Как поменять рулевую тягу на ВАЗ 2110, 11, 12
Как поменять рулевую тягу на ВАЗ 2110, 11, 12
Внимание! Если внутренние наконечники рулевых тяг погнуты, то их обязательно нужно заменить.
1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.
2. Теперь нужно отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага
3. Отогните отверткой концы стопорных пластин чтобы расконтрить болты крепления рулевых тяг к рулевому механизму.
4. Откручиваем болт со снимаемой тяги.
5. Теперь нужно ослабить болт крепления другой рулевой тяги. Затем поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.
6. Отсоединяем тягу от рулевого механизма и достаем ее через нишу колеса.
7. Если вы хотите сразу снять и вторую тягу, то для дальнейшего удобства рекомендуется вкрутить болт крепления снятой тяги в рейку рулевого механизма.
8.Поврежденные или сильно изношенные шарниры внутренних наконечников тяг могут увеличить свободный ход рулевого колеса. Шарниры рекомендуется менять в специализированной мастерской, т.к. эта операция требует навыков и спец.инструмента. Также можно заменить шарниры в сборе с внутренним наконечником тяги.
9. Чтобы просто заменить наконечники тяги, открутите болты крепления наконечников и сверните их с регулировочной тяги.
10. Рекомендуется также заменить стопорную пластину болтов крепления в любом состоянии. А уж если она треснувшая, то обязательно.
11. Перед тем как установить рулевую тягу проверьте: расстояние от торца шестигранника регулировочной тяги до торца наружного наконечника должно быть а=10, 6–16,3 мм, а до торца внутреннего наконечника – b=10,8–14,2 мм. Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками.
12. После того, как тяги будут подсоединены к рулевому механизму законтрите болты их крепления, подогнув концы стопорной пластины.
13. Присоедините наружный наконечник рулевой тяги к поворотному рычагу. После всех работ проверьте и отрегулируйте угол установки колес.
Видео по замене рулевых тяг:
Как отрегулировать рулевую тягу на оке
Группа: Совет директоров
Сообщений: 3.625
Регистрация: 29.10.2007
Из: Львов
Пользователь №: 3
Из: Львов
Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp
Предупреждения:
(0%)
Может кто подскажет (согласно опыта), подходят ли рулевые тяги с наконечниками от 10-ки или 12-ки на калину?
У меня одна закипела и развал зделать почеловечески не могут.
нужна замена.
Добавлено:
Развальщик сказал, что был у него такой случай калина с пробегом 5т. и обе тяги закипели.
В смысле прикипела регулировка схождения.
тоесть Наконечник тяги внутрений (1118-3414058) с тягой соединительной (1118-3414054)
Женьчик
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 17.1.2008
Из: Боярка
Пользователь №: 300
Из: Борщаговка,Киев,Тулузы
Авто: 11193
Предупреждения:
(0%)
ZZZ
Просмотр профиля
Группа: Совет директоров
Сообщений: 3.625
Регистрация: 29.10.2007
Из: Львов
Пользователь №: 3
Из: Львов
Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp
Предупреждения:
(0%)
Может кто из киевлян менял подвеску на десятую или восьмую и тяги родные остались?
Добавлено:
А возможна замена рулевых тяг на 8-е или 10-е с ихними наконечниками?
AlMiGu
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1.837
Регистрация: 30.10.2007
Пользователь №: 17
Из: Киев, ул. Градинская, 1 (Троещина)
Авто: Skoda Oktavia А5 MPI
Предупреждения:
(0%)
У меня такое было — прикипел нах правый, так мне его WD-шкой и на пару часиков оставили, а потом ещё феном грели.
Итог — сорвали, и всё ок, и никаких тяг не меняли (у тебя всё это пробовали?)
Добавлено:
А если ты меняешь тягу с наконечником, то там вообще всё без проблем (по-моему мне говорили, что лучший вариент, так это 8-мые)
ZZZ
Просмотр профиля
Группа: Совет директоров
Сообщений: 3.625
Регистрация: 29.10.2007
Из: Львов
Пользователь №: 3
Из: Львов
Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp
Предупреждения:
(0%)
ВДешкой брызгали, молотком стучали . ковырялись с этой тягой почти час, но не открутили, сказали нужно снимать её с машины (так как могут порвать рейку если хорошо приложатся с большим рычагом) и разрабатывать.
А восьмые или десятые тяги там точить или как там дорабатывать не нужно, или просто взял та поменял вместе с наконечниками?
AlMiGu
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1.837
Регистрация: 30.10.2007
Пользователь №: 17
Из: Киев, ул. Градинская, 1 (Троещина)
Авто: Skoda Oktavia А5 MPI
Предупреждения:
(0%)
Развальщики говорили, что всё становится без проблем, но точно я тебе не скажу.
Если есть доступ к новым или хотя-бы б/у, то советую попробовать померять, ну а потом прикинь, если выйдет, то отпишись.
П.С.: вообще мне говорили, что с нашими наконечниками нужно им делать профилактику каждый квартал.
Добавлено:
И ещё.
мне таким рычагом крутили. (пытались сорвать минут 20-ть)
ну и ничего — сорвали, а потом и разрабатывали.
Bars
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 1.11.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 23
ZZZ
Просмотр профиля
Группа: Совет директоров
Сообщений: 3.625
Регистрация: 29.10.2007
Из: Львов
Пользователь №: 3
Из: Львов
Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp
Предупреждения:
(0%)
AVS
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 399
Регистрация: 1.12.2007
Пользователь №: 125
Из: Кировоградская область
г.Светловодск
Авто: Lada Kalina Sedan 1.6 Совиньон
Предупреждения:
(0%)
Serega
Просмотр профиля
Организатор встреч и покатушек
Группа: Киевляне
Сообщений: 1.452
Регистрация: 6.11.2007
Пользователь №: 59
Из: Киев, Троещина
Авто: Калина Седан 1.6
Предупреждения:
(0%)
А чем десяточный рулевой механизм лучше калиновского? и соответственно рулевые тяги и наконечники?
Просветите темного в этом деле.
ZZZ
Просмотр профиля
Группа: Совет директоров
Сообщений: 3.625
Регистрация: 29.10.2007
Из: Львов
Пользователь №: 3
Из: Львов
Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp
Предупреждения:
(0%)
AVS
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 399
Регистрация: 1.12.2007
Пользователь №: 125
Из: Кировоградская область
г.Светловодск
Авто: Lada Kalina Sedan 1.6 Совиньон
Предупреждения:
(0%)
ZZZ
Просмотр профиля
Группа: Совет директоров
Сообщений: 3.625
Регистрация: 29.10.2007
Из: Львов
Пользователь №: 3
Из: Львов
Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp
Предупреждения:
(0%)
wolf
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 26.3.2008
Пользователь №: 621
Из: львов
Авто: ваз-1119
Предупреждения:
(0%)
Может кто подскажет (согласно опыта), подходят ли рулевые тяги с наконечниками от 10-ки или 12-ки на калину?
У меня одна закипела и развал зделать почеловечески не могут.
нужна замена.
Добавлено:
Развальщик сказал, что был у него такой случай калина с пробегом 5т. и обе тяги закипели.
В смысле прикипела регулировка схождения.
тоесть Наконечник тяги внутрений (1118-3414058) с тягой соединительной (1118-3414054)
поставил тяги от десятки, только смотри они двух типов -одни для 16ти клапонной, а другие от 8ми клапанной.Наконечники тоже десятки- PRO-sport, Все подходит идеально.
AlMiGu
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1.837
Регистрация: 30.10.2007
Пользователь №: 17
Из: Киев, ул. Градинская, 1 (Троещина)
Авто: Skoda Oktavia А5 MPI
Предупреждения:
(0%)
Чем и как смазать рулевую рейку
Каждый владелец авто с пробегом рано или поздно, начинает искать информацию, как смазать рулевую рейку. Данный элемент отвечает за возможность совершать маневры, поворачивая руль. Если смазки не хватает, увеличивается риск поломки трущихся элементов. Для обеспечения безопасности дорожного движения важно своевременно проверять состояние рейки и правильно выбирать смазочные материалы.
Оглавление:
Нужно ли смазывать рулевую рейку
Чтобы понять, зачем используется смазочная субстанция, стоит разобраться в строении механизма. Он состоит из зубчатой рейки и шестерни. Благодаря этим элементам вращательное движение передается на колеса. Когда водитель поворачивает руль, зубчатая шестерня движется в заданном направлении. Она цепляется за зубья рейки и толкает ее.
Рейка передает движение к жестко закрепленным на ее концах рулевым тягам. Они начинают двигаться, и счет них колеса поворачиваются под нужным углом. Тяги сопряжены с рулевыми наконечниками, именно они передают движение руля осям передних колес.
По типу привода, рейки делятся на три разновидности:
- Самые современные — электрические.
- Гидравлические, как и предыдущая разновидность, созданы, чтобы уменьшить усилие водителя при повороте руля.
- Широко распространены механические.
Эта деталь преобразует поворот рулевого колеса в отклонение передних колес относительно горизонтальной плоскости. Поездка на автомобиле требует постоянного маневрирования, поэтому используемый для управления механизм должен быть исправен. Нанесение смазки облегчает вращение руля и следовательно, упрощает процесс вождения.
Рулевая рейка передает и трансформирует движение рулевого колеса на колеса. Но при поездках за счет силы трения металлические элементы данного узла нагреваются и подвергаются износу. Смазка увеличивает ресурс деталей и продлевает срок службы всего механизма.
Чем смазать рулевую рейку
Точные параметры должны быть указаны в инструкции, прилагаемой автоконцерном, на них нужно равняться. Но учитываются и внешние факторы, в том числе, климатические условия.
Например, некоторые смазки непригодны для холодного климата с минусовыми температурами. Для улучшения свойств, добавляются присадки — они увеличивают морозостойкость, сопротивляемость окислению, влагостойкость и другие характеристики.
Среди различных видов смазок подходящими для рулевой рейки считаются изготовленные на литиевой основе. Они способны прослужить в течение длительного срока и не сильно сохнут под воздействием кислорода. Им не страшна вода, при попадании влаги состав сохраняет исходные свойства.
Изготавливается вязкая субстанция путем загущения нефтяных масел литиевым мылом. Смазки различают между собой по степени вязкости, также они бывают разных цветов. Наиболее часто используют следующие виды смазочных материалов:
- Фиол — выпускается с различной степенью вязкости.
- Циатим 201 — отечественная разработка, пользуется широким спросом благодаря доступной стоимости. Она имеет диапазон рабочих температур от -60 до 90 градусов.
- Северол — морозостойкая, рассчитана на регионы с холодным климатом.
- Литол-24 — при температуре -20 градусов вязкость данного продукта снижается вдвое.
Лучше выбирать уровень морозостойкости с запасом, иначе рассчитанная на -25 градусов смесь замерзнет при внезапном тридцатиградусном морозе. Но в первую очередь важно следовать рекомендациям производителя авто. В крайнем случае рекомендованное средство заменяют схожим по составу аналогом.
На ресурс механизма влияют условия эксплуатации. Шарнир должен оставаться герметичным, чтобы на него не попадала пыль и влага. Когда уплотнители повреждены и не прилегают плотно, даже идеальная смазка не способна повышать сохранность деталей. Смешавшаяся с частицами грязи смазочная масса лишь усиливает износ.
Когда нужно и когда не нужно смазывать рейку
Определить неисправность данного узла со стопроцентной точностью можно, обратившись на ближайшую СТО. Но возможно и самостоятельно выявить необходимость смазывания. Для этого нужно прислушиваться к автомобилю во время движения и обращать внимание на посторонние звуки.
Если появились стуки в области рулевого механизма, одна из наиболее вероятных причин — нехватка смазки. Нередко звук появляется только при поездках по неровной дороге за городом. Но использование такого метода не дает полной гарантии, ведь причина может вовсе и не в рейке.
Когда руль перестает поворачиваться, это свидетельствует о том, что произошло заклинивание рулевого механизма. Такая поломка возможна, например, при закусывании зубьев вследствие недостаточного количества смазки. Нельзя оставлять ее без внимания, так как от исправности рулевого колеса зависит управляемость авто и безопасность на дороге.
Зубья на рулевой рейке
Часто водители решают смазать рейку, если производитель использовал мало смазки. После покупки нового авто рекомендуется произвести проверку данного узла, даже если видимые неполадки отсутствую. Данная мера просто необходима, если руль приходится поворачивать с усилием. Но не стоит смазывать рейку, когда под рукой нет подходящего средства.
При нанесении смазки важно полностью заполнять зазоры и поворачивать руль, чтобы масса равномерно распределилась. По этой причине для закачивания используется шприц, который можно купить в аптеке. Он позволяет закачать смазывающую субстанцию в труднодоступные места.
На морозе неподходящая по температурному диапазону смазка замерзнет. В результате руль перестанет поворачиваться, чтобы сдвинуться с места, придется долго прогревать мотор. Тогда возможен хруст при повороте рулевого колеса, чтобы не повредить пыльники, придется проявлять осторожность при вождении.
Если начать делать резкие рывки, механизм может повредиться. На машинах с гидроусилителем возможен разрыв шланга и выход насоса ГУР из строя. Конечно, можно продолжать эксплуатацию транспортного средства, но лучше поменять смазку на подходящую для минусовых температур.
Как смазать рулевую рейку
Чем дольше эксплуатируется данный узел, тем больше внимания приходится уделять обслуживанию. Если имеются серьезные неполадки, лучше полностью разобрать механизм. Только при полной разборке можно максимально качественно смазать рейку. Для проведения работ потребуются следующие инструменты:
- набор с ключами и головками;
- лак для ногтей или маркер;
- шприц;
- шланг, подключаемый к шприцу;
- средство WD-40.
Вначале руль ставят в среднее положение и отмечают лаком для ногтей или маркером положение вала. Если этого не сделать, при последующей сборке будет трудно понять, в каком положении находился вал. Чтобы добраться до рулевой рейки, необходимо снять мешающие детали в моторном отсеке.
Если механизма оснащен гидроусилителем руля, вначале потребуется выкачать из него жидкость. Выполнить эту операцию можно при помощи шприца с подключенным к нему шлангом. Далее нужно установить домкрат и снять переднее колесо.
Затем необходимо открутить стойку стабилизатора и рычаг поперечной устойчивости.
Теперь можно снять защитные пыльники и рулевые тяги. После этого откручивается стопорная гайка и болт, за счет которого держится рулевой вал.
Вал выбивают вверх при помощи молотка, предварительно сняв стопорное кольцо.
Теперь можно снять сальники, важно помнить, что верхний зафиксирован при помощи стопорного штифта. Этот штифт можно выбить молотком.
Дальше необходимо прокрутить заглушку стопорного кольца, отключить присоединенные к рейке шланги и патрубки, после чего слить масло. Чтобы демонтировать ее, придется снять болт карданного вала. Запчасть нужно положить на стол и разобрать.
Снятые детали промывают при помощи специального вещества для очистки двигателя или обычного бензина. Старая смазка не должна оставаться на поверхности и смешиваться с новой. Первым делом снимают пыльник и сальник. Затем находящиеся на наконечниках пыльники демонтируют и окручивают. Чтобы вынуть вал, откручивают гайку. Снятые детали также промывают.
Рейку нужно смазать, придется нанести смазывающее средство и на наружную поверхность. Теперь нужно аккуратно надеть пыльник, важно следить, чтобы он не перекручивался. Затем обратно ставятся болты и рулевые тяги. Чтобы закрутить болты правильно, нельзя крутить руль, иначе собьются метки. Далее производится сборка в обратном порядке разборки.
Как смазать рулевую рейку, не снимая
Поскольку снятие всего узла целиком доставляет трудности, многие отказываются от столь сложного способа. Но рейку можно смазать, не снимая. Вначале нужно снять защитный кожух с крышки мотора. Теперь необходимо найти пыльник рулевой рейки и срезать бокорезами кожух, на котором он держится.
Нужно проверить состояние пыльника и штока. Если на поверхности мало или вовсе нет смазки, значит нужно нанести ее. Для этой цели удобно использовать шприц или загнутый в форме буквы «Г» пруток.
Вязкую массу необходимо набить между корпусом и штоком. Далее устанавливается пыльник, чтобы закрепить детали, нужно использовать подходящие по размеру стяжки. Затем необходимо провернуть руль вправо и приподнять машину домкратом, чтобы добраться до рейки. Остается проверить пыльник со стороны колеса.
Процесс закачивания смазки подробно рассмотрен в видео:
Даже без смазки машина сможет ездить, но механизм будет быстро изнашиваться, а при минусовой температуре руль не повернется. Поэтому следует регулярно проверять наличие достаточного количества смазки. Главное — знать диапазон температур, при котором будет эксплуатироваться авто. Необязательно обращаться к мастеру, ведь смазать механизм сможет при желании любой автомобилист.
Рулевые тяги ОКА
Регулируемая рулевая универсальная тяга. Диапазон регулировки от 31,5 до 35 см. Применяется для установки дистанционного рулевого управления на все подвесные лодочные моторы, кроме моторов марки JOHNSON-EVINRUDE
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевая 010201Т 010201T
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевая рейка ОКА HOFER 1111-3400010
Ширина: 17.30 см, диаметр: 15.80 см
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяги рулевые Traxxas
Универсальная рулевая тяга. Благодаря возможности регулировать длину и наличию двух шарнирных кронштейнов может применяться с любыми марками подвесных лодочных моторов. Быстроразъемная конструкция одного из шарнирных кронштейнов позволяет легко отсоединить двигатель от.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевая тяга универсальная
Товар-аналог для SR3644;4550349010;ER21002
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
45503-49010 Рулевая тяга CHASE
Левая, M18x1.5/M14x1.5 Товар-аналог для CRMZ59L;LB8232250;ER25580L
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LB82-32-250 Рулевая тяга, левая CHASE
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяги рулевые HPI
Производитель: CTR Suspension
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Ctr Crkh4 Тяга рейки рулевой Porter
Товар-аналог для CRT93;SRT270;4550330070;4550330090;4550339295;ER21270;0122X2WD
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
45503-30070 Рулевая тяга CHASE
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяги рулевые ECX
Размеры: 315-350 мм
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевая регулируемая от 31,5 до 35 см 01.
M14x1.5 / M14x1.5 Товар-аналог для CRT95;SRT020;455030D080;4550352070;4550352140;4551052030ER;4551052031ER;4551052140ER;4551052141ER;4551052160ER;4551052161ER;4551052300ER;4551052310ER;ER21020;0122KSP90
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
45503-52070 Рулевая тяга CHASE
M14x1.5 / M12x1.25 Товар-аналог для CRT106;SR3870;45503BZ010;45503B2010;45503BZ010;S030450;JAR7538;ER26870
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
45503-BZ010 Рулевая тяга CHASE
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевая в сборе renault clio ii 98-, cli.
Тяга рулевой рейки 1118 Калина по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевой рейки 1118 Калина
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевая RH [437513051171]
Рейка рулевая 1118 с наконечниками рулевых тяг 2110-2112 11180-3400010-20 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рейка рулевая 1118 с наконечниками рулевых тя.
Тяга рулевая продольная в сборе ростар
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
R6520-3414010 -Тяга рулевая продольная в сбор.
Имеет возможность регулировки длины в пределах 30 мм. Применяется с моторами до 200 л/с
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевая тяга упрощённая L-0004 (А-73)
Материал нержавеющая сталь
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевая регулируемая универсальная
Модель автомобиля: Audi A3, Audi Q3, Audi Q2, Seat Leon, Seat Toledo, Seat Altea, Seat Alhambra, Seat Altea XL, Skoda Superb, Skoda Octavia, Skoda Yeti, Volkswagen Caddy, Volkswagen Jetta, Volkswagen Golf, Volkswagen Eos, Volkswagen CC, Volkswagen Touran, Volkswagen Pas.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевая тяга поперечная передняя левый Fenox.
Материал: Нержавеющая сталь Размеры: 300-350 мм
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевая регулируемая от 30 до 35 см 0102.
Рулевая тяга (35.5мм) 1/18
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевая тяга С35.5 мм — HSP58025
В магазине Мировые моторы вы можете купить Рычаг рулевой тяги SnowFox200 (D-18mm) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рычаг рулевой тяги SnowFox200 (D-18mm)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевая [437512344071]
На подвесные лодочные моторы мощностью до 250 л/с. Диапазон регулировки 3,5 см
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевая тяга повышенной прочности регулируема.
Модель автомобиля: Audi A1, Seat Ibiza, Seat Toledo, Seat Cordoba, Skoda Rapid, Skoda Fabia, Skoda Roomster, Volkswagen Fox, Volkswagen Polo, тип: наконечник рулевой тяги, место установки: передняя, сторона установки: левый, вид рулевой тяги: поперечная
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Наконечник рулевой тяги поперечная передняя л.
Комплект тяг рулевой рейки 2110-12 (рулевая рейка нового образца) по выгодной цене