4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос-ответ по Daf

Вопрос-ответ по Daf

Ответ: Ахмат, необходимо провести компьютерную диагностику топливной аппаратуры и возможно потребуется промыть топливный бак.

Вопрос: Работаю на ДАФ95. Начались проблемы – охлаждающая жидкость под большим давлением вырывается при снятии крышки расширительного бачка, в систему охлаждения поступают газы. Подумал на прокладку. При проверке в сервисе нашли трещину в БЦ, которая идет зигзагом от гильзы 3 цилиндра к гильзе 4 через болты затяжки. Теперь БЦ надо менять? Да, головки без дефектов.

Ответ: Судя по вашему рассказу, да, блок цилиндров на замену. Поступление газов происходит через трещину в водяную рубашку.

Вопрос: Можете назвать стоимость ремонта турбины на ДАФ? Даете ли вы гарантию?

Ответ: Ремонт снятой турбины производится за несколько дней, снятие оплачивается отдельно. Цена зависит от модели двигателя – от 10 000 до 40 000 руб. После ремонта мы даем гарантию сроком на 6 мес.

Вопрос: Автомобиль DAF CF завышенный расход топлива (около 40 литров), машина не едет, а в гору вообще «садится». Что может с ней быть?

Ответ: Узнать причину повышенного расхода топлива можно, но для этого требуется провести полную диагностику:
а) компьютерной диагностикой проверить все электронные узлы;
б) проверить воздушный фильтр, турбину, инжектор;
в) проверить топливную аппаратуру последовательно, а именно: топливозаборник, топливный фильтр, обратный клапан, клапан заполнения секций форсунок, форсунки и топливные секции;
г) проверить давление топливной магистрали (на холостом ходу 3 кг/см3 , на оборотах от 5,5 до 6,5 кг/см3)
Всё это вы можете сделать в нашем техцентре.

Вопрос: У меня фургон ДАФ 75 СФ 250 (1999 года). С тягой ситуация все хуже и хуже. И дым появился. Мне посоветовали заняться форсунками, но опыта нет. Приятель вот попытался форсы сам сделать, теперь его машина еле ползает. Подскажите, к вам можно обратиться?

Ответ: Да, наш техцентр принимает в ремонт автомобили DAF этой серии. Обращайтесь, проведем диагностику, клапаны отрегулируем, фильтры заменим. И распылителями форсунок займемся. Причину обязательно найдем и устраним.

Вопрос: Купил уже давно DAF LF 45, выпуск вроде 2004 года. Месяц назад движок начал работать с перебоями, загорается, потом гаснет чек. Попробовал сам провести диагностику, взял сканер (ТЕХА, версия 23), получил коды ошибок, но разобраться не могу. Сможете помочь?

Ответ: Да, конечно. Мы проведем компьютерную диагностику в вашем присутствии, объясним, что означают показанные автосканером коды ошибок. Предварительно можем сказать, что основная проблема с состоянием топливной системы. Точно ответим после диагностики.

Вопрос: Проблема – после ночевки на стоянке ДАФ ХФ95 не завелся. Даже с эфиром не удалось завести движок. Что за символы загорались на дисплее, я не разобрался. Завтра в рейс, а машина не едет. Подскажите, с чего начинать?

Ответ: Вам необходимо пройти компьютерную диагностику. Если такой возможности нет, замените фильтр тонкой очистки, проверьте топливный насос низкого давления. Проблема может заключаться и в подсосе воздуха. В рейс вы завтра вряд ли уйдете, постарайтесь добраться до нашего техцентра – обязательно проблему решим!

Вопрос: Работаю на тягаче ДАФ XF95 с коробкой 16-ступкой ZF (S151). Неожиданно при переключении передач, начиная с 5, появился хруст. Переключать передачи можно, их не выбивает. Особенно слышен хруст, когда газу поддашь. Машина стала хуже тянуть, скорость падает. Проблема точно не в воздухе – проверял. Тогда это демультипликатор? Или причина в другом?

Ответ: Скорее всего, именно в нем, ведь передачи у вас не выбивает, и они переключаются. С такими проблемами к нам периодически обращаются клиенты. Советуем снять демультипликатор и проверить. Или обращайтесь к нам.

Вопрос: Нужен совет. У меня на DAF Euro 3 пробило прокладку головки. Говорят, что хорошо будет держать паронитовая фирмы Victor Reinz. Подскажите, это действительно так? Или все-таки поискать оригинальную железную?

Ответ: Мы вам не советуем устанавливать паронитовую прокладку. Но если решите поставить (как временную), то на ней должны быть предусмотрены металлические кольца вокруг цилиндров. Иначе пробьет очень быстро. И обязательно проверьте плоскостность головок.

Вопрос: Недавно начал работать на ДАФ ХФ95.360. Решил заменить поршневую. Обнаружил, что на одной головке есть небольшие выбоины. Хотел было шлифануть, но решил сначала задать вопрос специалистам. Все придется шлифовать?

Ответ: Советуем не торопиться со шлифовкой. Как мы поняли, вы не знаете, шлифовали ли головки до вас. Не зная ответа, ГБЦ легко «запороть». Если надумаете все-таки шлифовку выполнить, то делайте это крайне осторожно. И не забудьте проверить высоту гильз над блоком.

Вопрос: У нас в парке несколько автомобилей ДАФ разных моделей. Мнения разошлись, можно ли шлифовать привалочные плоскости головок? Якобы при снятии верхнего слоя привалочной плоскости, который на заводе подвергается специальной обработке, ГБЦ утрачивает прочностные свойства. Поэтому надо только менять. Но ведь шлифуют же! Подскажите, после шлифовки плоскости ее надо подвергать какой-то дополнительной обработке?

Ответ: Вопрос замены решается после замены плоскостности. До определенной величины деформации мы шлифовку производим. Очень важно, на каком оборудовании эта операция производится и по какой методике проводится проверка. Если деформация больше, потребуются дополнительные операции (обработка постели распределительных валов, седел), что значительно увеличит стоимость ремонта. В таких случаях проще ГБЦ заменить на новую. Да, никакого упрочнения поверхностного слоя производитель не производит.

Вопрос: Обнаружил на своем Даф ХА95 несколько трещин в головке (видимо, после перегрева движка, была недавно такая ситуация). Посоветуйте, можно ли их заварить или лучше посмотреть на разборке? В дальние рейсы смогу ходить? Или не связываться и продать машину?

Ответ: Нам трудно судить, ведь мы не знаем их величины и места возникновения. Можете попытаться заварить – эта операция в автосервисах выполняется довольно часто. Однако надо помнить, что проблема будет только отсрочена, если трещина возникла в районе седла клапана. Заваренная трещина снова (и довольно быстро) разрушится, а последствия будут очень серьезными.

Читайте так же:
Как регулировать колодки на гидравлических тормозах

Вопрос: У мене DAF.LF 2003р. Попадає масло в антифриз! Що можете порадити? По щупу масло в нормі. Дякую. Саня

Ответ: Александр, проверьте (опрессуйте) теплообменник, возможно, он неисправен.

Вопрос: Работаю на ДАФ XF 105. Машина довольно старая, выпуска 2008 года. На трассе развалился вал турбины и масло неожиданно поступает в двигатель. Зажигание выключили сразу, но мотор еще несколько минут работал. Получается, на масле. Собрали детали в поддоне, поменяли турбину, проверили интеркулер и головку. Запустили движок, но буквально сразу заклинил. Подскажите, в чем проблема?

Ответ: Судя по вашим словам, двигатель перешел в нештатный режим работы. Другими словами, случился разнос двигателя. Причиной могло стать именно попадание масла в камеру сгорания из-за поломки турбокомпрессора. Двигатель надо отдавать в капитальный ремонт.

Вопрос: Начались проблемы на CF85 с двигателем XE315C 430 л.с. Пропал наддув. Посмотрели актуатор, патрубки, распылители. Все вроде как в норме. Грешили и на форсунки, проверили, тоже порядок. Где еще искать причину? Да, после 1200 об., когда идешь с грузом, загорается motor storung.

Ответ: Советуем начать с проверки актуатора. Подачей воздуха в вакуумную трубку ограничиваться нельзя. Вы ведь не уверены, что рычаг оси заслонки турбины двигается под воздействием другого конца штока актуатора. Из возможных неисправностей назовем заклинивание оси заслонки или сам шток вылетел с рычага оси.

Вопрос: Как разобраться с кодами ошибок ЛФ 45? Появились перебои в работе двигателя, чек то загорается, то гаснет. Пытался сам сделать диагностику сканером, но запутался. Прошу помочь.

Ответ: Мы готовы предложить вам компьютерную диагностику двигателя. Проведем при вас, дадим подробные объяснения по кодам ошибок. Причину неисправности до проведения диагностики назвать сложно, хотя можем предположить, что надо смотреть топливную систему.

Вопрос: Здравствуйте. Даф 95 евро 3. Начала дымить на холодную и в нагрузку , пропала тяга ,топлив. и форсунки делались. Снял головы ,на поршне 4 цилиндра сверху трещина, выпускные клапана без сальников. Подскажите углы рабочих кромок впускного и выпускного клапана и сальники на выпускном нужны. Виталий

Ответ: Виталий, маслосъемных колпачков нет. Проверьте и отрегулируйте топливную аппаратуру. Углы кромок впускного и выпускного клапанов на каждой модели могут быть свои. У себя на производстве мы определяем углы специальным прибором и затем на станке обрабатываем и клапан, и седло, обеспечивая надежное сопряжение.

Вопрос: Здравствуйте у меня проблема с тормозами на даф хф95 2002 г в то тормозит аж с дымком то педаль в пол а он просто притормаживает. Валерий

Ответ: Валерий, мы специализируемся по двигателям, поэтому по ходовой ни чем помочь не сможем.

Вопрос: У меня в 105 дафе бросает маслом из турбины в интеркулер, говорят что это из-за картирних газов, как проверить? Юрий

Ответ: Юрий, откройте, пожалуйста крышку масло заливной горловины, если отработавшие газы идут из горловины с напором, то неисправна ЦПГ или головка блока цилиндров

Вопрос: Доброго времени суток! Daf 105.460 2007г.в. АКПП,периодически при движении,загорается Чек и пропадает тяга,на педаль акселератора не реагирует,круизом подхватывает,но не всегда есть возможность его использовать. Попытка тронуться с места не увенчивается успехом,набирает 1000об.м. движения не происходит. Вкл-выкл зажигания иногда помогает и все ок,но через какое то время повторно появляется ошибка. Диагностика ничего не показывает,т.к.ошибка плавающая. Кто сталкивался с данной проблемой и ее решением? Серега Т9У8А

Ответ: Сергей, с такой проблемой не сталкивался, подсказать ничего не могу. Попробуйте, на стоянке снять с аккумулятора минусовую клемму на 10 минут, возможно это статическое электричество «играет».

Вопрос: Даф 105 развалилась турбина, после чего не могу раскрутить двигатель, что может быть? Роман

Ответ: Роман, обломки лопастей могли попасть во впускной коллектор и повредить клапана, распылители, поршни. Необходимо вскрыть головку блока цилиндров и проверить всели исправно.

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста на даф 95хф хе315 периодически лопаются патрубки как будто избыточное давление, но в расширитель не вышибает. Крышку менял не помогает. Какое-то время ездишь без проблем потом рванет как правило, когда идёт в нагрузку. Алексе.

Ответ: Алексей, предполагаю микротрещина гбц, при большой нагрузке ее пробивает и соответственно рвет патрубки.

Вопрос: Даф евро 6.460.залил 2 л.адблю в бак с соляркой 300 л.какии симптомы. Руслан

Ответ: Руслан, никогда не пользовался такой жидкостью, поэтому ничего сказать не могу.

Инструкция по ремонту DАF 95XF

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 2. ДВИГАТЕЛЬ DAF XF 95
Технические характеристики 8
Моменты (Нм) затяжки основных резьбовых соединений 20
Практические рекомендации 29
Головки блока цилиндров 29
Операции с «DEB 32
Операции с головками блока цилиндров 36
Сёдла клапанов 37
Направляющие втулки клапанов 37
Клапана 37
Колодцы форсунок 38
Клапанные коромысла 40
Блок цилиндров 42
Монтаж и демонтаж подшипников распределительного вала 42
Монтаж и демонтаж гильз цилиндров 42
Контроль возвышения гильзы 43
Контроль герметичности блока цилиндров 44
Проверка картера блокацилиндров44
Коренные опорные подшипники коленчатого вала 44
Подвижные узлы 46
Проверка осевого зазора коленчатого вала 46
Коленчатый вал DAF XF-95 46
Шатуны 47
Поршни 48
Сальники коленчатого вала 49
Картер маховика 50
Маховик 51
Распределительный механизм 53
Демонтаж и установка картера распределительного механизма 55
Разборка и сборка картера распределительного механизма 56
Демонтаж шестерён 56
Проверка и регулировка распределения питания 57
Разборка и установка распределительного вала 59
Система подачи смазки 61
Масляный насос 61
Промежуточная шестерня 62
Масляный поддон 63
Масляный фильтр (центробежного типа) 64
Масляный фильтр <двигатель «С») 64 Масляный фильтр (двигатель «С1 ») 65 Маслоохладитель (двигатель «С») 66 Маслоохладитель (двигатель «С 1») 67
Система охлаждения 68
Водяной насос 68
Термостат 70
Система питания 71
Питающий насос 73
Проверка питающего насоса (Двигатель «С») 73
Проверка распределительного вала ТНВД 74
Проверка кулачковых толкателей распределительного вала 74
Нагнетающие насосы 74
Снятие и установка корпуса ТНВД, 76
Разборка и сборка ТНВД 78
Форсунки 79
Снятие форсунки 82
Снятие и установка резистора предварительного разогрева 82
Турбокомпрессор 84
Проверка и установка перепускного клапана «Waste-Gate 85
ГЛАВА 3. СЦЕПЛЕНИЕ Даф XF 95
Основные технические характеристики 86
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 87
Рекомендации по выполнению операций 88
Проверка педали сцепления 88
Снятие и установка сервопривода сцепления 90
Снятие и установка блока привода сцепления AS-TRONIC 90
Снятие и установка подшипника выключения сцепления 92
Снятие и установка рычага привода сцепления 92
Снятие и установка механизма сцепления 93
Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления 94
Прокачка гидравлической системы 94
Продувка блока привода сцепления AS-TRONIC 95
ГЛАВА 4. КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Дав XF95
Основные технические характеристики 98
Заправочные емкости и профилактическое обслуживание 99
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 100
Рекомендации по выполнению операций 101
Снятие и установка КПП 101
Снятие реле 101
Разборка основного картера 102
Ремонт валов 104
Первичный вал 104
Вторичный вал 105
Промежуточный вал 108
Сборка основного картера 108
Регулировка вилки входного реле 108
Сборка КПП 110
Выходное реле (удвоитель ряда).111
Механический привод КПП 114
Шаровая опора рычага переключения передач 116
Реактивная тяга и рычаг 118
Рычаг 118
Тяга привода переключения передач 120
Привод механизма переключения передач 121
Пневматический привод КПП 124
Проверка клапана блокировки 124 Регулировка клапана скорости 124
ГЛАВА 5. МОСТ Даф XF-95
Основные технические характеристики 127
Заправочные емкости 128
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 128
Рекомендации по выполнению операций 129
Снятие и установка задней оси в сборе 129
Дифференциал 130
Ведущая шестерня 131
Регулировка главной пары 133
Регулировка предварительного напряжения подшипников дифференциала 134
Регулировка зазора в зацеплении 134
Проверка состояния опорных поверхностей зубьев 135
Снятие и установка механизма блокировки дифференциала 136
Проверка 136
Ступицы колес 137
Диск датчика скорости вращения колеса 141
ГЛАВА 6. ПЕРЕДНИЙ МОСТ
Технические характеристики 142
Моменты и углы затяжки (нМ) 143
Практические рекомендации 144
Снятие и установка поворотного кулака переднего моста 144
Упорный подшипник 147
Игольчатые подшипники 148
Проверка и регулировка зазоров. 149
Проверка развала колёс и угла наклона шкворня 152
Сходимость 152
Проверка и регулировка угла поворота колеса 154
Ступица переднего колеса 154
Зубчатый венец датчика скорости вращения колеса 157
ГЛАВА 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Основные технические характеристики 159
Моменты (Нм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений 159
Рекомендации по выполнению операций 160
Снятие и установка картера рулевой передачи в сборе 160
Снятие и установка кронштейна рулевой колонки 162
Регулировка зазора в зацеплении 164
Проверка клапанов ограничения угла поворота 165
Регулировка клапанов ограничения угла поворота 166
Замена масла 169
Снятие и установка насоса 170
ГЛАВА 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Технические характеристики 173
Моменты <Нм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений 175
Практические рекомендации 177
Снятие и установка тормозных колодок 177
Снятие и установка тормозного диска 178
Снятие и установка суппорта Кпогг SB7000 179
Снятие и установка суппорта Кпогг SN7000 180
Снятие и установка основания 182
Установка и снятие резиновых демпферов (KNORR SB7000) 182
Установка и снятие резинового демпфера (KNORRSN7000) 183
Снятие и установка тормозного цилиндра 185
Снятие и установка тормозного пружинного тормоза 185
Снятие и установка узла электронной пневматической тормозной системы (EBS) 186
Проверка работоспособности EBS дисковых тормозов 186
Проверка состояния тормозных накладок 186
Проверка тормозных дисков 187
Проверка суппорта 188
Регулировка узла дискового тормоза 189
ГЛАВА 9. ПОДВЕСКА
Основные технические характеристики 190
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 190
Рекомендации по выполнению операций 192
Пневматическая подвеска 194
ГЛАВА 10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
Электрооборудование 198
Кондиционирование 198
Электросхемы (схемы электрооборудования)
Инструкция по эксплуатации

Читайте так же:
Регулировка фар додж неон

Регулировка клапанов (для всех марок авто)

На всех двигателях D4AF/AL/DA/DC/DB/DD зазоры впускных и выпускных клапанов одинаковые 0,4 мм.

1 — Проворачиваете коленчатый вал (с помощью торцевой головки надетой на гайку шкива генератора по часовой стрелке) до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.

(Для чайников — у двигателей Hyundai D4AFALDADCDBDD от передней части двигателя т.е. первый цилиндр — первый клапан впускной, второй выпускной — click here — и т.д. в той же последовательности для остальных цилиндров).

2 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично (почему — смотрите анимацию). В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.

3 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом клапанов в зависимости от последовательности работы цилиндров вашего двигателя и регулируем клапаны этого цилиндра, далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.

(Для двигателей Hyundai D4AFALDADCDBDD порядок работы цилиндров 1-3-4-2 см. ЗДЕСЬ стр. 2, т.е. регулировка клапанов по цилиндрам производится в указанной последовательности 1-3-4-2 т.е. нумерации цилиндров).

В анимации по ссылкам ниже показаны двигатели с двумя верхними распредвалами, но сама суть работы ГРМ от этого не меняется.
Анимация работы ГРМ (с нижним распредвалом)click hereclick here — правда там движок бензиновый, но принцип работы ГРМ одинаковый.
Анимации работы ГРМ дизеля (с верхними распредвалами)click here

Читайте так же:
Регулировка тормозных механизмов рабочей тормозной системы

Полный текст от автора подробно описавшего регулировку

Цитата По этой методике тоже можно отрегулировать клапана не более чем за 2 оборота коленвала ( а то и менее чем за 2 оборота)! При этом надо регулировать цилиндры не подряд, а по их срабатыванию — не 1 — 2 — 3 — 4, итд, а 1 — 3 — 2 — 4 (ну или как на каком двигателе).
В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем. и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 — Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 — Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.

Как правильно отрегулировать клапана на дизеле?

Регулирование производится поочередно в 1,2,3 и 6 клапанах, считая от радиатора. Накидным ключом ослабляются гайки крепления, вставляется щуп, и с помощью отвертки, регулируются зазоры. После регулирования зазоров, подтягиваются гайки, и вынимается щуп. Щуп из зазора должен выходить с некоторым усилием.

Как понять что надо регулировать клапана?

Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор. Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

Как часто регулировать клапана на дизельном двигателе?

Периодичность регулировки клапанов

В двигателях, зазор клапанов в которых регулируется путем установки регулировочных шайб (переднеприводные ВАЗы), рекомендуемый интервал составляет 30 тыс. км.

Сколько по времени регулировать клапана?

По времени это займет минут 15. При условии, что пока двигатель остывает слесарь делает что-то полезное. Если вы выполните регулировку клапанов самостоятельно и сделаете слишком маленькие зазоры — через 1000 км потребуется ремонт головки блока, а то и замена.

Что может быть если не отрегулированы клапана?

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. … Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Как часто нужно регулировать клапана на ваз 2107?

Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.

Как правильно регулировать клапана на холодную или горячую?

Тепловой зазор в клапанах регулируется только на холодном двигателе! Причем зазор указанный в мануале соответствует таковому на двигателе при температуре окружающего воздуха 20 град. Этот зазор при прогреве двигла должен «выбраться» в ноль — т.

Как правильно выставить метки на Москвич 412?

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича412 следующий:

  1. Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. …
  2. Освободите защелки, снимите крышку тамблера. …
  3. Теперь установите тамблер на место и закрутите. …
  4. Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу.

В каком положении регулируются клапана?

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Читайте так же:
Как можно регулировать скорость моторчика

На каком двигателе регулируются клапана?

Регулировку клапанов проводят на холодном двигателе. Для проверки теплового зазора следует воспользоваться специальным инструментом – плоским щупом. Отрегулировать тепловой зазор можно поворачивая регулировочные винты коромысел клапанов (или головкой регулировочного болта на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).

Какой должен быть зазор на клапанах?

Нормальный конструктивный зазор – 0,06-0,08 мм для впускного и выпускного клапанов. В случае необходимости отрегулируйте зазоры поворотом регулировочных винтов, предварительно ослабив контргайки. По окончании регулировки зазоров затяните контргайки и проверьте зазоры еще раз.

Затяжка болтов головки блока цилиндров д 245

Использование внутреннего турбинного компрессора с корректируемым воздушным потоком дает возможность создавать оптимальную приемистость при работе двигателя. Данный показатель обеспечивается усиленным параметром крутящего момента даже при минимальной оборотистости вала. Также отработанные газы соответствуют всем требуемым стандартам. —

Все моторы серии ориентированы на работу в темп. условиях до отметки +40 градусов по Цельсию. Главная сфера применения данных дизелей – силовые установки для строительной техники, дорожной техники и колесных тракторов.

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245 оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —

Проверка установленного зазора

Регулировка теплового зазора требует проверки правильности выполненных работ. Проводить проверку рекомендуется в том случае, если в процессе эксплуатации транспортного средства после настройки клапанов появился неприятный стук со стороны газораспределительного механизма.

Еще одна причина необходимости проведения проверки — это фиксация головки, подразумевающая демонтаж клапана и его обратную установку.

Что влияет на способ регулировки?

Минский завод выпускает автомобили с различными модификациями дизельных двигателей. В основу каждой модификации лег силовой агрегат Д-240, однако модели отличаются:

  • конфигурацией блока;
  • рабочим объемом;
  • положением турбокомпрессора.

В связи с этим в разных модификациях различные показатели мощности. В связи с этим регулировка требует соблюдения определенного теплового зазора между элементами, что необходимо учитывать для эффективной эксплуатации автомобиля. Величина зазора, доступного для каждой модели двигателя, определена производителем и прописана в нормативных документах.

Несмотря на различие в данном показателе, технология регулировки не меняется. Поэтому владельцу транспортного средства необходимо будет выполнить следующий порядок действий:

  • Открутить гайку коромысла, отвечающую за крепление обслуживаемого клапана.
  • С помощью отвертки добиться нужного расстояния.
  • Закрепить контргайку и проверить параметры посредством щупа.
  • Отрегулировать зазоры в других клапанах.
  • Провернуть вал на полный оборот.
  • Выполнить монтаж разобранной конструкции.
  • Проверить работу двигателя.

При выполнении работ требуется учесть величину зазора.

Регулировка клапанов МТЗ 80 — это регламентированная операция, которую необходимо проводить регулярно при обслуживании сельскохозяйственной техники. От того, насколько правильно будут настроены клапаны, зависит:

  • легкость запуска;
  • стабильность работы техники;
  • тепловой режим работы.

Согласно требованиям производителя, регулировку стоит проводить сразу после обкатки нового или замененного мотора. Также рекомендуется настраивать клапаны каждые 280 часов эксплуатации транспортного средства.

Регулировка клапанов в моторе Д-245

Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока. Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.

Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.

Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892

Регулировку нужно проводить через каждые 20 000 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.

Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • измерительные щупы;
  • отвертка;
  • микрометр.

Порядок действий во время регулировки:

  1. Прогреть двигатель до температуры +60°С.
  2. Установить трактор на специальную платформу или стенд.
  3. Демонтировать двигатель транспортного средства.
  4. Снять крепление стоек валиков.
  5. Открутить колпак с цилиндрического блока.
  6. Осмотреть крепежную систему осевой части.
  7. Повернуть механизм коленчатого вала.
  8. Отрегулировать промежутки в цилиндрических отсеках под номерами 4, 6, 7 и 8.
  9. Повернуть коленвал на 1 оборот, перекрыв цилиндрический элемент № 4.
  10. Отрегулировать промежутки в цилиндрах под номерами 1, 2, 3 и 5.
  11. Отпустить контровую гайку между торцом стержня клапана.
  12. Установить требуемый промежуток, используя щуп, диаметр которого равен 0,3 мм.
  13. Сделать затяжку контровой гайки до упора.
  14. Поставить на место колпак цилиндрического блока.
  15. Установить мотор.

После регулировки рекомендуется завести трактор для контрольной проверки.

Саму регулировку проводите в следующей последовательности

  1. Снимите колпак крышки цилиндров и посмотрите крепление стоек в оси коромысел;
  2. Поверните коленчатый вал до перекрытия в 1 цилиндре и отрегулируйте зазор в 4, 6, а также седьмом и восьмом, затем поверните вал на 1 оборот, установив перекрытие на четвертом цилиндре, отрегулировав зазоры в первом, а также втором, третьем клапанах.
  3. Для регулировки отпустите контргайку на коромысле клапана и проворачивая винт, сделайте необходимый зазор между бойком и стержнем клапана. После установки зазора как следует затяните контргайку. После окончания регулировки зазора поставьте в клапанах на место колпак крышки цилиндров.
Читайте так же:
Регулировка клапанов с помощью индикатора часового типа

Проверку затяжки болтов головки цилиндров производите по окончании обкатки в следующем порядке:

  • Уберите колпак и крышку с головки цилиндров;
  • Снимите ось коромысел;
  • Динамометрическим ключом проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров, при необходимости, произведите подтяжку.

Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80

В самом начале рекомендуется затянуть головки блока цилиндров. Это поможет уберечь шпильки и резьбу от деформации и повреждений.

Для того чтобы отрегулировать клапана МТЗ, необходимо:

  1. Ослабить натяжение гаек крепления головки, чтобы получить доступ к крышке от клапанов.
  2. Демонтировать колпак, который расположен на крышке.
  3. Проверить прочность крепежных винтов валика.
  4. Поставить поршневую часть от первого цилиндра в мертвую точку, которая находится в верхней части механизма.
  5. Ослабить натяжение контровой гайки от винта регулировочного типа, находящегося на коромысле.
  6. Используя измерительные щупы, установить нужный зазор между бойком и торцевой стороной клапана. Для этого нужно вкручивать или выкручивать болты. Щупы должны входить в промежуток с небольшим усилием, но при этом нельзя допускать того, чтобы они были зажаты. В сервисе регулировка клапанов МТЗ-80 осуществляется при помощи щупов 0,35 мм.
  7. После установки требуемого зазора, вернуть на место контровую гайку.
  8. Используя щупы, проверить выставленное расстояние между клапанами, поворачивая стойку толкательной части замедлительного механизма вокруг своей оси.

Настройка мотора МТЗ-80

Всю процедуру необходимо проводить в порядке работы цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2. Перед регулировкой каждого элемента нужно проворачивать коленвал силового агрегата на 180° по часовой стрелке.

Регулировка на холодном двигателе

Чтобы новичку без труда выставить зазоры клапанов на холодном двигателе Д-240, которым завод-производитель оснащает модель трактора «Беларус» МТР-80, лучше воспользоваться специальным прибором КИ-9918.

  1. При помощи ветоши, смоченной в керосине, необходимо очистить крышку головки цилиндров от масляного налета и частичек грязи.
  2. Отсоединить колпак крышки и промыть его в керосиновой «ванне».
  3. Установочный болт выкрутить и поставить другим концом в отверстие, находящее в картеле маховика двигателя.
  4. У стоек валиков коромысел проверить на надежность крепления и, если нужно, подтянуть.
  5. Далее подвижную каретку КИ-9918 необходимо опустить при помощи отжимного кулачкового механизма и установить устройство на тарелку пружины впускного клапана, каретка должна упереться в боек коромысла.
  6. Затем необходимо надавить на коромысло, чтобы боек уперся вплотную к стержню каретки, и установить «ноль» на КИ-9918.
  7. Выставить нужный зазор, который для холодного Д-240 должен быть не более 0,25 миллиметров. Устанавливается он при помощи регулировочного винта, который по необходимости закручивается.
  8. Повторить процедуру для 3, 4 и 2 цилиндров, последовательно проворачивая коленвал на пол-оборота.
  9. Собрать механизмы.

Регулировка на холодном двигателе

Регулировка по впрыску топлива

Для регулировки клапанов по впрыску топлива не понадобится специальных инструментов и приспособлений, достаточно ключа, щупа на 0,3 мм и отвертки. Сначала необходимо осторожно снять трубки топливного насоса высокого давления (ТНДВ). Затем при помощи ключа необходимо медленно прокручивать коленвал двигателя за храповик до того момента, как в штуцере не появится дизельное топливо. В том цилиндре, где топливо появляется раньше, требуется отрегулировать клапан. Зазоры клапанов цилиндров регулируются по счету ТНДВ.

Проверка зазоров

Проверку клапанов двигателя Д-245 в части зазоров лучше проводить через каждые 15 тыс. км пробега. Также данную процедуру проводят после того, как была снята головка цилиндров, подтягивания болтов ГБЦ, либо после появлении стука в отсеке с клапанами. Величина зазора между торцовой частью клапанного стержня с бойком коромысла на холодном моторе 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм выпускном клапане.

Чтобы регулировать зазоры, необходимо отпустить контргайку коромысла корректируемого клапана. Далее, путем проворачивания винта, устанавливается требуемая величина(измеряют при помощи идущего щупа между бойком стержня). После окончания процесса затягиваются контргайки, устанавливается на место колпак от крышки ГБЦ. Затяжку проверяют после обкатки и далее через каждые 50 тысяч километров на прогретом агрегате. После контроля, необходимо регулировать зазор между коромыслом и клапанами, после этого нужно затянуть фиксаторы.

Регулировка клапанов МТЗ-82

Такая процедура необходима в тех случаях, когда происходит сбой в системе трактора: при стуке в двигателе, нарушении теплового режима в моторе, после проведения работ по капитальному ремонту транспортного средства и т.д.

Многих пользователей интересует вопрос о том, как клапанные элементы регулируются: последовательность (порядок) на машине регулировки клапанов осуществляется в порядке функционирования цилиндрических элементов.

Процедура проводится следующим образом:

  1. Перед установкой необходимых зазоров между клапанными деталями необходимо прогреть силовой агрегат трактора. Температура рабочей жидкости в двигателе не должна быть ниже +75°С.
  2. После того как двигатель прогреется, следует открутить верхнюю крышку с клапана.
  3. Затем необходимо открутить ось коромысел и масляного подвода.
  4. Когда все колпаки будут откручены, нужно проверить затяжку крепления стоек блока при помощи динамометрического ключа. Сначала проверяют поршень первого цилиндрического элемента, затем второго и т.д.
  5. После этого следует вернуть на место осевой элемент и протянуть стойки, а затем провести регулировку промежутков между клапанами.
  6. После установки зазора нужно надежно зафиксировать все крепежные гайки силового механизма.

Регулировка двигателя

Данную процедуру можно проводить самостоятельно только в том случае, если все запчасти являются заводскими, т.е. своими от МТЗ-82.

Алгоритм действий аналогичен для следующих моделей тракторов: МТЗ-80.1, МТЗ-82.1 и МТЗ-82.2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector