4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE

Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE

Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Модераторы: Jhonny, Jhonny

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение Юрий » 22 ноя 2005, 15:44

  • Цитата

Сообщение Mosh » 23 ноя 2005, 05:34

Можно, пожалуйста, узнать подробнее про регулировку клапанов? Два года не лазил к клапанам, как приобрел свой таун-айс.

Mosh
У меня была та же проблема, что и у тебя. Но я сразу знал, что у меня пережаты клапана. Для начала проведи тесты. Как заводится на холодную, как заводится на горячую. Если плохо на холодную и на горячую, проверь компрессию в цилиндрах. Она должна быть не менее 22 (если меньше, — нужно смотреть зазоры клапанов, если они в пределах нормы, тогда колечки поршней (заменить)). Если компрессия в пределах нормы 30-32 (норма), самый минимум (min 24 для зимы и 22 min для лета) или 26-28 ниже нормы, но не смертельно и зазоры в клапанах тоже в норме, то, вероятная причина — это износ плунжерной пары ТНВД. В этом случае, будет плохо заводиться двигатель на горячую, а на холодную должно быть чуть лучше.

Это для начала. Теперь по зазорам в клапанах. Впускные 0,2-0,3. Выпускные 0,25-0,35. Закажи ряд шайб в пределах 2,30-2,60 по 4 шт. каждого размера через 0,05. Тебе хватит для более точного подбора, даже выше крыши, за то проблем не будет. Материал — сталь ст-40. Сперва нарезают шайбы диаметром
34 мм, затем закаливают на 42 (это их единицы измерения и, как правильно они называются, я не знаю), оригинальные закалены на 38. Потом шлифуешь в размеры из ряда.

Как менять: снимаешь крышку клапанов, меряешь зазор (при этом кулачок распредвала должен смотреть вверх), считаешь, как должно быть, отжимаешь стакан с шайбой, вытаскиваешь и ставишь новую шайбу, проворачивашь за коленвал (2 оборота) и меряешь снова. Проворачивать распредвал через коленвал ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!

Вот и все. Как только это сделаешь, проблем с заводкой не будет даже при –35, при соответствующем масле в двигателе.

Дополнение: Материал сталь 45 (ст-45) диаметр шайбы 34 мм, толщина начальная 3,2 мм, Закалка: оригинал закален на 38 ед. (я не заню какие ед., но все же . ) Новые закаливаются на 42-44, кто
будет калить должны знать, потом шлифовка в размеры которые нужны. А точнее, с шагом 0,05 от 2,35 до 2,70(80) по 2 или 3 шайбы, этого хватит (даже с запасом). Зазоры в клапанах: Впускные клапана 0,20-0,30 Выпускные: 0,30-0,35, я сделал впускные 0,25 выпускные 0,35.

Как регулировать: Снимаешь крышку клапанов (там еще нужно часть обвязки снять, 2 воздуховода на турбину). Пластмассу с радиатора (где вентилятор). Берешь ключ и проворачиваешь за коленвал (Только по часовой стрелке), так, чтобы кулачки распредвала смотрели вверх, меряешь щупом зазор. Записываешь, что получилось, вытаскиваешь шайбу, меряешь ее, считаешь толщину шайбы, какую
нужно поставить для нужного зазора. Ставишь, проворачиваешь 2-3 раза, ключом, коленвал (Только по часовой стрелке. ) и проверяешь зазор снова, если все нормально, то дальше, если нет, то подбирай шайбу и обязательно, после смены шайбы прокрути 2-3 раза перед замером, и так далее все клапана. Регулировку нужно производить ТОЛЬКО на ХОЛОДНОМ двигателе, т.е. при темп. двигателя не выше 30 град. (в гараже как раз нормальная темп. (у меня примерно 16-18 град.)).

Что нужно для регулирования клапана мотоблока Агро

author

Продукция Уфимского моторостроительного завода пользуется заслуженным спросом в России. Мотоблоки Агро предназначены для сельскохозяйственных работ, уборки мусора и снега, скашивания травы, перевозки тяжестей. При длительной эксплуатации данной техники может возникнуть вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке Агро.

Читайте так же:
Волга 31029 регулировка фар

Дело в том, что со временем заводские настройки нарушаются по ряду объективных причин, а неправильная регулировка приводит к нестабильной работе двигателя, закоксовыванию седел (втулка, запрессованная в головку блока, с которой соприкасается клапан).

клапан

В данной статье вы узнаете, как отрегулировать клапан

Мотоблок Агро и его устройство

Мотоблок представляет собой двухколесный агрегат с бензиновым двигателем УМЗ- 341 и коробкой передач (4 ступени).

Особенностью техники является возможность установки не только штатного навесного оборудования, предназначенного для универсального мотоблока Агро, но и самодельных устройств. Также при помощи данной техники можно перевозить до 500 кг полезного груза. Максимальная скорость движения зависит от качества поверхности, но не более 14-15 км/ч.

Мотоблок состоит из элементов:

  1. Двигатель.
  2. Коробка передач.
  3. Узлы трансмиссии (шестеренчатый редуктор, сцепление).

В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан:


Эксплуатации мотоблока марки Агро облегчается также наличием реверса. С ним техника, несмотря на свой значительный вес (160 кг), обладает высокой маневренностью.

Двигатель УМЗ-341 – одноцилиндровый, является почти точной копией Honda GX240. Мотор карбюраторный, средний расход бензина – 3-4 литра в час, зависит от нагрузки и интенсивности эксплуатации.

Регулировка клапанов на мотоблоке Агро: порядок действий

Установку зазоров между клапаном и коромыслом необходимо производить на холодном моторе, придерживаясь следующей последовательности действий:

  1. Снять крышки, закрывающие газораспределительный механизм.
  2. Проконтролировать надежность затяжки гаек крепления головки.
  3. Поставить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
  4. Для максимально точной установки поршня в верхнюю мертвую точку придется демонтировать защитный кожух вентилятора и совместить контрольную метку «Э», которая расположена на венце маховика с отметкой «Г», присутствующей на корпусе картера.
  5. Приоткрутить контргайку и втулку коромысла. Затем, вставив щуп 0,08 или 0,1 мм между пятой коромысла и торцом клапана и не вытаскивая его, подтянуть втулку таким образом, чтобы щуп проходил в зазоре достаточно свободно, после чего можно затянуть контргайку.
  6. Проконтролировать тепловые зазоры между пяткой коромысла и торцом стержней впускного/выпускного клапанов.
  7. Поставить на место защитные крышки и закрепить их гайками.


В тех случаях, когда длительное время мотор функционировал с нарушенной настройкой, на плоскости клапана и седле может образовываться налет, состоящий из неполностью сгоревшего масла (кокс). В таких случаях необходимо выполнить «подгонку» деталей, чаще всего эту операцию называют «притирка». Эта же операция проводится и при замене клапана:

  1. Для начала придется снять головку блока.
  2. Освободить клапана, вытащив контрящие их сухари и поджимающие пружины.
  3. Произвести очистку поверхностей от кокса и ржавчины при помощи ножа или шлицевой отвертки.
  4. Промыть детали бензином.
  5. Нанести притирочную пасту на соприкасающиеся плоскости седла и клапана.
  6. Круговыми движениями, прокручивая рукой клапан и поджимая его к головке, притереть к седлу. Это можно сделать, используя дрель или шуруповерт.

Контролировать качество работы можно на глаз. Кромки клапана и седла должны иметь ровный матовый цвет.

Если мотоблок Агро долго работал с неправильной регулировкой клапанов, может присутствовать такое явление, как подгорание поверхностей деталей. Чаще всего в таких случаях придется заменить поврежденные детали на новые.

При эксплуатации двигателя также имеет особенное значение регулировка карбюратора, ее производят после настройки ГРМ. Важно следить за уровнем масла в моторе, своевременной заменой масляных и топливных фильтров.

Внимание! Поскольку охлаждение двигателя воздушное, необходимо регулярно очищать поверхность его от грязи и пыли, это улучшит теплоотвод.

Необходимые инструменты для регулировки клапана

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  1. Гаечные ключи (желательно использовать вороток и головки).
  2. Набор щупов (продается в любом автомагазине).
  3. Паста для притирки деталей (при необходимости).
  4. Дрель или шуруповерт.

Важно! Также необходимо иметь под рукой бензин для промывки деталей и ветошь.

Заключение

Настроить зазоры правильно можно своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Это потребует небольших усилий, но позволит сэкономить деньги, а также изучить устройство и принцип работы двигателя.

Читайте так же:
Устройство регулировки частоты вращения асинхронного двигателя

Следует отметить, что своевременный ремонт и обслуживание мотоблоков марки Агро позволит технике работать долго и эффективно.

Регулировка клапанов Д-245

Двигатели Д-245 представляют собой мощные 4-тактные установки с 4 расположенными в ряд цилиндрами. Агрегат оборудован системой прямого впрыска. Благодаря этому обеспечивается повышенный уровень сгорания топлива и, соответственно, повышается производительность мотора.

Однако этот двигатель, как и любая другая техника, подвержен периодическим поломкам. Чтобы агрегат работал корректно, требуется своевременно регулировать его клапаны. Обладая определенной теоретической подготовкой, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Общая информация о двигателе Д-245

В двигателе используется внутренний турбинный компрессор с корректируемым воздушным потоком. Он дает возможность создавать оптимальную приемистость во время работы (рисунок 1).

Все моторы данной группы ориентированы на использование в достаточно суровых температурных условиях (от -40 до +40 градусов).

Двигатель Д-245

Рисунок 1. Д-245 — мощный мотор, который устанавливают на крупную технику

Как правило, эти мощные агрегаты устанавливают на строительную и дорожную технику, а также крупные колесные трактора, которые используются в сельском хозяйстве.

Регулировка клапанов в моторе

Перед началом самостоятельной регулировки клапанов двигателя Д-245, следует изучить техническое устройство и особенности этой части мотора (рисунок 2).

У вала есть 5 опор, а движение он приводится посредством коленвала и распределительных шестеренок. Вместо рабочих подшипников применяются 5 втулок, помещенные в участки блока.

Регулировка клапанов двигателя

Рисунок 2. Этапы регулировки клапанов

Фронтальная втулка находится возле вентилятора. Дополнительно она оснащена буртом, который фиксирует распредвал осевых сдвигов. Другие втулки изготовлены из чугуна. Толкатели изготовлены из стали, но также усилены чугуном. Кулаки на распределительном валу имеют небольшой уклон.

Регулировка клапанов в моторах Д-245 проводится в четкой последовательности:

  1. Сначала снимают колпак с крышки цилиндров и определяют крепление стоек на оси коромысел.
  2. Далее поворачивают коленвал до перекрытия в первом цилиндре, и регулируют зазоры 4, 6, 7 и 8 клапанах.
  3. После этого вал поворачивают на один оборот и устанавливают перекрытие возле четвертого цилиндра и регулируют зазоры в первом, втором и третьем клапанах.

Для завершения регулировки контргайку на коромысле клапана опускают и проворачивают винт, чтобы между стержнем клапанам и бойком образовался зазор необходимого размера.

Далее контргайку затягивают и ставят на место колпак крышки цилиндров. После завершения обкатки дополнительно проверяют затяжку болтов головки цилиндра.

Для этого колпак и крышку снимают, убирают ось коромысел и с помощью динамометрического ключа проверяют затяжку болтов крепления головки цилиндров. Если они ослаблены, проводят дополнительную подтяжку.

Советы по притирке клапанов Д-245

У опытных механиков есть несколько секретов, которые помогают провести технологически правильную и качественную притирку клапанов (рисунок 3).

Во-первых, притирать клапаны Д-245 принято на специальных стендах и станках. На фаски деталей наносят специальную пасту, разведенную в дизельном топливе до консистенции жидкой сметаны. Чтобы повысить качество пасты, в нее обычно добавляют олеиновую или стеариновую кислоту.

Во-вторых, необходимо провести качественный демонтаж детали. Для этого сначала отворачивают гайки крепления стоек оси коромысел, а затем демонтируют его вместе с пружинами.

Притирка клапанов Д-245

Рисунок 3. Притирку лучше проводить на станке

Аналогичным образом отворачивают болты и снимают головку. С клапанов тоже нужно снять дополнительные детали: тарелку пружин, сами пружины с шайбами, уплотнительную манжету и втулки направляющей.

В-третьих, необходимо научиться определять продолжительность притирки клапанов. Ее продолжают до тех пор, пока на фаске седла и фаске самого клапана не появится непрерывный матовый поясок, толщиной минимум 1,5 мм. Любые разрывы или черточки не допускаются, полоска должна быть сплошной и равномерной.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мотоцикле рейсер эндуро 150

После завершения притирки головку блока и сами клапаны промывают. При сборке стержень клапана обязательно смазывают машинным маслом.

В целом, притирку можно проводить как вручную, так и с помощью слесарного оборудования, но трудоемкость ручных работ гораздо выше.

Проверка зазоров

Чтобы двигатель Д-245 работал корректно, проверку частей зазор проводят после каждых 15 тысяч километров пробега. Внеочередной контроль требуется после снятия головки цилиндров или в том случае, если в отсеке с клапанами появился посторонний стук (рисунок 4).

Проверка зазоров дизельного двигателя

Рисунок 4. Проверка зазоров схематически

Оптимальная величина зазора холодного двигателя должна составлять 0,25 мм на впускном клапане и 0,45 мм на выпускном.

Для регулировки зазоров контргайку коромысла конкретного клапана опускают, и начинают проворачивать винт, пока не будет достигнута требуемая величина. Для проверки используют специальный ищущий щуп между бойком стержня. В конце процедуры контргайки затягивают и устанавливают на место колпак крышки.

Затяжку следует проверить после первой обкатки, а в дальнейшем – через каждые 50 тысяч километров пробега при прогретом двигателе. После контрольной обкатки регулируют зазор между клапанами и коромыслом, и затягивают фиксаторы.

Детальная пошаговая инструкция по регулировке клапанов Д-245 приведена в видео.

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Блок цилиндров двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 является основной корпусной деталью и выполнен в виде моноблока, представляет собой жесткую чугунную отливку. В расточках блока установлены шесть съемных гильз, изготовленных из специального чугуна.

Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем — уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.

Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость. Поперечные перегородки блока цилиндров имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки.

Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками. Менять крышки местами не допускается.

Дизельный двигатель Д-260 ММЗ

1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.

Блок цилиндров МТЗ-1221 имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, а затем к шейкам распределительного вала и форсункам для охлаждения поршней.

Форсунки для охлаждения поршней установлены в блоке цилиндров в верхней части второй, четвертой и шестой опор коленчатого вала. На водораспределительном канале блока цилиндров имеется площадка для установки жидкостно-масляного теплообменника. Подвод и отвод масла от теплообменника осуществляется по каналам в блоке.

Для повышения жесткости нижняя плоскость блока цилиндров двигателя Д-260 смещена вниз на 80 мм относительно оси коленчатого вала.

К переднему торцу блока прикреплен стальной щит распределения и крышка распределения, а к заднему — стальной лист, посредством которого дизель соединяется с остовом трактора МТЗ-1221. Передней опорой дизеля служат два кронштейна, установленные на боковых поверхностях блока цилиндров. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.

Читайте так же:
Асинхронные двигатели с плавной регулировкой оборотов

Головки блока цилиндров Д-260

Головка блока цилиндров Д-260 отлита из чугуна (одна головка на три цилиндра) — взаимозаменяемые. Во внутренних полостях головок цилиндров имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами.

Для обеспечения отвода тепла головки цилиндров имеют внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Головки цилиндров имеют вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава.

На головках цилиндров трактора МТЗ-1221 устанавливаются форсунки (по 3 на каждую головку), стойки, оси коромысел с коромыслами, крышки головок и колпаки крышек, закрывающие клапанный механизм. Для уплотнения разъема между головками и блоком цилиндров установлена прокладка из безасбестового полотна.

Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. При сборке дизеля цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми кольцами.

Проверка затяжки болтов крепления головок блока цилиндров Д-260

Рис.1 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов крепления головок цилиндров двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 производите по окончании обкатки и через 1000 часов работы на прогретом дизеле в следующей последовательности:

— снимите колпаки и крышки головок цилиндров;

— снимите оси коромысел с коромыслами и стойками;

— динамометрическим ключом произведите затяжку всех болтов крепления головок цилиндров, предварительно отпустив их на 1/6 оборота, моментом 200:10 Нм в последовательности, указанной на рис.1.

После проверки затяжки болтов крепления головок цилиндров установите на место оси коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Установите на место крышки головок цилиндров и колпаки крышек.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-260

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал с коренными и шатунными подшипниками, маховик, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны.

Коленвал Д-260 трактора МТЗ-1221 — стальной, имеет семь коренных и шесть шатунных шеек. Для уменьшения нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, шестой, седьмой и двенадцатой щеках коленчатого вала устанавливаются съемные противовесы.

В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками.

Осевое усилие коленвала Д-260 и в расточках блока цилиндров и крышки четвертого коренного подшипника. Впереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами.

На передний конец вала устанавливаются: с натягом шестерня привода механизма газораспределения (шестерня коленчатого вала) и шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса, генератора, компрессора кондиционера воздуха (на тракторе МТЗ-1221). Для снижения уровня крутильных колебаний коленчатого вала на ступице шкива установлен демпфер силиконовый.

Поршень двигателя Д-260 ММЗ изготовлен из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания. В верхней части поршень имеет три канавки — в первые две устанавливаются компрессионные кольца, в третью — маслосъемное кольцо с расширителем.

Поршневой палец полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.

Шатун двигателя Д-260 ММЗ — стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие. Расточка нижней головки шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой. Шатун и крышка имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях.

Крышки шатунов не взаимозаменяемы. Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок. Обозначение группы по массе наносится на торцовой поверхности верхней головки шатуна. На дизеле МТЗ-1221 должны быть установлены шатуны одной группы.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленвала Д-260 тонкостенные, изготовленные из биметаллической полосы. По внутреннему диаметру вкладыши изготавливаются двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала. Маховик изготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

Читайте так же:
Регулировка зажигания дизельного двигателя д 260

Механизм газораспределения (ГРМ) Д-260

Механизм газораспределения ГРМ дизеля Д-260 ММЗ состоит из шестерен, распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок, сухариков, пружин, стоек и осей коромысел.

Распредвал — четырехопорный, получает вращение от коленчатого вала через шестерни распределения. Толкатели — стальные, имеют сферические донышки с наплавкой спецчугуном. Кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим уклоном, за счет этого толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.

Коромысла клапанов стальные, качаются на оси, установленной в стойках. Ось коромысел полая, имеет шесть радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны Д-260 изготовлены из жаропрочной стали, перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головки цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые закреплены на его стержне при помощи тарелки и сухариков.

Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Шестерни распределения двигателя МТЗ-1221 размещены в картере, образованном щитом распределения, прикрепленным к блоку цилиндров, и крышкой распределения.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-260

Проверку и регулировку зазоров между клапанами и коромыслами двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 производите через 500 часов работы после проверки затяжки болтов крепления головок цилиндров или, при необходимости, на непрогретом дизеле (температура воды и масла должны быть не более 60С).

Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25 мм для впускных и 0,45 мм для выпускных клапанов.

При регулировке зазор между торцем стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле Д-260 устанавливайте:

— впускные клапаны — 0,25 мм;
— выпускные клапаны — 0,45 мм;

Регулировку производите в следующей последовательности:

— снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел;

— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться);

— отрегулируйте зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.

Рис.2 — Регулировка зазора в клапанах Д-260 МТЗ-1221

1 – щуп; 2- контргайка; 3 – регулировочный винт

Для регулировки зазора зазоров между клапанами и коромыслами двигателя отпустите в соответствии с рис.2 контргайку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу 1.

После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом проворачивая штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпаки крышек головок цилиндров.

Клапаны можно регулировать также на каждом цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке. Для этого проверните коленвал до момента установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия и отрегулируйте зазор в клапанах первого цилиндра.

Проверните коленчатый вал на 1/3 оборота и отрегулируйте зазор в клапанах пятого цилиндра, т.е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал на 1/3 оборота по ходу часовой стрелки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector