4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать крановые тормоза

Как отрегулировать крановые тормоза

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Тягач тормозит раньше прицепа

Тебе надо сделать согласование тормозной системы тягач-прицеп. Все работы надо проводить на автопоезде при полностью накачаной воздухом тормозной системе , поставленными противооткатными упорами и снятым с ручного тормоза.

Выполнить это можно следующим способом :

— между пневматическим соединительными головками желтого цвета тягача и прицепа подсоединяешь контрольный прибор 899 709 092 2 , отрегулировав его на полную пропускную способность воздушного потока;

— подсоединяешь по одному манометру к контрольным выводам на передней тормозной камере тягача , на контрольном приборе 899 709 092 2 и на тормозную камеру прицепа;

— манометр от передней тормозной камеры тягача вручаешь водителю с указанием по твоей команде нажать на педаль тормоза так , что бы манометр показал давление 3,0 bar и удерживать давление до очередной твоей команды;

— переспросить водителя или помощника для уточнения понял ли он что ты от него хочешь;

— произвести замеры тормозного давления .

Давление должно быть примерно таким :
— на передней тормозной тягача — 3,0 bar;
— на приборе 899 709 092 2 — 3,7 bar;
— на тормозной камере прицепа — 3,3 bar.

Если на приборе 899 709 092 2 — 3,7 bar , а на камере прицепа меньше 3,3 bar — то проблема в прицепе: или РТС надо регулировать, или опережение на воздухораспределителе крутить.

Если на приборе 899 709 092 2 давление гораздо ниже 3,7 bar (и соответственно на камере прицепа давление ниже), то надо отрегулировать кран управления тормозами прицепа , который стоит на тягаче .

Я опишу как регулировать опережение на кране управления тормозами прицепа — как накрутить РТС знают почти все.

Надо найти где стоит этот кран на машине. Убедиться в том , что данный кран подлежит регулировке . Это можно посмотреть на сайте производителя данного крана .

Весь секрет в том что регулировочный болт стоит ВНУТРИ крана и снаружи его не видно ! Для того что бы добраться до него, надо открутить нижнюю крышку крана (на ней крепится глушитель). Если крышка крепится стопорным кольцом , то кран (скорее всего) не ругулируемый . Регулировочный болт в некоторых кранах изготовлен из пластмассы, поэтому нужна определенная осторожность при выполнении регулировки. В зависимости от производителя крана, регулировочный болт надо вращать или по часой, либо против часовой стрелки . .

Перед началом регулировки лучше повторить замеры давления . Берем длинную плоскую отвертку и снизу аккуратно вставляем ее внутрь крана. Попав в шлиц регулировочного болта делаем один оборот . ДОСТАЕМ ОТВЕРТКУ И ОТХОДИМ В СТОРОНУ ! . Не забывайте откуда кран сбрасывает воздух. Кричим водителю: " НАЖМИ НА ПЕДАЛЬ! " .

Наблюдаем за показанием манометров и делаем вывод в какую сторону надо крутить регулировочный болт. Отрегулировав опрежение ставим крышку крана на место.

Тормозная система грузового автомобиля: назначение, устройство и принцип работы

Тормозная система грузового автомобиля— ключевой узел, отличающийся большим количеством элементов, увеличенными размерами и массой, а также более высокими требованиями к надежности. Современные грузовики комплектуются тормозами с пневмоприводом, работающими на принципе сжатого воздуха и поддерживающими необходимое давление в системе.

  1. Отличия тормозной системы грузового и легкового автомобилей, классификация по принципу действия
  2. Четыре типа тормозов
  3. Основные рабочие элементы тормозной пневмосистемы
    • Компрессор
    • Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
    • Колесные рабочие цилиндры
    • Регулятор давления
  4. Принцип работы пневматических тормозов, взаимодействие рабочих элементов
  5. Итоги

Ниже подробно рассмотрим, какие бывают виды тормозных систем, в чем их отличия и особенности. Отдельно разберем порядок и нюансы работы пневматической тормозной системы, а также принципы взаимодействия ее узлов.

Отличия тормозной системы грузового и легкового автомобилей, классификация по принципу действия

Тормозная система грузового автомобиля

Конструктивно тормозные системы грузовика и легковой машины почти не отличаются. Главной особенности являются габариты и вес комплектующих узлов. Условно тормоза грузовика бывают следующих видов (по принципу действия).

Механические

Применяются в системе ручного / стояночного тормоза. В состав механизма входят рычаги, тяговая система, уравнители и другие элементы. Приводной узел подает ручнику информацию о фиксации автомобиля на одном месте даже при нахождении под сильным наклоном. Применяется механизм на парковке, во дворе и других местах, когда необходимо обеспечить нахождение машины на одном месте и избежать ее скатывания.

Гидравлические

Распространенный вид приводного механизма, востребованный, как правило, на легковых автомобилях. Конструктивно в состав привода входит гидроусилитель, педаль, цилиндры тормозов и колес, трубки и трубопроводы. В такой системе сочетается эффективность работы, доступность, легкость обслуживания и возможность покупки комплектующих во всех автомобильных магазинах.

Конструктивно гидравлические тормоза бывают:

Дисковые

Отличаются надежностью и эффективностью. Конструктивно состоят из накладок, охватывающих диск, установленный и вращающийся на колесной ступице. При срабатывании тормоза работает приводной механизм, воздействующий на накладки. Последние сдавливают на диск с двух сторон, тормозят его и останавливают транспортное средство.

Барабанные

Более доступный вид тормозов, предусматривающий установку специальных накладок внутри барабанной полости. После нажатия педали колодки расходятся и контактируют со стенкой барабана, предотвращая вращение колеса. Чем сильнее нажатие на педаль, тем быстрей останавливается транспортное средство.

Читайте так же:
Как регулировать колдуна на логане

Барабанный тормозной механизм проигрывает дисковому по всем параметрам. Чтобы сэкономить на изготовлении автомобиля, производители часто ставят дисковый вариант спереди, а «барабаны» остаются для задней оси.

Гидравлический привод появился еще в 1910-1915-х годах, а в автомобилестроении применяется с 1924-го. Популярность обусловлена одновременным торможением колес, небольшим временем срабатывания (до 0,2 с), высоким КПД на уровне 90%, небольшими габаритами / массой и простой конструкцией.

Пневматические

Тормозная система с пневматическим приводом— наиболее распространенный вид тормозов для грузовых автомобилей и специальной технике.

На легковых машинах они не применяются. По особенностям работы система имеет много общего с гидравлической с той разницей, что главным рабочим элементом является не жидкость, а воздух, поступающий под давлением с помощью компрессора.

После нажатия на педаль воздух направляется к тормозным элементам и обеспечивает их работу. Дополнительно применяются и другие виды тормозных систем— вакуумная, электрическая и комбинированная. Они используются реже, поэтому не будем останавливаться на них подробно.

Четыре типа тормозов

Для надежности в грузовых автомобилях применяется целый комплекс тормозных узлов. Так, система грузовика условно делится на четыре типа:

  1. Основная (рабочая). Применяется для уменьшения скорости движения авто вплоть до полной остановки. Может работать на пневматике, гидравлике или механике, бывает комбинированной. Работает совместно с АБС, которая помогает избежать блокировки колес в сложных дорожных ситуациях (при резком нажатии на педаль). Для облегчения работы тормозов предусматривается усилитель, работающий на базе вакуума или подачи воздуха под давлением.
  2. Стояночная тормозная система автомобиля. Используется для фиксации машины на дорожном покрытии. Активируется с помощью рукоятки, установленной возле водителя. На грузовиках с пневматической системой сзади смонтированы энергоаккумуляторы. В них предусмотрены пружины, удерживающие колеса в одном положении. После подвода воздуха под давлением происходит сжатие пружин и отпускание тормоза. Конструктивно состоит из рычага, регулятора давления, тормозов колеса, выключателя, тросов и других элементов. Может применяться в случае отказа базовой тормозной системы.
  3. Запасная (резервная, аварийная) — отдельный механизм, страхующий основной узел. Отличается полной независимостью от рабочих тормозов, но может входить в их состав. В некоторых машинах такая система вообще не предусмотрена, а вместо нее применяется механический механизм.
  4. Вспомогательная. Используется для поддержания скорости грузовика на одном уровне в течение длительного периода. Как правило, подразумевает остановку с помощью мотора за счет регулирования подачи топливной смеси в камеру сгорания и закрытия трубопроводов впуска.

Оптимальный вариант, когда в грузовом автомобиле применяются одновременно все озвученные выше системы, обеспечивающие безопасность эксплуатации и своевременную остановку грузовика даже в сложных условиях.

Основные рабочие элементы тормозной пневмосистемы

Как отмечалось, в грузовых машинах чаще всего применяются пневматические тормоза, которые конструктивно состоят из следующих элементов.

Компрессор

Монтируется на маховике силового узла и обеспечивает подачу воздуха с необходимым давлением. Он поступает через трубопровод, очищается, а после подается к цилиндрам компрессора.

При достижении давления в 0,7 МПа останавливается подача в пневматическую систему, а при снижении до 0,65 МПа —прекращается выход в атмосферу. Компрессор монтируется в передней части грузовика в непосредственной близости от мотора.

Работает от клиновидного ремня, объединяющего шкивы вентилятора охлаждения и компрессорного механизма. Давление определяется по манометру. После нажатия на педаль воздух подается в тормозные отсеки, а на следующем этапе колодки сжимаются и обеспечивают торможение.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

Главный тормозной цилиндр

Назначение узла состоит в восприятии усилия, которое передается от тормозной педали / рычага. Механизм отличается по конструктивным особенностям и принципу действия. В состав входит кожух цилиндра, поршень, уплотнители и соединительные узлы. В сложных конструкциях применяется два или более контуров с увеличенным количеством поршней. В некоторых версиях тормозных систем используются двойные цилиндры.

Возле ГТЦ предусмотрена емкость с тормозной жидкостью, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. При использовании индивидуального бака он соединяется с ГТЦ с помощью резиновой трубы. Благодаря этой особенности, обеспечивается пополнение жидкости в случае течи, принятии лишнего рабочего состава при расширении и т. д.

К примеру, в грузовом автомобиле Газ 53 предусмотрено 2-контурная система, а ГТЦ имеет двухсекционное исполнение. Каждый из них работает со своим контуром. Также имеется две емкости, которые объединяются с ГТЦ через пру отверстий.

В новых моделях ГТЦ предусмотрены устройства, сигнализирующие об изменении объема жидкости в баке. В этом случае зажигается контрольная лампа на приборной панели, показывающая водителю о необходимости доливки.

Главными элементом является датчик, отличающийся поплавковой конструкцией и обеспечивающий замыкание контактной группы при снижении жидкости ниже допустимого уровня. При заливке системы необходимо удаление воздуха.

Колесные рабочие цилиндры

Один из главных узлов пневматической тормозной системы, обеспечивающий приведение в действие тормозов— рабочие цилиндры. Конструктивно состоят из двух поршней, которые обеспечивают передачу усилия и остановку автомобиля.

Для срабатывания этих элементов необходимо нажать на педаль тормоза. При ее удерживании происходит движение поршней, воздействующих на колодки и обеспечивающих замедление вращения барабана.

После отпускания педали происходит возврат поршня в первоначальное состояние, но с учетом установленного зазора. В случае износа тормозных колодок происходит смещение кольца вдоль цилиндра для поддержания оптимального расстояния.

Регулятор давления

В его функции входит контроль и поддержание необходимого давления в системе. При необходимости устройство подает дополнительный поток воздуха или спускает его для поддержания работоспособности системы.

Читайте так же:
Двигатель sohc регулировка клапанов

Кроме рассмотренных выше узлов, пневматическая система грузовика включает в себя:

  • осушитель воздушного потока — защита от попадания влаги в систему;
  • 4-контурный защитный клапан — распределение воздуха по контурам и защита от утечки;
  • тормозной кран (ножной) — используется для управления тормозами;
  • ресиверы — баллоны, накапливающие необходимый запас воздуха;
  • камеры системы — для преобразования пневматики в механическое воздействие;
  • ручной рычаг — управление стояночной тормозной системой;
  • элементы АБС;
  • энергоАКБ;
  • манометр — показывает уровень давления;
  • индикаторы на рабочей панели и т. д.

Принцип работы пневматических тормозов, взаимодействие рабочих элементов

При пуске мотора запускается компрессор, который принимает воздушный поток и направляет его в тормозную систему до создания нужного давления. Этот параметр контролируется регулятором, который при необходимости выводит излишний воздух за пределы механизмов грузового автомобиля. На следующем этапе поток направляется в осушитель, где из него удаляются лишние добавки и убирается влага.

Очищенный и высушенный поток является гарантией стабильной и бесперебойной работы системы, в первую очередь в холодную погоду. Как правило, осушитель и регулятор находятся в одном корпусе, где дополнительно предусмотрен ресивер для регенерации.
После подготовки воздуха производится его распределение с помощью 4-контурного клапана в следующих направлениях:

  • Рабочие тормоза с отдельными ресиверами.
  • Дополнительная и стояночная тормозная система грузового автомобиля со своим ресиверным механизмом.
  • Питающий контур для других узлов, нуждающихся в воздухе (к примеру, пневматическая подвеска).

Ресиверы обеспечивают необходимый объем сжатого воздуха, подача которого регулируется водителем путем нажатия и опускания педали тормоза. Через специальный кран поток под давлением идет в камеры (сначала передние, а потом и задние). Далее штоки воздействуют на элементы разделения / сжатия колодок системы, и машина останавливается.

В контуре ручных и дополнительных тормозов воздух из накопителя идет к тормозному крану, управляющего воздушным потоком, к энергоАКБ. Последние монтируются на задней оси и имеют тормозной кран, обеспечивающий сброс лишнего давления.

Главным действующим элементом являются тормозные камеры, которые под действием пружин обеспечивают фиксацию автомобиля в стояночном положении. Наличие энергоАКБ позволяет исключить аварии, ведь остановка грузовика происходит даже при снижении давления ниже определенного уровня, то есть в аварийных ситуациях.

Параллельно из ресиверного механизма ручных и дополнительны тормозов идет питания к управляющему крану прицепа. Пневомсистемы машины и прицепного устройства объединяются с помощью специальных головок, а сигналы управления также подаются от тормозов машины.

Тормозная система грузового автомобиля

При наличии прицепа магистрали питания и управления коммутируются отдельно. При установке тормозных камер на прицепном устройстве с энергоАКБ формируется управляющая цепь для этих устройств. По магистрали поток воздуха обходит тормозной кран и заполняет ресивер прицепной конструкции. Далее пневматический сигнал идет к управляющей цепи крана, управляемого одним-двумя регулятора.

АБС грузовой машины и прицепной конструкции контролируют равномерность торможения. Они работают, благодаря модуляторам, датчиком угловой скорости, ЭБУ и информирующим лампочкам.

Важный элемент пневмосистемы— манометр, по которому можно увидеть давление, а также лампы-индикаторы разных цветов, обеспечивающие контроль и своевременное информирование о наличии сбоев в работе системы. Все необходимые сведения выводятся водителю на приборную панель.

Итоги

Тормозная пневматическая система — сложный механизм, состоящий из множества узлов. Каждый из элементов очень важен, ведь обеспечивает адекватность и прогнозированность эксплуатации грузового автомобиля в разных условиях.

При этом шофер должен знать устройство, особенности работы и назначение главных элементов, а также уметь делать простой ремонт тормозной системы. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании тормоза грузовика никогда не подведут и выручат даже в экстремальной ситуации.

Рычаг тормоза регулировочный: надежный привод тормозных механизмов

Рычаг тормоза регулировочный: надежный привод тормозных механизмов

Рычаг тормоза регулировочный

В автомобилях, автобусах и иной технике с тормозами с пневматическим приводом передача усилия от тормозной камеры на колодки осуществляется посредством специальной детали — регулировочного рычага. Все о рычагах, их типах, конструкции и применяемости, а также об их выборе и замене — читайте в статье.

Что такое регулировочный рычаг тормоза?

Регулировочный рычаг тормоза («трещотка») — узел колесных тормозных механизмов транспортных средств, оборудованных тормозной системой с пневматическим приводом; устройство для передачи момента силы от тормозной камеры на привод тормозных колодок и регулирования (ручного или автоматического) рабочего зазора между фрикционными накладками колодок и поверхностью тормозного барабана путем изменения угла установки разжимного кулака.

Большинство современных тяжелых колесных ТС и различной автотракторной техники оборудуется тормозной системой с пневмоприводом. Привод механизмов, смонтированных на колесах, в такой системе осуществляется с помощью тормозных камер (ТК), ход штока которых не может изменяться или меняется в очень узких пределах. Это может приводить к ухудшению работы тормозов при износе накладок тормозных колодок — в какой-то момент хода штока будет уже недостаточно, чтобы выбрать увеличившееся расстояние между накладкой и поверхностью барабана, и торможения просто не произойдет. Для решения этой проблемы в состав колесных тормозных механизмов вводится дополнительный узел для изменения и поддержания зазора между поверхностями данных деталей — регулировочный рычаг тормоза.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм дэу матиз

На регулировочный рычаг возлагается несколько функций:

  • Механическое соединение ТК и разжимного кулака с целью передачи усилия на колодки для выполнения торможения;
  • Ручное или автоматическое поддержание необходимого расстояния между фрикционными накладками и рабочей поверхностью тормозного барабана в установленных пределах (выбор зазора при постепенном износе накладок);
  • Ручная установка зазора при установке новых фрикционных накладок или барабана, после длительного торможения при движении под уклоном и в прочих ситуациях.

Благодаря рычагу поддерживается необходимый зазор между колодками и барабаном, что снимает необходимость регулировки хода штока тормозных камер и вмешательства в другие детали тормозных механизмов. Данный узел играет очень важную роль в обеспечении нормальной работоспособности тормозной системы и, как следствие, безопасности транспортного средства. Поэтому при неисправности рычага его необходимо заменить, но прежде, чем делать покупку новой детали, следует разобраться в конструкции, принципе работы и особенностях регулировочных рычагов.

Типы, конструкция и принцип работы регулировочного рычага тормоза

На транспортных средствах используется два типа регулировочных рычагов:

  • С ручным регулятором;
  • С автоматическим регулятором.

Регулировочный рычаг с ручной регулировкой

Регулировочный рычаг с ручной регулировкой

Наиболее простую конструкцию имеют рычаги с ручным регулятором, которые чаще встречаются на автомобилях и автобусах ранних годов выпуска. Основу этой детали составляет стальной корпус в виде рычага с расширением в нижней части. В рычаге выполнено одно или несколько отверстий для присоединения к вилке тормозной камеры. В расширении выполнено большое отверстие для установки червячной шестерни с внутренними шлицами, перпендикулярно корпусу рычага располагается червяк с осью. Ось червяка с одной стороны выходит из корпуса, на ее наружном торце выполнен шестигранник под ключ. Ось зафиксирована от проворачивания стопорной пластиной, которая удерживается болтом. Дополнительно в рычаге может располагаться шариковый пружинный фиксатор — он обеспечивает фиксацию оси за счет упора стального шарика в сферические углубления на оси. Прижимная сила шарика может регулироваться резьбовой пробкой. Установочное место зубчатой пары шлиц-шестерни и червяка закрыто с обеих сторон металлическими крышками на заклепках. На наружной поверхности корпуса также есть пресс-масленка для подачи смазки к шестерне и предохранительный клапан для выхода чрезмерного количества смазки.

Рычаг шлицами в шестерне монтируется на ось разжимного кулака колесного тормозного механизма, обратной стороной рычаг соединен с вилкой штока ТК. Работает рычаг такой конструкции просто. При торможении рычаг под действием вилки тормозной камеры поворачивается, обеспечивая поворот оси разжимного кулака — тормозные колодки расходятся и прижимаются к тормозному барабану. По мере уменьшения толщины фрикционных накладок поворота рычага становится недостаточно для уверенного торможения — в этом случае производится ручная регулировка рычага. Регулировка производится проворачиванием оси червяка для проворачивания шлиц-шестерни на угол, при котором разжимной кулак подводит колодки ближе к тормозному барабану, что обеспечивает нормальное торможение.

Регулировочный рычаг с автоматической регулировкой

Регулировочный рычаг с автоматической регулировкой

Рычаг с автоматической регулировкой имеет более сложное устройство. В таком рычаге присутствуют дополнительные детали — храповой кулачковый механизм, а также связанные с осью червяка подвижная и неподвижная муфты, имеющие привод с помощью толкателя от расположенного на боковой поверхности корпуса поводка.

Работает рычаг с автоматическим регулятором следующим образом. При нормальном зазоре между колодками и барабаном рычаг функционирует таким же образом, как описано выше — он просто передает усилие от вилки тормозной камеры на разжимной кулак. По мере износа накладок рычаг поворачивается на больший угол, это отслеживается поводком, жестко зафиксированным на кронштейне. При чрезмерном износе накладок поводок поворачивается на значительный угол и через толкатель проворачивает подвижную муфту. Это, в свою очередь, приводит к проворачиванию храпового механизма на один шаг и соответствующий поворот оси червяка — в результате происходит поворот шлиц-шестерни и соединенной с ней осью разжимного кулака, и зазор между колодками и барабаном уменьшается. Если поворота на один шаг оказывается недостаточно, то при следующих торможениях описанные процессы будут продолжаться до полной выборки чрезмерного зазора.

Таким образом, рычаг осуществляется автоматическую регулировку положения тормозных колодок относительно барабана по мере износа фрикционных накладок, и вплоть до замены накладок не требует вмешательства.

Рычаги обоих типов являются частью передних и задних колесных тормозных механизмов, в зависимости от конструкции они могут иметь от одного до восьми и более отверстий на рычаге для грубой регулировки тормозов перестановкой вилки штока тормозной камеры или для установки камер различных типов. Так как рычаг в процессе эксплуатации подвергается негативным воздействиям окружающей среды, в нем предусмотрены уплотнительные кольца для защиты внутренних деталей от воды, грязи, газов и т.д.

Вопросы подбора, замены и обслуживания регулировочного рычага тормоза

Колесный тормозной механизм и место регулировочного рычага в нем

Колесный тормозной механизм и место регулировочного рычага в нем

Регулировочный рычаг тормоза со временем изнашивается и приходит в негодность, что требует выполнения его замены. Конечно, деталь можно отремонтировать, однако сегодня в большинстве случаев проще и дешевле купить и установить новый рычаг, чем восстанавливать старый. На замену следует выбирать рычаги только тех типов, что были установлены на автомобиле ранее, однако при необходимости можно использовать аналоги с подходящими установочными размерами и характеристиками. Замена рычага с ручной регулировкой на рычаг с автоматической и наоборот в большинстве случаев либо невозможна, либо требует доработки тормозного колесного механизма. Если планируется установка рычага другой модели или от иного производителя, то следует менять сразу оба рычага на оси, в противном случае регулировка зазора на правом и левом колесе может производиться неравномерно и с нарушениями работы тормозов.

Читайте так же:
Регулировка редуктора томасетто 2 поколения на карбюратор

Монтаж рычага должен выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию данного конкретного транспортного средства. Как правило, эта работа выполняется в несколько шагов: рычаг монтируется на ось разжимного кулака (который должен быть разведен под действием пружин), затем ось червяка проворачивается ключом против часовой стрелки до совмещения отверстия на рычаге с вилкой штока ТК, после чего выполняется крепление рычага с вилкой и фиксация оси червяка стопорной пластиной.

В дальнейшем рычаг с ручным регулятором необходимо обслуживать — с помощью поворота червяка регулировать расстояние между колодками и барабаном. Рычаг с автоматическим регулятором требует ручного вмешательства в двух случаях: при замене фрикционных накладок и в случае заклинивания тормозов при затяжном спуске (вследствие трения барабан нагревается и расширяется, что приводит к увеличению зазора — рычаг автоматически уменьшает зазор, но после остановки барабан охлаждается и сжимается, что может приводить к заклиниванию тормозов). Также периодически необходимо добавлять смазку в рычаги через пресс-масленки (до выдавливания смазки через предохранительный клапан), обычно смазка выполняется при сезонном ТО с применением консистентных (пластичных) смазочных материалов определенных марок.

При верном выборе, правильном монтаже и своевременном техническом обслуживании рычага колесные тормозные механизмы будут работать надежно и эффективно в любых условиях эксплуатации.

Регулировка тормозного крана полуприцепа

Прицепная техника имеет всего несколько сложных узлов – это шасси (подвеска), седельно-сцепное устройство, иногда подъемный механизм на самосвальных полуприцепах (ПП) и, конечно, пневматическая тормозная система, в которой большое значение имеет тормозной кран.

Рассмотрим функции, конструкцию, принцип действия данного узла. А также возможные неисправности, способы их устранения.

Кран тормозных сил на полуприцепе

Так называется пневмоузел, контролирующий реакцию тормозов ПП на сигнал, поступающий от седельного тягача.

Строение

Тормозной кран (ТК) ПП бывает одно- и двухпроводный. На современной прицепной технике (Атлант, Кнорр, Фрюхауф, Шмитц, Крона Тонар, Маз, КамАЗ) чаще всего устанавливается более сложный двухпроводный узел, поэтому рассмотрим именно его.

Конструктивно ТК состоит из корпуса, в котором размещены большой и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, толкатель поршней. Также узел имеет в составе рычаг, шпильку, упругий элемент, отверстие для разгрузки и винт для настройки работы, позволяющий производить регулировку тормозных сил на полуприцепе.

По схеме один вывод подсоединяется к тормозам передней колесной оси, второй – к задней. Еще один вывод ведет к крану растормаживания прицепа, который через клапан регулировки давления передает сигнал на регулятор тормозных сил (РТС), называемый в народе подводной лодкой или колдуном.

Предназначение

ТК прицепа служит для контроля тормозной системы несамоходного транспортного средства после получения команды из кабины водителя грузовика.

Также этот узел подключает тормозную систему ПП в автоматическом режиме при падении давления в воздухопроводе до критического уровня, производя сброс излишнего давления через атмосферный клапан.

Принцип действия

Тормозной сигнал передается из кабины грузовика. После нажатия на педаль тормозное усилие передается через главный кран полуприцепа при помощи поступления сжатого воздуха.

Клапан крана в ответ на команду направляет воздух от узла на выводы. Через другой шланг воздушная смесь под давлением направляется в тормозной кран, где с усилием воздействует на большой поршень, который срабатывает под влиянием пружины и давления воздуха, уравновешивая средний поршень, давление в воздуховоде, после чего срабатывают тормозные механизмы.

Когда педаль тормоза отпускается, воздух спускается через специально предназначенное отверстие, расположенное в кране. Пружина давит на поршень, он опускается, открывая отверстие клапана.

После того как давление падает, в системе происходит растормаживание.

Для запуска стояночной системы открывается кран на регуляторе тормозных сил (подлодке), и через отверстие в кране растормаживания прицепа воздух выходит наружу, обеспечивая подключение тормозного механизма.

Между РТС и клапаном растормаживания установлен клапан соотношения давлений, который контролирует перекрытие воздуховодов, когда давление падает до критических значений, чтобы не произошло самопроизвольного торможения.

Изменение уровня давления сжатого воздуха, регулировка тормозного крана полуприцепа производится с помощью специального винта.

Кран управления тормозами прицепа Wabco

Тормозной кран полуприцепа, Вабко – это долговечная, надежная тормозная система, обеспечивающая высокий уровень безопасности. Таким оборудованием оснащаются почти все современные полуприцепы не только европейского, но и российского производства (МАН, Вольво, ДАФ и др.).

ТК ПП Wabko подает электрический и пневматические сигналы, позволяющие регулировать торможение несамоходного ТС.

Вабко выпускает два варианта систем торможения – ABS и EBS. В обеих версиях используется тормозной кран.

Читайте так же:
Регулировка вибрационного насоса ручеек

При нажатии педали тормоза сжатый воздух от грузовика по пневмотрубам поступает в кран, через ввод, уравновешивая воздействие со стороны ресивера.

В момент, когда давление в воздуховоде, идущем от тягача, становится больше, чем в системе ПП, поршень нагружается, и происходит открытие клапана. Усилие передается на тормозной механизм.

При отжатой педали тормоза клапан постоянно держится закрытым, и в пневмотрубах поддерживается нормативное давление, сохраняемое с помощью ресивера.

При разрыве магистрали, соединяющей прицеп с тягачом, в пневмопроводе падает давление. Соответственно, давление на поршень ТК снижается. Под воздействием сжатой смеси из ресивера и пружины тормозного крана поршень перекрывает отверстие клапана, и происходит автоматическое торможение полуприцепа.

Неисправности

Причина неполадок, скорее всего, в тормозном кране, если наблюдаются следующие признаки:

  • воздух, при торможении выходящий со свистом из головки;
  • при отпускании педали тормоза в кабине колеса грузовика растормаживаются, а на несамоходном ТС – нет;
  • тягач при подаче команды на торможение останавливается, а ПП – нет;

Ремонт тормозного крана

Если выявлено, что причиной плохой работы тормозов является ТК ПП, то надо отрегулировать тормозной кран на полуприцепе. Настраивают давление при помощи регулировочного винта.

Советы опытных водителей

Когда возникают вопросы с пневматической тормозной системой и нет времени обратиться в специализированный сервис, решение проблемы можно поискать в сети на специализированных форумах или посмотреть тематическое видео на YouTube.

Если шипит колдун, камеры выдвигают трещотки, ПП подтормаживает, пахнет резиной, а при езде без загрузки несамоходное ТС уходит в юз, опытные водители советуют произвести следующие действия:

  • разобрать и почистить РТС;
  • посмотреть, нужна ли регулировка крана тормозных сил на полуприцепе;
  • купить новый кран, который стоит около 10–12 тысяч рублей;
  • проверить управляющий кран.

Для того чтобы избежать проблем с тормозами на несамоходных ТС, надо регулярно обслуживать технику в специализированном сервисе и проверять узлы и системы перед дальней дорогой. Если плохо растормаживается полуприцеп, ищите причины.

Проверка и регулировка тормоза механизма подъема груза.

Механизм подъема груза имеет ленточный нормально-замкнутый тормоз. Для его регулировки необходимо поднять груз на высоту 200 мм и выдержать его на весу в течении 10 мин., при этом он не должен опуститься на площадку. Тормоз состоит из тормозной ленты с фрикционными накладками, огибающей тормозной шкив и закрепленной одним концом на кронштейне, а другим — на рычаге. Натяжение ленты производиться пружиной.

Гайкой устанавливаем длину рабочей пружины 85 мм.

Ввернуть до упора регулировочный болт тормозной ленты, отвернуть на 1,5 оборота и законтрить.

Рабочий ход штока гидроцилиндра – 8-13 мм.

Износ ленты не менее 3 мм. (или 50%)

Что запрещается машинисту во время работы

— стремительно опускать груз на площадку;

— передавать управление краном лицам, не имеющим отношения к работе крана;

— допускать к самостоятельной работе учеников или стажеров без наблюдения за ними;

— отлучаться с крана на короткое время;

— производить чистку и смазку механизмов крана;

— пользоваться концевыми выключателями для остановки крана;

-выводить из действия приборы безопасности и тормоза, а также работать при не исправных тормозах и приборах безопасности;

— опускать стрелу до вылета, при котором грузоподъемность крана меньше веса понимаемого груза;

— укладывать груз на электрокабели или трубопроводы, а также на краю откоса или канавы, если груз может сползти или опрокинуться;

— поднимать людей в таре или на грузе;

— поднимать груз неправильно обвязанный, а также в таре заполненной выше бортов:

— освобождать краном защемленные грузом стропы, канаты или цепи;

— отрывать и поднимать мертвый груз;

— производить резкое торможение при развороте стрелы с грузом;

— подтаскивать груз волоком по земле;

— устанавливать кран под ЛЭП;

— поднимать груз превышающий грузоподъемность крана;

— допускать к зацепке или строповке необученных и неаттестованных стропальщиков;

Сможет ли автокран на вылете крюка 10 м поднять лист металла 6х2х0,03 ρ вес 7,8 т/м3 Билет №3.

Назначение, устройство и работа выключателя упругих подвесок.

Выключатели упругих подвесок предназначены для исключения действия упругих элементов подвески путем жесткого соединения задних мостов базового шасси с неповоротной рамой крана. При установке крана на выносные опоры задний мост, жестко соединенный выключателями подвесок с ходовой рамой, отрывается от грунта и его вес увеличивает удерживающий от опрокидывания момент.

Выключатели представляют собой два одинаковых механизма, устанавливаемых на неповоротной раме крана с правой и левой стороны над рессорами шасси. При включении механизма специальные хваты входят в зацепление с ответными деталями мостов автомобиля и поднимают их вместе с опорами.

На кране установлен стабилизатор, который состоит из двух выключателей подвесок, соединенных между собой торсионным валом. Он позволяет равномерно распределить нагрузки на рессоры задней тележки шасси при передвижении крана в транспортном положении. Одновременно происходит выравнивание деформации подвесок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector