4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать фары самостоятельно

Как отрегулировать фары самостоятельно

Именно от исправности фар – регулировки и настройки – напрямую зависит безопасность езды на автомобиле для пассажиров, водителя, пешеходов.

На отечественных автомобилях, производители ставят следующие осветительные приборы:

  • блок-осветители, способные давать дальний и ближний свет;
  • противотуманные системы;
  • указатели поворотов;
  • габариты.

Установка световых приборов на ВАЗ 2120

С целью улучшения видимости при передвижении по дорогам в темное время суток, важно периодически проводить регулировку света фар. Вы можете отрегулировать свет фар своими силами, или же обратиться за помощью к профессионалам сервисного центра. Предлагаем некоторую информацию о том, как отрегулировать ближний свет, рассчитывая на свои знания.

  1. Проверьте исправность электрокорректора либо гидрокорректора. До начала регулировки убедитесь в исправности корректора, в противном случае вы не сможете полноценно настроить оптику.
  2. До начала работ найдите ровную площадку. При малейшем перекосе вы не сможете выполнить идеальную регулировку фар.
  1. Примерно в пяти метрах от вашего автомобиля установите вертикальный экран – щит, используйте его для рисования.
  2. Идеальным будет выбор ровной площадки вблизи ворот вашего гаража, вы сможете без особого ущерба пользоваться мелом.
  3. Регулировку автомобиля проводите в заправленном состоянии, поместив на месте водителя человека, проверив нормальность давления в шинах.
  4. На воротах гаража либо специально поставленном экране нарисуйте три ровные вертикальные линии, сделайте на них специальную разметку:
  • вертикальная разметка. Посередине рисуем «О», центр левой фары отметим «Л», центр правой фары – «П»;
  • горизонтальная разметка. Через центры фар проводит линию, называем ее N, затем ниже ее на 65 см проводим параллельную линию, именуем ее «Р».
    автомобильные фары

На видео более подробно можно посмотреть как сделать:

Как проводить регулировку оптики своими силами

  • правый фонарь укрываем листом картона или иным плотным материалом, поглощающим солнечный свет;
  • гидрокорректор поворачиваем в положение 1;
  • капот открываем, ищем винты, необходимые для регулировки, поворачиваем их;
  • после регулировки одной фары, настраивают вторую, первую закрывают картоном.

Если автомобильные фары слишком низко светят при регулировке света, фары нужно поднять. В противном случае водитель не увидит пешехода в условиях плохой видимости.
При высоком падении света, машина будет «слепить» пешеходов и встречный транспорт.

Вариант модернизации

В случае несущественной доработки, можно увеличить яркость автомобильных фар. Полноценная регулировка фар своими руками выполняется в четкой последовательности:

  1. Сначала нужно снять стекло с фары. Для разогревания герметика подойдет простой фен. После того как герметик станет мягким, обычным ножом можно снять стекло фары.
  2. Удаляется отражающая прокладка.
  3. Откручиваем блоки ближнего света.
  4. Смещаем линзу на 10 мм в сторону отражателя, либо стачиваем модульное кольцо.
    регулировка фар

Иные варианты регулировки фар

При соблюдении всех правил регулировки автомобильных фар своими руками, в случае изменения нагрузки автомобиля, придется менять угол наклона светового луча. Подобные проблемы можно решить, воспользовавшись гидрокорректором.

регулировка фар

Данная деталь является неразборной, поэтому при неисправности гидрокорректора, придется заменить его новым. Основной причиной неисправности является утечка жидкости либо «клин» поршней.

Как поменять гидрокорректор

Минусовой вывод АКБ снимается. После нажатия на фиксатор, по часовой стрелке поворачивают гидрокорректор, вынимают его. Уплотнительное кольцо фары убирают, меняют новым, ставят современный электрокорректор. Аналогично осуществляется замена гидрокорректора второй фары.

Изготовителями автомобильной оптики предлагаются отрегулированные фары, но по истечении некоторого времени требуется их дополнительная регулировка и корректировка. Среди ситуаций, которые вынуждают автовладельца проводить внеплановую регулировку оптики, выделим:

  • аварийные ситуации;
  • плановую замену кузова;
  • ремонт стоек подвески, смену пружин.

Правильная эксплуатация транспортного средства не предполагает существенных изменений расположения фар, достаточно выполнить их незначительную корректировку.

Особенности регулировки автомобильной оптики

Регулировка фар на современных автомобилях не предполагает полной разборки основной оптики. В тыльной части фар есть специальные регулировочные винты (пластиковые ручки), при их передвижении можно опускать либо поднимать вниз – вверх по вертикали основные фары. Ручки помогают поворачивать световой поток к центру, отводить его к краю, смещать влево и вправо.

Для регулировки света фар своими руками потребуется накидной ключ либо крестовая отвертка.

Регулировка фар на Renault Logan своими силами

  1. Для проведения корректировки фар нужно отыскать ровную площадку в гараже либо на улице. На заборе, стене гаража, либо специальном экране выполняется импровизированный тарировочный экран.
  2. Иномарку ставят от стены на расстоянии пяти метров. Наносят на стену разметку, отмечая центр. Он должен совпадать с осью машины. Далее вымеряется расстояние между фарами. Переносят цифру на экран, делая линию для правой, левой фары.
  3. Потом вымеряют высоту от пола или земли центров фар, проводят на экране горизонтальную линию. «Renault» имеет электрокорректор, его ставят в нулевое положение. Далее включают ближний свет основной оптики.
  1. Регулировку завершают после того, как с горизонтальной линией Н совпадут верхние части световых пятен.
    картинка
Читайте так же:
Део сенс регулировка кулис

Границы светового луча

Если световой пучок ближнего света отрегулирован правильно, в таком случае он направлен под определенным углом вниз и вперед. Для каждого транспортного средства размер угла различен.

1,0% угла наклона свидетельствует о том, что удаление автомобиля на метр сопровождается светотеневой границей на 1 см.

При высоте центров фар 0,8 м и угле наклона в 1,0%, граница света и тени будет располагаться от дорожного полотна на расстоянии 80 м. При угле в 1,5% подобная границы будет на расстоянии от дороги в 53 метра. Ближний свет необходим для освещения правой части дороги, дорожных знаков, а также пешеходов. Но на дорожных впадинах он не должен ослеплять владельцев встречных транспортных средств. Практика свидетельствует о том, что при несущественном нарушении регулировки головной оптики, снижается эффективность освещения дорожного полотна.

Готовим фронт работ

Для того, чтобы корректировка автомобильной оптики была проведена правильно, необходимо создать условия, которые приближены к повседневной эксплуатации транспортного средства. В багажнике должны быть следующие приспособления:

  • запасное колесо;
  • домкрат;
  • огнетушитель;
  • набор инструментов.

Чтобы кузов имел правильное положение, важно до начала регулировки оптики проверить достаточность давления в колесах. Если параметры окажутся ниже нормы, с помощью насоса нужно увеличить показатель до рекомендуемой нормы.

Обязательно проверяйте все крепежные соединения у фонарей. Если вы обнаружите следы ржавчины, сразу же удаляйте налет.

До регулировки оптики удалите грязь, которая скопилась на поверхности оптических приборов (стекла должны быть абсолютно прозрачными).

Если нарушена герметизация соединений оптического узла – лампочка мутнеет, качество света ухудшается. Основные проблемы, которые вызывают ухудшение работы оптики, указаны в технических руководствах, прилагаемых к автомобилю. Для восстановления светового потока, помутневшую лампу меняют, склеивают герметиком все составные части конструкции.

Профессиональная регулировка в сервисном центре

Если у вас нет специального оборудования, самостоятельно сложно получить оптимальную настройку фар. Придется при каждом выезде на дорогу заново их корректировать, тратя на это значительное количество времени.

Специализированные станции технического обслуживания имеют качественные тестеры оптики, предлагают вариант настройки основной оптики в зависимости от технических особенностей транспортного средства.

В последнее время на рынке стали появляться «левые» лампы – подделки под ксенон.

Разработчики модного автомобильного освещения ламы красят в синий цвет, стараясь увеличить их максимальную мощность, имитируя ксеноновый луч. Такие лампы не подходят для установки на автомобили, быстро перегреваются, ослепляют встречные автомобили. Подобная псевдооптика практически не регулируется, профессионалы не рекомендуют ставить их на автомобилях.

В специализированных сервисных центрах в наличии есть прибор для регулировки света оптики, поэтому профессионалам не составит труда выполнить регулировку дальнего света. Настройка ближнего света происходит в автоматическом режиме. При самостоятельной настройке оптики, высока вероятность того, что придется постоянно корректировать оба фонаря, так как без специального оборудования идеальную настройку провести не получится.

Как отрегулировать фары на спортейдже

Сообщение RNikolskiy » 15 авг 2017, 11:55

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение avstr » 15 авг 2017, 12:02

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение lesnik5000 » 15 авг 2017, 12:04

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение avstr » 15 авг 2017, 12:07

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение RNikolskiy » 15 авг 2017, 12:24

Проверяли, вроде не битая.
Что за датчик и где его смотреть?

Я пока с Паджерой еще на вы. Смотрю на нее как баран на новые ворота

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение avstr » 15 авг 2017, 13:05

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение plar » 15 авг 2017, 14:17

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение sash_u » 15 авг 2017, 15:41

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение RNikolskiy » 17 авг 2017, 12:25

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение Anjik » 17 авг 2017, 13:33

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение sash_u » 17 авг 2017, 13:50

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение RNikolskiy » 18 авг 2017, 11:18

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение sash_u » 18 авг 2017, 11:27

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение RNikolskiy » 18 авг 2017, 12:19

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение sash_u » 18 авг 2017, 15:16

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение RNikolskiy » 27 авг 2017, 15:32

Всем доброго дня.
Не было времени ничего проверять.
А сейчас заводил машину и увидел что контролька оказывается работает. Загорается на пару сек и гаснет. А мне ее еще плохо из-за руля видно.

Отправлено с моего SM-N910C через Tapatalk

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение RNikolskiy » 05 сен 2017, 05:55

Читайте так же:
Как регулировать обороты канального вентилятора

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение Oxygen » 14 сен 2017, 18:21

Если ближний светит куда надо не крутите винты настройки. Просто посмотрите как вставлены лампы дальнего света. Скорее всего криво. Вставляем точно в пазы и контролируем положение поворачивая лампу до упора.

Дальний свет у нас отдельно не регулируется.

Re: Регулировка фар

  • Цитата

Сообщение RNikolskiy » 14 сен 2017, 18:33

Если ближний светит куда надо не крутите винты настройки. Просто посмотрите как вставлены лампы дальнего света. Скорее всего криво. Вставляем точно в пазы и контролируем положение поворачивая лампу до упора.

Линзы в фары. Часть 6 — Настройка света.

При первичной установке линз в фару, где ранее был отражатель неизбежно возникает ситуация когда эти самые линзы необходимо правильно выставить относительно горизонта и высоты.
Далее, после сборки фар, необходимо выполнить окончательную регулировку, чтобы выехать на дороги общего пользования (хотя бы до испытательного стенда). О том как все это сделать и будет рассказано в данной статье.

Для начала посмотрим что есть на драйве касательно нашего автомобиля. Вообще регулировка фар своими принципами не меняется на различных машинах, однако ради спортивного интереса будем смотреть именно наше авто.
Лично я нашел только одну статью касательно настройки фар:
Статья

Чтож опять не густо. Значит начнем собственное изучение.

Для понимания того, что означает правильно настроенный свет, давайте возьмем первую картинку из статьи выше и разберем ее по частям.

Вообще картинка достаточно типовая для любой статьи по настройке фар, потому как подчеркну еще раз — общие принципы настройки не меняются от автомобиля к автомобилю.

Что вообще нужно уловить на схеме?
Все просто:
1. Производится регулировка расхождения света фар в разные стороны относительно друг друга. На схеме это вертикальные полоски 1,2 и расстояния между ними указанное значением 1225. Это значение — расстояние между лампами на авто. Т.е. свет не должен сближаться и отдаляться друг от друга при перемещении машины.
2. Расхождение света фар также регулируется относительно центральной оси автомобиля — вертикальные полоска 0. Т.е. обе фары должны светить строго прямо. Таким образом показывается, что необходимо проверять не настроены ли обе фары так, что расстояние между пучками света всегда одинаковое, однако этот самый свет постепенно смещается в сторону.
3. Свет регулируется путем изменения расстояния между горизонтальной осью проведенной на той же высоте, на которой установлены лампы (на схеме h — высота ламп от земли, 3 — горизонтальная ось между источниками света на этой высоте) и горизонтальным участком испускаемого света (горизонтальная ось 4)
4. Это самое расстояние зависит от расстояния от стены(на фото это не ясно, но так оно и есть). Разберемся как рассчитывается это значение.
На корпусе фар каждого автомобиля есть обозначение следующего вида:

Чаще всего это 1%. Нет, это не шанс крепления фары выжить при фронтальном ударе. Это значение — процент падения луча света в зависимости от расстояния.
Т.е. при значении в 1% свет фар на расстоянии в 3м должен опуститься на 3см. На 6м — 6см и.т.д.
Примечательно что на большинстве схемах регулировки фар указывается значение чуть больше. Наш пример не исключение — на 3м расстояния там указанно 35мм разницы.

Теперь давайте поговорим о том как осуществляется эта самая регулировка.
В 2 части (Устранение тряски отражателя) цикла статей я уже рассматривал механизм регулировки фар на нашем автомобиле.
Отражатель у Ford Fusion крепится в трех точках — две подвижные с помощью регулировочных болтов и пластиковых деталей вверху и одна точка электрокорректора фар внизу.

Сзади механизм регулировки выглядит вот так

Регулировка света работает следующим образом:
С помощью закручивания вперед по резьбе верхних регулировочных болтов пластиковая белая деталь утапливается назад и отражатель отклоняется вверх(из _| в _) а путем выкручивания соответственно наоборот деталь выдвигается вперед, а свет опускается вниз (из _| в _/).
Снизу тем временем закреплен электрокорректор, который выполняет ту же самую функцию, но с тем отличием что его выдвижение поднимает свет, а втягивание назад опускает (так как он стоит снизу отражателя).
Ввиду того что вверху точек крепления две, а снизу одна то при регулировке высоты света верхними болтами наибольший эффект изменения этой самой высоты происходит когда крутишь болт, который под собой имеет точку крепления корректора (угол фары, расположенный ближе к решетке радиатора). Однако при изменении высоты происходит "завал" горизонта, но что более примечательно, центр луча света начинает сдвигаться в сторону (влево-вправо). Если плохо понимаете о чем я сейчас говорю, то возьмите лист бумаги и поочередно двигайте один угол на себя, при этом держа два из трех остальных (таким образом, каким устроены точки крепления отражателя) и примерно представьте куда бил бы луч света от листа.
Соответственно чтобы восстановить горизонт и сместить луч света обратно в центр машины вторым верхним болтом регулировки производят донастройку.

Читайте так же:
Регулируем зажигание на оке

Ничего не понятно? Не беда. Это все нам понадобиться чуть позже, когда машина и фары уже будут собраны. А пока нас интересует первая проблема внедрения линзы — как установить на отражатель линзу так, чтобы ее вообще потом можно было донастроить штатными механизмами

Предварительная настройка

Первое с чем сталкиваются при навешивания линзы — необходимо вывести горизонт каждой линзы, а также сделать так, чтобы все шел прямо а не вбок. Задача эта без машины крайне сложно реализуемая. По этой причине, если вы внедряете линзы не около авто, то не торопитесь ставить обратно стекло фары. Необходимо произвести окончательную регулировку и только потом собирать.
Также для этих процедур нам понадобится лазерный(!) уровень и рулетка.

Если вы трогали регулировочные болты, то перед сборкой нужно поставить их в среднее положение — чтобы можно было осуществлять регулировки в обе стороны.
Ставим фары с отражателем и линзой, но без стекол на автомобиль. Подключаем и включаем свет. Чаще всего, как бы вы не старались сделать свет ровным без машины, вы увидите примерно следующую картину.
Для понимания я отметил линию горизонта и примерное расстояние между линзами.

Как видите попадания нет ни по горизонту (хотя левая фара почти попала), ни по "сходу" — фары смотрят в разные стороны. А я очень старался сделать все ровно без машины.

Первая проблема с которой вы столкнетесь — как найти линию в которую нужно сводить "сход" линзы. Можно сделать, например так, как автор этой статьи — подъехать вплотную к стене, отметить центральную ось и от нее рассчитать расстояние до необходимой линии (расстояние от центра авто до середины линзы). Далее ровно отъехать назад на расстояние 3-5м и начинать регулировку.

Ввиду того что я делал все манипуляции в гараже, а ровно отъехать назад в нем проблематично, то я искал эту ось с помощью тени от предмета непосредственно перед источником света. Просто поставил лазерный уровень перед линзой и свел ось в центр тени. Центр горизонтальной линии совместил с центром линзы. Эта линия понадобится нам дальше.

Что делать дальше — если вы как и я крепили линзы на шпильки через шайбы, то необходимо снимать линзу и подпиливать шайбы чтобы в итоге линза смотрела прямо, а не вбок.
Если у вас универсальные линзы на гайке, то скорее всего вам не нужна эта доделка.

Горизонт "ловится" путем пропиливая отверстий для шпилек на отражателе таким образом чтобы можно было покрутить линзу в нужную сторону и попасть в горизонт.
Если у вас линза на гайке, то необходимо ослабить гайку и повернуть линзу. Иногда требуется подпилить фиксирующую шайбу.

Попали в горизонт? Расстояние между линзами совпадает с расстоянием между галками?
Отлично. У меня на это ушло 1-2 часа и где-то 5 снятий линз)
Осталось отрегулировать примерное падение луча и можно собирать фары. Напоминаю пока что мы вообще не трогаем болты регулировки — они стоят в среднем положении и понадобятся только на финальной настройке(!). Все манипуляции проделываем с линзой, отражателем, внутренними шайбами шпилек.

Далее нам необходимо замерить расстояние от линзы до стены в метрах и выставить такое-же расстояние в сантиметрах между нижней горизонтальной линией света и осью, на которой располагаются линзы. Вспоминаем теорию, берем рулетку и начинаем финальные подпиливания

Теперь пару слов о особенностях выставления света:

0. Настройка света производится только при точной установке фар на крепления (!). Зная какое это больное место на нашей машине хочу особенно остановиться на этом моменте. Оторваны "уши" — сначала чините уши. Сорван крепеж на крыле? Чините крепеж. Настройка света на фаре, которая опять уйдет после очередного чиха дело неблагодарное. Причем неблагодарное для всех остальных водителей на дороге.
Перед настройкой света трижды проверьте село ли крепление на клипсу крыла.
1. Обратите внимание на форму света от линзы (Hella intemo, оригинал). Это не четкая галка с горизонтальной линией. На горизонтальной линии у этих линз есть небольшая ступенька от шторки. Она одинаковая у обоих линз и не является дефектом. Соответственно у вас может не быть этой ступеньки, а будет просто прямая горизонтальная линия. Это стоит понимать.
2. На фотографиях видна четкая свето-теневая граница от линзы. В действительности же глаз видит свет несколько иначе. Линия на стене превращается в градиент шириной в 3-5см и ориентироваться становится сложно.
Также пока настраиваешь горизонт линзы складывается впечатление что левая горизонтальная часть света (нижняя) не такая уж и горизонтальная и стоит под некоторым углом относительно правой горизонтальной линии (верхней). Если вы в такой же ситуации, то не смотрите на центр света, смотрите на края (на фото условно гаражные ворота соседних от центрального и далее в стороны) — там свет примерно стабилизируется в прямые линии.
3. Настройка света производится раздельно для каждой фары. Т.е. когда вы настраиваете левую фару, то закрываете светотключаете правую фару и наоборот. В противном случае крайне тяжело рассмотреть галки, которые частично перекрываются обоими линзами.
4. Выведенный по вышеприведенному алгоритму свет является лишь примерно настроенным. Необходима точная донастройка на стенде. Процедура с предварительной настройкой необходима как минимум по той причине, что возможна установка линз таким образом что штатных регулировок не хватит для выведения света в норму.

Читайте так же:
Регулировка водяного насоса грундфос

Ну и хотелось бы пару слов сказать о самом подходе к настройке света. Существует два основных подхода в настройке — "в прямую линию" и "ступенькой". Схематично оба варианта представлены ниже

Приверженцев каждого способа настройки на драйве очень много. И естественно каждый из них закидывает фекалиями другого. Я не хочу особо ввязываться в это противостояние поэтому просто оставлю пару статей рассуждений на эту тему, а вы уж сами решите к какому лагерю примкнете:
Статья №1
Статья №2

Что же касается моего мнения, то по ГОСТу свет фар настраиваются в одну линию и именно так я все и настроил.

Теперь в последний раз проверяем:
1. Горизонт каждой фары
2. "Сход" каждой фары
3. Расстояние между линзами и между галками.
4. Расстояние от горизонтальной части галки до линии линз.

Все в норме? Отлично. Проверяем что регулировка фар крутится в обе стороны и собираем фары.

Окончательная настройка

Переходим к окончательной настройке фар. Эта операция требует чуть бОльшей оснащенности. Можно конечно обратиться на стенд и за 300-500р это сделают без вашего участия, но это не так интересно)

Нам понадобится:
1. Лазерный уровень (желательно с функцией горизонтальной проекции на все 360 градусов)
2. Лазерный дальномер (опционально, но очень желательно)
3. Рулетка
4. Доступ к ТЦ с ровными стенами и полами. Потребуется ровная стена и ровный участок пола длиной 5-10м перед ней. Так как настройка света идет на сантиметры, но перепады пола не должны быть больше этих самых сантиметров. Идеально подходят полы из полированного бетона крупных ТЦ, там же обычно и ровные стены. Я использовал парковку крупного "Магнита".

Регулировку фар рекомендуют проводить в 0 положении корректора, с полным баком и (!) водителем за рулем. По этой причине хорошо бы найти помощника при проведении процедуры.

Переходим непосредственно к настройке.

Подъезжаем вплотную к стене, фиксируем вертикальные линии на стене, в том месте где находятся линзы.
Отъезжаем на 3-5м. Выставляем лазерный уровень таким образом чтобы горизонтальная линия проходила через центр линзы и отбрасывала проекцию на стену.

Далее Лазерным дальномером фиксируем точное расстояние от фары до стены. Включаем свет, закрываем вторую фару, садим человека за руль. Замеряем расстояние от нижнего горизонтального участка света до проекции лазера. Должно быть расстояние в сантиметрах равное расстояние до стены в метрах. Т.е. для 3м-3м, для 5м-5см и т.д. Не совпадает? Крутим регулировочные болты. Болтом, расположенным ближе к решетке радиатора регулируем высоту. При это неизбежно свет немного уходит в сторону. Вторым болтом обратно возвращаем свет в центр ( на отмеченную вертикальную линию)

Повторяем операцию для второй фары. Далее замеряем расстояние между галками — оно должно совпадать с расстоянием между линзами на машине.
Все в норме? Отлично, откатываемотъезжаем на машине на метр назад. Повторяем операцию.
Таких подходов нужно сделать 5-10 шт. В идеальном раскладе примерно после третьего подкручивания при каждом следующем откате машины вы будете просто замерять расстояние, которое будет в норме.

Если все так и есть — поздравляю, фары настроены. Теперь можно быть спокойным за глаза встречных водителей.

Все еще не очень понятно как настраивать? Чтож, тогда попробуйте ознакомиться с другими статьями:
Статья раз
Статья два

Автокорректор фар — что это и для чего? Принцип работы автокорректора фар и важные моменты

Автокорректор фар — что это и для чего? Принцип работы автокорректора фар и важные моменты

Статистика неумолима и согласно ее данным, порядка 30% всех аварий происходит именно ночью. При этом 70% этих аварий происходит по причине проблем с автомобильной оптикой. Ее несовершенство или неисправность нередко приводит к плачевным последствиям, ежегодно унося тысячи и даже миллионы человеческих жизней. В большинстве случаев водитель из-за плохого освещения просто не успевает обнаружить препятствие или поворот, поскольку движется с включенным ближним светом фар. Автовладельцы, думаю, понимают о чем я. Речь о ситуациях, когда с «ближним» ничего не видно, а включить дальний невозможно, т. к. «встречка» интенсивная и дальний в прямом смысле ослепляет водителей движущихся по встречной полосе. Кстати, ослепление — еще одна причина, по которой происходит немало ДТП в темное время.

Читайте так же:
Машинка для закатки банок полуавтомат регулировка

Ослепление происходит не только по причине непереключения режима света фар с дальнего на ближний, но и по причине неправильной настройки фар головного света. Почти во всех иномарках, которым больше 5-10 лет есть специальный регулятор, которым в ручном режиме можно поднять или опустить фары в зависимости от загруженности автомобиля, величины колес, и прочих факторов, влияющих на изменение положения кузова автомобиля. Более современные автомобили лишены функции ручной регулировки фар, на смену ручному режиму пришла автоматика. Так называемый автокорректор фар выполняет автоматическую корректировку пучка света фар по вертикали, в зависимости от положения кузова и фар относительно проезжей части. Именно об этом «чудо-устройстве» мы сегодня и поговорим, вы узнаете, что такое автокорректор фар, как он работает и какую роль играет в обеспечении безопасности дорожного движения.

Автоматический корректор фар

Автокорректор фар или система автоматической коррекции фар — система включающая в себя ЭБУ, датчики положения кузова, электропривод, а также тяги, при помощи которых происходит автоматическая коррекция границы ближнего света фар. Автокорректор фар обязательно устанавливается на авто, которые еще на конвейере оснащаются ксеноновыми лампочками, помимо этого корректор может использоваться вместе с обычными «галогенками».

Автоматический корректор фар для ксенонового света считается более совершенным, поскольку производит регулировку пучка света в «правильном» положении, при любых обстоятельствах. К примеру, если увеличивается нагрузка на ходовую часть (когда сзади садятся пассажиры или перевозится тяжелый груз), во время разгона или торможения (не секрет, что при резком разгоне/торможении происходит «клевок», при этом и фары без автокорректора следуют за кузовом), а также при езде по неровной дороге. В случае с «галогенками», в принципе ничего страшного не произойдет, если фары будут светить чуть-чуть «в небо» или наоборот «в асфальт», хотя это тоже крайне нежелательно. Однако если подобное произойдет с ксеноном — последствия могут быть очень серьезными, именно потому, что интенсивность ксенона в несколько раз превышает свет, излучаемый галогеновыми фарами. При желании автокорректор фар можно установить практически на любой автомобиль.

Из чего состоит и как работает система автоматической коррекции фар?

Система автоматической коррекции фар — принцип работы и устройство

В системе автокорректора может быть установлено от одного до трех датчиков дорожного просвета, ставятся они спереди и сзади кузова. Кроме того, в системе используется бесконтактный датчик угла поворота, принцип работы которого заключается на эффекте Холла. Датчики крепятся к кузову и соединяются с подвеской при помощи специальных тяг. Сам датчик представляет собой подвижный ротор с постоянными магнитами и неподвижного статора в виде датчика Холла.

Пример работы фар с автокорректором и без него

Положение кузова по отношению к подвеске распознается благодаря датчикам и тяге, которая меняет свое положение, поворачивая ротор, который в свою очередь меняет магнитный поток. Этот поток учитывается датчиком Холла, после чего происходит коррекция фар с учетом заданных алгоритмов. В более дешевых системах автоматической коррекции фар используется всего один датчик — ультразвуковой. Единственный датчик крепится в задней части кузова по принципу описанному выше.Сигнал, который поступает от датчиков принимает ЭБУ (электронный блок управления) автокорректора фар. Блок управления руководствуется определенными алгоритмами, которые предполагают учтение информации о текущей скорости автомобиля, а также состоянии датчиков. После этого ЭБУ подает команду относительно угла, на который необходимо поднять или опустить фары.Такая простая и в то же время полезная система позволяет всегда держать фары в правильном положении, исключая возможность ослепления других участников движения. Более совершенным и продвинутым в плане безопасности движения и автоматической коррекции фар является система адаптивного освещения, которая позволяет корректировать пучок света не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении, но это, как говорится, уже совсем другая история.

У меня все, надеюсь, вам все понятно? Спасибо за внимание, и до новых встреч на Фара Инфо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector