4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать фары

Как отрегулировать фары

Как правильно отрегулировать дальний и ближний свет фар и настроить противотуманки, если раньше вы этого своими руками никогда не делали? Какие методы существуют? Какие правила нужно соблюсти. Как определить, что вашему автомобилю нужна регулировка фар? Как самостоятельно сделать проверочный стенд? Все это и многое другое – в нашей статье.

Итак, миллионы счастливчиков ни разу в жизни не регулировали фары в своем авто и даже не знают, что порой это можно и нужно делать. Светят и светят.

Однако правильное направление света важно. А из-за аварий или езды по «стиральной доске» угол наклона фар постепенно смещается. Обычно свет опускается вниз. Но бывает и так, что при ремонте передней части авто фонари на сервисе изначально неверно выставляют, и тогда они могут светить как ниже, так и выше нужного уровня.

Отдавать авто в мастерскую – потеря времени, денег и нервов. Тем более что вы и самостоятельно способны разобраться, как можно отрегулировать фары на дому.

Когда стоит задуматься о регулировке фар

Каждые 5 минут бегать проверять, так ли светят фары, не будешь. Но есть ситуации, когда это сделать нужно:

  1. Вы недавно вставили в фары новые лампочки (одну или обе).
  2. Вы на днях ремонтировали переднюю часть автомобиля или подвеску.
  3. Вы меняли колеса.
  4. Вы проехали более сотни километров по разбитой гравийке.
  5. Вам кажется, что обзорность ночью ухудшилась.
  6. Встречные водители в темное время суток сигналят вам без видимых причин (вероятно, вы их слепите).

Главное в фарах – не ваше удобство, а безопасность на дороге. Для этого вы должны видеть трассу на достаточном расстоянии от машины, но не слепить других автомобилистов.

Идеальная регулировка фар

3 способа отрегулировать фары

Существует три способа отрегулировать свет фар:

  1. Отдать машину в автосервис.
  2. Сделать проверочный стенд самостоятельно.
  3. Отрегулировать свет «на глазок».

Первый вариант стоит денег, неудобен (нужно на какое-то время расстаться с машиной), да и не очень надежен, как многие уже убедились на своем опыте. Хотя кому-то хорошо настраивают.

Второй способ – оптимальное решение, и ниже мы расскажем, как сделать подходящий стенд.

Третий вариант неточен, но имеет право на существование, когда первым и вторым способом воспользоваться невозможно. Например, если вы оказались ночью на загородной трассе. Тогда просто попросите своего попутчика выйти из салона и встать за 5 – 10 метров до автомобиля. После этого вам останется лишь настроить ближний свет таким образом, чтобы он бил примерно в область коленей вашего друга, но никак не выше.

Самодельный стенд для регулировки фар

Как сделать стенд для регулировки фар

Стенд будет импровизированным. Для этого вам понадобится ровный участок асфальта и вертикальная стена. Удивительно, но даже в городе найти такое место получается далеко не сразу. Особенно вечером, когда все подобные площадки заняты припаркованными машинами. Ах, да: еще вам понадобится мел или изолента. Далее действуйте по плану:

  1. Подгоните автомобиль «лицом» к стене, практически вплотную.
  2. Отметьте на стене точку, соответствующую центру машины.
  3. Отметьте также центры фар.
  4. Отгоните автомобиль на 7,5 метра назад от стены.
  5. Переведите салонную регулировку фар в ноль.
  6. Проведите горизонталь, проходящую через отмеченные центры фар (линия H).
  7. Проведите три вертикали: две через центры фар (C), третью – через центр машины (V).
  8. Проведите вторую горизонталь: на 7,5 см ниже первой. Это и есть ваша цель. На пересечении этой черты с вертикалями центов фар вы получите две новые точки. Центры световых пучков фар ближнего света по итогу должны оказаться чуть ниже этой линии.
  9. Регулируете фары так, чтобы они оказались в заданном положении.

Если у вас совмещенные фары, то на этом ваша задача завершена. Вы отрегулировали фары ближнего света, а дальний свет настроился вместе с ними.

Если же фары раздельные, то придется отрегулировать и дальний свет. Делается это на том же стенде. Его световые пучки должны оказаться в точках Д.

Схема регулировки фар дальнего света

Если нужно отрегулировать только одну фару

Если у вас сбита только одна фара, то и стенд как таковой вам не потребуется. Все, что вам нужно, – это стена. Подъезжаете, включаете фары и подгоняете одну к другой до симметрии.

Еще вариант – подсветить стену правильно выставленной фарой, выключив вторую. Прочертить горизонталь через центр светового пучка. Затем включить целевую фару, отключив ту, что работает нормально, и настроить ее по полученной линии.

Регулировка света противотуманных фар

Регулировка противотуманных фар

Противотуманки должны светить в строго отмеренном диапазоне и освещать 30 – 70 сантиметров над дорожным полотном. Не больше и не меньше!

Свет противотуманных фар также можно отрегулировать самостоятельно. И на том же самом стенде. Поставьте машину на расстоянии 5 метров от стены и проведите еще две горизонтальные линии:

  1. По центру противотуманных фар.
  2. На 5 см ниже первой линии.

Свет противотуманных фар должен оказаться чуть ниже этой линии. То есть своим верхним краем он должен касаться этой черты.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива зил бычок

Это правило справедливо для большинства противотуманок, у которых угол падения света равен 1%.

Проценты угла падения света противотуманок

Расстояние от машины до стенда

На сервисе для регулировки фар имеется специальное оборудование. Разные модели машин делают по-разному. Даже в мануалах по настройке дальнего и ближнего света вы найдете совершенно разные рекомендации. Где-то машину отгоняют на 5 метров от стены, где-то на 10 или 20 метров. В зависимости от этого меняется угол освещения, то есть расстояние между горизонтальными линиями стенда.

Наш вариант – усредненная модель, универсальный вариант, который вы можете использовать для любого автомобиля.

Важные рекомендации

Если вы решили отрегулировать фары своими руками, вы можете выполнить это максимально правильно. Даже лучше, чем это сделали бы на сервисе. И вот почему:

  1. Во-первых, вы можете учесть среднестатистическую загрузку авто. Например, вы занимаетесь грузоперевозками или по большей части ездите всей семьей. Но в сервис вы сдаете пустую машину. То есть осадка у нее другая, и настройку будут делать по ней. Самостоятельно при проверке вы можете нагрузить машину как надо и залить полный бак.
  2. Во-вторых, вы в курсе состояния своей подвески и шин. В сервисе на это могут даже не посмотреть, а сразу приступить к заданию. На деле же подвеска и давление в шинах также играют роль.
  3. В-третьих, вы можете сразу проверить внешний вид винтов и при необходимости почистить их от грязи и ржавчины.

Перед регулировкой фар не забудьте также проверить состояние самих лампочек. Дело может быть в них самих, а вовсе не в углах. Если их вкручивали второпях, высока вероятность небольшого перекоса, который в сумме дает довольно сильное отклонение светового луча.

Чтобы отрегулировать фары как можно лучше, делайте это, попеременно закрывая или отключая одну из них.

Чтобы самостоятельно отрегулировать свет фар, важно выбрать именно ровную площадку. Максимально приближенную к горизонтали. Обратите внимание: у основания здания асфальт чаще всего идет под небольшим уклоном, чтобы вода стекала от стены. Так что нелишним было бы воспользоваться уровнем.

Не забывайте выставлять в ноль салонную регулировку передних фар автомобиля. Она нужна вам, чтобы менять угол направления света при перегрузе или при ослаблении амортизаторов.

Регулировка фар автомобиля.

Ночная езда всегда опаснее дневной, так как видимость в темное время суток довольно ограничена. А если еще возникают какие-то проблемы с фарами, то водитель начинает нервничать. Однако не всегда такие проблемы решать надо радикально и сразу менять лампы. Возможно обойтись и более простыми решениями, главное своевременно выявит причину, иногда свет достаточно правильно отрегулировать.

Как правильно отрегулировать автомобильные фары?

Часто плохое освещение дорожного полотна связано именно с тем, что фары не отрегулированы. В результате они светят куда угодно, в небо, вбок, на небольшой участок прямо перед авто, но никак не на дорогу. Решение проблемы очень простое — отрегулировать фары в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Проверяем положение фар

Проверить, правильно ли отрегулированы фары, можно самостоятельно. Для этого надо в темное время суток поставить машину на ровной поверхности в 5 метрах от какой-либо стены. Если транспортное средство не загружено, то регулятор высоты фар будет в норме находиться в положении «0». С помощью рулетки надо измерить расстояние от земли до середины автомобильной фары.

Затем включите ближний свет, на стене появятся 2 характерные «галочки». Измерьте расстояние от верхней границы горизонтальных участков до серединны фары. Эта граница должна оказаться на 5 см ниже, середины фары. Если невооруженным глазом видно, что одна фара светит ниже или выше второй, или обе очень разрегулированы, то необходимо настроить оптимальное положение.

Есть еще один довольно простой способ проверить настройку фар, которым можно воспользоваться, если в темное время суток вам покажется, что фары светят неправильно и не в нужном направлении.

Для этого поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности и вплотную подойдите к бамперу. Отметьте на себе, например, на брюках место, где проходит граница света. Затем отойдите от автомобиля примерно на 5 метров и проверьте. где теперь находится граница света. Линия светового луча должна опуститься примерно на те же 5 см. Это надо проделать с каждой фарой по очереди.

Регулируем положение фар

Как правило, на любом автомобиле имеется свободный доступ к регулировочным винтам. Для работы вам непременно потребуются специальные отвертки или ключи, более детально об этом можно узнать из инструкции, так как на разных авто процесс может немного отличаться.

Первым делом вам следует настроить нужное положение фар по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то попытайтесь определить, что могло ее вызвать. Это может возникнуть при замене лампы из-за непопадания в имеющиеся элементы крепления, при ударе бампером о небольшое препятствие, когда внешних видимых повреждений нет, однако, регулировка фар сбилась. Если наблюдается очень сильная разрегулировка, то рекомендуется воспользоваться помощью специалистов на автосервисе.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на тяжелых мотоблоках
Схема регулировки фар: выглядит следующим образом:

Наверное самый частый вопрос или возражение: “что мне не нужно регулировать фары, т.к. в моем автомобиле автоматическая регулировка фар” или техническим языком AFS (Adaptive Front lighting System, также можно встретить другие разъяснения аббревиатуры, только суть от этого сильно не поменяется). Да, мы согласны с тем, что фары более “умные”, но в любом случае они требуют ухода и обслуживания.

Это можно объяснить довольно-таки просто. Любая система работает по определенному алгоритму который прописывает каждый производитель. Например: При подъеме на горку угол наклона фар уменьшается (фары опускаются вниз), “подруливания” светом это когда Вы едете по дороге и входите в поворот, изменения картинки света в зависимости от скорости…

Так вот любая система освещения нуждается в регулировки, т.к. есть такое понятие как точка 0. Это означает, что Вы выставляете правильно свет по горизонтали и вертикали, а дальше уже “умная” система начинает регулировку относительно этого 0 (нуля). И по понятным причинам, если изначально у нас фары будут светить в небо, то и адаптивная регулировка будет исходя из тех данных которые она имеет.

Поэтому регулировка фар нужна абсолютно всем независимо от класса автомобиля и уровня сложности фар.

Регулировка современных новых машин

По рекомендации производителей регулировка фар, производится 1 раз в год. В обязательном порядке операция выполняется, если произведена замена блок-фары, установка новой детали. Также потребуется регулировка фар автомобиля, если выполнялись работы по замене или ремонту несущих элементов передней части автомобиля.

Прежде чем приступать к практическому выполнению работы, необходимо разобраться с расположением регулировочных винтов (в разных автомобилях они могут отличаться):

  • Первый винт с внутренней стороны фары. С его помощью осуществляется регулировка в вертикальной плоскости.
  • Второй винт, расположенный снаружи, корректирует положение фары по горизонтали.

Исходные данные

Для регулировки фар, автомобиль устанавливается на ровной асфальтированной площадке перед глухой стеной или специальным экраном. Важно убедиться, что давление в шинах находится в норме. Затем на сиденье устанавливается груз весом 75 кг. (масса тела взрослого человека). Топливный бак должен быть заправлен не менее чем на ½, запаска — на штатном месте, лишнее из машины необходимо убрать!

Основные этапы

  • Включить ближний свет, убедиться, что рассеивание сведено к минимуму.
  • Наклеить на стену горизонтально полосу клейкой ленты по центру автомобиля.
  • Еще 2 вертикальные полоски необходимо расположить в местах выраженных ярких световых пятен, сформированных фарами.
  • Отмерить рулеткой от стены ровно 7м 60см. отогнать автомобиль и установить его на указанном расстоянии.
  • Включить ближний свет. Вращая регулировочные винты постараться расположить световые пятна так, чтобы они были на расстоянии около 50мм ниже горизонтальной линии и 50мм правее ранее нанесенных вертикальных полос.
  • Закончив работу с ближним светом необходимо включить на фарах дальний свет. При этом зоны максимальной освещенности должны сместиться по направлению к перекрестиям линий и оказались немного ниже горизонтали.

Корректор фар – виды и типичные неисправности

Вопрос нужен или нет корректор фар, даже не заслуживает рассмотрения. Он однозначно необходим ведь это, не много ни мало, ваша безопасность при ночной езде или погодных аномалиях. Им оснащаются практически все современные автомобили и его наличие весьма рекомендована для старых авто, особенно если вы планируете использовать ксенон.

Какое отношение ксеноновый свет имеет к корректору?! Самое прямое – это одно из основных требований технического регламента, вместе с наличием работоспособного омывателя фар. Задача обеих систем избежать ситуации с ослеплением водителя встречного транспорта со всеми вытекающими из этого угрозами безопасности. Только корректор изменяет угол наклона фар, а омыватель устраняет другую причину ослепления – загрязнения.

Зачем изменять угол наклона – ответ кроется в загруженности авто. Легковой автомобиль это не танк, и даже не БТР. Его ходовая весьма чувствительна к изменению нагрузки, что выражается в проседании и перекосах. И если вчера с пассажиром на переднем сидении у вас был идеально настроенный пучок фар, то сегодня, с полным салоном родственников и 3 мешками картошки в багажнике свет может светить совсем по другому. Корректор и создан для того чтобы максимально упростить настройку в ручном режиме или произвести её в автоматическом. Соответственно они подразделяются на ручные и автоматические.

При ручном корректоре фар от водителя требуется поворот колесика на передней панели, который и даёт команду электромеханическому (чаще всего) приводу изменить наклон фар в продольном направлении относительно центра тяжести. Подъём/опускание фары осуществляется через мотор-редуктор, который преобразует вращение двигателя в поступательное движение штока изменяющим угол наклона фары.

Однако при всей простоте и эффективности ручного корректора у него есть один важный недостаток – человеческий фактор. Водитель может забыть им воспользоваться и создать аварийную ситуацию. Предельно упрощает настройку автоматический корректировщик фар. Такие фары устанавливаются на авто с ксеноновыми и галогеновыми лампами. Регулировка света и тени осуществляется автоматически на основании показаний датчиков. В состав автокорректора входит блок управления, датчики фиксирующие клиренс авто в различных положениях, исполнительный механизм, непосредственно осуществляющий корректировку. Как правило, впереди расположены один или два бесконтактных датчика угла поворота реагирующие на изменение просвета дорожного полотна и один располагается сзади.

Читайте так же:
Тепловоз тгм 4 регулировка зажигания

Датчики являются и наиболее уязвимым элементом системы, что отражается соответствующим значком на приборной панели. Причиной чаще всего является поломка кронштейна удерживающего датчик. Ещё одной частой проблемой является контактное соединение, проводимость которого может снизиться из-за закисания. Итогом являются сбои в работе корректора.

Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать. Помните что точная работа корректора – это и ваша безопасность, и безопасность других участников движения. Относитесь серьёзно ко всем неполадкам!

Но не будем забывать, что корректор лишь составляющая автосвета, а саму безопасность обеспечивает качественный ксенон с приятной для глаз цветовой температурой. Хотите улучшить безопасность при ночной езде — изучите ассортимент нашего Интернет-магазина ВСЕЛАМПЫ. У нас всегда найдётся качественное и недорогое решение для вашего авто!

Важное дополнение

Окончательная и максимально точная регулировка фар современных новых машин, может быть выполнена только в условиях мастерской. Сервисный центр по ремонту и обслуживанию автооптики. Именно опытные автомеханики с помощью новейшего оборудования быстро и недорого, а главное — качественно выполнят регулировку фар.

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование.

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Как отрегулировать фары

Фары дальнего света

С проблемой регулировки света фар сталкиваются практически все водители. Нарушение фокусировки светового потока в процессе эксплуатации автомобиля приводит к снижению эффективности освещения проезжей части и создаёт угрозу ослепления встречных участников. Такая ситуация вполне может стать причиной ДТП. В связи с этим регулировке оптики предъявляются самые жёсткие требования при прохождении техосмотра. Возникает законный вопрос, где отрегулировать фары? Сегодня существует два варианта решения этой проблемы: в сервисном центре или самостоятельно.

Как регулировать фары

Когда необходима регулировка фар?

Необходимость корректировки освещения, определяется многими факторами. Фары нового автомобиля отрегулированы на заводе и после покупки, как правило, дополнительно корректировать оптику нет смысла. Однако в процессе эксплуатации по тем или иным причинам установочный угол фар меняется и приходится производить корректировку светового потока.

Регулировку фар рекомендуется производить не менее 1 раза в год или в следующих случаях:

  • подготовка к прохождению ТО;
  • конструктивные изменения оптики, в том числе: замена ламп, тюнинг, ремонт и так далее;
  • ремонт или замена передней части автомобиля;
  • замена шин (дисков);
  • ремонт или замена подвески;
  • установка или снятие дополнительных фар;
  • снятие или установка багажника;
  • перед поездкой на дальнее расстояние.

Угол наклона фар относительно дорожного покрытия, соответственно и зона освещения, меняется при загрузке автомобиля. Поэтому, если вы собрались в длительную поездку с полной загрузкой, также рекомендуется выполнить регулировку фар полностью снаряжённого автомобиля.

А может в автосервисе?

В большинстве современные автомобили оснащаются высокоэффективными и яркими блок-фарами, неправильная корректировка которых может стать предпосылкой для возникновения аварийной ситуации на дороге. Качественно выполнить процедуру регулировки такой оптики и, тем более, отрегулировать противотуманки могут только квалифицированные специалисты с использованием специального оборудования.

К сожалению, далеко не в каждой станции технического обслуживания имеются такие устройства. Поэтому, если вы решили обратиться в сервисный центр, предварительно выясните, как у них производится регулировка фар. Если в автосервисе оптику настраивают с помощью обычного стенда, то нет смысла напрасно тратить деньги. Такую процедуру можно выполнить самостоятельно в гараже.

Читайте так же:
Карбюратор к126г регулировка 402 двигатель

Другое дело, если в компании имеются специальные приборы для регулировки фар. Однако и это ещё не факт, что есть квалифицированный специалист, знающий как отрегулировать фары с помощью этого оборудования. Чтобы быть полностью уверенным в качественном результате, необходимо выяснить у знакомых, услугами какого автосервиса они пользуются. Также можно почитать отзывы автовладельцев в интернете о работе сервисных центров, которые расположены в вашем районе. Выяснив, таким образом, у какой компании самая надёжная репутация, можно смело ехать к ним и производить регулировку фар.

Регулировка фар своими руками

Стенд для регулировки блок фары

Если вы приняли решение выполнить корректировку освещения своими руками, перед тем как регулировать фары, необходимо изучить особенности конструкции оптики вашего автомобиля. В зависимости от конкретной модели, фары могут быть раздельными для ближнего и дальнего света или комбинированными, в виде блок-фар. Если на автомобиле установлена раздельная оптика, то следует выполнить регулировку фар ближнего, а затем оптики дальнего света. Для комбинированных фар, оснащённых лампами с двумя нитями накаливания, достаточно произвести корректировку только в режиме ближнего света.

Конструктивно в фарах, установленных на современных автомобилях, предусмотрены специальные регулировочные винты. Вращая их, можно корректировать установочный угол блок-фары в вертикальной или горизонтальной плоскостях. Как правило, винты расположены на задней стенке корпуса блок-фары, слева и справа.

В большинстве моделей на винтах имеются пластиковые насадки, позволяющие производить регулировку своими руками руками без ключа или отвёртки. В некоторых автомобилях для вращения регулировочных винтов придётся приготовить соответствующий ключ, скорее всего, на 10. Все это вы должны выяснить заранее, прочитав руководство по эксплуатации автомобиля. Также необходимо уточнить, как правильно отрегулировать фары, конкретно этой модели автомобиля и что для этого необходимо.

Подготовка автомобиля

Как правило, регулировка фар производится при полностью снаряжённом автомобиле. Здесь имеется в виду следующее;

  • бак должен быть заправлен топливом на 50%;
  • в шинах обеспечьте давление, указанное в руководстве по эксплуатации этой модели;
  • на сидении водителя положите груз, соответствующий весу водителя;
  • запаска, домкрат, набор ключей и прочее оборудование расположено в штатных местах;
  • переключатель автокорректора фар (если он предусмотрен) установить в положение «I».

Подготовка площадки и стенда к настройке фар своими руками

Перед тем как регулировать фары, следует подготовить площадку и стенд. Площадка должна быть ровной, чтобы автомобиль был установлен строго горизонтально. В качестве регулировочного стенда можно использовать ровную вертикальную стену или специальный щит. На стенде необходимо начертить следующие линии:

  • ось симметрии автомобиля – вертикальная линия «S»;
  • справа и слева от линии «S» – вертикальные линии «L» и «P», которые должны быть расположены по центру соответственно левой и правой блок-фары;

Примечание. Как вариант, можно установить щит вблизи фар или подогнать машину вплотную к стене (стенду). Потом включить ближний свет и отметить центры световых пятен для каждой фары.

  • горизонтальная линия на уровне центра блок-фар – «G1», для этого необходимо предварительно замерить расстояние от поверхности площадки до центра фары;
  • горизонтальная регулировочная линия – «G2», которая чертится ниже «G1» на расстоянии 35 (50 или 75) мм, если стенд будет установлен, соответственно, в пределах 3,5 (5,0 или 7,5) м от автомобиля;

После этого необходимо отметить точки пересечения горизонтальной линии «G2» с вертикальными линиями «L» и «P», соответственно: «GL» и «GP».

Кроме этого, следует приготовить специальный щиток, чтобы закрыть одну из фар на время регулировки.

Видео — Пошаговая инструкция по регулировке

  • Устанавливаем автомобиль перед стендом на стояночный тормоз и включаем ближний свет фар.
  • Открываем капот, чтобы иметь доступ к регулировочным винтам.
  • Закрываем правую оптику щитком и корректируем свет левой фары.
  • Регулировочным винтом (как правило, левым) устанавливаем угон наклона корпуса блок-фары в вертикальной плоскости таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна была расположена на уровне линии «G2».
  • Правым регулировочным винтом корректируем положение блок-фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы наклонный участок пятна начинался в точке «GL».
  • После этого закрываем щитком левую оптику и регулируем правую фару аналогичным порядком. Также добиваемся, чтобы наклонный участок пятна правой фары начинался в точке «GP», а верхняя граница находилась на уровне линии «G2».

Вот так просто можно выполнить регулировку фар автомобиля самостоятельно. Однако следует отметить, что такая корректировка оптики не является абсолютной точной. Правильно отрегулировать фары можно только с использованием соответствующего оборудования в специализированном сервисном центре.

Регулировка фар

Регулировка света фар

То, насколько безопасными будут ваши поездки на автомобиле, во многом зависит от регулировки фар. Правильная настройка положения осветительных приборов позволяет хорошо просматривать дорожное полотно, корректно подавать световые сигналы другим участникам движения — это особенно важно в Москве, где дорожное движение очень интенсивно.

Читайте так же:
Электромагнитный клапан регулировки давления топлива на тнвд

Почему фары плохо светят

Настройка световых приборов нужна не во всех случаях. Иногда слабое освещение устраняется простыми методами. Причины, по которым обращаются за регулировкой фар:

  • Помутнение рассеивателей — одна из причин плохой видимости на дороге. Если свет блокируется в результате помутнения на стекле или пластике, можно заменить эти элементы, либо провести полировку фонаря.
  • Конструкторские особенности осветительного оборудования на старых моделях машин не позволяют получить полноценное освещение полотна дороги. Замена фары, как и полировка ее поверхности, здесь не поможет. Вариант устранения проблемы — установка лампочек с ксеноном.
  • Если по причине растрескивания или нарушений герметичности стекла, на внутренней поверхности рассеивателя появились капли конденсата, свет фар станет слабее. В этом случае поможет замена линзы с отражателем, ее чистка, либо обработка силиконовым или акриловым герметиком.
  • При неисправностях в генераторе фары также могут выдавать тусклый свет. Проверьте уровень заряда аккумулятора, воспользовавшись тестером.

Если осмотр фар автомобиля не показал поверхностных нарушений, которые можно устранить своими руками, следует обратиться к специалистам, либо выполнить регулировку самостоятельно. К последнему стоит приступать только в том случае, если вы имеете достаточный практический опыт работы с фарами, обладаете специальными знаниями. В противном случае обращение в автосервис в Москве может стать неизбежностью по более серьезным причинам.

Как подготовить машину к регулировке

Если вы все-таки решились на этот шаг, мы рекомендуем вам подготовить световые приборы к работе:

Регулировка света фар

  • Найдите площадку с ровной поверхностью, а также нарисуйте на стене разметку с вертикальными полосами.
  • Уберите из багажного отделения посторонние предметы.
  • Проверьте давление внутри шин. Это нужно для правильного положения кузова. Убедитесь, что показатели давления одинаковы во всех колесах.
  • Если вам будет помогать второй человек, его весовая категория должна быть такой же, как у вас.
  • Очистите осветительные приборы от грязи, смойте слой пыли и масляные пятна (подойдет уайт-спирит).
  • Винты для регулировки обработайте WD-40. С их помощью ослабьте крепления и проверьте, надежно ли установлены фары.

Процесс регулировки

Перед регулировкой фар следует поставить автомобиль на ровную поверхность, к которой прилегает стена или забор. Выполнять процедуру можно на улице, либо в большом гараже. Дело в том, что в процессе работы понадобится откатывание авто на расстояние до 10 метров (минимум 5 метров), поэтому просторное место — необходимое условие. Вне помещения регулировку фар нужно выполнять в темноте, в помещении — в любое время.

Подготовьте инструменты

Крестообразная отвертка, кусок мела, линейка или жесткий метр. Для работы с неровной или разноцветной стеной понадобится светлое тканевое или бумажное полотно.

Этапы регулировки

свет фар

Первое — нанесение разметки на стену. Подкатите автомобиль к стене и включите ближний свет, после чего отметьте темным маркером центры отражений от осветительных приборов. Соедините точки по линейке и отметьте в середине центр. Через отметки нужно провести вертикальные линии перпендикулярно друг другу.

От каждой отметки на фарах отмерьте вниз вторые точки на расстоянии от первых 75 миллиметров. Нарисуйте сквозь них еще одну горизонтальную линию. Откатите машину на расстояние, рекомендованное в паспорте автомобиля, и вновь включите ближний свет.

Добейтесь, чтобы границы световых пучков находились на уровне нижней линии. Точки, идущие вверх, должны соприкасаться с пересекающими их точками. Должен образоваться угол светового пучка, необходимо сравнить его с данными в паспорте транспортного средства.

Настройка каждого фонаря проходит в индивидуальном порядке. Чтобы работать над регулировкой было удобнее, закройте вторую фару плотным материалом (например, фанерой), пока вы работаете с первой. Вращая винты с помощью отвертки, следите за положением пучка света. Регулировку можно выполнять по горизонтали, либо в вертикальной плоскости, поочередно с каждым фонарем. Аналогичным методом настраиваются противотуманные фары, но с одним отличием: нижняя линия проводится на 50 миллиметров ниже первой.

Видео по регулировке ближнего света

Чтобы убедиться, что регулировка фар проведена удачно, требуется диагностика на дороге в темное время суток. Если после проведения процедуры, а также повторных попыток проблема осталась, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к профессионалам. Возможно, вашему автомобилю нужна более детальная диагностика с участием специального оборудования, а также соответствующий технический ремонт, который невозможно выполнить самостоятельно.

Уважаемые водители, будьте внимательны на дорогах в Москве. Помните, что такой важный элемент, как фары, должен работать безукоризненно, так как от этого зависит безопасность дорожного движения.

Регулировка противотуманных фар в Москве

Наши квалифицированные специалисты оперативно выполнят на вашем автомобиле регулировку фар для автомобилей любых марок. По вопросам стоимости услуг вы можете обратиться к нашим консультантам в Москве, позвонив по телефону, данному на сайте, либо задав вопрос по электронной почте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector