4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К 151 c регулировка оборотов дроссельной заслонкой

К 151 c регулировка оборотов дроссельной заслонкой

Вот что нашел на форуме газелистов:

Ответ:
Здравствуйте!
Дроссельные заслонки первичной и вторичной камеры при работе на ХХ должны быть полностью закрыты.
Зазоров быть не должно!
На заводе производят специальную регулировку заслонок первичной и вторичной камеры.

ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ПО КАКОЙ-ЛИБО ДРУГОЙ ПРИЧИНЕ НА ВАШЕМ КАРБЮРАТОРЕ ВСЕ-ТАКИ НАРУШЕНА ЗАВОДСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ВИНТОВ ПРИОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК, что в эксплуатации обычно выражается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу и отсутствием возможности отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:
· снять карбюратор с двигателя и слить из него топливо;
· последовательно отвернуть регулировочные винты упора дроссельных заслонок до момента, когда образуется видимый зазор между торцами винтов и упорными рычагами;
· в образовавшийся зазор вставить обрывок тетрадной бумаги (толщина листа бумаги 0,08-0,1 мм) и медленно заворачивать винт до момента, когда бумага будет поджата торцом винта к рычагу, но до такой степени, что ее можно будет без повреждений вытащить рукой;
· вытащить бумагу, после чего винт завернуть еще на 1/3 оборота;
· убедиться в том, что после произведенной регулировки дроссельные заслонки не "закусывают" (не заклинивают) в закрытом положении, для чего открыть полностью заслонки и резко сбросить (отпустить) сектор или рычаг их привода.
При необходимости указанную регулировку повторить.

Дроссельные заслонки первичной и вторичной камер должны свободно вращаться и плотно перекрывать воздушный тракт, допустимые зазоры между кромкой заслонки и стенкой горловины смесительной камеры не должны превышать 0,06мм.
Отверстий в заслонках НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!
Весь смысл работы системы холостого хода карбюратора К151 в том, что при работе на холостом ходу, топливо — воздушная смесь приготовляется отдельным устройством и поступает в двигатель в обход дроссельных заслонок!
Напишите пожалуйста, у Вас новый автомобиль или б/у. Кто ни будь "крутил" Ваш карбюратор? Откуда в дроссельной заслонке отверстие в 3 мм.

Приносим Вам свои извинения! В ответе на Ваш вопрос есть неточность. Отверстие в дроссельной заслонке первичной камеры есть. Но не 3 мм, а 2 мм.
Отверстие в первичной камере есть только у карбюраторов К151 (Е, Л, Т) для двигателей УМЗ объёмом 2,89 литра. Отверстие предназначено для расширения диапазона регулировки при минимальной частоте вращения двигателя.

Завод считает что это отверстие нужно. Не совсем только понял для расширения какой регулировки? А вот на практике как? Надо или нет? Желательно обосновано.

БОБАЗИК
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для БОБАЗИК
Найти ещё сообщения от БОБАЗИК

Вот что нашел на форуме газелистов:

Ответ:
Здравствуйте!
Дроссельные заслонки первичной и вторичной камеры при работе на ХХ должны быть полностью закрыты.
Зазоров быть не должно!
На заводе производят специальную регулировку заслонок первичной и вторичной камеры.

ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ПО КАКОЙ-ЛИБО ДРУГОЙ ПРИЧИНЕ НА ВАШЕМ КАРБЮРАТОРЕ ВСЕ-ТАКИ НАРУШЕНА ЗАВОДСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ВИНТОВ ПРИОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК, что в эксплуатации обычно выражается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу и отсутствием возможности отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:
· снять карбюратор с двигателя и слить из него топливо;
· последовательно отвернуть регулировочные винты упора дроссельных заслонок до момента, когда образуется видимый зазор между торцами винтов и упорными рычагами;
· в образовавшийся зазор вставить обрывок тетрадной бумаги (толщина листа бумаги 0,08-0,1 мм) и медленно заворачивать винт до момента, когда бумага будет поджата торцом винта к рычагу, но до такой степени, что ее можно будет без повреждений вытащить рукой;
· вытащить бумагу, после чего винт завернуть еще на 1/3 оборота;
· убедиться в том, что после произведенной регулировки дроссельные заслонки не "закусывают" (не заклинивают) в закрытом положении, для чего открыть полностью заслонки и резко сбросить (отпустить) сектор или рычаг их привода.
При необходимости указанную регулировку повторить.

Читайте так же:
Зажигание на нептуне регулировать

Дроссельные заслонки первичной и вторичной камер должны свободно вращаться и плотно перекрывать воздушный тракт, допустимые зазоры между кромкой заслонки и стенкой горловины смесительной камеры не должны превышать 0,06мм.
Отверстий в заслонках НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!
Весь смысл работы системы холостого хода карбюратора К151 в том, что при работе на холостом ходу, топливо — воздушная смесь приготовляется отдельным устройством и поступает в двигатель в обход дроссельных заслонок!
Напишите пожалуйста, у Вас новый автомобиль или б/у. Кто ни будь "крутил" Ваш карбюратор? Откуда в дроссельной заслонке отверстие в 3 мм.

Приносим Вам свои извинения! В ответе на Ваш вопрос есть неточность. Отверстие в дроссельной заслонке первичной камеры есть. Но не 3 мм, а 2 мм.
Отверстие в первичной камере есть только у карбюраторов К151 (Е, Л, Т) для двигателей УМЗ объёмом 2,89 литра. Отверстие предназначено для расширения диапазона регулировки при минимальной частоте вращения двигателя.

Завод считает что это отверстие нужно. Не совсем только понял для расширения какой регулировки? А вот на практике как? Надо или нет? Желательно обосновано.

К 151 c регулировка оборотов дроссельной заслонкой

И газ при задвигании подсоса на ноль не падает, а просто немного опускает обороты? И так с каждым щелчком.? Меньше, меньше и меньше? И при нажатии на педаль газа она не отщелкивает в ноль?Тогда всё правильно работает. Я это и хотел услышать. А то когда пишу, что у меня при касании к подсосу педаль газа сразу падает на ноль то все молчат. Значит так должно быть, думаю я. И Саня говорит так должно быть.

Опишите плиз мне правильную работу этого привода. Вытянули и задвигаем. что происходит с дросселем? Он ступенчато скидывает обороты, это тоже понятно, если не трогать педаль газа. Что происходит с газом, если просто тупо газнуть в этот момент? Он отстреливается на ноль/минимум хх/ или отстреливается до той ступени на которой осталась воздушная заслонка. Всё больше ничего меня не интересует. Алгоритм работы дросселя мне нужен. Знаю ступенчатые автоматы на других машинах. Газонул, падают обороты но не в ноль, ещё раз газонуль ещё ниже упали но не на ноль. А есть такие где газуй не газуй, пока тосол не нагреет биметаллическую обороты не упадут до хх.

Последний раз редактировалось dakkota 28 окт 2016, 22:24, всего редактировалось 1 раз.

dakkota, ну у меня он при выдвижении тянет педальку газа чуть вниз, но щелчков никаких нет. Может я как-то слишком трос натянул, или ещё что. У меня процедура следующая — подсос вытянул полностью, дроссель в первичке чуть открылся. Завёл, слышу обороты поползли, чуть задвинул — приблизительно до того, чтоб педаль газа вернулась. Без щелчков, без фиксированных положений. И поехал. На подсосе — двор очень маленький, травить соседей не охота, пока прогреется. Едет без рывков и прочей лабуды, главное не пытаться топить. Задвигаю почти в край уже на 40 градусах, на 50 совсем задвигаю — аппарат готов, холостые ровные. До 80 градусов канеш лучше не кочегарить, будет дёрагть, особенно на третьей и четвёртой передачах. Жиклёры заводские, винт жадности на 2 с четвертью оборота откручен, хх в р-не 900 оборотов держу — постоянно включен свет, постоянные пробки, гена на 750 оборотах почти не работает, аккум дохнет. 15 литров по пробкам, 13 без пробок, 10 по трассе.

Вобщем ведёт себя как обычный жигулёвский-москвичевский — сколько тросик потянул, столько закрыл, сколько отпустил, столько открыл. Помню с обычным 151-м сношались, когда только 31029 купил — там тоже чот в этом духе фиксированных положений было, но тогда тоже новый 151с покупал и вроде как тоже стало без промположений, не помню уже.

Читайте так же:
Регулировка винта дроссельной заслонки ланос

Я про ступенчатый хотел узнать. Как работают в паре воздушная и дроссельные заслонки.

Опишите плиз мне правильную работу этого привода. Вытянули и задвигаем. что происходит с дросселем? Он ступенчато скидывает обороты, это тоже понятно, если не трогать педаль газа. Что происходит с дросселем, если просто тупо газнуть в этот момент? Он отстреливается на ноль/минимум хх/ или отстреливается до той ступени на которой осталась воздушная заслонка. Всё больше ничего меня не интересует. Алгоритм работы дросселя мне нужен. Знаю ступенчатые автоматы на других машинах. Газонул, падают обороты но не в ноль, ещё раз газонуль ещё ниже упали но не на ноль. А есть такие где газуй не газуй, пока тосол не нагреет биметаллическую обороты не упадут до хх.

Это я вкурсе. Старый владелец даже привод сломал/ручку/ видно тянул, а пендальку не нажал.

Стоит металлический ступенчатый сектор. Нажимаю педаль газа, вытягиваю подсос. Ключ-Стартер. Машина завелась без проблем. Обороты растут. Надо задвинуть подсос. Только начинаю двигать подсос от себя, дроссель соскакивает с зубчатого сектора на ноль и движка глохнет или работает на оборотах около 200-300 может 400. Подсос/воздушная заслонка/ при этом под действием пружинки на пусковом самостоятельно уходит в изначальное состояние, то есть воздушная заслонка полностью открыта. Второй вариант. Иногда это все не соскакивает с зубчатого сектора и машина может поработать около 1-й минуты. Хочу начать движение. Только касаюсь педали газа, сразу подсос соскакивает в ноль, то есть воздушная открылась и дроссель если его отпустить/не давить ногой/уходит в ноль и естественно хх на грани затухания. Ехать как бы можно, то она естественно дергается, клюет носом, прыгает и тд. То есть хочет обогащенной смеси.
Как мне кажется воздушная заслонка должна закрываться от моего воздействия на привод-подсос, а не самостоятельно прыгать в исходное. И газулька наверное не должна уходит при её нажатии на ноль, а стоять в каком то определенном положении, упираясь в зубчатый сектор, что бы поддерживать обороты двигателя в приделах 1200-1500. Пока я её /подсос/ не задвину полностью.
Я чего хочу добиться. Сектор воздушной заслонки и упорный болт дросселя работают в паре/соприкасаются друг с другом/ до полного прогрева и пока я не задвину подсос или их связь прекращается после нажатия на педаль газа и они потом не соприкасаются. У меня так.

И может все проблемы на моем карбе от того, что ручка подсоса имеет тонкую жилу/проволоку/ и естественно нет сопротивления движению. Я её просто вытаскиваю, отпускаю, а она хлоп и само уходит на ноль. То есть, задвигается и естественно воздушная заслонка открывается.

Разобрался с карбом.
Странно, что никто не смог внятно описать ситуацию с пусковым устройством 151-х со ступенчатым открытием воздушной заслонки и дросселя.

Значится. При закрытой воздушной заслонке, а она удерживается закрытой натягом в тросе привода. Дроссельная заслонка никогда не отстрелится в ноль. Потому, что упирается болтом в зубчатый сектор воздушной заслонки. И при всех следующих фиксированных положениях, когда мы будем задвигать привод открывая этим в.заслонку, газ "дроссель" не будет уходить на ноль. Потому, что ему не даст это сделать сектор в.заслонки. Дроссель уйдет в исходное положение только тогда, когда мы приоткроем практически полностью в. заслонку. Как то так. Спасибо всем кто отписался.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

К151С (карбюратор): регулировка, устройство и принцип работы

К151С – карбюратор, разработанный и изготовленный на заводе «Пекар» (бывшем Ленинградском карбюраторном заводе). Эта модель является одной из модификаций 151 линейки карбюраторов названного производителя. Данные агрегаты созданы для работы с двигателем ЗМЗ-402 и различными модификациями этих ДВС. После некоторых доработок и модернизаций К151С (карбюратор нового поколения) мог работать с такими моторами, как ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, УМЗ-417 и многими другими агрегатами подобной конструкции.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода крайслер вояджер

Данное устройство укомплектовано большинством современных систем и механизмов, призванных улучшить технические и рабочие, а также экологические характеристики. Рассмотрим конструкцию аппарата, принцип действия, способы ремонта и регулировки.

Конструкция

К151С – карбюратор, который оснащен двумя дозирующими устройствами в первой и второй топливных камерах. Также эта модель укомплектовывается системой холостого хода, полуавтоматической системой запуска, экономайзером. В конструкции предусмотрен ускорительный насос, который распыляет топливо в первую и вторую камеры. Наряду с другими системами, имеется ЭПХХ с пневмоприводом и электронным управлением.

ремонт карбюратора к151с

В чем особенность бесступенчатой системы полуавтоматического запуска? Благодаря ей больше не нужно давить на педаль газа для запуска холодного мотора.

Агрегат имеет два вертикальных канала для воздуха. В нижней их части находится дроссельная заслонка. Эти каналы называют камерами карбюратора. Дроссельная заслонка и ее привод созданы таким образом, что по мере нажатия на акселератор вначале открывается один контур, а затем другой. Это и есть двухкамерный карбюратор. Контур, заслонка которого открывается первой, называется первичным. Соответственно, дальше идет вторичная камера.

регулировка карбюратора к151с

В средней части главных каналов для прохода воздуха установлены специальные сужения конусообразной формы. Это диффузоры. За счет них образуется разряжение. Оно необходимо, чтобы в процессе движения воздуха был подсос топлива из поплавковой камеры карбюратора. Чтобы устройство могло нормально функционировать и готовить оптимальную смесь, уровень бензина в камере постоянно поддерживается. Это производится с помощью поплавкового механизма и игольчатого клапана.

Как устроен карбюратор К 151? К151С состоит из трех главных частей. Верхняя является крышкой корпуса. На ней установлены фланец и шпильки, устройство для вентиляции поплавковой камеры, а также детали пусковой системы.

Средняя часть – это непосредственно корпус агрегата. Здесь находится поплавковая камера, поплавковый механизм, топливоподводящие системы. В нижней части установлены дроссельные заслонки и их корпуса, устройство холостого хода.

Главная дозирующая система

Этих систем две. Они имеют одинаковую конструкцию. Системы оснащены топливными жиклерами. Их читатель может увидеть на фото ниже.

к151с карбюратор

Главный жиклер устанавливаются на верхней части корпуса. Если быть точнее, то в районе эмульсионных колодцев. Под воздушными жиклерами имеются 2 эмульсионных трубки.

В стенках эмульсионных колодцев предусмотрены отверстия, которые соединены с выходными распылителями. За счет разрежения в зоне отверстий распылителей горючее поднимается по эмульсионным колодцам. Далее оно проходит до отверстий в трубках. Затем топливо смешивается с воздухом в центральной части трубок. После этого оно уходит через боковые каналы к распылителям. Там горючее смешивается с основным воздухом.

Система холостого хода

Она нужна для обеспечения стабильной работы двигателя на холостых оборотах. Система состоит из нескольких элементов:

Ускорительный насос

Он позволяет двигателю работать стабильно на всем диапазоне, без провалов при резком нажатии на педаль акселератора.

подключение карбюратора к151с

Насос представляет собой дополнительные каналы в корпусе карбюратора, шариковый клапан, мембранный механизм и распылитель.

Эконостат

Эта система необходима для повышения стабильности работы силового агрегата на высоких оборотах за счет обогащения топливной смеси. Это несколько дополнительных каналов, через которые за счет большого разрежения при полностью открытых заслонках поступает дополнительное топливо.

Переходная система

Она необходима для того, чтобы обороты двигателя в момент открытия дросселя вторичной камеры могли увеличиваться более плавно. Переходная система представляет собой топливный и воздушный жиклер.

Дополнительное оборудование

Вот что представляет собой К151С. Карбюратор дополнительно также оснащен фильтром в виде защитной сетки. Также агрегат имеет обратный топливный канал. Через него лишний бензин уходит в бензобак.

Отличия К151С от базового карбюратора К151

Мы рассмотрели, как устроен карбюратор К151С.

карбюратор к151с ремонт регулировка

Устройство его, на первый взгляд, практически ничем не отличается от всей 151-й серии. Однако незначительные отличия все-таки имеются. Так, малый диффузор имеет более усовершенствованную конструкцию. В карбюраторе использован распылитель ускорительного насоса на две камеры сразу. Также разработчики изменили профиль кулачков на приводе насоса. Привод воздушной заслонки теперь бесступенчатый. Это позволяет значительно упростить запуск холодного двигателя. Также изменили настройки дозирующих систем. Благодаря этому удалось улучшить характеристики экологичности.

Читайте так же:
Регулировка оборотов кулера корпуса

К151С – карбюратор более эффективный, нежели К151. Так, с ним на 7% улучшилась динамика машины. До 5% упал расход топлива при движении в городском цикле. Пуск мотора значительно улучшился, а также стабилизировалась работа мотора на холостом ходу.

Как подключить карбюратор?

Владельцы старых автомобилей часто не знают, как присоединить данное устройство. Подключение карбюратора К151С осуществляется следующим образом.

В конструкции есть 2 шланга. Главный топливный патрубок соединяют со штуцером, находящимся под поплавковой камерой, – той, что ближе к мотору. Обратный топливный канал подключат к нижнему отводу. Его можно увидеть в противоположной от двигателя стороне, ниже, чем основной штуцер.

карбюратор к 151 к151с

Также необходимо подключить еще два тонких шланга. Один из них может быть соединен с клапаном экономайзера холостого хода. Это тот шланг, который идет от электромагнитного клапана. Второй соединяют с нижним штуцером с обратной стороны от дроссельных заслонок.

Также нужно подключить шланг ОЗ на трамблер. На карбюраторе имеется штуцер для шланга принудительной вентиляции картера. Его тоже требуется подключить.

Карбюратор К151С: ремонт, регулировка

Осуществляется несколько видов регулировок. Так, можно настроить холостой ход, уровень топлива в поплавковой камере, положение дроссельной и воздушной заслонок.

Уровень горючего изменяют при помощи подгибания поплавка. Параметр замеряют по специальной поверхности в поплавковой камере. Лучше доверить эту операцию профессиональным мастерам, но при необходимости это можно осуществить своими руками.

Для настройки холостого хода необходимо прогреть двигатель до его рабочей температуры. Далее открывают дроссельную заслонку и выкручивают регулировочные болты:

  • винт количества с пружиной;
  • винт качества.

Двигатель наберет обороты. Затем винты закручивают до момента, когда мотор станет работать нестабильно. Затем болтом количества увеличивают обороты до момента, пока двигатель станет работать ровно. Регулировочный механизм, отвечающий за качество, закручивают до упора. Что делают после этого?

карбюратор к151с устройство

Далее винт количеств подкручивают так, чтобы мотор стабильно работал на оборотах 700-800 в минуту. Если винт количества завернуть больше, то будут провалы при нажатии на газ. Если обороты высокие, их убавляют регулировкой положения дроссельной заслонки.

Заключение

Мы рассмотрели карбюратор модели 151С. Ремонт карбюратора К151С и регулировка его, как видно, могут осуществляться своими руками. Это удобно, если поломка случилась далеко от СТО или дома. А обслуживать карбюратор смогут даже новички.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, схема, способы регулировки на снятом карбюраторе или непосредственно на автомобиле.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь может производиться двумя способами. На снятом с автомобиля карбюраторе по рекомендованным в инструкции зазорам у кромок заслонок. Или непосредственно на автомобиле по частоте вращения коленчатого вала.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, схема, способы регулировки на снятом карбюраторе или непосредственно на автомобиле.

Первый способ регулировки пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, следует применять, когда карбюратор по каким-либо причинам был снят с автомобиля и подвергался полной разборке. Точно так же поступают и на сборочном конвейере завода, выпускающего карбюраторы.

Слегка открыв дроссельную заслонку, до упора поверните и зафиксируйте любым способом (проволокой, резинкой) рычаг управления пусковым устройством. Отпустите дроссельную заслонку и круглым калибром (например, сверлом). Проконтролируйте зазор А между ее кромкой и стенкой смесительной камеры, который должен составлять 1,5-1,8 мм.

Регулировку пусковой системы карбюратора К-151 следует производить, отвернув контргайку и вращая регулировочный винт-упор приоткрытия дроссельной заслонки с плоской головкой на рычаге дроссельной заслонки. Выбирая положение винта-упора, следует учитывать, что для его правильного взаимодействия с кулачком плоскость головки винта при окончательной затяжке контргайки должна быть перпендикулярна плоскости кулачка.

Читайте так же:
Передняя опора с регулировкой развала
Схема устройства пусковой системы карбюратора К-151.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, схема, способы регулировки на снятом карбюраторе или непосредственно на автомобиле

Иными словами, изменять положение винта можно каждый раз не менее чем на половину оборота. Иначе его головка будет касаться кулачка только одной точкой, а не линией, как это предусмотрено конструкцией механизма.

Далее приступайте к проверке и регулировке активной длины тяги пускового устройства, связывающей рычаг-кулачок управления пусковым устройством с рычагами на оси воздушной заслонки. При повернутом до упора рычаге управления пусковым устройством и полностью закрытой воздушной заслонке зазор Б между рычагом на передней оси воздушной заслонки и промежуточным рычагом на оси воздушной заслонки должен быть в пределах 0,2-0,8 мм.

Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215.

Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215

При отсутствии указанного зазора на карбюраторах К-151 первых выпусков увеличьте длину тяги путем отворачивания ее резьбовой головки. А на карбюраторах К-151 более поздних выпусков — отворачиванием винта крепления накладки на кулачке пускового устройства и перемещением ее вверх с последующим заворачиванием винта. При чрезмерно большом зазоре между указанными рычагами активную длину тяги соответственно уменьшите.

И, наконец, отрегулируйте зазор В у нижней кромки воздушной заслонки после пуска. То есть при наличии разрежения в полости диафрагменного механизма пускового устройства и полностью втянутом его штоке. С этой целью, не отпуская рычага управления пусковым устройством, нажмите лезвием отвертки сверху на Г-образный шток диафрагмы пусковой системы карбюратора К-151, имитируя действие разрежения. При этом вышеуказанный зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушной горловины карбюратора должен составлять 5-7 мм.

Пусковой зазор у кромки воздушной заслонки регулируйте отворачивая винт, стягивающий половины двуплечего рычага пускового устройства в верхней части крышки карбюратора. После изменения взаимного положения половин рычага затяните винт и повторно проконтролируйте величину зазора.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 непосредственно на автомобиле Газель и Соболь, по частоте вращения коленчатого вала.

Второй способ регулировки пусковой системы — непосредственно на автомобиле, позволяет достигнуть желаемых результатов с гарантированной уверенностью в правильности ее выполнения. Для этого запустите двигатель со снятым воздушным фильтром и, приоткрывая дроссельную заслонку легким нажатием на педаль акселератора, полностью вытяните на себя манетку управления воздушной заслонкой.

Принудительно приоткрыв, насколько это позволяет рычажный механизм, воздушную заслонку лезвием отвертки, убедитесь, что на прогретом двигателе частота вращения коленчатого вала составляет 2500-2700 об/мин. Если частота вращения коленчатого вала значительно отличается от этих значений, то следует отвернуть контргайку на регулировочном винте-упоре рычага дроссельной заслонки первичной камеры и вывернуть его на несколько полуоборотов для повышения частоты вращения.

Или наоборот, завернуть его для понижения частоты вращения. После завершения регулировки контргайку на винте-упоре следует затянуть. Необходимо отметить, что на практике отвернуть контргайку и вращать винт-упор при регулировке пускового устройства на автомобиле почти невозможно из-за крайне неудобного доступа к задней части карбюратора.

Как выход из положения, существует возможность выполнить эту регулировку, не меняя положение винта-упора на рычаге, путем осторожного подгибания самого рычага плоскогубцами с длинными неширокими губками. Несмотря на явную “неэстетичность” такого метода регулировки, он может сэкономить время при наличии у исполнителя некоторых слесарных навыков.

После указанной регулировки пусковой системы карбюратора К-151, убрав отвертку и отпустив тем самым в естественное состояние воздушную заслонку, на работающем двигателе убедитесь, что частота вращения коленчатого вала после прикрытия воздушной заслонки понизилась на 100-200 об/мин. Указанного снижения частоты вращения можно достичь, регулируя взаимное положение половин двуплечего рычага пускового устройства после отворачивания стягивающего их винта.

По материалам книги «Карбюратор К-151, устройство, ремонт, регулировка».
А.С. Тюфяков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector