4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Система зажигания автомобилей ГАЗ-53, 3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Рис.1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — к стартеру; 1 — катушка зажигания; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — указатель тока; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартера; 9 — помехоподавительный резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — распределитель-датчик; 12 — помехоподавительный резистор бегунка; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — коммутатор; R1— резистор МЛТ-8,2кОм;R2 — резистор МЛТ-1, R3 — резистор МЛТ; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм;С2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; С4, С5— конденсаторы К73-17-250В-0.047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диодыКДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — транзистор КТ 848 А; V4, V5 — транзисторы КТ630Б или КТ653Б; V7 — диод 102Б

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей— подавительные резисторы. Схема системы зажигания показана на рис.1.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53 — 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8
Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706
Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300
Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) — по часовой стрелке
Катушка зажигания — Б116
Свечи зажигания — А11
Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95
Добавочный резистор — 14.3729
Коммутатор — 13.3734 или 13.3734-01
Наконечник свечи — 35.3707200
Сопротивление наконечника, кОм — 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания Б 116 представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000 — 13 400 Ом.

Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжений.

При неработающем двигателе нельзя оставлять включенным зажигание во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Применение других типов катушек зажигания недопустимо.

Причинами неисправности катушки зажигания могут быть: пробой изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещины пластмассовой крышки; прогар крышки, катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

В обмотках катушки зажигания дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работе с увеличенными зазорами свечей. Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе.

Прежде чем снять катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде совместно с транзисторным коммутатором, добавочным резистором и распределителем.

Исправная катушка зажигания должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм от 20 до 2300 мин»1 валика-распределителя и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует заменить.

Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.2) представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Трамблер автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки — вакуумным автоматом.

Рис.2. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

1 — корпус; 2 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упорный шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упорная шайба); 26 — втулка; 27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — штифт; 31 — шип валика

В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23.

Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания. Вал 27 распределителя зажигания приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ГАЗ-53 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.

Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.

Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом трамблера ГАЗ-53 в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления трамблера.

Поворот корпуса распределителя зажигания на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 при снятых с двигателя трамблере и его приводе необходимо:

— установить коленчатый вал в положение в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре; поставить привод распределителя на двигатель;

— установить распределитель зажигания на двигатель и провода высокого напряжения; установить момент зажигания.

Порядок присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам показан на рис.3.

Рис.3. Порядок присоединения проводов к свечам распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — перед автомобиля

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на место в следующем порядке:

— установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой риски на шкиве коленчатого вала;

— ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания;

— снять крышку трамблера. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус распределителя (трамблера) до совмещения красных меток на роторе и статоре и в этом положении закрепить гайку держателя привода.

Читайте так же:
Регулировка салона печки калина

Установка момента зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.

Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией.

Поэтому доводка момента зажигания производится на дороге при движении. Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80 — 90 °С.

Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч.

Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

При сильной детонации повернуть корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°).

При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля.

Всегда следует регулировать установку зажигания, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни.

При позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель перегревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.

VESKO-TRANS.RU

Как Выставить Зажигание На Газ 53

ГАЗ-53. один из немногих грузовиков, которым может гордиться наша родина. Все системы ГАЗ-53 отвечают всем требованиям для грузовых автомобилей, предназначенных для использования на всех типах дорог. Единственная система, которая может мешать некоторым препятствиям. это зажигание автомобиля.

Самосвал на базе ГАЗ 53

Система зажигания ГАЗ 53

ГАЗ-53 имеет бесконтактную систему зажигания для транзисторов, первичная цепь которых вырабатывает напряжение 12 вольт. Система зажигания представляет собой батарею, состоящую из электронных источников, которые могут действовать как батарея, катушки зажигания, выключатель, распределительный выключатель и другое электрооборудование, газ 53, который в большинстве случаев создает помехи, поскольку его необходимо отрегулировать, свечи зажигания, дополнительный резистор, низкий уровень и выключатель зажигания высокое напряжение.

На чертеже представлена ​​полная схема системы зажигания ГАЗ-53

Система зажигания является одной из самых важных систем в автомобиле, поскольку она зависит от правильной работы двигателя и расхода топлива всего автомобиля. Для подавления радиоволн, который создает высоковольтные провода и наконечники свечей, первые имеют распределенное сопротивление, а вторые имеют резисторы подавления.

Система зажигания имеет катушку марки B 116, целью которой является преобразование тока низкого напряжения в напряжение высокого напряжения.

В свою очередь, катушка состоит из трансформатора, в котором установлен железный сердечник. Первичная обмотка намотана поверх этого сердечника, а вторичная обмотка находится под ним. Сам трансформатор представляет собой стальной корпус, который герметично закрыт, в него заливается масло вместе с сердечником. Для противодействия этому трансформатору предусмотрено пластиковое покрытие. высокое напряжение.

Первые грузовики ГАЗ 53 имели контактную транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Поскольку контактная (или контактная транзисторная) система уже безнадежно устарела, рассмотрим бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из низковольтной и высоковольтной цепи. Схема низкого напряжения включает в себя:

  1. Аккумулятор. В аккумуляторе шесть банок по 2 вольт подключены параллельно друг другу, всего 12 вольт. GAZ 53 поставляется с батареей 6ST-75 мощностью 75ST / 75л.с.
  2. Аккумуляторные провода с клеммами. Проволока имеет резьбу и имеет большое сечение.
  3. Блокировка зажигания. Служит для питания цепи низкого напряжения. В крайнем левом положении (по часовой стрелке) контакты на очистителе стартера замыкаются, и двигатель приводится в движение стартером.
  4. Вышибала. В ГАЗ 53 это в распределителе. Во время зажигания контактов распределительный вал распределителя и контакты зажигания действовали как измельчитель; в более поздней версии датчик Холла действует как измельчитель.
  5. Переключатель. Обеспечивает стабильную работу коммутатора.
  6. Вариатор (стабильность). Обеспечивает устойчивый запуск двигателя и разряжает катушку зажигания на высоких оборотах двигателя. Благодаря вариатору катушка не перегревается. В более современных версиях системы вариатор был удален (в газовой модели 3307), а роль вариатора стала играть дополнительный транзистор, расположенный в цепи нового переключателя.
  7. Первичная обмотка катушки зажигания (AC). Он имеет небольшое количество витков и относительно толстый медный провод.

Установка зажигания ГАЗ 53, ГАЗ 66. (ЗМЗ 53) контактный транзистор

Установить момент зажигание на мотор ЗМЗ 53 с транзисторной контактной системой на автомобилях ГАЗ53.

Распределитель53 Как установить распределитель газа 53 Установка распределителя

регулировка проставки, поиск искры, установка зажигание, как установить дистрибьютор, как настроить

проверить катушки зажигания мультиметр

Вторичная (высоковольтная) цепь содержит следующие элементы:

  1. Вторичное короткое замыкание. Имеет большое количество витков и тонкий медный провод.
  2. Распределитель зажигания ГАЗ 53. Распределительная часть состоит из вала, крышки распределителя и ползуна.
  3. Высоковольтные провода и наконечники. Согласно им, на свечи зажигания подается импульс высокого напряжения.
  4. Свеча зажигания.

Когда зажигание включается поворотом ключа в замке, в первичной цепи измельчителя создается магнитное поле. Когда вал распределителя вращается, ток в первичной цепи прерывается и магнитное поле исчезает. В этот момент во вторичной обмотке присутствует импульс высокого напряжения, который распределяется по цилиндрам.

Неисправности зажигания

Неисправности системы приводят к неисправностям двигателя, в некоторых случаях двигатель внутреннего сгорания не запускается.

Похоже на выключатель зажигания автомобиля 53

  • Переключатель перегревается или не работает вообще. Это «болезнь» ГАЗ 53 (и 3307), чаще всего водители грузовиков сталкиваются с подобной проблемой. В результате перегрева искра исчезает и двигатель не запускается. Он начинает работать только после охлаждения переключателя. Катушка зажигания перегревается выключателем;
  • Прорваться через высоковольтные провода. Если провод вставлен в крышку распределителя, двигатель будет работать с перебоями. Пронзительный провод хорошо виден в темно-синих искрах;
  • Крышка распределителя снята. Его можно сжечь в месте угольной установки пружиной. Это проверено для обслуживания внешним осмотром. Кроме того, крышка не должна трескаться;
  • Контакты горелки на распределителе горят;
  • Пропускает диафрагму на регуляторе вакуума по времени зажигания. По этой причине «53-й» мотор теряет мощность, при резком нажатии на педаль газа он задыхается и может перегреться;
  • Катушка зажигания прогревается. Сама катушка может быть виновата, и это может также нагреваться через выключатель;
  • Зажечь свечи.

Сам дистрибьютор часто дает сбой и обычно выполняет назначенный ресурс.

Установка и регулировка зажигания

Если двигатель не развивает мощность и нагревается выше нормы, одна из причин этого может быть позже зажигание.

В то же время в карбюраторе (впускной коллектор) все еще можно наблюдать зажимы. Чтобы решить эту проблему, вам нужно установить зажигание, сделай это рано. Вы можете установить его по значку стробоскопа, но практика показывает, что времени зажигания недостаточно. По какой-то причине «дедушкины» методы более эффективны и во многих случаях работают точно.

Поршень первого цилиндра устанавливается в ВМТ в конце измерения компрессии. Коленчатый вал вращается до тех пор, пока метка на шкиве коленвала (отверстие) не будет совмещена с меткой ВМТ на индикаторе блока зажигания, установленном на крышке датчика ограничителя максимальной скорости.

Затем проверните коленвал (против часовой стрелки стрелки), пока отметки на шкиве не совпадут с риском 9 на указателях ограничителя максимальной скорости.

Затем открутите болт верхней пластины октанового корректора к корпусу переключателя. Подключите контрольную лампу одним проводом к земле, а другой. к клемме измельчителя. Включите зажигание и медленно поверните корпус переключателя. на время до того, как загорится свет. Это будет соответствовать началу открытия контакта.

Читайте так же:
Регулировка сцепления ваз 21099 карбюратор

Затем затяните крепежный болт выключателя и вставьте крышку ротора и распределителя. От сегмента, на котором была установлена ​​пластина ротора, к свече первого цилиндра прикреплен провод. Остальные провода подключены к свечам зажигания по часовой стрелке в порядке цилиндров двигателя 1-5-4-2-6-6-3-7-8 (рисунок ниже).

настройки зажигание на двигателе ГАЗ-53 необходимо повернуть коленчатый вал так, чтобы риск его шкива не достиг центрального риска по индексу ВМТ, который прикреплен к двигателю, четырьмя отсеками.

Если зажигание происходит слишком рано или слишком поздно, двигатель перегревается, теряет мощность, увеличивает расход топлива и простои.

Каков порядок зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ-53: установка и регулировка СЗ своими руками

Регулировка и порядок зажигания ГАЗ-53: как выставить по меткам, видео установки привода трамблера

Система зажигания играет важную роль для ДВС. От бесперебойной работы СЗ зависит своевременность и мощность образования искры и качественное сгорание топливно-горючей смеси. Как настроить правильно порядок зажигания ГАЗ-53, как устроена сама система, какие у нее основные неисправности – говорится в данной статье.

Устройство системы зажигания ГАЗ-53

Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.

Регулировка и порядок зажигания ГАЗ-53: как выставить по меткам, видео установки привода трамблера

На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:

  • источник питания – АКБ;
  • коммутатор;
  • провода;
  • дополнительное реле;
  • катушка;
  • прерыватель-распределитель;
  • указатель тока;
  • резисторный элемент;
  • замок зажигания (выключатель).

Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.

Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:

  • мощная искра;
  • соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
  • отсутствие пропусков образования искры.

Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.

В первичную входят такие элементы:

  • АКБ с многожильными кабелями большого сечения;
  • выключатель, подающий питание в цепь;
  • первичная обмотка;
  • прерыватель распределитель, находящийся в трамблере;
  • коммутаторное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
  • сопротивление необходимое для успешного запуска двигателя и разгрузки КЗ, исключающее ее перегрев.

Вторичная цепь включает в себя:

  • распределитель;
  • провода для подачи высоковольтного тока;
  • свечи.

Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры.

Фотогалерея

Регулировка и порядок зажигания ГАЗ-53: как выставить по меткам, видео установки привода трамблера

1. Схема контактной СЗ

Регулировка и порядок зажигания ГАЗ-53: как выставить по меткам, видео установки привода трамблера

2. Схема безконтактной СЗ ГАЗ-53 с коммутатором
Успешное искрообразование обеспечивается стабильной работой мотора и появлением достаточного напряжения на электродах. На мощность искры влияют размеры зазоров между электродами и величина поступающего напряжения.

При слабой искре или ее отсутствии увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя.

Особенности комплектации

Оставаясь сугубо армейским автомобилем, ГАЗ 66 использовался во множестве вариантов, среди которых можно выделить различные исполнения кузовов:

  1. Обитаемые кузова-фургоны, предназначенные для обеспечения полноценного отдыха личного состава;
  2. Ремонтные мастерские;
  3. Командно-штабные машины;
  4. Автоцистерны и топливозаправщики;
  5. Инженерную технику (фильтровальные станции, бурильные установки);
  6. Санитарные машины;
  7. Передвижные полевые кинотеатры;
  8. Автомобили продовольственной и тыловой службы.

Справочно: все варианты кузовов имели собственную проводку, систему освещения и жизнеобеспечения от внешних и автономных источников энергии – либо электросеть напряжением 220 (реже 380 В), либо 12 В бортовой источник питания.

Наиболее сложные в электронной сфере были варианты кузовов ГАЗ 66:

  1. Радиотехнические средства связи и управления;
  2. Топографические станции для определения координат воинских формирований;
  3. Системы залпового огня;
  4. Системы химической защиты и обеззараживания;
  5. Средства обеспечения ракетных подвижных комплексов;
  6. Аэродромная техника (радиопеленгаторы, посадочные маяки);
  7. Системы телефонной и телеграфной связи.

В перечне электротехнического оборудования присутствовали генераторы повышенной мощности, радиостанции, вычислительные комплексы, навигационные системы, системы спутниковой связи, универсальные источники питания и другая специальная аппаратура, сведения о которой представляют военную тайну.

Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего.

Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:

  1. Перегрев коммутатора или выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и двигатель не запускается. Завести двигатель становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
  2. Пробой в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод держится недостаточно крепко в крышке трамблера: мотор будет работать нестабильно, с перебоями. Пробой проводов заметен в темноте — проскакивают искры голубого цвета.
  3. Прогорела крышка на прерывателе-распределителе. Обнаружить неисправность можно при визуальном осмотре. Возможно подгорание в месте, где установлен уголок с пружиной. Крышка должна быть без дефектов, не должна иметь выбоин, трещин.
  4. Могут подгореть контакты бегунка трамблера.
  5. Пробой свечей.

Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При этом если резко газовать, то силовой агрегат будет захлебывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя редко, чаще всего причиной его поломки является износ по причине выработанного ресурса.

Двигатель

В качестве силового агрегата использовали ЗМЗ-53. Это дизельный восьмицилиндровый мотор. Он имел головку, а также блок цилиндров из алюминия. Распределители и катушка зажигания на этом моторе часто выходили из строя. До необходимости проведения капитального ремонта машина проходила около 400 тыс. км. Экономичным мотор назвать было нельзя. Водители часто жаловались также на клапана ГАЗ-53. Регулировка их была привычным делом.

В качестве карбюратора применили двухкамерную модель, чтобы исправить высокий расход топлива.

Инструкция по настройке зажигания

Причиной перегрева мотора и падения его мощности может быть позднее зажигание. Это может проявляться хлопками во впускном коллекторе. Поэтому нужно знать, как установить правильно зажигание (автор видео — Наиль Порошин).

Установка выполняется по меткам следующим образом:

  1. Сначала нужно поршень на первом цилиндре выставить в ВМТ и совместить метку указателя установки с меткой на шкиве коленчатого вала.
  2. Далее коленвал нужно поворачивать против движения часовой стрелки до совпадения риски 9 на указателе и метки на его шкиве.
  3. Затем нужно ослабить болт верхней пластины корректора, благодаря которому она крепится к прерывателю.
  4. Далее нужно подключить один провод контрольки к кузову авто (массе) и второй к клемме прерывателя. После включения зажигания прерыватель следует медленно поворачивать до момента, как засветится контролька. Это говорит о том, что контакты начали размыкаться.
  5. Теперь нужно затянуть крепежный болт прерывателя и установить крышку и ротор. На участке, противоположном тому, на котором устанавливалась пластина ротора, нужно присоединить высоковольтный провод к свече на 1-м цилиндре. Оставшиеся провода присоединяются к свечам цилиндров, согласно порядка, в котором они работают: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Регулировка и порядок зажигания ГАЗ-53: как выставить по меткам, видео установки привода трамблера

Выставлять момент зажигания ГАЗ-53 нужно точно, так как при отклонениях падает мощность мотора и повышается расход топлива. Кроме того, возможно прогорание клапанов, поршней, пробои в прокладке ГБЦ и другие неполадки, связанные с детонацией.

Поэтому окончательная регулировка выполняется на работающем двигателе, который прогревается до температуры ОЖ в пределах 80 — 90 градусов. При работающем на холостых оборотах двигателе нужно гаечным ключом на «10» ослабить крепеж трамблера, чтобы его можно было провернуть. Слегка провернув трамблер против хода часовой стрелки, затягиваем болт крепления.

Нажимая на газ, как работает силовой агрегат. Если слышен «звон пальцев», то есть возникает детонация, проворачиваем трамблер по часовой стрелке в обратном направлении. Путем проб и ошибок устанавливаем нужный угол опережения.

Проверка делается на движущемся транспортном средстве. При стабильной работе силового агрегата настройка больше не нужна.

Порой трамблер отодвинут в крайнее положение, а регулировки не хватило. В этом случае нужно проконтролировать положение привода трамблера относительно двигателя.

Читайте так же:
Регулировка клапанов уаз 469 зазор

Выполняется проверка на неработающем моторе:

  1. Сначала выставляются метки на переднем шкиве коленвала. Они должны совпадать на 1-м и 6-м цилиндрах. Чтобы не совершить ошибку, лучше снять крышку клапанов с первых 4-х цилиндров и проверить клапана. При правильном положении меток клапана в 1-м цилиндре будут свободными.
  2. Сняв трамблер осматриваем, как установлен привод. Если он расположен параллельно мотору, то необходима его замена или ремонт, регулировка, в этом случае, не поможет.
  3. Если положение привода неправильное, нужно открутить гайку крепления и снять деталь.
  4. После того, как привод будет полностью установлен на свое место, нужно проверить, чтобы канавка под трамблер шла параллельно ДВС (по ходу движения машины), а небольшой участок втулки на трамблере смотрел на 4-й и 8-й цилиндры (в сторону водителя). Опытным путем нужно добиться правильного положения привода распределителя.

Самостоятельная регулировка

Если зажигание позднее, проблему можно решить своими силами. Чтобы произвести регулировку привода распределителя необходимо правильно установить и выставить метки.

Установка привода осуществляется следующим образом:

  1. Для начала следует устанавливать поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Коленвал проворачивается до того времени, пока не будут совмещены метки на его шкиве с меткой верхней точки.
  2. После коленвал проворачивается до того момента, когда метки на шкиве не будут совмещены с меткой 9 на указателе.
  3. Далее, следует ослабить винт фиксации верхней пластины корректора к прерывателю. Необходимо осуществить подключение контрольной лампы к клемме прерывателя и масса. Зажигание активируется, после чего корпус прерывателя проворачивается против стрелки часовой до тех пор, пока лампа не начнет гореть
  4. Далее, необходимо затянуть винт фиксации прерывателя и поставить ротор с крышкой. На участке пластины ротора подключается провод к свече первого цилиндра. Все остальные кабеля необходимо подключить к свечам по стрелке часов, при этом соблюдая порядок функционирования самих цилиндров. То есть первый, пятый, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой и восьмой. Выставляя правильно зажигание, следует провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на его валу не доходила до центральной метки на самом указателе ВМТ (автор видео — Наиль Порошин).

Часто бывает такое, что даже после проведения регулировки электронной СЗ мотор все равно перегревается. Силовой агрегат теряет тягу, начинает возрастать расход бензина, могут иметь место перебои в работе двигателя.

12.6. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Прерыватель-распределитель. Техническое обслуживание и неисправности

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Прерыватель-распределитель Р13-В

Рис 142. Прерыватель-распределитель Р13-В в разобранном виде:
1 — крышка; 2 — ротор; 3 — стойка неподвижного контакта; 4 — рычаг с подушкой; 5 — контакты; 6 — фильц с запасом смазки; 7 — неподвижный диск; 8 — кулачок с втулкой и пластиной; 9 — вал; 10 — грузик; 11 — пластина грузиков; 12 — пружина; 13 — корпус; 14 — защёлка; 15 — подшипник; 16 — пластина октан-корректора; 17 — втулка; 18 — штифт; 19 — гайка октан-корректора; 20 — маслёнка; 21 — вакуумный регулятор; 22 — пружина; 23 — штуцер; 24 — тяга; 25 — запорная пружина; 26 — конденсатор.

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 применяется прерыватель-распределитель Р13-В (рис. 142), а на автомобиле ГАЗ-66-03 Р105. Валик прерывателя-распределителя приводится во вращение через шестерню от распределительного вала, который вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны крышки).
Прерыватель — распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания.
Центробежный регулятор опережения зажигания. Угол опережения зажигания при работе центробежного регулятора изменяется в зависимости от числа оборотов валика прерывателя-распределителя.
Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов валика прерывателя-распределителя обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.

Число оборотов валика прерывателя-распредилителя в минуту.20050010001500 и выше
Угол опережения зажигания по кулачку прерывателя-распределителя, град0 — 23 — 58 — 1012,5 — 15,5

Вакуумный регулятор опережения зажигания. Характеристика работы вакуумного регулятора опережения зажигания:

Разряжение, мм.рт.ст100200280
Угол опережения зажигания по отношению к кулачку прерывателя-распределителя, град0 — 24 — 77,0 — 10,0

Отказ в работе вакуумного регулятора или нарушение нормальной работы его вызывает увеличение расхода топлива, особенно при езде с неполной нагрузкой.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕРЫВАТЕЛЯ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

Прерыватель-распределитель надо периодически смазывать, проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя, следить за состоянием деталей распределителя и их чистотой.
Слабо закрепленный прерыватель-распределитель (может быть повернут усилием руки) нужно надёжно закрепить гайкой крепления и затянуть гайкой октан-корректора, предварительно проверив правильность установки зажигания и, если необходимо, установить зажигание. Крышку прерывателя-распределителя тщательно обтереть снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине.
Внимательно проверить, нет ли в крышке и роторе трещин или следов пробоя искрой и значительного обгорания или коррозии электродов крышки в токоразносной пластины ротора.
Обгорание торцовых поверхностей токоразносной пластины ротора и электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразносной пластиной и электродами. Крышку или ротор в этом случае надо заменить.
Если крышка или ротор не имеют следов повреждения, тщательно зачистить (протереть) обгоревшие места электродов крышки и пластины ротора тканью, слегка смоченной в чистом бензине или в рафинированном четыреххлористом углероде.
Зачищать указанные места напильником нельзя, так как это приводит к увеличению зазоров между токоразносной пластиной ротора и электродами крышки и к перебоям в зажигании.
Провода высокого напряжения должны быть плотно вставлены в гнезда крышки.
Обгорание и коррозия на внутренней поверхности электрода (в гнездах крышки) свидетельствуют о том, что провод не доходит до электрода или плохо удерживается в гнезде пружинным контактным наконечником. В этом случае зачистить пружинный наконечник и до отказа вставить его в гнездо. Если провод слабо держится в гнезде, развести лепестки пружинного наконечника.
Следует учесть, что возникновение дополнительного искрового промежутка в цепи высокого напряжения в результате неплотной посадки проводов высокого напряжения в гнездах крышки может привести к выгоранию пластмассы крышки, к отказу в работе катушки зажигания, а также к нарушению
нормальной работы двигателя. Внутреннюю поверхность прерывателя-распределителя при необходимости продувать сжатым воздухом. Периодически проверять и подтягивать крепление трубопровода вакуумного регулятора прерывателя-распределителя.
Проверить, нет ли заедания, центральный контакт должен свободно перемещаться в гнезде крышки.
При смазке прерывателя-распределителя соблюдать осторожность, чтобы масло не попало на контакты прерывателя, так как попадание масла в значительной степени усиливает подгорание контактов и сокращает срок их службы. Если масло или грязь попали на контакты прерывателя, нужно обязательно протереть контакты замшей, смоченной в чистом бензине.
Контакты зачищать только, если их состояние вызывает перебои в работе системы зажигания и не чаще, чем через 12000 км пробега автомобиля. При зачистке контактов удалить бугорок на одном из них и несколько сгладить поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер).
Это углубление не рекомендуется выводить полностью. Контакты зачищать абразивным чистым инструментом.
Чтобы поверхности контактов были строго параллельны, рекомендуется при зачистке нажимать пальцем на рычажок.
Нельзя зачищать контакты наждачной шкуркой, надфилем и монетой. Во время эксплуатации допускается чистка (засветление) контактов при помощи пластинки, установленной на щупе, который придается к автомобилю. После зачистки контактов обдуть панель прерывателя воздухом, протереть контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине, и установить нормальный зазор между контактами.
При значительном обгорании или износе контактов прерывателя заменить стойку и рычажок прерывателя.
Ненормальный зазор между контактами прерывателя, наличие подгорания или загрязнения поверхности контактов вызывает перебои в работе системы зажигания и затрудняют пуск двигателя, особенно в холодное время года.
Условием длительной и надёжной работы прерывателя является параллельность контактов и хорошее прилегание их друг к другу по всей поверхности. Следует помнить, что вольфрамовые контакты прерывателя имеют небольшую толщину, и поэтому частая зачистка их неизбежно приводит к сокращению срока службы контактов.
Проверить натяжение пружины рычажка прерывателя.
Периодически рекомендуется снимать прерыватель-распределитель и на стенде типа СПЗ-6 треста ГАРО проверять работу прерывателя-распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов.
При отсутствии стенда проверить центробежный регулятор на отсутствие заедания. Наиболее просто это можно сделать, проверив, свободно ли возвращается в исходное положение ротор прерывателя-распределителя, если его повернуть рукой относительно неподвижного валика, а затем отпустить.
Прерыватель-распределитель с неисправными регуляторами подлежит ремонту или замене. Ремонт регуляторов заключается в смене изношенных или неисправных деталей с обязательной после этого регулировкой, обеспечивающей соответствие характеристик регуляторов значениям, указанным выше.
Центробежный регулятор регулируют изменением натяжения пружин 12 грузиков (см. рис. 142) за счет подгибания стоек, на которых он закреплен.
Вакуумный регулятор регулируют изменением числа регулировочных шайб, помещенных между пружиной и гайкой корпуса автомата.
Регулировка зазора между контактами прерывателя и установка зажигания. Надежность работы системы зажигания прежде всего зависит от зазора между контактами прерывателя и от чистоты контактов.
Для регулировки зазора между контактами прерывателя необходимо:

  • освободить пружинные держатели и снять крышку прерывателя-распределителя, а у экранированного прерывателя-распределителя предварительно снять экран;
  • вращая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, установить кулачок так, чтобы между контактами был максимальный зазор;
  • проверить щупом зазор между контактами. Щуп должен входить в зазор, не отжимая рычажка. Зазор должен быть в пределах 0,30 — 0,40 мм. Если зазор больше или меньше указанного, надо ослабить стопорный винт крепления стойки неподвижного контакта и, вращая регулировочный эксцентриковый винт, установить нормальный зазор;
  • завернуть стопорный винт и вторично проверить зазор между контактами. При проверке прерывателя-распределителя на стенде вместо замера зазора нужно замерять угол поворота валика прерывателя-распределителя, при котором контакты находятся в замкнутом состоянии. Он должен быть в пределах 28 — 33°;
  • установить и закрепить крышку прерывателя-распределителя.
Читайте так же:
Как отрегулировать схождение на камазе 4310

Порядок операций при установке зажигания следующий:

  • Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор, проверить зазор между контактами прерывателя (в случае необходимости отрегулировать зазор). Поставичь ротор на место.
  • Вывернуть свечу первого цилиндра.
  • Закрыв пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре двигателя.
  • Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать вал двигателя до совпадения указателя с меткой на шкиве коленчатого вала на автомобиле ГАЗ-53А (рис. 143) и с шариком, зачеканенным в маховик на автомобилях ГАЗ-66 и ГАЗ-66-03 (рис. 144).
  • Убедиться в том, что ротор стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра.
  • Гайками плавной настройки установить шкалу октан-корректора на нулевое деление.
  • Ослабить гайку крепления колонки прерывателя-распределителя и повернуть слегка корпус прерывателя-распределителя по часовой стрелке, чтобы контакты прерывателя замкнулись.
  • Присоединить один из проводов переносной лампы к клемме низкого напряжения на катушку (к которой крепится провод, идущий к прерывателю), а второй к массе двигателя. Можно также использовать для этой цели подкапотную лампу.
  • Включить зажигание и осторожно поворачивать корпус прерывателя против часовой стрелки до вспыхивания лампочки.
    Остановить вращение прерывателя нужно точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, операцию повторить.
  • Удерживая корпус прерывателя от проворачивания, затянуть гайку крепления колонки прерывателя, поставить крышку распределителя и центральный провод на место.
  • Проверить правильность присоединения проводов от свечей зажигания, начиная с первого цилиндра. Провода должны быть присоединены в порядке 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8, считая по часовой стрелке.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Регулятор-прерыватель

Рис. 143. Расположение метки В.М.Т на двигателе автомобиле ГАЗ-53А

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Регулятор-прерыватель

Рис. 144. Расположение метки В.М.Т на двигателе автомобиля ГАЗ-66

После каждой установки зажигания, регулировки зазора контактов прерывателя, а также смены бензина следует уточнять установку момента зажигания горючей смеси, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.
Доводить установку зажигания надо по октан-корректору не ослабляя гайки крепления колонки. Для этого достаточно вращать гайки ручной регулировки (отвертывая одну и завёртывая другую).

Перемещение стрелки на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению установки зажигания на 2° считая по коленчатому валу.
При повороте корпуса прерывателя против часовой стрелки установка зажигания будет более ранней, по часовой стрелке— более поздней. Работу двигателя при доводке установки зажигания проверять следующим образом. Прогреть двигатель до температуры 80 — 90°С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 — 30 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав до отказа на педаль управления дросселем. Если при
этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно.
При сильной детонации повернуть корпус прерывателя-распределителя на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке. При полном отсутствии детонации повернуть корпус прерывателя-распределителя на одно деление против часовой стрелки.
Всегда следует работать с установкой зажигания, дающей при большей нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При слишком раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки цилиндров и могут прогореть клапаны и поршень. При слишком позднем зажигании резко возрастает расход топлива и двигатель перегревается.

Лабораторная работа N 2, или Легкий тюнинх, stage 3

В одной из предыдущих записей я обещал предложить варианты улучшения системы зажигания для моторов семейства ЗМЗ-53/66/523/41/13 и т.п.
Поехали…
Лирическое отступление. Предвижу реплики типа "Пфффф, тоже мне, Америку открыл. Берешь зиловский трамблер на датчике Холла с катушкой и коммутатором от вАсьмёрки и не страдаешь юхней". Согласен, такой вариант имеет право на жизнь. Но сегодня не о нем — ТАЗов не будет! Здесь будет описан другой вариант, возможно многим доселе неизвестный.

Итак, идем на ебей и покупаем вот это — MSD DIGITAL PROGRAMMABLE 6AL-2,

а к нему Black Coil Msd 8202, обязательно черную, иначе не заработает!

Гыгы, шучу конечно 🙂 Думаю, козе понятно, насколько этот вариант небюджетный, поэтому мы его сегодня опустим. Хотя его я тоже опишу как-нибудь — для него все есть, кроме времени. Кстати, указанная комплектация точно жизнеспособна и точно будет для нас работать лучше стока, с одним шикарным бонусом ;).
Ну а сегодня вариант бюджетный.
Для начала я сделал замеры на стоковом зажигании — надо же проверить, так ли необходим улучшайзинг. Благо, сделать это несложно — на Лешем стоит полностью стоковая бесконтактная система с 131-ым коммутатором от СОАТЭ, как я и писал здесь. Ниже пример осциллограммы:

Замеры я привожу только на выходе коммутатора, т.к. пропуски импульсов и так будут видны, если они есть, ну и это непосредственно формиюющий искру сигнал, потому самый важный. Для понимания, что на картинке вообще такое, рекомендую статью. На пальцах, поясню — вот где пики сигнала, иголки — это момент проскакивания искры. Их не всегда видно, но это не значит, что искры нет, просто либо не отображено из-за низкой дискретизации сигнала, либо характеристики тока в момент искры плавают, потому дискретизация не всегда улавливает этот сигнал. Вот та "колбаса" после пика — это переходные процессы от момента горения искры и до затухания колебаний в катушке. Самая нижняя полка, минимум сигнала — это собственно сам ипульс, когда открывается транзистор коммутатора и начинает бежать ток через катушку.
Результаты замеров немного озадачили. Мой комплект показал вполне неплохие параметры, довольно стабильный повторяемый сигнал. По крайней мере, я не увидел настолько явных пропусков, как многоуважаемый товарищ Pawko . Но! Просматривая внимательно все измерения, я все-таки нашел пару спорных моментов:

Читайте так же:
Firefox нет синхронизации закладок

Да и общий вид сигнала довольно "зашумлен".
Скажем так, явной трагедии я не вижу и считаю систему вполне работоспособной. На езде, по крайней мере, это не отражается явно. Было даже немного лень что-то дальше делать, но раз пообещал — "…надо Федя, надо!" (С)

Поэтому дальше рецепт отличного зажигания, а-ля нищеброд.

Для него понадобится:
1. Трамблер или он же распределитель зажигания ГАЗ-3307, ГАЗ-53 бесконтактный СОАТЭ 24.3706-10.
Я решил все строить вокруг него по нескольким причинам. Магнитный датчик — вещь очень популярная в свое время и не без оснований считается довольно-таки надежной. Множество производителей, как европейских, так и американских в свое время делали ставку на магнитные датчики, пока не появилась более "цифровая" версия, всем известная, как датчик Холла, ставшая стандартом в современных системах зажигания. Считается, что система на основе датчика Холла надежнее и проще, хотя персонально я так не считаю. Основное преимущество датчика Холла в компактности и простоте установки в любом месте. При этом импульсный сигнал с выхода датчика удобно напрямую использовать в контроллере/коммутаторе. Магнитный же датчик не настолько компактный и, возможно, не такой чувствительный и стабильный. Но раз у нас есть готовое решение, почему бы им не воспользоваться? Все проведенные мной замеры показывают, что пила на выходе датчика достаточно стабильна, я не заметил особых отклонений типа дрифта частоты или искажения формы. Основное требование — распределитель должен быть хорошо смазан, должны отсутствовать люфты оси, грузы центробежного регулятора должны быть надежно закреплены и все пружинки должны быть на месте. Подшипник механизма опережения чистый и хорошо смазанный. Мембрана механизма вакуумного опережения должна быть целой и должна беспрепятственно двигать шток механизма (легко проверяется ртом :)). Механическая изношенность трамблера как раз и может повлиять на характеристики сигнала. Еще я бы порекомендовал сделать пресс-масленку в корпусе трамблера по примеру старых контактных трамблёров. Ее я установил в процессе замены втулок. Я бы не стал пренебрегать такой мелочью — сильно продлит жизнь трамблеру. Вот здесь видна масленка и… внимание! разъем датчика:

Это самый неприятный момент во всей переделке. Дело в том, что во всех зарубежных схемах выход с катушки датчика почти всегда идет отдельным проводом, часто коаксиальным, и никогда не замешан на "землю". Думаю причина этого будет ясна позже, ну а пока вкратце суть переделки. В наших трамблерах один полюс катушки (статора) сидит на корпусе, второй же контакт выходит наружу на коммутатор. Для коммутатора, который использую я, да и для большинства других схем оба вывода нужно выводить на улицу и на коммутатор. Поэтому придется вооружиться паяльником и вспомнить основы пайки. Удобно использовать какой-нибудь существующий разъем на два контакта, например аудио, или коаксиал, или что-то типа такого (какой-то стандартный разъем для солнечных панелей):

Главное, чтобы разъем надежно крепился и не имел контакта с корпусом. Мой разъем оказался еще тем хорош, что в нем есть обжимка на кабель, который придется тоже достать для нашего коммутатора…
2. Crankshaft Position Sensor 0021539128 0031532128 For MERCEDES-BENZ
Смысла искать оригинал нет, AliExpress в помощь. Возможно попадется сразу с коммутатором 🙂 Нам нужен сам разъем с куском кабеля. Датчик не нужен. Кабель представляет собой коаксиал, круглый, аккуратный и замечательно подходит под мой разъем, а главное — под вот это…
3. Ignition Control Module, Bosch 0227 100 001B
Волею случая оказался владельцем сего девайса.

Это коммутатор системы зажигания TSZ самоходов типа Мерседес. Это не самая современная и продвинутая модель, но зато от модели с V8 (МВ 450SLC). Сразу скажу, это не единственный подходящий коммутатор, подойдет любой системы TSZ. Стоит всегда обращать внимание на тип мотора, с которого это снято, либо на описание самого модуля, т.к. возможны варианты с ограничителем оборотов, что будет значить на 4x-цилиндровом варианте 3000 максималки для нас :). Мне достался коммутатор с куском косы, потому я ее не упоминаю отдельно. Поэтому, если будете искать в сети магазинов "Автошрот", всегда спрашивайте с косой и кабелем ;).
Разглядывая схему подключения,

ощутил легкое дежавю. Где-то это уже было…
Ну конечно же! — это банальная схема подключения бесконтактного зажигания на 13ом коммутаторе, том, который с …вариатором блин…
4. Вариатор 1402.3729.
Но прелесть оказалась в том, что наш вариатор вполне себе годится для данного коммутатора. Загуглив оригинальные резюки системы Бош, пришел к выводу, что наш вариатор — достаточно удобная замена — в одном корпусе, и очень близок по параметрам. Сразу скажу, на стоке не завелось у меня, возможно совсем по другой причине, но все-таки решил довести одну из спиралей вариатора до 0.4Ома, требуемые заводом (в наших разброс может доходить и до 0.78Ома).

Спиральку между "+" и "C" укорачиваем до тех пор, пока не получим 0.4Ома сопротивления. У меня получилось где-то вдвое короче. Вторая спираль остается нетронутой.

Ну и конечно же нам нужна катушка.
5. катушка зажигания Б-116-2 СОАТЭ.
Решил попробовать сначала на каком-то аналоге, который валялся под рукой, но че-то не заработало. Взял эталон катушек на мировом рынке систем зажигания от корпорации СОАТЭ. И вуаля:

Сразу же бросается в глаза чистота и каноничность сигнала. Нестабильность и искажение сигналов в бесконтактном трамблёре от Газона? Не не слышал… Думаю, один из важных факторов здесь — отсутствие контакта датчика с общей землей.
Еще пару красивых скриншотиков для разных оборотов. Крутил только до 3.5тысяч, мотор был еще прохладным. Но результат и так очевиден.

Ну и немного выводов. Наверное читатель возразит: допотопщина, с вариатором. Да, пожалуй, но если это работает лучше, почему нет? И потом, есть и более современные варианты, без вариаторов той же системы TSZ (а это далеко не только Мерседес), а есть и EZL, где уже заложены фишки поинтереснее, типа зашитых карт опережения. Но об этом как-нибудь в другой раз. И все это вполне себе живет с трамблером и катушкой системы ЗМЗ 🙂
Даже в допотопном исполнении использование элементов зажигания системы TSZ способно сильно улучшить перформанс. Ездовых испытаний пока не проводил, но что-то мне подсказывает, они будут — вот тогда и поделюсь впечатлениями.
За помощь в подготовке материала выражаю благодарность товарищам Greaser , Pawko , Paul31rus !
Ну а пока…
Stay tuned!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector