4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить и отрегулировать газовую колонку

Как настроить и отрегулировать газовую колонку

настройка проточного газового бойлера

Чрезмерно горячая вода, большой расход газа — все это следствие того, что ¬настройка и регулировка газовой колонки были выполнены неправильно. Между тем не нужно быть специалистом, чтобы подобрать режим работы, который обеспечит комфортные условия работы проточного газового бойлера.

Настройки китайских, российских или европейских колонок мало чем отличаются друг от друга, поэтому в ниже приводятся общие принципы выполнения регулировок с учетом типа бойлера (автомат или полуавтомат).

Как настроить воду в газовой колонке

Функция контроля ГВС есть далеко не в каждом бойлере. Если говорить об автоматических водонагревателях, изменение потока воды выполняется посредством поворотной ручки, расположенной на лицевой стороне кожуха. В полуавтоматах подобная функция предусмотрена только в современных моделях.

В старых газовых колонках, чтобы отрегулировать температуру горячей воды нужно было регулировать интенсивность горения газа. Интенсивность протока менялась посредством двух болтов на тыльной стороне водяного редуктора, к которым можно было добраться только разобрав корпус бойлера.

Способы регулирования температуры в проточных газовых водонагревателях посредством изменения скорости воды:

    Механический блок управления — на корпусе присутствует две вращающихся ручки. Как правило левая отвечает за газ, подаваемый на горелку, правая за скорость протока воды при открытии крана ГВС. С помощью последней выставляется температура нагрева и минимальный порог срабатывания горелки. Чем меньше скорость протока, тем сильнее нагревается вода.

Регулировать температуру воды в газовой колонке холодной водой запрещается производителями водогрейного оборудования. При подмесе из крана ХВС нарушается нормальная работа бойлера, создаются условия для чрезмерной нагрузки на теплообменник (повышается скорость образования накипи) и водяной редуктор.

Почему колонка перестала регулировать температуру

Частая проблема дешевых водонагревателей, проработавших в условиях жесткой воды какое-то время. Через 5-6 лет нормальной эксплуатации возникает поломка: невозможность изменить температуру воды в колонке. Причина — выход из строя одного из регуляторов: протока или газа. Автоматика китайских колонок «лечится» заменой бойлера.

В газовых проточных водонагревателях с точной регулировкой температуры воды причина неисправности кроется в том, что сгорел датчик на выходе. Проблема решается его заменой. Датчик стоит относительно недорого, при помощи специалиста быстро демонтируется и устанавливается новый.

В колонках с регулятором температуры и электронным управлением невозможность выставить комфортный режим может быть связана с сбоями в программном обеспечении. Чтобы шла не очень горячая вода потребуется перепрошивка ПО.

Регулировка пламени газовой колонки

Еще один способ отрегулировать водонагреватель, изменить подачу газа на горелку. Выполняется это при помощи настройки пламени. На корпусе автоматических и полуавтоматических водогрейных бойлеров присутствует ручка регулировки газа, уменьшающая и увеличивающая подачу голубого топлива. Мощность колонки зависит от этого рычага.

При увеличении пламени нагрев происходит интенсивнее, увеличивается расход газа. Специалисты рекомендуют изменять скорость подачи газа для точной настройки пламени горелки. После выбора интенсивности горения, для дополнительных регулировок использовать ручку изменения напора воды. Еще один способ изменения температуры горения: изменить режим зима-лето.

Чтобы снизить затраты газа в полуавтоматических моделях можно отрегулировать запальник. Регулировка фитиля выполняется посредством специального болта на запальной горелке. Выполнять изменения следует аккуратно. Если чрезмерно уменьшить пламя запальника, это приведет к тому, что водонагреватель откажется работать. Сильное увеличение интенсивности пламени приведет к существенному перерасходу газа.

Как работает и как подключить датчик уровня газа ГБО?

Применение газа как автомобильного топлива дает рад преимуществ, среди которых:

  • прямое сокращение эксплуатационных расходов, что определяет меньшая стоимость газа;
  • заметное уменьшение износа двигателя за счет большей детанационной стойкости газа;
  • снижение экологической нагрузки сокращением выбросов вредных продуктов сгорания.

Недостатки газовых двигателей (сложность запуска, снижение мощности, риски взрыва, сокращение объема багажника из-за установки баллона для хранения запаса сжиженного газа) при современном уровне техники не имеют существенного значения. При таких условиях быстро увеличивается количество сторонников установки газобаллонного оборудования, которое по принципу дозировки газовой смеси делят на шесть поколений. Наибольшее распространение имеет техника 2 — 4 поколений, применение эффективных электронных датчиков 5-го и 6-го поколений пока сдерживает их стоимость.

Одна из проблем при оснащении автомобиля газовым оборудованием — контроль уровня топлива в баллоне. Баллоны комплектуют штатными манометрами датчика давления газа. Однако удобство эксплуатации транспортного средства диктует необходимость переноса индикатора в салон автомобиля.

Устройство и принцип работы

Конструктивные особенности датчика

При применении газобаллонного оборудования необходимо подобрать датчик.

В основу устройства контроля количества газового топлива положен датчик уровня газа. Чувствительный элемент этого устройства монтируют на мультиклапане газового баллона, а показания воспроизводит обычный или многоцветный светодиодный индикатор. Ряд старших моделей этих устройств обеспечивают более точную стрелочную индикацию или используют цифровой индикатор уровня.

Читайте так же:
Синхронизация открытых закладок chrome

Схожесть принципов функционирования этих устройств с обычным указателем уровня топлива позволяет скомбинировать их, а вид показаний выбирают переключателем.

Особенности газового индикатора и выбор места установки

Бензиновый и газовый индикаторы демонстрируют значимые различия:

  • для наиболее распространенных аналоговых устройств полный бак топлива традиционно соответствует правому положению стрелки, тогда как для газа картина оказывается прямо противоположной;
  • диапазон изменение сопротивления газового датчика соответствует примерно половине от аналогичного для бензинового.

При совмещении показаний уровня газа и бензина топливных баков возможную путаницу с одновременным усилением наглядности показаний устраняют модернизацией комбинации приборов. Для этого шкалу топливного указателя штатного прибора дополняют голубым сектором так, чтобы он закрывал только половину ее диапазона. Пример доработки показан на рисунке 1.

Комбинированный индикатор уровня бензина/газа

Рис. 1. Комбинированный индикатор уровня бензина/газа на аналоговой приборной панели легкового автомобиля

Во втором случае за показания уровня газа выводят отвечает отдельное устройство, которое врезают в переднюю панель в любом удобном месте.

Электрическую схему соединения отдельных блоков подобного комбинированного прибора показывает рисунок 2.

Схема подключения датчиков топлива и газа на общий стрелочный индикатор

Рис. 2. Схема подключения датчиков бензина и газа на общий стрелочный индикатор указания уровня топлива

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства. Поворотный магнит взаимодействует с секторным реостатом, т.е. по мере изменения уровня газа происходит изменение сопротивления цепи.

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

  • применяют акустические колебания ультразвукового диапазона;
  • баллоны располагают горизонтально;
  • используют только те датчики, которые предназначены для конкретного типа газобаллонного оборудования.

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Разновидности салонных индикаторов

Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.

Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Они делятся на:

  • светодиодные столбчатые;
  • аналоговые стрелочные;
  • цифровые.

Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

Установка и подключение датчика

Установка устройства не представляет больших проблем, так как производитель предлагает его комплект. Заводская комплектация включает по меньшей мере:

  • сам датчик с чувствительным элементом и индикатором;
  • соединительный кабель, длина которого достаточна для выноса индикатора в салон автомобиля и его установку в приборной панели или же непосредственно рядом с ней.

Комплект поставки дополняют инструкцией, которая позволяет выполнить монтаж самостоятельно без специальных знаний при наличии минимальных слесарных навыков.

На ГБО 2 поколения

Устройства для газобаллонного оборудования второго поколения ГБО-2 оптимизированы под пропан-бутановые смеси. Наибольшее практическое распространение получили WPG-4, Apache, АЕВ.

Для измерения уровня популярным датчиком WPG-4 его чувствительный элемент устанавливают на мультиклапан. Исполнение этого датчика показывает рисунок 4. Монтаж выполняют строго по инструкции, обязательно контролируют герметичность соединений. Далее соединяют провода с индикатором в салоне автомобиля.

Датчик WPG-4 в заводской комплектации

Датчик WPG-4 в заводской комплектации

Резистивные устройства второго поколения допускают модернизацию, цель которой — расширить диапазон изменения тока так, чтобы полное перемещение стрелки индикатора при измерениях уровня топлива и газа совпадало. Эта процедура сводится к изменению сопротивления штатных резисторов, требует разборки и некоторой модернизации печатной платы. Корректно выполнить ее можно только тогда, когда автолюбитель имеет навыки монтажа электронных схем.

НА ГБО 3 поколения

Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.

Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.

При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:

  • данные по качественному составу смеси управляющая электроника берет от лямбда-зонда;
  • информация для определения количества подготавливаемой рабочей смеси снимается из положения дроссельной заслонки;
  • дополнительно в электронику датчика поступают данные от датчика температуры и частоты вращения вала.
Читайте так же:
Как отрегулировать тягу на газовом котле

Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.

Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.

Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.

На ГБО 4 поколения

Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4+ отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.

Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.

Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.

Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.

Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.

Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином. Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».

Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.

Как отрегулировать газ на симболе

Добрый день, уважаемые господа.
Просветите в вопросе правильной настройке ГБО.
Понимаю, что самым правильным вариантом будет съездить в техцентр, но интересно досконально разобраться самому, тем более, что ничего сложного в настройке, как на мой взгляд, нет.

Итак расскажу, как я понимаю процесс настройки, а вы если что, подправьте.
В машине стоит ГБО итальянского пр-ва LOVATO.
На самом редукторе стоит регулятор ХХ. Верчу его в одну и другую сторону чтобы найти точку где холостые обороты самые высокие. То есть нахожу такую пиковую точку от которой при вращении регулятра что по часовой стрелке, что против, обороты ХХ начинают падать.
Далее перехожу к регулятору колличества топлива на шланге за редуктором. Исключительно опытным путем. Подкрутил — проехал. Подкрутил — проехал. Подбирая оптимальный прием.
А как настраиваете Вы?

РЕГУЛИРОВКА ГБО НА КАРБЮРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

Начинаем регулировку электронного редуктора. На электронном редукторе-испарителе (далее "редуктор") есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее "чувствительность" — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода.
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Первая процедура — установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Вторая процедура — настройка чувствительности редуктора. Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" — двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа".

Читайте так же:
Уаз патриот регулировка сцепления с корейской коробкой передач

Третья процедура — настройка дозатора. На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

Заключительная процедура. Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод "газа", затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Начинаем регулировку вакуумного редуктора. Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность.
Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Первая процедура — установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура — настройка дозатора. На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. В условиях российской действительности (в глубинке) реально проверить только СО, его содержание должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.

Для энтузиастов "газового" движения можно порекомендовать такую настройку ГБО. Купить датчик кислорода с подогревом от впрысковых моделей "Лада", вварить в глушитель после "штанов" переходную гайку для него и установить. Провода подогрева зонда подключить параллельно газовому клапану, а сигнальные провести в салон (экранированным проводом) и подключить к тестеру. Теперь вы можете всегда видеть настройку вашей ГБО. Если показания тестера в пределах 0.2-0.8 Вольта, то все о`кей, если меньше — то смесь бедная, больше — богатая. Но не надейтесь, что показания будут однородными во всем диапазоне оборотов и нагрузок, придётся настраивать для каких-то любимых. Еще интереснее вместо тестера подключить эмулятор лямбда-зонда с индикацией. Есть такие устройства для впрысковых автомобилей с тремя светодиодами — красным, желтым и зеленым. Когда настройка оптимальная — светится желтый, нет — красный или зеленый. Следующий шаг прогресса — подключения к зонду специального устройства на микропроцессоре управляющего электронным дозатором на основе шагового двигателя, но это вряд ли по плечу вне сервиса, да и дорого.

В заключении рассмотрим типовые неисправности ГБО:

Автомобиль плохо заводиться на газе.
Для электронных редукторов причины следующие: неправильная регулировка (убавлена чувствительность), неисправность редуктора (негерметичность диафрагмы второй ступени), неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря), неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении), неисправность стартера ("просаживает" напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны), неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы).
Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.

Читайте так же:
Регулировка привода включения передач калины

Плохая динамика разгона, "провалы" при разгоне, подъёме в гору.
Неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора. Засорен фильтр в газовом электроклапане (в некоторых редукторах есть дополнительный фильтр на входе редуктора, например, "белорусском", "рязанском" — и о нем забывают). Неправильно работает скоростной клапан расходной магистрали в мультиклапане (слишком чувствительный и "срабатывает" при большом расходе — этим грешит, например "Автосистема/Калининград"). Слишком низкая температура для данного состава газа (это характерно для зимних условий эксплуатации). Низкая температура редуктора (плохой проток охлаждающей жидкости, недостаточный уровень ее в системе и как следствие — переобогащение смеси).

Большой расход газа.
Неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора. Перебои в системе зажигания, неисправна одна или более свечей. Очень малая компрессия двигателя.

Хлопки во впускной коллектор (типично для впрысковых двигателей).
Слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора или подсос воздуха). Неисправность одной или более свечи, слишком большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи, неисправность высоковольтного провода. Позднее зажигание. Неисправность клапанного механизма (прогар клапана или клапан "зажат").

Запах газа в салоне, возле автомобиля.
При запахе газа немедленно перекройте заправочный и расходный вентили и продолжайте путь на бензине. Не откладывайте поездку в специализированный автосервис. Иногда запах дает не утечка газа, а небрежное удаление газового конденсата из редуктора. Газ не имеет запаха, для обнаружения утечек в него добавляется специальное пахучее вещество. Наибольшая концентрация этого вещества находиться в конденсате, если конденсат пролит в моторный отсек это приведет к стойкому запаху газа. Промойте моторный отсек горячей водой, и если запах не исчез при включении газа, то смотри начало абзаца.

Изучаем процесс самостоятельной настройки и калибрования датчика уровня топлива на ГБО

Изучаем процесс самостоятельной настройки и калибрования датчика уровня топлива на ГБО

Среди контрольно-измерительных приборов автомобиля особую роль играет указатель или датчик уровня топлива ДУТ. Он показывает количество оставшегося в баке бензина, и в случае критического значения сигнализирует соответствующей индикацией. Использование газобаллонного оборудования на автомобиле подразумевает монтаж в салоне индикатора заполнения баллона. Однако такими указателями комплектуется газобаллонное оборудование, начиная с 4 поколения. На ранних версиях следить за количеством газа в баллоне можно при помощи встроенного в мультиклапан манометра или на основании пробега транспортного средства (опытным путем). При монтаже оборудования понадобится выполнить калибровку указателя, поэтому, как настроить датчик уровня топлива, разберемся детально.

Как устроены и особенности функционирования ДУТ на ГБО

Мультиклапаны оснащаются стрелочными указателями, по которым можно определить уровень заполнения баллона газовой смесью. Принцип их работы основывается на использовании поплавковой камеры. Недостатком таковых устройств является то, что они располагаются на баллоне, что усложняет способ контроля количества топлива.

Настройка уровня датчика топлива

Когда поплавок в баллоне перемещается, то это вызывает вращение подвижного магнита, который находится в корпусе мультиклапана. Этот элемент воздействует на магниты, находящиеся в стрелочном указателе, приводя их в движение. Такой пассивный способ (он еще называется механическим) контроля уровня заполнения баллона имеется на всех поколениях ГБО.

На ГБО 4 поколения и выше используется дополнительный способ контроля заполнения баллона — электромеханический. Реализуется при помощи резистивных элементов, которые изменяют сопротивление в цепи в зависимости от количества топлива. Эти показания передаются на индикатор, размещаемый в салоне автомобиля, благодаря которому водитель имеет возможность контролировать остаток газа в баллоне.

Разновидности датчиков указателя топлива

Датчики количества топлива для ГБО 4 поколения и старше классифицируются на виды по нескольким признакам:

  1. По сопротивлению — в зависимости от величины изменяющегося сопротивления определяется заполнение баллона газом. Наиболее распространенными вариантами датчиков по сопротивлению являются модели на 50 кОм и 90 Ом.
  2. По количеству используемых контактов — их может быть два или три.

Электромеханический датчик указателя топлива передает сигнал на переключатель, размещаемый в салоне автомобиля. Этот переключатель имеет зеленую индикацию, состоящую из пяти разделов (шаг равняется ориентировочно 8–10 литрам). Последний отдел имеет, как правило, индикацию красного цвета, которая загорается при снижении уровня топлива до значения 5–10%. При этом возникает звуковой сигнал, свидетельствующий о необходимости заправки баллона, и система автоматически переходит в режим работы от бензина.

Настройка уровня датчика топлива

Существуют модернизированные варианты указателей топлива (сенсорные), которые показывают уровень заполнения баллона в цифрах. На некоторых современных моделях авто можно вовсе вывести индикацию под штатный указатель, но для этого понадобится вмешательство в приборную панель.

Как подключить и настроить ДУТ на ГБО

В комплект ГБО 4 поколения входит индикатор уровня топлива, который размещается в салоне автомобиля. Однако после выполнения монтажных работ такой элемент нуждается в выполнении настроечных манипуляциях.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 21150 инжектор

После установки указателя проводится его позиционирование. Выполняется такая процедура с помощью предусмотренных отверстий в корпусной части мультиклапана. Ориентируясь на схему подсоединения ДУТ, необходимо подключить соответствующие разъемы ЭБУ с датчиком.

Начальная тарировка происходит на пустом баке. Для проведения регулировочных работ и калибровки датчика понадобится следующее оборудование:

  • ноутбук с программным обеспечением (например, YOTA RED);
  • провод для соединения ноутбука с диагностическим разъемом ЭБУ газобаллонной установки.

Первый вариант настройки основывается на заправке баллона газом в количестве 10 литров. Это значение задается программой, после чего все топливо нужно израсходовать. Далее — повторить процедуру, но уже заправить баллон 20 литрами газа.

Особенности калибровки датчика количества топлива на ГБО

Открытым остается вопрос: как откалибровать датчик уровня топлива? Процедура эта несложная, но требует квалифицированного подхода, который гарантируют специалисты компании «Даждь-ГАЗ».

Начинается процесс калибровки с того, что к ЭБУ ГБО необходимо подключить ноутбук и запустить программное обеспечение YOTA RED. Дальнейшие операции подразумевают наличие таких сведений, как модель датчика (значение его сопротивления), а также схема функционирования (увеличение или уменьшение сопротивления/напряжения).

Используя программную настройку, необходимо задать тип датчика:

  • WPG-2 — это самый распространенный вариант, который имеет растущее сопротивление от 0 до 90 Ом;
  • WPG-4 — принцип работы этого устройства основывается на снижении сопротивления с 50 кОм до нуля при заполнении баллона;
  • WPGH-1 — функционирует за счет изменения напряжения от нулевого показателя до 5В.

Настройка уровня датчика топлива

Далее выполняется установка «в ноль» ДУТ. Делается это в автоматическом режиме, для чего необходимо включить зажигание и запустить двигатель. На индикаторе должен загореться красный светодиод. Если он не включился, тогда важно произвести корректировку по сопротивлению или напряжению (зависит от типа используемого ДУТ), задав верхний и нижний пределы.

Как это сделать правильно, рассмотрим детально на примере:

  1. Для начала нужно выбрать в программном обеспечении соответствующий раздел «Указатель уровня газа».
  2. В открывшемся окне выбрать тип датчика, который установлен на автомобиле. К примеру, это будет датчик WPG-2, который работает на уменьшение сопротивления от 90 Ом.
  3. Установив поплавок в крайнем нижнем положении, следует зафиксировать уровень напряжения, который показывает программа (к примеру, 0,76 В).
  4. После этого перевести поплавок в верхнее положение и зафиксировать полученный результат (например, 2,56 В).
  5. Теперь нужно посчитать, какой уровень отклонения напряжения составляет для каждого шага индикации. Сделать это можно следующим образом: необходимо вычесть из большего значения меньшее, то есть 2,56 — 0,76 = 1,8 В. Полученный результат — разделить на количество шагов индикации. В большинстве случаев их пять, поэтому 1,8 / 5 = 0,36 В.
  6. Полученное значение является корректировочным и его необходимо внести в программу. Начинаем от большего числа, то есть из 2,56 В вычитаем 0,36 В и вносим полученный результат для каждого шага значений.

В завершении выполняется проверка. Теперь в нижнем положении поплавка должен загореться красный светодиод. В максимальном верхнем положении должны светиться все индикаторы уровня топлива.

После внесения корректировки в показания датчика можно выполнить процедуру калибровки. Происходит она в автоматическом режиме:

  1. Закрепить мультиклапан в баллоне.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать кнопку переключателя «Газ/Бензин» и удерживать на протяжении 3 секунд.
  4. Выключить зажигание.
  5. Отпустить кнопку, после чего запустится режим программирования. Он выполняется следующим образом: на индикаторе плавно увеличивается уровень указателя от минимального до максимального значения.
  6. После этого нужно заправить баллон до отсечки и включить зажигание.

Если калибровка выполнена успешно, то произойдет индикация роста топлива от минимального до максимального уровня, а затем обратно, два раза. В завершении на индикаторе будет показываться максимальное значение, что соответствует полному баллону. На этом процесс настройки считается успешно завершенным.

Если после проделанных процедур рост индикации будет продолжаться 5 раз, то это свидетельствует о том, что ЭБУ не может определить уровень газа в баллоне, и необходимо повторить процесс калибровки.

Только при наличии достаточного опыта работы с разными типами датчиков и мультиклапанов можно уверенно заявлять о том, что процедура калибровки будет выполнена правильно и точно. Для этого мы рекомендуем обращаться в специализированные центры «Даждь-ГАЗ», где наши специалисты выполнят калибровку как в ходе установки ГБО на автомобиль, так и в случае, когда значения ДУТ были выставлены неправильно или в ходе эксплуатации они сбились. И хотя указатель уровня топлива не влияет на работу газового оборудования, исправность такого элемента исключит неприятные моменты, когда в баллоне внезапно закончится газ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector