4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус 2 регулировка клапанов. Регулировка зазоров в приводе клапанов

Форд фокус 2 регулировка клапанов. Регулировка зазоров в приводе клапанов

Признаки неисправности: ранее была совершена замена тросов управления КПП, переключение передач происходит с явными затруднениями.

Вероятная причина: не произведена регулировка тросов управления КПП.

Инструменты: тканевые перчатки, комплект головок, комплект ключей гаечных, комплект отверток, стержень металлический диаметром 3 миллиметра, линейка.

1. Снять облицовку тоннеля пола.

2. Установить рычаг КПП в нейтральное положение, после чего вставить в вилку поводка (на фото она обозначена А) и в отверстие кулисы (на фото ниже обозначено Б) металлический стержень.

3. Снять брызговик двигателя.

4. Снять крышку кожуха механизма переключения передач.

5. Чтобы разблокировать наконечник, следует нажать на кнопку фиксирующую наконечник троса выбора передач и вытянуть ее из наконечника.

6. Замерить длину резьбовой части троса, используя линейку, перед этим переместив рычаг выбора передач до упора вверх.

7. После этого замерить еще раз, но предварительно передвинув рычаг до упора вниз.

8. Передвинув рычаг в среднее положение следует зафиксировать наконечник в среднем положении, нажав красную кнопку.

9. После этого следует выполнить установку всех деталей в обратном порядке.

10. Завести двигатель и проверить качество переключения передач. В случае если переключение происходит с затруднениями, то надо повторить регулировку.

Специальное предложение!
Полный комплекс работ по регулировке клапанов на FF 2 всего за 7000 рублей!Звоните! +7 495 972-70-63 Гарантия на бумаге!
В стоимость включено: полный комплекс работ по диагностике состояния клапанного механизма. Замер зазоров. Вычисление параметров новых деталей. Замена изношенных толкателей. Замена сальников распредвалов. Замена прокладки клапанной крышки.

Стоимость запчастей оплачивается отдельно, в зависимости от требований к качеству деталей. Стоимость оригинальных запчастей наивысшего качества: Сальник распредвала 400 р., прокладка клапанной крышки 800 р., толкатель клапана 600 руб.

По каким то причинам, в регламентное ТО не входит такая операция как «проверка тепловых зазоров привода клапанов» Почему так произошло — не известно.

Наш техцентр специализируется на ремонте и обслуживании двигателей и с уверенностью заявляет, что проверять тепловые зазоры и выполнять регулировку клапанов на Форд Фокус 1,6 стоит не реже чем 1 раз в 100 000 км пробега
Регулировка зазоров в клапанном механизме этого двигателя несколько специфичная. Там нет каких либо регулировочных винтов, как например в двигателях Хонды . Регулировка производится посредством замены изношенных толкателей клапанов.
В процессе эксплуатации автомобиля происходит закономерный износ его деталей, толкатели клапана не исключение.Если точный пробег автомобиля вызывает сомнение или Вы считаете, что следует проверить зазоры — следует провести диагностику двигателя в которую включена проверка компрессии двигателя.

Основные симптомы когда требуется регулировка клапанов на Форд Фокус

Посторонний звук от двигателя в районе клапанной крышки. Характерный звук постукивания. Дополнительным симптомом является снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

Важно!
При нарушении регулировки тепловых зазоров клапанов в любом двигателе происходят необратимые последствия ведущие к дорогостоящему ремонту ГБЦ. Заранее диагностируйте двигатель и проводите все необходимые работы.

Как происходит регулировка клапанов на Форд Фокус 2

Диагностика состояния и регулировка зазоров проводится на остывшем двигателе. Требуемая температура прядка 20 градусов по Цельсию.

  • Требуется полностью демонтировать клапанную крышку двигателя.
  • Щупом проводим замер текущих тепловых зазоров.
  • Требуемое значение должно составлять: для впускных клапанов составляет 0,20 мм ±0,03 мм; для выпускных — 0,34 мм ±0,03 мм
  • Все полученные результаты фиксируются с привязкой к каждому отдельному кулачку/клапану
  • Определяем те толкатели, параметры которых не соответствуют требуемым значениям.

По формуле вычисляем параметры нового толкателя (стаканчика)H=B+ (A-C), мм, где
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;
А — замеренный зазор;
С — номинальный зазор.



Демонтируем распредвалы
Производим замену изношенного стаканчика на новый.

Производим сборку.
Производим контрольный замер зазоров всех толкателей.

Работа выполнена!
Звоните, мы специализируемся на ремонте и обслуживании двигателей. Москва, САО, Ильменский проезд 14 стр.3 +7 495 972-70-63

В процессе регулировки клапанов требуется покупка новых толкателей, а к моменту сборки двигателя потребуется новая прокладка клапанной крышки. В нашем автосервисе работает отдел по подбору и доставке автозапчастей . Мы быстро и по хорошей цене, предоставим нужную деталь на Ваш автомобиль.

Если Вы заметили посторонний звук в работе двигателя, постукивание клапанов и другие шумы — не затягивайте, обращайтесь в квалифицированный сервис на диагностику. В противном случае велик риск других неисправностей: прогар клапанов, прогар поршня и другие неприятные моменты.

Техцентр АвтоТело специализируется на обслуживании и ремонте двигателей. Мы работаем как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными моторами. Проводим регулировку, настройку, обслуживание и ремонт двигателей всех марок и моделей.

При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку. Замена прокладки описана в процессе снятия и установки катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки », с. 136).

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, для выпускного — 0,31-0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, — выпускные, слева — впускные.

Работа по регулировки зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинакова.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. « », с. 119), а также набор плоских щупов.

Читайте так же:
Регулировка задних сидений форд фокус 3

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия », с. 102).

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. « Замена прокладки крышки головки блока цилиндров », с. 103).

3. Выверните все свечи зажигания.

4. Измерьте щупом зазор между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

6. Снимите распределительные валы (см. « Замена распределительных валов », с. 119).

7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, -это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

8. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм) Н = В + А — С,

где А — значение измеренного зазора; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор; Н — толщина нового толкателя.

9. Установите новый толкатель на место.

10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6-8).

13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА НА ДВИГАТЕЛЯХ 1,8 Л R4 DURATEC-HE 16V И 2,0 Л R4 DURATEC-HE 16V

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор а (рис. 5.13) измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,17–0,23) мм, для выпускного – (0,31–0,37) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Рис. 5.13. Измерение зазора в приводе клапана Ford focus 2 и Ford focus 3: а – измеряемый зазор

Относительно ремня привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева — впускные.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), а также набор плоских щупов.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Измерьте щупом зазор а (см. рис. 5.13) между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
4. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.
5. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов»).
6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

Примечание
Число, нанесенное на толкатель клапана, – это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

7. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм):
H = B+A–C, где
A — измеренный зазор;
B — толщина старого толкателя;
C — номинальный зазор;
H — толщина нового толкателя.
8. Установите новый толкатель на место.
9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
10. Установите распределительные валы, но ремень привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6–8).
12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительный валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра установились, как показано на рис. 5.13.
13. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка клапанов ford focus 2. Регулировка зазоров в приводе клапанов

При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку. Замена прокладки описана в процессе снятия и установки катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки », с. 136).

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, для выпускного — 0,31-0,37 мм.

Читайте так же:
Регулировка ручника форд рейнджер

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, — выпускные, слева — впускные.

Работа по регулировки зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинакова.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. « », с. 119), а также набор плоских щупов.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия », с. 102).

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. « Замена прокладки крышки головки блока цилиндров », с. 103).

3. Выверните все свечи зажигания.

4. Измерьте щупом зазор между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

6. Снимите распределительные валы (см. « Замена распределительных валов », с. 119).

7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, -это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

8. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм) Н = В + А — С,

где А — значение измеренного зазора; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор; Н — толщина нового толкателя.

9. Установите новый толкатель на место.

10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6-8).

13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА НА ДВИГАТЕЛЯХ 1,8 Л R4 DURATEC-HE 16V И 2,0 Л R4 DURATEC-HE 16V

Признаки неисправности: ранее была совершена замена тросов управления КПП, переключение передач происходит с явными затруднениями.

Вероятная причина: не произведена регулировка тросов управления КПП.

Инструменты: тканевые перчатки, комплект головок, комплект ключей гаечных, комплект отверток, стержень металлический диаметром 3 миллиметра, линейка.

1. Снять облицовку тоннеля пола.

2. Установить рычаг КПП в нейтральное положение, после чего вставить в вилку поводка (на фото она обозначена А) и в отверстие кулисы (на фото ниже обозначено Б) металлический стержень.

3. Снять брызговик двигателя.

4. Снять крышку кожуха механизма переключения передач.

5. Чтобы разблокировать наконечник, следует нажать на кнопку фиксирующую наконечник троса выбора передач и вытянуть ее из наконечника.

6. Замерить длину резьбовой части троса, используя линейку, перед этим переместив рычаг выбора передач до упора вверх.

7. После этого замерить еще раз, но предварительно передвинув рычаг до упора вниз.

8. Передвинув рычаг в среднее положение следует зафиксировать наконечник в среднем положении, нажав красную кнопку.

9. После этого следует выполнить установку всех деталей в обратном порядке.

10. Завести двигатель и проверить качество переключения передач. В случае если переключение происходит с затруднениями, то надо повторить регулировку.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор а (рис. 5.13) измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,17–0,23) мм, для выпускного – (0,31–0,37) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Рис. 5.13. Измерение зазора в приводе клапана Ford focus 2 и Ford focus 3: а – измеряемый зазор

Относительно ремня привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева — впускные.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), а также набор плоских щупов.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Измерьте щупом зазор а (см. рис. 5.13) между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
4. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.
5. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов»).
6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

Примечание
Число, нанесенное на толкатель клапана, – это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

7. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм):
H = B+A–C, где
A — измеренный зазор;
B — толщина старого толкателя;
C — номинальный зазор;
H — толщина нового толкателя.
8. Установите новый толкатель на место.
9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
10. Установите распределительные валы, но ремень привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6–8).
12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительный валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра установились, как показано на рис. 5.13.
13. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте так же:
Регулировка суппорта форд фокус 2

Специальное предложение!
Полный комплекс работ по регулировке клапанов на FF 2 всего за 7000 рублей!Звоните! +7 495 972-70-63 Гарантия на бумаге!
В стоимость включено: полный комплекс работ по диагностике состояния клапанного механизма. Замер зазоров. Вычисление параметров новых деталей. Замена изношенных толкателей. Замена сальников распредвалов. Замена прокладки клапанной крышки.

Стоимость запчастей оплачивается отдельно, в зависимости от требований к качеству деталей. Стоимость оригинальных запчастей наивысшего качества: Сальник распредвала 400 р., прокладка клапанной крышки 800 р., толкатель клапана 600 руб.

По каким то причинам, в регламентное ТО не входит такая операция как «проверка тепловых зазоров привода клапанов» Почему так произошло — не известно.

Наш техцентр специализируется на ремонте и обслуживании двигателей и с уверенностью заявляет, что проверять тепловые зазоры и выполнять регулировку клапанов на Форд Фокус 1,6 стоит не реже чем 1 раз в 100 000 км пробега
Регулировка зазоров в клапанном механизме этого двигателя несколько специфичная. Там нет каких либо регулировочных винтов, как например в двигателях Хонды . Регулировка производится посредством замены изношенных толкателей клапанов.
В процессе эксплуатации автомобиля происходит закономерный износ его деталей, толкатели клапана не исключение.Если точный пробег автомобиля вызывает сомнение или Вы считаете, что следует проверить зазоры — следует провести диагностику двигателя в которую включена проверка компрессии двигателя.

Основные симптомы когда требуется регулировка клапанов на Форд Фокус

Посторонний звук от двигателя в районе клапанной крышки. Характерный звук постукивания. Дополнительным симптомом является снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

Важно!
При нарушении регулировки тепловых зазоров клапанов в любом двигателе происходят необратимые последствия ведущие к дорогостоящему ремонту ГБЦ. Заранее диагностируйте двигатель и проводите все необходимые работы.

Как происходит регулировка клапанов на Форд Фокус 2

Диагностика состояния и регулировка зазоров проводится на остывшем двигателе. Требуемая температура прядка 20 градусов по Цельсию.

  • Требуется полностью демонтировать клапанную крышку двигателя.
  • Щупом проводим замер текущих тепловых зазоров.
  • Требуемое значение должно составлять: для впускных клапанов составляет 0,20 мм ±0,03 мм; для выпускных — 0,34 мм ±0,03 мм
  • Все полученные результаты фиксируются с привязкой к каждому отдельному кулачку/клапану
  • Определяем те толкатели, параметры которых не соответствуют требуемым значениям.

По формуле вычисляем параметры нового толкателя (стаканчика)H=B+ (A-C), мм, где
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;
А — замеренный зазор;
С — номинальный зазор.



Демонтируем распредвалы
Производим замену изношенного стаканчика на новый.

Производим сборку.
Производим контрольный замер зазоров всех толкателей.

Работа выполнена!
Звоните, мы специализируемся на ремонте и обслуживании двигателей. Москва, САО, Ильменский проезд 14 стр.3 +7 495 972-70-63

В процессе регулировки клапанов требуется покупка новых толкателей, а к моменту сборки двигателя потребуется новая прокладка клапанной крышки. В нашем автосервисе работает отдел по подбору и доставке автозапчастей . Мы быстро и по хорошей цене, предоставим нужную деталь на Ваш автомобиль.

Если Вы заметили посторонний звук в работе двигателя, постукивание клапанов и другие шумы — не затягивайте, обращайтесь в квалифицированный сервис на диагностику. В противном случае велик риск других неисправностей: прогар клапанов, прогар поршня и другие неприятные моменты.

Техцентр АвтоТело специализируется на обслуживании и ремонте двигателей. Мы работаем как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными моторами. Проводим регулировку, настройку, обслуживание и ремонт двигателей всех марок и моделей.

Регулировка клапанов Ford focus 2 и 3

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор а (рис. 5.13) измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,17–0,23) мм, для выпускного – (0,31–0,37) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Регулировка клапанов Ford focus 2 и Ford focus 3

Рис. 5.13. Измерение зазора в приводе клапана Ford focus 2 и Ford focus 3: а – измеряемый зазор

Относительно ремня привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева — впускные.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), а также набор плоских щупов.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Измерьте щупом зазор а (см. рис. 5.13) между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
4. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.
5. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов»).
6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки форд фокус 3 гур

Примечание
Число, нанесенное на толкатель клапана, – это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

7. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм):
H = B+A–C, где
A — измеренный зазор;
B — толщина старого толкателя;
C — номинальный зазор;
H — толщина нового толкателя.
8. Установите новый толкатель на место.
9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
10. Установите распределительные валы, но ремень привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6–8).
12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительный валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра установились, как показано на рис. 5.13.
13. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Форд Фокус 1 двигатель 1.6 устройство, ГРМ, характеристики

ford-focus-1

dvigatel-focus-1-1.6

Форд Фокус 1 двигатель 1.6 литра из серии Duratec мощностью 98 лошадиных сил можно встретить в огромном количестве на вторичном рынке. Модель оказалась не только очень популярна в новом виде, но и востребована на вторичном рынке. Простой и надежный силовой агрегат Фокуса первого поколения позволил существенно продлить жизнь автомобилю. На 4 цилиндра в чугунном блоке приходится всего 8 клапанов, плюс цепной привод ГРМ. Довольно долговечное сочетание.

Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.6

Двигатель Форд Фокус 1 Duratec 98 л.с. — четырехтактный бен­зиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верх­ним расположением распредели­тельного вала, порядок работы ци­линдров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала).

Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управле­нием. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют единый блок — силовой агрегат, установленный в моторном отсеке попе­рек автомобиля на трех резинометаллических опорах. Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры расточены непосредст­венно в блоке. Диаметр цилинд­ров — 82 мм.

В нижней части блока выполнены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крыш­ками, поэтому крышки не взаимо­заменяемы. В верхних частях опор (в постелях блока) выполнены выходные отверстия масляных кана­лов, предназначенных для смазки коренных подшипников, а также сквозные отверстия, в которые за­прессованы шариковые клапаны с форсунками. Через эти форсунки масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров.

Головка блока цилиндров двигателя Форд Фокус 1 1.6

Головка блока цилиндров Фокус 1 — из алюминиевого сплава. Она цент­рируется на блоке двумя втулками и крепится двенадцатью винтами (два из них короткие). Между бло­ком и головкой установлена без­усадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока ци­линдров выполнены пять опор (подшипников скольжения) рас­пределительного вала. Опоры разъемные. Нижняя часть опоры выполнена заодно с головкой бло­ка цилиндров, а каждая из пяти верхних (крышек) крепится к ниж­ней части двумя болтами. Отвер­стия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В нижней части опор имеются выходные отверстия масляных каналов для смазки под­шипников скольжения.

Focus_I_golovka-bloka

В головку блока цилиндров за­прессованы седла и направляю­щие втулки клапанов. Клапаны — стальные, расположены в два ря­да. Тарелки впускных клапанов большего диаметра. Рычаги при­вода клапанов установлены на гидроопорах, поэтому двигатель не нуждается в регулировке тепло­вых зазоров. В рычагах установле­ны ролики, что снижает износ ку­лачков распределительного вала. Смазываются ролики из форсунок, расположенных на концах рыча­гов. Масло к форсункам поступает через гидроопоры. Маслоотражательные колпачки клапанов вы­полнены заодно с нижними тарел­ками клапанных пружин.

Масляный насос двигателя Форд Фокус 1 1.6

Focus_I-maslayniy-nasos

Масляный насос — шестеренча­тый, с внутренним зацеплением и редукционным клапаном, кото­рый расположен в корпусе насоса. Корпус прикреплен к блоку цилинд­ров шестью болтами и с внутрен­ней стороны закрыт крышкой. Ве­дущая шестерня (меньшего диа­метра) установлена на ступице шкива коленчатого вала. Для пере­дачи вращения шестерне на ступи­це выполнены две лыски. В поддо­не картера двигателя установлен маслоуспокоитель. Для его креп­ления на головках четырех болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала выполнены резь­бовые хвостовики. К двум из этих болтов прикреплен кронштейн маслозаборника. Трубка маслозаборника фиксируется на патруб­ке масляного насоса болтом.
Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку прикреплен поддон картера, от­литый из алюминиевого сплава. В поддоне картера выполнено от­верстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1 1.6

GRM-Focus_I_1.6

Распределительный вал выполнен из стальной трубы, на которую на­прессованы кулачки. Он приводит­ся во вращение однорядной цепью от звездочки, установленной на ко­ленчатом вале. Натяжение цепи поддерживается автоматически — гидравлическим натяжителем. Газораспределительный механизм Форд Фокус 1 закрыт пластмассовой крышкой го­ловки блока цилиндров. В крышке установлен маслоотделитель сис­темы вентиляции картера. Схема ГРМ движка Форд Фокус 1 1.6 Duratec 98 лошадиных сил далее.

shema-grm-ford-focus-1-1.6

Конструкция довольно проста. Цепь передает вращательный момент от звездочки коленвала, к звездочке распредвала. По бокам цепи стоят башмаки. Справа неподвижный, а слева натяжной башмак, который натягивается гидравлическим натяжителем. Механизм весьма долговечный поэтому особого вмешательства не требует.

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 1 1.6

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.5 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Степень сжатия – 9,5
  • Мощность л.с.(кВт) – 98 (72) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 140 Нм при 4300 об. в мин.
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Объем масла при замене с фильтром – 4,10 литра
  • Объем масла при замене без фильтра – 3,90 литра
Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки форд куга

8-клапанный 1.6 литровый двигатель Дюратек разрабатывался специально для стран с тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому в нашей стране силовой агрегат прижился хорошо. Этот же мотор можно встретить на Форд Фиеста и Форд Фьюжн разных лет выпуска.

Технические данные FORD FOCUS II (DA_) 1.4. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Операция по проверке тепловых зазоров в приводе клапанов не входит в регламент по техническому обслуживанию автомобиля. Поэтому проверяем и при необходимости регулируем зазоры в случае снижения компрессии в цилиндрах двигателя или появлении характерного «клапанного» стука в зоне крышки головки блока цилиндров, а также при большом (более 100 тыс. км) пробеге автомобиля.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека») и подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие подкрылка переднего колеса»).
Операции по измерению и регулировке зазоров проводим на холодном двигателе. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания и отводим провода в сторону (см. «Замена свечей зажигания»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз») и вынимаем из держателя на крышке головки блока цилиндров жгут проводов датчиков концентрации кислорода.

Двигатель Ford Duratec 1.4 Фокус 2, Фиеста

Двигатель Ford Duratec 1.4 применяется для установки на автомобили Форд Фокус (2Ford Focus II), Форд Фиеста 5 (Ford Fiesta V). Двигатель отвечает современным требованиям по экологии, экономичности и надежности.
Особенности. Привод ГРМ у Ford Duratec 1.4, как и у Duratec 1.6, ременной. Так же на двигатели отсутствуют гидрокомпенсаторы и при появлении стуков клапанов необходима регулировка зазоров клапанов. Возможны так же проблемы с термостатом (заклинивает, и автомобиль не греется или перегревается). По современным стандартам двигатель считается очень слабым, подходящим для небольшого городского автомобиля, например для Фиесты. Форд Фокус 2 же с таким двигателем вынуждает водителя сильнее давить на газ и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что не в лучшую сторону сказывается на экономичности и ресурсе мотора. Несмотря на малый объем, двигатель обладает весьма хорошим ресурсом, по данным производителя ресурс составляет 250 тыс. км.

Характеристики двигателя Ford Duratec 1.4 Фокус 2, Фиеста

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,388
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм76,5
Степень сжатия11
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала59 кВт — (80 л.с.) / 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала124 Н•м / 3500 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 3, Евро 4
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, со свободно стоящими в верхней части блока гильзами «мокрого» типа.

ПараметрЗначение
МатериалАлюминиевый сплав
Диаметр цилиндра, мм76,00

Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек».На двигателе Duratec 1.4L установлены стальные кованные шатуны.

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм76,0
Компрессионная высота, мм28,25

Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. Пальцы запрессованы в верхние головки шатунов, в поршнях установлены с зазором. Наружный диаметр пальца — 19 мм, а его длина 50 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров Duratec 1.4 изготовлена из алюминиевого сплава. Между блоком цилиндров и ГБЦ установлена металлоармированная прокладка, которая не подвержена усадке. Окна впускных и выпускных каналов расположены на противоположных сторонах ГБЦ. Свечи зажигания располагаются по центру цилиндров.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 28,1 мм, выпускного – 24,1 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 99,35 мм, а выпускного –101,45 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-никель-магниевого сплав сплава, впускной — хром-кремниевого сплава.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 1.4 Duratec. Производить замена масла по рекомендации производителя на автомобилях Форд Фокус 2, Фиеста 5 с двигателем 1.4 Duratec необходимо раз в 20000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации. Сколько масла лить: с заменой фильтра – 3,8 литра; без замены фильтрующего элемента – 3,5 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 (если такое масло не достать, выбираем из доступных соответствующих требованиям к маслу: Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B). Масленный фильтр для 1.4 и 1.6 – 1455760.
Замена ремня ГРМ Форд 1.4 Duratec вместе с роликами осуществляется раз в 160 тыс. км (80-90 тыс. из опыта автовладельцев).
Регулировка зазоров клапанов – при пробеге 100 тыс. км.
Интервал замены свечей зажигания – не реже чем раз в 60 000 км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 1.4 Duratec. Рекомендуется производить замену воздушного фильтра через каждые 60 тыс. км пробега. Следует следить за состоянием воздушного фильтра и проверять его на каждом ТО, при раннем загрязнении произвести замену.
Система охлаждения Форд 1.4 Duratec. Для замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, понадобится 5,2-5,5 литров охлаждающей жидкости. Интервал замены охлаждающей жидкости 60 тыс. км или 2 года эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector