4h4-auto.ru

4х4 Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про сервопривод дз Galant E33

Про сервопривод дз Galant E33

Для начала посмотрим его на схеме и оценим возможность покупки нового.

Каталожный номер дроссельной заслонки MD614217, на схеме он под номером 07703:

MD614217

Цена MD614217 порядка 300$ за новый и это является неподъемной цифрой, особенно для этой машины.

Кстати сервопривод является частой проблемой mitsubishi, да и не только. Цену за бу дроссельку в сборе нам называли от 100 до 200 долларов, по состоянию и жадности продавца.

Снимаем свою дроссельную, ремонтировать там особо нечего.

Сразу отмечу, фото будет местами лишние, ну лучше больше, каждый найдет для себя что-то:)

дроссельная заслонка galant e33 дроссельная заслонка galant e33 дроссельная заслонка galant e33 дроссельная заслонка galant e33

Сервопривод фиксируется на двух регулировочных болтах:

моторчик холостого хода galant e33 моторчик холостого хода galant e33

Как видно что стояк уже не тот:)

моторчик холостого хода galant e33 моторчик холостого хода galant e33 моторчик холостого хода galant e33

Потратив некоторое время стало ясно, что оригинальный номер пересекается с другими оригинальными номерами, хоть и не явно.

Моторчиков дз бывает несколько видов и вот оно, бинго, на HYUNDAI ставился точно такой же моторчик сервопривода, с отличием только по подключению.

В оригинале есть кусок проводки до разъема, а у хюндая разъем на моторчике.

По образцу находим дроссельную в сборе от HYUNDAI 4G63, скорее всего это была какая-то соната:

моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33 разъем моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33 моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33 моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33 моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33 моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33 моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33 моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33 моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33 моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33

Чуток распустив проводку возле моторного щита мы можем дотянуть разъем к моторчику.

Собираем, ставим обратно, все работает!

И на закуску чуть-чуть фото датчика положения дроссельной заслонки и др.

ДПДЗ HYUNDAI Sonata Galant E33 ДПДЗ HYUNDAI Sonata Galant E33 ДПДЗ HYUNDAI Sonata Galant E33 ДПДЗ HYUNDAI Sonata Galant E33 ДПДЗ HYUNDAI Sonata Galant E33 ДПДЗ HYUNDAI Sonata Galant E33

Цена вопроса 50$ и самостоятельная замена с последующей регулировкой работы газа +50 грн.

Поступает много вопросов, потому сразу отвечу.

Идейно номер регулятора холостого хода от HYUNDAI SONATA 2L DOHC 35104-33050 и ДПДПЗ 35102-33000.

HYUNDAI SONATA 2L DOHC 35102-33000

И гуру заплевали, типа РХХ что мы воткнули работает в другую сторону и нужно поменять провода в разъеме местами.

Передал информацию владельцу авто, о результате отпишу.

Напомню: эта страничка не руководство к действию, все что Вы будете делать со своей машиной – это Ваша ответственность.

Двигатель Mitsubishi 4G37

Силовой агрегат 4G37 под капотом Митсубиси Галант.

1.8-литровый двигатель Митсубиси 4G37 выпускался японским концерном с 1983 по 1994 годы и устанавливался на такие популярные модели компании, такие как Ланцер, Галант или Эклипс. Этот силовой агрегат предлагался как в карбюраторной, так и в инжекторной версии ECI-MULTI.

В линейку 4G3 также входят двс: 4G32 и 4G33.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G37 1.8 литра

Точный объем1755 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс86 л.с.
Крутящий момент137 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра80.6 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.9 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1755 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс90 — 97 л.с.
Крутящий момент138 — 144 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра80.6 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.5
Читайте так же:
Регулировка рычаг тяга переключения передач маз
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.9 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс350 000 км

Двигатель 4G37 фото.

Мотор Mitsubishi 4G37 вид сзади.

Мануал о двс 4G37MANUAL

Подборка мануалов к старым моделям Мицубиси выложена на форуме GalantClub

Замена лямбда-зонда в моторе 4G37ARTICLE

Подробную инструкцию по замене лямбда-зонда вы найдете на сайте Japan-Car.ru

Ремонт двигателя 4G37BLOG

Материалы по ремонту карбюраторной версии мотора ищите в блогах сайта Драйв

Расход топлива Митсубиси 4G37

На примере Mitsubishi Galant 1.8 1990 года с механической коробкой передач:

Город10.3 литра
Трасса6.1 литра
Смешанный7.9 литра

Mitsubishi Galant с бензиновым двигателем 1.8 литра 1990 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель 4G37 1.8 l

Mitsubishi

Galant E101983 — 1989
Galant E301987 — 1993
Lancer CV1987 — 1990
Lancer CA1988 — 1992
Eclipse 1G1989 — 1994
Space Wagon1983 — 1991

Недостатки, поломки и проблемы 4G37

Больше всего проблем доставляют недолговечные ремни: ГРМ и балансирных валов

Сальники часто сочатся маслом, которое попадает на ремни и сокращает их ресурс

На втором месте идут отказы электронного блока управления и системы зажигания

Причина плавающих оборотов мотора на холостых в загрязнении РХХ или дросселя

Зазоры клапанов требуют частой регулировки, мало служат опоры силового агрегата

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Mitsubishi 6A11

Силовая установка 6A11 известна нам благодаря автомобилю Мицубиси Галант, на который она устанавливалась. Это 1,8-литровая «шестёрка», способная развивать 133 л. с.

Описание

Мицубиси 6A11

Двигатели серии A представляют собой V-образные шестицилиндровые агрегаты. Ими оснащали мало- и среднегабаритные транспортные средства в 90-е годы прошлого столетия. Объём моторов варьировался в пределах 1,6-2,5 литров, делались силовые установки с различными конфигурациями головки цилиндров.

6A11 относится к варианту SOHC. Вот какие технические характеристики выделяют этот двигатель:

  • V-образная конструкция;
  • чугунный блок цилиндров;
  • алюминиевая ГБЦ;
  • 6 цилиндров;
  • 24 клапана;
  • топливная система — ECI Multi;
  • оптимальная мощность — 99 кВт или 135 л. с./6000 об/мин;
  • оптимальный крутящий момент — 167 Нм;
  • литраж — 1829 куб. см.

Двигатель 6A11 устанавливался на автомобили Мицубиси Галант, Этерна, Эмерауд и Мицубиси Мираж.

Характеристики двигателя 6A11

Объем двигателя, куб.см1829
Максимальная мощность, л.с.135
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.167 (17) / 4500
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива, л/100 км4.9
Тип двигателяV-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра, мм75
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.135 (99) / 6000
Степень сжатия10
Ход поршня, мм69
На какие авто устанавливалсяМицубиси Эмерауд седан 1 поколение, Мицубиси Этерна седан 5 поколение, Мицубиси Галант 7 поколение, Лансер 5 поколение, Мираж 5 поколение
Читайте так же:
Карбюратор к88ат зил 131 регулировка

Характерные проблемы и неисправности

Двигателю 6A11 присущи различные неполадки, с которыми приходится сталкиваться владельцам. Рассмотрим их подробнее.

  1. Стучат клапана.
  2. Двигатель жрёт много лубриканта.
  3. Обороты плавают.

Клапаны

Стук клапанов на холодном или горячем двигателе является распространённой проблемой, имеющей свои причины. Ничего страшного, если это происходит из-за необходимости регулировать эти механизмы. Такая настройка требуется клапанам регулярно, по истечении определённого времени.

А вот насторожиться следует в тех случаях, когда клапана стучат по причинам:

  • естественного износа мотора, что происходит после эксплуатационного гарантийного срока;
  • из-за чрезмерного увеличения зазоров между кулачком распредвала и рычагом;
  • из-за чрезмерного уменьшения зазоров или зажатости клапанов, которые неспособны до конца закрываться.

Схема клапанов двигателя

Таким образом, нарушение тепловых зазоров является основной причиной стука клапанов. Люфт может быть большим или малым.

Что касается стука клапанов на холодную, когда шум исчезает по мере прогревания двигателя, то специалисты объяснят это просто. Мотор устарел, детали износились, на холодную зазоры увеличены, но когда внутри двигателя температура повышается, детали расширяются и зазоры приходят в норму. Соответственно, исчезает и шум.

Ещё одной причиной стука клапанов на холодном двигателя называют износ толкателя. В зоне этой детали могут образовываться грязевые и масляные отложения. Это снижает эффективность подачи смазки, в результате чего до определённого прогрева, способствующего размягчению наслоений, слышится звонкий металлический звук — цокот.

Другие причины стука клапанов:

  • люфт в области распредвала и выработка рокеров;
  • снижение давления масла в системе смазки;
  • детонация двигателя.

Стук клапанов указывает на скорейшее решение проблемы.

Повышенное потребление масла

Жор масла — уже ненормально. Двигатель не должен расходовать масло, ведь это смазка, которая призвана смягчать трение между металлическими элементами. О каком же расходе может идти речь?

Маслосъёмные колпачки

Получается, что самой логичной причиной жора масла является утечка. Какие-нибудь сальники выходят из строя, больше не выдерживают давления, и определённое количество лубриканта начинает вытекать из системы. По мере эксплуатации утечка усиливается, соответственно, приходится чаще заправлять двигатель маслом.

Сальники, по сути, это маслосъёмные колпачки, которые имеют свойство твердеть со временем. Старые колпачки меняют, и всё заново начинает работать, без утечек и жора масла.

Другая причина связана с износом маслосъёмных колец. Как известно, из хранилища для лубриканта — картера — масло под давлением разбрызгивается по стенкам цилиндров (за счёт вращения коленвала). После этого действия масло должно сниматься с поверхности цилиндров кольцами полностью. Однако если маслосъёмные элементы бывают изношены, не справляются со своими функциями, часть лубриканта остаётся на стенках, и поршень в ходе очередного такта выталкивает масло в камеру сгорания, чего быть не должно. Очевидно, что оно там сгорает. Если учесть, что коленвал совершает около 800 об/мин, то за это время происходит около 3200 рабочих тактов, из которых 1600 (половина) — выталкивание поршня вверх.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на двигателе 406 зажигание

Таким образом, залегание или износ маслосъёмных колец является причиной повышенного расхода, или вернее, сгорания масла. Особенно актуальна такая проблема для 6A11 с укороченными поршнями. Это сказывается на ухудшении теплоотвода. После залегания колец ситуация усугубляется тем, что лубрикант ещё больше коксуется.

Плавающие обороты

Прыгающие обороты ДВС — сигнал, намекающий на неполадки с двигателем. Их следует грамотно диагностировать и ремонтировать. О том, что у двигателя неладно с оборотами, можно понять не только по характерному шуму, но и по стрелке тахометра. Во время стабильной работы моторной установки стрелка держится на одном уровне — 750-800 об/мин. Напротив, если она скачет — то поднимается, то резко опускается — это сигнал нестабильной работы.

Плавающие обороты двигателя

Чаще всего, проблемы с оборотами возникают в режиме холостого хода. На переходных режимах такое тоже бывает, хотя это больше типично для дизелей, а не бензиновых моторов (6A11). Поэтому рассмотрим скачки оборотов на ХХ.

Основное значение имеют в этом случае правильные настройки системы ХХ, контролируемой на Галанте, Эмерауд и Этерне электронным блоком управления. Компьютер обыкновенно считывает данные о работе системы через датчики — при нарушении функционирования отдаётся приказ исправить ситуацию. К примеру, если в топливную систему попадёт лишний воздух, то ДМРВ (датчик воздуха) сигнализирует об этом на ЭБУ. Для исправления положения «мозги» отправят команду форсункам шире открыться, чтобы впрыснуть больше горючего, тем самым нормализовав топливно-воздушную смесь. Получив много бензина, двигатель априори повысит обороты, но «приказ» ЭБУ долго продолжаться не будет, и в скором времени количество подаваемого топлива нормализуется, снизятся и обороты. Такое функционирование и принято называть нестабильным.

Вторая причина — неисправность РХХ. Это датчик, который напрямую контролирует обороты холостого режима. По сути, это моторчик с конусной иглой, основной функцией которого является стабилизация оборотов. Причину его поломки надо искать в банальном механическом износе иглы или направляющих, обрыве проводки и т. д. Таким образом, с неисправным РХХ двигатель остаётся без стабилизатора, и начинает «бездумно» повышать или понижать обороты.

Ещё одной причиной скачка оборотов является поломка или загрязнение сапуна вентиляции картера лубриканта. В ходе работы на штуцере скапливаются картерные газы. Чем старее двигатель, тем больше забит этот клапан. Обороты двигателя связаны с этой деталью по той причине, что ТВС не обогащается в полной мере и во впуск попадает меньше отработавших газов.

Читайте так же:
Регулировка синхронизации насос форсунки

Плавание оборотов на ХХ может происходить из-за выхода ДМРВ. В процессе длительной работы этот датчик тоже загрязняется, что и проводит к его поломке. Без ДМРВ электронный блок управления не получает достоверную информацию, поэтому отдаёт неверные команды.

Наконец, обороты могут скакать из-за некорректной работы дроссельной заслонки, отвечающей за регулировку давления воздуха. Заслонка может заклинивать по нескольким причинам, но, как правило, она загрязняется и не может нормально закрываться.

V-образные двигатели

В принципе, V-образные «шестёрки» надёжнее рядных, но число типичных «болезней» от этого не сокращается. Из-за особенностей конструкции такие моторы неудобны в обслуживании. Например, сложно менять свечи, которые в замене нуждаются чаще именно в России и странах бывшего СНГ по причине низкого качества топлива. Часто происходят пропуски зажигания, вызываемые отложениями на электродах. Не менее сложен доступ к приводному ремню ГРМ.

Схема V-образного двигателя

V-образный двигатель можно считать закономерным итогом общего развития линейки двигателей. Несмотря на сложную конструкцию, это один из лучших типов двигателей, так как позволяет использовать большое количество цилиндров в малом пространстве. Другими словами, появление V-образного двигателя связано с поиском наиболее компактной конструкции в подкапотном пространстве транспортного средства.

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания Мицубиси Галант

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания Mitsubishi Galant

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

Читайте так же:
Регулировка теплоснабжения балансировочными клапанами

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Проверка и регулировка

Модели 1990-1996 г.г. вып.

1. Взведите стояночный тормоз, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Отключите все бортовые потребители электроэнергии, приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ).
2. Удостоверьтесь в правильности установки оборотов холостого хода.

3. Заглушите двигатель, снимите брызгозащитную крышку с разъема регулировки угла опережения зажигания. При помощи провода-перемычки заземлите клемму разъема на массу.

 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания Mitsubishi Galant

 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания Mitsubishi Galant

 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания Mitsubishi Galant

4. Подключите тахометр, подсоедините стробоскоп к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
5. Направьте луч стробоскопа на закрепленную рядом со шкивом коленчатого вала установочную шкалу.
6. Ослабьте крепление распределителя зажигания/прижимную гайку датчика угла поворота коленчатого вала.
7. Вращая корпус распределителя/датчика, добейтесь требуемого установочного значения для угла опережения зажигания, затем затяните крепеж и заглушите двигатель.
8. Снимите провод-перемычку и установите на разъем брызгозащитную крышку.
9. Запустите двигатель и повторите проверку, на этот раз без заземления разъема, — показание должно сместиться приблизительно на 5° в сторону увеличения относительно базовой установки. Блок управления двигателем может производить корректировку угла опережения зажигания для конкретного сочетания входных параметров.
10. Заглушите двигатель, отсоедините стробоскоп и тахометр.

На данных моделях установка и регулировка угла опережения зажигания производится автоматически под управления электронного модуля (ЕСМ). Проверка может быть произведена при помощи специального диагностического считывателя (сканера).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector