4h4-auto.ru

4х4 Авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по самостоятельной регулировке клапанов трактора Т-40

Рекомендации по самостоятельной регулировке клапанов трактора Т-40

Фермеры интересуются, как происходит регулировка клапанов Т-40. Распределение газа в сельскохозяйственных машинах Т-40 происходит благодаря механизму, который позволяет производить цикл из четырех этапов в цилиндрах силовой установки.

Ремонт Т40

Принцип работы ГРМ и декомпрессора

Декомпрессор представляет из себя очень маленький механизм, который имеет большое значение для запуска двигателя. Он способствует безопасной работе мотора после долгой стоянки трактора на холодной площадке. Неточность работы декомпрессора чаще всего связана с неисправностями в осуществления регулировки клапанов.

Декомпрессор сделан из пары рычагов, которые объединяются между собой через механизмы. Эти механизмы закреплены на толкательных частях выпускных тракторных клапанов. Следовательно, эти устройства двигаются по одинаковой траектории, что необходимо иметь ввиду при осуществлении ремонтных работ и технического обслуживания.

Обычно на трактор Т-40 устанавливает декомпрессор д37е, его схема представлена на картинке ниже.

Схема декомпрессора д37е

Почему не работает декомпрессор

рассмотрим причины, почему может не работать декомпрессор. Возможно у трактора есть неполадки в этом механизме, если:

  • мощность работы двигателя снижается;
  • расход топлива значительно увеличивается;
  • распределительные шестеренки издают не свойственный им стук;
  • трудности при зажигании;
  • перебои в стандартной работе мотора.

Основные проблемы, которые могут возникнуть в декомпрессоре:

  • плохое крепление между клапанами и специальные седлами;
  • клапаны частично закрыты;
  • большое расстояние между зубьями шестеренок для распределения;
  • неправильная настройка оборудования.

Чаще всего встречается последний вид неисправности, рассмотрим его подробнее. Из-за неправильной настройки может быть два варианта перебоев в работе механизма:

  • клапаны не могут открыться полностью;
  • детали бьют по клапану.

Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40

В состав распределительного устройства включены:

  • распределительный вал;
  • газораспределяющие шестеренки;
  • механизм клапанов, оснащенный приводом.

Распредвал Т-40

Привод включает в себя коромысленные стойки и непосредственно сами коромысла, а также другие элементы механизма. Среди них:

  • толкатели;
  • штанги;
  • клапанные пружины;
  • клапаны.

Газораспределяющее устройство осуществляет свой функционал определенным образом. Так, начинается процесс с приведения в действие распределительного вала: делается это благодаря взаимодействию зубчатых колес коленчатого вала с распределительным валом и шестерни, находящейся между ними. При функционировании распределительного вала поднимаются толкатели и сквозь другие элементы установки производится процесс раскрытия клапанов: выпускающих и впускающих. После этого движение продолжается, кулачок удаляется от толкателя и под постоянным воздействием специальной пружины клапан постепенно закрывается. Действующие элементы при этом приходят в стартовое расположение. По окончании всех этих действий цикл повторяется с самого начала, как того требуют фазы распределения газа.

Газораспределяющее устройство

Чтобы рассматриваемое устройство работало одновременно с системой подачи топлива, шестеренки распределительного вала, а именно топливного насоса и промежуточного колесного крепления нужно монтировать именно туда, куда это предусмотрено специальными метками, обозначенными на шестернях.

Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов на тракторе Т-40. Механизм распределения газа нуждается в регулярном внимательном специализированном обслуживании, которое подразумевает под собой выверку и выравнивание промежутков клапанов трактора Т. Кроме того, необходимо следить за достаточной смазкой всех составляющих распределительного вала, а также тем, насколько плотно они прилегают к местам, где им положено находиться.

Специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание по прошествии минимум 480 часов функционирования.

Проверьте порядок установки данных деталей и, если это требуется, отрегулируйте расстояния, которые образуются между клапанными стержнями и коромыслами. Если двигатель не был предварительно разогрет, расстояние между выпускающим и впускающим должно быть не менее 0,3 мм.

Отвечая на вопрос, как отрегулировать клапана трактора, рассмотрим стандартную регулировку клапанов Т-40. Прежде чем начинать процедуру, нужно понимать, что придется поддерживаться определенней последовательности.

Клапаны на Т-40 регулируются только при охлажденном двигателе трактора. Перед осуществлением работ необходимо немного развернуть контргайку винта регулировки, который находится на коромысле и, постоянно подкручивая винт, установить зазор, который будет соответствовать требованиям. При этом рекомендуется использовать специальный щуп. По окончании выравнивания зазоров необходимо затянуть контргайку и финально померить зазор.

Измерение зазора

Процесс регулировки клапанов на тракторе Т полностью повторяет процесс функционирования силовой установки по порядку. Так, используя специальные отметки на шкиве вентиляторного привода, необходимо осуществить монтаж стартового цилиндра. Элемент должен быть вмонтирован в положении, соответствующем концу шага сжатия. Оба клапана трактора при этом нужно закрыть. Далее при ремонте деталей других цилиндров необходимо постепенно поворачивать коленный вал, используя ключ на половину оборота по часовой стрелке.

Порядок регулировки клапанов

Регулировку клапанов Т40 необходимо проводить в несколько этапов:

  1. Коленвал необходимо убрать немого в сторону. Для этого его нужно снять с удерживающего его крепления, придвинуть его с рулем в свою сторону.
  2. Устройства 1-го цилиндра должны принять положение последнего этапа сжатия. Для этого отметки ВМТ и отметки на вентиляционной системе нужно совместить. После чего закрутить оба клапана.
  3. Крепление контргайки следует ослабить, при закручивании или откручивании детали следует выбрать оптимальный уровень зазора.
  4. Вкрутить деталь до конца и измерить величину зазора при этом используя уже толкательную штангу.
  5. Поменять положение коленвала и приступить к регулировки клапанов других цилиндров.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода тнвд на двигателе

Регулировка клапана должна быть проведена только на остывшем двигателе. При запуске двигателя клапаны могут изменить свой размер, из-за этого могут быть неточности при осуществлении замеров.

Ниже представлено видео, как правильно отрегулировать клапаны.

Сколько должен составлять зазор на клапанах Т-40

Измерение зазора нужно проводить в не прогретом состоянии двигателя. Только тогда показатели будут наиболее точны. Обычно на Т-50 стоит двигатель д144. Идеальный зазор должен быть равен 0,3 мм. Измерение необходимо проводить строго при помощи щупа.

Когда нужна регулировка клапанов на тракторе

Если тракторный двигатель эксплуатируется не беспрерывно, клапаны могут прослужить и не потребовать ремонта на протяжении долгого времени. Чтобы не допустить поломки клапана, когда он будет оборван по выточке, необходимо оставлять пары «сухариков» нетронутыми, если осуществляется демонтаж клапанного устройства. Если требуется замена шестеренок, их необходимо вводить в сцепление только так, как это предполагают предусмотренные производителем отметки.

Такой механизм, как декомпрессор, нужен, в первую очередь, для того, чтобы сделать запуск неразогретого двигателя более простым. Кроме того, декомпрессор нужен в случае, когда требуется резкое торможение силовой установки, работающей на дизельном топливе. Данный механизм представляет собой совокупность двух пар управления: ручного и реек, которые соединены с рейкой при помощи шарниров. Рычаги закреплены на вилки жестким образом.

Декомпрессор

Стоит отметить, что процесс регулировки не сложен, однако при правильной эксплуатации трактора его не нужно осуществлять часто. Особенно это касается клапанов Д-144 (двигателей, работающих на дизеле) — они просты в управлении и не требуют сложных манипуляций при ремонте.

Порядок зажигания на тракторе Т-40

Очень важным моментом в данном процессе является правильность настройки момента впрыска топлива, для этого:

  • трубку с подачей высокого давления открепить от устройства цилиндра;
  • прикрепить стеклянную часть трубки;
  • сделать так, чтобы при прокрутке коленвала отметка Т совместилась с НТД;
  • снять с креплений насосное оборудование;
  • рычаг подачи топлива должен находиться в положении полной подачи;
  • необходимо вращать коленвал до момента, когда топливо будет подаваться в чистом виде, без пузырьков;
  • удалить топливо из цистерн, зафиксировать момент начала его увеличения;
  • установить крепление насоса в стандартное положение;
  • проверить работу топливной системы.

Порядок работы цилиндров

Последовательность регулирования цилиндров и клапанов выглядит следующим образом: 1-3-4-2.

Неисправности рулевого управления трактора т 40

Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса. Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Малое число оборотов холостого хода двигателя. Грязный фильтр заправочного бачка
Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя. Имеется воздух в гидроусилителе.

Отрегулировать натяжение ремня. Долить жидкость. Отрегулировать обороты холостого хода.
Заменить фильтр. Отремонтировать или заменить насос. Проверить герметичность уплотнений и удалсть воздух

Вращение рулевого колеса в среднем положении требует большого усилия

Неисправность Рейки гидроусилителя
Механическая неисправность в корпусе рейки

Проверить рейку и отремонтировать или заменить.

Проверить систему рулевого управления

Вращение рулевого колеса в одну из сторон требует большого усилия

Неисправность рулевой рейки
Устранение

Проверить и отремонтировать рейку или заменить
5. Неисправность

Быстрое поворачивание рулевого колеса требует большого усилия

Слабо натянут приводной ремент насоса. Слишком малое число оборотов холостого хода. В гидроусилителе имеется воздух.
Неисправность насоса гидроусилителя
Механическая неисправность

Отрегулировать натяжение ремня. Отрегулировать работу двигателя. Найти место подсоса воздуха и удалить воздух. Отремонтировать или заменить насос. Проверить механизмы системы рулевого управления

Нечеткая работа рулевого управления

Низкий уровень жидкости в заправочном бачке, течь жидкости. Имеется воздух в гидросистеме. Износ деталей рулевого управления. Нарушена геометрия рулевого привода. Неисправность шин

Добавить жидкость, выявить и устранить течь. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух. Проверить состояние узлов и устранить обнаруженные неисправности.
Проверить и при необходимости заменить шины.

Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Сброс жидкости через предохранительный клапан (свистящий звук при крайнем положении рулевого колеса)

Добавить жидкость, проверить отсутствие течи. Установить причину и удалить воздух. Проверить и отремонтировать или заменить насос. Проверить рабочее давление насоса.

Имеется воздух в гидросистеме Механическое повреждение

Установить причину и удалить воздух.

Дополнительные проверки для рулевого управления с микропроцессором

При движении с большой скоростью поворачивание рулевого колеса требует большого усилия

Неисправность электронного оборудования.
Неисправность спидометра

Обратиться к специалисту. Заменить спидометр или датчик

На больших скоростях рулевое колесо поворачивается слишком легко.

Неисправность электронного оборудования.
Неисправность спидометра.
Неплотное соединение с массой

Обратиться к специалисту. Заменить спидометр или датчик

Неравномерность усилия при вращении рулевого колеса

Неисправность электронного оборудования.
Неисправность спидометра.

Обратиться к специалисту. Заменить спидометр или датчик

Sergey (Amica)  Подскажите пожалуйста. Уже начал снимать рейку с ауди а6 с5 2.8 кватро автомат. Сложно но возможно. Причина, стук рейки с водительской стороны. При движении и даже если стоять и кочать руль. К чему готовится и что там может быть изношенно?

Читайте так же:
Синхронизация карбюраторов одним вакуумметром

Sergey (Amica)  стук постоянный или клгда качаете рулем.

Sergey (Amica)  стук по ямкам и когда руль качаешь.

Lenar (Darryn)  СКОРЕЕ ВСЕГО ЭТО ТЯГИ.

Sergey (Amica)  Ленар, Ага тяги)) Ты думаешь операцию по снятию рейки я начал проводить без Полной проверке Всей ходовой. Рейку уже отремонтировал и поставил на место. Все отлично. Делал все один.

Sergey (Amica)  может втулки разбиты.. божет имеется износ центрального зуба на рулевом вале

Sergey (Amica)  Парни, я же написал, все снято, сделано и собранно)

Sergey (Amica)  так стук остался.

Sergey (Amica)  На 80% Все вылечил.

Andrey (Gail)  здравствый подскажите пожалуйста почему при повороте руля не вседа подвывает че может быть митсубиси л 200 2004 г

Tags: Неисправности рулевого управления трактора т 40

ЛТЗ Т-40. Видео по заявкам №2. ГУР Т-40: неисправности, ремонт.

Как отрегулировать гидроусилитель рулевого управления трактора Т-40? | Автор топика: Алексей

Заменил на Т-40 в гидроусилителе ремкомплект. Рулевое управление как было тяжелым так и осталось. В клапан потока ложил гайку на 8,но ничего не изменилось. Редукционный клапан поджимал для изменения давления. Это тоже не помогло. Но на руле люфт большой. Может на поршне в колонке зазор большой между пружинной шайбой и поршнем. Навеска работает отлично. Свободно поднимает трактор. Какие детали находятся в редукционном клапане гидроусилителя, может в нем чего то не хватает? Кто знает причину, подскажите?

Жанна  Это разбирать. смотреть надо. Может пропускная способность штуцерей понижена, Смотреть надо.

Наталия  воше не рулит

Сколько масла в редукторе мотоблока Нева мб-2
Ремонт редуктора мотоблока Нева мб-2 своими руками видео

Как установить дозатор на т 40

На трактор Т-40 существует возможность установки рулевого насоса дозатора марки ХУ-120-0/1. Данный дозатор для модификации рулевого управления тракторов, чья максимальная скорость не превышает 60 км/ч. Гидроруль изменяет направление и величину потока рабочей жидкости, подаваемая от насоса к гидроцилиндру поворота направляющих передних колес.

Характеристики насоса дозатора

Страна производитель — Болгария

Срок гарантии — 12 месяцев

Рабочий объем — 120

Что потребуется для тюнинга рулевого управления:

2. Комплект уголков и штуцеров

3. Рукава высокого давления

4. Два ремкомплекта ЦС-75

5. Насос дозатор подходящий для использования на Т-40

Как установить рулевой дозатор на трактор Т-40

Для того чтобы установить дозатор на т 40 нам потребуется переделать старый гидроусилитель под гидроруль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Разберите старый ГУР трактора и достаньте из него поршень, который необходимо модернезировать.

2. Выточите две заглушки, установите и обварите их в поршне, стараясь не перегреть металл, так как можно потянуть поршень. Для уплотнения можно использовать два ремкомплекта с цс-75.

3. На две боковые крышки установите угловые штуцера; удалите шарик и клапан.

Насос дозатор на трактор можно установить в двух местах: между двигателем и гидроусилителем; возле кабины, но потребуются длинные рукава высокого давления.

Дозатор можно подключить к гидросистеме либо через клапан потока, либо при помощи насоса НШ-32 (необходимо переделать гидробак — подготовить дополнительное отверстие для подачи масла).

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

Установка рулевого насоса дозатора на трактор Т-40

Порой у водителей трактора Т-40 закрадывается мысль о установки установки рулевого насоса дозатора Болгарского производства марки ХУ-120-0/1 . Этот дозатор применяется для существенной модификации всего рулевого управления трактора, ограничение которого не превышает максимальной скорости более 60 км/ч. Тем самым при изменения руля дозатор изменяет величину потока гидравлической жидкости обеспечивая лёгкий поворот и при малой нагрузке на водителя.

Технические характеристики дозатора

  • Рабочий объем
    — 120 бар
  • Вес — 5,6 кг
  • Рыночная стоимость составляет — 9200 руб.
  • Производиться насос в Болгарии.

Запчасти которые потребуются для модификации рулевого управления:

  1. Насос НШ-32
  2. Комплект штуцеров и хомутов
  3. Шланги высокого давления до 120 бар
  4. Ремкомплект ЦС-75 — 2 шт.
  5. Подходящий дозатор для использования на тракторе

Как установить рулевой дозатор на тракторе Т-40

Первым делом нам нужно модернизировать сам гидроусилитель под гидроруль.

Следуйте данным инструкциям:

  1. Снимите ваш гидроусилитель с трактора и выньте
    из внутренней части поршень.
  2. Нам так же понадобятся две заглушки которые должны соответствовать по диаметру, после установки и фиксации на поршне, нужно их обварить сваркой. Старайтесь сваривать заглушки точечно что бы не перегреть металл стараясь не
    перегреть металл. Для нормального уплотнения используйте ремкомплект ЦС-75 .
  3. На задние боковые крышки зафиксируйте два штуцера, а из штуцеров уберите внутренние детали.

Установить насос дозатор можно в двух местах, это уже выбор за вами: возле кабины, для этого понадобятся длинные шланги высокого давления или между двигателем и гидроусилителем.

Читайте так же:
Регулировка фар на правом берегу

Насос дозатор подключается как при помощи насоса НШ-32 (нужно изменить гидробак и позаботиться о подаче масла) или к самой гидросистеме через клапан потока.

установи дозатор на т-40 и не муч руки

кто спрашивал и хотел переделать вот он реальный выход с положения . кому надо консультация звоните только украина 0983786200 гидроруль можно применять от мтз . кск-100 херсонец-200

если плохо видно могу выслать оригинальные схемы

Вышлите пожалуйста мне не эл. почту andrey_ntekhnika@mail.ru Собираюсь на МТЗ-80 поставить вместо Гура, как думаете подойдет?

нет ето только для т-40 там немного другое кино. надо с цилиндром мудрить . а может проще починить штатную.

схема с дозатором от нивы
Файлы:
_converted.png

если плохо видно могу выслать оригинальные схемы

вышлите мне пожалуйста. думаю переделать. сколько стоит дозатор и цилиндр? на что обращать внимание при покупке? Linvictor@mail.ru

схема с дозатором от нивы

тема интересная, думаю себе сделать. Скинь оригинал на tnazif17@mail.ru

мужики подскажите какой длины поставить цилиндр на МТЗ80 ? (если не угадать будет большой радиус поворота)

или если не правильно поставиш в одну больше в другую меньше а опишите что как ставить собираетесь?

вот сам поршень
Файлы:
img281.jpg

Скинь пожалуйста на почту polterix@ya.ru скоро начну собирать очередной Т-40 давно уже думаю поставить на него дозатор от нивы. если есть возможность скинь еще фотографию цилиндра и крепления.

Бороться и искать, найти и перепрятать.

посмотри внимательно цылиндр p;tcm корпус самого гура с поршнем. вечером скину

Вышлите мне пожалуйста на sova37@mail.ru а то замучил уже

Алексей я скину в часов 7 вечера ато я сейчас в поле еду кпе тягать.

файлы на маил.ру отправлены

На Т25 дозатор от «Нивы» поставить можно или нет? Спасибо .

можна но только с клапаном и ето много шланг кидать

Здраствуйте! Вышлите пожалуйства орг. фотки на marsel_gubaidull@mail.ru Спасибо

вечером буду дома вышлю ато я с комуникатором сейчас а фото на компе хорошо? там как раз новые фото есть. также фото загильзованого цилиндра

А зачем растачивать цилиндр?

если он сильно убит кольца рвет . вторая жизнь если купить не зачто

Понятно! Спасибо. У меня нормальный цилиндр, просто хотел летом установить. У меня т-40ам была проблемма- 0.5 оборота руля люфт, сектор затянул не помогло. Просверлил в «крышке» цилиндра где входит подпружиненный штифт ещё 1 отверстие. Возникла другая проблемма- люфт исчез но на 5-6 передаче кидает в лево,право. Зажат видимо золотник! Есть дозатор от «дон 1500» нет маркировки, штуцера 4 выходят с торца. Твоя переделка очень к стати при тех осмотре не будет проблем т.к. не чего особенно не видно!

верно с дона пойдеть . при тех осмотре они капот не открывают

Не знаю пойдёт ли с дона ? Ходил в колхоз за советом, они ставили на К 700 с ковшом- 33 оборота руля! Так у К700 2 цилиндра на 125 мм! Они мне сказали нет нужен увеличитель потока, хотя на дону он действительно стоит увеличитель. Но ведь у дона тоже 2 цилиндра. Я думаю на т 40 хватит! Хотя сомнения одолевают, боюсь накрутишся руля, но гадать не буду. Цилиндр на 75 есть подцеплю шлангами попробую, посмотрю на шток, если пойдёт можно переделывать. А то заваришь заглушки а он действительно «слабоват». Потом ищи поршень.

Как установить дозатор на т 40

На сегодняшний день в интернете очень много информации о переоборудовании рулевого управления под насос дозатор трактора Т-40 с изменением конструкции самого ГУРа.Но в сегодняшней статье хотел бы раскрыть вопрос установки насос дозатора и гидроцилиндра на Т-40.

Для переоборудование гидроусилителя рулевого управления трактора нам необходимо:

Насос дозатор обьемом 85 и 100 см.куб

Для этого хорошо подойдут дозаторы ХУ-85-10/1 (с лево) и Д-160-14.20-02 (с права)

Креплении дозатора происходит с помощью самодельного кронштейна

Следующие с чем нужно определиться это гидроцилиндры можно использовать в первом случае Гидроцилиндр рулевого управления Т-16 а во втором гидроцилиндр рулевой МТЗ — Ц 50-3405215

На следующих фото показано как можно установить гидроцилиндр на трактор 1и 2 фото Г/Ц Т-16 на 3 фото Ц 50-3405215

Фото взяты с форума фермер.ру для ознакомления читателей и не претендуют на авторство

Также нам нужен сдвоенный насос шестереночный НШ 32-10 левого вращения.

Ну и последнее это вспомогательные элементы такие как рукава высокого давление (РВД)длина от 1 м до 1,7 м и соединительные штуцера.

Надеюсь данная информация будет вам полезна. если у вас есть какие либо замечание или предложение пишете в комментариях.

Рулевая колонка т 25 ремонт – Рулевое управление трактора Т-25 регулировка и схема

Рулевое управление трактора Т-25 регулировка и схема

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим вопросы которые возникают при использовании рулевого механизма трактора Т-25, а так как ни одна эксплуатация не обходиться без его использования, то это довольно важный вопрос.

Читайте так же:
Вентилятор канальный с управляемой плавной регулировкой оборотов

Что такое рулевое управления и зачем оно нужно

Систему управления направлением движения трактора с помощью рулевого колеса, рулевой колонки, винтового механизма и кононических зубчатых колесил – называют рулевым управлением.

С его помощью можно изменить поворот движителя. Следовательно, и колес, что приведет к изменения направления в котором движется трактор. Если хоть одна деталь выйдет со строя, то трактор сможет двигаться только, в том направлении в котором произошла поломка, а в некоторых случаях движения будет совершенно невозможным.

Рулевая колонка трактора Т-25

Сама колонка размещаться в плоскости верхней крышки основной передачи. Для её основания используется труба к которой приваривается внизу фланец вверху корпус.

С помощью болтов фланец соединяют с крышкой передачи. Его верхняя плоскость оснащают специальным заливным отверстием, которое закрыто сапуном в форме пробки с конической резьбой. Также тут имеются два прилива, в низ запрессованы втулки из капрона.

Рулевой вал находится во внутренней части самой колонки, он вращается с помощью радиального шарикового подшипника. Сила механизма, которая необходима для поворота, уменьшается благодаря червячной паре. Она ставится в нижнем картере (на схеме в самом низу).

Собственно, само колесо ставиться верху вала и фиксируется благодаря гайке, которая находится в заглушке сверху. К направляющим колесам от рулевого механизма передается сила благодаря рулевому приводу.

Принцип действия

Сам принцип действия немного отличен от автомобильного, все делается с помощью цапфы и трапеции, но давайте рассмотри все это подробнее.

В момент поворота рулевого колеса его вращение передается по следующему пути: вал -> червяк -> ролик -> вал сошки -> сама сошка -> нижний конец продольной рулевой тяги.

В итоге цапфа вместе с направляющими колесами совершают нужный поворот на угол.

При совершении поворота колеса проходят разное расстояние. Поэтому, чтобы исключить боковое скольжение, их угол поворота нужно делать различным. Для этого используют рулевую трапецию, которая и обеспечивает эти разные углы поворота.

Её основанием служит продольная поперечная тяга и балка передней оси, поворотные рычаги находятся по боковым сторонам. Шаровые шарниры соединяют сошку и поворотный рычаг. Они выполнены из пластмассы с обрезанными вкладышами. Во время сборки они подлежат обязательной смазки.

Схема рулевого управления трактора Т-25

Ниже мы приведем полную схему, которая поможет Вам понять, как устроена вся система изнутри.

Сам механизм рулевого управления трактора Т-25 состоит из витой пары, которая помещена в верхнюю крышку передачи и рулевой колонки (7) с самим колесом (1). Вал (9) вращается в подшипнике (4). Его нижний конец заканчивается трапецеидальной резьбой, с её помощью сам вал соединяют с гайкой (12).

Процедура обслуживания системы

Главное правило, которое поможет продлить срок службы и значительно уменьшить процент отказа от работоспособности. Каждые 1200 моточасов желательно выполнять следующее:

Чистить механизмы рулевого управления от пыли и грызи;
Подтягивать все крепления;
Смазывать литолом подшипники и шестерни;
Смазывать червячную пару трансмиссионным маслом, которое заливается в нижний картер.

Как видите сама процедура не сложная, и не займет много времени, зато предупредим многие будущие поломки и значительно продлит срок службы агрегата.

Основные неисправности рулевого механизма

При длительной эксплуатации происходит естественный износ деталей, что увеличивает свободный ход рулевого колеса.

Важно! Люфт руля не должен быть более 15 º.

Исправить несложно – меняются детали отработавшие свой срок, регулируются зазоры в подшипниках направляющих колес и восстанавливается беззазорное соединение червячной пары и роликов.

Как регулировать рулевую колонку трактора Т-25

Перед началом процедуры нужно установить передние направляющие колеса прямолинейно относительно его продольной оси. Для этого поворачиваем руль до упора в одну сторону, затем в другую, при этом нужно считать полные обороты. После этого делим их пополам начинаем поворачивать рулевое колесо на нужное количество оборотов.

Далее откручиваем гайку и снимаем стопорную шайбу. Регулируем зацеп червяной пары с роликом до устранения люфта, закручивая направляющий винт. Далее ставим на место стопорную шайбу.

Если люфт идет от конического подшипника оси руля, то нужно выполнить его регулировку путем удаления прокладок. Прокладки можно удалять только после отвертывания болтов.

Рулевое управление Т-25 — регулировка, ремонт своими руками фото, справочник, чертежи и схемы, запчасти

Рулевое управление трактора предназначено для изменения направления движения и состоит из рулевой колонки, рулевого колеса, винтового механизма и двух конических шестерен предназначенных для перестройки руля при работе на реверсе.

Рулевая колонка

Рулевая колонка Т-25 размещается на верхней плоскости крышки главной передачи. Основанием ее служит труба к которой приварен нижний фланец и верхний корпус. Фланец при помощи болтов соединен с крышкой главной передачи. Верхняя плоскость фланца оснащена заливным отверстием главной передачи, закрытое пробкой-сапуном с конической резьбой и двумя приливами, в которые запрессованы капроновые втулки для валика системы управления двигателем.

Читайте так же:
Регулировка решет комбайна вектор 410

Во внутренней части рулевой колонки размещен рулевой вал, вращаемый при помощи шарикового радиального подшипника. Рулевой механизм уменьшает силу, требуемую для совершения поворота трактора, благодаря червячной пары, установленной в нижнем картере рулевого механизма.

Руль устанавливается на верхнем конце рулевого вала и фиксируется гайкой, закрываемой сверху заглушкой. Рулевой привод передает силу от рулевого механизма к направляющим колесам.

Принцип действия рулевого механизма

Во время поворота руля передается вращение рулевому валу, червяку, ролику, валу сошки, сошке, нижний конец которой передвигает назад или вперед продольную рулевую тягу. Затем движение передается при помощи шарниров левому поворотному рычагу, шкворню поворотного кулака и цапфе левого колеса, а также поперечной рулевой тяге, правому поворотному рычагу, шкворню поворотного кулака и цапфе правого колеса. Цапфы совместно с направляющими колесами совершают поворот на некоторый угол.

При повороте направляющие колеса, так же как и ведущие, проходят разное расстояние. Для того, чтобы исключить боковое скольжение колес, угол их поворота делают разным. Для этого служит рулевая трапеция, обеспечивающая разные углы поворота направляющих колес. Основанием рулевой трапеции служат поперечная рулевая тяга и трубчатая балка передней оси, а боковыми сторонами — поворотные рычаги. При помощи шаровых шарниров рулевые тяги соединяются с сошкой и поворотными рычагами.

Рулевое управление трактора Т-25 последних модификаций использует шаровые шарниры выполненные из пластмассы с обрезинеными вкладышами. Данные шарнирные соединения смазываются только во время сборки.

Обслуживание рулевого управления

Время от времени, рулевое управление необходимо очищать от грязи и пыли, протягивать все крепления, смазывать специальной смазкой шестерни и подшипники, увеличивая тем самым срок службы механизма. Для смазки червячной пары используют трансмиссионное масло, заливаемое в нижний картер рулевого механизма.

Неисправности рулевого механизма

В ходе длительной эксплуатации трактора становится неизбежным износ деталей рулевого управления, при этом увеличивается свободный ход (люфт) руля, который не должен превышать 15º. Для того, чтобы восстановить нормальный свободный ход руля необходимо заменить отработавшие свой срок детали, отрегулировать зазор в подшипниках направляющих колес, восстановить беззазорное соединение червяка и ролика и т. д.

Регулировка рулевой колонки трактора Т-25

Перед началом регулировки рулевой колонки установите передние направляющие колеса строго прямолинейно относительно продольной оси трактора. Для этого поверните руль до конца сначала в одну сторону, а затем в другую, считая при этом обороты руля. Отсчитав половину оборотов — поверните руль в первоначальную сторону.

Открутите гайку и снимите стопорную шайбу. Закручивая винт, отрегулируйте зацепление червяка с роликом до полного устранения люфта. Установите обратно стопорную шайбу и закрутите гайку. Если существует свободный осевой зазор в конических подшипниках оси руля, то заранее выполните регулировку путем удаления прокладок. Удалить прокладки можно после отвертывания болтов.

Регулировка рулевой колонки современного трактора Т–25

С помощью рулевого управления в сельскохозяйственной технике изменяет направление движения машины. Управление включает в себя рулевую колонку и колесо, сложный винтовой механизм, а также конические шестерни. Эти элементы перестраивают руль при реверсной работе.

Рулевая колонка модели Т-25 расположена сверху крышки главной скоростной передачи. Элементом основания колонки является труба с приваренным снизу фланцем и сам верхний корпус. С крышкой главной скоростной передачи фланец прочно соединяется металлическими болтами. Сверху фланца расположено заливное отверстие, плотно закрытое пробкой и парой приливов с запрессованными втулками, предназначенными для валика управления тракторным двигателем.

Внутри тракторной рулевой колонки расположен рулевой вал. Его вращение осуществляется с помощью шарикового подшипника. Рулевой механизм ослабляет силу, необходимую для совершения какого-либо поворота. Сила ослабляется благодаря червячной паре, которая установлена снизу рулевого механизма. Руль находится вверху рулевого вала, где прочно фиксируется при помощи гайки, полностью закрываемой плотной заглушкой.

Вся сила рулевого механизма с помощью рулевого привода передается направляющим тракторным колесам. Во время совершения поворота происходящее вращение полностью передается элементам, передвигающим продольную рулевую тягу. Шарниры передают движение левому поворотному рычагу. При совершении поворота направляющие колеса по аналогии с ведущими колесами проходят совершенно разное расстояние. Для исключения бокового скольжения колес они с помощью рулевой трапеции оснащаются разным углом поворота.

Основанием рулевой трапеции является поперечная рулевая тяга с трубчатой балкой, расположенной на передней оси. Поворотные рычаги являются боковыми сторонами рулевой трапеции. Рулевую тягу с поворотными рычагами соединяют шаровые шарниры.

Система рулевого управления трактора Т-25 последних выпущенных моделей использует шаровые шарниры из пластмассы. Такие шарнирные соединения проходят смазку только в процессе сборки на заводе изготовителе. Система управления трактором т — 25 не является сложной, поэтому разобраться в ней сможет даже начинающий механик. Данное управление в настоящее время установлено на многих моделях различной сельскохозяйственной техники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector