4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя

Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
  5. Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.

Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.
Читайте так же:
Регулировка клапанов генератор хутер

Падение навесной машины

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

Гидрозамки

При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан, пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом. При появлении управляющего сигнала, гидрозамок пропускает жидкость в обоих направлениях.

В зависимости от количества обратных клапанов, установленных в одном корпусе, различают односторонние и двухсторонние гидрозамки.

Односторонний гидрозамок

На рисунке показана схема одностороннего гидрозамка.

Односторонний гидрозамок закрыт

В корпусе одностороннего гидрозамка установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик) пружина, поршень с толкателем.

При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из канала 2 будет перетекать в канал 1 отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в канал 1, то в канал 2 он попасть не сможет, т.к по действием потока шарик прижмется к седлу.

При наличии давления в линии управления 3 поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из канала 2 в канал 1, так и наоборот из канала 1 в канал 2.

Односторонний гидрозамок открыт

Двусторонний гидрозамок

Сдвоенный или двухсторонний гидрозамок состоит из двух управляемых обратных клапанов, установленных в одном корпусе. Линия управления каждого из клапанов соединена со входом другого клапана.

Схема сдвоенного гидрозамка

Конструктивная схема двухстороннего гидрозамка показана на рисунке.

Принцип действия двухстороннего гидрозамка

Сдвоенный гидрозамок пропускает жидкость из линии 2 в линию 1, в обратном направлении жидкость может протекать только при наличии давления в линии 3. Аналогично работает и вторая сторона гидрозамка, жидкость свободно проходит из канала 3 в канал 4, в обратном направлении замок будет пропускать жидкость только при наличии давления в канале 2.

Читайте так же:
Регулировка угла опережения зажигания в бесконтактном зажигании

Двухсторонний гидрозамок устанавливают между распределителем и гидроцилиндром. Линии обозначенные на рисунке цифрами 2 и 3 присоединяют к распределителю, а линии 1 и 4 в полостям гидроцилиндра.

При переключении распределителя в результате повышения давления в одной из линий, например линии в 2, поршень с толкателем переместится, отодвинув шарик (расположенный на рисунке справа) от седла, тем самым допустив течение жидкости из линии 4 в линию 3.

Для чего нужны управляемые обратные клапаны?

Основные функции гидрозамка:

  • запирание жидкости под давлением в отдельных участках гидравлической системы;
  • предотвращение падения груза, при резком снижении давлении, например в случае нарушения герметичности трубопровода;
  • предотвращение перемещения выходных звеньев гидродвигателей, вызванных, например утечками по золотникам.

Гидрозамки часто устанавливают на выходах из полостей гидроцилиндров, для предотвращения перемещения механизма в случае падения давления в системе.

Схема применения гидрозамка для предотвращения движения гидроцилиндра

Монтажные исполнения гидравлических замков

В настоящее время производятся гидрозамки различного монтажного исполнения:

  • модульного
  • трубного
  • стыкового
  • фланцевого

Гидравлические замки встраиваемого исполнения, могут быть установлены в специальные отверстия выполненные в гидравлической плите.

Всё о сантехнике

Рейтинг публикации: ++++ -

Реле давления насоса или как отрегулировать контроллер?

Регулировка реле давления насоса

Часто бывает, что пользуясь насосной станцией, вас не устраивают параметры реле давления насоса, выставленные на заводе-производителе.. Как быть в такой ситуации? Многие решают вызвать мастера, для регулировки реле, другие – пытаются методом «тыка» по регулировать сами. Если есть у вас понимание в технических вопросах, или хотя бы, можете повторить всё, что сегодня я опишу, эта проблема будет решена для вас.

Реле давления насоса

Снятие крышки реле давления

  1. Первое, что нужно сделать – обезопасить работу, то есть, отключить насос от сети.
  2. Отвинчиваем крышку реле давления насоса, только аккуратно. Она пластмассовая, поэтому усилие нужно контролировать. Как видно на фото в верху, винт имеет плоское отверстие, соответственно, отвинчивать нужно с помощью плоской отвёртки. Стрелками показано направление, против часовой стрелки.
  3. Обычно, достаточно два-три оборота винта, и можно снимать крышку. Сторона, противоположная винту, зацеплена за пластмассовый корпус самого реле давления насоса. Поэтому, не выламайте крышку реле, а движением, похожим на снятие крышки с пивной стеклянной бутылки (не придумал лучшего сравнения 🙂 ), снимаем крышку, и откладываем в сторонку.

И, перед нами открывается внутренняя часть реле давления. В некоторых описаниях, инструкциях, его ещё называют контроллер давления. Но, сути это не меняет.

Читайте так же:
Регулировать двигатель на дастер

Как устроено реле давления?

Для того, чтобы приступить к регулировке реле давления насоса, немного опишу, что и где находится. Для этого, можно ознакомиться с фото, которое я нашел в сети интернет, на нём прописаны все устройства, имеющиеся на реле давления.

Устройство реле давления насоса

На фотографии реле давления насоса, нас будут интересовать всего два пункта, 3 и 4. Именно они и участвуют в регулировке.

Пункт 3, как и написано, служит для того, чтобы менять диапазон давления, запуска и отключения насоса. Это означает, что чем больше этот диапазон, тем меньшим будет давление включения насоса и больше при выключения насоса.

Для примера, заводские настройки реле давления, предусматривают разницу в один бар (1 bar). Нижнее давление выставлено на 1,5 – 1,6 bar, а верхнее давление реле имеет настройку отключения на 2,5 – 2,6 bar. Разница между ними, в 1 bar.

Пункт 4, регулирует давление, при котором и будет выключаться насос, при нагнетании давления в ваш водопровод. Из примера выше, видно, что заводская настройка идёт на 2,5 – 2,6 bar. Это то давление, выше которого насос не будет накачивать, он просто отключается при достижении этого параметра давления.

Приступаем к регулировке

Ну вот, осталась самая малость. Когда мы ознакомились с назначением регулировочных гаек реле давления насоса, нам не составит труда сделать нужную нам регулировку реле давления.

Я просто опишу, что нужно сделать и для чего. Итак, если вы хотите сделать максимально нагнетаемое давление воды насосом выше, например, до 3,5 bar, то вам нужно взять подходящий к гайке рожковый либо разводной гаечный ключ. На фото снизу, гайку под номером 1, прокручиваем по часовой стрелке на 1 – 2 оборота. На шайбе, которая удерживает пружину, должно быть изображение стрелочек, и значки «+» и «-», как понятно, означающие увеличить давление и уменьшить, соответственно. Всё очень просто.

Как регулировать реле давления насоса?

Сколько оборотов прижимать гайку на реле давления, можно понять только путём эксперимента! Сразу вспоминается обучение, лабораторные работы …Но, это к делу не относится. Нужно после каждого изменения, включать насос в сеть, наблюдая за манометром, при каком давлении он отключается. И, как говорится, при необходимости повторить регулировку ещё.

Главное не переусердствовать. Если сделать давление слишком большим, уплотнения насоса, гидроаккумуляторная резиновая груша (если используется с насосом), могут очень быстро испортиться.

Если же, вам нужно сделать большим диапазон между нижним давлением включения насоса и верхним давлением, отличным от заводских настроек реле давления насоса. Переходи тогда к гайке, которую мы обозвали «пункт 3», но на последнем фото, она под номером 2. Тут уже проще, просто повторяем действия, как с предыдущей регулировкой реле давления. Так же, включает в сеть насос, смотрим на показания манометра, корректируем, для достижения нужного результата.

К этой регулировке, тоже предупреждение – не стоит делать слишком большим диапазон разницы давлений. Это вызовет только дискомфорт при пользовании водопроводом.

По завершении регулировки, устанавливаем крышку реле давления насоса, в обратном порядке. Винт прижимаем без особых усилий. Резьба на нём пластмассовая, скручивается очень легко.

Написал очень подробно, насколько получилось, специально для тех, кто не сильно разбирается.

Всего доброго, с вами был Владимир Войнаровский и «Сайт о сантехнике».

Читайте так же:
Клапан регулировки топливного насоса двс 2тз

Как настроить манометры

Все манометры имеют строго ограниченный срок эксплуатации, который определен производителем. Со временем размер погрешности при измерении давления может увеличиться. В этом случае эксплуатация может быть неэффективна или даже небезопасна. Самостоятельно можно проверить точность измерения. Для этого нужно понизить напор до абсолютного минимума, указатель при этом должен установиться на отметке ноль.

При критическом увеличении отклонения, модель, скорее всего, придется заменить. Однако, если вы обладаете информацией, как настроить манометр, вы сможете продлить срок службы изделия. Для калибровки потребуется прибор точных измерений. Настройка производится одним из наиболее распространенных способов:

  • с помощью смещения стрелки;
  • посредством регулировки механизмов.

Настройка с помощью перестановки стрелки

Перед тем, как отрегулировать манометр, следует определить размер отклонения в зависимости от изменения силы, действующей на единицу площади. Если погрешность неизменна, т.е. представляет собой константу, способ смещения стрелки позволит отрегулировать оборудование. Возникает вопрос, как проверить манометр. Величину неточности определяют путем сопоставления показаний вышедшего из строя прибора и образцового, который устанавливается в один из патрубков с резьбовым соединением винтового пресса.

Суть этого метода заключается в том, чтобы снять стрелку циферблата, используя специальный съемник, предварительно установив его в нужном положении в соответствии с показаниями аппарата точных значений. Далее необходимо проверить правильность установки. Для этого снова сравниваются показания настраиваемого устройства и эталонного. Если все правильно, элемент фиксируется в новом положении. При повторном выявлении увеличения погрешности, можно воспользоваться этим методом еще раз.

Настройка механизма

Отвечая на вопрос, как отрегулировать манометр давления воды, специалисты также рекомендуют применять метод наладки механизма, который включает в себя несколько этапов:

  • установка образцового аппарата в один из патрубков винтового пресса;
  • создание в системе давления, составляющего половину предельной цифры на шкале;
  • регулировка устройства путем вращения маховика пресса по часовому направлению до тех пор, пока эталонное оборудование не покажет на циферблате соответствующую величину;
  • установка прямого угла между тягой и хвостовиком зубчатого сектора посредством освобождения винтов и вращения передаточного механизма до требуемого положения;
  • создание в системе напора, равного 1/10 номинального значения на циферблате настраиваемого устройства;
  • закрепление указателя на оси в соответствующем положении;
  • создание в системе максимального параметра регулируемой модели посредством вращения маховика (соотносится с образцовым).

В результате регулируемый аппарат должен отразить номинальную величину. Если этого не произошло, необходимо аккуратно сдвинуть нижний конец тяги по отверстию хвостовой части зубчатого сектора. При перемещении тяги указатель должен установиться на отметке предельного параметра.

Важно также знать, как проверить манометр после регулировки. С этой целью напор снова понижается до предыдущего значения. Если фиксируется соответствующая величина, необходимо произвести проверку по всей шкале. Если снова будут выявлены какие-либо отклонения, потребуется повторить всю процедуру заново. Наладка производится, пока не будет отражена цифра, равная показаниям на эталонном оборудовании.

В качестве образцового оборудования используется стандартный пружинный U-образный, грузопоршневой или деформационный прибор. На нашем сайте вы найдете широкий выбор товаров, отвечающих данным категориям. Мы предлагаем выгодные цены и высокое качество изделий от ведущих производителей. Удобный поиск позволяет сортировать продукцию в каталоге по категориям и использовать фильтры. Для наших клиентов на все товары действует гарантия. Мы предлагаем быструю и доступную по стоимости доставку.

Служба информации: 8 (800) 700-82-03

Продажа манометров, мановакуумметров, вакуумметров, термоманометров, термометров, дополнительного оборудования.

Как правильно отрегулировать кран 254 при его разрегулировки

В каждом тормозном положении кран усл. № 254 должен обеспечивать и автоматически поддерживать определенное давление в ТЦ:

Положение Давление, кгс/см2

Для регулировки крана необходимо ослабить регулировочный винт и винт крепления ручки на стакане. Установить ручку крана в положение III. Вращением стакана установить в ТЦ давление 1,0. 1,3 кгс/см2. Закрепить ручку крана на стакане. Перевести ручку в положение VI и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до значений 3,8. 4,0 кгс/см2. Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза.

Читайте так же:
Регулировка расхода топлива дизеля

БИЛЕТ№10

Работа крана №254

Действие крана(рис. 5.11). Для торможения ССПС ручку крана усл. № 254 перемещают в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2.


Рис. 5.11. Действие крана вспомогательного тормоза
1 — стакан; 2, 10, 13, 19 — пружина; 3 — верхний поршень; 4, 7, 12, 18 — полость;
5 — нижний поршень; 6, 8, 15, 16 — канал; 9, 14 — клапан; 11 — поршень; 17, 20 — отверстие;
ГР, Т, т, А, В — каналы; К — дополнительная камера

Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который хвостовиком отжимает клапан 9 от седла. Тогда воздух из питательной магистрали по каналам ГР и Т поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 — в полость 7 под поршнем 5. Как только давление воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.
Во время отпуска ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан 1 вывинчивается из крышки, и сила сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается, и воздух из тормозных цилиндров по каналам Т, 6 и Ат выходит в атмосферу.
При торможении краном машиниста воздух поступает по каналу В от воздухораспределителя в полости 12 и 18 и через отверстие 20 диаметром 0,8 мм — в полость 4 и камеру К объемом 0,3 л. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает каналами ГР и Т питательную магистраль с тормозными цилиндрами, пока давления в полостях 7 и 4 не сравняются.
Чтобы отпустить тормоз ССПС в процессе торможения, ручку крана перемещают в I положение. Клапан 14 отжимается от седла, и воздух из полости 18 по каналам 15 и А выходит в атмосферу. Поршень 11 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 12 и 18. Из полости 4 и камеры К воздух выходит через калиброванное отверстие 20 в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх, и канал Т сообщается с каналами 6 и Ат.
Когда машинист отпустит ручку крана, она под действием пружины 13 автоматически перемещается из I положения во II.
Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста, то через воздухораспределитель воздух из полости 12 по каналам 16 и В выходит в атмосферу. Поршень 11 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 12 сообщаются между собой. Кран подготовлен к совместному действию с воздухораспределителем.

Действиемашиниста при вынужденнойастановке на перегоне

12. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ

ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОЕЗДА ИЛИ ССПС НА ПЕРЕГОНЕ

При вынужденной остановке поезда или ССПС на перегоне машинист должен руководствоваться требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.. При отказе автотормозов в пути следования во всем хозяйственном поезде следует принять все меры к остановке, сообщить о случившемся дежурному по станции или поездному диспетчеру, продолжать движение можно только после восстановления их действия. В противном случае хозяйственный поезд выводится с перегона в порядке, предусмотренном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16.10.00г. N ЦД-790

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 2365 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector