировка зазора клапана?

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Модернизация печки ваз 2106

При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами.

Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.

Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе!Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке..Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

Читайте так же:
Как регулировать фары освещение

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку.Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов.

Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов.

Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

  • Набор щупов.
  • Прокладка крышки ГБЦ.
  • Головка на 10, для крышки ГБЦ.
  • Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
  • Вороток 12 под головку 17, для поворота коленвала.
  • Шлицевая отвертка.
  • Накидной ключ на 10.
  • Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
  • Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
  • Допуск к зазорам +- 0.02мм.

Пример щупов, российского производства

Таблица значений зазоров регулировки клапанов Honda Civic

двигательвпускной клапан, ммвыпускной клапан, мм
D14A30.200.25
D14A40.200.25
B16A30.150.19
B18B0.100.18
B18B10.100.18
B18C10.170.19
B18C50.170.19
B20B40.100.18
C27A4гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
C32A1гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
C32A6гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
C35A1гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
D13B0.200.25
D15B0.200.25
D15B20.200.25
D15B70.200.25
D15B80.200.25
D15Z10.200.25
D16Y50.200.25
D16Y60.200.25
D16Y70.200.25
D16Y80.200.25
D16Z60.200.25
G25A10.250.30
G25A40.250.30
H22A0.250.30
H22A10.170.20
H23A10.170.20
H22A40.170.20
H23A0.0916
F22A10.250.30
F22A60.250.30
F22B10.250.30
F22B20.250.30
F22B60.250.30
F23A10.250.30
F23A40.250.30
F23A50.250.30
F23A70.250.30
J30A10.220.30
J32A1гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

Выбирая новый или подержанный автомобиль, мы сталкиваемся с огромным списком информации. Один из таковых пунктов: неизвестные аббревиатуры двигателя типа OHC, DOHC, SOHC, OHV. Здесь я расскажу об отличии более распространенных компоновок мотора — DOHC и SOHC.

О двигателе DOHC

В переводе Double Over Head Camshaft — два распределительных вала. Два распредвала расположены параллельно друг другу, в движение приводятся посредство ремня или цепи ГРМ. Для каждого распредвала приходятся впускные и выпускные клапаны, в количестве от 1 до 3 штук на один кулачок. Такая компоновка получила широкое применение благодаря тому, что имеется возможность увеличить количество клапанов, а это прямой путь к наилучшему наполнению и продувке цилиндра.

Читайте так же:
Коромысло для регулировки клапанов

О двигателе SOHC

Расшифровывается как Single OverHead Camshaft (один верхний распредвал). Раньше этот термин обозначался как OHC, а разница между ними в том, что на второй приводится не более 8 клапанов в ряд, а SOHC говорит о том, что одним распредвалом, через рокера или коромысла, приводится в движение 8-16 клапанов, которые расположены V-образно. Сейчас данную конструкцию используют в бюджетных линейках автомобилей.

В чем главное отличие между одно-и двухвальным двигателем

Главное отличие состоит в следующих моментах:

количество распределительных валов;

расположение клапанов газораспределительного механизма.

О преимуществах и недостатках мотора DOHC

более высокая мощность;

стабильный крутящий момент с “низов”;

возможность значительного повышения мощности;

более дорогое обслуживание;

дорогой ремонт, обусловленный большим количеством деталей;

сложнее осуществляется ремонт и обслуживание двигателя.

О преимуществах и недостатках SOHC

дешевый ремонт и обслуживание;

максимально компактная конструкция;

хорошее наполнение цилиндра при условии V-образного расположения клапанов.

относительно невысокая мощность;

низкий порог возможностей повышения мощности;

при отсутствии гидрокомпенсаторов необходимость регулировки клапанов.

На чем остановить выбор

Если вам требуется приемистый двигатель, с возможностью значительного повышения мощности, то выбирайте DOHC, однако мотор мотору рознь, необходимо более глубоко изучить общую конструкцию мотора. Одновальные двигатели более простые, их проще и дешевле ремонтировать, а если компоновка ГРМ V-образная, вы имеете возможность установить турбину, благодаря отлично продувке.

Бывают случаи, когда двигатель с одним распредвалом, при равном объеме, показывает больший крутящий момент и мощность относительно двухвального. Это объясняется просто: у одновального впускной и выпускной клапан больше, а каналы головки блока цилиндра максимально ровные.

Opel Astra B 1998-2004 Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC)

На двигателях 1.7 л SOHC и 2.0 л установлены оборудованные гидравлическими компенсаторами.

Важность правильности установки зазоров в клапанном механизме любого двигателя внутреннего сгорания трудно переоценить, ввиду ее влияния на эффективность функционирования двигателя.

Проверка должна производиться на холодном двигателе!

  1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. С целью обеспечения к шкиву коленчатого вала снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации снимите защиту картера автомобиля.
  2. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма). Снимите форсунки (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Проверните двигатель в нормальном направлении (по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны двигателя) за болт шкива коленчатого вала до совмещения установочной метки на шкиве последнего с указателем на крышке масляного насоса.
  4. Продолжайте проворачивать вал вращайте коленчатый вал в прежнем направлении до тех пор, пока кулачки привода клапана 1-го цилиндра впускного распределительного вала и клапана 3-го цилиндра выпускного вала не развернутся пятками к толкателям (клапаны закрыты). Теперь можно приступать к выполнению проверки.
  5. Начертите на листе бумаги схему (сетку) регулировки клапанов, пронумеровав клетки в соответствии с нумерацией клапанов. Заполните образовавшуюся таблицу, вписывая в ячейки номинальные значения зазоров каждого клапана.

Обратите внимание, что зазоры во впускных и выпускных клапанах одинаковы.

  1. Развернув валы требуемым образом (см. выше), измерьте зазоры между пятками кулачков и торцами толкателей с щупа лезвийного типа. Результаты измерений запишите в соответствующие клетки таблицы.
  1. Для проверки зазоров впускного клапана 3-го цилиндра и выпускного 4-го проверните коленчатый вал еще на пол-оборота (180°). Замерьте зазоры, запишите результаты.
  2. Действуя в аналогичной манере, последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, измерьте зазоры выпускного клапана 2-го цилиндра и впускного 4-го цилиндра, затем выпускного 1-го цилиндра и впускного 2-го. Заполните все ячейки.
  3. Если результаты измерений не выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), установите на место крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  4. Установите форсунки (см. Главу Системы питания и выпуска).
  5. Установите защиту картера и колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
  6. Если какие-либо зазоры выставлены неверно, выполните соответствующую корректировку (см. далее).
  1. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке клапана развернулся пяткой к толкателю.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на ощупь

Удостоверьтесь в то, что двигатель не находится в положении ВМТ соответствующего клапана, поскольку для замены регулировочной шайбы потребуется сжать клапанную пружину, что может привести к упору клапана в днище поршня.

  1. Разверните толкатель прорезью в верхней кромке вперед (выпускные толкатели), или назад (впускные толкатели) по двигателю.
  1. При отсутствии под рукой специального приспособления KM-6090, введите большую отвертку с плоским жалом меду краем толкателя и основанием распределительного вала. Аккуратно, действуя отверткой как рычагом, утопите толкатель до появления возможности удалить регулировочную шайбу. Извлечение шайбы проще всего произвести при помощи намагниченного стержня.
  1. Протрите шайбу и микрометром измерьте ее толщину.

На шайбах имеется маркировка, которая однако в результате износа может оказаться утраченной.

  1. Прибавьте полученному результату результат измерения клапанного зазора. Для получения требуемой толщины новой шайбы из полученной суммы вычтите величину номинального значения зазора, например:
  2. Результат измерения клапанного зазора А = 0.35 мм
  3. Толщина снятой шайбы В = 2.70 мм
  4. Сумма S = А + В = 0.35 + 2.70 = 3.05 мм
  5. Номинальное значение зазора С = 0.40 мм
  6. Толщина новой шайбы D = S — С = 3.05 – 0.40 = 2.65 мм

Возможно удастся произвести требуемую путем простой перестановки шайб с одних толкателей на другие. Запишите и сохраните для возможных будущих регулировок толщины всех шайб.

Регулируем клапана QG18DE

Регулировка зазора клапанов

Двигатели и КПП

Правильная работа газораспределительного механизма двигателя QG18DE напрямую зависит от величин тепловых зазоров в приводе клапанов. Они обеспечивают правильный состав воздушно-топливной смеси. В связи с этим периодически требуется проводить регулировку клапанов. Рассмотрим, как и когда следует выполнять указанную операцию.

Регулировка зазора клапанов

Признаки не отрегулированных клапанов

Тепловой зазор клапанов

Основными показателями нарушения в функционировании клапанов силового агрегата QG18DE являются:

  • Металлический стук в моторе, который усиливается при увеличении нагрузки на ДВС. При этом может проявляться запах гари.
  • Снижение компрессии в цилиндрах. Измеряется скомпрессометром.
  • Повышенная вибрация двигателя при работе на малых оборотах.
  • Снижение тяги.
  • Увеличение потребления топлива.

Регулируем клапана QG18DE

Зазоры клапанов на силовом агрегате QG18DE необходимо проверять раз в 50 – 60 тыс. км пробега, а также при проявлении признаков неправильной работы.

Регулировка клапанов

Регулировка проводится после подготовки всего необходимо инструмента и материала. Далее рассмотрим, что потребуется для проведения работ, а также представим подробный порядок действий.

Читайте так же:
Автомобили с регулировкой клиренса

Необходимые инструменты и номинальные зазоры

Регулировка клапанов двигателя QG18DE выполняется при наличии:

  • съемника шайб
  • набора плоских щупов
  • микрометра
  • маленькой отвертки с плоским жалом
  • рожковых ключей на 10 и 17
  • воротка с торцевыми головками на 10, 13, 17
  • ремонтного комплекта шайб (состоит из 73 видов шайб размером от 2 до 2.98 мм).

Регулировка должна производиться на холодном или прогретом моторе. В первом случае температура должна составлять двадцать градусов, а во втором достигается рабочая температура силового агрегата. Для измерения зазора используется щуп. При этом номинальные зазоры на впускном распределительном валу должны находиться в следующих пределах:

от 0.25 до 0.33 мм – при холодном ДВС;

от 0.304 до 0.416 мм – на прогретом моторе.

На выпускном валу необходимо соблюдать следующие величины зазоров: 0.32-0.4 и 0.348-0.472 мм для холодного и прогретого силового агрегата QG18DE.

Регулируем клапана QG18DE

Регулировочная шайба

Регулировка клапанов на двигателе QG18DE выполняется в следующей последовательности:

  • Демонтируется клапанная крышка. Для этого необходимо отсоединить патрубки, выкрутить свечи зажигания и открутить по периметру фиксирующие болты.
  • Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку.
  • Используя набор щупов, делается замер зазоров в приводе впускных клапанов первого, второго цилиндра и выпускных – в первом и третьем. Их кулачки будут направлены вверх по отношению к толкателям. Результаты необходимо записать.
  • Поршень четвертого цилиндра устанавливается в ВМТ. Для этого понадобится провернуть коленчатый вал на 360 градусов.
  • Осуществляется замер зазоров в оставшихся механизмах.
  • При фиксации отклонения величины зазоров, следует выполнить их регулировку. Для этого потребуется изъять шайбы с помощи съемника. Если его нет, то понадобится демонтировать распределительные валы.

Набор щупов для измерения зазора

  • впускные клапана: N = R + (M – 0.37)
  • для выпускных: N = R + (M – 0.4), где R – толщина изъятой шайбы, а M – зазор в клапане полученный при измерениях.

Демонтаж регулировочной шайбы из толкателя производится через специальный паз. Необходимо отверткой зацепиться за паз и провернуть толкатель до того момента, когда станет удобно поддеть шайбу. На ее обратной стороне, как правило, указывается толщина. При отсутствии размера, следует использовать микрометр для измерения толщины.

QG18DE без клапанной крышки

Новые шайбы устанавливаются в толкатель, монтируются распределительные валы и проверяется правильность выполненной регулировки. В случае неудовлетворительного результата, следует повторить подбор шайб.

На заключительном этапе клапанная крышка устанавливается на место, вкручиваются свечи зажигания и подсоединяются ранее снятые патрубки.

Последствия неправильной регулировки

При не соблюдении установленных номинальных зазоров в клапанах ДВС QG18DE будет наблюдаться снижение эффективности функционирования силового агрегата. Если тепловые зазоры клапанов увеличены, то будет проявляться характерный металлический стук с одновременным снижением тяги мотора. При уменьшенных зазорах – возможно прогорание клапанов из-за несения повышенных нагрузок.

QG18DE без клапанной крышки

Неправильная регулировка со временем приведет к выходу из строя отдельных элементов газораспределительного механизма QG18DE.

Заключение

Регулировка клапанов на силовом агрегате QG18DE должна осуществляться своевременно. Это позволит избежать более серьезных и дорогих неисправностей в моторе. При наличии инструмента и соответствующих навыков можно провести регулировку самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector