4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры регулировочных шайб клапанов ваз 2109

Размеры регулировочных шайб клапанов ваз 2109

Доброго времени суток ДРАЙВовчане!
хотелось бы поделиться с вами очередной проблемой, как то раз еду спокойно на
работу не чего не предвещает беды, как вдруг нестого не с сего из под капота
начинается такой стук что я подумал все отъездился, остановился послушал звук
вроде как от клапанов, "но почему так громко и внезапно?" ну думаю, черт с тобой
бесишь уже, сажусь и не спеша начинаю двигаться дальше (хочешь или нет а на
работу ехать надо, так как водителю вахты позвонил и сказал что за мной заезжать
не нужно) отпросившись с работы после обеда домой поехал разбираться в проблеме,
вскрыв крышку клапанов я офигел раскололась регулировочная шайба и раздолбала
все что можно было раздолбать.Замерив зазоры увидел что все клапана зажаты(вот
так вот на СТО настраивают клапана) полистав книгу решил настроить сам, там не
чего сложного нет, был бы инструмент.

Зазор измеряется на холодном двигателе между кулачком распределительного
вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой
толкателя клапана.Номинальный зазор для впускного клапана ваз 2108, ваз 2109,
ваз 21099 составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного — (0,35+0,05) мм. Зазоры
регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей
поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый, восьмой клапаны–выпускные
второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H=B+(A–C)
где:
H – толщина новой шайбы, мм
B – толщина снятой шайбы, мм;
A – замеренный зазор, мм;
C – номинальный зазор, мм;

Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

и так начнем:
— Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и
переднюю защитную крышку привода ремня ГРМ
-выверните свечи зажигания(чтобы легче проворачивать коленчатый вал)
— удалите масло из верхней части головки блока цилиндров
— установите на шпильки крепления крышки, приспособление для утапливания толкателей
клапанов
— поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней
крышке зубчатого ремня а затем доверните его еще на 40-50°(2,5-3 зуба на шкиве
распредвала)При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.
— Измерьте набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала

— Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель
этого клапана, нажав на ручку приспособления.

— Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор Отведите
приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу,
подцепив ее тонкой отверткой или пинцетом

— Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне.
Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.
— Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины.
Шайбу установите надписью вниз (к толкателю).
Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

— Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального,
повторите регулировку.
— Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого,
шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке.
— Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока цилиндров, установите крышку
головки и переднюю крышку зубчатого ремня.

При регулировке теплового зазора клапанов двигателя автомобилей ВАЗ-2108 (ВАЗ-2109) применяют регулировочные шайбы. В автомагазинах их можно приобрести с размером от 3,00 мм до 4,2 5мм. После очередного ремонта головки блока цилиндров да ещё "гаражными супермастерами" шайбы даже 3,00 мм не обеспечили требуемый зазор.Решил попробовать подточить шайбу. Сначала стала проблема: как зажать шайбу? Ведь уже через пару секунд в руках её от нагрева просто неудержать.

Методом проб и ошибок родилась такая идея. Взял старый толкатель, сверху на наждаке снял высоту центрующего бортика до 1.2 мм (заводская высота 3 мм).

Рис. 2. Толкатель. h — высота центрующего бортика толкателя (заводской размер — 3 мм); Х — выступ шайбы за пределы толкателя (должен быть не менее 0 мм)

Теперь ложим шайбу в толкатель и на наждаке, вращая толкатель вокруг своей оси, уменьшаем толщину шайбы до требуемого размера. Шайбу ложим в толкатель регулируемого двигателя обработанной поверхностью вниз. Таким способом расточил шайбы до размера 2,25 мм (меньше не понадобилось) и работали они, как и родные, без проблем (единственно, нужно подточить бортик толкателя до высоты в 2 мм, и следить, чтобы поверхность шайбы была не ниже высоты этого бортика ).

Рис. 3. Размер обработанной шайбы

Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на уаз патриот 2014 года

На одной головке даже шайбы размером в 2.00 мм не обеспечили требуемый зазор. А машина нужна была срочно для недальних поездок (на расстояние не более 60-90 км от дома). Решил пойти на эксперимент и расточить шайбу до размера 1.4 мм (нужен был именно такой размер. К тому же данную головку всё равно хотели менять на новую. Замена уже была, нужно было её укомплектовать новыми клапанами и притереть). После расточки шайбы и толкателя двигатель прошел 5000 км. При этом обнаружил прогиб шайбы 0,15 мм. Так что это минимальный допустимый предел толщины. На фото показана данная шайба после пробега.

Рис. 4. Шайба размером 1,4 мм

Если головка снята то можно просто укоротить стержень клапана, предварительно сняв его с двигателя.Укорачивать можно не более 1 мм. Данная статья не рекомендация, а скорее описание вынужденного эксперимента, который на удивление завершился без поломки двигателя. Кстати, после замены данной старой головки на новую (все работы выполнялись на СТО) решили проверить зазоры и толщину установленных шайб. Так вот, минимальная толщина одной шайбы была уже 3,35 мм. И это на новой головке!

Регулировка размеров зазоров клапанов автомобиля ВАЗ 2109, 2108 производится в обязательном порядке. Связана потребность выполнения данной операции с целью обеспечения корректной работы механизма газораспределения.

Предусмотрен строго определенный порядок выполнения работ по регулировке клапанов. Но в отдельных книгах можно встретить упоминание о том, что соответствующий порядок не имеет никакого значения. Ниже предлагается рассмотреть процесс, дать важные рекомендации относительно его выполнения.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108

Для выполнения регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108 потребуется:

  • Наличие специального комплекта щупов, значениями 0.10-0.50 миллиметров.
  • Инструмент, предназначенный для выполнения работ по замене комплекта шайб.
  • Непосредственно сам комплект сменных шайб, в соответствии с конфигурацией двигателя, регламентированного паспортными данными.

Изначально необходимо отметить, что двигатель модели автомобиля имеет 8 клапанов. Согласно регламенту эксплуатации транспортного средства, операция выполняется спустя каждые 20000-30000 километров.

Делается все предельно просто, необходимо всего лишь:

  1. Установить специальное ВМТ или же провести метки.
  2. Проверить положение в двигателе первого цилиндра, что выполняется посредством проворота распределительного вала на 90 градусов по часовой стрелке.
  3. В дальнейшем необходимо аналогичным образом выполнить проверку третьего цилиндра, после четвертого и наконец, второго.

Взаимодействие деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108

Очень важно предварительно просмотреть требования к показателям работы двигателя. Значения его зазоров и прочих показателей взаимодействия деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108.

На холодном двигателе устанавливаются значения конкретных зазоров, между толкателем и распределительным валом. Составляет показатель 0,20 миллиметров (допускается значение отклонения 0,05 миллиметров в разные стороны), что актуально для впускных клапанов. Для выпускных клапанов значение зазора устанавливается в пределах 0,35 миллиметра с тем же допуском. Здесь нужны конкретные комплекта щупов, которые могут померить зазоры в пределах 0,30-0,40 миллиметров.

В том случае, если в отверстие проходит максимальный щуп, значит, потребуется подобрать соответствующую шайбу несколько толще по размеру, после чего заменить ее.

В том же случае когда значение зазора будет меньше, клапан может запросто закрываться на предварительно прогретом двигателе. На деле это весьма опасно, ведь подобное значение может привести к тому, что клапан и седла прогорают. Следовательно, наблюдается резкая потеря давления, возникновение компрессии и падению уровня мощности.

В конечном счете, это обязательно приводит к тому, что необходимо будет выполнять полный ремонт ГБЦ, который будет слишком высокий по стоимости. Диагностировать это можно без проблем. Ведь в том случае, когда зазор будет увеличенным, отмечается соответствующий стук в двигателе.

Как говорят многочисленные мастера, это указывает на то, что имеется ситуация, с повышенным износом распределительного вала. На него оказываются лишние ударные нагрузки. Это уже само по себе не является приятным моментом. Именно в данном случае важно своевременно выполнить процесс регулировки зазоров в строго определенное время.

Особенно актуальным будет такое решение в том случае, когда транспортное средство ездит на газу, тем самым устанавливается повышенный износ шайб. Следовательно, величина зазора будет постоянно меняться.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21083, 21099. Видео

Действия с коленвалом при регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108

Работы с коленчатым валом по регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108 выполняются без проблем. Чтобы было удобно работать, необходимо выкрутить свечи зажигания. Это позволит легче манипулировать валами и другими механизмами, задействованными в процессе. Воспользуйтесь рисунком ниже, что бы понять суть процесса.

А последовательность такова:

  1. Проворачивать коленчатый вал нужно таким образом, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпадала с меткой на крышке зубчатого вала. Другие метки должны располагаться строго на своих местах. Ориентироваться нужно на то, что поршень цилиндра №1 должен стать в положении верхней мертвой точки.
  2. После этого, осуществляется проворот коленвала на 40-50 градусов, что бы отвести кулачки от толкателей. Мастером осуществляется замер зазоров в 1, 2, 3, 5 клапанов. Зазоры на клапане 2 и 3 должны быть 0,2+-0,05мм. А на клапанах 1 и 5 зазор соответственно 0,35+-0,05мм. В случае, когда зазоры не соответствуют требуемым значениям, их необходимо отрегулировать.
  3. После этого, проворачивается коленвал на 360 градусов, и проверяются аналогичные значения зазоров, только в отношении 4, 6, 7, 8 клапанов. В том случае, когда имеются отклонения в зазорах, их также требуется отрегулировать с использованием сменного комплекта шайб.
Читайте так же:
Синхронизация закладок в мозилле

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2109, 2108

Как показывает практика, нет необходимости выполнять самостоятельно ремонт. В таком случае, это может привести к тому, что даже при экономии нет вероятности, что установка шайб приведет к положительному результату. Будет затрачено значительное количество усилий и времени.

Специалисты сервисного центра выполнят все работы в оперативном режиме. Это позволит сэкономить свое время и ресурсы, обеспечить себе идеальные условия для эксплуатации транспортного средства.

ВАЖНО! Обязательно учтите, что предварительно проводится диагностировка оборудования, после чего устанавливается потребность в регулировании зазоров. Воспользуйтесь данным предложением, что позволит гарантированно получить лучшие условия для работы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 — 2115 своими руками —

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 - 2115 своими руками

Для исправной работы двигателя любой машины необходимо правильное функционирование всех его частей и деталей. Не последнюю роль играют и клапана цилиндров, которые отвечают за своевременный впуск и выпуск газов в камеру сгорания. Корректная работа клапанов в первую очередь зависит от зазора, который должен быть между штангой толкателя и кулачком распредвала. При отсутствии зазора велика вероятность, что клапан не закроется до конца, что приведет к разгерметизации камеры сгорания. Это приводит к потере мощности мотора и выгоранию выпускных клапанов. Другая крайность – слишком большой зазор. При такой ситуации опять же мощность двигателя падает, к тому же появится большой грохот из-за того, что в цилиндр не попадает достаточного количества воздуха. Для предотвращения подобных дефектов рекомендуется сделать регулировку клапанов.
Продукт отечественного автопрома отличается тем, что эти автомобили очень просты в обслуживании. Если возникают проблемы с работой двигателя, то регулировка клапанов ВАЗ 2108 — 2115 решает проблему моментально. Не обязательно везти машину в автосервис, ведь регулировку можно сделать и самому без специальной подготовки.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 - 2115 своими руками

Для исправной работы двигателя любой машины необходимо правильное функционирование всех его частей и деталей. Не последнюю роль играют и клапана цилиндров, которые отвечают за своевременный впуск и выпуск газов в камеру сгорания. Корректная работа клапанов в первую очередь зависит от зазора, который должен быть между штангой толкателя и кулачком распредвала. При отсутствии зазора велика вероятность, что клапан не закроется до конца, что приведет к разгерметизации камеры сгорания. Это приводит к потере мощности мотора и выгоранию выпускных клапанов. Другая крайность – слишком большой зазор. При такой ситуации опять же мощность двигателя падает, к тому же появится большой грохот из-за того, что в цилиндр не попадает достаточного количества воздуха. Для предотвращения подобных дефектов рекомендуется сделать регулировку клапанов.
Продукт отечественного автопрома отличается тем, что эти автомобили очень просты в обслуживании. Если возникают проблемы с работой двигателя, то регулировка клапанов ВАЗ 2108 — 2115 решает проблему моментально. Не обязательно везти машину в автосервис, ведь регулировку можно сделать и самому без специальной подготовки.

Необходимые инструменты

Для быстрой и качественной регулировки клапанов необходимо приготовить следующий набор инструментов:

Все инструменты легкодоступны, их можно легко найти в любом автомагазине. Чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2108 либо 21099 не остановилась в середине процесса подготовьте все инструменты, без них очень тяжело что-либо сделать.

В первую очередь перед регулировкой нам нужно найти сами клапана. Чтобы их найти снимается головка блока цилиндров. Под головкой вы увидите распредвал с кулачками, а под ними можно увидеть регулировочные шайбы. Под шайбами находятся толкатели, которые толкают непосредственно сами клапана, их всего восемь штук. Регулировка зазоров производится с помощью регулировочных шайб. На представленном фото можно увидеть кулачки распредвала и шайбы помеченные стрелочками, а под стрелками номерное обозначение клапанов. По этим номерам и будет производиться регулировка, поэтому эта фотография может еще не раз пригодиться.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 - 2115 своими руками

Нужно иметь в виду, что перед снятием головки блока цилиндров нужно запастись новой прокладкой. Часто бывает, что старая прокладка крышки рвется или сохнет и приходит в негодность.

Под крышкой видны 1 центральный и 2 боковых болта, их нужно будет открутить с помощью гаечного или накидного ключа. Открутив болты, нужно будет снять пластиковую крышку и убрать в сторонку. Затем приглядевшись можно обнаружить две метки, которые нужно совместить. Первая метка находится на шкиве распределительного вала, а вторая метка на задней крышке. Методов совмещения много, но мы возьмем наиболее простой. Нам нужно приподнять одно переднее колесо и включить четвертую скорость на коробке передач. Затем нужно проворачивать колесо, имитируя ход вперед, колесо проворачивают до смещения меток.

Читайте так же:
Регулировка редуктора рулевого управления газель

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 - 2115 своими руками

Сместив метки нужно взять чистую тряпочку протереть масло и очистить все, рядом с толкателями клапанов, это делается для удобства в процессе работы. После того как все будет чистым нужно прокрутить коленчатый вал двигателя (не распредвал) примерно на 40-50 градусов. Такой угол прокрутки дает нам зазор между кулачками распредвала и штангой толкателя, который мы будет проверять. В этом случае нам удастся проверить только клапана под номерами один, два, три и пять. Проверяем зазоры у этих клапанов с помощь специального щупа и микрометра. Измеряется зазор вставлением щупа в промежуток между кулачками и шайбой. На фото они отмечены красной и синей стрелками соответственно.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 - 2115 своими руками

Потом коленчатый вал проворачивается еще на 360 градусов, после чего становится возможным проверить зазоры оставшихся клапанов под номерами четыре, шесть, семь и восемь. Делается это идентичным способом. Следует знать, что зазоры выпускных клапанов должны быть на уровне 0.35+0.05, а впускных 0.2+0.05 миллиметров. При этом необходимо выучить цифровые значения и тех и тех клапанов. Номера один, четыре, пять и восемь – это выпускные клапана, а остальные соответственно впускные.

Четвертый шаг

Как было указано ранее регулировка клапанов ВАЗ 21099 и идентичных моделей производится при помощи шайб. На самой шайбе при внимательном осмотре можно обнаружить надпись, которая указывает на ее толщину. Вытащив старую нужно методом расчетов подобрать новую шайбу, что получается сделать не сразу. После того как вы проверили все клапана, нужно выбрать те у которых слишком большой зазор. Вытащив одну шайбу, смотрим на показатель ее толщины и определяем впускной или выпускной это клапан. Затем показатель толщины шайбы прибавляем к толщине зазора, который мы определили. Например, возьмем выпускной клапан, у которого зазор оказался 0.45, а на самой шайбе написано 3.8 миллиметра. В результате получаем 4.25, от которого вычитываем требуемый зазор для выпускных клапанов, то есть 0.35 миллиметра. Таким образом, мы определили толщину в 3.9 миллиметра – такой должна быть новая шайба.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 - 2115 своими руками

Для того чтобы вытащить шайбу особого мастерства не нужно. С помощь щипцов нужно зафиксировать шайбу и отверткой надавить на толкатель и вынуть шайбу. А ставить ее еще проще. После замены обязательно нужно проверить результат повторными замерами.

Толкатели клапанов ваз 2108 размеры

При регулировке теплового зазора клапанов двигателя автомобилей ВАЗ-2108 (ВАЗ-2109) применяют регулировочные шайбы. В автомагазинах их можно приобрести с размером от 3,00 мм до 4,2 5мм. После очередного ремонта головки блока цилиндров да ещё «гаражными супермастерами» шайбы даже 3,00 мм не обеспечили требуемый зазор.Решил попробовать подточить шайбу. Сначала стала проблема: как зажать шайбу? Ведь уже через пару секунд в руках её от нагрева просто неудержать. Методом проб и ошибок родилась такая идея. Взял старый толкатель, сверху на наждаке снял высоту центрующего бортика до 1.2 мм (заводская высота 3 мм).

Рис. 1 Рис. 2. Толкатель. h — высота центрующего бортика толкателя (заводской размер — 3 мм); Х — выступ шайбы за пределы толкателя (должен быть не менее 0 мм) Теперь ложим шайбу в толкатель и на наждаке, вращая толкатель вокруг своей оси, уменьшаем толщину шайбы до требуемого размера. Шайбу ложим в толкатель регулируемого двигателя обработанной поверхностью вниз. Таким способом расточил шайбы до размера 2,25 мм (меньше не понадобилось) и работали они, как и родные, без проблем (единственно, нужно подточить бортик толкателя до высоты в 2 мм, и следить, чтобы поверхность шайбы была не ниже высоты этого бортика ). Рис. 3. Размер обработанной шайбы На одной головке даже шайбы размером в 2.00 мм не обеспечили требуемый зазор. А машина нужна была срочно для недальних поездок (на расстояние не более 60-90 км от дома). Решил пойти на эксперимент и расточить шайбу до размера 1.4 мм (нужен был именно такой размер. К тому же данную головку всё равно хотели менять на новую. Замена уже была, нужно было её укомплектовать новыми клапанами и притереть). После расточки шайбы и толкателя двигатель прошел 5000 км. При этом обнаружил прогиб шайбы 0,15 мм. Так что это минимальный допустимый предел толщины. На фото показана данная шайба после пробега. Рис. 4. Шайба размером 1,4 мм Если головка снята то можно просто укоротить стержень клапана, предварительно сняв его с двигателя.Укорачивать можно не более 1 мм. Данная статья не рекомендация, а скорее описание вынужденного эксперимента, который на удивление завершился без поломки двигателя. Кстати, после замены данной старой головки на новую (все работы выполнялись на СТО) решили проверить зазоры и толщину установленных шайб. Так вот, минимальная толщина одной шайбы была уже 3,35 мм. И это на новой головке!

Читайте так же:
Как самому отрегулировать кастер на ваз 2114

Начальный этап: открываем доступ к распредвалу

Надлежащие условия, при которых проводится регулировка клапанного узла, формируются после демонтажа крышки ГБЦ. Беспрепятственно снять верхний корпус головки блока цилиндров с прокладкой можно после проведения следующих процедур:

  • ослабить трос путем вращения двух гаек на «13» возле кронштейна и снять его, предварительно удалив возвратную пружину на пластиковом секторе привода заслонки;
  • отвернуть при помощи ключа «на 10» две гайки, фиксирующие кронштейн троса дроссельного узла, и снять его;
  • ослабить отверткой хомуты крепления и снять подводящий (расположен с лицевой стороны возле маслозаливной горловины) и два отводящих патрубка вентиляции картера (закреплены сзади клапанной крышки);
  • выкрутить две гайки крепления корпуса к головке блока цилиндров (используется ключ «на 10»);
  • демонтировать две резиновые заглушки, расположенные под уже снятыми в предыдущем переходе гайками.

В завершение этапа подготовки к регулировке зазоров клапанов мотора ВАЗ 2108 проводится операция по удалению крышки газораспределительного механизма, крепящейся тремя болтами «на 10». Также формируется набор необходимых принадлежностей:

  • приспособление для утапливания толкателя;
  • специальный фиксатор, закрепляющий толкатель в нижнем положении;
  • пинцет;
  • фиксатор толкателя клапана;
  • комплект измерительных щупов;
  • набор регулировочных шайб.

Стоит также подготовить новую прокладку ГБЦ и герметик.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий


блокОпределенное заводом-изготовителем номинальное значение «теплового компенсатора» на холодном двигателе для впускных клапанов составляет 0,2 мм, выпускных – 0,35 мм. Оговорены и допускаемые отклонения от номинала – по 0,05 мм в обе стороны. Наглядный пример: при регулировке впускного клапана щуп 0,15 входит беспрепятственно, 0,2 – с небольшим натягом, а 0,25 – вовсе не входит.
Проверка и подналадка клапанного механизма производится попарно в 4 подхода. Каждый подход выполняется при различном положении распредвала. Перед первым подходом следует совместить метки на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ, провернув шкив накидным гаечным ключом по часовой стрелке.

Процедура проверки действительного зазора на примере первого подхода выглядит следующим образом:

  • провернуть распредвал на 40-50 градусов по часовой стрелке (2-3 зуба);
  • снять действительные величины зазоров у 1 (выпускной) и 3 (впускной) клапанов с помощью щупов (счет ведется от ремня ГРМ).

Этапы проверки зазоров в оставшихся парах клапанов ВАЗ 2108 производятся при повороте распредвала с интервалом 180 градусов:

  • 220-230: 5 (впускной), 2 (выпускной);
  • 400-410: 8 (впускной), 6 (выпускной);
  • 580-590: 4 (впускной), 7 (выпускной).

Процесс регулировки клапанов производится при наличии недопустимых отклонений от нормы. Последовательность действий такова:

  • установить приспособление для регулировки на шпильки корпусов подшипников, расположенные по торцам;
  • ввести изогнутый рычаг между одним из исследуемых толкателей клапанов и кулачком (ручка приспособления должна быть обращена к переднему бамперу автомобиля);
  • нажимая на ручку утопить толкатель и установить между краем торца толкателя и распредвалом фиксатор, предотвращающий возврат детали в исходное положение;
  • вывести рычаг приспособления и передвинуть его в сторону;
  • извлечь с помощью пинцета шайбу;
  • установить новую шайбу вычисленной толщины маркировкой вниз;
  • убрать фиксатор;
  • замерить полученный зазор.

Подбор новой шайбы производится из таких соображений:

  • определяется толщина снятой шайбы (если надпись стерта, операция осуществляется с применением микрометра);
  • вычисляется необходимая толщина исходя из произведенного ранее замера в формате: размер новой шайбы = толщина старой детали + (замеренный – номинальный зазоры).

Если приспособление для регулировки клапанов отсутствует

Возложить функции специального оборудования можно на две мощные плоские отвертки с шириной плоской рабочей поверхности не менее 10 мм. В этом случае настройка зазоров определенных клапанов на ВАЗ 2108 осуществляется так:

  • отжать толкатель вниз, опираясь на кулачок;
  • установить ребро отвертки между распредвалом и толкателем;
  • убрать первую отвертку;
  • достать пинцетом шайбу;
  • установить новую деталь;
  • убрать вторую отвертку, выполняющую роль фиксатора.

Процесс регулировки клапанного механизма, осуществляемый через каждые 20-30 тыс. км и производится при снятой крышке ГБЦ. При определенном угле поворота распредвала щупом проверяется зазор между двумя парами толкателей клапанов и кулачков.

К регулировке зазоров следует прибегать в случае существенных отклонений от нормы: 0,15…0,25 мм – для впускных и 0,30…0,40 мм – для выпускных. С помощью специального приспособления или двух отверток толкатель отгибается и фиксируется, изымается старая шайба, устанавливается шайба новой толщины, снимается фиксатор и осуществляется проверка полученной величины зазора.

Euroshaman › Блог › Регулировка клапанов ВАЗ 2108-99, 2113-15

Приветствую на блоге.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана лада гранта 8 клапанная

Заехал клиент на регулировку. Ранее померили компрессию в 3-м цилиндре была низкая компрессия, решили начать с регулировки.

Времени клацать фотки особо не было, пару все же успел сделать. Для регулировки нужно 1 набор щупов; 2 приспособление для регулировки зазоров 3 микрометр 4 пинцет. 5 шайбы Запас шайб имею от 3,10 до 4,15, с шагом по 0,05

1. Снимаем крышку головки 2. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ 3. Шприцом или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

4. Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров

5. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 6. Повернув вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), набором щупов определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала) Мерим Впус: 0,2, Выпуск: 0,35 7. Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении. 8. Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу. 9. По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.

10. Рассчитываем зазор новой регулировочной шайбы по формуле:

а) для впускных клапанов Ζ = Y + X — 0,2 мм;

б) для выпускных клапанов Ζ = Y + X — 0,35 мм;

где Ζ — расчетная толщина новой регулировочной шайбы; Υ — толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу. Таблица регулировки

11. Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка расчетной (+ 0,05 мм). 12. Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз). 13. Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор. 14. Соблюдая последовательность, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

15. Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.

После регулировки замерил компрессию, а именно акцентировал на 3-й цилиндр, компрессия выросла, стала такой же как и во всех горшках, мотор стал работать заметно тише и ровнее)))

П.С. Сорри за картинки, после певрых шагов, руки чистые были, как дело дошло до шайб, руки просто в масле были, не как было снимать, не хотел пачкать фотоаппарат.

Благодарю за внимание! Stay tuned, stay true!

Регулировка размеров зазоров клапанов автомобиля ВАЗ 2109, 2108 производится в обязательном порядке. Связана потребность выполнения данной операции с целью обеспечения корректной работы механизма газораспределения.

Предусмотрен строго определенный порядок выполнения работ по регулировке клапанов. Но в отдельных книгах можно встретить упоминание о том, что соответствующий порядок не имеет никакого значения. Ниже предлагается рассмотреть процесс, дать важные рекомендации относительно его выполнения.

Регулировочные шайбы клапанов Ваз 2108 от 5,12 мм до 5,30 мм

Регулировочные шайбы клапанов Ваз 2108 от 5,12 мм до 5,30 мм, фото 2

Регулировочные шайбы клапанов ВАЗ 2108 от 2,00 мм до 5,30 мм.

Диаметр шайбы — 31 мм.

Технические характеристики:

  • Твердость поверхности — 50-55 HRC;
  • Твердость сердцевины — 294 HV5 / 29,0 HRC;
  • Эффективная толщина слоя h=1,06 мм (до 525 HV5);
  • Микроструктура слоя: мартенсит, аустентит остаточный;
  • Микроструктура сердцевины: бейнит, феррит.

Шайбы изготовлены с соблюдением технологии завода-изготовителя.
Качество гарантируется многоступенчатым контролем.
Вы можете получить консультацию о товаре, заказав обратный звонок (закладка слева).

Также имеются в наличии следующие размеры: от 1,80 мм до 5,10 мм.

Примерный вес набора из 100 шайб: 2400-2700 г.

Регулировочные шайбы клапанов

Основные
Страна производительРоссия
МаркаВАЗ
Тип техникиЛегковой автомобиль
СостояниеНовое
Модель2108
  • Цена: 50 руб.
  • В наличии

Минимальная сумма заказа на сайте — 450 руб.

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник10:00 — 17:00
Вторник10:00 — 17:00
Среда10:00 — 17:00
Четверг10:00 — 17:00
Пятница10:00 — 17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, Тольятти

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Регулировочные шайбы клапанов Ваз 2108 от 5,12 мм до 5,30 мм Регулировочные шайбы клапанов Ваз 2108 от 5,12 мм до 5,30 мм

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector