4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать рулевую рейку на калине. Регулировка рулевой рейки калины

Как правильно отрегулировать рулевую рейку на калине. Регулировка рулевой рейки калины

Стук рулевой рейки на Калине — довольно частое явление. Примерно год назад стали появляться небольшие постукивания на разбитой грунтовке или щебне. А со временем стуки стали все сильнее. Давно собирался заняться этим ремонтом, но никак руки не доходили. Хотя, ремонтом это назвать трудно, так как разбирать ничего не придется, а нужно будет лишь подтянуть гайку. Теперь обо всем по порядку и более подробно. А для начала, как всегда список необходимых инструментов:

  1. Головка с воротком или обычный на 10
  2. Ключ на 13 (головка будет удобнее всего)
  3. Специальный ключ для подтягивания рулевой рейки Калины (ВАЗ 2110)

Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки

Чтобы можно было все сделать без ямы или подъемника, необходимо выполнить предварительные действия для того, чтобы добраться до регулировочной гайки.

Первым делом отсоединяем аккумулятор, снимаем обе клеммы:

Затем откручиваем крепление батареи, вывернув две гайки по краям:

Теперь приподнимаем пластмассовую подставку, под которой находится еще 4 болта:

Которые также необходимо отвернуть:

И после этого нужно сдвинуть эту металлическую площадку немного вперед, чтобы она отсоединилась от подушки крепления корпуса воздушного фильтра.

А теперь можно ее просто отодвинуть немного назад, чтобы получит еще больше места и доступа к рулевой рейке. Примерно это будет выглядеть следующим образом, как я представил на фото ниже:

Порядок подтяжки рейки на Калине

Теперь нам нужно подлезть рукой под рулевую рейку в том месте, где на фото отмечено желтым кружком, только под низом, с внутренней стороны

и нащупать там резиновый колпачок, который необходимо извлечь, чтобы ключ лучше надевался:

Как видите на фото выше, удачно вынуть мне его не удалось, он лопнул пополам при изъятии, так как сидел довольно плотно. Постарайтесь такого не повторить. Далее, берем специальный ключ, о котором я упоминал выше:

И пробуем подлезть рукой под рейку Калины, чтобы вставить его в нужное отверстие — оно показано ниже, сфотографировал снизу, чтобы более понятно было, как все это выглядит:

Не стоит сильно подтягивать рулевую, так как вы можете переусердствовать и тогда при поворотах, рейку может закусывать, что небезопасно для вождения. Лично на моем примере, пришлось сдвинуть гайку примерно на 30 градусов. И этого вполне хватило, чтобы все стало нормально. Сразу же проверьте после выполнения данной процедуры, не возникают ли проблемы при поворотах руля до упора.

Теперь никаких стуков по щебню нет. Дорога как раз сегодня попалась хорошая для диагностики(при выезде из гаражей — сплошной щебень), вроде бы тишина. Другой вопрос — на сколько этого хватит? Посмотрим. Буду держать в курсе событий!

Довольно частым явлением на Калине является стук рейки. Примерно год назад у меня стали появляться постукивания на щебне или разбитой грунтовке. А со временем стук в рулевой рейке Лады Калина только стал сильнее. Давно хотел заняться этим ремонтом, но руки не доходили. Хотя это назвать трудно ремонтом, поскольку разбирать ничего не придется, а лишь подтянуть рулевую гайку на Калине.
Итак, понадобятся следующие инструменты:
1. Обычный на 10 или головка с воротком
2. Ключ на 13 (удобнее всего будет головка)
3. Специальный ключ для подтягивания рейки Калины

Как добраться до механизма регулировки рейки

Чтобы можно было все выполнить без подъемника и ямы, необходимо выполнить следующие действия для того, чтобы достать регулировочную гайку.
Отсоединяем аккумулятор и аккуратно снимаем обе клеммы.

Затем приподнимаем пластмассовую подставку, откручиваем под ней еще 4 болта.

Сдвигаем эту металлическую площадку чуть вперед, чтобы она отсоединилась от корпуса воздушного фильтра.

Вы можете ее отодвинуть немного назад, чтобы получить еще больше доступа к рулевой. Это будет выглядеть следующим образом:

Теперь надо подлезть рукой под агрегат там, где отмечено желтым кружком (см.фото), только с внутренней стороны, под низом,

и нащупать там резиновый колпачок. Его необходимо извлечь, чтобы лучше надевался ключ.

Как видите, удачно вынуть его не получилось, при изъятии он лопнул пополам, поскольку сидел довольно плотно. Такого постарайтесь не повторять. Далее, берем ключ, о котором я говорил выше.

Теперь пробуем подлезть рукой под рулевую, чтобы вставить его в необходимое отверстие — оно показано на фото ниже, чтобы было более понятно, как подтянуть рулевую рейку на Калине.

Не стоит сильно ее подтягивать, поскольку вы можете переусердствовать, и тогда рулевую при поворотах может закусывать, что небезопасно. Лично на моем примере я сдвинул гайку на 30 градусов. И этого мне хватило, чтобы все стало работать нормально. Обязательно проверьте после выполнения этой процедуры, не возникают ли проблемы при повороте руля до упора.
Если стуков нет, то регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 завершена. Сегодня мне попалась хорошая дорога для диагностики, вроде бы тишина. Но насколько всего этого хватит? Ну что ж, буду держать Вас в курсе событий!

Читайте так же:
Регулировка фаз газораспределения змз 409
Подтяжка рулевой рейки Калины со снятием

Потребуется : специальный ключ для рулевой рейки Калины (подходит от ВАЗ 2110), снять рулевую рейку вместе с тягами (усами).

Закрепляем рулевую рейку в тисках, подложив бруски, чтобы она не шевелилась. Берем руками за тяги рейки (усы) и пошатыванием их, определяя величину люфта. Теперь, чтобы убрать люфт в рулевой рейке Калина следует воспользоваться специальным ключом. Вставляем его и поворачиваем его против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова пошатываем усы руками. Если при очередной проверке люфт рейки остался, тогда подтягиваем рейку опять на 10-15 градусов. Так делаем до тех пор, пока люфт в рейке не исчезнет вообще.

Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. Обратите внимание, что перетягивать рулевую рейку тоже нельзя, в противном случае руль будет тяжело вращать. После того, как рулевая рейка отрегулирована, нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.


Кстати, так выглядит инструкция по регулировки рейки из сервисного руководства:
Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора

Как подтянуть рулевую рейку на Калине без снятия

Несмотря на то, что в руководстве по ремонту ВАЗ 1117, 1118, 1119 написано, что для регулировки рулевого механизма его следует демонтировать, народные умельцы для экономии времени и сил подтягивают рейку прямо на машине. Самый удобный способ добраться до регулировочного болта — снизу, используя смотровую яму.

Регулировочная гайка снизу, поэтому если смотреть на нее снизу, то подтягиваем рейку по часовой стрелке, если получится добраться до нее сверху, тогда против часовой. Для определения люфта рейки используем не руки, а рулевое колесо. В остальном процесс выглядит аналогично.

Если даже после регулировки снова на Калине гремит рулевая рейка, тогда ее следует заменить на новую, либо попробовать отремонтировать.

А Вы знаете, чтобы рулевая рейка прослужила дольше, следует вовремя менять пыльники.

Рулевая рейка Калина должна служить, по заверению производителя, 10 лет без поломок. Однако весьма специфические российские дорожные условия вносят в этот срок серьезные коррективы, заставляя автовладельцев периодически проводить такую процедуру, как регулировка рулевой рейки. Кроме того, разнообразные дорожные ямы и выбоины становятся причиной частых поломок системы рулевого управления Лада Калина, что заставляет владельцев данного автомобиля нести дополнительные расходы.

Устройство системы управления автомобиля

С технической стороны рулевая рейка Лада Калина представляет собой механизм, имеющий в своей конструкции шестерню, установленную на валу, которая сопряжена с рейкой и специальными тягами. Именно благодаря им и происходит процесс поворота автомобиля, путем преобразования движения рулем в горизонтальное отклонение передних колес в нужном водителю направлении.

В настоящее время автомобильные производители используют при производстве автомобилей 3 варианта реечного механизма:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрический.

Механическая рейка является наиболее простой в конструктивном плане и поэтому устанавливается на большинство современных автомобилей. Здесь поворот специальных тяг осуществляется исключительно за счет физической силы водителя. Естественно, что управлять автомобилем, оснащенным таким устройством управления, достаточно сложно.

Второй вариант оснащения автотранспорта — гидравлический механизм. Именно им оборудованы модели Лада Калина и Калина 2. В результате их владелец получает не только остроту, но и легкость руля. Большинство современных машин оснащено именно рулем с гидравлическим приводом.

Еще один вариант системы управления автомобилем, позволяющий снизить нагрузку на водителя, — это электрический привод механизма руля. В нем увеличение поворотного усилия происходит за счет работы электрического мотора, встроенного в колонку. Данное устройство используется только на люксовых и премиальных автомобилях, например его можно встретить в качестве дополнительной опции топ-комплектации Лада Калина.

Кроме того, существует смешанный вариант усиления руля — электрогидромеханический. Он объединяет в себе все положительные качества гидравлического и электрического усилителей рулей. Увидеть его можно, например, на автомобиле .

Каждый вид систем управления имеет как свои преимущества, так и недостатки, однако ломаются они примерно с одинаковой частотой. При этом, если поломка механической системы управления направлением движения автомобиля ведет к относительно небольшим затратам на свой ремонт, неисправности гидравлики и электрики могут привести к весьма серьезным расходам со стороны автовладельца.

Основные работы по регулировке механизма

Основным видом ремонтных работ рулевого механизма считается его регулировка, при этом, если рулевая рейка на Калину поддается регулировки самостоятельно, то отрегулировать ее на спортивной модификации автомобиля достаточно проблематично.

Ремонт рулевого механизма Калины может понадобиться по следующим причинам:

  • ослабление крепежа рулевой рейки;
  • износ рулевых реек или шестерни;
  • плохая регулировка зацепления пары;
  • высокая степень износа втулки в том месте, где она соединяется с рейкой и рулевыми тягами.

Подтягивают рейку для того, чтобы с помощью данной процедуры сократить или же убрать совсем люфты в механизме управления направлением движения автомобиля.

Это позволяет значительно улучшить управление автомобилем в разных дорожных и погодных условиях. Кроме того, подтянуть рулевую рейку бывает необходимо и в том случае, когда она была изначально настроена неверно. Для этого обычно ослабляют затяжку регулировочного винта, при этом движение руля облегчается и управлять машиной становится легче.

Читайте так же:
Регулируем клапана на двигателе ваз 21083

Кроме регулировки, в случае выявления трудностей в его работе, рулевой механизм имеет смысл смазать. Узнать, как сделать это и как отрегулировать рулевую рейку, можно из . Кроме того, в нем указывается рекомендованный производителем тип смазки и описывается устройство рулевой рейки.

При этом существует 2 способа проведения операции регулировки рулевого механизма:

  • с демонтажем рейки;
  • непосредственно на автомобиле.

Демонтируют рулевой механизм обычно в случае его серьезной поломки, то есть тогда, когда она непосредственно произошла. Обычно требуется замена некоторых частей механизма, и далеко не все автовладельцы могут такую процедуру провести самостоятельно.

В том же случае, когда необходимо провести относительно несложные процедуры, например, устранить люфты и стуки, а также подтянуть или ослабить рейку, это можно сделать самостоятельно, не снимая рулевой механизм с автомобиля. Для консультаций можно привлечь более опытного автовладельца.

Как самому сделать развал-схождение колес на «Калине»

Рулевая и ходовая части автомобиля – это сложные системы, в которых любой элемент влияет на все остальные. Поэтому при любых неисправностях подвески невозможно выставить необходимые углы.

Сход развал на Калине

Во время поворота машины правое и левое передние колеса движутся каждое по своей колее, радиус которых отличается на величину расстояния между колесами. Поэтому чем круче поворот, тем больше отличие в радиусе, а значит и угле поворота колес. Чтобы компенсировать разницу радиусов, устанавливают определенный угол схождения колес «Калины». Вместе с углом развала это важнейшая настройка рулевой системы и ходовой части.

Какие бывают настройки

В конструкции ходовой части и рулевого управления предусмотрены 3 основные настройки:

  • схождение;
  • развал;
  • кастор.

Их оптимальные значения, то есть углы установки колес на «Калине» 1-2 поколений, описаны в мануале к автомобилю. Самостоятельное изменение «на авось» вместо пользы принесет лишь вред. Такая же ситуация и с другими автомобилями «ВАЗ».

Схождение

Схождение – это отклонение каждого колеса от направления движения автомобиля. Если они направлены друг к другу по ходу движения, то такое схождение называют положительным, если же в разные стороны, то отрицательным. Поворот рулевого колеса изменяет направление вращения колесных дисков на одинаковый угол, однако из-за того, что они изначально выставлены не параллельно, разница между реальной и оптимальной траекториями оказывается минимальной. Поэтому схождение колес «Калины» – один из важнейших, но не единственный параметр, влияющий на безопасность движения.

Развал

Развал – отклонение плоскости вращения колесного диска от вертикальной линии. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то это положительный развал, если же внутрь, то отрицательный.

Регулировочный болт сход развал

Этот параметр влияет на скорость износа покрышек в крутых поворотах, а также на устойчивость автомобиля при выполнении резких маневров. Во время любого поворота возникает центробежная сила, которая наклоняет кузов в сторону, противоположную направлению поворота, из-за чего внутреннюю (по отношению к этому направлению) сторону автомобиля приподнимает над землей, а наружную прижимает к дороге.

Из-за этого происходит следующее: покрышки с внутренней стороны теряют сцепление с дорогой из-за снизившегося давления кузова на них, а с наружной из-за того, что их проектор уже не расположен параллельно дороге, хоть и незначительно, но отклоняясь от нее. Развал меняет угол наклона плоскости вращения колес, чтобы усилить сцепление покрышки с дорогой во время поворота на высокой скорости. А небольшая потеря сцепления во время прямолинейного движения ни на что не влияет.

Кастор

Это траектория движения подвески во время проезда через препятствие. Если нижняя часть подвески (поворотный кулак) направлена вперед, то кастор считается положительным, если назад, то отрицательным.

Параметр влияет на управляемость и возврат руля в исходное положение после окончания давления на него. Чем он более положительный, тем легче руль возвращается в исходное положение, однако тем сложней машина входит в крутой поворот. Это происходит из-за того, что кастор меняет направление поворота колес, из-за чего при больших значениях они немного заваливаются вбок, что ухудшает контакт покрышек с дорожным покрытием.

Проверка параметров и состояние автомобиля

Проверку или регулировку любого из этих параметров необходимо проводить только на полностью исправной подвеске в следующих случаях:

  • замена любых элементов рулевой или ходовой системы, за исключением ступичных подшипников;
  • замена колесных дисков;
  • увеличение расхода топлива;
  • быстрый износ покрышек;
  • неправильное поведение машины в поворотах;
  • увод автомобиля в сторону на ровной дороге;
  • попадание даже в небольшое ДТП, связанное с ударами колес о препятствия.

Проверка не займет много времени, зато позволит вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Как проверить и отрегулировать эти параметры

На станциях техобслуживания (СТО) для проверки этих параметров используют специальные стенды и приборы, но дома можно обойтись без них.

Для проверки всех параметров потребуется ровная площадка, желательно с асфальтовым или бетонным покрытием. А также:

  • мел;
  • рулетка;
  • тонкая веревка или толстая нитка;
  • грузик;
  • уровень;
  • штангель-циркуль;
  • деревянные бруски, алюминиевая труба или профиль;
  • компрессор с манометром;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • яма или эстакада достаточной длины.
Читайте так же:
Ваз 2110 регулировка центрального замка дверей

Эти инструменты должны быть у каждого владельца «Лады Калины», который хочет самостоятельно обслуживать свой автомобиль.

Порядок действий

Вот порядок действий, которого необходимо придерживаться для получения наилучшего результата:

  1. Визуальный осмотр всех элементов рулевой и ходовой систем, а также устранение любых неисправностей.
  2. Проверка/регулировка кастора.
  3. Проверка/регулировка развала.
  4. Проверка/регулировка схождения.

Рулевая и ходовая части автомобиля – это сложные системы, в которых любой элемент влияет на все остальные. Поэтому при любых неисправностях подвески невозможно выставить необходимые углы.

Угол развала и схождения колес

Угол развала и схождения колес

Порядок проверки углов обусловлен конструкцией автомобиля, ведь кастор влияет на параметры развала и схождения, а развал – на параметры схождения. Поэтому первым регулируют кастор, чтобы устранить его негативное влияние, которое возникает при неверной установке угла. То же самое и с развалом: его неправильный угол влияет на угол схождения, но вот угол схождения никак не влияет на угол развала.

Помните, для любых проверок и регулировок необходимо выполнить 3 условия:

  • установить автомобиль на ровную площадку;
  • выставить руль строго по центру;
  • промять подвеску, то есть всей массой нажимать в районе каждого амортизатора.
Кастор

Для проверки этого параметра действуйте так:

  1. Отметьте на ступичном колпаке центр вала ШРУС.
  2. Рейку положите на кузов так, чтобы ее торец проходил через центры штоков амортизаторов в опорных подшипниках.
  3. Закрепите на рейке нитку с грузиком, чтобы она проходила на расстоянии 1 мм от покрышки.
  4. Измерьте длину нитки до уровня центра вала ШРУС, а также расстояние между ниткой и центром вала ШРУС, затем определите угол. Для снаряженной «Калины» обоих поколений, в том числе с кузовом универсал, оптимальным является угол в 1,15 градусов ±30 мин, однако его можно увеличить до 2,5-3 градусов. Для «Kalina Спорт» оптимальным является угол в 3 градуса, однако его можно увеличить до 3,5-4.

Для регулировки кастора поступайте так:

  1. Определите разницу между реальным и желаемым углом.
  2. Вывесьте переднюю часть автомобиля.
  3. Открутите переднюю гайку растяжки нижнего рычага.
  4. Открутите болты, фиксирующие кронштейн переднего шарнира растяжки.
  5. Посчитайте количество шайб до и после кронштейна.
  6. Снимите кронштейн.
  7. Перераспределите шайбы так, чтобы компенсировать разницу между реальным и желаемым углом.
  8. Соберите подвеску, затем промните ее и проверьте угол кастора.

Если значение кастора соответствует ожидаемому, вы все сделали правильно и этот параметр отрегулирован.

Развал

Чтобы проверить развал передних колес на «Калине» любой модификации, в том числе «Спорт» и «Кросс», установите рейку и нитку с грузиком, как описано выше. Затем измерьте расстояние от нитки до верхнего и нижнего краев колесного диска.

Оптимальным является отрицательный развал в 0–20 мин ±30 мин, то есть верхняя часть диска завалена внутрь относительно нижней от -0,3 до +1 мм.

Болты на развал схождение

Болты на развал схождение

Чтобы отрегулировать развал передних колес «Калины», сделайте следующее:

  1. Зафиксируйте домкратом переднюю часть кузова, чтобы исключить его проседание.
  2. Чуть-чуть ослабьте нижнюю и сильно ослабьте верхнюю гайки крепления поворотного кулака к амортизационной стойке.
  3. Поворачивая верхний болт с эксцентриком, установите необходимый угол развала.
  4. Закрутите обе гайки; уберите домкрат.
  5. Промните еще раз подвеску.
  6. Заново проверьте угол наклона колесного диска.

На этом регулировка развала колес на «Калине» завершена.

Схождение

Чтобы проверить схождение колес на «Калине» своими руками, сделайте следующее:

  1. Установите руль строго по центру. Для этого выкрутите рулевое колесо сначала до упора влево, затем до упора вправо, подсчитывая количество оборотов, а затем определите середину и установите руль в это положение.
  2. Проверьте давление в шинах, при необходимости подкачайте.
  3. Прожмите подвеску, всей массой надавливая на кузов в районе каждого амортизатора.
  4. Прикрепите к переднему и заднему бамперам деревянные бруски параллельно полу.
  5. Натяните между ними с обеих сторон машины нитки так, чтобы расстояние от нитки до прикрепленной к ступице части колесного диска было одинаковым на переднем и заднем колесе. Оптимальный зазор между ниткой и покрышкой – 5 мм.
  6. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние от нитки до переднего и заднего краев диска переднего колеса с обеих сторон машины.
  7. Запишите значения для каждого колеса.
  8. Прокатите машину вперед или назад, чтобы колеса повернулись на 90 градусов. Затем повторите измерение и запишите результат, это необходимо для исключения влияния различных дефектов диска.
  9. Сделайте это же еще раз, затем сравните результаты измерений. Если они одинаковы, то диски ровные, если же различны, то необходимо либо заменить или прокатать их (это можно сделать не со всеми колесами), либо повторять измерения, поворачивая диск на 10 градусов, а затем определяя среднее значение.

Регулировку схождения колес на «Калине» делайте так:

  1. Очистите рулевые тяги от грязи.
  2. Ослабьте затяжные болты ключом на 13 (на первом поколении такой болт только 1, со стороны рулевого наконечника, а на втором поколении их 2, со стороны наконечника и тяги).
  3. С помощью муфты, соединяющей тягу и наконечник, отрегулируйте угол схождения каждого колеса, проверяя его по веревке. Для такой регулировки нужен ключ на 22.
  4. Выставив нужное значение, затяните затяжные болты с усилием 2-3 кг.
Читайте так же:
Регулировка рулевых наконечников газ 3110

На этом регулировка схождения завершена.

Можно ли отрегулировать заднюю подвеску

Штатной регулировки развала и схождения задних колес на «Калине» всех модификаций, в том числе «Спорт», не предусмотрено. Любое отклонение от нормы говорит о дефекте каких-то деталей ходовой части. Тем не менее, калиноводы и механики придумывают различные способы их регулировки, ведь немного увеличенный отрицательный развал задних колес на «Калине» незначительно повышает устойчивость автомобиля в поворотах, но излишнее увеличение угла резко ускоряет износ покрышек.

Схождения колес «Калины», равно как и другие параметры подвески, оказывают огромное влияние на безопасность, а также комфорт езды. Поэтому очень важно правильно регулировать их. Причем необходимо регулировать все 3 параметра в строгой последовательности на полностью исправной подвеске. Любое нарушение установленного порядка действий негативно повлияет на результат.

Регулировка рулевой рейки Лада Калина

Как заявляет компания производитель отечественной Лада Калина, ее рулевая рейка должна прослужить при правильной эксплуатации не мене 10-и лет. Но все мы прекрасно понимаем, что сложные дорожные условия в нашей стране вносят свои корректировки в продолжительность работы всех элементов и узлов автомобиля без поломок. Из-за этого автовладельцы должны знать, как подтянуть рулевую рейку.

Вообще на Лада Калина так называемая система рулевого управления если и выходит из строя, то в большинстве своем причиной тому служит езда по плохим дорогам, на которых присутствуют выбоины и ямы. Все это заставляет владельцев транспортных средств дополнительно расходовать деньги на ремонт, особенно когда требуется подтяжка рулевой рейки, однако данную процедуру можно выполнить и самостоятельно, о чем и расскажем сегодня.

Как устроена система управления в Калине

В рассматриваемой нами сегодня модели отечественного автопрома, рулевая рейка, если ее разбирать с технической точки зрения, является механизмом, который конструктивно выглядит как шестерня, которая в свою очередь установлена на валу и сопряжена со специальными тягами и рейкой. Благодаря этим элементам и осуществляется поворот машины, когда движение руля в определенную сторону позволяет передним колесам двигаться в том же направлении.

Современные автомобили имеют 3-и вариации реечного механизма:

  • Электрический механизм рулевого управления,
  • Гидравлический современный механизм,
  • Механический механизм.

Итак, система управления автомобилем – электрический привод. Именно он помогает снизить нагрузку на водителя. В данном случае рост поворотного усилия осуществляется за так сказать, счет встроенного в колонку специального электрического мотора. Это устройство применяется исключительно на премиальных и соответственно люксовых автомобилях. К примеру, в нашей Лада Калина электрический механизм можно получить в качестве дополнительной опции за доплату ТОПовой комплектации.

Следующим вариантом является механизм гидравлический. Данным механизмом оборудованы Калины первой и второй генерации. Владельцы таких авто получают остроту и легкость рулевого колеса. Да и не только российские машины, но и многие иностранные современные модели оснащены именно популярным и наиболее удобным гидравлическим приводом.

Механический механизм – это самый простой в своем конструктивном плане и тоже встречается на многих машинах. В данном случае, как вы понимаете, поворот тяг будет осуществляться только за счет применения физической силы водителя. Понятное дело, что таким автомобилем управлять крайне сложно.

Помимо выше перечисленных механизмов встречается и смешанная версия – электрогидромеханическая. Она в себе соединила все самые лучшие качества электрического усилителя и гидравлического. Ее встретить можно на модели Калина Спорт.

Отметим, каждая из перечисленных нами систем обладает собственными преимуществами, и в некоторой степени недостатками, но все они с одинаковой частотой ломаются. Если поломка механической рейки управления приведет к незначительным затратам на осуществление ремонтных работ, то поломки электрики и гидравлики заставят потратить изрядно денег на ремонт. Отсюда следует, что было бы не плохо знать, как подтянуть рулевую рейку на рассматриваемом нами авто своими руками.

Когда требуется регулировка рулевого механизма в Калине всех годов выпуска

Как ремонтировать рулевой механизм? Все что потребуется, так это регулировка рулевой рейки. На обычной Лада Калина отрегулировать рейку можно без проблем самостоятельно, а вот на спортивной версии авто не все так просто, и скорее придется обратиться к специалистам.

Причины, которые могут побудить ремонтировать рулевой механизм:

  • Когда втулка изношена сильно в месте где она стыкуется с рулевыми тягами и непосредственно рейкой,
  • Крепеж рулевой рейки ослаб,
  • Плохо отрегулированы зацепления пары,
  • Сильный износ шестерни,
  • Сильны износ рулевых реек.

Непосредственно подтяжка рулевой рейки в большинстве своемтребуется, дабы убрать или хотя бы сократить люфты, имеющиеся в системе управления направлением движения авто.

Такая манипуляция заметно поможет повысить управление машиной при разнообразных погодных и даже дорожных условиях. Подтянуть рейку в некоторых случаях требуется если она была изначально неправильно настроена. В таком случае требуется ослабить затяжку винта, которым и выполняется регулировка. После этой манипуляции руль начинает двигаться легче, и управление автомобилем становится нормальным.

Помимо регулировки, когда выявлены затруднения в работе механизма, его можно смазать. У российской Лада Калина имеется как и у любого другого авто руководство эксплуатации, в котором указано, как правильно осуществить смазку и как подтянуть рулевую рейку. В таком официальном руководстве вы найдете описание устройства самой рейки, а также рекомендованный заводом тип используемой смазки.

Читайте так же:
Регулировка бардачка газ 3110

Важно! Регулировка осуществляется 2-мя способами:

• На самом автомобиле,

• Когда снимается рейка.

Когда рейка снимается, значит поломка значительная. В таком случае всегда необходима замена изношенных частей рулевого механизма LADA Kalina, следовательно не каждый автовладелец может самостоятельно все осуществить без определенных знаний и опыта и надлежащих инструментов.

А вот самостоятельно каждый сможет устранить стуки и даже люфты, при необходимости ослабить или же подтянуть рейку. В данном случае вам не потребуется демонтировать рулевой механизм. Однако, если вы понимаете, что не справитесь, то лучше получить консультацию у специалиста. Или следовать строго по инструкции, которую мы приведем ниже.

Как самостоятельно отрегулировать рейку рулевой системы на Калине

Для самостоятельной регулировки вам потребуется всего лишь минут 15-20. Все что необходимо иметь при себе: 13-ый гаечный ключ, особый ключ и 10-ая головка с воротком. Процедура на первый взгляд кажется довольно простой, но вам таки придется снять некоторые узлы. Так, ничего нельзя будет сделать если вы не снимете с машины LADA Kalina аккумулятор. Снять нужно и специальную площадку, на котором батарея установлена.

После этого вы получаете доступ к нужному механизму. И смело приступайте к решению задачи. Единственное, вам будет не очень удобно осуществлять регулировку, ведь предстоит подлезть под самую нижнюю часть рейки, где установлена заглушка, чтобы ее снять.

После этого спецключ накиньте на гайку, располагающуюся внутри механизма. Как раз эту гайку и нужно или ослабить или же подтянуть. Для начала достаточно будет повернуть ключ на пол-оборота. Помните, что все манипуляции делают аккуратно, без усилий, чтобы ничего не перетянуть. Далее можно протестировать, проехав немного на машине, чтобы выяснить сделали вы все до того уровня, как нужно.

Когда все готово, нужно установить все на место в обратной последовательности.

Подведем итоги

Как видите и впрямь регулировка рулевой рейки, только на первый взгляд кажется чем-то сложным. На российской LADA Kalina вы без труда сможете настроить механизм на нужный лад и продолжать движение на машине без проблем, плюс еще и сэкономите на обращении к специалистам автосервиса.

Устранение стука рулевой рейки за счет подтягивания

Довольно частым явлением на Калине является стук рейки. Примерно год назад у меня стали появляться постукивания на щебне или разбитой грунтовке. А со временем стук в рулевой рейке Лады Калина только стал сильнее. Давно хотел заняться этим ремонтом, но руки не доходили. Хотя это назвать трудно ремонтом, поскольку разбирать ничего не придется, а лишь подтянуть рулевую гайку на Калине.
Итак, понадобятся следующие инструменты:
1. Обычный на 10 или головка с воротком
2. Ключ на 13 (удобнее всего будет головка)
3. Специальный ключ для подтягивания рейки Калины

Как добраться до механизма регулировки рейки

Чтобы можно было все выполнить без подъемника и ямы, необходимо выполнить следующие действия для того, чтобы достать регулировочную гайку.
Отсоединяем аккумулятор и аккуратно снимаем обе клеммы.

Далее откручиваем крепление батареи, осторожно вывернув две гайки по краям.

Снимаем его и убираем подальше, чтобы не мешался. Немного места освободили…

Затем приподнимаем пластмассовую подставку, откручиваем под ней еще 4 болта.

Сдвигаем эту металлическую площадку чуть вперед, чтобы она отсоединилась от корпуса воздушного фильтра.

Вы можете ее отодвинуть немного назад, чтобы получить еще больше доступа к рулевой. Это будет выглядеть следующим образом:

Теперь надо подлезть рукой под агрегат там, где отмечено желтым кружком (см.фото), только с внутренней стороны, под низом,

и нащупать там резиновый колпачок. Его необходимо извлечь, чтобы лучше надевался ключ.

Как видите, удачно вынуть его не получилось, при изъятии он лопнул пополам, поскольку сидел довольно плотно. Такого постарайтесь не повторять. Далее, берем ключ, о котором я говорил выше.

Теперь пробуем подлезть рукой под рулевую, чтобы вставить его в необходимое отверстие — оно показано на фото ниже, чтобы было более понятно, как подтянуть рулевую рейку на Калине.

Не стоит сильно ее подтягивать, поскольку вы можете переусердствовать, и тогда рулевую при поворотах может закусывать, что небезопасно. Лично на моем примере я сдвинул гайку на 30 градусов. И этого мне хватило, чтобы все стало работать нормально. Обязательно проверьте после выполнения этой процедуры, не возникают ли проблемы при повороте руля до упора.
Если стуков нет, то регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 завершена. Сегодня мне попалась хорошая дорога для диагностики, вроде бы тишина. Но насколько всего этого хватит? Ну что ж, буду держать Вас в курсе событий!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector