Ошибка Р0234 или «передув» турбины
Ошибка Р0234 или «передув» турбины.
Первая возникшая мысль — неисправность механического управления турбиной. Вспоминая, что турбокомпрессор ремонтировался примерно 40000 км назад, и при установке был внимательно рассмотрен, в памяти всплывает, что конструкционно механизм регулирования давления состоял из набора лопаточек, установленных внутри вокруг рабочего колеса турбины, воспринимающего энергию выхлопных газов и соединенных стальным кольцом. Само кольцо поворачивалось через ось внешним рычажком, соединенным с пневматической «грушей», и по мере открытия заслонок поток выхлопных газов «обходил» колесо турбины вокруг, напрямую улетая в глушитель. Такой турбокомпрессор называется «турбиной с изменяемой геометрией».
Вот и первая возникшая мысль была о том, что регулирующий механизм «застрял» или «закис» в закрытом положении, и при увеличении потока выхлопных газов попросту не открывал возможности сброса «в обход».
Автомобиль загнали на подъемник (турбина находится сзади и внизу), просунув руку между рулевой рейкой и кузовом, дотянулся только до трубочки, управляющей «грушей». Штатную трубочку отсоединил, вместо нее надел кусочек шланга омывателя, подходящего по диаметру. Подсвечивая фонариком и создав «вакуум» с помощью рта (ну уж сколько смог! Хотя этого оказалось достаточно), оказалось, что и тяга от «груши», и сам рычажок на корпусе «улитки» турбины двигаются, и без каких — либо заеданий.
Следующий этап проверки — подключаем компьютер, выводящий параметры давления в коллекторе, запускаем двигатель. При отсоединенной трубке управления и подсоединении ее на холостых оборотах никаких изменений. Увеличиваем обороты двигателя до 1500 (прижав педаль газа монтажкой), и повторяем процедуру со шлангом. При отсоединении шланга давление в коллекторе равно атмосферному, при подсоединении вакуума управления «груша» втягивает шток, полностью поворачивая регулировочный рычаг заслонок. Давление в коллекторе растет выше атмосферного (+ 0,45 Бар), меняется звук работы двигателя.
Судя по всему, механическая часть регулировки давления наддува в турбине исправна! Тогда что же неисправно.
Установив трубочку на место, сажаем помощника в салон и заставляем «педалировать» газом в разных режимах, а сами наблюдаем за тем, что происходит под машиной. При нажатии на педаль газа турбина раскручивается, давление растет, а потом, в определенный момент, шток «груши» начинает передвигаться туда-сюда, регулируя давление. Похоже, и механика и система управления исправны! Тогда что же??
Снимаем автомобиль с подъемника, и не отключая компьютер выезжаем на дорогу. Выбрав безопасный участок, моделируем различные режимы движения и внимательно следим за изменением давления, пытаясь выявить возможные несоответствия. При плавном и среднем режиме движения никаких явных проблем не замечено, однако при резком нажатии на газ и разгоне проявляется скачек давления. И если разгон плавный затяжной, то давление после скачка чуть уменьшается и далее стабилизируется, если же полностью «притопить» педаль, на экране компьютера выскакивают цифры «249», и если при этом не снизить нагрузку, через 4 секунды автомобиль «клюет»… Потеря мощности двигателя! Ошибка проявилась при определенных условиях. Возвращаемся в сервис.
Итак, соберем в кучу имеющуюся информацию: механически турбина исправна, исправна вакуумная система и система управления. В чем может быть дело?
Неисправность, провал двигателя, потеря мощности, проявляется только при очень «резком» разгоне, в течении нескольких секунд. Рассматриваем систему наддува и управления более внимательно. Собственно, основным компонентом между ЭБУ двигателя и турбиной является электроклапан, который подает вакуум на исполнительный механизм. Вспоминаем алгоритм работы — есть вакуум — есть давление; нет вакуума — нет давления. Конкретнее, для сброса давления наддува требуется убрать вакуум от «груши», а рабочую полость самой груши (!!) соединить с атмосферой.
Смотрим на клапан внимательнее — по конструкции своей он имеет электрическую обмотку (электромагнит) и исполнительный механизм с ТРЕМЯ (. ) трубочками. Вы уже поняли, в чем дело. К одной из них подведен вакуум от вакуумного насоса усилителя тормозов (дизель же!!), вторая трубка идет на «грушу» турбокомпрессора, а вот третья… А где собственно третья. А она, оказывается, отломана «под корень». И вместо того, что бы соединять в нужный момент «грушу» с атмосферой, воздуху приходится просачиваться через толстый слой жирной дизельной грязи и пыли. И если на средних режимах этого достаточно, то при необходимости резкой реакции (быстрого сброса вакуума из «груши»), инерционность прохождения воздуха через забитое грязью отверстие оказывается гораздо дольше. Пара секунд разницы — но за это время блок управления фиксирует условие ошибки — высокое давление более 4 секунд.
Фото взяты из «инета», но все такое же! Вот эта черная трубочка и отсутствовала полностью!
Меняем клапан. На свободный «конец» надеваем кусочек резиновой трубки, в которую ставим миниатюрный фильтр (использовали маленький топливный фильтр от бензогенератора), защищающий клапан от внешней грязи, подвязываем трубку хомутом к ближайшей детали двигателя, что бы не потерять :)))
Проблема более не проявлялась, ездить стало безопасно и приятно :)))
Итог.
В интернете много разных мнений по поводу того, из-за чего появляется ошибка Р0234, и я надеюсь, опыт РСВ Сервис в решении проблемы окажется кому то интересен, полезен. Если у вас возникли подобные ошибки и похожие симптомы, обращайтесь, поможем, кто сам может ремонтировать — удачи!
Передув турбины
Очень часто владельцы автомобилей обращаются в автомастерские с такой проблемой, как передув турбины. Данная неисправность в большинстве случаев возникает у турбокомпрессоров, на которых установлен клапан или блок регулировки наддува. В результате, геометрия нагнетателя теряет подвижность, лопатки перестают поворачиваться, и как следствие, давление в рабочей зоне не соответствует требуемом. Если вы заметили проблемы в работе геометрии, её нужно срочно заменить. Специалисты компании «Centr Turbin» с радостью помогут решить любой вопрос, связанный с силовым агрегатом и проведут все необходимые работы по ремонту и диагностике в самые короткие сроки.
Причины передува турбины
Главной причиной перенаддува является поломка клапана управления турбонагнетателя. Он начинает стравливать излишнее давление, возникающее при работе турбодвигателя на высоких оборотах. Неправильная работа клапана приводит к подаче большого количества воздуха в цилиндры. Топливно-воздушная смесь обогащается этим воздухом, в результате чего понижается мощность мотора. При этом движок очень долго и медленно раскручивается, а при нажатии на газ появляются так называемые «провалы».
Проблема передува возникает также по таким причинам:
- неисправность актуатора турбокомпрессора;
- нерабочий клапан управления;
- забитый топливный или воздушный клапаны;
- износ лепестков геометрии;
- попадание в рабочую зону инородных тел;
- наличие нагара в корпусе.
Стоит отметить, что у турбокомпрессора могут быть проблемы не только с избыточным давлением наддува, но и с недостаточным. Недодув, как правило, возникает в случае, если геометрия заклинивает в положение минимального наддува. Об этом говорят такие признаки:
- внезапное пропадание тяги;
- двигатель с большим трудом набирает высокие обороты.
Чем грозит перенаддув турбины?
Недодув и перенаддув турбины влекут за собой негативные последствия. Если в первом случае отмечается отсутствие тяги и большой расход бензина, то во втором грозит выход движка из строя. Передув влечет за собой обеднение топливной смеси, в результате чего могут прогореть поршни или клапана. Также повышается нагрузка на ЦПГ и сокращается ресурс турбины. Работа турбонагнетателя на не предназначенной для него мощности провоцирует образование в рабочей зоне повышенной температуры и переизбытка давления. В результате этого разрушается маслянная пленка, функция которой заключается в смазывании трущихся деталей. Дальнейшая эксплуатация силового агрегата может привести к тому, что вал компрессора приварится к подшипнику. В таком случае без дорогого ремонта просто не обойтись.
Если у вас возникли проблемы с системой турбонаддува, следует незамедлительно обратиться за помощью к специалистам. Своевременная диагностика неисправностей предотвратить преждевременную поломку агрегата. Даже самые несерьезные на первый взгляд признаки перенаддува могут привести к серьезным последствиям. Обратившись в компанию «Centr Turbin», вы спасете жизнь своему турбокомпрессору, который впоследствии ещё не один год будет радовать вас бесперебойной работой.
Доверьте свое авто профессионалам
Неоспоримыми преимуществам компании «Centr Turbin являются:
- лояльные цены;
- персональный подход к каждому клиенту;
- вежливость персонала;
- качественный ремонт, выполняемый в самые короткие сроки;
- предоставление гарантий;
- оригинальные детали.
Наши специалисты используют новейшее оборудование и качественные инструменты, что позволяет выполнять все работы на высочайшем уровне. В нашей команде работают профессионалы своего дела, готовые в любой момент быстро и качественно устранить неисправность в работе системы турбонаддува. Наши мастера добросовестно выполняет все работы, а это значит, что в ближайшее время вы не столкнетесь с проблемой ремонта турбины.
Если у вас возникли дополнительные вопросы, вы можете задать их нашим менеджерам в телефонном режиме. Позвоните им по любому из указанных на сайте номеров или оставьте свои контактные данные в форме обратной связи.
Чем опасен Передув турбины?
Передув влечет за собой обеднение топливной смеси, в результате чего могут прогореть поршни или клапана. Также повышается нагрузка на ЦПГ и сокращается ресурс турбины. Работа турбонагнетателя на не предназначенной для него мощности провоцирует образование в рабочей зоне повышенной температуры и переизбытка давления.
Как определить что турбина вышла из строя?
Выделяют такие распространенные признаки умирающей турбины:
- Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)
- Дым сизого цвета из выхлопной трубы;
- Увеличение расхода масла;
- Снижение уровня давления наддува.
Для чего служит актуатор на турбине?
Актуатор сбрасывает ненужное давление при работе двигателя в предельных условиях и на высоких оборотах. Он помогает работать турбине в необходимом диапазоне. Располагается данный узел зачастую прямо на турбине. Когда растёт скорость — растут обороты.
Можно ли ездить на машине без турбины?
Общий вывод: хоть автомобиль может продолжать ездить без турбины, лучше этого не делать. Процесс сопряжен с большим количеством рисков. Результат всегда один — увеличенные затраты на топливо, обслуживание и ремонт турбины.
Как рассчитать турбину?
Ее значение считается по этой формуле:
- Рв = HP x A/F x BSFC/60, где HP – мощность, Рв – расход воздуха, A/F – состав смеси, BSFC – удельный расход топлива …
- Рв = 240 х 12 х 0,55/60 = 26,4 lb/min (12 кг/мин)
- Давление наддува
Как должен работать актуатор на турбине?
Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию.
Как повысить наддув турбины?
Принцип регулировки очень прост. При уменьшении подачи давления на актуаторы увеличивается сила, необходимая для открытия клапана, и тем самым повышается наддув. Ещё один способ, который позволяет увеличить давление – это покупка рестриктора.
Как определить что турбина жрет масло?
Пока владелец машины нажимает газует, сдавите рукой воздушный патрубок, идущий к турбине. Если после нескольких утапливаний акселератора в пол поток воздуха не начал разжимать ваш кулак — турбине хана. Чтобы окончательно убедиться — смело отсоединяйте патрубок. Увидите в нем есть масло — улитка свое отжила.
Как выходит из строя турбина?
Чаще всего причиной выхода из строя турбины является попадание инородных тел в область крыльчатки турбокомпрессора со стороны впуска (впускной коллектор) и выпуска (выпускной коллектор).
Как отрегулировать передув турбины
Сообщение Владимир74 » 23 окт 2011, 20:01
SAE-12 Водитель
Сообщений: 902 Зарегистрирован: 21 авг 2010, 23:17 Темы: 0 Авто: А-3 Имя: Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение SAE-12 » 23 окт 2011, 20:17
Нужно подсоединятся с манометром, регулировать давление на холостых, затем смотреть по движению. (хорошо если есть возможность просмотреть ВАГ)
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Так на снятой, только на стенде. Если правильно думаю.
Юра 80 Аудивод
Сообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 23 окт 2011, 21:11
SAE-12 Водитель
Сообщений: 902 Зарегистрирован: 21 авг 2010, 23:17 Темы: 0 Авто: А-3 Имя: Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение SAE-12 » 23 окт 2011, 21:55
Юра 80 Аудивод
Сообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 23 окт 2011, 22:02
Владимир74 Любитель
Сообщений: 183 Зарегистрирован: 14 янв 2011, 23:53 Темы: 0 Авто: AUDI A6 C5 ALG 2.8 МКПП Имя: Откуда: Витебск Контактная информация:
- Цитата
Сообщение Владимир74 » 24 окт 2011, 00:03
Юра 80 Аудивод
Сообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 24 окт 2011, 07:12
DIA Аццкий поломастер
Сообщений: 9154 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети
- Цитата
Сообщение DIA » 24 окт 2011, 07:47
Владимир74 Любитель
Сообщений: 183 Зарегистрирован: 14 янв 2011, 23:53 Темы: 0 Авто: AUDI A6 C5 ALG 2.8 МКПП Имя: Откуда: Витебск Контактная информация:
- Цитата
Сообщение Владимир74 » 24 окт 2011, 11:59
Парни это мне всё было понятно, но так никто и не смог ответить как на российском ауди клубе вот ответ одного из пользователей который я и хотел получить, отписываюсь что возможно комуто понадобится из форумчан.
Цитата:pasha7290 в крассную сторону крути и будет больше воздуха,тоесть позже будет клапан открываться
Парни если пользователь прав просьба потвердите ответ пожалуйста. Очень нужно
DIA Аццкий поломастер
Сообщений: 9154 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети