4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная информация

Полезная информация

Гидравлическая система – совокупность конструкционных элементов, с помощью которой воздействуют на текучую среду, чтобы увеличить усилие или крутящий момент без использования шестерёнок или рычагов. Она более устойчива к поломкам, чем аналогичные приспособления, использующие в работе другие физические принципы. В тракторах «МТЗ» она применяется в навесном и полунавесном оборудовании, в прицепных машинах.

Основные элементы

Система состоит из нескольких компонентов, выполняющих свои функции. Все они очень важны:

  • насос. Используется для преобразования энергии двигателя через привод в энергию потока жидкости, которая перемещается и создаёт напор. Он устанавливается на корпус гидроагрегата с помощью шпилек, после чего центрируется. Для этого используется специальный стакан. В тракторах «МТЗ» в качестве привода применяют промежуточные шестерни ВОМ;
  • распределитель. Управляет потоками в системе при внешнем воздействии. Выполняет несколько функций. Во-первых, передаёт масло к потребляющим устройствам (цилиндр, гидромотор, прицеп). Во-вторых, служит переключателем в холостой режим. Для этого жидкость перенаправляется в бак. Ограничивает давление при появлении перегрузок.
  • силовые гидроцилиндры. Поднимают, опускают или удерживают навесное и прицепное оборудование;
  • гидроусилители. Регулируют сцепной вес нагнетанием нагрузки на ведущие колёса для уменьшения пробуксовывания;
  • масляные баки. Представляют собой ёмкости для хранения масла, на которые крепятся остальные агрегаты;
  • позиционно-силовые регуляторы. Используются для управления сельхозмашинами и приспособлениями прямо из кабины. Применяются для уменьшения расхода топлива и увеличения производительности;
  • запорные устройства. Предотвращают вытекание смазки из маслопровода;
  • разрывные муфты. Используются при превышении усилий, приложенных к разъединительным рукавам для избежания поломок;
  • присоединительная арматура. Трубопроводы скрепляют элементы конструкции.

Купить запчасти на трактор МТЗ 82 и другие модели можно в каталоге нашего интернет магазина.

Схема переключения режимов распределителя

В тракторах «МТЗ», как правило, используются распределители Р75-33. Существуют четыре режима их работы. Они регулируются из кабины переключением клапанов по схеме:

  1. Передача масла от насоса.
  2. Включение режима подъёма.
  3. Перевод в положение опускания.
  4. Открывание отверстия слива жидкости.
  5. Подключение догружателя.

В распределителях устанавливаются дополнительные защитные клапаны, которые срабатывают автоматически при превышении давления 135 кгс/см 2 .

Техническое обслуживание гидросистем

В процессе ТО тракторов «МТЗ» выполняются регламентные профилактические работы и устраняются выявленные неисправности. Обслуживание проводится в следующем порядке:

  • проверяется уровень жидкости в баке, осматриваются корпус, уплотнители и места соединений для выявления протечек;
  • очищается ротор масляного фильтра;
  • заменяется смазка в кожухе гидроаккумулятора;
  • промываются сливные фильтры;
  • заливается масло.

После устранения неисправностей регулируются шестерня привода и механизмы блокировки рычагов и управления компонентами. Наиболее распространёнными работами по обслуживанию являются замена фильтров и масла, регулировка зацепления шестерни. Периодически настраивают механизмы управления трактором.

Замена масла

Полную замену жидкости необходимо осуществлять ежесезонно или после выработки 2 000 часов. Если используется некачественное масло, может возникнуть необходимости во внеплановом выполнении мероприятия. Замену нужно проводить в следующем порядке:

  • включается насос и запускается двигатель, чтобы прогреть масло до 20–30 градусов;
  • останавливается работа механизмов;
  • открывается отверстие для слива;
  • пока бак освобождается от масла, нужно снять фильтр, промыть его в солярке и поставить обратно;
  • когда масло слито, закрывается сливное отверстие;
  • заливается новая жидкость через горловину, пока уровень не сравняется с отметкой «П» в контрольном окошке;
  • выполняется проверка работы. Для этого запускают двигатель и некоторое время поднимают и опускают навес, чтобы масло распределилось по всем элементам;
  • через контрольное окошко проверяется уровень жидкости. Если он ниже отметки, то нужно долить новую порцию.
Читайте так же:
Карбюратор скутер регулировка хорс

Используйте качественные масла, чтобы избежать необходимости в частой замене.

Регулировка шестерни привода

При неполном включении шестерни привода или после работ по её замене необходимо откорректировать положение для полного зацепления. Выполняют следующее:

  • рукоятку насоса опускают в нижний паз пластины;
  • немного ослабляют болты крепления;
  • запускают мотор на минимальную частоту;
  • проворачивают рукоятку в пластине, пока она не коснётся шестерни. При этом раздастся характерный звук;
  • рукоятку с пластиной опускают.

Важно плотно затянуть болты после окончания регулировки, чтобы избежать разбалансировки шестерни.

Наиболее частые неисправности и методы их устранения

Отказ навесного оборудования подниматься и опускаться может быть вызван тремя причинами:

  • уменьшение количества масла в баке. Его нужно просто долить;
  • отключение насоса;
  • низкая температура масла. Надо несколько раз дать нагрузку на гидроцилиндр.

Проблема с опусканием навесов чаще всего появляется в результате износа уплотнительного кольца на поршне в основном цилиндре. Проблема решается заменой. При выявлении протечки масла вместе с опусканием нужно отрегулировать тягу управления.

Перегрев масла может быть вызван загрязнением фильтра. Метод устранения – промывка. Ещё один вариант – искривление частей маслопровода или их повреждение. В первом случае достаточно распрямить заломленный участок, во втором придётся менять запчасть.

Пена на масле и его перелив через горловину могут быть вызваны попаданием воздуха в магистраль. Необходимо затянуть всасывающий маслопровод и проверить уплотнители патрубка. При высокой степени износа их меняют.

Как убрать Люфт на рулевом. МТЗ 82

Артём Симанов 09 марта 00:35
Рифат Ахметов 09 марта 00:50
Алексей Стёжкин 09 марта 02:41
Василий Луценко Алексей Стёжкин 09 марта 16:26
Павел Сотников 09 марта 02:55
Алексей Стёжкин 09 марта 03:07
Анатолий Воронцов 09 марта 12:52

Похожие посты

Как убрать большой люфт руля на Юмз 6? Гур влево норм поворачивает ,вправо с трудом.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 04 марта 00:20
  • 14 комментариев

Здравствуйте, товарищи. Как убрать большой люфт руля на Юмз 6? И гур влево норм поварачивает ,вправо с трудом.

Как убрать (хруст, треск, скрежет или как это назвать) рычагов. Мтз 82,2000 г?
  • Автор: Сергей Дубик
  • 12 июня 13:14
  • 6 комментариев

Всем здарова. Кто с таким сталкивался? Как убрать (хруст, треск, скрежет или как это назвать) рычагов. Мтз 82,2000 г?

Читайте так же:
Автоматическая синхронизация папок в локальной сети
Как вытащить пальцы средней оси переднего моста Мтз 82? Тяну сьемником — не идет.
  • Автор: Евгений Черных
  • 25 марта 21:51
  • 11 комментариев

Добрый день. Не могу вытащить пальцы средней оси переднего моста Мтз 82 тяну сьемником не идет может кто ещё что делал например грел или бил куда либо Подскажите кто сталкивался?

Как лечиьт мтз 8? Ремонтируем КПП. Почему подшипники в корпусе кпп от руки садятся?
  • Автор: Алексей Казак
  • 24 февраля 16:40
  • 4 комментария

Доброго времени суток. Подскажите, кто как лечит мтз 82, далась кпп начали делать, подшипники в корпусе кпп от руки садятся может кто делал?

Можно ли на трактор мтз 82 поставить колёса 13.6-20 и 15.5-38 Как будут работать?
  • Автор: DELETED
  • 14 февраля 21:21
  • 18 комментариев

Доброго времени суток. Хочу поставить на трактор мтз 82 колёса 13.6-20 и 15.5-38 Как будут работать в таком сочетании?

МТЗ 82 пвм на 5 шпилек, с отвалом. Почему пошли трещины от шпилек ,кто как ремонтировал? Можно ли выточить шайбу из 5 мм. железа и вварить в диск?
  • Автор: Роман Романов
  • 11 февраля 13:35
  • 24 комментария

Привет, мужики, МТЗ 82 пвм на 5 шпилек, с отвалом пошли трещины от шпилек ,кто как ремонтировал ,подкиньте советов ,я думаю выточить шайбу из 5 мм. железа и вварить в диск, как думайте будет ходить?

Как регулировать давление на дозаторе мтз 82, гидроцилиндр течет? Может давление больше?
  • Автор: Фаниль Салихов
  • 09 февраля 13:30
  • 20 комментариев

Ребята, подскажите, пожалуйста. Кто — нибудь регулировал давление на дозаторе мтз 82, чёт гидроцилиндр течет. Уже 5 новых оригинальных гидроцилиндров поменял, все текут. Может давление больше?

Почему рулевое не поворачивает вправо, когда нагреется масло? Мтз 82 с куном.
  • Автор: Артём Симанов
  • 05 февраля 22:02
  • 27 комментариев

Всем привет. Скажите, пожалуйста, почему рулевое не поворачивает вправо, когда нагреется масло? Мтз 82 с куном.

Переделал рулевое на мтз 82 на дозатор. Почему текут гидроцилиндры рулевые оригинал? Уже поменял 4 штуки.
  • Автор: Фаниль Салихов
  • 04 февраля 14:00
  • 7 комментариев

Ребята, подскажите, пожалуйста, переделал рулевое на мтз 82 на дозатор уже поменял 4 гидроцилиндра рулевых оригинальных все текут ребята подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

На мтз 82 .1 сначала вылетала задняя и вторая и первая, потом перестала задняя включаться. Как исправить, не разбирая коробки полность?.
  • Автор: Александр Анатольевич
  • 31 января 14:00
  • 11 комментариев

Добрый день, коллеги. Есть проблема, подскажите. На мтз 82 .1 сначала вылетала задняя и вторая и первая, потом перестала задняя включаться. Как исправить, не разбирая коробки полностью? Спасибо за ответы заранее.

Принцип работы и нюансы монтажа насоса-дозатора на МТЗ

Насос дозатор МТЗ — это составляющая часть гидрообъемного комплекса, управляющего трактором. Он способствует правильному распределению жидкости и ее подаче к гидравлическим цилиндрам, что, в свою очередь, значительно упрощает управление трактором.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать ближний свет на гранте

Это позволяет оператору прикладывать намного меньше усилий для поворота колеса, что очень важно при сильной загруженности трактора.

1 Какой принцип работы насоса МТЗ?

Насос дозатор МТЗ выпускают на тракторном заводе в Минске. Производителем было максимально упрощено устройство агрегата для обеспечения хорошей износоустойчивости механизмов и простоты в обслуживании. Агрегат включает 3 главные комплектующие части:

  • корпус с клапанным блоком;
  • особый качающийся узел;
  • механизм распределения.

Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ

Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ

В качающемся узле насоса — несколько частей: неподвижный статор и ротор, к которым подходит золотник устройства. Золотник крепится 2 пружинами и соединяется с валом колонки руля. Двигаясь, рулевая колонка приводит в движение золотник и, смещаясь относительно центральной оси, осуществляет поставку масла внутрь насоса.

Особый клапанный блок корпуса содержит противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана требуются в случае отказа гидравлического мотора. Тогда клапаном перекрывается сливной канал системы гидравлического усиления, мешая перемещению жидкости. Предохранительные клапаны регулируют давление в системе маслопровода.

Противовакуумные клапаны способствуют перемещению масла в гидравлические цилиндры при авариях в системе. Противоударными клапанами регулируется давление в магистралях при очень большой нагрузке при движении по неровным участкам трассы.

Устанавливать насос дозатор необходимо на технику, движущуюся со скоростью не выше 50 км/ч, а располагать в объёмном гидравлическом приводе машины.

Воздействуя на управляющую систему, насос дозатор осуществляет подачу рабочей жидкости к гидроцилиндру и усиливает действия оператора. При отсутствии воздействия на управляющую систему положение насоса становятся нейтральным, и он пропускает жидкость непосредственно к сливной системе.
к меню ↑

2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?

При установке насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 выполняется частичная замена системы ГУР (гидравлического управления руля) на ГОРУ (гидравлическое объёмное рулевое управление).

В комплект ГОРУ входят:

  • особый кронштейн гидравлического цилиндра;
  • усиленная тяга руля;
  • 2 рычага;
  • гидравлические цилиндры на передний мост с комплектом пальцев;
  • насос дозирующий;
  • особый переходник для насоса;
  • каналы высокого давления.

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Если необходимо, также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма ГОРУ. Его применяют, чтобы заменить блокировку, используемую на ГУР. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта.
к меню ↑

2.1 Алгоритм установки

  1. В первую очередь снимают коробку ГУР (распределитель). Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники. Потом нужно снять крышки и вытянуть золотники.
  2. На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились.
  3. Снимают червяк агрегата.
  4. На место червяка устанавливают вал дозатора.
  5. Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке. Для установки используют потайные болты.
  6. Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.
к меню ↑

2.2 УСТАНОВКА АГРЕГАТА НА МТЗ СВОИМИ РУКАМИ (ВИДЕО)

3 Неисправности насоса

Всякая неисправность дозатора на мтз 82 или системы объёмного управления руля может вызвать осложнения в функционировании управляющей системы. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. Об этом можно судить по таким признакам:

  1. Неустойчивость переднего моста говорит о том, что ось поворотного вала сместилась. Также это может указывать на то, что в узлах агрегата или в тяге управления руля образовались зазоры.
  2. Для того чтобы поворачивать руль, необходимо прикладывать больше усилий. Причина — малый объём масла в дозаторе. Вторая возможная причина – большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования.
  3. Произвольное изменение положения колеса руля. Руль может поворачиваться сам из-за неправильного расположения золотника в насосе. Нейтральное положение золотника зависит от 2-х растягивающих пружин. Если одна из них поломается, возможна постоянная подача масла на один из цилиндров, что вызовет поворот руля.
  4. Плохой упор при повороте или его отсутствие. Это может объясняться недостаточным количеством масла в дозаторе, что ухудшает его работоспособность. Ещё одна причина этой неисправности – износ прокладок уплотнения на цилиндрах, которые отвечают за поворот автомобиля.
  5. Поворот колеса трактора в противоположную сторону при повороте руля. Это вызвано неправильным соединением выводов к гидроцилиндрам автомобиля с насосом дозатором, что приведёт к подаче масла на другой цилиндр и усилится другая сторона.

Схема установки насоса дозатора

Схема установки насоса дозатора

Также к неисправности может привести загрязнение контура гидравлического усиления.

Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. Итогом будет снижение работоспособности системы, и она может сломаться.

Регулировка схождения на примере трактора МТЗ 82.

Правильная установка обеспечивает устойчивость положения при движении прямо, равномерный износ передних шин машины и комфортность управления. Колёса передними краями устанавливаются в положение под небольшим углом вовнутрь к оси движения. Для МТЗ 80(82) правильная установка передних колёс особенно важна при использовании тракторов в транспортных работах на дорогах с твёрдым покрытием.

Проверку сходимости передних колёс трактора МТЗ 80(82) осуществляют через каждые 500 рабочих часов, при выявлении неравномерного износа шин приступают к немедленной настройке. Разница от установочного положения более чем 15 мм недопустима. Причинами нарушение сходимости могут быть появление люфтов в сочленениях и деформации деталей рулевой трапеции, а также в результате ремонта переднего моста или изменения ширины передней колеи.

Для успешной регулировки нужно проверить соответствие, и убедится в исправности:

  • затяжка гаек, труб, пальцевых и шаровых соединений рулевых тяг и переднего моста
  • затяжка гаек сошки вала гидроусилителя
  • крепления гаек и болтов поворотных рычагов
  • соответствующий осевой зазор подшипников ступиц и давление в шинах
  • расстояние между поворотными кулаками и трубы передней оси в МТЗ 80 или колёсными редукторами и корпусом ПВМ в МТЗ 82 с обеих сторон должны быть одинаковы

Процесс установки сходимости

Проверку положения осуществляют в следующем порядке:

  • Трактор выкатывают на ровную площадку с твёрдым покрытием в положении колёс соответствующему прямолинейному движению.
  • Замеряют расстояние между краями ободьев-дисков с задней стороны на уровне центра оси вращения колёс при горизонтальном положении измерительной планки.
  • Места точек замеров отмечают мелом.
  • Прокатывают трактор вперёд примерно на 1,5 метра так, чтобы метки с проворачиванием колёс на 180˚оказались впереди оси вращения и также по её центру производят второй аналогичный замер.

Правильной настройкой считается, если заднее расстояние — «развал» В больше переднего — «схождения» Г на 4-8 мм.

Рис. 2 — Регулировка сходимости МТЗ 80(82) с ГУР

В случае увеличенной сходимости колёс нужно укоротить поперечные тяги (7,4) рулевой трапеции, при недостаточной — увеличить на одинаковое расстояние с обеих сторон. Изменение производят проворачиванием трубчатой центральной части тяги при отпущенных контргайках (3,5,6,8), которые после установки нужной длины затягиваются.

Не допускается замеры без прокатывания колёс, так как замеры будут некорректны в результате существующего биения ободьев.

В случае комплектации рулевого управления трактора с ГУР настраивают длину двух отдельных поперечных левой и правой тяг. В тракторах с ГОРУ изменяют длину одной общей поперечной тяги 2. Для удобства изменения длины края деталей имеют разное направление витков резьбы: один — левую, другой — правую.

Рис. 3 — Настройка сходимости колёс МТЗ 80(82) с ГОРУ

Для проведения замеров используют измерительную телескопическую планку или штангу. Прибор можно изготовить из двух частей ровных деревянных планок или металлических входящих одна в другую труб с фиксирующими длину хомутами. На одну из частей измерительного устройства наносят шкалу. Для проверки схождения тракторов МТЗ 80(82) достаточно изменения длины планки от 1200 до 1800 мм с учётом пределов регулировки ширины передней колеи.

Практическая часть.

Контрольные вопросы.

1. Перечислите возможные неисправности рулевого управления.

2. По каким причинам наблюдается увеличенный свободный ход рулевого колеса (большой люфт)? Назовите способы их устранения.

3. По каким причинам трактор плохо поворачивает и приходится прикладывать большое усилие к рулевому колесу? Назовите способы их устранения.

4. По какой причине возникает вибрация колес? Назовите способы их устранения.

5. Как регулируют зазор между червяком и сектором в рулевом механизме?

6. Опишите технологию регулировки развал-схождения на тракторе МТЗ-82 с ГУР.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector