4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Испытания наладка и регулировка низковольтных электрических аппаратов

Пусконаладочные работы и испытания электрооборудования

Пусконаладочные работы, сопровождающие электромонтажные работы, представляют собой комплекс работ, включающий проверку, настройку и испытания электрооборудования с целью обеспечения его проектных параметров и режимов.

Пусконаладочные работы делятся на:

  1. Приемо-сдаточные испытания – выполняются на основании требований главы 1.8 ПУЭ в любых вновь смонтированных или реконструированных электроустановках по окончании электромонтажных работ. После этих испытаний «Ростехнадзор» выдает разрешение на ввод в эксплуатацию.
  2. Профилактические испытания – проводятся с целью предупреждения аварий и своевременного выявления неисправностей в электроустановках. Результатом этих испытаний являются выводы о необходимости ремонта или замены (модернизации) электрооборудования в электроустановках. Регулярные профилактические испытания обходятся гораздо дешевле, чем устранение последствий замыканий.
  3. Периодические испытания – выполняются в соответствии с требованиями Правил Эксплуатации Электроустановок Потребителей, а так же требований надзорных органов, производящих инспекцию электрооборудования и электроустановок (Пожарная инспекция, Госэнергонадзор, СЭС). Частота проведения периодических электротехнических измерений зависит от многих параметров – нормативных требований, характеристик электрооборудования, технических условий окружающей среды, в которых производится его эксплуатация.

Пусконаладочные работы и испытания электрооборудованияПусконаладочные работы и испытания электрооборудования

Пусконаладочные работы имеют четыре этапа

  1. Подготовительный. На данном этапе разрабатывается программа пусконаладочных работ, основывающаяся на эксплуатационной документации компании – изготовителя. Подготавливается всю необходимое оборудование и аппаратура. Устанавливаются сроки выполнения работ.
  2. Наладка отдельно стоящих панелей управления, а также производятся электромонтажные работы, совмещенные с наладочными работами. От уровня готовности строительно-монтажных работ зависит то, когда будут начаты пусконаладочные работы. То есть в электротехнических помещениях должны быть закончены абсолютно все строительные работы, в том числе установка электрооборудования. Именно на данном этапе можно внести последние изменения, проверить готовность оборудования к эксплуатации.
  3. Индивидуальные испытания электрического оборудования: проверка устройств защиты, автоматики и управления оборудования, испытание систем охлаждения. Данный этап считается начатым, когда будет введен эксплуатационный режим на данной электроустановке. Его цель – произведение индивидуальных испытаний оборудования, настройка параметров, испытание схем управления, сигнализации и защиты. После того как индивидуальные испытания будут завершены, электрооборудование будет считаться принятым в эксплуатацию. Должна быть проведена документация всех процессов, должны вестись протоколы испытаний. Завершение пусконаладочных работ должно быть оформлено актом технической готовности электрооборудования для полного опробования.
  4. Полное опробование электрооборудования по утвержденным планам. Настраивается взаимодействие систем электрооборудования в различных режимах. В состав данных работ входит:
    • настройка характеристик и регулировка отдельных устройств электроустановки для обеспечения заданных режимов работы;
    • опробование электроустановки на холостом ходу по полной схеме и под нагрузкой во всех режимов для подготовки к комплексному опробованию всего технологического оборудования.

Работы считаются завершенными только после получения на электрооборудовании предусмотренных проектом режимов и параметров, обеспечивающих устойчивый технологический процесс.

Наладка электрических машин электроприводов — Общие указания по наладке

В практике наладки электрических машин принято ориентироваться на общую программу работ, содержащую перечень организационно-технических мероприятий, испытаний и измерений в порядке их рекомендуемой последовательности. Примерные программы работ можно найти в литературных источниках [Л. 2, 7, 9, 25] и служебных материалах специализированных организаций. В зависимости от величины, типа и назначения электрической машины объем и сложность наладочных работ могут быть весьма различны. Необходимый объем работ и выбор приемов испытании должны определяться техническим персоналом.
Ниже приведена общая программа наладочных работ, необходимых для обеспечения безаварийного пуска и полного использования электрической машины.

  1. Изучение технического и рабочего проектов электроустановки и выяснение общих требований, предъявляемых к данной электрической машине.
  2. Подбор технической документации.
  3. Внешний осмотр машины.
  4. Составление календарного плана наладочных работ и списка необходимых испытательных и измерительных устройств.
  5. Подготовка рабочего места с учетом требований техники безопасности.
  6. Проверка механической части машины.
  7. Измерение сопротивления изоляции и оценка необходимости сушки.
  8. Измерение сопротивления обмоток постоянному току.
  9. Испытание электрической прочности изоляции обмоток повышенным напряжением.
  10. У коллекторных машин — проверка установки щеток.
  11. Проверка взаимной согласованности выводов обмоток и схемы внутренних соединений.
  12. Измерение электромагнитных постоянных обмоток, осциллографирование и другие специальные измерения при неподвижной машине.
  13. Пробный пуск машины и контроль работы механической части на холостом ходу.
  14. Снятие характеристик на холостом ходу.
  15. Испытание машины и снятие характеристик под нагрузкой.
  16. Проверка устройств маслосмазки подшипников и проверка вентиляции.
  17. Исследование переходных процессов работы электропривода путем осциллографирования токов в обмотках, напряжений и скорости электрической машины.
Читайте так же:
Как регулировать гур на камазе 4310

Большинство пунктов приведенной программы работ относится к электрическим машинам всех видов; сложность, методика работ, естественно, зависят от величины и назначения электрической машины.

2. Изучение проекта и приближенная проверка правильности выбора электрической машины

Приступая к наладке электрической машины, необходимо определить, какие предъявляются к ней требования со стороны электропривода. Многие проектные организации не приводят в проектах расчетов и обоснований выбора определенных электроприводов. Вместе с тем нередки случаи, когда электриков обвиняют в том, что двигатель «не тянет», но многие проектировщики «про запас» предусматривают избыточно крупные электродвигатели. Поэтому следует заранее подобрать данные о рассчитанных или вероятных моментах сопротивлений, о допустимых люфтах, требуемой точности центровки и пр.
При отсутствии необходимой информации путем ознакомления с технологией работы и с конструкцией установки следует оценить:
а) максимально возможный статический момент сопротивления;
б) зависимость производительности привода от времени переходных процессов — разгона, реверса, торможения;
в) величину среднеквадратичной мощности по сравнению с номинальными данными машины;
г) специальные условия, например относительное значение махового момента привода, вибрации, влияние внешней среды и др.

Оценка пригодности и запаса надежности электрической машины должна базироваться на особенностях режима ее работы. В практике проектирования и стандартах предусматриваются три основных режима: продолжительный, кратковременный а повторно-кратковременный. Фактические режимы работы обычно носят смешанный характер.

Продолжительный режим работы (S1) [Л. 16, 24] характеризуется редкими пусками и длительным пребыванием двигателей под нагрузкой при определенной скорости. В таком режиме работают: насосы, вентиляторы, мельницы, компрессоры, многие прокатные установки, транспортные механизмы, различные станки. При наладке приводов продолжительного режима обычно нет надобности создавать интенсивный разгон, но в некоторых приводах (например у непрерывных прокатных станов) для снижения динамической посадки скорости требуется высокое быстродействие.
В общем случае для повышения к. п. д. на якоре или статоре двигателей следует поддерживать напряжение, близкое к номинальному. Специальное внимание должно быть уделено контролю температуры, вентиляции, смазке подшипников.

Кратковременный режим работы (S2) [Л. 24] характерен для механизмов небольших перемещений. К таким механизмам относятся: задвижки, толкатели, клапаны, стартеры; всевозможные устройства поворота крупных рабочих площадок (например, оснований сцены в театрах, тупиковых кругов для электровозов, ворот шлюзов, вагоноопрокидывателей) и мелких барабанчиков (например командоаппаратов, светофильтров); устройства натяжения пружин, включения автоматов и множество иных операционных элементов.

Рис. 1-1. График изменения скорости и тока электрического двигателя при сложном технологическом цикле.
п — скорость двигателя; Μ, I — электромагнитный момент и ток двигателя; I1, I2 —усредненные значения токов за периоды времени ί1, ί2, .. ., ίκ; Tц — время цикла.

Двигатели таких крупных и мелких механизмов не успевают равномерно нагреться за время включения, и поэтому их номинальные мощности и токи не являются показательными. Для проверки выбора двигателя необходимо знать величины пусковых моментов двигателей по сравнению с максимально возможными моментами сопротивлений. Кроме того, при больших маховых моментах привода (приведенных к валу двигателя) следует проверить обмотки двигателя на допустимую энергию разгона.
Механизмы кратковременных перемещений во многих случаях сбалансированы, и их моменты сопротивлений в зависимости от состояния поверхностей сопрягаемых деталей, от смазки, температуры, наконец, от загрязнения могут изменяться в широких пределах. В этой связи для механизмов кратковременных перемещений особое значение имеет правильное определение коэффициентов трения скольжения и трения качения [Л. 42, 41, 29].
Помимо рассмотрения проектных и литературных данных для оценки пригодности двигателей желательно произвести измерения нагрузок на аналогичных электродвигателях. Следует учесть, что при трогании с места, когда трение носит «сухой» характер, коэффициент трения может быть в 5—10 раз выше, чем на ходу.
В общем случае пусковые моменты Мц электродвигателей механизмов кратковременных перемещений должны быть в 1,5—2 раза выше статических моментов трогания Мц = 1,5-2Мтр. Некоторые электродвигатели, входящие в технологическую линию, во избежание простоев производства должны обеспечить перемещение механизма даже при условии затвердевания смазки, заклинивания подвижных связей или иных непредвиденных перегрузках.

Рис. 1-2. Графики моментов сопротивления механизмов кратковременных перемещений и осциллограммы изменения токов двигателей.
а — рольганг (система Г—Д с контакторным управлением); б — коксовыталкиватель (асинхронный двигатель с фазным ротором); в — «пушка» доменной печи (асинхронный двигатель с фазным ротором); г —рудничный электровоз (постоянный ток, контакторное управление); д — шаровая мельница (синхронный двигатель); е — ворота шлюза (автоматическое поддержание пускового тока); Мс — момент сопротивления; iя — ток якоря; iс — ток статора.
У таких электроприводов двигатели должны допускать создание пускового момента, превышающего обычные моменты трогания в 5 раз и более. Для иллюстрации на рис. 1-2 приведены графики моментов сопротивления некоторых механизмов, нанесенные на осциллограммы изменения токов двигателей.
Повторно-кратковременный режим работы (S3) [Л. ,16, 24, 29] с частыми пусками, остановками, реверсами и изменением скорости характерен для механизмов кранов, перегружателей, экскаваторов, реверсивных прокатных приводов, реверсивных рольгангов и множества иных механизмов. При повторно-кратковременном режиме электрические машины во время включения нагреваются, а во время пауз остывают и температура всех их частей постепенно достигает среднего установившегося уровня.

Рис. 1-3. Графики основных номинальных режимов работы электрических машин. а — продолжительный; б — кратковременный; в — повторно-кратковременный.
п — скорость; N — мощность; р — потери; τ° — температура.
Следует иметь в виду, что в технических требованиях (в ГОСТ 183-55) на электрические машины нормировался простой повторно-кратковременный режим (S3) и машины испытывались на заводах-изготовителях только в этом режиме (рис. 1-3,в). Новый ГОСТ 183-66 предусматривает проведение испытаний в различных повторно-кратковременных режимах (см. ниже режимы S4—S8).
Нагрев машин зависит от выделяемых в них тепловых потерь и от теплоотдачи.
Как известно, потери в обмотках машин [Л. 1, 2, 8, 24] пропорциональны квадратам токов (рм=I2), потери в стали зависят от индукции В, а следовательно, и от приложенного напряжения в дробной степени (рс =B1,6:1,8=U1,5:2), потери в подшипниках и на коллекторе пропорциональны скорости (рмех=n); вентиляционные
потери, пропорциональные квадрату или кубу скорости (рв—п2:3), составляют обычно малую часть от общих потерь. Все виды потерь прямо пропорциональны времени (р=1)·

Теплоотдача и охлаждение машин, не имеющих принудительной вентиляции, в большой степени зависят от скорости вращения собственного вентилятора. Поэтому во время разгона и торможения, а особен о при стоянке охлаждение происходит менее интенсивно, чем при полной рабочей скорости (в расчетных зависимостях среднеквадратичных величин время разгона и торможения рекомендуется учитывать с поправочным коэффициентом 0,4—0,8, а время стоянки — с коэффициентом 0,25—0,5).
Рис. 1-4. Оптимальный по быстродействию режим работы двигателя.
Мп, Мизб, Мс — пусковой, избыточный и статический моменты; ар, ат, арв — ускорения при разгоне, торможении и реверсе; η — скорость вращения.

Читайте так же:
Регулировка заднего моста уаз 3909

ГОСТ на электрические машины (Л. 16, 13) предусматривает нормируемую продолжительность включения ПВ 15, 25, 40, 60% с продолжительностью одного цикла не более 10 мин. Проверяя выбор электрической машины, наладчик должен сопоставить графики нагрузки с каталожными (заводскими) данными машин при фактических величинах ПВ.

Развитие технологии агрегатов с повторно-кратковременным циклическим режимом работы характеризуется стремлением свести к минимуму время пауз, разгона и торможения. При этом во многих случаях электрические машины определяют производительность промышленных установок. Оптимальные по быстродействию режимы исследуются во многих книгах и статьях. В общем случае принято считать, что при разгоне, торможении и реверсе пусковой Мп и избыточный Мизб моменты (рис. 1-4) должны быть неизменными. Это определяет неизменные величины ускорений (ар, ат, арв) и линейное изменение скорости п. Подобные режимы могут быть обоснованы и рассчитаны для двигателей постоянного тока [см. Л. 31], у которых момент пропорционален току якоря (М=сФI=I); выбор оптимальных режимов значительно сложнее в управляемых электроприводах переменного тока. Трудность состоит в том, что у двигателей переменного тока электромагнитные моменты и токи в большой степени зависят от величины скорости.

Рис. 1-5. Графики повторно-кратковременных и перемежающихся номинальных режимов.
а — повторно-кратковременный номинальный (S4) с частыми пусками: б —то же, но с частыми пусками и электрическим торможением (S5); в — перемежающийся номинальный (S6) — основной; г — то же, но с частыми реверсами при электрическом торможении (S7); д — то же, но с изменением скорости вращения (S8); п — скорость; N — мощность; р — потери; τ° — температура.

Приведенные замечания показывают, что настройка работы электрических машин, определяющих нередко производительность агрегатов, требует от наладчика вдумчивого подхода с использованием всех возможных расчетных и экспериментальных материалов.
Новый стандарт ГОСТ 183-66 на электрические машины ставит перед завода ми-изготовителями требование обеспечить надежность работы при перемежающейся нагрузке (ПН) (режим S6) с длительностью цикла 10 мин и ПВ—15, 25, 40 и 60% (рис. 1-5,в). Заводам-изготовителям рекомендуется проверять машины также в повторно-кратковременных режимах с частыми пусками с числом включений в час 30, 60, 120 и 240 при коэффициенте инерции F 1, 2; 1,6; 2,5 и 4 (рис. 1-5,а). Коэффициентом инерции F называется отношение Махового момента привода (приведенного к валу двигателя) к маховому моменту самого электродвигателя

Продолжительность нагрузки на каждой из скоростей вращения согласовывается заказчиком с заводом-изготовителем.
В связи с расширением технических требований, предъявляемых к поставщикам, материалы испытаний, выполненных на заводах-изготовителях, должны позволить наладчикам оценивать электрические машины в режимах нагрузки, приближающихся к технологическим графикам.

Читайте так же:
Как регулировать рулевое на ваз 2131

Испытания релейной защиты и автоматики

Своевременная профилактика релейных устройств и автоматики – гарант безотказной работы электрооборудования

Ревизия оборудования защиты и автоматики

Надежность и безотказность РЗиА зависит от качества контроля заданных параметров и эксплуатационных характеристик. Испытания релейной защиты и автоматики должны выполняться регулярно, но из-за сложности, больших временных затрат требуют участия высококвалифицированных работников.

Сотрудники электролаборатории (ЭТЛ) выполняют различные объемы технического обслуживания РЗА и вторичных цепей.

Что включает объем действий за контролем РЗиА

  1. Наладка РЗА при новом включении.
  2. Первый профилактический контроль.
  3. Профилактические восстановления после нарушений срабатывания на отключение электроустановки.
  4. Регулярная профилактика.

Последовательность работы

  1. Внешний осмотр
  2. Внутренний осмотр
  3. Изучение схем соединения
  4. Контроль целостности изоляции
  5. Испытание РЗА ячеек 6-10 кВ

Задачи по испытаниям РЗА

Главная задача сотрудников нашей электролаборатории добиться того, чтобы все оборудование было функциональным и обладало критериями, от которых зависит бесперебойность функциональности электроустановки.

В сферу деятельности специалистов нашей компании «Гефест» входят обязанности по обеспечению соответствия аппаратов релейной защиты вышеперечисленным свойствам.

Помимо, самого оборудования мы большое внимание уделяем вторичным цепям. Это совокупность зажимов, электропроводов и кабелей, блокировок, аппаратов управления, защитного отключения и сигнализации.

Ревизия и профилактика устройств РЗиА выполняются по утвержденному графику

Критерии безотказной работы релейной защиты

Ревизия ячеек релейной защиты отходящих фидеров

По рекомендации наших специалистов производится выбор аппаратов, реле, которые будут безотказно работать в соответствии с выбранными токами уставок, даже в тяжелых условиях работы. Примером может служить обеспечение электрозащиты электрооборудования строительных площадок. Мы профессионально выберем подбор уставок для электроустановок с турбогенераторами, или для работы электроустановок в сложных климатических условиях.

Подбираем реле в соответствии с требованиями к оборудованию РЗиА:

  1. Надежность – безотказность компонентов РЗиА, обязательное условие предотвращения последствий аварийной ситуации;
  2. Быстродействие – мгновенная реакция приборов РЗиА, вследствие правильно подобранных уставок срабатывания на отключение;
  3. Селективность и избирательность – способность умного оборудования отключить только те участки сети, которые неисправны и могут повлечь расширение зоны аварии;
  4. Чувствительность. – возможность оборудования чутко реагировать на ненормальную работу электроустановок при любом состоянии электросистемы.
Читайте так же:
Кнопка газ бензин ds11 регулировка

Условия качественной проверки работы РЗиА

Качественная наладка РЗиА и правильное эксплуатационное обслуживание – основная задача специалистов нашей инженерной компании. Безотказная работа оборудования при проверке, требует соблюдения следующих требований:

  • участие квалифицированных сотрудников;
  • использование современного оборудования;
  • соответствие методике проверки;
  • следование регулярной периодичности;
  • документирование результатов испытаний в протоколах и актах;
  • соответствие результатов нормативным материалам.

Измерение характеристик устройств и аппаратов защиты

Методика выполнения профилактики РЗА

Ревизия защитных устройств и оборудования

Основной перечень обязательных проверок и испытаний РЗиА, ответственных за безаварийность и их краткое объяснение.

Какие бывают проверки реле и автоматики

  1. Внешний осмотр. Визуальный осмотр схемы соединений и заземлений, надежности креплений, состояние внешнего вида, качества монтажа проводов и кабелей, надежности контактов, правильность адресных надписей.
  2. Контроль измерительных преобразователей и схем. Осмотр схемы вторичных цепей: трансформаторов измерения тока и напряжения, определение уровней токов и напряжений, ревизия устройств емкостного отбора напряжения
  3. Обследование как приборов старого образа, так и сложных реконструированных схем. Подбор уставок.
  4. Испытание работоспособности средств АВР, АПВ, АЧР. Процесс обеспечит надежность электрической схемы электроснабжения.
  5. Проверка газовых защит трансформатора.
  6. Проведение контрольных испытаний и периодического контроля срабатывания МТЗ, ТОи прочих реле. Контроль РЗА на быстродействие.

Протокол проверок работы релейных схем

По окончании наладки по состоянию вторичных цепей и аппаратов РЗА результаты фиксируются в протоколах, актах и специальных журналах, которые находятся как в службе электролаборатории, так и в исследуемой электроустановке.

Для всех типов реле используется свой тип протокола, всего их порядка 30 разновидностей, например, для проверки БПНС, или конденсаторов, трансформаторов тока и т.д. Вообще, по итогам ревизиии и наладки заполняются протоколы двух типов. Это документ на обследование определенного типа устройств, например, МТЗ и протокол на конкретное реле, например, типа: РТЗ или РТ, других.

Заполнение протоколов производят по РД 153-34.3-35613-00 «Правилам технического обслуживания оборудования РЗА и автоматики электрических сетей 0,4-35 кВ».

Однако на практике, инженеры лабораторий редко заполняют соответствующие протоколы, только по требованию заказчика или электроснабжающей организации. В основном инженеры ЭТЛ ограничиваются записью в релейном журнале электроустановки с описанием того, что делали, какая профилактика и какие замены произведены.

Периодичность проверки

Ревизия устройств РЗиА по графику технического обслуживания

Наладка РЗА проводится по графику с периодичностью раз в год или при выполнении восстановительных работ, последующих после нарушений режимов электроустановки.

Для организации руководствуются СО 34.35.302-2006 «Типовой инструкцией по организации и производству работ в реле и электроавтоматике электростанций и подстанций».

Почему мы лучшие или как мы проверяем РЗА

Наши специалисты проведут анализ групп механического воздействия, что позволит подобрать соответствующие изделия для использования в электроустановках. Мы работаем вплоть до подбора уставок РЗиА для безопасности оборудования при высоких вибрационных воздействиях.

По окончании испытаний РЗА специалисты нашей компании предоставят пакет документов, включающий сверку схем, протоколы измерений, проверок. Заказчик получит сведения об изменении уставок срабатывания, рекомендации по эксплуатации для местной релейной службы и полное заключение о состоянии РЗА.

Мы оказываем своевременную помощь и обеспечиваем техническую поддержку, работаем круглосуточно и без выходных. испытания, ремонт и обслуживания выполняем без бумажной волокиты и на совесть.

Наладка электрических машин.

Перед выполнением наладочных операций осуществляют внешний осмотр машины и убеждаются в том, что она находится в состоянии, пригодном для испытаний, а ее установка и паспортные данные соответствуют проекту. Знакомятся с монтажными чертежами, спецификациями, результатами заводских испытаний.
После внешнего осмотра наладчики проверяют механическую часть машины. Перед пуском, как правило, контролируют состояние подшипников. В электрических машинах общего назначения применяют в основном подшипники закрытого типа, заполненные смазкой на заводе-изготовителе. Обычно наладку механической части машин выполняют специализированные организации, поэтому наладчику электрической части перед испытаниями необходимы лишь сведения о готовности механической наладки.

Читайте так же:
Как отрегулировать прямой корректор на тнвд камаза

ОБЪЕМ И НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА

Машины постоянного тока мощностью до 200 кВт и напряжением до 440 В, вводимые в эксплуатацию после монтажа, проходят приемосдаточные испытания в объеме, предусмотренном ПУЭ.
Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и бандажей машины, а также между обмотками осуществляется мегаомметром на 1000 В. При проверке изоляции обмотки по отношению к корпусу один из щупов мегаомметра прикладывают к зачищенной металлической поверхности корпуса машины, второй к выводному концу той обмотки, сопротивление изоляции которой измеряют. Если в машине имеется несколько обмоток, то кроме измерения сопротивления изоляции каждой из них по отношению к корпусу проверяют состояние их изоляции между собой. С этой целью все остальные обмотки соединяют с корпусом или по окончании измерения сопротивления изоляции всех обмоток по отношению к корпусу определяют сопротивление изоляции между каждыми двумя обмотками. Согласно ПУЭ оно должно быть не ниже 0,5 МОм между обмотками и каждой обмоткой относительно корпуса при 10—30 °С.
Сопротивление изоляции ниже 0,5 МОм может быть вызвано попаданием в изоляцию влаги, поверхностной влажностью, оседанием токопроводящей пыли на выводах, обмотках, коллекторе. При этом рекомендуется продуть машину сухим сжатым воздухом, очистить выводы обмоток, торец коллектора, изоляционные детали щеткодержателей. Если после, чистки и продувки сопротивление изоляции не повысится, выполняют поверхностную сушку машины и осуществляют контрольное измерение сопротивления изоляции. Необходимо помнить, что показания мегаомметра зависят от продолжительности приложения напряжения к проверяемой обмотке. Чем больше время, прошедшее от момента приложения напряжения к изоляции до момента отсчета, тем больше измеренное сопротивление изоляции. С повышением температуры сопротивление изоляции уменьшается.
При измерении сопротивления обмоток постоянному току проверяют состояние их контактных соединений (паек, болтовых, сварных соединений). Сопротивления измеряют методом амперметра— вольтметра, моста и микроомметра. Необходимо помнить о некоторых особенностях измерений сопротивлений обмоток машин постоянного тока:
сопротивление последовательной обмотки возбуждения, уравнительной и обмотки добавочных полюсов невелико (тысячные доли ома), поэтому его измеряют с помощью микроомметра;
сопротивление обмотки якоря определяют методом амперметра — вольтметра с использованием специального двухконтактного щупа с пружинами с изоляционной рукояткой (рис. 37).

Рис 37 Измерение сопротивления якоря с помощью двухконтактного щупа РА — амперметр, PV — вольтметр. GB — батарея. RK — реостат, Si, S2 — выключатели
Сопротивление постоянному току реостатов и пускорегулировочных резисторов обычно измеряют мостами ММВ, МВУ-49, Р-333 и др. При этом измерения выполняют для всего реостата полностью и на каждом положении ползунка (ответвлении).

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Искрение всех или части щетокЩетки не установлены на нейтраль Щетки неправильно установлены в щеткодержателях (размеры щеток не соответствуют размерам щеткодержателей)Установить щетки на нейтраль Правильно установить щетки в щеткодержателях
Слабое или сильное нажатие щеток на коллекторОтрегулировать с помощью пружины щеткодержателя давление щеток на коллектор
Несоответствие материала, размеров и количества щеток заводским даннымПроверить соответствие данных установленных щеток требуемым
Местные перегревы якорной обмотки двигателяВитковое и ли короткое замыкание в одной или нескольких катушках якоряОтыскать повреждение и перемотать катушку якоря
Двигатель плохо разгоняется и работает с ненормальной частотой вращенияЗакорачивание соседних пластин коллектораПродорожить коллектор, снять заусенцы острым шабером
Соединение между катушками или хомутами, например от оставшегося после пайки оловаОсмотреть все петушки и хомутики, при обнаружении соединенных вместе разъединить их

Значения сопротивлений должны отличаться от данных завода-изготовителя не более чем на 10 %.
При испытаниях электрических машин на холостом ходу и под нагрузкой возможны различные неисправности. Причины и способы устранения простейших неисправностей машин приведены в табл. 3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector