4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать насос на паяльной лампе

Как отрегулировать насос на паяльной лампе

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

огонь

Dave Hogg, flickr.com CC BY

Несмотря на широкую доступность электрических промышленных фенов и портативных газовых горелок, паяльная лампа остается простым, удобным и экономичным способом чего-нибудь как следует нагреть. Еще совсем недавно разжечь паяльную лампу мог любой человек, мало-мальски умеющий работать руками. Сейчас технические форумы буквально заполонены вопросами – как разжечь паяльную лампу, почему паяльная лампа не работает? Попробуем разобраться в этом вопросе максимально подробно.

Использование органического топлива для получения энергии известно с давних времен. Жидкое углеводородное топливо в этом отношении особенно удобно. При полном сгорании углеводородов должны образовываться только углекислый газ и вода. Но для этого требуется, чтобы на каждый килограмм сгорающего топлива приходилось определенное количество килограммов воздуха.

Обеспечить это не так-то легко. Если зажечь, например, бензин в открытой емкости, то гореть он будет оранжево-красным изрядно коптящим пламенем, явно свидетельствующим о недостатке воздуха. Если воздух, а еще лучше – чистый кислород подавать в факел принудительно, то пламя станет голубым, без копоти и гораздо более горячим. Так, например, работает керосиновый резак. В горелку резака подается смесь керосина и кислорода, что приводит к полному сгоранию и такой высокой температуре, при которой плавится и горит даже сталь.

Но для домашнего мастера вряд ли покажется заманчивым возиться с кислородным баллоном или воздушным компрессором. А нельзя ли сделать так, чтобы пламя само захватывало столько воздуха, сколько ему необходимо? Можно и именно так работает паяльная лампа.

Паяльная лампа – нагревательный прибор, в котором теплота сгорания топлива, помимо основного назначения, используется для испарения подаваемого в горелку топлива. То есть горит в паяльной лампе не само жидкое топливо, а его пары, поступающие в зону горения с высокой скоростью. Струя паров топлива захватывает находящийся вокруг горелки воздух, что обеспечивает поступление в зону горения достаточного количества кислорода.

Само замечательное в этом процессе то, что регулируется он автоматически. Чем больше паров топлива подается в горелку, тем выше скорость струи и тем большее количество воздуха захватывается. В некоторых случаях воздуха может быть слишком много, тогда он просто проходит через горелку, снижая температуру факела. Но обычно горелки проектируются таким образом, что пропустить излишнее количество воздуха они не могут чисто физически.

Для чего можно использовать паяльную лампу?

Раньше паяльная лампа применялась практически везде, где требовался сильный нагрев материалов, потому что другой альтернативы просто не было. Сейчас во многих случаях рациональнее заменить паяльную лампу газовой горелкой или электрическим промышленным феном. Это проще и безопаснее. Но иногда воспользоваться плодами прогресса не получится. Например, промышленный фен не получится использовать при отсутствии электричества, а горелку на сжиженном газе почти невозможно разжечь на морозе. В конце концов, паяльная лампа уже может быть в хозяйстве с незапамятных времен, а другие инструменты придется покупать. Поэтому паяльной лампе и сейчас находится широкое поле применения. Паяльная лампа чаще всего используется для:

  • нагрева деталей и плавления припоя, нагрева паяльников при пайке
  • сварки материалов с температурой плавления до 1000 градусов
  • плавления металлов с температурой плавления до 800-900 градусов
  • выжигания старого лакокрасочного покрытия на металлических предметах
  • разогрева замерзшей воды в водопроводных и канализационных трубах
  • подогрева двигателей внутреннего сгорания для запуска при низких температурах
  • разборки старых ржавых резьбовых соединений
  • осмоления шерсти на тушах животных

Что заливать в паяльную лампу?

Чисто теоретически заливать в паяльную лампу можно любую хоть как-то испаряющуюся горючую жидкость – бензин, керосин, дизельное топливо, спирт, различные растворители, нефть. Однако низкокачественное топливо с большим количеством плохо испаряющихся компонентов (например, нефть, содержащая приличное количество мазута) быстро забьет форсунку, а потом и весь испаритель. Поэтому использовать можно только высококачественное очищенное горючее – спирт, бензин, керосин.

Горючее должно соответствовать типу лампы. Заливать неподходящее горючее в паяльную лампу категорически запрещается. Объем испарителя паяльной лампы рассчитывается исходя из испарительной способности топлива. Если в бензиновую паяльную лампу залить керосин, то он не будет успевать испаряться в достаточном количестве, и лампа будет «плеваться» горящей жидкостью и изображать огнемет. Более серьезные последствия возникнут при заливке бензина в керосиновую паяльную лампу. Давление насыщенных паров бензина в шесть раз больше по сравнению с керосином. При розжиге весь объем находящегося в большом испарителе бензина превратится в пар, что с большой вероятностью приведет к взрыву паяльной лампы.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы forza

Поэтому в керосиновую паяльную лампу следует заливать только чистый осветительный керосин, ни в коем случае не смешивая его с каким-либо другим топливом.

В бензиновую паяльную лампу заливают чистый бензин. Ведется много споров о том, какой именно бензин лучше заливать – низкооктановый или высокооктановый. Лучшим сортом бензина для паяльной лампы является высокоочищенный бензин-растворитель типа «Галоша» или «Калоша» (Нефрас С2-80/120). Он продается в хозяйственных магазинах. Однако при большом объеме работ такое топливо обойдется слишком дорого.

Поэтому чаще в паяльных лампах используют обычный автомобильный бензин. Октановое число бензина, определяющее стойкость к детонации, в данном случае никакой роли не играет. Более важна чистота топлива и отсутствие различного рода присадок. С этой точки зрения предпочтение следует отдать низкооктановому горючему. В нем меньше примесей и оно меньше загрязняет форсунку. Существенного влияния октановое число бензина на быстроту розжига и температуру пламени не оказывает.

Спиртовые паяльные лампы обычно имеют небольшой объем резервуара (до 200-300 мл) и используются для мелких, например, ювелирных работ в помещении. В свободной продаже встретить спиртовую паяльную лампу сейчас невозможно, они практически во всех областях применения полностью вытеснены миниатюрными газовыми горелками.

Как устроена паяльная лампа?

Общее устройство паяльной лампы рассмотрим на примере паяльной лампы ЛП-1,0 компании Калибр. Сразу следует отметить, что известный московский завод «Калибр» к этой лампе никакого отношения не имеет. Торговая компания «Калибр» основана в 2001 году и специализируется на продаже инструментов китайского производства. В каталоге компании представлены паяльные лампы ЛП-1.0, ЛП-1.5, ЛП-2.5, ЛП-3.5. Число в наименовании лампы обозначает емкость резервуара для горючего в литрах, в остальном лампы практически идентичны. И, несмотря на ряд недостатков, эти лампы вполне работоспособны.

паяльная лампа Калибр ЛП-1.0

К сожалению, инструкцию по применению, приложенную к паяльной лампе ЛП-1.0, вряд ли можно назвать исчерпывающей и обстоятельной.

В наше время даже к туалетной бумаге инструкция может быть больше, а уж о такой потенциально опасной штуке, как паяльная лампа, и говорить не приходится. В инструкции полностью отсутствует информация о порядке работы с паяльной лампой. Недоумение вызывает и позиция 7 на рисунке, указывающая на резервуар с горючим, но, тем не менее, озаглавленная как «Предохранительный клапан».

Что-то похожее на предохранительный клапан у лампы ЛП-1.0 действительно есть. И это что-то представляет собой приваренную к корпусу резьбовую бобышку, в которой размещается резиновая прокладка и металлическая заглушка.

паяльная лампа калибр ЛП-1.0 предохранительный клапан

Насколько такой устройство является предохранительным клапаном судить трудно, но лучше уж это, чем ничего. В любом случае перекачивать лампу уж точно не стоит.

паяльная лампа калибр ЛП-1.0 устройство

В остальном паяльная лампа стандартна. Заправка резервуара 5 топливом производится через воздушный насос 2. Для этого гайка насоса отвинчивается, и насос целиком вынимается из корпуса. Поток паров топлива в горелку 4 регулируется ручкой запорной иглы 3. При работе лампа удерживается только за ручку 1.

паяльная лампа калибр ЛП-1.0 вынуть насос

В комплект лампы также входит набор принадлежностей и запасных частей в бумажном пакетике.

паяльная лампа калибр ЛП-1.0 принадлежности

К лампе прилагаются: 1 – иглы для чистки форсунки (довольно кустарной конструкции), 2 – запасная манжета воздушного насоса, 3 – запасная форсунка, 4 – прокладка воздушного насоса, 5 – прокладка аварийного клапана

При покупке горелка паяльной лампы, вкрученная в резервуар по резьбе с уплотнительной лентой ФУМ, довольно легко проворачивалась, что создавало определенные проблемы при работе. Поэтому соединение было разобрано и собрано снова с новым уплотнением.

Как правильно разжигать паяльную лампу?

Работать с паяльной лампой необходимо на открытом воздухе. В исключительных случаях возможна кратковременная работа в помещении при наличии хорошей вентиляции.

  • Паяльная лампа заправляется чистым бензином (нефрасом) в объеме не более 3/4 от объема резервуара. Оставшаяся 1/4 часть объема, заполненная воздухом, позволяет создать в резервуаре необходимое давление и играет роль компенсатора при нагреве лампы.
  • В резервуаре паяльной лампы создается небольшое избыточное давление (6-10 качков насоса).
  • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически — этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
  • После погасания топлива в ванночке запорная игла немного приоткрывается. При наличии струи паров топлива производится поджигание факела. Если появляется струя жидкости, то прогрев следует повторить. При некотором навыке запорная игла приоткрывается точно в момент погасания или незадолго до погасания топлива в ванночке, повторное поджигание при этом не требуется.
  • По мере прогрева испарителя подачу топлива в горелку можно увеличивать. Для быстрого прогрева паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету (стальной плите) с зазором 2-3 см.
  • Во время работы размер факела регулируют количеством поступающего в горелку топлива с помощью запорной иглы. При перебоях в работе, неровном факеле, погасании пламени следует проверить чистоту форсунки, при необходимости прочистить ее иглой для чистки.
  • Гашение паяльной лампы производится закрытием запорной иглы. Спускать давление и открывать резервуар допускается только после полного остывания лампы.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на с12

Меры предосторожности при работе с паяльной лампой

Паяльная лампа является пожароопасным и потенциально взрывоопасным инструментом. В резервуаре паяльной лампы находится горючая жидкость под давлением, а сам резервуар расположен близко от горящего горячего факела.

При работе с паяльной лампой запрещается:

  • использование лампы при наличии утечки топлива или его паров
  • использование топлива, не соответствующего типу лампы
  • длительная работа, приводящая к нагреву резервуара для топлива выше 50 градусов
  • работа при неисправности предохранительного клапана или манометра для измерения давления
  • заправка, слив топлива, сброс давления, открывание резервуара при работающей или не остывшей лампе. Открывание резервуара на горячей лампе – одна из самых частых причин взрыва паяльных ламп
  • работа в помещении без достаточной вентиляции

Соблюдение правил безопасности при работе с паяльной лампой является залогом эффективной и безопасной эксплуатации инструмента.

Паяльная лампа, вопрос.

Всем привет, откопал на чердаке дедушкину паяльную лампу, фото прилагается. Эксперементировать с ней сам не хочу, т.к. брови растут долго, а писать обожжёнными руками будет нелегко.
Прошу, обьясните, как её заправлять, чистить, разжигать. Чем подробнее, тем лучше.

Фото прилагается к лампе.

налил,
накачал немного,
налил в подгорелковое блюдце,
поджог
подождал немного
понемногу начинаешь открывать вентиль

* когда накачивал вентиль закрыт

З.Ы. делать на улице, и желательно там где нету торфянникоф

Прокладки сменить, проверить на истекание газа вне сопла.

попросите показать кого — нибудь как эту балду разжигать. А в плошку эту положено денатурат лить а не бензин — правда я ни разу не виделл чтобы так делали.

Если явных глупостей не делать — не так уж страшен этот примус. Разумеется, все работы с паяльной лампой следует проводить вне жилых помещений на несгораемом основании. Методика розжига: заправить, закрыть, накачать. Налить 2-3 кубика горючей жидкости (все тот же бенз льют, что и в лампе) в поддон под горелкой, зажечь. Должна нагреться оболочка форсунки. Если лампа прогрелась — при открытии форсунки оттуда не льёт, а дует парами бензина. Поджигаем и наслаждаемся синим рычащим пламенем. Правильно отрегулированная паяльная лампа не коптит и не полыхает, дует ровно и горячо. Если не прогрелась — будет дымный клубнистый огонь, какой киношники любят. Надо дать догреться (можно уперев с зазором в сантиметр-два в какой-нить ненужный негорючий предмет типа булыжника).

p.s. Если очень страшно — потренируйтесь на воде. Только потом сушить систему упаритесь, предупреждаю.

p.p.s. Паяльная лампа может работать и на керосине, солярке и т.п., но может потребоваться замена форсунки. Про расклёпку не говорю, это уметь надо.

Проверить что насос качает, вентиль запорный держит давление, емкость герметична. Проверять на пустой и на свежем воздухе, опасен не бензин, а его пары.

может, джин вылезет, если потереть )

Не пойму, как выкладывать фото, извините.
Всем, кто отписался, спасибо, в общем всё понял, пошёл делать.

Читайте так же:
Защита от кз для блока питания с регулировкой тока

П.С.
Лампу всю вытер(от пыли), джинн не появился. Может я не так что-то делаю.

дедушкину лампу ИМХО выкинуть. работать она точно не будет. магазинные то не всегда работают как надо..

и вообще, имейте совесть, хватит уже в этот раздел все подряд постить!

над каждым твоим сообщением есть значки — жми значок с карандашиком там будет правка сообщения а ниже добавить фото .

в старых лампах резинок не было (обычно)

насос, которым качали — манжета из кожи
прокладки под резьбой — намотка льна (типа как подмотка сантехника) на густой смазке, либо на сурике густотёртом

это позже стали ставить резинки

у старой лампы может:
-забиться форсунка-сопло — чистить очень тонкой проволочкой без усилий (обычно в комплекте шла, иногда в ручке пенал был)
-прокладки заменить
-почистить изнутри от ржи ёмкость (насыпать чистого песочку и чуток КЕРОСИНУ) и болтать в руках — оттирая изнутри. всё делать не в жару и на улице, хотя от керосину бабах не должно быть, это не бензин
-направить форсунку по ветру и. далее тут посоветовали

ничего сложного
а вот новые лампы — хренового качества

——————
ты лучше голодай, чем что попало ешь. и лучше будь один, чем вместе с кем попало . все враги-кругом измена.

правильно пишут — налить немного бензина (а-80) накачать. УБЕДИТЬСЯ В ГЕРМЕТИЧНОСТИ. ничего не должно травить и подтекать. потом, если не течет — поджечь. если течет, не держит давление — устранить.

я как то нашел старую лампу (небольшая на 1.2л) заправил, ничего не течет вроде.. поджигаю. полыхнуло так что еле успел откинуть лампу подальше от гаража..

в общем, старые лампы — гораздо лучше новых, сейчас в основном китай в магазинах. хорошей лампы давно не могу найти в продаже.

газовая горелка с пьезоподжигом гораздо круче

Ага попробуй её зажечь зимой (замерзают суки)

я один знаю про «зимний» газ?

Нормально работает зимний газ до -20, потом все равно замерзает. Особенно в горелках, потому как к плитке можно балон пододвинуть и организовать его подогрев. А с горелкой так не получится. Так что паяльная лампа зимой надежнее, да и теплоотдача бензина повыше. На обычном шмеле я ведро воды кипятил минут за 15, а на газе умучаешься ждать — и это летом.

Мы про БП говорим? Или про пикник на природе.
Если пикник — газовая горелка безусловно удобнее.
Но — как только кончились картриджи, не стала работать заправка баллонов — всё, выкидывай.
ПЛ можно же заправлять почти любой горючкой (акромя соляры, наверное).
Горючку можно слить с машины.
Даже у той, у которой «бензин кончился» — пробить бак внизу, и хоть сколько-то, ног натечёт.
В любом случае это бОлее БП-весч.

Слышал, что в хозмагах бывают эдакие приставки-насадки, направляющие поток пламени вверх от сопла и служащие для готовки. В принципе, это штука несложная: уголок трубы и подставка для посуды на ножках-опорах — но я пока не встречал.
Можно будет заказать — сделать самому.

Подтверждаю, есть такие. Видел и самодельные и заводские. При былой доступности 76 бензина, народ в качестве плит использовал, когда надо много и быстро.

Приставка-«плита» — очень полезная штука, и простая на удивление.
Просто отвод (поворот на 90 градусов) для двухдюймовой трубы.
У верхнего среза приваривается кольцо-подставка для посуды (зазор от среза до дна посуды можно подобрать экспериментально), ниже верхнего среза привариваются три гайки М10 или М12 таким образом, чтобы в них можно было ввинтить ножки (как в кухонную табуретку).
Длина ножек подбирается так, чтобы вовнутрь отвода вставлялось сопло паяльной лампы.

Если пользоваться не на сильном ветру, бак или гигантская «общепитовская» кастрюля ведра на три закипают чуть ли не на глазах.

Устройство бензиновой паяльной лампы и инструкция по ее использованию

Паяльная лампа является нагревательным прибором, при помощи которого получают высокую температуру при осуществлении пламенного горения некоторых исходных легкогорючих веществ. Такими веществами, используемыми при работе устройства, являются:

  • бензин;
  • спирт;
  • керосин и некоторые другие.
Читайте так же:
Как регулировать сход развал на акценте

Паяльная лампа для работы

Паяльная лампа поможет справиться с большим количеством задач: нагреть неоткручеваемую гайку, разогреть гудрон и т.д.

Продукты горения, получаемые в процессе работы устройства, образуют факел вытянутой формы, при этом температура факела имеет очень высокие показатели.

Наибольшее распространение получила бензиновая паяльная лампа. Помимо этой модификации распространение получили паяльные лампы, источником пламени в которых служит природный газ. Этот тип паяльных ламп отличается от бензиновых не только видом сжигаемого в процессе их работы топлива, но и конструкцией. Объем резервуаров используемых для топлива в паяльных лампах может колебаться в зависимости от модели устройства от 0,1 до 2 литров. Тепловая мощность этих устройств способна изменяться в диапазоне от 0,5 до 3 кВт в зависимости от подачи топлива. Мощность лампы регулируется при помощи специального крана открывающего подачу сжигаемого вещества.

Конструкция бензиновой паяльной лампы

В устройстве бензиновой паяльной лампы выделяют две основные конструктивные части – резервуар для хранения запаса топлива и горелку.

Эжектор – устройство, в котором происходит передача кинетической энергии от одной среды, движущейся с большей скоростью, к другой.

Горелка носит название эжектора. Эжектор имеет конструкцию, которая обеспечивает продвижение потока воздуха и распадающихся продуктов горения в процессе сжигания топлива. Принцип работы этого устройства основан на создании тяги за счет сгорания топлива.

В резервуар заливается запас топлива, после чего он закрывается плотной крышкой с уплотнителем. Крышка с уплотнителем предотвращает утечку топлива в процессе хранения приспособления, а также в процессе его эксплуатации. Резервуар для хранения запаса бензина снабжается насосным устройством позволяющим осуществлять нагнетание воздуха в резервуар для создания избыточного давления в нем. Избыток давления способствует в процессе работы приспособления транспортировке бензина из резервуара к горелке.

Типовое устройство в своем составе содержит следующие конструктивные элементы:

  • резервуар для топлива;
  • ручка для удержания прибора в процессе работы;
  • герметично закрывающаяся горловина для заливки топлива;
  • насос с клапаном – для создания избытка давления в резервуаре;
  • сифонная трубка, обеспечивающая подачу топлива к испарителю;
  • клапан игольчатый, служащий для регулировки подачи топлива;
  • испаритель;
  • форсунка;
  • эжектор;
  • приспособление для чистки форсунки.

Топливо, заправляемое в резервуар устройства, является расходным материалом. От качества используемого топлива зависит дымность пламени и засоряемость форсунки, помимо этого от качества топлива зависит степень взрывоопасности, возникающая в процессе использования прибора. Для нормальной работы бензиновых устройств требуется применять специальный бензин или бензин, имеющий октановое число не меньше 80. В случае использования некачественного топлива прибору может потребоваться ремонт.

Как устроена паяльная лампа

Необходимый ремонтный инструмент

Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • небольшая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.

Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку. Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку. Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.

Технические характеристики паяльной лампы работающей на бензине


Устройство,комплектация и вес паяльной лампы зависит от модели.

Паяльная лампа является полезным в домашнем хозяйстве инструментом. Выпускаемые в России модели инструмента имеют различные технические параметры и расход горючего. Существует несколько параметров, которые характеризуют эти приборы. Для того чтобы правильно выбрать подходящую модель инструмента требуется ознакомиться с техническими параметрами изделий. Общими параметрами для всех устройств являются следующие:

  • емкость топливного резервуара;
  • установленный показатель максимального наполнения топливного резервуара;
  • предельное давление допустимое в процессе работы;
  • расход топлива;
  • диаметр резервуара;
  • масса устройства без топлива;
  • наличие гарантий завода-изготовителя;
  • срок службы устройства.

Технические характеристики приспособления определяют популярность моделей паяльных ламп. Наиболее популярными являются приспособления, имеющие объем резервуара около 2 литров. Эти модели установленный показатель максимального заполнения имеют в районе 1,5-1,8 литра, предельно допустимое давление в процессе работы равно 0,3 МПа. Расход топлива большинства наиболее распространенных моделей составляет 1,2 литра в час. Масса таких паяльных ламп в сухом не заправленном виде составляет около 2 килограммов. Большинство производителей этих изделий дают гарантию на свою продукцию на протяжении одного года. Срок службы большинства изделий изготавливаемых российскими производителями составляет 5 лет.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на ситроен берлинго

Рейтинг лучших моделей с прокалываемым подключением

KEMPER 1040A

Надежная паяльная лампа, которая оснащена системой предварительного нагрева топлива. Такое решение дает возможность использовать ее в любых условиях и положении. Рукоятка отличается удобством и имеет прорезиненную часть. Присутствует пьезоподжиг, что упрощает эксплуатацию, так как пользователь может мгновенно включить лампу. В прокалываемый корпус устанавливаются различные баллоны. Присутствует встроенный вентиль для регулировки пламени.

Как выполняется ремонт паяльных ламп

  • 03-03-2015
  • 35
  • 3163

Ремонт паяльных ламп, широко используемых в быту, вполне можно осуществить собственными силами. Прибор предназначен для спаивания металлических деталей, также он применяется для удаления лакокрасочных покрытий с поверхности металла. Использовать следует только исправную паяльную лампу, поэтому устройство всегда должно поддерживаться в рабочем состоянии. Если произошла внезапная поломка, быстро починив лампу своими силами, можно продолжить работу.

Устройство паяльной лампы

Устройство паяльной лампы.

Почему лампа может выйти из строя?

Устройство применяется для быстрого локального нагрева и испытывает значительные, способные вывести его из строя нагрузки. Чтобы предупредить серьезную поломку, используя лампу, необходимо соблюдать правила безопасности.

Использование паяльных ламп

Лампы ломаются из-за не правильной эксплуатации и перегрева.

Включенный или неостывший прибор не следует заправлять топливом или открывать крышку его резервуара. Нужно следить и за герметичностью клапанов и соединений насоса. Правильная эксплуатация позволит избежать сложного ремонта или приобретения нового устройства.

Даже при соблюдении профилактических мер поломка все же может произойти. Поэтому желательно всегда иметь под рукой минимальный необходимый для ремонта набор инструментов. Нужно знать устройство и слабые места прибора, что позволит быстро и результативно отремонтировать паяльную лампу. Только точно определив неисправность и выяснив причину поломки, можно приступать к самостоятельному ремонту инструмента.

Восстановление работы насоса

Если во время работы появляется шипение или другие посторонние звуки, необходимо сразу выключить лампу, так как может быть нарушена работа насоса. В такой ситуации нужно восстановить стабильную подачу топлива. Для ремонта понадобятся инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка.
  • пружина;
  • смазочное масло.

Выполняют следующие действия:

  1. Откручивают пробку, расположенную на крышке, и вынимают насос из баллона.
  2. Отверткой демонтируют имеющийся на клапане золотник.
  3. Элемент очищают от загрязнений и заменяют в нем пружину.
  4. Участки стыковки насоса и корпуса смазывают моторным маслом.
  5. Собирают лампу, соблюдая для монтажа насоса обратный порядок действий.

Устранение проблем с подачей топлива и воздуха

Инструмент для ремонта паяльной лампы

Для ремонта паяльной лампы вам потребуется отвертка, плоскогубцы, и тонкая проволока.

Если при открытии вентиля топливо подается неправильно, например, пенится или просачивается через основание сопла, то может быть засорен жиклер. Тогда следует отремонтировать паяльную лампу, используя следующие инструменты:

  • иглу или тонкую проволоку;
  • прямую отвертку;
  • плоскогубцы.
  • бензин.

Ремонт проводят, выполняя следующие действия:

  1. Если имеется небольшой засор, то иглой прочищают калибровочное отверстие топливной трубки.
  2. При отсутствии результата производят демонтаж жиклера.
  3. Затем проволоку просовывают в отверстие топливной трубки.
  4. Потом открывают вентиль и тщательно и осторожно промывают канал бензином.
  5. Собирают лампу, монтируя и фиксируя жиклер.
  6. В случае появления пламени из-под штока следует сразу же погасить огонь.
  7. Потом рукоятку вентиля с пробкой снимают и в заборной игле производят замену сальниковой набивки.

У лампы может нарушаться уровень давления воздуха внутри камеры. Для того чтобы починить устройство, следует из каналов, задействованных для подачи воздуха, удалить нагар, промыв их с помощью трихлорэтилена. Затем все отверстия для удаления ржавчины желательно промыть кислотой и продуть сжатым воздухом. После такой процедуры прибор долгое время не потребует ремонта.

Чтобы знать, как отремонтировать паяльную лампу, нужно учитывать особенности каждого инструмента.

Кроме неполадок, свойственных большинству приборов, каждое устройство может иметь свои слабые места, которые чаще других требуют ремонта. Старые приборы нуждаются в особенном внимании и регулярной профилактике, так как серьезная поломка может навсегда вывести их из строя. При бережном отношении и соблюдении правил работы паяльная лампа будет служить долгие годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector