4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал схождение

Развал схождение

Развал схождение

Если у вас иметься автомобиль, минитрактор¸ либо другое транспортное средство на четырёх колёсах, то при его обслуживании и настройке. Понадобиться делать развал и схождение передних колёс.

К сожалению, во многих инструкциях и описаниях, сделанных не компетентными товарищами в технике, допущено ряд ошибок. Иногда из за не правильного перевода, а иногда это просто отписка, со множеством не точностей. Безусловно, более подробный материал можно прочесть в специализированных сайтах, здесь мы изложим это просто и доходчиво.

Для чего нужен развал и схождение колёс, в первую очередь углы развала схождения обеспечивают автомобилю курсовую устойчивость, и значительно продлевают ресурс автомобильных шин. Хорошо отрегулированный развал и схождение, в сложных дорожных условиях повышает управляемость значительно улучшает его устойчивость.

Проверить углы схождения можно просто, достаточно на ровной дороге отпустить руль и если транспортное средство будет ехать прямо, то угол схождения колёс правильный, если транспортное средство будет само поворачивать на право или на лево, то стоит настроить правильно схождение колёс.

Развал колёс это определённый угол уклона колёс по вертикали, относительно поверхности дороги. Если смотреть на колёса спереди, то верхняя часть, между колёсами будет шире, чем нижняя часть, которая стоит на дороге. Как правило, в простейших транспортных средствах такой угол уже задан на производстве.

Схождение – именно схождение колёс, часто сбивается и его приходиться регулировать на мини тракторах и автомобилях. Но если у Вас передний привод, то колёса надо ставить на один два градуса, на расширение. Это можно делать на сервисах или самому. Говоря о схождении колёс, не трудно догадаться что колёса при настройке, должны спереди автомобиля сходиться, а это значит, что расстояние между краями дисков колёс спереди будет меньше, чем такое же расстояние между краями дисков сзади, передних колёс.

Пишем это очень подробно, так как порой с этим происходит путаница, при переводах и выложенных схемах. Разница между этими расстояниями миллиметрах, (на мини тракторах от 4 до 14 мм), для автомобилей около одного двух, называется углом схождения, при заднем приводе. Для регулировки и проверки угла схождения, необходимо установить транспортное средство на ровную площадку. На передних колёсах, на краю диска, сзади посередине, относительно верха и низа колеса, делаем метки мелом и замеряем расстояние между колёсами.

Если нет специальной линейки, то лучше пользоваться двумя планками, сложенными и скрученными хомутиками. Полученный замер записываем и перекатываем транспортное средство вперёд, так чтобы колёса повернулись на 90 градусов и метки оказались спереди. Замеряем расстояние между краями дисков колёс спереди, которое должно быть меньше, например на 8 мм, по прилагаемой инструкции. Если это не так то регулируем схождение.

При регулировке стоит учитывать, что если мы спереди добавим — 2 мм, то сзади получим тоже разницу в +2 мм и того разница будет 4 мм. Поэтому стоит снова откатывать транспортное средство назад и проверять расстояние сзади и спереди несколько раз.
Автор РВТ

7.4. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Проверка установки передних колёс

Для обеспечения устойчивости движения автомобиля и устранения повышенного износа шин предусмотрена указанная в табл. 13 установка передних колес (рис 75).

Читайте так же:
Регулировка света фар юао

Углы установки передних колёс Табл.13

Установка передних колёсВеличина угла или разность расстояний
Угол развала колёс0°45´
Схождение колёс2 — 5 мм
Угол наклона нижних концов шкворней вперёд3°30‛
Угол бокового наклона шкворней

В автомобиле регулируют только схождение колес. Углы наклона шкворней и развала колес не регулируются, а обеспечиваются конструкцией переднего моста. В эксплуатации эти углы могут нарушаться в случае износа деталей, прогиба кожухов от ударов при аварии или поломке рессор.
Угол развала колёс — угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, расположенной параллельно продольной оси автомобиля, повышает устойчивость автомобиля во время движения. Этот угол может нарушаться вследствие ослабления затяжки подшипников ступиц колес или прогиба кожухов полуосей и шаровой опоры.
Угол развала колес проверяют приборами. При отсутствии приборов можно замерить при помощи угольника размеры между вертикальной плоскостью угольника и нижним или верхним торцом обода колеса. Разность размеров, соответствующая заданному углу развала колес 0°45‛, должна быть равна 4 — 9 мм.
Для измерения автомобиль с полной нагрузкой устанавливают на горизонтальной площадке при нормальном давлении в шинах и положении колес для езды по прямой.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Проверка установки передних колёс

Рис.75. Углы установки передних колёс автомобиля ГАЗ-66

Схождение колёс измеряют разностью расстояний между внутренними поверхностями шин сзади (Б) (см. рис. 75) и спереди (А) приблизительно на уровне центров колес. Эта разность при правильной величине схождения колес должна быть равна 2 — 5 мм, т. е. Б — А =2 — 5 мм.
Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого надо ослабить затяжку болтов наконечников и, выжимая левый или правый палец тяги из рычага корпуса поворотной цапфы, вращать наконечник, добиваясь схождения 2 — 5 мм.
Для обеспечения регулировки в указанных пределах наконечники имеют разный шаг резьбы (левый — 2 мм, правый— 1,5 мм). При регулировке схождения колес выдерживать размер 363±1 мм от центра шарового пальца правого наконечника до торца основания кронштейна крепления штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления, так как нарушение этого размера вызовет неправильную работу силового цилиндра.
По окончании регулировки затянуть до отказа гайки болтов При регулировке и окончательной затяжке наконечников тяги обеспечить зазор (30 мм) между тягой и крышкой подшипников вала ведущей шестерни переднего моста. Этот зазор необходим для исключения задевания поперечной тяги за картер редуктора моста при повороте колес.
Схождение колес проверяют при тех же условиях, при которых проверяют угол развала колёс.

МТЗ 80: как провести регулировку?

Уже на протяжении многих лет трактор МТЗ 80 является одним из наиболее востребованных на территории Российской Федерации и постсоветского пространства, но даже далеко за их пределами. Это вызвано рядом преимуществ, которыми обладает данный агрегат.

Мощность прибора напрямую зависит от регулировки, к которой следует отнестись со всей серьезностью.

1 С чего стоит начать?

Новый трактор МТЗ имеет определенные заводские настройки, которые определяются его техническими характеристиками. Чтобы начать регулировку или какие бы то ни было изменения, в первую очередь стоит ознакомиться и даже выучить его технические и механические возможности, изучить особенности эксплуатации, а также другие особенности работы.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы makita 4610

Регулировка ВОМ МТЗ 80

Регулировка ВОМ МТЗ 80

    агрегата и их особенности;
  • ознакомиться с наиболее сложными деталями, такими как фильтр и его разновидности, система охлаждения, тормозной системой мтз 80 и прочими, а также научиться их контролировать и ремонтировать;
  • самому совершать незначительные настройки или полные изменения в случае наличия определенных знаний.

Поэтому начинать свое знакомство с трактором нужно с его технических характеристик.
к меню ↑

1.1 Особенности МТЗ 80

Данный трактор является уникальным агрегатом, выпущенным на Минском тракторном заводе. Первая партия спустилась с конвейера еще в 1974 году. Уже с 2000-го года создатели начали выпускать модернизированные модели, которые имеют особый фильтр системы, обновленные органы управления, больший топливный бак, улучшенную гидросистему мтз 80 и много чего другого. Давайте об этом детальнее.
к меню ↑

1.2 Технические характеристики

МТЗ 80 обладает техническими характеристиками, которые варьируются в зависимости от комплектации модели. В основу могут входить:

  • гидроувеличитель сцепного веса;
  • механическая трансмиссия; ;
  • вал отбора мощности;
  • задний мост с функцией блокировки;
  • девятиступенчатая коробка передач;
  • резина амортизаторной кабины;
  • тележная ходовая часть; ;
  • обивка для обеспечения шумо- и теплоизоляции;
  • открывающиеся окна;
  • гидравлика амортизатора для одноместного сидения;
  • система охлаждения и фильтр.

Трактор Беларус МТЗ 80

Трактор Беларус МТЗ 80

МТЗ 80 оснастили четырехтактным двигателем, который имеет фильтр водяного охлаждения, мощностью в 59 кВт. Он может совершать до 220 оборотов в минуту, что делает его мощным трактором данного рода. Насос и дозатор мтз 80 позволяют самостоятельно контролировать уровень подачи топлива. А вот четырехплунжерная топливная система с подкачкой гарантирует многолетнюю работу.

Обметим, что объем рабочего цилиндра составляет 4,75 литра, что немало для трактора такого поколения.

Муфта сцепления работает плавно, а в сочетании с раздельно-агрегатной системой позволяет усилить гидроувеличитель сцепного веса.

Регулировка сцепления на тракторе мтз 80 имеет несколько уровней настроек, что позволяет использовать агрегат на работах с уровнем сложности. Поэтому мтз 80 с гидрораспределителем станет незаменим как для малого хозяйства, так и для обработки большой площади земли.

Трактор оснастили механической трансмиссией с муфтой сцепления сухого типа. Сцепление работает плавно, позволяя легко и быстро переключать скорости заднего и переднего ходов. Отметим, что система оснащена программой технологического снижения скорости. Кстати говоря, максимально допустимая скорость передвижения агрегата составляет 34 километра в час.

МТЗ имеет полный привод на четыре колеса, однако возможны и другие его вариации — направляющие передние и ведущие задние колеса.

Сама подвеска основывается на витых пружинах с полурамным остовом. Располагается она в передней части транспортного средства.

Благодаря всему этому количество моточасов по сравнению с другими подобными аппаратами увеличивается в несколько раз.

Особое внимание стоит обратить на электрооборудование агрегата. Несмотря на примитивность строения и конструирования, мтз имеет контролируемый вал отбора мощности, сигнализацию нескольких уровней — звуковую и световую, дополнительное внешнее и внутреннее освещение, панель контрольно-измерительных приборов, а также мтз 80 блокировка управления.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мопеда орион 100

Электроэнергия к системе подается с помощью генератора и аккумуляторной батареи. С их помощью можно контролировать ряд команд, например, самостоятельно выставить зажигание, изменить сцепление, провести замер стогомет мтз и много другого.

Корзина сцепления МТЗ-80

Корзина сцепления МТЗ-80

Как уже указывалось ранее, МТЗ имеет несколько модификаций и более усовершенствованные модели, которые доступны на российском и мировом рынке. Производители классифицируют их по двум критериям:

  • тип резины;
  • способ запуска двигателя.

Например, в зависимости от вариации, ведущей может быть передняя или задняя ось, а также обе (полный привод).

Вариации также рознятся:

    ;
  • типом двигателя;
  • способом запуска двигателя;
  • способами зажигания;
  • наличием видов затяжки;
  • количеством допустимых моточасов.

Цена на данную модель трактора колеблется от 150 до 900 тысяч рублей. Это зависит от:

  • состояния агрегата;
  • его «возраста» (новый или использованный);
  • вариации;
  • комплектации.

2 Стоит ли самому настраивать трактор?

Несмотря на всю, казалось бы на первый взгляд простоту, МТЗ имеет сложную систему, которая требует знаний и умений. К тому же, нужно знать, какие части можно настроить, а какие стоит заменить. Например, муфта сцепления подлежит только полной замене, тогда как регулировка лапок сцепления может настраиваться без замены деталей. Такие особенности помогут избежать дополнительных проблем и правильно обустроить работу трактора.
к меню ↑

2.1 Фильтр

Трактор относится к сельскохозяйственной тяжелой технике, которая имеет дополнительные требования. Такими являются фильтры, которых агрегат насчитывает аж три:

  • масляный;
  • воздушный;
  • топливный.

Фильтр гидравлики

Несмотря от своего вида, они подлежат замене (в случае поломок) и не поддаются регулированию. То есть если у вас возникли проблемы с одним из них – сразу покупайте новую деталь и меняйте ее самостоятельно или с помощью экспертов.
к меню ↑

2.2 Система зажигания

Система зажигания является, наверное, главнейшей деталью не только в тракторе, но и в других транспортных средствах. Без нее вы не сможете завести агрегат и привести его в действие, выполнить количество моточасов, а также провести сельскохозяйственные работы.

Система подлежит как ремонту, так и замене. Сам корпус сцепления можно менять полностью, или только его отдельные части, например, диск сцепления, который используя вал первичный, а уже ступица продолжает давление и приводит в движение конечную систему двигателя.

Это можно ввести на дозатор и проверить мощность системы или отдельного компонента.
к меню ↑

2.3 Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82? (видео)


к меню ↑

2.4 Стоит ли обращаться к экспертам

Вы можете разбираться в работе трактора, но ремонт, замена деталей, настраивание и прочие работы следует доверить профессионалам, которые:

  • Специализируются на виде работ;
  • Специально обустроенное для этого место;
  • Специальные компьютерные программы для работы с электронными приборами.

К экспертам лучше обращаться:

  • чтобы провести диагностику электроники агрегата;
  • чтобы настроить вал отбора мощности;
  • чтобы ввести на дозатор и настроить под первоначальные характеристики (заводские);
  • диагностика и ремонт зажигания и сцепления (ступица, диск сцепления, муфта и прочее);
  • компьютерная диагностика;

Регулировка клапанов МТЗ 80

Регулировка клапанов МТЗ 80

Главное помнить, что за помощью лучше обратиться к экспертам, которые быстро и качественно сделают работу и предоставят гарантию качества.

Изменение агротехнического просвета и колеи трактора

Изменение агротехнического просвета и колеи трактора 07 марта 2018

Изменение агротехнического просвета трактора.

Перестройка передней оси у таких тракторов производится путем перестановки цапф, имеющих наружное короткое колено, по отношению к оси цапф, установленной в выдвижном кулаке.

Если цапфу поставить коленом вниз и в таком виде соединить ее с осью, агротехнический просвет уменьшится, а если коленом вверх, то увеличится.

Перестановка корпусов конечных передач. У тех же тракторов, у которых переставляют цапфы, корпуса конечных передач, в которых расположены оси задних колес, можно устанавливать в различных положениях.

Изменение ширины колеи у передних и задних колес универсально-пропашных тракторов осуществляется различными способами, а у тракторов общего назначения — одинаково.

Процесс изменения ширины колеи носит название расстановка колес.

Расстановка передних неведущих колес универсально-пропашных тракторов производится передвижением выдвижных кулаков (рис. 1, а) в балке передней оси.

Кулаки фиксируются пальцами, пропущенными через отверстия в балке и кулаках, и болтами, стягивающими разрезанную балку.

При выполнении этой работы нужно иметь в виду, что расстояния между соседними отверстиями, в которые входит палец, составляют 50 мм.

Поэтому колею таких тракторов можно изменять только ступенчато на каждые 50 мм при несимметричной расстановке колес и на 100 мм при симметричной расстановке.При расстановке колес необходимо при помощи гайки изменить длину поперечной рулевой тяги так, чтобы схождение передних колес находилось в пределах нормы (1…12 мм).

Рис. 1. Устройства для расстановки ширины колеи передних колес трактора:
а — ступенчатое; б — плавное; 1 — болт; 2 — выдвижной кулак; 3 — палец; 4 — балка; 5 — рулевая тяга; 6 — корпус; 7 — крышка; 8 — клинья; 9 — червяк.

Рис. 2. Схемы расстановки задних колес:
а, в, — плавное перемещение; б — со ступенчатым перемещением; г — покрышка ведущего колеса; 1 — диск; 2 — ступица; 3 — стойка; 4 — кожух; 5 — силовой цилиндр; 6 — болты; 7 — гильза; / и // — варианты соединения дисков со ступицей.

Расстановка передних ведущих колес универсально-пропашного трактора осуществляется путем перестановки колесных редукторов относительно рукавов переднего моста. Перестановка производится с помощью червяка (см. рис. 1, б), зубья которого входят в зубья, нарезанные на корпусе 6. Червяк закрыт крышкой; корпус верхних конических пар фиксируется после регулировки клиньями. Одновременно на величину перемещения колесных редукторов изменяют и длину рулевых тяг, чтобы не нарушить сходимость передних колес.

Расстановка задних колес трактора на нужную ширину колеи может быть осуществлена у разных тракторов по-разному, например, передвижением ступицы (рис. 2, а) колеса по полуоси и перевертыванием диска выпуклостью вовнутрь или наружу. Кроме этого, можно изменять колею путем перевертывания диска (см. рис. 2, б) и присоединения его к стойкам, асимметрично приваренным к ободу колеса. В этом случае можно получить строго фиксированную величину колеи (ступенчатая регулировка). Колею можно также изменять при помощи силового цилиндра (см. рис. 2, в), предварительно ослабив затяжку болтов 6, соединяющих разрезную часть кожуха 4 заднего моста, в котором перемещается гильза вместе с картером конечной передачи и ведущим колесом.

При любом способе перестановки колес нужно следить за тем, чтобы вращение колес при движении трак-гора вперед соответствовало стрелке, нанесенной на покрышке (см. рис. 2, г). Такое требование вызывается тем обстоятельством, что почвозацепы, входя в контакт с почвой, несколько сходятся к центру шины, уплотняя почву, находящуюся между ними, а затем при выходе из соприкосновения с ней занимают прежнее положение, снижая давление на защемленную почву. Это способствует самоочищению шины от почвы. Кроме того, установка колес не по стрелке приводит к ускоренному износу почвозацепов.

Способы изменения ширины колеи, базы и агротехнического просвета

При обработке пропашных культур ширина колеи трактора должна быть пропорциональна ширине междурядий. При переезде или транспортировке грузов она должна обеспечивать устойчивость трактора и безопасную езду по полям и дорогам.

Ширину колеи ведущих колес тракторов МТЗ-50, МТЗ-52 можно изменять бесступенчато, вращая червяк накладки ступицы колеса при отпущенных болтах крепления накладки.

У тракторов Т-40, Т-40А, Т-25 и самоходного шасси Т-16М колею ведущих колес изменяют ступенчато, поворачивая диск колеса выпуклостью наружу или в сторону заднего моста, а также изменяя положение обода относительно диска (рис. а). При перестановке обода стрелки на шинах с надписью «Направление вращения» должны быть обращены в сторону основного движения трактора.

способы изменения колеи и агротехнического просвета под задним и передним мостами трактора Т-40

Способы изменения колеи (а) и агротехнического просвета под задним (б) и передним (в) мостами трактора Т-40

Ширину колеи направляющих колес названных тракторов (кроме МТЗ-52 и Т-40А) устанавливают ступенчато, перемещая выдвижные кулаки. У трактора МТЗ-50 для получения широкой колеи (1700—1800 мм) следует после выдвижения кулаков повертывать диски колес выпуклой стороной внутрь.

Колею передних колес трактора МТЗ-52 устанавливают так же, как у задних колес: ступенчато, изменением положения обода относительно диска и диска относительно фланца вала ведущего колеса и бесступенчато-винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего ведущего моста. У трактора Т-40А колею передних колес изменяют тоже поворотом.

Диска относительно обода и перемещением выдвижных кронштейнов из рукавов переднего моста. Кронштейны фиксируются клиньями — болтами рукавов.

Агротехнический просвет под задним мостом у тракторов Т-40, Т-40А и Т-25 можно изменять поворотом корпусов конечных передач. Одновременно с изменением агротехнического просвета под задним мостом происходит изменение базы трактора.

С уменьшением ее возрастает маневренность трактора, а с увеличением повышается его продольная устойчивость и управляемость. Последнее особенно важно, когда эти тракторы работают с тяжелыми навесными орудиями. Для уменьшения разгрузки передних колес на переднюю часть остова трактора (например, Т-40) прикрепляют балластные грузы.

Просвет под передним мостом изменяют у тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 перестановкой по высоте стоек относительно выдвижных труб передней оси, а у тракторов Т-40 и Т-25 — поворотом фланцев составных поворотных кулаков на 180°.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector