4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования

В основе организации технологических процессов ТО и ТР ГБА лежит принцип преимущественного совмещения по времени и на­работке технического обслуживания базового автомобиля и ГБО. Ниже приведены перечни дополнительных операций ТО газовых систем ГБА.

Подвижной составПериодичность ТО, км
ТО-1ТО-2
Автомобили
семейства ЗИЛ
семейства ГАЗ
легковые
Автобусы

Ежедневное техническое обслуживание (Е0). Ежедневное тех­ническое обслуживание выполняется перед выездом ГБА на ли­нию, и после возвращения в АТП.

Перед выездом проверяются внешним осмотром: крепление га­зовых баллонов, которые не должны касаться пола кузова или кры­ши; газопроводы и арматура, которые не должны быть деформи­рованы; состояние газового оборудования и измерительных приборов.

Для работающих на СПГ автомобилей по манометру необхо­димо убедиться в наличии газа в баллонах. Открыть расходные вентили, при открытии вентилей проверить легкость и плавность их открытия и закрытия рукой. Не допускается открытие и зак­рытие расходных и магистральных вентилей с помощью дополнительных инструментов.

Особое внимание необходимо уделять контролю герметичности элементов и соединений всей газовой системы питания. Проверку проводят до и после открытия газовых вентилей. Следует обратить внимание на наличие запаха газа в кабине водителя, вспомога­тельном и моторном отсеках, салоне. При необходимости следует проверить с помощью течеискателя или пенным раствором герме­тичность соединений, а также проверить, нет ли подтекания бен­зина (для газодизельных автомобилей дизельного топлива) в со­единениях топливопроводов и электромагнитном бензиновом кла­пане. Визуально негерметичность можно обнаружить по наличию конденсата или изморози в местах утечки. Утечку газа можно опре­делить на слух и по наличию мыльных пузырьков.

Проверяют легкость пуска и работу двигателя на газе на холос­том ходу при различной частоте вращения коленчатого вала, на­личие огнетушителей в кабине и салоне.

После возвращения автомобиля в АТП внешним осмотром сле­дует проверить герметичность арматуры газового баллона и рас­ходных вентилей. Необходимо удостовериться, нет ли подтекания бензина в соединениях топливопроводов, а также с помощью мыль­ной эмульсии и течеискателей состояние расходных, магистраль­ных и наполнительных вентилей, газопроводов и их соединений. Очистить снаружи и при необходимости вымыть арматуру газового баллона и приборы газовой, бензиновой или газодизельной сис­тем питания.

При постановке автомобиля на стоянку нужно закрыть расход­ные вентили и выработать весь газ, находящийся в системе, а в холодное время года при использовании в системе охлаждения воды слить ее из полости редуктора.

Первое техническое обслуживание (ТО-1). Перед постановкой на пост ТО-1 автомобилей необходимо проверить внутреннюю гер­метичность расходных вентилей и наружную герметичность арма­туры газового баллона, затем закрыть расходный вентиль, выра­ботать газ из системы. При необходимости следует удалить газ из баллона и перейти на работу двигателя на бензине.

При ТО-1 выполняются очистительные работы; очистка корпу­сов фильтрующих элементов газовых фильтров, электромагнитно­го клапана, редукторов высокого и низкого давления, слив отстоя изРНД.

Затем проверяют, как и при ЕО, герметичность газовой систе­мы питания. Запускают двигатель и проверяют его работу на холо­стом ходу на газе и бензине при различной частоте вращения ко­ленчатого вала, определяют содержание СО и СН в отработавших газах и в случае необходимости проверяют давление в 1-й и 2-й ступенях РНД, регулируют газовые редукторы и карбюратор-сме­ситель.

Проверяют внешнее состояние и крепление элементовГБО,герметичность полости теплоносителя, подводящих и отводящих шлангов подогревателя газа.

В газодизелъных автомобилях и автобусах дополнительно прове­ряют отсутствие подтеканий дизельного топлива в соединениях топливопроводов, состояние, крепление и работоспособность ме­ханизма установки запальной дозы дизельного топлива, ход теле­скопической тяги заслонки и других механизмов управления по­дачи газа, смазывают эти соединения. При необходимости устра­няют неисправности. Проверяют герметичность воздушного впуск­ного трубопровода двигателя после воздушного фильтра. Подтяги­вают, если необходимо, все соединения крепления деталей, уста­новленных на трубопроводе. Проверяют состояние, крепление и работоспособность электрической системы, крепление проводки к кнопке включения моторного тормоза. Устраняют имеющиеся неисправности.

Проверяют работу двигателя в газодизельном режиме, при не­обходимости регулируют запальную дозу дизельного топлива на начало подачи газа и уравнивают мощности двигателя при работе в дизельном и газодизельном режимах. Переводят и проверяют дви­гатель в дизельном режиме.

Второе техническое обслуживание (ТО-2). Второе техническое обслуживание включает часть работ ТО-1 и, кроме того, ряд до­полнительных контрольно-диагностических, крепежных, ремонт­ных и регулировочных операций, производимых со снятием в не­обходимых случаях элементов газовой системы питания.

При ТО-2 тщательно проверяют крепление узлов и приборов газовой системы, работу редукторов высокого и низкого давле­ния, дозирующе-экономайзерных устройств, предохранительного клапана, подогревателя, испарителя, карбюратора-смесителя, ма­нометров высокого и низкого давления с помощью специального диагностического оборудования. В случае обнаружения неисправ­ностей их устраняют и регулируют названные узлы и приборы.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ваз калина

Снимают электромагнитный клапан-фильтр, очищают отстой­ник фильтра.При необходимости заменяют фильтр и шток и дру­гие неисправные детали, собирают и проверяют работоспособность, устанавливают электромагнитный клапан на место.

В автомобилях, работающих на СПГ, и, в том числе, газоди­зельных, выполняют смазку резьбовых соединений штоков магист­рального, наполнительного и расходных вентилей.

При ТО-2 выполняется часть ремонтных работ. Если оговорено в перечне работ, снимают РВД, заменяют мембраны, уплотнительные прокладки в соединениях с манометром и предохрани­тельным клапаном, заменяют фильтры РВД и РНД, проверяют на стенде внутреннюю и внешнюю герметичность, производят регулировку выходного давления. Устанавливают РВД на место.

Сливают отстой изРНД.

Проверяют давление в 1-й (если позволяет конструкция) и 2-й ступенях РНД. При необходимости регулируют газовые редукторы и карбюратор-смеситель.

Проверяют также легкость пуска и работу двигателя на газе и бен­зине. Затем запускают двигатель и проверяют его работу на холостом ходу на газе и бензине при различной частоте вращения коленчатого вала, определяют содержание СО и СН в отработавших газах.

В газодизельных автомобилях необходимо очистить и проверить крепление и работоспособность механизма ограничения подачи газа, при необходимости смазать и отрегулировать его.

Проверяют крепление трубок на пневмоклапане и его крепле­ния на ТНВД.

Проверяют отсутствие подтеканий дизельного топлива в соеди­нениях топливопроводов.

Проверяют крепление крышки воздушного фильтра.

Переводят двигатель на газодизельный режим и на посту диа­гностики проверяют работу автомобиля в газодизельном режиме работы двигателя и соответствие его мощности при работе в ди­зельном режиме. При необходимости регулируют подаваемое ко­личество обоих видов топлива и их соотношение.

Проверяют и устанавливают угол опережения впрыска дизель­ного топлива.

Проверяют и при необходимости регулируют дымность, содер­жаниеСО и СН в отработавших газах в соответствии с заводской инструкцией.

В завершении ТО-2 необходимо проверить мыльным раствором соединения газопроводов с крестовиной, заправочным и магист­ральным вентилями, герметичность заправочного и магистраль­ного вентилей, соединения газопроводов с РВД и электромагнит­ным клапаном, герметичность соединения манометра и предохра­нительного клапана.

Сезонное обслуживание (СО). Сезонное обслуживание совме­щается с очередным ТО-2. Работы СО представляют собой конт­роль всех элементов газовой системы за исключением газовых бал­лонов. СО включает в себя ремонтные работы по разборке, замене всех резинотехнических изделий: диафрагм, клапанов, прокладок, уплотнителей, отказавших элементов ГБО, смазке подвижных шарнирных и резьбовых соединений элементов, сборке и провер­ке работоспособности и герметичности.

Предварительно перед въездом на пост, где будет проходитьСО,необходимо выполнить следующие работы: очистку всей газовой аппаратуры от пыли и грязи, выпуск газа и дегазацию баллонов, а также проверить состояние и крепление газовых баллонов к кронш­тейнам и при необходимости восстановить крепление. В автобусах проверяют крепление опорной рамы к кузову автобуса при помощи контрольного затягивания соединений. Если необходимо, то сни­мают обшивку потолка салона в месте болтовых соединений и произ­водят контрольный осмотр сварных соединений. Проверяют и при необходимости закрепляют крепление защитного кожуха баллонов.

В автомобилях, работающих на СПГ, при необходимости заменя­ют неисправные детали расходных вентилей баллонов, наполни­тельного и расходного вентилей и заправочного устройства крес­товины. Заменяют манометр высокого давления на новый или про­веренный в органах Госстандарта. Проверяют подогреватель газа, герметичность полости теплоносителя и подводящих шлангов сис­темы охлаждения к подогревателю.

В автомобилях, работающих на СНГ, снимают заправочное ус­тройство, мультиклапан или заправочный и расходные вентили, заменяют уплотнительные детали, смазывают рабочие поверхно­сти, производят сборку и проверку герметичности сжатым возду­хом, проверку давления срабатывания предохранительного клапа­на газового баллона.

Если сроки проведения СО совпали с проведением очередного переосвидетельствования газовых баллонов, то операции по за­порной аппаратуре выполняются на пунктах по переосвидетель­ствованию и исключаются из перечня СО.

Снимают РНД, разбирают и заменяют все мембраны и уплотни­тельные прокладки клапанов, при необходимости пружины очи­щают и промывают. Проверяют корпусные детали. Проверяют и при необходимости заменяют седла клапанов. После сборки проверяют на стенде внутреннюю и внешнюю герметичность РНД, проводят все необходимые регулировки, устанавливают РНД на место.

В газодизельных автомобилях очищают, смазывают и проверя­ют крепление и работоспособность телескопической тяги, нако­нечников тяги привода механизма подачи газа и шарнирные со­единения механизма привода дозатора.

Читайте так же:
Синхронизация закладки для firefox

Снимают с оси подвижный упор механизма ограничения пода­чи дизельного топлива, очищают от грязи, смазывают. Снимают соленоид механизма ограничения подачи дизельного топлива, очи­щают якорь, затем собирают и проверяют работоспособность. Про­веряют состояние, крепление и работоспособность механизма ог­раничения (блокировки) подачи дизельного топлива и при необ­ходимости устраняют неисправности.

Проверяют герметичность и при необходимости подтягивают все соединения и крепления деталей трубок забора разрежения, воздушного впускного трубопровода двигателя после воздушного фильтра, установленных на трубопроводе трубок подвода газа к смесителю и трубок забора воздуха для компрессора.

Снимают ТНВД и форсунки, регулируют их на стендах в соот­ветствии с инструкцией завода-изготовителя, устанавливают на место, проверяют отсутствие подтеканий дизельного топлива в соединениях топливопроводов и регулируют угол опережения впрыска дизельного топлива.

После проведения перечисленных работ, производят заправку газом, спрессовывают газовую систему, производят проверку ее герметичности – сначала внешним осмотром и на слух, а затем с помощью мыльной эмульсии и течеискателей – состояние рас­ходных, магистральных и наполнительных вентилей, газопрово­дов, кассеты баллонов и их соединений. Проверку проводят до и после открытия газовых вентилей.

На посту диагностики выполняют следующие работы. Проверя­ют работу двигателя в дизельном режиме (соответствие его мощ­ности и дымности), затем переводят его на газодизельный режим и устанавливают уровень запальной дозы дизельного топлива на механизме ограничения подачи на начало подачи газа в двигатель. Соотношение обоих видов топлива и суммарное их количество должно быть в соответствии с заводской инструкцией.

Проверяют и регулируют дымностъ, содержание СО иСН вотработавших газах в соответствии с заводской инструкцией.

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт ГБО

Автовладельцы, решившие установить газобаллонное оборудование, понимают, что с этого момента машина снимается с заводской гарантии, и ее техническое обслуживание полностью лежит на их плечах. Исключение составляют автомобили, которые сходят с конвейера, оснащенные ГБО.

В любом случае обязательно проведение его диагностики и обслуживания, которые обеспечивают работоспособность и безопасность системы. Иногда проведение этих процедур связано не с поломкой, а со сложностями приработки оборудования на некоторых типах. Во многом надежность и стабильность работы газовой топливной системы зависит от качества установки ГБО.

Диагностика и настройка ГБО

Надежная работа газобаллонного оборудования зависит от тщательного и корректного технического обслуживания. Своевременная диагностика всех компонентов служит гарантией стабильной работы двигателя автомобиля. Эта процедура необходима для:

  • выявления вероятных проблем до того, как система даст сбой, что позволяет оперативно вмешаться и предупредить неприятности;
  • регулировки работы системы для достижения оптимальных параметров всех показателей;
  • определения причин возникшей неисправности, чтобы определить объем ремонтных работ и потребности в запасных частях, подлежащих замене.

Соблюдение регламента диагностики ГБО решает многие проблемы, связанные с его эксплуатацией. Благодаря бережному отношению оно безотказно прослужит долгие годы, и не принесет неприятностей своему владельцу.

В состав системы входит электронный блок управления, который контролирует все процессы при ее работе, и имеет интерфейс и программное обеспечение, совместимое с ПК. Регулировка современного газобаллонного оборудования осуществляется с использованием компьютера, которые подключается к ЭБУ.

Преимуществом ГБО последних поколений служит возможность ранней диагностики. Это избавляет владельцев автомобилей от лишних хлопот и затрат.

Техническое обслуживание

  • В объем работ по обслуживанию ГБО входят следующие операции:
  • Удаление конденсата. Он образуется в результате разности температур, поэтому требует периодически слива. Специалисты рекомендуют выполнять эту процедуру через каждые три заправки газового баллона.
  • Очистка элементов системы от различных загрязнений и пыли.
  • Очистка трубопровода от скопления в них грязи. Эта операция должна проводится два раза в год.
  • Замена фильтров и мембран редуктора. Регламент предписывает выполнять замену фильтров каждые 10 000 км или одновременно с заменой масла и масляного фильтра. Срок замены мембраны через 1-2 года ее эксплуатации.
  • Контролируется герметичность соединений. При возникновении необходимости их подтягивают.
  • Контролируется крепление элементов системы. Особое внимание уделяется металлическому трубопроводу, так как ненадежная фиксация может привести к их разрушению.
  • Работы по регулировки и настройке оборудования. Регламент проведения этой процедуры зависит от типа двигателя. В карбюраторных моторах операции имеют сходство с настройкой карбюратора, и выполняется регулировочными болтами. Настройка инжекторных двигателей осуществляется с использованием программного обеспечения. Для этого ПК подключается к ЭБУ с помощью интерфейса.
  • Обслуживание клапанов и выставление зазоров в них. Это необходимо выполнять своевременно, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.
  • Контроль электропроводки. Электрическая часть автомобиля должна быть в идеальном состоянии, так как от этого зависит безопасность людей, находящихся в салоне машины.
Читайте так же:
Евросит 630 газовая автоматика италия регулировка

Ремонт

Работа сложных систем, к которой относятся компоненты газового оборудования, по независящим от производителя и установщика причинам может давать сбой. Как правило, автовладельцы обращаются для устранения поломки в ту организацию, которая выполняла работы по установке ГБО.

Наши преимущества

Компания «Мир Газа» — сеть сертифицированных мастерских, которые имеют право выполнять работы по установке ГБО и внесению изменений в устройство автомобилей. Персонал проходит обучение, которое дает им право не только заниматься установкой, обслуживанием и ремонтом ГБО, но и позволяет обучать специалистов в этой области. Это дает возможность поддерживать уровень сервиса и качество работ на высоком профессиональном уровне, и осуществлять деятельность в строгом соответствии с российским законодательством и международными нормами.

Техническое оборудование ГБО на автомобиле: что и когда делать?

Обслуживание ГБО на автомобиле производится с периодичностью раз в 10 000 км или по необходимости при появлении проблем в работе. В комплекс мероприятий входит контроль исправности, надежности креплений и герметичности, замена фильтров, а также резиновых элементов редукторов / форсунок. Объем восстановительных мероприятий определяется на месте после проведения осмотра и определения проблем системы.

Как часто проводится обслуживание

От своевременного обслуживания газобаллонных автомобилей зависит пробег транспортного средства, бесперебойность работы оборудования, а также уровень безопасности при эксплуатации.

Техническое обслуживание ГБО на авто начинается с ежедневного осмотра в процессе пользования машиной. Эта функция входит в обязанность самого автовладельца. В комплекс работ включается:

  1. Визуальная проверка системы газобаллонного оборудования на факт утечки газа. Появления запаха пропана / бутана / метана требует перекрытия подачи газа и обращения на СТО для ремонта и обслуживания ГБО автомобиля.
  2. Проверка креплений разных элементов. Основное внимание уделяется редуктору, газовым форсункам, газопроводам и другим элементам. Ослабление крепления любого из узлов может привести к повреждению, что требует обращения к установщикам для устранения неисправности.
  3. Контроль герметичности в местах соединения с бензиновыми элементами. Любая течь требует оперативного вмешательства и обращения на сервис, занимающегося обслуживанием ГБО на автомобиле.

После 1000 км пробега нужно проверить трубки ГБО на факт износа и надежности крепления. При наличии послаблений необходимо протянуть крепеж газового баллона.

Основная периодичность технического обслуживания газобаллонных автомобилей — раз в 10 000 км. Также имеется ряд требований, касающихся замены вышедших из строя элементов:

  • Установка новых фильтров ГБО выполняется раз в 10 000 км, а при низком качестве горючего уже через 6-7 тысяч километров.
  • Слив конденсата, входящего в состав газа (для старых версий ГБО) — раз в 3000-5000 км.
  • Установка нового масляного фильтра и замена масла — дважды в год или раз в 10-15 тысяч километров. Здесь учитывается событие, которое происходит быстрее.
  • Замена резиновых элементов форсунок и редукторного узла. Очистка форсунок выполняется с периодичностью раз в 40-50 тысяч километров. В этот же период необходимо установить и новые резиновые детали.

Соблюдая сроки технического обслуживания газобаллонных автомобилей, можно поддерживать систему в состоянии работоспособности и избежать неприятностей в процессе эксплуатации. При выявлении неисправностей раньше срока, к примеру, обнаружение запаха газа или есть машина начала дергаться, требует незамедлительного обращения в сертифицированное СТО для поиска и устранения проблемы. Вам же не нужен взрыв оборудования?

Регламент работ

На практике обслуживанием газобаллонного оборудования автомобилей многие СТО, а регламент выполняемых работ почти всегда одинаковый. После приезда на сервис мастера выполняют следующие мероприятия:

  1. Изъятие газового фильтра, расположенного в магистральном клапане, его очистка, а при необходимости установка нового узла, сборка клапана.
  2. Проверка соединений ГБО на факт герметичности. Работа выполняется с помощью обработки мыльным раствором разных участков системы. В ряде случаев проводится обычная протяжка мест соединения или замена уплотнительных элементов.
  3. Проверка крепления редуктора, электромагнитных клапанов и газового баллона. На этом этапе проверяются элементы подвода горючего, охлаждающей жидкости и газа.
  4. Для машин с ГБО 2 выполняется техническое обслуживание системы питания газобаллонных автомобилей. В частности, регулируются параметры топливной смеси.
  5. На авто с ГБО 4 делается компьютерная диагностика и проверка настроек ЭБУ, который управляет работой аппаратуры.
  6. Другие работы: осмотр баллона, ревизия электрической проводки, тестирование функционирования электрических клапанов, калибровка форсунок и другие работы.
Читайте так же:
Регулировка свободного хода рулевого колеса уаз буханка

Одним из ключевых этапов является компьютерная диагностика, позволяющая определить асинхронную работу разных узлов и настроить точность электроники. В результате снижается расходы горючего.

Можно ли проводить обслуживание самому

Многие автовладельцы хотят сэкономить и спрашивают, можно ли проводить техническое обслуживание системы питания газобаллонных автомобилей самостоятельно. Но стоит учесть, что ГБО имеет особенности, которые нужно учитывать в процессе осмотра и ремонта. Для диагностики необходим ноутбук, специальное ПО и шнур для подключения к диагностическому разъему. Кроме того, нужно знать, как проводить настройку, и какие параметры трогать нельзя.

Также стоит учесть, что техническое обслуживание систем газобаллонного оборудования легковых автомобилей бывает двух типов: по гарантии или постгарантийное. В первом случае необходимо приехать на определенное СТО, которое предоставляет гарантийные услуги. В дальнейшем владелец вправе сам выбирать место обслуживания транспортного средства, в том числе проводить осмотр и ремонтные работы самостоятельно (при наличии знаний, опыта и оборудования).

Во время обслуживания желательно не менять мастера, чтобы к концу гарантии он знал особенности автомобиля и проблемные места системы. Но бывают ситуации, когда автовладелец вынужден сменить сервис для экономии или повышения качества услуг.

Зная, как выполняется техническое обслуживание и ремонта газобаллонных автомобилей, можно продлить срок службы газобаллонной аппаратуры и избежать серьезных неисправностей. При отсутствии опыта и знаний лучше не делать ремонт самостоятельно, а сразу обращаться в СТО. Единственное, что необходимо делать автовладельцу — проводить ежедневный осмотр для выявления неисправностей.

В комментариях поделитесь своим опытом применения ГБО на автомобиле, возникающими трудностями и способами решения проблемы.

Ремонт и техобслуживание автомобиля с ГБО, возможные неисправности газобаллонного оборудования на автомобиле и способы их устранения.

Ремонт и техническое обслуживание автомобиля с ГБО имеет свои особенности. Так, в случае необходимости применения теплового воздействия на автомобиль, его узлы и агрегаты, даже не относящиеся к самому газовому оборудованию, например, применение открытого огня в виде сварки, паяльной лампы, нагрева в сушильной камере при окраске и т. д., следует.

1. Слить или выпустить из баллонов газ.
2. Выработать на заведенном двигателе остатки газа, находящегося в газовой аппаратуре.
3. Продуть баллоны нейтральным газом (например, азотом, углекислотой).
4. Закрыть все краны.
5. После окончания всех видов ремонта произвести полную проверку газовой аппаратуры.

В случае ремонта электрооборудования автомобиля с ГБО следует.

1. Закрыть все краны на баллоне.
2. Выработать на заведенном двигателе остатки газового топлива.
3. Открыть капот и крышку багажника и проветрить до исчезновения запаха газа.

Ремонт и техобслуживание автомобиля с ГБО, возможные неисправности газобаллонного оборудования на автомобиле и способы их устранения

В остальном ремонт автомобиля с ГБО производится общим порядком, как на стандартном автомобиле. Диагностика и устранение неисправностей газобаллонного оборудования, его регулировка, техническое обслуживание и ремонт ГБО, особенно включающего в себя элементы электроники, следует производить в специализированных центрах, имеющих специальное оборудование для их настройки. Возможные симптомы, причины и способы устранения неисправностей автомобилей с ГБО приведены ниже.

Возможные неисправности на автомобиле с ГБО и методы их устранения.
Двигатель не запускается или глохнет при движении.

— Закрыт расходный вентиль на мультиклапане.

— Прекратилась подача газа в смеситель.

При температуре окружающей среды ниже плюс 5 градусов надо запускать двигатель автомобиля с ГБО на бензине и только после его прогрева до плюс 14 градусов переходить на газ. Двигатель с впрыском газа прогревается на бензине, и как только запрограммированная температура будет достигнута, ЭБУ самостоятельно переводит двигатель на питание газом.

— В системе подогрева редуктора-испарителя образовалась воздушная пробка, из-за снижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Чтобы избежать такой неисправности, надо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, не допуская ее снижения.

— Не открывается электромагнитный клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный запорный клапан редуктора-испарителя.

Проверить открытие клапанов по характерному щелчку при включений зажигания. При отсутствии щелчка проверить и восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны снять, отремонтировать или заменить.

Появление запаха газа в салоне, багажном отделении или подкапотном пространстве автомобиля с ГБО.

— Нарушилась герметичность газовой системы в местах соединения газопроводов, клапана второй ступени редуктора-испарителя или блока арматуры.

Значительные утечки газа обнаруживаются визуально (по обмерзшим местам), незначительные — после нанесения мыльной эмульсии (по пузырькам газа). Включить зажигание. Внимательно осмотреть трубопроводы и приборы газовой системы питания. Выключить зажигание. Закрыть расходный вентиль баллона и подтянуть накидные гайки газовой магистрали.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма уаз хантер 315195

Если невозможно устранить утечку подтяжкой, заменить ниппель (конусную муфту). Выпустить паровую фазу газа из баллона, соблюдая меры предосторожности. Снять и отремонтировать блок арматуры или заменить его. Уплотнитель блока арматуры перевернуть нерабочей стороной или заменить. При утечке газа через штуцеры вентилей посадить их на свинцовый сурик.

Повышенный расход топлива при работе двигателя на бензине после выработки газа.

— Увеличение сопротивления подаче воздуха через смеситель из-за несоответствия типа смесителя рабочему объему двигателя.

При работе двигателя на газе наблюдается расход бензина.

— Нарушение герметичности электромагнитного бензинового клапана.

Устранить неисправность бензинового клапана или заменить его.

Ухудшение работы двигателя автомобиля с ГБО после пробега около 50 000 километров.

— Износ резинотехнических деталей редуктора-испарителя.

Разобрать редуктор-испаритель, удалить смолистые отложения, отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали.

Провалы в работе двигателя при резком открытии дроссельных заслонок.

— Уменьшение проходного сечения в канале дозатора (бедная горючая смесь).

Отрегулировать дозатор на всех режимах работы двигателя.

Снижение мощности двигателя, пониженная максимальная скорость автомобиля с ГБО и рывки при его движений.

— Засорение фильтра электромагнитного газового клапана.

Снять фильтрующий элемент, промыть в растворителе и продуть сжатым воздухом.

— Расходный вентиль на баллоне полностью не открыт.

Открыть вентиль для нормального поступления газа в редуктор.

— Диафрагмы редуктора повреждены или потеряли эластичность.

Частично или полностью разобрать редуктор. Если невозможно исправить поврежденные диафрагмы, заменить их.

Затрудненный пуск прогретого двигателя автомобиля с ГБО или его неустойчивая работа в режиме холостого хода.

— Самопроизвольное изменение положения регулировочного винта холостого хода на редукторе-испарителе.

Отрегулировать винтом-регулятором на редукторе (давление второй ступени) холостой ход.

— Давление во второй ступени редуктора-испарителя значительно выше или ниже нормы.

Повернуть регулировочный винт второй ступени редуктора-испарителя против часовой стрелки для увеличения подачи газа и следовательно частоты вращения коленчатого вала двигателя. И наоборот, по часовой стрелке — для уменьшения подачи газа.

— Пропуск газа через клапан второй ступени редуктора-испарителя или засорение клапана.

Очистить или заменить клапан. Отрегулировать регулировочным винтом холостого хода давление второй ступени редуктора-испарителя.

Повышенный расход газа. Затрудненный пуск двигателя автомобиля с ГБО. Неустойчивая работа в режиме холостого хода.

— Недостаточно разрежение в вакуумном разгрузочном устройстве редуктора-испарителя. Негерметичен вакуумный шланг.

Восстановить герметичность присоединения вакуумного шланга или заменить его. Отсоединить от впускного коллектора двигателя вакуумный шланг и засосать через него воздух. Если разрежение не ощущается, снять крышку второй ступени редуктора и разгрузочное устройство. Восстановить герметичность диафрагмы приклеиванием куска капроновой ткани или заменить ее.

— Засорение воздушного фильтра.

Проверить и заменить фильтр.

На бензине двигатель автомобиля с ГБО работает нормально, но при переключении на газ глохнет.

— Неполное открытие расходного вентиля на баллоне.
— Засорение фильтров электромагнитного газового клапана и пускового штуцера редуктора-испарителя.

Очистить фильтры от смолистых отложений и промыть их растворителем.

— Неисправен электронный блок управления.

Проверить или заменить блок управления.

— Засорение магистрального газопровода.

Закрыть расходный вентиль на газовом баллоне, отсоединить газопровод от блока арматуры и газового электромагнитнргр клапана и продуть газопровод сжатым воздухом. В случае сильного засорения прочистить газопровод проволокой.

Поступление газа в смеситель при включении зажигания.

— Неисправен электронный блок управления или электромагнитный газовый клапан.
— Нарушена герметичность клапана второй ступени редуктора-испарителя.

Восстановить герметичность клапана подрезкой и шлифовкой торца седла клапана или заменить его резиновый уплотнитель.

При полностью исправной системе питания автомобилей ВАЗ и ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402, двигатели глохнут во время движения автомобиля при переключении рычага управления коробкой передач в нейтральное положение.

— Прямой (инерционный) наддув воздуха в воздушный фильтр.

На автомобилях ВАЗ — переключить регулятор температуры подаваемого в воздушный фильтр воздуха в зимнее положение или переставить патрубок при отсутствии регулятора. На автомобилях ГАЗ — корпус воздушного фильтра развернуть на 30 градусов влево.

По материалам книги «Автомобильные газовые топливные системы».
Владимир Золотницкий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector