4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ямз 238 и его регулировки

Двигатель ямз 238 и его регулировки

Мощные и экономичные четырехтактные двигатели, к эксплуатации которых вы приступаете, имеют большой срок службы, надежны и удобны в эксплуатации. Завод непрерывно работает над их усовершенствованием. Однако нужно помнить, что срок службы двигателей в значительной степени зависит от их регулярного и тщательного обслуживания и точного выполнения всех указаний инструкции.

Настоящее руководство, составленное на основе опыта завода-изготовителя и эксплуатирующих организаций, содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит безотказную и длительную работу двигателя.

Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому внимательно относитесь к про ведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящей инструкцией.

В период обкатки нового двигателя происходит приработка его трущихся поверхностей, поэтому дальнейшая работоспособность двигателя в большой степени зависит от того, насколько хорошо соблюдались правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя».

Смазку двигателя производите в соответствии с «Таблицей смазки». Применение смазочных материалов, не указанных в настоящей инструкции, не разрешается.

Температуру охлаждающей жидкости работающего двигателя поддерживайте в пределах 75—98°С. Работа непрогретого двигателя под нагрузкой запрещается, т. к. экономичность двигателя и срок его службы в сильной степени зависят от температурного режима.

Не допускайте резкого увеличения числа оборотов сразу после пуска холодного двигателя, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников коленчатого вала и при большом числе оборотов подшипники могут быть выведены из строя.

При эксплуатации двигателя следите за давлением масла в системе смазки; падение давления масла ниже 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ) при номинальных оборотах свидетельствует о повышенных износах трущихся поверхностей или неисправностях в системе смазки.

При затягивании гаек крепления головок цилиндров строго выдерживайте периодичность, последовательность и заданный крутящий момент. Затяжка гаек моментом большим или меньшим, чем указано в инструкции, приведет к нарушению герметичности уплотнения и. прогару прокладок, тем более, что подтекание воды или масла этим способом устранить невозможно. .

Общие сведения

Двигатели ЯМЗ-236М (рис. 1) и ЯМЗ-238М (рис. 2) представляют собой шести- и восьмицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей Ярославского моторного завода.

Двигатель ЯМЗ-238АМ является модификацией двигателя ЯМЗ-238М, мощность которого ограничена до 225 л. с. на весь период эксплуатации.

Двигатель ЯМЗ-236М

Рис. 1. Двигатель ЯМЗ-236М

Двигатель ЯМЗ-238М

Рис. 2. Двигатель ЯМЗ-238М

Двигатель ЯМЗ-238ВМ имеет ту же техническую характеристику, что и двигатель ЯМЗ-238М, отличается он комплектностью и специальным масляным поддоном, допускающим эксплуатацию при повышенных кренах и дифферентах.

Двигатель ЯМЗ-238ГМ предназначен для стационарного или циклически переменного режима работы и отличается от двигателя ЯМЗ-238М в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

Двигатель ЯМЗ-238ИМ предназначен для работы в составе дизель-электрических агрегатов и выпускается с повышенными требованиями к степени неравномерности и стабильности частоты вращения.

Двигатель ЯМЗ-238КМ предназначен для установки на подземный самосвальный автопоезд.

Двигатели ЯМЗ-236Д1, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ, ЯМЗ-238ИМ и ЯМЗ-238КМ полностью взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238В, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238И, ЯМЗ-238К. выпускавшимися до августа 1985 года.

Двигатели в северном исполнении имеют маркировку соответственно ЯМЗ-236МС и ЯМЗ-238МС; их техническая характеристика та же, что и у основных моделей.

Читайте так же:
Android синхронизация времени по сети

Двигатели ЯМЗ выпускаются как в комплекте со сцеплениями, с коробками передач, так и без них.

Техническая характеристика

Схема нумерации цилиндров

Рис. 3. Схема нумерации цилиндров:

А —двигатель ЯМЗ-236М; В —двигатель ЯМЗ-238М; С —правый ряд цилиндров; D — левый ряд цилиндров

Скоростные характеристики двигателей

Рис. 4 Скоростные характеристики двигателей

Модели двигателей

Однополостная в поршне

Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера

«Мокрого» типа, отлиты из легированного чугуна

Две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из легированного чугуна

Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ

Скольжения, со сменными вкладышами

Скольжения, со сменными вкладышами

Из алюминиевого сплава

Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами

Стальные, двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки Отлит из чугуна, имеет стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером

Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

Один впускной и один выпускной

Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя

Два — грубой сетки очистки, с фильтрующим элементом из металлической и тонкой очистки — центробежный, с реактивным приводом

Поршневой, с насосом ручной прокачки топлива

Со стороны приводов стороны привода

Автоматическая, центробежного типа

Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.

Двигатели ЯМЗ-238

Наибольшее распространение из двигателей Ярославского моторного завода имеет семейство дизелей ЯМЗ-238. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно – просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый.

Все восьмицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-238, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 14,86 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90° и 135° относительно вертикальной оси.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-238 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Базовый двигатель семейства это атмосферный ЯМЗ-238 Евро-0. Его мощностной диапазон от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у моделей ЯМЗ-238М2.

Сфера применения двигателей ЯМЗ-238 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-238М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода буровых, насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-238ГМ как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-238КМ как дизель подземных самосвальных автопоездов; — ЯМЗ-238АК и ЯМЗ-238АМ как комбайновый мотор.

В отличии от семейства ЯМЗ-236, семейство ЯМЗ-238 имеет в своем составе и турбированные двигатели с показателями Евро-0. Это хорошо известные «суперовские» моторы для МАЗ серий ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238Б имеющие значительный спектр модификаций. Кроме них в эту группу следует отнести двигатели серии ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5), получившие широкое распространение в составе колесных погрузчиков, сельхоз тракторов, лесной заготовительной и дорожно-строительной техники. Модель ЯМЗ-238НД4-4 создана как судовой мотор и применяется на катерах типа КС.

Модификации ЯМЗ-238ДК предназначены для энергетических средств и комбайнов, а ЯМЗ-238ДИ устанавливаются на дизельные электростанции (дизель-генераторы).

Читайте так же:
Клапан регулировки давления тнвд ммз

При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу.

Для соответствия экологическим требованиям Евро-1 турбированные моторы ЯМЗ-238 прошли дополнительную доработку. Конструкцию двигателей дополнили жидкостно-масляный теплообменник и водяной насос повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа.

Двигатели серии ЯМЗ-238НД Евро-0 прошли дополнительную модернизацию и модели ЯМЗ-238НД (6, 7 и 8) соответствуют уже более жестким требованиям по экологии, что позволило применять их в большем сегменте техники: на сельскохозяйственных тракторах, погрузчиках, в составе колесных машин на их базе. Путем аналогичной модернизации из двигателя ЯМЗ-238Д получены моторы ЯМЗ-238ДЕ. Все моторы серии ЯМЗ-238ДЕ, за исключением модификации ЯМЗ-238ДЕ-21 (применяется для кормоуборочного комбайна), используются в составе автотранспортной техники. Все эти силовые агрегаты относятся к Евро-1.

Применение более эффективного топливного насоса высокого давления (ТНВД) позволило дизелям семейства ЯМЗ-238 достичь показателей Евро-2. Серия получила обозначение ЯМЗ-238ДЕ2, все двигатели серии нашли примение исключительно в автомобильном транспорте.

В настоящее время двигатели ЯМЗ-238 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения — к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций.

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-238

Двигатель ЯМЗ-238 имеет восемь цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-6-2-4-5-7-8, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по четыре в каждом.

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий). Топливная система мотора ЯМЗ-238 механического плунжерного типа. Двигатель ЯМЗ-236 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Читайте так же:
Как на авто инжектор отрегулировать холостой ход

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели.

Купить двигатель ЯМЗ-238

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-238, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики, обслуживание и ремонт

Двигатель ЯМЗ-238 — проверенный отечественный дизельный двигатель для комплектования различных транспортных средств и промышленных установок, позволяющий осуществлять надежную и экономичную эксплуатацию техники. Наша статья расскажет об этом агрегате.

Крупнейший российский производитель дизельных моторов

В 1916 году в городе Ярославле силами инженера В. А. Лебедева создано предприятие по выпуску легковых автомобилей. Дальнейшее развитие завода связано с производством грузовых автомобилей, выпуск которых был освоен в 1925 году. Это были по тем временам большегрузные модели грузоподъемностью до 7 т.

В дальнейшем предприятие стало изготавливать самосвалы, автобусы и троллейбусы. В начале пятидесятых годов завод освоил серийное производство дизельных двигателей. Важным этапом развития следует считать 1958 год. В этом году предприятие было перепрофилировано на выпуск дизельных силовых агрегатов и получило название «Ярославский моторный завод».

Созданный завод сразу приступил к разработке новой линейки дизельных двигателей для самой различной техники. В 1961 году началось серийное производство дизельных моделей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240. Двигатели отличались мощностью за счет использования различного количества цилиндров (от 6 до 10), что позволяло устанавливать моторы на самую разнообразную технику, но при этом обладали большой унификацией, которая упрощала обслуживание и возможный ремонт.

Продукция ЯМЗ

В настоящее время предприятие ЯМЗ («Автодизель») входит в состав автомобильного концерна «Группа ГАЗ» и специализируется на производстве следующей продукции:

  • средних и тяжелых дизелей;
  • коробок передач и сцеплений для агрегатирования с выпускаемыми дизелями;
  • дизельных электроагрегатов;
  • запасных частей.

двигатель ямз 238 технические характеристики

Выпускаемые дизельные силовые агрегаты обладают разнообразными техническими параметрами:

  • мощность – 120,0-800,0 л. с.;
  • объем – 4,45-26,0 л;
  • варианты исполнения: L-образное (рядное), V-образное.

Такое многообразие двигателей, современная конструкция, эксплуатационные параметры обеспечили ярославским мотором широкое применение для комплектования различной коммерческой техники.

ямз 238 цена

Применение двигателей ЯМЗ-238

В ассортименте продукции предприятия в настоящее время находится 38 модификаций V-образных восьмицилиндровых моторов различного назначения, при этом 22 из них составляют модели на основе ЯМЗ-238. Такое использование обеспечили качественная конструкция и технические характеристики двигателя ЯМЗ-238, позволяющие осуществлять модернизацию мотора. На данный момент силовые агрегаты устанавливаются на следующие виды техники:

Наибольшее распространение в самой разнообразной технике многих производителей получила модификация ЯМЗ-238 Б.

охлаждение двигателя ямз 238 [

Устройство

Длительное использование и широкое применение мотору обеспечило простое устройство ЯМЗ-238, состоящее из следующих основных узлов и элементов:

  • блока цилиндров;
  • поддона блока цилиндров;
  • коленчатого вала;
  • маховика;
  • головки цилиндров с гильзами;
  • поршней и шатунов;
  • распределительного вала;
  • толкателей и клапанов;
  • газопровода; фильтра для очистки масла;
  • ТНВД с приводом;
  • форсунок;
  • регулятора частоты вращения;
  • топливных трубопроводов и фильтров грубой и тонкой очистки;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • воздушного фильтра;
  • водяного насоса, трубопроводов системы охлаждения;
  • генератора;
  • стартера.

Для комплектования двигателя в трансмиссии транспортного средства предусмотрена механическая коробка передач ЯМЗ-236Н и сцепление ЯМЗ-238.

ямз 238 устройство

Технические параметры

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 Б заложенные в конструкции:

  • мощность – 300,0 л. с.;
  • тип – четырехтактный, дизельный;
  • количество цилиндров – 8 шт.;
    • расположение – V-образное,
    • угол – 90 градусов,
    • длина – 1,13 м,
    • ширина – 1,04 м,
    • высота – 1,07 м,

    ремонт ямз 238

    Техническое обслуживание

    Проведение технического обслуживания (ТО) является профилактической работой для любого силового агрегата и поэтому своевременное, полноценное выполнение ТО обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и надежную работу мотора.

    Для модели ЯМЗ-238 регламентом производителя установлены следующие виды работ:

    1. Ежедневные (ЕО) – выполняются после окончания рабочей смены.
    2. ТО-1 – после каждых 500 ч. работы мотора.
    3. ТО-2 – через 1000 ч.
    4. Сезонные (СО) – переход для эксплуатации в зимнем или летнем сезоне.
    5. Первоначальное (ПО) – после обкатки нового двигателя, через 50 ч. работы.

    Выполнять все обслуживания необходимо одновременно с сервисом транспортного средства или технического агрегата, на котором установлен двигатель.

    При выполнении ЕО основное внимание обращается на отсутствие внешних дефектов мотора, выполняется очистка от грязи и проверяется уровень рабочих жидкостей. При необходимости выполняется заливка до требуемого объема.

    При ТО-1 проверяются топливные фильтры очистки, меняется масло в системе смазки совместно с фильтром, подтягиваются приводные ремни, выставляются тепловые зазоры (регулировка клапанов ЯМЗ-238), осуществляются крепежные работы.

    На ТО-2 выполняется все операции ТО-1, кроме того, выполняется регулировка ТНВД и топливных форсунок, меняется масло в МКПП.

    Во время СО происходит смена смазочных материалов на соответствующие предстоящему периоду эксплуатации, проверяется герметичность топливопроводов и системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238.

    Выполнение ПО сводится к осмотру двигателя, проверке на отсутствие утечек рабочих жидкостей и протяжки головки блока в соответствии с утвержденной последовательностью.

    Характерные неисправности мотора

    Несмотря на длительный период выпуска, отлаженную технологию производства и удачную конструкцию, двигатель ЯМЗ-238, как и любой сложный механический агрегат, может выходить из строя. Для мотора характерны следующие виды основных неисправностей:

    • нарушения в работе ТНВД и форсунок при применении некачественного топлива;
    • падение мощности и оборотов при износе газораспределительного механизма, загрязнения или несвоевременной замены масляного фильтра;
    • необходимость дополнительной регулировки клапанов ЯМЗ-238 при длительной эксплуатации под высокими нагрузками;
    • трещины и сколы подшипников коленчатого вала;
    • нарушение герметичности трубопроводов под воздействием вибрации;
    • износ и дефекты поршневых колец.

    ямз 238 регулировка клапанов

    За счет простого устройства, длительного периода выпуска, унификации с другими моторами ремонт ЯМЗ-238 нельзя считать достаточно сложным, а большое количество запчастей и их цена позволяет выполнить ремонтные работы за доступную стоимость.

    Отзывы о силовом агрегате

    Благодаря разнообразному применению и длительному периоду использования можно выделить следующие основные моменты в отзывах об эксплуатации двигателя:

    • Неплохая надежность.
    • Невысокий расход топлива двигателя ЯМЗ-238.
    • Возможность применения на различных видах техники.
    • Низкая вибрация работающего двигателя.
    • Качественные технические характеристики двигателя ЯМЗ-238.
    • Высокая ремонтопригодность.
    • Применение недорогих отечественных расходных материалов: моторного масла, технологических жидкостей, пластичных смазок.
    • Доступная цена ЯМЗ-238 (от 350 тысяч рублей).
    • Обеспеченность запасными частями.

    расход топлива двигателя ямз 238

    Имеющиеся достоинства и качественные технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 обеспечивают текущую востребованность силового агрегата у производителей различных видов транспортной техники и оборудования.

    Регулировка клапанов ЯМЗ 238

    Несмотря на то, что дизельные двигатели ЯМЗ 238 появились еще в середине прошлого века, они остаются востребованными и сейчас. Сфера применения моторов достаточно широкая. Их устанавливают на грузовики Урал, КАМАЗ, КрАЗ и трактора К-700.

    Учитывая высокие нагрузки и температурные перепады, которым подвергаются такие двигатели, необходимость в регулировке их клапанов возникает достаточно часто. Если владелец техники не разбирается в устройстве двигателя, лучше доверить эту работу профессионалам, но в целом, незначительный ремонт можно провести и своими руками.

    Устройство двигателя ЯМЗ 238

    Перед началом ремонта следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя ЯМЗ 238. Именно он отвечает за своевременный впуск рабочей свечи в цилиндр и выпуск отработанных газов из камеры сгорания.

    Основными конструктивными элементами ГРМ являются распределительный вал, толкатели, штанги толкателей, клапаны и коромысла (рисунок 1).

    Двигатель ЯМЗ 238

    Рисунок 1. Устройство газораспределительного механизма ЯМЗ 238

    Главным рабочим механизмом системы является распределительный вал. Его кулачки подают передают импульсы на толкатели. Они воздействуют на клапаны, которые возвращаются на исходную позицию с помощью пружин.

    Правильная регулировка клапанов ЯМЗ 238 поможет наладить оптимальный режим подачи топлива и полный вывод отработанных газов. Благодаря этому продлевается срок эксплуатации двигателя и достигается оптимальный размер топлива.

    Когда требуется регулировка клапанов?

    В первую очередь следует учитывать, что двигатели такой мощной техники работают в чрезвычайно сложных условиях. Кроме высоких механических нагрузок, каждая деталь мотора подвергается сильному нагреву. Он вызывает тепловое расширение металла и со временем деталям требуется профилактический осмотр и ремонт (рисунок 2).

    Как отрегулировать клапаны ЯМЗ 238

    Рисунок 2. Регулировка необходима, если из двигателя слышен посторонний шум

    Вся газораспределительная система двигателя ЯМЗ 238 собрана из элементов, изготовленных из разных металлов. Их состав неоднородный, поэтому после нагрева точность подгонки элементов двигателя искажается, изменяются параметры тепловых зазоров и нарушается изначальная настройка механизма.

    В результате возникает характерный стук, который говорит о том, что работа клапанов и всей камеры сгорания нарушилась.

    Необходимо помнить, что:

    1. Увеличенный тепловой зазор ухудшает функционирование камеры сгорания и сокращает рабочий ресурс деталей.
    2. Небольшой зазор уменьшает герметичность �

    Перед началом ремонтных работ необходимо выключить подачу топлива, повернув скобу кулисы вниз. Она располагается в корпусе регулятора частоты вращения.

    Далее двигатель охлаждают до температуры не более +30 градусов, демонтируют клапанную крышку и проверяют усилие затяжки осей коромысел ГРМ. Оптимальный показатель, установленный заводом-изготовителем, составляет 120-150 Нм.

    Схема регулировки

    Универсальная схема регулировки такая:

    1. Сначала отвинчивают стопорную гайку регулировочного винта и вставляют щуп в образовавшийся зазор.
    2. Далее начинают вращать регулировочный винт, чтобы достичь оптимальной величины зазора.
    3. Потом затягивают колпачковую гайку регулировочного винта, удерживая его в неподвижном состоянии с помощью отвертки.

    В процессе настройки коромысла выпускных клапанов прижимают к стопорному кольцу, а впускных – к торцу оси (по левой стороне). Если регулируются зазоры по правому ряду цилиндров, манипуляцию проводят в обратном порядке (рисунок 3).

    Полезные советы

    После завершения настройки мотора повторно проверяют состояние зазоров, далее запускают двигатель и проверяют его работу на слух. Если будет слышен характерный стук, процедуру повторяют.

    Практические навыки регулировки клапанов ЯМЗ 238 можно освоить с помощью видео.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector