4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать фары на toyota ipsum

Ipsum

  • Закрытая темаТема закрыта

#721

СЕМ

#722

NeBot

Кто как борется с Г. плохим ближним на Ипсуме? Пару раз видел на ближнем ксенон, озаботился и сам этим вопрсом, но продавцы спрашивают под какой патрон нужны лампочки , а я даже не знаю, что и ответить. Кто знает подскажите. И еще свет с ксеноном будет ярче значительно, нужны стекла на фары с правильным рельефом. Может кто знает где такие продаются?

Я отделался малой кровью — поставил доп свет:
Изображение
если ставить ксенон — то, как уже писали выше, оптику обязательно надо менять на пикниковскую.

#723

Alexander_MPAK

#724

Галант

Бешпармачник 1-го разряда

Еще про плохой ближний есть решение проблемы, суть такова что провод перекидывается какой-то, что-то с массой. То есть присутствует неудачное конструкторское решение. После улучшения контакта свет сразу же улучшается!

Сообщение отредактировал Галант: 15.01.2008, 16:26:27

#725

Alexander_MPAK

Сообщение отредактировал Alexander_MPAK: 16.01.2008, 08:16:28

#726

Галант

Бешпармачник 1-го разряда

#727

NeBot

читал про решение Кулибина (соединение минуса лампы с массой).

#728

Галант

Бешпармачник 1-го разряда

#729

Windom_

Да там на ДРОМе народу поболее, кулибиных много)))
Кстати, что там с ценами на Ипсумы в Алмате?
Новые в 21 и 24 кузове ездют?

#730

Галант

Бешпармачник 1-го разряда

#731

Sergo_Ipsum

#732

Mr.Alex

У меня SXM10,96 год, там нет регулировок вообще (только в пикнике)

в книжке по сумчатому описывается, что регулировка по высоте только для пикников. Т.е. все-таки праворульки и леворульки различаются, и не всегда в пользу праворулек

а пикники тоже с 96-го года стали выпускать?

#733

Галант

Бешпармачник 1-го разряда

#734

china-mania

позвонил в одну фирмочку, долго они чесали репу потом выдали 250 за 1 шт привезут в течении месяца,

Сообщение отредактировал china-mania: 18.01.2008, 16:21:18

#735

Windom_

#736

china-mania

#737

Noise

250$ это фары с приводом корректора фар
без привода дешевле
стёкла менять бесполезно это пучек не исправляет, так как слабый свет и форма это проблема шторки что стоит в фаре над лампой
покрытие этого шторки темноватое матовое и совсем не блестящее возможно так сделано специально .
если посмотреть на фару ипсума то будет хорошо видно что отражетель ближнего кажется теменее чем отражатель дальнего.
всё дело в этой железке она практически полностью закрывает лампу

есть 3 варианта исправить этот недостаток
1 поменять фары на пикниковские — они такого недостатка не имеют
2 снять эту шторку и переделать как тут указал Mega-Art за что ему отдельное спасибо( переделать будет непросто так как всё равно стекло снимать придётся, но это самый простой метод)
3 поставить модули Hela (для ипсумов до 98 года (не хрусталь) затея безнадёжная так как стекло рефлёное )

вопрос в тему для владельцев Ипсумов 96-97г.в.
в темноте включите ближний свет и вы увидите где через стекло проходит свет
внимание вопрос — зачем остальное рефление на стекле ведь свет туда не попадает?

зы: не смотрите что 'случайный прохожий' я основатель этой темы

Читайте так же:
Как отрегулировать форсунки тойота королла

Правила настройки света фар автомобиля Тойота Королла

Правила настройки света фар автомобиля Тойота Королла

Периодическая регулировка фар на Тойоте Королла 150 своими руками производится в гаражном боксе или на горизонтальной площадке. Для настройки головного освещения потребуется экран с разметкой.

Перед началом работ необходимо корректно установить машину и соблюсти требования производителя относительно загрузки салона. Если владелец машины испытывает затруднения, рекомендуется обратиться на СТО или к официальному дилеру.

Фары Тойота Королла

Случаи, когда требуется регулировка фар на Тойоте Королла 150

Настройка приборов головного света на Corolla E150 осуществляется в следующих случаях:

  1. После проведения ремонта, потребовавшего снятия, замены креплений либо 1 или обеих фар головного света.
  2. При ухудшении условий освещения дороги в ночное время.
  3. В случае фиксации ослепления водителей встречного транспорта пучком ближнего света.
  4. Перед запланированной поездкой на большую дистанцию.
  5. После установки колесных дисков и шин с размерами, отличающимися от изделий, рекомендованных заводом.
  6. При выполнении модернизации подвески, приводящей к изменению дорожного просвета.
  7. Перед подготовкой к прохождению очередного технического осмотра.
  8. После установки противотуманных фар (настройка позволяет получить пучки света, расположенные на требуемой высоте и улучшающие видимость в тумане).

На автомобилях Тойота Королла 150 встречается светотехника с лампами галогенного и газоразрядного типов, регуляторы положения располагаются на одном месте на задней стенке корпуса.

Конструкция блок-фары не предусматривает раздельной корректировки для ближнего и дальнего света, но при проведении проверки необходимо убедиться в корректности настроек всех ламп.

Например, прибор освещения позволит выставить ближний свет, но поврежденные отражатели или крепления для ламп не обеспечат нормальную работу дальнего света.

Подготовка авто к процедуре регулирования направления света

Перед тем как отрегулировать фары головного света (или противотуманные огни в переднем бампере) на Королла 150, необходимо:

  1. Проверить корректность установки лампы внутри фары, при перекосе колбы нарушается положение нити относительно отражателя, что приводит к ошибочной регулировке.
  2. Заправить полный топливный бак и проверить уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Если объем технологических материалов недостаточен, то необходимо провести доливку до норматива (в двигатель следует добавить смазку того же типа, которая была заправлена при проведении технического обслуживания).
  3. Проверить равномерность давления в шинах (в соответствии с размерностью), при необходимости подкачать или спустить колеса.
  4. Осмотреть переднюю часть автомобиля, не допускаются повреждения кузова, приводящие к неправильной установке блок-фары в монтажном гнезде. Например, помятые детали приводят к неравномерному распределению световых потоков по левому и правому бортам автомобиля.
  5. Убрать посторонние грузы из салона и багажного отделения, а затем проверить корректность положения запасного колеса и заводского комплекта инструментов.
  6. Установить на кресло водителя балласт весом 75 кг или усадить помощника, имеющего аналогичную массу.
  7. Если автомобиль оборудован амортизаторами с регулируемой жесткостью (поставлялись на внутренний рынок Японии), то следует выбрать положение, соответствующее минимальному дорожному просвету. Если на машине имеется ручной корректор положения фар, то регулятор необходимо установить в нейтральное положение (соответствует цифре 0 на измерительной шкале).

Выбор места для проведения настройки

Автомобиль необходимо установить на горизонтальной площадке, заканчивающейся вертикальной стенкой, расположенной под прямым углом к продольной оси машины.

Дистанция между центрами ламп и стендом должна составлять 25 м, но поскольку найти подобную территорию затруднительно, то регулировку производят в гаражном боксе, обеспечивая расстояние до стены на уровне 3 м.

При проведении настройки под открытым небом необходимо дождаться темноты, позволяющей различить граничную линию света фар на установленном экране.

Читайте так же:
Регулировка замка багажника тойота карина

Регулировка

Нанесение линий на «экран» и их значение

Для разметки будущего экрана для настройки необходимо:

  1. Закрепить на перегородке лист бумаги, ткани или подходящего синтетического материала белого цвета высотой 2 м и шириной 4 м. Допускается нанесение разметки на оштукатуренную и окрашенную светлой краской стену гаражного бокса, расположенную вертикально и не имеющую выступов и впадин.
  2. Разметить экран и провести вертикальную ось, разбивающую лист на симметричные половины. При проверке прямая совпадает с продольной осью симметрии автомобиля.
  3. Нанести дополнительные вертикальные линии и горизонтальную ось, точки пересечения соответствуют центрам ламп накаливания ближнего света. Для определения положения прямых необходимо использовать специальные метки, нанесенные на стекла фар.
  4. Если на машине используются противотуманные фары в бампере, то на экране необходимо нанести дополнительные вертикальные линии и горизонтальную ось, соответствующие центрам ламп (определяются по меткам, названию производителя или по положению нитей накаливания).

Схема линий

Проверка направления света фар

Алгоритм действий при тестировании положения фар с расстояния 3 м (не зависит от типа фар и года выпуска автомобиля):

  1. Несколько раз с усилием надавить на передний и задний бамперы, раскачивая машину и стабилизируя пружины и амортизаторы подвески.
  2. Открыть капот, а затем отключить питание от одной из фар головного света. Если на автомобиле применены газоразрядные (ксеноновые) источники света, то отключать жгут проводки не следует. В этом случае стекло осветительного прибора следует закрыть плотной тканью или картонным щитком, запрещается устанавливать светомаскировку на длительное время (более 3 минут) из-за риска перегрева и разрушения пластиковых деталей.
  3. Запустить двигатель и включить ближний свет, граничная линия должна находиться на расстоянии от 6 до 84 мм ниже нанесенной горизонтальной разметки. Изготовитель автомобиля рекомендует выдерживать границу на 30 мм ниже горизонтальной оси.
  4. Включить дальний свет, при нормальной настройке на экране отобразится овальное пятно с центром на вертикальной оси, но расположенным на 10 мм ниже нанесенной горизонтальной прямой. Перед началом процедуры тестирования необходимо отключить штекер проводки от ламп ближнего освещения или вынуть соответствующий плавкий предохранитель из монтажного блока в салоне автомобиля.
  5. Выключить мотор и внешнее освещение, снять щитки, а затем повторить процедуру замера для другой стороны автомобиля. Если проверяемая машина Corolla имеет правое расположение рулевого управления, то полученные световые пучки проецируются зеркально (по сравнению с машинами для России, рынков Северной Америки или Европы).

Если проверка ближнего света производится на открытой площадке с расстояния 25 м, то полученная граничная линия должна оказаться на расстоянии от 48 до 698 мм ниже нанесенной горизонтальной базы.

Предпочтительный контур границы света должен оказаться на расстоянии 249 мм ниже горизонтальной прямой. При проверке дальнего света центр овального пятна должен оказаться на вертикальной прямой, но на 87 мм ниже горизонтальной отметки.

Читайте так же:
Регулировка фар тойота надия своими руками

Проверка

Если автомобиль оснащен противотуманными фарами (как штатными, так и установленными владельцем), то проверка направления потока осуществляется поочередно (неиспользуемый источник отключается от бортовой сети или закрывается тканевым или картонным щитком на срок не более 3 минут).

При нормальной регулировке на экране отображается пятно в виде вытянутого овала, находящееся на 60 мм ниже горизонтальной линии (при тестировании с дистанции 25 м освещенная зона должна находиться на 500 мм ниже горизонтальной оси).

Схема

Финальная регулировка оптики своими руками

При обнаружении расхождения настроек пучка света с рекомендованными заводом значениями необходимо выполнить настройку фар. На первом этапе производится корректировка положения по вертикали, процедура осуществляется вращением винта, расположенного между пыльниками ламп ближнего и дальнего света.

При повороте регулятора по часовой стрелке пучок перемещается вверх, для снижения граничной линии необходимо плавно вращать винт против часовой стрелки.

По вертикали

Для изменения горизонтального положения потока дальнего света применяется регулятор, расположенный около защитного чехла лампы указателя поворота.

По горизонтали

Для вращения винтов используется ключ или отвертка, снабженная головкой типа Torx T30. Если корректировка фар не позволяет добиться нормального положения пучков света, то необходимо убедиться в исправности ламп и креплений корпуса источника света.

Если все детали исправны, то необходимо посетить сервисный центр и отрегулировать свет, попутно выяснив причину неудачной настройки своими силами.

Противотуманные передние огни могут регулироваться только по вертикали при помощи винта, расположенного снизу бампера. Для вращения регулятора используется отвертка, если перед началом работ обнаруживается чрезмерная затяжка винта, то следует повернуть элемент против часовой стрелки на 1-2 оборота.

Исправление праворульного света на леворульный свет методом доработки ламп (H1, H4, H7, D2R)

Если у Вас стоят двухнитевые лампы H1 или Н4 в хрустальных фарах, крутить их дедовским способом бесполезно:

Праворульный свет

После поворота лампы (свет получается никакой):

Праворульный свет

В первую очередь на приобретенном авто необходимо убрать галку со встречки и отрегулировать фары так, чтобы и самому было видно, и никого не слепить.

Отрезаем от консервной банки полоску жести шириной 5 мм и длиной около 7 см, выгибаем ее как показано на фото ниже, и прикручиваем к цоколю лампы проволокой. После этого необходимо экспериментально подобрать такое положение шторки, при котором на стене получается ровная полоса — это и есть американский свет.

Праворульный свет

Праворульный свет

С ксеноновой лампой все очень похоже, только используем проволку

Праворульный свет

Итог: ровная полоса — американский свет

Праворульный свет

2.Лампы: H7 и D2R

Начнем с H7, эта лампа наиболее часто встречается в "хрустальных" фарах с раздельными отражателями ближнего/дальнего. В отличии от уже известных методов(пайка кусочков жести на цоколь лампы, доработка колпачка и т.д.) на этот раз я решил убрать лишний свет прямо на лампе — с помощью маски из толстой алюминивой фольги. Взять ее можно например от одноразовых мисок для еды, я покупал их в "Метро". (

100р пачка из 3 штук, хватит ламп на 50))) Размеры маски — ободок 7мм, ширина выступающего лепестка около 5мм.

Праворульный свет

Лампа до доработок:

Читайте так же:
Регулировка тросика акпп тойота корона премио 7а

Праворульный свет

Маска устанавливается лепестком в сторону левого выступа на лампе — "на 8 часов", если смотреть со стороны колбы. Можно покрутить лепесток на 1-2мм, после получения результата надо загнуть фольгу у основания колбы — иначе через некоторое время фольга расширится и начнет свободно болтаться на лампе. (температурное расширение-сжатие и т.д.)
Лампа с установленной маской:

Праворульный свет

Пучек до и после коррекции: (фотки сделаны на Mitsubishi Galant EA)

Праворульный свет

Праворульный свет

Теперь приступим к D2R — это ксеноновая лампа устанавливаемая в рефлекторную оптику в случае заводского ксенона. Смысл маски тот же самый, разве что форма чуть посложнее — "ободков", которыми маска крепиться к колбе — две штуки, одним крепимся к колбе а вторым фиксируем от проворота. Размеры маски: первый ободок 5мм, второй 10мм, лепесток около 5-7мм.

Праворульный свет

Лампа до доработок:

Праворульный свет

Лепесток устанавливается на 2-3мм левее полоски на лампе — примерно "на 9 часов", если смотреть со стороны колбы. После проверки пучка фиксируем положение маски — загибаем первый лепесток о железное кольцо, крепящее колбу.
Лампа с установленной маской:

Праворульный свет

Пучек до и после коррекции: (фотки сделаны на Mitsubishi Airtrek CU2W)

Праворульный свет

Праворульный свет

Времени на все операции — 10-15 минут на пару ламп, при условии что фольга приготовлена и есть где проверить пучек. Результат — налицо.

TCM-Club

Должна быть и вертикальная, мне делали регулировку в свое время. Щас зад приподнял, и теперь наоборот под себя свечу. Купил лампы OSRAM — в ближний Н3 cool blue +10% (сделаю массу отдельным проводом как здесь описывалось и поставлю вместо Н3С), в дальний Н1 Silverstar +50%. Как сделаю и отрегулирую — отпишусь.

Данные по регулировке ближнего есть (из ГОСТ)

  • Цитата

Сообщение Samar-off » Сб сен 30, 2006 8:18 am

_________________

Изображение

  • Цитата

Сообщение LIS » Вс окт 01, 2006 11:41 am

  • Цитата

Сообщение Alexander » Пн окт 02, 2006 7:36 am

  • Цитата

Сообщение Alexander » Пн окт 02, 2006 7:39 am

  • Цитата

Сообщение aleham » Пн окт 02, 2006 8:21 am

  • Цитата

Сообщение Norfolk » Пн окт 02, 2006 8:34 am

  • Цитата

Сообщение aleham » Пн окт 02, 2006 9:44 am

  • Цитата

Сообщение Norfolk » Пн окт 02, 2006 9:52 am

  • Цитата

Сообщение Alexander » Пн окт 02, 2006 10:28 am

Вот нашел фотку, только не обращайте внимания на красный кружок.
Изображение
Винт вертикальной регулировки дальнего света есть в кадре(вверху), а ближнего нету но расположен он также как и дальнего, только левеее
Но у меня возник другой вопрос: регулировка противотуманок осуществляется одним болтом?

  • Цитата

Сообщение siriusk » Пн окт 02, 2006 9:29 pm

  • Цитата

Сообщение andruhay » Вт окт 03, 2006 3:10 pm

  • Цитата

Сообщение Ахмед » Вт окт 03, 2006 3:31 pm

  • Цитата

Сообщение ceres » Ср окт 04, 2006 8:42 am

Тойота Церес 1997г. и Ниссан Серена 2002г

  • Цитата

Сообщение X-Slider » Ср окт 04, 2006 10:03 am

  • Цитата

Сообщение Андрей » Ср окт 04, 2006 10:31 am

  • Цитата
Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки тойота виста

Сообщение 4AGEnt » Вс окт 08, 2006 5:49 pm

Краткий отчет о легком тюнинге света и регулировке фар.

Сразу после начала эксплуатации фары были переделаны под евросвет (с полной разборкой за деньги). Принципы такой переделки неплохо растолкованы на страничке D-Mana. Как выяснилось позднее, то же самое можно сделать через отверстие под лампу. Можно, но после осмотра я понял что это всеже довольно проблематично.

Далее я убрал колпачки в противотуманках — на моем сайте есть фотки и описание с яповского сайта. Получилось некое подобие «дневных» фар — включаю при маневрировании в подземном гараже и ессно на межгороде. Заметность этих «дневных» туманок гораздо больше чем ближнего, зато экономичней 70вт против 110вт.

Но до регулировки и замены ламп руки дошли только сейчас. Поставил проставки назад и стал светить под себя. Решил старые лампы оставить про запас а посавить «более другие». Изначально искал филипс блювижн и вижн плюс в дальний — не нашел. Купил лампы OSRAM аналогичного назначения — для ближнего «повышенного визуального комфорта» — наиболее близкие к ксенону, в дальний просто с повышенной отдачей — бывают +30, +50 и даже +60% (достигается уменьшением ресурса), все они на 55вт. Короче в ближний вместо Н3С поставил Н3 cool blue +10%. Сделал массу отдельным проводом как здесь описывалось, проблемка пока в надежном уплотнении дырки от лампы (пока поставил поролон) и в качественных штеккерах и гнездах 6,3мм (поставил дешевые и хлипкие). В дальний поставил Н1 Silverstar +50%.

Про регулировку все правильно написал Alexander. Для горизонтальной регулировки нужна трещетка с удлинителем и карданчиком — просто так отверткой или длинным воротком не пролезть. Вертикальная проще, только места мало. Принципы регулировки просты: находим подходящую горизонтальную площадку, рисуем на стене перед ней центры фар и пучек горизонтальной частью должен быть ниже линии центра на 130мм у ближнего и 200мм у туманок на расстоянии 10м. Начало галки (правое освещение обочины) точно по вертикальному центру проекции. Потом картинку сделаю.

Все сделал по этой схеме, светит хорошо. Потратил на 4 лампы 1100р. Ближний при взляде на фару заметно белее чем дальний и тем более туманки. Но голубым и не пахнет, просто чистый белый свет (cool blue 4000К — это чисто маркетинг, не исключаю, что лампы других производителей дают более голубой свет, у Raybrig например есть галогены 4400 и 4800К). Туманки опустил вниз до упора (получилось почти 200мм) — они стали дорогу освещать! Раньше светили вверх и я думал так и надо.

Обещаю сделать отчет с фото.

Если кто из самодельщиков будет делать евросвет на своих фарах БЕЗ РАЗБОРКИ через отверстие для лампы — просьба задокументировать все и сфотать. Так же все манипуляции с полировкой, хоть это и неоднократно освещалось, даже статья с фото есть. Давайте совместно развеивать миф о плохом головном освещении Цересов/Марин!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector