4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать люфт руля на газ 3309

Как отрегулировать люфт руля на газ 3309

Про ремонт ГУР создано много тем, но они все про ремонт или модернизацию, а между тем, при своевременном обслуживании родной ГУР может долго прослужить, правда не все знают, как его надо обслуживать. Приведу два примера. Пару лет назад, приехал приезжал в гараж наш форумчанин, по зиме, на всесезонке. Сел там основательно, начинаем выталкивать, враскачку, смотрим, а руль, в полном выверте держит постоянно. Говорим ему — нельзя его в крайнем положении больше нескольких секунд держать! Он нам — а почему. (Если прочитает, узнает себя)) Второй пример уже не клубный — поймал бомбилу на Волге, та же история — стоит перед поворотом, пропускает встречных, руль в полном выверте сипит. Дважды неграмотно, во-первых, при ударе сзади, он вылетит на встречку, во-вторых, ГУР держит в крайнем положении, делаю ему замечания, он округляет глаза. — "первый раз слышу" (это про ГУР). Про то, через какой пробег/срок надо менять масло в ГУР они не слышали и подавно.

У самого опыт эксплуатации Волг с ГУРом не очень большой, но всё же.. Одна прошла 127 тыс. и была продана (сейчас ездит знакомый, пробег под 150 тыс, проблем так же нет), на второй езжу сейчас (пробег 67 тыс.), ГУР регулярно обслуживаю сам, проблем с ним не испытывал. Возможно не самые большие пробеги, но тем не менее. При своевременном обслуживании, это вполне надёжный агрегат, своеобразное сопение и пыхтение, с новья, я в расчёт не беру, воспринимаю это как особенность.

Привожу статью ЗР (с небольшой редакцией), где подробно расписаны нехитрые операции по обслуживанию ГУР.

Гидроусилители, установленные на Волги, УАЗы, Соболи, различаются только внешне — принципиальных отличий нет. Выполнены они по интегральной схеме — и распределительное устройство, и силовой цилиндр упрятаны в картер рулевого механизма. Поэтому схожи причины выхода их из строя, методы их поиска и устранения.

Неисправности гидроусилителя, как "хороший стук", вылезают наружу сами. Вращать руль становится всё труднее, а при резком манёвре кажется, будто руль подклинивает, появляются посторонние шумы.

Крах ГУРа из-за нехватки или отсутствия масла мы обсуждать не будем: чтобы его избежать, придумали щуп или метки на бачке, на который стоит поглядывать.

В плохой работе ГУР чаще всего виноват воздух, попавший в систему, из-за её разгерметизации. В этом случае достаточно устранить утечки жидкости, подтянув штуцеры, при необходимости поменяв под ними медные шайбы, и прокачать систему. Иногда повреждаются шланги высокого давления.

На следующем месте по числу отказов стоит насос. Многие его капризы сводятся к законному нежеланию работать в грязи. Под клапаном скапливаются отложения и он начинает перепускать жидкость при пониженном давлении, а чем оно ниже, тем тяжелее руль. Грязь быстро изнашивает лопасти насоса, результат тот же — падает давление. Нередко выход насоса из строя объясняется забывчивостью (нежеланием или незнанием) строго следовать инструкции по эксплуатации авто. А в ней написано: нельзя дольше трёх-четырёх секунд держать руль в крайнем положении при работающем двигателе! Бывают и минутами держат, вот насосы и не выдерживают.

Читайте так же:
Регулировка задних колес лада гранта

Самый терпеливый узел в системе — интегральный модуль рулевого механизма, так называемый "поросёнок" (потому что натурально похрюкивает и повизгивает). Как и обычный рулевой механизм без гидравлики, этот требует регулировок для устранения люфтов. До кончины дело доходит редко, поскольку все внутренности работают в масляной ванне, без экстремальных нагрузок. Однако мороки с рулевым механизмом больше всего — всякий раз для регулировки его приходится снимать.

Нельзя сказать, что ГУР устроен так уж просто. Однако и расхожий стереотип — "лучше туда не лезь, а то хуже сделаешь", не всегда верен. Если неисправность связана с поршнём-рейкой, выполненными заодно с шариковой гайкой и винтом рулевого механизма, надо менять узел в сборе. В гаражных условиях вряд ли подберёте нужные детали. Например, шарики должны отличаться друг от друга не более, чем на 0,004 мм.

А вот обслуживать гидросистему усилителя своими силами вполне реально. В регламент входят замена масла и прокачка системы через каждые 60 тыс. км., но не реже, чем через раз в 2 года. Одновременно с маслом меняют бачок со встроенным фильтром.
Обслуживание гидросистемы автолюбитель, способный держать гаечные ключи, даже впервые столкнувшись с ГУРом, потратит на работу час-полтора.

Машину лучше поставить на смотровую яму или эстакаду. Если работа ведётся на земле, то надо вывесить передние колёса, установив машину на надёжные подставки. Снимаем АКБ.
Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем руль до крайних положений для полного слива масла из шлангов.

Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром. Залив свежее масло, прокачиваем систему * . Для этого вновь поворачиваем 5-6 раз до крайних положений. Затем, зафиксировав руль в среднем положении, заводим двигатель на 10-15 сек. и глушим, чтобы долить масло. Вновь пускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем руль в обе стороны до упора, но ни в коем случае не задерживая его в крайних положениях. После того как в масляном бачке прекратится выделение воздушных пузырьков. глушим двигатель и, при необходимости, доливаем масло, проверив его уровень по щупу.

* Если масло из системы было слито, то чтобы ускорить заполнение гидросистемы рулевого управления маслом – ключом “на 10” выворачиваем клапан из крышки рулевого механизма, поворачиваем 3–4 раза рулевое колесо в обе стороны, устанавливаем клапан на место и доливаем масло.

Не заливайте в систему что попало. Используйте только масла от проверенных производителей, отвечающим характеристикам, предписанным заводом.

ГУР Валдай Регулировка люфта, наконечники ГАЗон, кардан ЗИЛ — ГАЗ Валдай, 3.8 л., 2014 года — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

ГАЗ Валдай Фургон->Эвакуатор Бортжурнал Валдай ГУР Регулировка люфта, наконечники ГАЗон, ЗИЛ кардан

привет Всем при покупке валдая как и у была многих проблема течь гур
где то лечится это ремонтом рулевой где то просто моем
в сальником случае же машина свежая
из видимого ни лет за 6 разу не менялся бачок с фильтром
Плюс по течи мимо есть проблема что гур на крутится холодную один пальцем, а по мере роста жидкости температуры усилие постепенно падает до того приходится что двумя руками руль как на крутить жигулях
вывод тут один при падает нагреве давление масла и соотвественно усилие
была же Так проблема с большим люфтом (свободным рулевой) ходом машинки и болтанке рулевого кардана на 329500км пробеге
Так же проблема со схождением ест правом на резину колесе
На почти всех грузовиках радиатор ставят гур, тут же его нет, горяченное масло по ощущениям трубки горячие
===============================================================
Был новый куплен бачок ГУР Волга 3110 руб 185
864113V Манжета 22х34,5 углового КамАЗ редуктора Viton CAVETTO 126 руб (рулевую на сальник машинку)
Паз 3205101301001 Радиатор кронштейном с масляный в сборе 846,00 р. (для кастома)
GUR-AUTO ag322510015 Шланг топливный 12мм 1м 310291311095,00 р
147 Шланг расширительного бачка ВОЛГА-нижний 3110 (406 дв.) (он подошел по размеру и длине в протертого место для всасывающего шланга гур от 146. бачка руб
33106-3408161-10 Шланг нагнетательный ГУР Валдай дв.Cummins 3.8 (ГАЗ) 1060р (старый же так протерся (из за того что небыл терся закреплен о раму и опору кабины)
————————————————————————————————————-
Зил 3422010-5301 Вал карданный рулевой ЗИЛ 3422010-5301 3554,00 р.
Trialli cc902 Крестовина шарниров карданных неравных угловых скоростей с подшипниками в 175 сборе,00 р.
Для переделки рулевого кардана
53A300305601 Газ Наконечник рулевой тяги ГАЗ-53 (ГАЗ) (правый) 638,00 р.
Газ 53A-3003057-01 3307 Наконечник, Г-53 рулевой тяги левый (ОРИГИНАЛ) Россия,00 р.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на газели 402 двигатель

далее валдаее
на радиатор есть штатный радиатор масляный старый на ставится 245 мотор тут конечно гемор будет с гур радиатором
Но т.к у меня такого нет радиатора то пазовский (есть еще вариант 8мм но он уаз против 10 ПАЗ) почти идеально его на вписался место
он стоит 846руб валдаевский плюс 3500руб к гур выводы не удобно будет тут
делать прямые 10мм
прикрутил в штатные вторую крепления часть через проставку см 7 на глаз
ставится радиатор в разрыв обратки
завел машину сама она выплюнула часть старой жидкости
новой залил еще чуть выплюнула
далее все закрутил хомуты и залил полностью новую хомуты
жидкость использовать только винтовые (червяные) !
самозажимные попробывал они к сожалению не держат давление начинает (((( и масла все течь
================================================
Люфт полностью не стал (но исчез гораздо меньше (около 1см) я таким с думаю тех надзор не будет доставать
в старых 5 место)
ну и так же надо будет сделать целом)
в схождение все крутится хорошо после как того соберу до конца машину напишу смысл ли есть радитора

Неисправности рулевого управления

Неисправности рулевого управления, способы их обнаружения и устранения

Рулевое управление должно обеспечить надежное и легкое управление автомобилем на любых участках пути. При этом все детали рулевого управления должны быть зашплинтованы и смазаны, соединения системы гидроусилителя должны быть герметичны, а люфт рулевого колеса — в пределах нормы. Однако в пути, в рулевом управлении могут возникнуть неисправности, которые создают угрозу безопасности движения автомобиля, затрудняют его управление.
Основными неисправностями рулевого управления могут быть:
1. Увеличенный люфт рулевого колеса.
2. Заедание руля или тугое вращение.
3. Износ деталей рулевого управления.
4. Отказ в работе гидроусилителя руля.
Если автомобиль в движении плохо держит дорогу, трудно управляем, а на месте при большом повороте руля передние колеса не поворачиваются, значит, увеличен люфт рулевого колеса.
Причинами этой неисправности бывают:
а) ослабление креплений картера рулевого механизма, рулевой сошки, крышки нижнего подшипника червяка рулевого механизма, поворотных рычагов, подшипников передних колес;
б) износ шарниров рулевых тяг, роликовых подшипников червяка, подшипников ступиц передних колес, втулок, шкворней поворотных кулаков, циркулирующих шариков и шариковой гайки рулевого механизма с гидравлическим приводом, карданной передачи этого привода либо поломка амортизационных пружин наконечников тяг и увеличение зазора между роликом и червяком.
Заедание руля (тугое вращение) характеризуется трудным поворачиванием руля как на месте, так и при движении автомобиля.
Эта неисправность возникает, как правило, по следующим причинам:
а) чрезмерно затянуты или повреждены подшипники червяка;
б) заедает вал рулевой сошки или червяка, шкворней поворотных цапф, ролика с червяком в зацеплении;
в) неправильно отрегулирован рулевой механизм;
г) погнуты рулевые тяги;
д) на поверхностях ролика и червяка имеются задиры либо в картер механизма руля попадают посторонние предметы;
е) недостаточна смазка в картере рулевого механизма;
ж) отсутствует воздух в камерах передних колес.
Износ деталей рулевого управления возникает из-за несвоевременной и плохой смазки рулевого управления, движения на повышенных скоростях по плохим дорогам, частых поворотов колес, когда автомобиль стоит.
Неисправности гидроусилителя руля:
а) нет усиления при поворотах или оно недостаточное и неравномерное;
б) шум и стук при работе насоса.
Возможные причины: попадание воздуха в систему, неисправный силовой цилиндр и насос, заедание золотника клапана управления, ослабление ремней привода насоса, ненормальный уровень масла в бачке насоса, повышенный износ либо заедание деталей насоса.
Чтобы проверить величину люфта руля, лучше всего пользоваться люфтомером. Как это делается? Управляемые колеса установить в положение, соответствующее движению по прямой, люфтомер закрепить на кожухе колонки, а его стрелку на ободе. Руль поворачивать влево (выбирая свободный ход) до начала увеличения сопротивления дальнейшему поворачиванию и в этом положении установить «нуль» шкалы против стрелки. После этого руль поворачивать вправо на величину свободного хода. Шкала люфтомера покажет величину свободного хода рулевого колеса.

Читайте так же:
Регулировка переключения скоростей на приоре

Величины люфтов рулевого колеса

Допустимый люфт рулевого колеса, в градусах

Допустимый люфт рулевого колеса при измерении на ободе, в мм

ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-157


Регулировка шарнирных соединений продольной рулевой тяги:
1 — пробка; 2 — отверстие для шплинта, 3 — отвертка
Для этого нужно:
1. Поднять переднюю ось автомобиля.
2. Установить управляемые колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
3. Повернуть руль влево на один оборот и закрепить его, привязав за спицу к левой стойке ветрового окна.
4. Взять рукой колонку так, чтобы большой палец слегка касался ступицы рулевого колеса.
Если при сильном раскачивании управляемых колес в обе стороны большой палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса, то это свидетельствует об увеличении люфта в подшипниках червяка.
Обнаружить осевой зазор в подшипниках червякам новых автомобилях «ГАЗ» рекомендуется так. Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки (при необходимости откинуть кабину и отсоединить вилку нижнего шарнира вала руля от вала червяка) и, покачивая сошку рукой, следить, нет ли осевого перемещения вала червяка относительно верхней крышки картера руля. Наличие осевого перемещения вала червяка свидетельствует о необходимости регулировки подшипников. Увеличенный люфт в подшипниках червяка устраняется регулировкой с помощью регулировочных прокладок, устанавливаемых под нижней крышкой картера рулевого механизма (автомобили «Волга», ГА3-53А, ГАЗ-66), или вращением регулировочной гайки, расположенной в передней части картера механизма рулевого управления (автомобиль «Москвич»).
Если при проверке окажется, что нет необходимости регулировать подшипники червяка или после регулировки подшипников червяка все же сохраняется недопустимый люфт рулевого колеса, проверьте и. при необходимости отрегулируйте зацепление ролика с червяком.
Проверку осуществляют так. Руль поставьте в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой и разъедините сошку с продольной тягой. Покачивая сошку рукой (в плоскости ее вращения) определите люфт на ее конце, который не должен превышать 0, 2—0, 3 мм. Если величина перемещения конца сошки больше, значит, необходимо произвести регулировку зацепления ролика с червяком с последующей проверкой. Эта регулировка осуществляется винтом на боковой крышке картера рулевого механизма (автомобиля «ЗИЛ» прокладками), при ввертывании которого в картер рулевого механизма происходит продольное перемещение вала сошки с роликом к червяку, и зазор между ними уменьшается.
Если возникло заедание руля, то прежде всего проверьте давление воздуха в передних колесах и смазку в картере рулевого механизма. При необходимости следует шины накачать и заправить картер маслом. Внешним осмотром проверить, нет ли погнутости рулевых тяг, если есть — выправить. Убедиться в правильности регулировок рулевого механизма.
Если при этом не удается устранить заедание, то разберите рулевой механизм и замените изношенные либо поломанные детали.
В случае возникновения недостаточного или неравномерного усилия руля при поворотах необходимо сначала проверить: натяжение ремней привода насоса (если нужно отрегулировать), уровень масла и его качество в бачке насоса. Если уровень масла недостаточный, следует долить масло. Затем тщательно проверить герметичность соединений системы гидроусилителя, убедиться, нет ли повреждений и заеданий деталей, ослабления креплений. Обнаруженный воздух в системе (пена в бачке) удаляется прокачкой, ослабленные крепления подтягиваются, заедания устраняются. Если при этом не удается восстановить нормальную работу гидроусилителя руля, то необходимо разобрать насос, прочистить и промыть его детали, проверить их на исправность и при сильном износе или поломках заменить неисправные детали.
Напомним, что разбирать и проверять насос необходимо и в случае отсутствия полного усиления на различных оборотах двигателя, которое возникает вероятнее всего при отвертывании седла предохранительного клапана насоса либо при заедании перепускного клапана.
Повышенный шум при работе насоса можно попытаться устранить доливкой масла, подтяжкой ремней привода насоса, промывкой фильтра (точностью установки его) и удалением воздуха из системы. Если это не дает результатов, то необходимо разобрать и проверить детали насоса.
При возникновении сильного стука в передней части насоса необходимо заменить шариковый подшипник вала насоса. Если в пути усилитель отказал в работе, то для дальнейшего продолжения движения рекомендуется отключить насос, сняв приводные ремни, слить масло из системы гидроусилителя для уменьшения усиления на рулевом колесе и снять силовой цилиндр, если он поврежден. В этом случае можно пользоваться рулевым механизмом только кратковременно, во избежание поломок и преждевременного износа деталей рулевого управления. Возвратись в гараж, надо восстановить работу гидроусилителя.

Читайте так же:
Регулировка зазора зажигания уаз

Как отрегулировать люфт руля на газ 3309

Регулировка рулевого управления без гидроусилителя

У автомобилей ГАЗ-53-12, -66-11, -24 “Волга” порядок регулировки рулевого управления одинаков, что позволяет рассмотреть его на примере автомобиля ГАЗ-53-12.

Регулировка подшипников червяка. Перед регулировкой убедиться в наличии осевого зазора, для чего нужно отсоединить продольную рулевую тягу от сошки, покачать сошку рукой и определить продольное смешение вала червяка (индикатором), при наличии люфта более 0,3 мм необходимо подшипники червяка отрегулировать.

При регулировке соблюдать следующую последовательность: отпустить болты крепления крышки картера; отвернуть нижний (сквозной) болт боковой крышки и слить масло; снять нижнюю крышку картера и вынуть одну тонкую регулировочную прокладку; установить крышку на место и проверить продольный люфт подшипников червяка; если люфт не устранен, следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно под крышку и закрепить болтами; после устранения люфта вынуть вал сошки и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно должно быть не более 5-8 Н.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Собрать рулевой механизм, залить в картер масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и соединить продольную рулевую тягу с сошкой.

Регулировка зацепления рабочей пары “ролик-червяк”. Считается правильной, если значение люфта на нижнем конце сошки при расположении колес по прямой и правильно отрегулированных подшипниках червяка не превышает 0,3 мм. Если люфт выше этого значения, то необходимо произвести регулировку зацепления с доведением люфта до нуля.

Порядок проведения проверки: установить колеса в положение езды по прямой; отъединить продольную рулевую тягу от сошки; покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце с помощью индикатора.

Если люфт механизма превышает 0,3 мм, необходимо произвести регулировку: – отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу; – вращать ключом регулировочный винт по часовой стрелке до устранения люфта; проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса путем вращения регулировочного винта до получения усилия поворота рулевого колеса в пределах 16— 25 Н; – надеть стопорную шайбу; – навернуть колпачковую гайку и еще раз проверить люфт на конце рулевой сошки; – вставить палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки ваз с гуром

Закончив регулировку рулевого управления, проверить люфт рулевого колеса, который должен отсутствовать.

Рулевые механизмы, устанавливаемые на автомобилях МАЗ-500А и -5335, относятся к типу “винт-гайка”. Натяг в подшипниках указанных механизмов автомобиля МАЗ-500А регулируют изменением количества прокладок под крышкой корпуса, а у автомобиля MA3-5335 — при помощи гайки, которая контрится штифтом и стопорной пластиной.

На автомобилях МАЗ-500А, -5335 и КрАЗ-257 для уменьшения свободного хода винта следует ослабить контргайку регулировочного винта сектора и вращать его по ходу часовой стрелки до тех пор, пока зазор в зацеплении будет полностью устранен. Определить для проворачивания винта рулевого механизма момент с помощью динамометрического ключа, который должен быть в пределах 13-25 Н * м. Свободный ход при этом не должен превышать 6° при нахождении неподвижной сошки в среднем положении.

Ниже рассмотрим порядок выполнения технологических операций по проверке и регулировке рулевого управления автомобиля КамАЗ-5335. Рулевой механизм этого автомобиля принадлежит к типу со встроенным гидроусилителем, как и автомобиля ЗИЛ-130.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector