4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болт с эксцентриком для регулировки развала

Болт с эксцентриком для регулировки развала

Раньше не сильно волновал этот вопрос, так чисто для стиля и небольшого допинга для поворачиваемости, но когда поменял стойки на новые — выяснилось что развал одного колеса ушел в плюс, видимо какойто рычаг или кулак были повреждены.(раньше это было скомпенсировано болтом меньшего размера, который сервисмэн выкинул со словами что за фигня тут стоит — тогда я не придал значения этому).
Видимых следов где находится поврежденный участок нет, поэтому все подряд менять не тороплюсь! Соответственно ближайшая контрмера отрегулировать развал.
Пока не проверял на сколько ушел развал, хочу состыковать два дела — сразу проверку с настройкой, а для этого нужны тулы ->

Итак что удалось изучить за день поисков:

1. По оригинальным чертежам у тойоты есть доп болты меньшего диаметра (походу не эксцентрики). (фото ниже с партномерами)

Из англоязычного ресурса подчерпнул на сколько можно этими болтами настроить:

Для 0°15’ надо юзать два болта = 90105–14140(сток) вниз и 90105–14146 вверх
Для 30’ = 90105–14140(сток) и 90105–14147
Для 45’ = 90105–14146 и 90105–14147
И наконец один градус (1.00 degree) = 90105–14147 и 90105–14147

На самом деле не густо, всего 1 градус максимум…
Но опять же незнаю какой у меня угол сейчас…

Да расшифровки болтов на перед:
90105–14140 — это стоковые 14мм
90105–14146 — 13мм
90105–14147 — 12мм
На задних стойках нет доп болтов по чертежам и там сток 15, но что мешает взять передний допустим на 14 ( вообщем нужна проверка на практике).

2. Иной вариант — болты эксцентрики либо тюненые (надо заказывать — ждать), либо от ваза (боже упаси), либо от других моделей — этот вариант нравиться!
Поэтому как придет поставка болтов из первого пункта — возьму их и прямиком на авторынок подбирать аналоги эксцентрики.

3. Пропиливать отверстия на стойках… впринципе если почитать отзывы, многие делали и довольны. То есть вариант надежный, но запарный откровенно.

По итогу: на экзисте заказал каждого размера болты от тоеты, придут — поеду настраиваться.
По мануалу перед должен быть развал от -1 до -1,5 ( мне охото не меньше 2х)
Зад от -1,25 до — 1,8 (аналогично два)

Что такое болты схождения, где они находятся и как их заменить своими руками и без специального инструмента.

Именно такие вопросы мы и рассмотрим на этой странице.

Как известно, на многих современных автомобилях схождение колес регулируется не только на передней оси, но и на задней.

Сама регулировка производится при помощи болтов схождения. Сразу хочу остановится на моменте, который многих заводит в заблуждение. Дело в том, что данные болты почему-то называют болтом развала. Во всех точках продажи они называются именно болтом развала. Можно даже наглядно посмотреть, что написано на болте

Черным по белому написано — «Эксцентрик развала Лачетти».

Это приводит к путанице и постоянным вопросам — как регулируется развал на Лачетти? Ответ простой — никак! На Лачетти регулируется только схождение колес на задней и передней оси. Получается парадокс — болт развала есть, а самой регулировки развала нет

Поэтому эти болты более корректно называть болтами схождения, потому что они регулируют именно схождение колёс на задней оси автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка сцепления ман f2000

Кроме путаницы, эти болты могут ещё изрядно попить крови у владельца авто. С виду почти обычный болт с эксцентриковой шайбой и вроде бы ничего особенного. Но это только до того момента, пока Вы не решитесь поехать на стенд регулировки схождения. В этот момент в 99% случаев этот обычный болт превращается в мега проблему.

Дело в том, что за год-два он намертво прикипает к сайлентблоку и простая процедура регулировки схождения превращается в дорогой и муторный ремонт подвески.

Поэтому большинство регулировщиков схождения не возьмутся за свою работу, а отправят Вас исправлять эту проблему.

При прикипании болтов очень редко удается их разработать и в большинстве случаев их приходится менять. И замена эта не дешёвая и редко можно спастись одними лишь гаечными ключами. Чаще всего помощником в этой ситуации является ножовка по металлу.

Вся проблема в том, что гайку с болта скрутить худо-бедно получится, а вот извлечь болт из самого сайлентблока — нет. Поэтому в условиях гаража выход один — пилить болты ножовкой по металлу.

К слову, у меня один болт вышел сам, а второй пришлось перепилить. Но об этом дальше.

Ещё один неприятный момент, связанный с болтами схождения — это цена. Цена замены.

Если Вы не решитесь проводить эту процедуру сами, то придется приготовить почти пол тысячи гривен (больше тысячи рублей) за услуги СТО. И ещё большую сумму на запчасти. Да-да, казалось бы два болта, а по факту получается почти тысяча гривен (больше двух тысяч рублей).

Всё из-за того, что кроме болтов схождения необходимо приобрести шайбы к ним и сайлентблоки. А так как придётся снимать рычаг для замены сайлентблока, то желательно, а иногда и необходимо, поменять болт и сайлентблок на втором конце рычага.

Поэтому мы должны запастись следующим:

  • Ножовка по металлу и пару полотен к ней. Ножовка, допустим, имеется, а пару полотен — 10 грн.
  • Два болта схождения с гайками. На фото виден номерок. 180 грн. за оба болта
  • Две эксцентриковые шайбы к болтам. По 20 грн. за штуку. В сумме — 40 грн.
  • Сайлентблок переднего поперечного рычага задней подвески внутренний. Два штуки по цене 125 грн. за штуку. В сумме 250 грн.
  • Сайлентблок переднего поперечного рычага задней подвески наружный. 135 грн. за штуку. В сумме 270 грн.
  • Болт переднего поперечного рычага задней подвески наружный. За пару 180 грн.
  • Накидные гаечные ключи и головки на 17 мм и 19 мм
  • Мовиль
  • Автопластилин

Вот такая не хилая сумма получается для замены каких-то двух болтов схождения.

Теперь о главном. Почему лучше сделать эту работу самому? Дело даже не в экономии, хотя и в этом тоже, конечно. Но есть ещё некоторые нюансы.

Во-первых, чтобы хоть как-то предотвратить такие затраты в будущем, необходимо сделать всё, чтобы уменьшить шансы коррозии и прикипания болта к сайлентблоку. Другими словами — необходимо смазать болт и резьбу мовилем, а сверху всё закрыть автопластилином. На СТО Вам этого делать никто не будет.

Во-вторых, почти все СТО делают эту работу на подъемнике. А по уму же, окончательную затяжку резьбовых соединений необходимо делать, когда автомобиль стоит на колесах. Никогда и ни на каком СТО не видел, чтобы соблюдали это правило.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на скутере 150

В общем, поехали.

Замена болтов схождения

Снимаем пластмассовый чехол с рычага, под которым проложены провода к датчику АБС. Он снимается легко. Главное, не порвите провода

Берём головку на 17 или 19 мм и накидной ключ на 17 или 19 мм. Почему или? Потому что бывает по разному. Старые болты у меня под ключ на 17 мм, а новые оказались под ключ 19 мм. В общем, разберётесь.

Примечание! На болте схождения имеются метки. Перед откручиванием можно по этим меткам запомнить, как стоял болт, чтобы не сильно нарушить схождение задних колёс. Но, как показывает практика, толку от этого не много и всё равно необходимо как можно скорее посетить стенд регулировки схождения.

Извлекаем гайку, шайбу и болт

Как всё просто, да? На самом деле так может повезти, наверное, один раз в жизни. Особенно, если Вы их не откручивали лет пять.

В большинстве же случаев так просто не получится, потому что болт намертво прикипел к сайлентблоку. Поэтому остаётся только пилить. Причём никаким инструментом, кроме ножовки по металлу туда не подлезешь.

У меня вот такая

Очень удобная для таких мероприятий.

Но можно воспользоваться и обычной ножовкой

Только необходимо будет сделать две вещи. Сначала просовываем полотно в П-образный кронштейн (где находится сайлентблок), а затем к полотну прикрепляем саму ножовку. Также желательно режущую часть полотна обратить во внутрь ножовки. Так будет легче пилить, так как мы будем давить таким образом вниз, а не вверх. Ну, в общем, по месту будет понятно.

Полчаса и мы имеем в руках часть болта

Далее есть два пути. Первый — нудный, но гарантированный, а второй — не нудный, но не гарантированный.

Первый — перепиливаем болт ещё вот тут

А второй — ничего не пилить, а открутить крепление рычага с другой стороны и, взяв рычаг немного на излом, попытаться его вывести из крепления. Я пошёл по этому пути, так как гайка у меня открутилась, а не выходил только болт из сайлентблока. Если у Вас и гайка не открутилась — тогда только пилить.

Откручиваем болт крепления рычага с противоположной стороны. Тут обычно проблем с откручиванием не возникает

Крутить болт получится только накидным ключом, либо головкой с большим количеством граней, а лучше всего трещеткой, так как мешает продольный рычаг и за один захват можно провернуть болт всего лишь на долю оборота.

После этого снимаем рычаг с авто

Вот так, не очень красиво это всё выглядит

Именно в этом овальном отверстии перемещается болт схождения при регулировке, поворачивая задние колёса в ту или иную сторону.

Вот демонтированный рычаг и выживший болт схождения

Далее необходимо выпрессовать старые сайлентблоки из рычага и запрессовать новые. Сделать это можно разными способами или при помощи тисков, или при помощи длинной шпильки и подходящих по диаметру головок или отрезков труб.

Я вот примерно показал на фото. Нужен длинный болт и головка подходящего диаметра (на 32 мм). Закручивая гайку, сайлентблок будет выдавливаться в головку

Читайте так же:
Aeg ушм 125мм с регулировкой оборотов

Новый запрессовываем при помощи тисков.

Но в моём временном съёмном гараже тисков не наблюдается. Зато наблюдается добрый сосед, у которого имеется в гараже небольшой гидравлический пресс. За четыре минуты все четыре сайлентблока на двух рычагах были поменяны.

Теперь смазываем мовилем отверстие под болт

Смазываем болт схождения

Устанавливаем рычаг на место и вставляем болт

Смазываем мовилем и наживляем болт с противоположной стороны

Теперь всё закручиваем с усилием 90 Нм. Если нет динамометрического ключа, тогда просто закручиваем

Не забудьте уложить обратно провода от датчика АБС и надеть пластмассовый кожух на рычаг.

Вот такая получилась лепота

Теперь едем на регулировку схождения. А после регулировки заезжаем снова на яму и покрываем резьбу и гайки автопластилином на всех болтах

Вот такие они — болты схождения.

Идеи, дополнения и вопросы можно обсудить в комментариях ниже.

Видео о замене болтов схождения

Тема в разделе "Allroad 4B С5", создана пользователем Шурилло, 11 июл 2011 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Болты эксцентрики для дисков

LS (Крепеж) Болт 12х1,25 54/26 конус эксцентрик 17мм хр.

LS (Крепеж) Болт 12х1,5 Набор 55/30 блистер 16+1 спец к.

Болт колесный 177110 (C17F28)

Эксцентрики Tranzx QR03-3

Болт колесный 075120 (C17A30)

MR418673 MITSUBISHI Болт-эксцентрик регулировки развала.

Болт крепления кольца Beadlock для диска ITP

LS (Крепеж) Болт секретный LS 12х1,25х23 блистер 4+2 19.

Гайки секретки 12х1.5 L=27мм HEYNER T2

Болты для крепления тормозного диска Weldtite M5

BIMECC секретка ключ колеса s19мм для болтов и гаек

LS (Крепеж) Гайка 12х1,5 Набор 32 блистер 20+1шт спец к.

LS (Крепеж) Болт 12х1,5 56/31 конус 17мм хром 956-07 (в.

4117A018 MITSUBISHI Болт-эксцентрик регулировки развала.

BIMECC секретка ключ колеса s21мм для болтов и гаек

LS (Крепеж) Болт 14х1,25 53/28 конус 17мм цинк 966-08

Винт с эксцентриковой шайбой для универсального диска.

LS (Крепеж) Болт 12х1,5 67/40 конус 17мм хром 953 (в уп.

4819034010 TOYOTA Болт-эксцентрик регулировки схождения.

Болт колесный 092120 (C19B30)

Комплект секреток для авт. дисков (болты) M12*1,5

546403R000 HYUNDAI/KIA Болт-эксцентрик регулировки схож.

Эксцентрики Tranzx Комплект эксцентриков QR03-3

Болт крепления кольца Beadlock для диска ITP

CATWILD (крепеж) Болт секретный Catwild 12х1,25х29 блис.

LS (Крепеж) Гайка 12х1,25 Набор 32 блистер 20+1шт спец.

Секретки колесные BANTAJ гайка M14x1.50×30 конус вншг

Гайки колесные РИФ для литого диска 12×1.5 (5 шт.) Toyo.

BIMECC секретка ключ колеса s17мм для болтов и гаек

Гайка колесная 801942HT

LS (Крепеж) Болт секретный LS 12х1,25х23 блистер 4+1 17.

Болт колесный 274156 (VST20D40)

Комплект болтов тормозного диска с гайками (6шт.) SM-PA.

LS (Крепеж) Болт 12х1,5 52/31 конус/спец 17мм хром JN-3.

33306760591 bmw болт эксцентриковый

Гайки секретки Heyner 85640

Болт каретки XLINE с пластиковым сальником

LS (Крепеж) Болт секретный LS 12х1,25х28 блистер 4+2 17.

Гайки секретки 12х1.5 L=27мм HEYNER T2

FORD 1470843: Гайка колесная для диска стального

Гайка колесная 341145FordKK

LS (Крепеж) Болт 12х1,25 Набор 55/30 блистер 16+1 спец.

Гайки колесные РИФ для литого диска 14×1.5 (5 шт.) УАЗ

Читайте так же:
Регулировка кпп на яве 638

LS гайка колеса m12 х 1,5 конус l35мм s19мм ch toyota.

Комплект эксцентриков ACME TranzX с секретным ключем че.

Секретка BIMECC Гайка M12X1.5 60° (UM115)

LS (Крепеж) Болт секретный LS 12х1,25х29 блистер 4+2 19.

Kолеcные бoлты-эксцентрики с плавающим кoнусoм для устанoвки диcкoв с другой рaзбoлтoвкoй (pазница 1.5-2мм) Напpимер c помoщью дaнныx юoлтoв можно установить диcки 5×114.3 на Mерceдeс, Ауди, Фoльцваген, Шкодa и Cиат с разболтовкой на cтупице 5×112. Или диcки со cвeрловкoй 5-112 на мaшину 5-100 (Subаru, Volkswаgen и тд) Конуc cмeщaется на 1.5-2мм. Работаем без выходных! Смотрите и другие обьявления в нашем авито магазине "Всё для колёс" Работаем с транспортными компаниями и отправляем грузы по всей России! Пишите на почту (кнопка "написать письмо") или звоните по указанному номеру!

TCM-Club

Товарищь отдал в сервис своего спринтера,делать сход/развал,в итоге сделали все отлично!Через денек полез снимать пыльник привода,открутил болты стойки и просто Аху. ел от увиденного,один болт сточен сбоку,2ой нормальный!Позвонил мне,рассказал что к чему,поехали в сервис для разбора полетов!На вопрос «Зачем подпиливать болты» оъяснили так,Якобы развал не идет,мы в шоке Бабло вернули!Что за Идиоты работают!

Изображение

Изображение

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение arbuz4AFE » Сб окт 29, 2011 8:23 pm

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение MerTV » Сб окт 29, 2011 9:39 pm

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение Mr. KaZ » Сб окт 29, 2011 10:30 pm

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение zhbr77 » Сб окт 29, 2011 11:49 pm

_________________
ЖЖ — ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю — продам — поменяюсь))
Toyota Ceres 93′ 4A FE АКПП Изображение
Toyota 4Runner 93′ 5VZ FE АКПП 4WD

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение MerTV » Вс окт 30, 2011 12:00 am

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение uhha2k » Вс окт 30, 2011 1:06 am

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение strut-23 » Вс окт 30, 2011 10:16 am

_________________
Изображение

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение Kilroy » Вс окт 30, 2011 11:34 pm

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение Virus » Пн окт 31, 2011 2:25 am

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение strut-23 » Пн окт 31, 2011 7:20 am

_________________
Изображение

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение AnageeCS » Пн окт 31, 2011 9:09 am

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение Evgen69 » Пн окт 31, 2011 10:22 am

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение Kilroy » Пн окт 31, 2011 11:01 am

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение MerTV » Пн окт 31, 2011 8:59 pm

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение Timoxa28 » Вт ноя 01, 2011 2:53 pm

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение Timoxa28 » Вт ноя 01, 2011 2:57 pm

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение K0NSTANTIN » Вт ноя 01, 2011 3:07 pm

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты двигателя инжектор

Да, потому, что бывают такие случаи, в которых развал исправит только грамотный рихтовщик) У меня была машина, которая после ДТП немного «развалила» одно колесо. Такой болт все исправил. И развал в норме и я доволен.
Не понимаю, чего паниковать-то) Я вот лично прекрасно понимаю ребят в сервисе: им проще таких далдонов добавить в черный список и отдать деньги (я не думаю, что там сумма в 10 000 рублей )

И найдешь ты сервис, в котором тебе просто не выставят развал и машину начнет в поворотах тягать, или отправят устранять причину, по которой развал не сходится. И ты приедешь в этот сервис и попросишь их снова сточить тебе болт.

Re: Такого вы еще не видали

  • Цитата

Сообщение Валера » Вт ноя 01, 2011 3:34 pm

_________________
Счастье – это когда предыдущий 3,14здец уже закончился, а следующий ещё не начался . . .

марина ’93 4a-fe (08/2005 — 10/2006)
марина ’94 4a-fe (03/2010 — 04/2013)
алроуд ’01 2,5 TDI (06/2013 — наст. вр.)

Octavia 2011

Сход-развал на Шкода Октавиа выполнялся после крупного ремонта подвески. Были заменены пружины и перепрессованы практически все сайлентблоки. После столь глобальной переборки ходовой не обойтись без регулировки углов установки колес.

Сход-развал Skoda Octavia - 1

Загоняем автомобиль на подъемник. Для подготовки автомобиля к измерению сход-развала необходимо проверить и выровнять давление в шинах в соответствии с требованиями производителя. Также желательно убедиться, что в салоне и багажнике отсутствует посторонние тяжелые предметы.

Сход-развал Skoda Octavia - 2

На колесных дисках крепятся специальные измерительные мишени и блоки с камерами. Сама процедура измерения развал-схождения, благодаря современному 3D стенду, не занимает много времени и состоит из нескольких этапов. На первом этапе автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Таким образом стенд определяет среднюю плоскость вращения всех колес и учитывает возможные погрешности, в том числе и от неровных колесных дисков. На втором этапе происходит измерение углов установки колес в повороте, для чего необходимо вращать руль при зафиксированной педали тормоза.

Сход-развал Skoda Octavia - 3

Результат измерения в доступном для восприятия виде выводится на монитор. Для каждого автомобиля заводом-изготовителем устанавливаются рекомендуемые значения углов установки колес. Углы, не соответствующие данным значениям выделяются красным цветом, соответствующие (в допуске) – зеленым.

Сход-развал Skoda Octavia - 4

Начнем с задней оси. Здесь с помощью эксцентриковых болтов регулируется развал (1) и схождение (2). Регулировка развала часто бывает осложнена из-за труднодоступного расположения регулировочного болта, который к тому же довольно часто закисает в сайлентблоке.

Сход-развал Skoda Octavia - 5

На передней оси регулировка кастера и развала выполняются путем сдвига подрамника. Для этого необходимо ослабить шесть болтов крепления подрамника, сдвинуть его монтажкой в нужном направлении и затянуть.

Сход-развал Skoda Octavia - 6

Регулировка схождения передних колес выполняется по стандартной схеме. Ослабляется контргайка (1) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника, таким образом, изменяя свою длину. Фиксация осуществляется затягиванием контргайки.

Сход-развал Skoda Octavia - 7

Выполняем повторное измерение. Все в допуске. Есть небольшая разница между левым и правым передним развалом, однако посоветовавшись с клиентом, мы пришли к решению не трогать подрамник для регулировки. Печатаем отчет и возвращаем автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector