4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-схождение Nissan X-Trail 2009

Развал-схождение Nissan X-Trail 2009

В этом отчете мы проверим и отрегулируем сход-развал на Ниссан Х-Трейл. При сезонной смене резины, владелец заметил сильный износ с внутренней стороны шин и обратился к нам, чтобы устранить эту проблему.

Сход-развал Nissan X-Trail | 1.

Загоняем машину в мастерскую. Перед измерением углов развал-схождения необходимо проверить подвеску. В случае обнаружения повреждений или изношенных элементов, проводить регулировку не имеет смысла, сначала нужно привести ходовую в порядок. Однако в нашем случае ничего серьезного не обнаружено, к тому же в процессе выяснилось, что какое-то время назад на машине менялись рулевые наконечники. Скорее всего причина износа шин кроется в этом.

Сход-развал Nissan X-Trail | 2.

Теперь необходимо выровнять давление в шинах и убедиться что в машине нет лишнего груза, который может оказать неравномерную нагрузку на подвеску, что в свою очередь в итоге приведет к некорректной регулировке. Если производитель требует проводить измерение углов сход-развала на полностью разгруженной машине, то необходимо следовать этим рекомендациям. Осталось одеть колесные мишени и приступить непосредственно к измерению.

Сход-развал Nissan X-Trail | 3.

Один из самых важных этапов при измерении углов установки колес — компенсация биения колесных дисков. Данная процедура нужна для того, что стенд при расчете углов учел погрешность от кривизны дисков и захватов мишеней. В зависимости от типа стенда, она производится либо методом подъема автомобиля и прокрутки каждого колеса по отдельности, либо (на современных 3D стендах), путем прокатки машины назад и вперед. Наш стенд позволяет использовать второй вариант. Главный его плюс — машину не нужно поднимать, соответственно подвеска не разряжается и во время регулировки находится в реальном, «дорожном» положении.

Сход-развал Nissan X-Trail | 4.

В самом конце процедуры измерения необходимо выставить руль ровно и зафиксировать его. Для этих целей мы используем специальный упор и уровень, который фиксируется на руле. На многих постах регулировки углов установки колес, руль выставляется на глаз. Но нужно иметь очень хороший глазомер, чтобы ровно зафиксировать его, стоя сбоку от машины. К тому же уровень позволяет вовремя заметить смещения руля в процессе регулировки.

Сход-развал Nissan X-Trail | 5.

Измерение завершено и мы видим, что главной причиной износа шин было нарушенное переднее схождение. Однако в данном случае желательно помимо него отрегулировать заднее схождение и развал. Кроме того мы видим, что передний правый развал находится практически на грани допуска. Поэтому постараемся выжать максимум из возможных регулировок.

Сход-развал Nissan X-Trail | 6.

Сзади регулируется развал (1) и схождение (2) с помощью эксцентриков. Обратите внимание, что закрытые гайки регулировки схождения очень часто покрываются таким слоем грязи, что их довольно тяжело заметить.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на prius

Сход-развал Nissan X-Trail | 7.

Спереди на Х-Трейле регулируется схождение (2) и развал (1). Для регулировки развала ослабляем болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и сдвигаем их относительно друг друга. Схождение регулируется изменением длины рулевой тяги путем вкручивания или выкручивания ее из рулевого наконечника.

Сход-развал Nissan X-Trail | 8.

Проводим повторное измерение. Теперь углы установки колес приведены в соответствие с параметрами производителя, а значит шины будут служить долго. Осталось напечатать отчет о регулировке и отдать машину клиенту.

Регулировка сход-развала на автомобилях Мерседес

Для обеспечения устойчивости автомобиля при движении, управляемости и максимального комфорта водителя, необходимо стремиться чтобы углы установки колес максимально соответствовали конструктивно заложенным заводским параметрам. При несоблюдении регулировок появляются отклонения от прямолинейного движения, рыскания автомобиля по дороге, отклонения от управляемости в поворотах, увеличенные нагрузки на элементы ходовой части, неравномерный или повышенный износ протектора шин.

Каждое вмешательство в ходовую часть автомобиля, изменение давления в шинах, их износ, появление люфтов в ходовой части и рулевом управлении, износ сайлентблоков, влечет за собой изменения углов установки колес и дискомфорт при управлении автомобилям. Зачастую это происходит постепенно и не сразу замечается водителем.

сход-развал на Мерседес

На передней оси автомобиля, к углам определяющим положение элементов подвески относятся углы:

  • Схождения колес (Toe);
  • Развала (Camber);
  • Продольного наклона оси поворота (Caster);
  • Поперечного наклона оси поворота (King pin);
  • Смещения оси (Set back).

На задней оси за управляемость отвечают:

  • Схождение колес (Toe);
  • Развал колес (Camber);
  • Смещение задней оси (Set back);
  • Линия движения (Trust-line).

Современные стенды позволяют проверить эти параметры и отрегулировать те из них, которые конструктивно заложены производителем.

сход-развал на Мерседес

Для комфортной езды и минимального износа дорогостоящих шин, получения удовольствия от безопстного управления автомобилем, проверять и регулировать углы установки колес рекомендуется при вмешательствах в элементы ходовой части, смене резины, попаданию в ямы и ДТП, а также профилактически каждые 30 000 км пробега.

Особенности регулировки углов установки колес на автомобилях Мерседес-Бенц

Процесс регулировки углов установки колес автомобилей «Мерседес-Бенц» отличается от аналогичной процедуры для автомобилей других производителей. Основным моментом является зависимость углов кастера и развала от высоты подвески, которая измеряется углами наклона рычагов или приводных валов с помощью специального прибора – инклинометра.

сход-развал на Мерседес

Практически на всех автомобилях «Mercedes-Benz» при регулировке развала схождения, для определения точных углов установки колёс, необходимо применять инклинометр. Это требование вызвано тем, что реально правильные углы установки колес зависят от состояния подвески и нагрузки. На стендах развал схождения полностью все параметры становятся доступны только после ввода параметров с инклинометра.

Читайте так же:
Плавная регулировка оборотов печки своими руками

Вторым обязательным моментом при проведении регулировок на автомобилях с изменяемым дорожным просветом является обязательная калибровка уровня кузова с помощью «StarDiagnosis». Механик замеряет инклинометром реальные углы положения рычагов и приводных валов, для их корректировки диагност поднимает или опускает поочередно подвеску на каждом колесе и когда они при совместной работе добиваются попадания в середину допуска, данные запоминают как заводской параметр. При этом компенсируются погрешности датчиков и тяг уровня кузова и допустимых погрешностей элементов подвески.

сход-развал на Мерседес

Стоимость 3D сход-развала на стенде Hunter для автомобилей Мерседес

  1. Проверка сход-развала — 1800 руб.
  2. Регулировка на одной оси — 2700 руб.
  3. Регулировка на двух осях — 3600 руб.

ВАЖНО! Стоимость проверки входит в стоимость регулировки.

Если по итогу проверки требуется и производится регулировка – за проверку Вы не платите.

Наш Технический центр «Либерум Авто» оснащен всем необходимым оборудованием для проведения ПРАВИЛЬНОГО 3D сход-развала на автомобилях Мерседес-Бенц.

Оборудование для регулировки сход развала в Москве

Набор упоров для сход развала VAG Car-tool CT-4002

ATD-2001 Licota Ключ для регулировки развал-схождения 35-54мм.

Болт регулировки развала колёс Masuma MLS578

Болт регулировки развала колёс Masuma MLS578

Подъемник 4-Х стоечный 5,5 Т, под сход-развал PEAK 412A

3D стенд сход-развала AUTEK A 380 mini Lantech

Болт регулировки развала колёс Masuma MLS-560

Болт регулировки развала колёс Masuma MLS-560

Компьютерный грузовой стенд сход развал HAWEKA AXIS4000 STANDART

Клещи балансировочные WIEDERKRAFT WDK-A5508068

Клещи балансировочные WIEDERKRAFT WDK-A5508068

Регулировка сход развала в ВАО Москвы

Развал схождение, регулировка сход развала на любом автомобиле, Раменское

Сход развал

Приспособление для регулировки развал/схождения задней оси (BMW E36 E46) JTC JTC-6608

Подъемник 4-х стоечный 5.5т сход/развал, TFA5500-3D380

Комплект центровочный для 4Х4 конус Ф95-Ф127мм вал 40мм Trommelberg СВ1960В A1A2.60

NORDBERG стенд сход-развал 3D модель C802 для подъемников

Приспособление для установки регулировочных шайб распредвала NISSAN JTC JTC-1904N

Стенд для ремонта двигателя поворотный 454кг JTC

Стенд для двигателя Matrix, 567205, 400 кг (1000 Lbs)

Стенд для двигателя Matrix, 567205, 400 кг (1000 Lbs)

Стенд для регулировки углов развал-схождения HWA-V68

Шайба регулировки сход-развала металл Hyundai-KIA 552232H000

Шайба регулировки сход-развала металл Hyundai-KIA 552232H000

Стенд для ремонта двигателя 450КГ одностоечный JTC

Стенд для проверки дизельных форсунок Specos CH-200 до 600 атм

Правка автомобильная KRAFTOOL «INDUSTRIE» угловая с параболической поверхностью

Подъемник ножничный NORDBERG N634-4.5(380) для сход-развала, грузоподъемность 4,5 т, 380В

Упор под колесо Rock Force RF-TRN37-2

Упор под колесо Rock Force RF-TRN37-2

Jtc Упор шаровый (используется с гидроцилиндром JTC-8P102) JTC /1, JTC-8P104

Регулировочный шаблон для N51/N52 Car-Tool CT-A1188-2

Регулировочный шаблон для N51/N52 Car-Tool CT-A1188-2

Комплект экстракторов винтов RIDGID 10

Станкоимпорт Подъемник 4-х стоечный электрогидравлический на 4, 5 тонны с П-образ. платформой, сход-развал, 380В

Регулировка сход развала

Бывает, что автолюбитель платит за регулировки, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Или эти регулировки навязывают. Рассмотрим подробно, для чего нужны углы установки колес. Проанализируем признаки, когда необходимо проверять сход-развал, чтобы не зависеть от мнения специалистов автосервиса.

Читайте так же:
Для регулировки клапанов вам понадобится

Углы установки колес в легковом автомобиле

Колеса, которые поворачиваются для осуществления маневров при движении, называются управляющими. По умолчанию регулируются именно эти колеса. В некоторых моделях, например, Chevrolet Lacetti, регулируют схождение передних и задних колес. С 1987 года появились легковые автомобили, у которых управляющими являются все четыре колеса.

Угол между плоскостью колеса и вертикальной продольной или поперечной плоскостями, угол между осью вращения управляющего колеса и вертикалью называют углами установки колес. В зависимости от типа подвески угол может быть регулируемым или жестко установленным на заводе, на весь срок эксплуатации узлов ходовой части. Перед регулировками УУК устанавливается штатное давление в камерах. Весь дополнительный груз удаляется и пассажиры с автомобиля высаживаются.

Определения

В общем случае конструктивно различают УУК:
1. Угол между плоскостью колеса и продольной вертикальной плоскостью в направлении движения, указанный на рис. 1, называют схождением колес. Различают положительный (изображен на рисунке) нулевой и отрицательный сход. На легковых автомобилях предусмотрен положительный угол, когда расстояние А меньше величины В. Стрелкой указано направление движения вперед. Иногда схождение измеряется как разница значений В-А. Это более практично. В инструкции по эксплуатации указан тип измерений и допустимые значения.
Рис. 1.

Схождение колес автомобиля

2. Угол между вертикальной продольной плоскостью и плоскостью вращения колеса, указанный на рис. 2 называют развалом колес. В большинстве случаев в инструкции от завода указывают для регулировки положительное значение угла, указано на рисунке слева.
Рис. 2.

Развал колес

3. Угол между осью поворота колеса и вертикалью как показано на рис. 3, называется кастер (кастор). Как правило, этот угол устанавливается на заводе. Он не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. На схеме изображен положительный угол.
Рис. 3.

Положительный угол колес

4. Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде спереди, как изображено на рис. 4, называется углом поперечного наклона оси поворота. Угол устанавливается на заводе. На автомобилях со шкворнем в подвеске этот угол называют углом наклона шкворня.
Рис. 4.

Угол колеса установленный на заводе

Для чего нужны сход-развал, иные УУК

Схождение, развал управляющих колес, другие УУК влияют на устойчивость автомобиля, на износ покрышек при движении. Положительные углы сход-развала обеспечивают наиболее полный контакт покрышки с дорогой в динамике при маневрах, при движении по неровностям на большинстве автомобилей.

Значение углов взаимосвязаны. Например, положительный кастер предполагает положительное значение схода колес.

Кастор, поперечный угол наклона шкворней или оси поворота необходимы для самовыравнивания автомобиля при движении. Чем больше значение угла оси поворота, тем лучше курсовая устойчивость. Однако, с ростом угла растет радиус поворота, автомобиль теряет в маневренности в городе.

Читайте так же:
Регулировка давления расширительный бак реле давления

При правильно работающей подвеске, выставленны х углах, на прямой дороге в безветренную погоду руль можно отпустить. Автомобиль не должен изменить направление движения. При поворотах руль возвращается в исходное положение, что облегчает управление транспортом. Влияние неровностей дороги прежде всего гасятся резиной и подвеской, передавая вибрации и удары на рулевой механизм в ослабленном виде.

Признаки нарушения сход-развала

В процессе эксплуатации УУК меняются в связи с износом или заменой элементов подвески, рулевого управления. При уходе параметров за границы допустимых значений наблюдается:

• неравномерный износ одного или двух покрышек управляемых колес, как указано на рис. 5;

Пазвал схождение колес автомобиля

• быстрый равномерный износ покрышек обоих управляющих колес;
• повышенные вибрация, удары руля на неровной дороге;
• увод автомобиля в сторону при движении по прямой на полотне дороги без уклона, при отсутствии бокового ветра;
• неустойчивое поведение автомобиля на скорости выше 80 км/час;
• частые заносы задней части на скользкой дороге могут быть причиной неправильного схода неуправляющих колес.

В таблице 1 указаны типичные значения для углов схождения, развала.
Таблица 1.

Таблица значений сход развала схождения

Когда и как необходимо регулировать сход – развал, иные УУК

Схождение, развал изменяются в процессе эксплуатации. Регулировать и проверять УУК необходимо:
• после ремонта и замены узлов подвески (пружины, рессоры, пальцы, сайлентблоки, рулевые рейки);
• при установке прокладок для увеличения дорожного просвета или их снятии;
• если наблюдается неравномерный или повышенный износ резины;
• когда руль не возвращается в положение при прямолинейном движении после поворота;
• если колесо попало в колодец или яму при движении.

Не на всех автомобилях в процессе эксплуатации регулируется развал. Например, на автомобилях УАЗ Патриот развал колес установлен на заводе и не корректируется. Меняются изношенные пальцы и вкладыши и регулируется схождение.

Другие УУК проверяются при техническом обслуживании. Если их параметр ушел за границы допустимого, узлы подвески меняют на новые. Так может быть после аварии или значительного удара колеса о препятствие при движении автомобиля.

Схождение и развал регулируют на стенде СТО или вручную. В последнем варианте необходима ровная площадка, приспособления, инструкция и навыки ремонта автомобиля. Необходимо помнить, что давление колес и нагрузка должны быть такими, как указано в паспорте на транспортное средство. Если регулировка проходит на СТО, желательно взять протокол проверки, в котором указаны все УУК, зафиксированные до и после регулировок. Нелишним будет обратить внимание и на нулевое положение рулевого колеса. Это не влияет на УУК, но может влиять на радиус поворота и удобство вождения.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор микуни на скутере

Измерения величин УУК или разницы расстояний между кромками диска (на рис. 1 расстояние В – А) необходимо связывать с диаметром колес и дисков. Например, если владелец установил диски иного наружного диаметра, чем указано в инструкции по эксплуатации и паспорте. Или колеса с иной высотой борта покрышки. В таком случае параметры необходимо пересчитать на новые. Такие ошибки характерны для автомобилей с повышенной проходимостью.

Когда следует изменить допустимое значение схождения?

При нулевом сходе колес резина прослужит дольше всего. Близкое к нулю значение можно выставить, если учитывать:
• автомобиль чаще всего эксплуатируется при движении по прямой;
• перевозимый вес ниже в два и более раз от допустимого;
• пружины или рессоры новые, не просевшие;
• пальцы рулевых тяг и сайлентблоки новые, без зазоров и люфта;
• стиль вождения умеренный и осторожный;
• дорожное полотно хорошего качества, неровности преодолеваются на медленной скорости;
• автомобиль эксплуатируется на песчаной дороге, грунтовке;
• есть возможность в любой день проверить угол схода и отрегулировать, не допуская уход параметра в значение с иным знаком, нежели указан в паспорте.

При установке значения, не указанного производителем, необходимо обратить внимание на ошибку при измерении и проверить результат регулировки, проехав несколько метров. Ошибки и увод УУК в динамике учитываются так, чтобы не допустить перехода знака угла. Например, для автомобилей с положительным схождением колес недопустимо иметь расхождение.

Устанавливая сход близким к нулевому значению, регулируют развал близко к минимальной границе допустимого параметра, если эта регулировка конструктивно предусмотрена. При осторожном, бережном стиле вождения перечисленные меры увеличивают срок эксплуатации узлов подвески, рулевого управления, резины.

Последствия неправильного сход-развала

Увеличение угла за пределы допустимого, но не переход знака, приводит:
• к ускоренному износу протектора, при увеличении угла схождения в 3 раза резина может выйти из строя через 2 – 4 тысячи километров на легковом автомобиле;
• к преждевременному износу сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески;
• быстрой утомляемости в дороге, когда автомобиль постоянно приходится ловить и выравнивать.

При смене знака одного из параметров УУК, автомобиль резко теряет курсовую устойчивость, склонен к заносам и изменению направления движения при торможении. Это приводит не только к преждевременному износу резины, узлов подвески, элементов рулевого управления, но и к аварийным ситуациям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector