4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Друзья выручайте нужна инфа по мотору тохатсу 9. 8

Друзья выручайте нужна инфа по мотору тохатсу 9.8

Друзья выручайте, нужна инфа по мотору тохатсу 9.8, дело в том что у одного форумчанина на недавно купленном моторе тохатсу 9.8 не срабатывает обгонная муфта редуктора, на моем как на видео видно и слышно щелчки . У него с включеной передней передачей винт проворачивается только вместе с коленвалом .Если у вас такой мотор, покрутите пожалуйста винт по часовой стрелке и напишите как у вас, есть щелчки или колом стоит? можно под видео написать там посмотрит владелец проблемного мотора. Спасибо.

Комментарии 37

Обгонная муфта в бендиксе стартера, а это скорее можно назвать кулачковая муфта в оригинальном исполнении, позволяющая делать пропуски на определенных режимах работы механизма, на мой взгляд.

Не знаю, как на Тохатсу. У меня на Я15 2013 года нет. Раньше — были. Смысл ее туманен. Поэтому убрали логично.

www.rusfishing.ru/forum/t…koj-on.3650/post-12402240
почитайте здесь, как раз начали обсуждать.Кстати у меня мотор 2009, щелкает

Что то ты, похоже народ в заблуждение вводишь?! Нет там никакой обгонной муфты и никогда не было. Это у тебя или на подвижной обойме или на шестерне одной из передач износ зацепляющих пазов-выступов. Посмотри по ссылке .
И даже если предположить, что обгонная муфта есть, то скажи как мотор обеспечивает вращение винта в обратную сторону?!

Она там всегда была, какой износ может быть ? там наработка менее 30 мото часов, вращение винта в обратную сторону обеспечивает другая шестерня а не та что входит с храповиком в зацепление при включеном переднем ходе. Как по вашему вращается винт на ходу по инерции судна на включеной передаче если двигатель с торсионным валом уже не вращаются. Изучите конструкцию получше.

yumbo-jp.com/catalog/outb…MISSION+-+WATER+PUMP.html
Подскажи, где тут обгонная муфта? Или на видео найди эту деталь?
Такого эффекта можно добиться самому, если на подвижной муфте и на передней шестерне немного сточить под углом с одной (не рабочей) стороны зацепляющиеся выступы. А поскольку эта муфта подпружинена в сторону передней передачи, то она может отжиматься и проскакивать. Такой же эффект может быть, если эта муфта неправильно отрегулирована (входит в зацепление не до конца) или при критической обратной нагрузке (удар о дно на скорости при сброшенном газе, например) немного деформировались обратные (не рабочие стороны) муфты и передней шестерни

yumbo-jp.com/catalog/outb…MISSION+-+WATER+PUMP.html
Подскажи, где тут обгонная муфта? Или на видео найди эту деталь?
Такого эффекта можно добиться самому, если на подвижной муфте и на передней шестерне немного сточить под углом с одной (не рабочей) стороны зацепляющиеся выступы. А поскольку эта муфта подпружинена в сторону передней передачи, то она может отжиматься и проскакивать. Такой же эффект может быть, если эта муфта неправильно отрегулирована (входит в зацепление не до конца) или при критической обратной нагрузке (удар о дно на скорости при сброшенном газе, например) немного деформировались обратные (не рабочие стороны) муфты и передней шестерни

yumbo-jp.com/catalog/outb…MISSION+-+WATER+PUMP.html
Подскажи, где тут обгонная муфта? Или на видео найди эту деталь?
Такого эффекта можно добиться самому, если на подвижной муфте и на передней шестерне немного сточить под углом с одной (не рабочей) стороны зацепляющиеся выступы. А поскольку эта муфта подпружинена в сторону передней передачи, то она может отжиматься и проскакивать. Такой же эффект может быть, если эта муфта неправильно отрегулирована (входит в зацепление не до конца) или при критической обратной нагрузке (удар о дно на скорости при сброшенном газе, например) немного деформировались обратные (не рабочие стороны) муфты и передней шестерни

Вот эта пара деталей.

Так это и есть подвижная муфта сцепления на переднюю и заднюю передачу(шестерню). Читай выше. Да, она может сработать как предохранитель на обратное вращение. Но это не обгонная муфта (хотя принцип, соглашусь, похож).

Обго́нная му́фта — деталь механической трансмиссии, которая предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый начинает вращаться быстрее.

yumbo-jp.com/catalog/outb…MISSION+-+WATER+PUMP.html
Подскажи, где тут обгонная муфта? Или на видео найди эту деталь?
Такого эффекта можно добиться самому, если на подвижной муфте и на передней шестерне немного сточить под углом с одной (не рабочей) стороны зацепляющиеся выступы. А поскольку эта муфта подпружинена в сторону передней передачи, то она может отжиматься и проскакивать. Такой же эффект может быть, если эта муфта неправильно отрегулирована (входит в зацепление не до конца) или при критической обратной нагрузке (удар о дно на скорости при сброшенном газе, например) немного деформировались обратные (не рабочие стороны) муфты и передней шестерни

В обоих случаях почти новые моторы, вся заруба в том чтобы выяснить убрали ли японцы этот проскальзывающий механизм на моторах последних выпусков или оставили.

А в чём собственно проблема? Да же если и убрали! На большей части советских моторов, да и на многих импортных, этого скоса вообще не было, и ничего — до сих пор эксплуатируются.

Так убрали или нет? или это брак? Нужно точно знать, догадки у нас тоже есть разные а толку то от них.

Разбери и посмотри убрали или нет, а не выносить мозг всем и вводить в заблуждение.

Видите у вас нет аргументов и вы начинаете писать ерунду, что именно разобрать вы предлогаете ? Вы предоставите для разбора мотор 2019 года выпуска что ли как у форумчанина в теме, у которого не вращается винт на передаче.Просто признайте что не правы и расходимся.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на с12

Иди мат часть учи! И разберись чем отличается обгонная муфта и храповый механизм. Невежда!

Храповая обгонная муфта. При вращении ведущего колеса 1 по часовой стрелке собачка 2 упирается в уступы храпового колеса и заставляет вращаться полу-муфту S и вал 4. При вращении колеса 1 против часовой стрелки собачка 2 перескакивает с зуба на зуб, но полумуфта 3 и вал 4 остаются неподвижными. Недостатком этих муфт являются удары итд. Почитайте энциклопедию по машиностроению хотябы . А потом советы подобные раздавайте. Покажите мне как выглядит обгонная муфта в вашем понимании и принцип ее действия, жду фото.

Она там всегда была, какой износ может быть ? там наработка менее 30 мото часов, вращение винта в обратную сторону обеспечивает другая шестерня а не та что входит с храповиком в зацепление при включеном переднем ходе. Как по вашему вращается винт на ходу по инерции судна на включеной передаче если двигатель с торсионным валом уже не вращаются. Изучите конструкцию получше.

Нет ни каких оборонных муфт и не было. При включении любой передачи в одну сторону есть зацепление, в другую щелчки. Если такого нет, то не правильно отрегулирована тяга переключения передач! Смотрите как устроен редуктор лодочного мотора.

За счет чего щелчки то происходят вы так и не поняли? торсионный вал не вращается а гребной вращается) Выше уже представлены элементы этого механизма, так называемой трещетки .Это и есть обгонная муфта если вы не знали) А теперь вы можете ответить на вопрос как может без обгонной муфты быть разная скорость ведущего и ведомого валов, ждем вашего ответа)

Извините, но вы путаете теплое с мягким, без обид?! Если вы знаете как устроен клатч(сцепление, муфта сцепления) то никогда бы в жизни не называли муфту сцепления оборонной муфтой. Поясню муфта имеет две пружины вдоль оси вала, до муфты и после (как вам угодно) сквозь муфту проходит палец(пин) так вот ввиду такой конструкции пружины являются демферами. Когда ВЫ крутите вал в одну сторону зубья шестерни и муфты за цепляются мертво! Крутите в другую сторону на муфте зубья выполнены под наклоном и муфта начинает отталкиваться от шестерни, при этом издавать щелчки. Потому что связь муфты и копира вала выбора передачь осуществляется через пружины это сделано для комфортного и надежного включения. Надеюсь понятно объяснил?

Специально для вас еще раз, за счет чего достигается разная скорость валов? ведущего и ведомого? кажется вы не понимаете самого понятия, , обгонная муфта, , ответить прямо можете ?

Это вы мне объясните за счет чего у вас там происходит разность вращения валов? На моих моторах происходит именно так как я описал выше. И валы у меня крутяться с редукцией предусмотриной заводом изготовителем. Что там у вас не знаю?!☹

Так и думал что прямо не ответите), причем тут редукция вообще? если мы говорим про скорость) На пальцах тогда обьясню, торсионный вал стоит на месте а гребной вращается, скорость разная?разная. Загляните в энциклопедию по машиностроению и прочитайте что такое храповая обгонная муфта, если бы ее не было то винт на передаче вращался бы вместе с торсионным валом, коленвалом итд. Ну и кто из нас путает мягкое с теплым?))) Я вам про скорость, вы мне про редукцию))

Вы сами прочитайте свои вопросы и дайте на них ответы. Надо грамотно ставить вопрос.

Так и думал что прямо не ответите), причем тут редукция вообще? если мы говорим про скорость) На пальцах тогда обьясню, торсионный вал стоит на месте а гребной вращается, скорость разная?разная. Загляните в энциклопедию по машиностроению и прочитайте что такое храповая обгонная муфта, если бы ее не было то винт на передаче вращался бы вместе с торсионным валом, коленвалом итд. Ну и кто из нас путает мягкое с теплым?))) Я вам про скорость, вы мне про редукцию))

Называйте вы это все как хотите, мне уже честно пох. Хоть ромашкой назовите. Для меня есть храповый механизм и есть обгонная муфта.

Регулировка карбюратора тохатсу 18

Винтом хх делаешь минимальные но при этом устойчивые обороты хх.

Закручивает винт качества, до момента как обороты начали расти, продолжаешь закручивать до того пока обороты хх не станут сбиваться, как бы и расти хх перестал и обороты становятся не стабильными, — это уже перебор, откручивает. Обратно немного… При этом отклик на газ должен быть резким и без замедлений.

По опыту, винт качества на твоём моторе примерно 1,5 оборота, винт хх что бы соответствовал должному хх.

P.S. если не понял о чем речь, лучше отдай специалисту…

  • #4

Завел, прогрел…

Вы рцчиваешь винт качества от нуля на 2 оборота (примерно)

Винтом хх делаешь минимальные но при этом устойчивые обороты хх.

Закручивает винт качества, до момента как обороты начали расти, продолжаешь закручивать до того пока обороты хх не станут сбиваться, как бы и расти хх перестал и обороты становятся не стабильными, — это уже перебор, откручивает. Обратно немного… При этом отклик на газ должен быть резким и без замедлений.

По опыту, винт качества на твоём моторе примерно 1,5 оборота, винт хх что бы соответствовал должному хх.

P.S. если не понял о чем речь, лучше отдай специалисту…

  • #5

Завел, прогрел…

Вы рцчиваешь винт качества от нуля на 2 оборота (примерно)

Винтом хх делаешь минимальные но при этом устойчивые обороты хх.

Закручивает винт качества, до момента как обороты начали расти, продолжаешь закручивать до того пока обороты хх не станут сбиваться, как бы и расти хх перестал и обороты становятся не стабильными, — это уже перебор, откручивает. Обратно немного… При этом отклик на газ должен быть резким и без замедлений.

По опыту, винт качества на твоём моторе примерно 1,5 оборота, винт хх что бы соответствовал должному хх.

P.S. если не понял о чем речь, лучше отдай специалисту…

Винт качества верхний если смотреть с боку а количесвто ниже? Правильно?Какой нагар на свече должен быть?

  • #6

Винт качества верхний если смотреть с боку а количесвто ниже? Правильно?Какой нагар на свече должен быть?

Нагар на свече 2т мотора от серого до темного, но без лишней сажи и копоти.

Читайте так же:
Бензопила zomax регулировка карбюратора

А это зачем тебе.

Карбюратор вещь на столько сложная, и на столько простая в то же время… Если в кратце, то винты качества и количества топлива от твоих настроек будут влиять на нагар свечи только на хх и максимум до 20% на открытой даже на половину дроссельной заслонкой. (В этом и есть простота)

(Сложность в том)), что на полных ходах смесь в карбе влияет от совсем других «потрахов» карба, и как следствие нагар на свечах тоже…

Ты лучше опиши что тебя не устраивает, я попробую тебе подсказать чего лучше не делать.

Высокие холостые убавь нижним винтом, он подпружинен.

  • #7

Да.

Нагар на свече 2т мотора от серого до темного, но без лишней сажи и копоти.

А это зачем тебе.

Карбюратор вещь на столько сложная, и на столько простая в то же время… Если в кратце, то винты качества и количества топлива от твоих настроек будут влиять на нагар свечи только на хх и максимум до 20% на открытой даже на половину дроссельной заслонкой. (В этом и есть простота)

(Сложность в том)), что на полных ходах смесь в карбе влияет от совсем других «потрахов» карба, и как следствие нагар на свечах тоже…

Ты лучше опиши что тебя не устраивает, я попробую тебе подсказать чего лучше не делать.

Высокие холостые убавь нижним винтом, он подпружинен.

Завел мотор в бочке (новый) высокие холостые обороты. Очень я бы даже сказал. Посмотрел видео в ютубе настроил. Хорошо работает на холостом при включении передачи раблтает устойчиво и ровно. Вопрос

Правильно ли я его настроил?

Вот видео по которому настраивал

  • #8

Завел мотор в бочке (новый) высокие холостые обороты. Очень я бы даже сказал. Посмотрел видео в ютубе настроил. Хорошо работает на холостом при включении передачи раблтает устойчиво и ровно. Вопрос

Правильно ли я его настроил?

Вот видео по которому настраивал

Ну принцип да, верный.

Я ка то по другому настраиваю, при этом мотор не «Арёт» как выражается автор видео. И если качество закрутить, как он говорит, мотор заглохнет, а потом прибавить количество и завести как он говорит, думаю врятли заведешь его только на воздухе

  • #9

Ну принцип да, верный.

Я ка то по другому настраиваю, при этом мотор не «Арёт» как выражается автор видео. И если качество закрутить, как он говорит, мотор заглохнет, а потом прибавить количество и завести как он говорит, думаю врятли заведешь его только на воздухе

Вот именно. У меня только на двух отвинченных оборотах количества заводится. Спасибо, буду настраивать по твоему)

  • #10

Вот

Вот именно. У меня только на двух отвинченных оборотах количества заводится. Спасибо, буду настраивать по твоему)

Топливная игла у всех разная… У кого одного оборота хватает, у кого то (хонда20) и 3-х оборотов маловато.

  • #11

Топливная игла у всех разная… У кого одного оборота хватает, у кого то (хонда20) и 3-х оборотов маловато.

186,2 КБ Просмотры: 327

157,2 КБ Просмотры: 338

157,1 КБ Просмотры: 312

176,2 КБ Просмотры: 318

  • #12

Топливная игла у всех разная… У кого одного оборота хватает, у кого то (хонда20) и 3-х оборотов маловато.

Выкручиваю свечи они в топливе. Так должно быть?

  • #13

Отличный для 2т мотора.

Электрод в нагаре, а юбка резьбы буд то с новых свечей

  • #14

Завел мотор в бочке (новый) высокие холостые обороты. Очень я бы даже сказал. Посмотрел видео в ютубе настроил. Хорошо работает на холостом при включении передачи раблтает устойчиво и ровно. Вопрос

Правильно ли я его настроил?

Вот видео по которому настраивал

Глупое видео и настройщик колхозник.

Выкрутив винт всего на один оборот этот мудила обеднил смесь

Прогорят поршня и привет семье.

С 5той минуты 50сек смотрим что и как

В мануалах от 1.75 до 2х оборотов выкручиваем главный жиклёр а уж потом очень незначительными оборотами обоих винтов добиваемся устойчивой работы

Обкатка подвесного лодочного мотора Tohatsu M 3.5 | Режимы, смесь

Хотя процесс обкатки в принципе одинаков для подвесных лодочных моторов любого производителя — вне зависимости от мощности и тактности, предлагаемый материал касается конкретного подвесного лодочного мотора — двухтактного Tohatsu M 3.5. И предназначен этот материал для тех, кто впервые занимается водномоторным делом — и зачастую находится в недоумении после прочтения руководства пользователя, где, естественно, прописаны лишь основные моменты процесса, а нюансы остаются за скобками. Думаем, и для новоявленных владельцев других брендов лодочных моторов эти заметки будут полезны.

Зачем нужна обкатка лодочного мотора?

Итак, зачем вообще нужна обкатка лодочного мотора? Основной ее смысл — в неспешной и размеренной приработке новехоньких деталей механизма — цилиндра, поршня, шестерен — друг к другу. И в дальнейшей смене масла в двигателе, содержащем после обкатки микростружку и прочие продукты приработки. Отметим, что при правильно выполненной обкатке и дальнейшей бережной эксплуатации подвесного лодочного мотора он дольше и надежнее служит.

Читайте так же:
494 нет регулировки по току

Где производить обкатку подвесного лодочного мотора

Где обкатку производить? Рекомендуется устанавливать подвесной лодочный мотор на лодку и делать обкатку на воде, тогда моделируется полноценный процесс под реальной нагрузкой. Конечно, для такого малыша, как лодочный мотор Tohatsu M 3.5, в случае особой нужды обкатку можно произвести и в бочке с водой, но все равно только на начальном этапе обкатки — до подачи половины газа, далее — опять водоем. А вот с более мощными подвесными лодочными моторами такие трюки не приветствуются.

Ну-с, берем руководство пользователя (далее — РП) — и внимательно читаем. После установки нашего двухтактного лодочного мотора Tohatsu M 3.5 на транец и придания ему вертикального положения надо накормить бак бензиново-масляной смесью в особой пропорции — 25 частей бензина к одной масла. Заметим, что в дальнейшем, после обкатки лодочного мотора, рабочая смесь будет беднее на масло — 50:1.

Какой нужен бензин?

Вопрос первый — какой брать бензин? Рекомендуется использовать неэтилированный бензин с минимальным октановым числом 87. Это значит, что нам подойдет 92-й. Но как говорят в лодочно-моторных сервисах, брать его лучше на проверенных АЗС, а на незнакомых — не поскупиться и на 95-й.

Какое масло нужно для обкатки подвесного лодочного мотора?

А что с маслом для смеси? Производитель рекомендует только полусинтетическое для двухтактных двигателей марки TC-W3. Что ж, ему виднее — не будем перечить, здоровье лодочного мотора дороже. А что опять с граммами? 10 литров бензина — 0,4 л масла. Не знаем, как — кто, но мы видели в продаже лишь литровые флаконы — за глаза и за уши хватит.

Так-с, а в чем делать благородный коктейль? Существуют полезные пластиковые мерные сосуды (фото 1), такой был куплен в магазине, где продавались бензопилы и прочая техника, но, думаем, и в других местах можно найти. На этом полупрозрачном сосуде есть риски, отмечающие основной литр, а сверху — добавку для получения соотношения 50:1, 25:1 — полезная вещь. Емкость встроенного топливного бака нашего лодочного мотора Tohatsu M 3.5 В2 — 1,4 л. Хватает, к слову, на 30 — 40 минут хода. Что делаем? Берем чистую пластиковую 5-литровую сухую канистру, несколько повторяющихся операций на берегу — и на половину срока обкатки лодочного мотора смесь у нас есть. Но что интересно, потом на воде пошел процесс обратного перелива (фото 2): заправлять бак лодочного мотора Tohatsu M 3.5 удобнее из этого самого мерного сосуда — с гарантией не перельешь, да и на качающейся лодке это легче делать из небольшой легкой емкости (фото 3). И не заливайте смесь до самой горловины бака, не надо.

Дальше что? Закручиваем крышку топливного бака. Но до того делаем 2 — 3 оборота воздуховыпускного винта (фото 4). Почему до того? Проще это, а когда крышка завернута (фото 5), сия манипуляция делается с трудом и буквально со скрипом. Не худо обтереть лодочный мотор ветошью от неизбежных потеков топливной смеси — не знаем, может где и есть снайперы, но нам без потерь смеси не удавалось залить бак. А ведь смесь эта — горючая, особенно курильщикам надо иметь в виду.

Теперь — ближе к телу, как говаривал Мопассан. Смотрим на корпусе лодочного мотора сбоку, в каком положении стоит рычаг переключения передач. В нашем случае он должен быть на отметке Neutral — «Нейтраль» (фото 6). А ручку подачи топлива на том же боку, до этого закрытую (Close) — в положении Open — «Открыто». И в таком положении она должна находиться секунд 15, а потом ее нужно опять закрыть (Close). Не перепутайте с ручкой дроссельной заслонки на фронтальной панели лодочного мотора, там те же надписи.

Теперь переходим во фронт. Ставим рычаг газа в положение Start («Пуск»), это будет чуть повыше нарисованной черепахи (фото 7) — самого малого хода.

Если лодочный мотор заглохнет — эта ситуация для многих начинающих судоводителей нормальна — не суетитесь — проделайте полный цикл сначала, мотор-то еще не разогрелся как следует.

Но завелись, отрегулировали ровный ход. Теперь на этих малых оборотах прогреваем мотор минуты 3 — 4. За это время смазочное масло проциркулирует по всему мотору. Эксплуатация без прогрева, как известно, укорачивает срок службы движка. И ничего, если появятся облачка дыма — при обкатке это нормально.

Да, и перед продолжением прогрева обязательно убедитесь, что охлаждающая вода вытекает из контрольного отверстия для слива охлаждающей воды (фото 9), иначе глушите обороты полностью — что-то не в порядке с охлаждающей системой, лодочный мотор может перегреться до поломки.

Как глушить? А проще всего блокиратором, про который, каемся, не успели рассказать. А ведь это жизненно важная вещь — в буквальном смысле. И он обязательно должен стоять на положенном ему месте (фото 10) с самого начала наших упражнений с подвесным лодочным мотором, а его пружинный конец соединен с запястьем судоводителя или его одеждой. И когда, не дай бог, неосторожный водитель налетит на какое-то подводное препятствие или самостоятельно упадет за борт, лодочный мотор моментально остановится — и не повредит вращающимся винтом бедолагу.

Режимы обкатки подвесного лодочного мотора

А пока — такой режим обкатки поэтапно.

Читайте так же:
Прибор регулировка света фар в краснодаре

1-й этап продолжительностью минут 10 хода — самые малые обороты: мы — на уровне «Черепаха» с постепенным переходом через риску Start, т.е. от 500 до 3 тысяч оборотов.

2-й этап — уже 3-часовой: мы где-то посередке между Start и «Зайцем», это 4 тысячи оборотов.

3-й этап , заключительный — до достижения пяти часов хода на воде, хоть РП и рекомендует полный ход, но благоразумные опытные люди не советуют превышать две трети оборотов — порезвиться можно и после обкатки лодочного мотора, недолго ждать.

Вроде — все. Нет, еще надо закончить ход, остановиться. Опускаем рукоятку дроссельной заслонки в положение малой скорости, ставим рычаг переключения передач в положение Neutral — «Нейтраль». Если лодочный мотор работал на высоких оборотах, двигаемся на холостом ходу минуты две — три. Сдергиваем блокиратор. Все, приплыли. Теперь затягиваем винт воздухозаборника на крышке топливного бака, закрываем кран подачи топлива. Мотор Tohatsu M 3.5 можно снимать с транца.

И последнее. Процесс обкатки лодочного мотора может быть и не непрерывным, не за день проведен. Главное тут — отметить на бумажке, чтоб потом не забыть, на каком этапе обкатки мы остановились — и продолжить с него.

Вот примерно так. Мы обкатали наш новенький лодочный мотор Tohatsu M 3.5. Теперь — отработанное масло долой, новое и свежее — добро пожаловать. Конечно, это можно сделать и самому. Но новичкам лучше обратиться в соответствующий сервисный центр — и присмотреться, как и что делается в этом плане, поскольку при дальнейшем уходе за подвесным лодочным мотором все это обязательно пригодится.

Грустная история с Тохацу-3.5

Безусловно, лучше брать у дилера, вопрос доставки всегда можно решить.

Так я уже писал, что обращался к продавцу. У нас в городе моторы не ремонтируют, сам же не полез — гарантия. Вот сдать надо было сразу, только сезон точно бы пропустил с таким сервисом.
Сегодня после работы поеду трясти продавца.

Обычно когда клинит от бедноты..спустя минут пять, после остывания, мотор уже свободно проворачивается..и если не успело поршень размазать по цилиндру со стороны выпуска..то все обходиться без сталинграда..скорей всего у ТС какая-то другая проблем с клином..ну да вскрытие покажет

Ну кто будет подделывать шплинт?))) На всех моторах Тохи/мерка с пластиковыми винтами эти шплинты пружинят и до конца не сжимаются. Приходится с одной стороны сжимать их плоскогубцами и одновременно тащить с другой стороны. Япония, мля))) Сегодня попробовал на своём новом мерке 3.3 снять шплинт. Такая же фигня.

На Ямахе-2 шплинт из мягкого металла, несколько раз приходилось снимать винт, просто пристав к берегу. Очень удобно. Здесь-то к чему такая фигня?

Клин шатунного подшипника..вещь довольно спецэфычная..как правило происходит от недостатка смазки..других причин какбе и нет..так, что мне кажется, то что продавец признает, что это гарантийный случай очень даже не плохо, и есть вероятность того, что если начать на них давить, они могут просто залуп..ся и сказать

пысы: ТС озвучь всеже..на какой смеси работал мотор в момент клина ..и производителя масла?

jetro

пысы: ТС озвучь всеже..на какой смеси работал мотор в момент клина ..и производителя масла?[/B]

Смесь обычная, 1:50. Масло YAMALUBE, то же, что использую на Ямахе-2.
Кстати, по смазке ко мне претензий нет, как сказал мастер.

А сепаратор у подшипника целый или разрушился?

Если возможно — забирайте деньги, или просите поменять на новый мотор (как вариант — на аналогичный, а лучше — на новую Ямаху, даже если надо чуть доплатить). В противном случае — забирайте после ремонта и продавайте, пока на гарантии.
Удачи Вам.

jetro

А сепаратор у подшипника целый или разрушился?

Да я то почем знаю? Его разбирали даже не в моем городе.

Alexander S

Если возможно — забирайте деньги, или просите поменять на новый мотор (как вариант — на аналогичный, а лучше — на новую Ямаху, даже если надо чуть доплатить). В противном случае — забирайте после ремонта и продавайте, пока на гарантии.
Удачи Вам.

Спасибо, склоняюсь к варианту замены на новый. Продавать не вариант — много потеряю в деньгах.
Ямаху-3 брать не хочу — она тяжелее. Специфика такова, что от машины до водоема приходится тащить все на себе по лесам и болотам от пары километров и далее. Собственно из-за этого и купил в свое время Ямаху-2. Но не хватает мощности, когда в лодке Флинк 280 (вес 17 кг.) сидит трое плюс груз под сотню килограммов, плюс вторая лодка (немного полегче) на буксире с парой человек и грузом. Вот Тохацу-3.5 здесь вполне подходит. Мне не надо выходить на глиссер, надо, чтобы ехать и чтобы за один раз все унести до водоема.

По последним сведениям именно он. Но опять же из телефонного разговора.
А что на самом деле, кто же знает?
Я только за «симптомы» могу отвечать. Вибрация была весьма сильная, и удар был, который прекратил вибрацию вместе с работой мотора. Почему я на клин поршня и подумал.
Ну а пока сервисмены тянут время, а может ждут запчасти.

Значит темнят чего-то.

Скажите, чем закончилась Ваша эпопея с мотором? Деньги вернули?

Alexander S

Скажите, чем закончилась Ваша эпопея с мотором? Деньги вернули?

Еще ничего не закончилось. Претензия написана и отправлена.

А часто вам приходится колпак снимать?
Просто против Мерков у меня предубеждение — отец с «пятеркой» долго мучился, еле избавился.

Колпак? Один раз на той же тохе 3,5. Слетел шланг подачи бенза с карбюратора. Мудохались минут 20 ключом от машины (правда потом в рыбацком ящике нашли отвёртку ) пока колпак не сняли. Не понятно-что им мешает поставить колпак на защёлках.

Читайте так же:
Регулировка контактного зажигания для

Да хрен поймешь, что у них Тохацу, а что Меркурий. Я в курсе, что их на одном заводе выпускают.
Ладно, буду думать, время до начала сезона еще есть. Напрягает только необходимость обкатки заново. Хотя некоторые товарищи советуют снять гребной винт — и в бочку.

эти товарищи — дебилы. серьезно, так им и передай

Даже если Вы найдёте бооольшую бочку и будете обкатывать в ней мотор при включённой передаче, то создадите двигателю экстремальный для обкатки режим.

собсна в бочке запустить и посмотреть запустился ли , не течет ли чего аль кака-друга беда не вылезла ли — вот цель. А потом и на воде можно обкатать.
Генеральная идея такая. И пока я не услышал каких-либо убедительных доводов в том что она несостоятельна.

Основной смысл в обкатке нового лодочного мотора — неспешная равномерная приработка деталек друг к другу. В процессе правильной обкатки и службы ПЛМ, компрессия в цилиндрах на хороших лодочных моторах постепенно повышается. Это связано с приработкой поршневых колец к зеркалу цилиндра.

В какой-то момент срока службы лодочного мотора, она достигает своего пика и остается далее на этом уровне. И уже ближе к выработке ресурса, быстро начинает снижаться.

При достижении определенного порога снижения компрессии, мотор перестает заводиться, ему не сжать топливную смесь. При снижении компрессии, так же заметно падает и мощность.

Вместе с кольцами, в блоке цилиндров идет приработка и всех подшипников коленвала. Для четырехтактных лодочных моторов — разумеется, еще и система газораспределения. Ниже, обкатываются подшипники редуктора и шестерни передач. Для двухтактников, на время обкатки, конечно, надо увеличить количество масла в топливе. Стандартная пропорция — 1:25. То есть, на 25 литров бензина — 1 литр моторного масла.

Все, кроме подшипников и ГРМ, проходит почти полную приработку именно в период обкатки. Много версий, что обкатка не нужна, всего лишь ненамного сократится срок службы мотора и т.д. Да, есть моторы, не требующие обкатку, но речь сейчас идет о типичных распространенных лодочных моторах. С ДК-моторами — тоже отдельная история, если не развалятся в период обкатки, то компрессия, почти всегда, недопустимо снижается.

Были случаи, когда на ДК-моторе кольца хорошо ложились к зеркалу цилиндра, но это исключение несколько раз разрушал противовес коленвала, снимавший втихаря стружку с картера. Конечно, для стружки в цилиндр — прямой путь. Блок с впрессованным цилиндром просто выкидывался.

Считается, что десять минут работы на холостых — приемлемое время для первого этапа обкатки лодочного мотора. В принципе, этого достаточно. Далее рекомендуется использовать какие-то сложные схемы, не всегда понятные начинающему водомоторнику.

Тут есть два важных момента: полный газ можно давать, только на короткое время, и, повышать и понижать обороты, следует очень плавно. С минимальных до средних, стоит поднимать в течении полуминуты, не менее. Разумеется, никаких перегазовок, даже при заводе мотора. Лодочному мотору так же необходимо давать отдых раз в час, после чего, начинать обкатку опять с прогрева.

Две важных ошибки: отсутствие прогрева лодочного мотора перед отходом и быстрое выключение после длительного перехода на высоких оборотах. Дайте мотору поработать в обоих случаях минут пять на холостых оборотах. Длительный переход на высоких оборотах — это, конечно, уже после обкатки.

Вообще, продолжительную работу на постоянных оборотах, во время обкатки, стоит исключить. Каждые две-три минуты, плавно меняйте положение дроссельной заслонки.

Довольно давно идут споры о возможности или невозможности обкатки лодочного мотора в бочке с водой. Здесь нет ничего тайного. Довольно странно, что эти споры никак не могут разрешиться. Малышей, до 3.5 л.с. вполне можно обкатать и в бочке. Правда, только на начальном этапе, до половины газа.

Много можно услышать про нагрев воды и т.д., но что бы хоть чуть-чуть подогреть водичку, мотор придется гонять неделю, вода быстрее будет остывать сама. Эти моторы не имеют термостата, и можно заметить, что вода из контрольного отверстия выходит довольно прохладная. За исключением, конечно. Часто просто чуть теплая.

Про масло в бочке тоже не понятно. Масло будет всегда на поверхности воды, за исключением работы гребного винта, когда он становится миксером. Ну, смазка крыльчатки еще никому не вредила. Моторы помощнее , конечно, обкатать в бочке уже не получится. Можно только провести предварительную обкатку.

А теперь главное — почему только начальные этапы обкатки? Дело в том, что в последующие часы нам придется значительно добавлять оборотов. Мотору в принципе толкать перед собой нечего, он как будто бы пытается сдвинуть стену перед собой. Это будет означать только то, что он будет явно недокручивать. Недокрут, как известно, крайне губителен для любого движка, а для нашего — в период обкатки — тем более.

Можно ставить стендовые обкаточные легкие винты, но это явно не стоит того. Обкатка на холостых оборотах, обкаткой считаться так же не может. Длительная работа на повышенных холостых оборотах — так же для него губительна. Так что идеальный вариант — прямой путь на воду. И к тому же, не придется нервировать орущим мотором соседей по даче. Лучше в бочке ограничиться проверкой и первым получасом обкатки на холостых.

После завершения процесса обкатки, следует заменить все масла, и поднастроить карбюратор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector