4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать систему холостого хода

Как отрегулировать систему холостого хода

Неправильная регулировка системы холостого хода является основной причиной неустойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Система холостого хода карбюратора — самая нестабильная из всех систем карбюратора. При пробеге 8 тыс. км она изменяет свои первоначальные регулировочные параметры. Признаком того, что, возможно сбилась регулировка холостого хода является то, что автомобиль внезапно глохнет во время движения.

Работа двигателя в режиме холостого хода характеризуется неблагоприятными условиями сгорания и воспламенения топливно-воздушной смеси, из-за чего увеличивается количество выделяемых токсичных компонентов. Система холостого хода карбюратора является системой, которая регулируется в процессе эксплуатации автомобиля на работающем двигателе без снятия карбюратора. Регулировка системы холостого хода дает возможность изменять коэффициент избытка воздуха в широких пределах, что может привести к неоправданному расходу топлива и повышению токсичности отработавших газов. Поэтому после ремонта двигателя, систем питания и зажигания, при проведении технических осмотров предусмотрена обязательная проверка на токсичность, на содержание оксида углерода и углеводородов при работе двигателя на холостом ходу. Из-за неправильной регулировки системы холостого хода расход топлива может увеличиваться до 35%, а содержание СО и СН в отработавших газах — в 3—5 раз.

Как правило, регулировка системы холостого хода осуществляется двумя винтами: винтом состава смеси — винтом качества и винтом подачи дополнительного воздуха или винтом упора дроссельной заслонки — винтом количества. Расположение винтов у разных карбюраторов различное.

Перед регулировкой системы холостого хода необходимо проверить исправность системы выпуска автомобиля, правильность регулировки клапанного механизма и установки начального угла опережения зажигания. Для этого следует установить сезонный регулятор подачи воздуха в положение для забора воздуха летом, прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 85–95°С и полностью открыть воздушную заслонку.

Если частота вращения не соответствует технической характеристике автомобиля, ее устанавливают винтом регулировки частоты вращения — винтом количества. Винт состава смеси — винт качества поворачивают в ту или иную сторону, устанавливая, таким образом, максимальную частоту вращения. Затем винтом упора дросселя снижают ее до минимального уровня, следя при этом за показаниям газоанализатора. Содержание токсичных компонентов изменяют не ранее, чем через 20 с после достижения устойчивой работы двигателя. Если содержание токсичных веществ больше нормы, поворачивают винт состава смеси и добиваются нужных показателей. При регулировке оптимальное содержание СО должно находиться в пределах 0,5— 1,0%. Если содержание СО будет менее 0,3–0,5%, то это может привести к такому обеднению смеси, при котором проис­ходят пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, следует повышенный выброс СН, двигатель работает неустойчиво, увеличивается расход топлива.

Если регулировка не снижает уровень СН в отработавших газах, это свидетельствует о неисправностях других систем и механизмов, главным образом, системы зажигания.

На винтах состава смеси карбюраторов расположены пластмассовые ограничительные втулки, которые позволяют проворачивать винт состава смеси на малую величину — 0,5 оборота, что не дает бесконтрольно в больших пределах изменять в процессе работы двигателя состав смеси, приготавливаемой системой холостого хода, а значит, и содержание токсичных компонентов в отработавших газах. Если ход винта состава смеси — винта качества недостаточен, двигатель останавливают, срезают головку ограничительной втулки, удаляют ее и регулируют холостой ход вновь. Проверка регулировки холостого хода. Правильность проверки регулировки подтверждают, резко, нажимая и отпуская педаль управления дроссельной заслонки’ Если двигатель увеличивает частоту вращения плавно, без перебоев, а при отпускании педали не глохнет, значит, регулировка произведена правильно. В противном случае необходимо увеличить частоту вращения винтом упора дросселя и проверить содержание токсичных компонентов, установив пробоотборное устройство газоанализатора в выпускную трубу автомобиля.

Устанавливают обороты холостого хода, пользуясь тахометрами или иными измерительными приборами, подключая их согласно инструкциям и только при выключенном зажигании. Необходимую частоту вращения коленчатого вала устанавливают по тахометру винтом количества смеси, затем винтом качества смеси регулируют содержание окиси углерода в отработавших газах.

Минимальный расход топлива означает, что в отработавших газах находится минимальное содержание углеводородов, что примерно соответствует моменту прекращения увеличения частоты вращения коленчатого вала. Здесь следует иметь в виду, что минимальное содержание СО в отработавших газах не отвечает оптимальному положению винтов состава смеси — винтов качества, так как в этом случае она может быть настолько бедной, что в отдельных цилиндрах возможно появление пропусков зажигания, что приводит к повышенному выбросу углеводородов и расходу топлива. Образование бедной смеси может быть причиной того, что двигатель не развивает полной мощности, а в карбюраторе слышатся хлопки. Причиной этого может быть и засорение жиклеров, а также каналов в карбюраторе, загрязнение топливопроводов, замерзание воды в топливопроводе или баке. Возможен также подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с выпускным трубопроводом, фланца впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений или повреждения прокладок.

Проверка содержания токсичных веществ в режиме повышенной частоты вращения коленчатого вала производится для определения работоспособности главной дозирующей системы карбюратора. Если выброс токсичных газов при проверке оказывается больше нормы, следует снять карбюратор, проверить уровень топлива, состояние впускного клапана карбюратора, пропускную способность воздушных и топливных жиклеров и т.д.

Техническое обслуживание карбюраторов зарубежных автомобилей , как правило, не производится, так как каждый карбюратор испытывают и регулируют на предприятии-изготовителе, и изменять эту регулировку нежелательно. Причиной высокого потребления бензина и пониженной мощности двигателя обычно являются не карбюратор, а стиль езды и условия эксплуатации. Кроме случаев крайней необходимости, разбирать карбюратор не рекомендуется.

Техническое обслуживание топливного фильтра карбюратора зависит от модели автомобиля. В одних моделях сетчатый фильтр карбюратора заменяют раз в два года, через каждые 20—30 тыс. км, в других после первых 2 тыс. км пробега, затем через каждые 10 тыс. км его промывают в бензине и продувают.

Читайте так же:
Регулировка тросика печки на ланосе

В карбюраторной системе поиск неисправностей и их устранение начинают с проверки наличия топлива в баке по прибору, а также окуная в бак с топливом чистый пруток. При наличии топлива проверяют, не загрязнена ли трубка для сообщения внутренней полости топливного бака с атмосферой. Если трубка забивается, в баке создается вакуум, и бензин не подается к топливному насосу.

Затем необходимо определить, подается ли топливо в карбюратор. Для этого следует отсоединить топливопровод от входного штуцера карбюратора и при помощи рычага ручкой подкачки топливного насоса проверить, выходит ли топливо из топливопровода, подходящего к карбюратору. Если струя топлива неровная, с пузырьками воздуха, необходимо проверить топливный насос и соответствующие топливопроводы. Если струя топлива сильная и ровная, без пузырьков воздуха, топливный насос и топливопроводы, идущие от бака к карбюратору, исправны. Значит, причину отсутствия подачи топлива нужно искать в соединениях между топливопроводом подачи топлива в карбюратор и карбюратором, между частями самого карбюратора, соединенными через прокладки.

Подтягиваем гайки крепления карбюратора к топливопроводу, который идет от насоса в карбюратор, и, если нужно, заменяем уплотнительные прокладки. Затем соединяем топливопровод с карбюратором и вновь запускаем двигатель.

Если после этих действий топливо не поступает в поплавковую камеру карбюратора двигателя и двигатель не запускается, следует проверить и отремонтировать карбюратор.

Опубликовано в рубрике: Система зажигания

Уточняем как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2114

Каждый автолюбитель с большим опытом вождения помнит о том, когда российские дороги был заполнены Жигулями и Москвичами. Эти автомобили отличались тем, что отремонтировать их мог практически каждый автолюбитель самостоятельно.

ВАЗ 2114 — это тоже достаточно простой автомобиль, если речь идёт о ремонте. Справиться с устранением неисправностей на этой машине под силу любому автолюбителю, который хотя бы немного разбирается в машинах.

Практически все ключевые элементы этого авто можно отрегулировать механическим способом, однако некоторые части автомобиля не получится отремонтировать «дедовским методом».

Как поднять обороты холостого хода на инжекторе ВАЗ 2114

Низкие обороты ваз 2114 можно отрегулировать при помощи специального датчика для холостого хода, хотя в современном ВАЗе уже не так просто отрегулировать холостой ход, как это было раньше. Для того, чтобы разобраться во всех нюансах, следует изучить строение некоторых элементов автомобиля.

Обороты холостого хода ваз 2114

Из чего состоит инжектор

Инжектор на этом автомобиле состоит не из одной части, а представляет собой сложную конструкцию, включающую:

  • датчики;
  • ЭБУ;
  • форсунки.

Регулировка оборотов холостого хода

Каждая из частей инжектора выполняет определённую функцию, поэтому даже если из строя вышли какие-либо датчики, функционирование автомобиля может быть серьёзно нарушено. Для того, чтобы исправить положение, может потребоваться помощь квалифицированного мастера.

Датчики

Сегодня используются различные технологии и методы для того, чтобы подавать топливо в ВАЗ 2114. Контроль за этим процессом осуществляется при помощи датчиков. Кроме того, автомобиль оборудован дополнительными системами слежения, позволяющими определить косвенные причины его перерасхода.

Самыми популярными из них можно назвать следующие:

  1. Датчики кислорода.
  2. Датчики коленвала.
  3. Датчики ПДЗ.
  4. Датчики детонации и некоторые другие.

Как отрегулировать холостой ход на ваз 2114 инжектор

Для того, чтобы успешно справиться с этой задачей, следует убедиться в исправности регулятора для холостого хода. Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу ваз 2114?

Самое главное, они не должны плавать. Это одно из основных условий. В ситуации, когда возникают плавающие обороты двигателя или нарушается нормальное функционирование мотора в момент, когда водитель поставил машину на «нейтралку», следует задуматься о причинах неисправности.

В некоторых случаях происходит повышение оборотов в то время, когда двигатель полностью прогрет. Всё это свидетельствует о проблемах, связанных с работой регулятора холостого хода. Также причина может заключаться и в бедной смеси.

Ещё одна неисправность, которая может являться следствием неправильной работы регулятора, — это слишком низкие обороты на ещё недостаточном прогретом моторе.

Датчик РХХ

Причина неисправности часто заключается в слишком большой подаче воздуха.

Для того, чтобы провести регулировку, потребуется компьютер, способный собрать данные от самых разнообразных датчиков, установленных на автомобиле. Сделать это вручную невозможно. Это означает, что обойтись своими силами не получится. Для ремонта в обязательном порядке требуется наличие специального оборудования.

Дополнительная информация.Как можно сэкономить на ремонте? Для того, чтобы регулировка не обошлась в слишком большую сумму, можно поискать частного механика, который обладает необходимым оборудованием для ремонта.

С помощью компьютера можно открыть тот либо иной клапан. Сделать это иначе практически невозможно. Ни в коем случае не стоит пытаться открыть клапан вручную, ведь это может быть опасно не только для вашего здоровья, но и для автомобиля, который окончательно выйдет из строя в случае неправильного ремонта.

Открывать клапан с помощью компьютера необходимо только с определённой величиной. Если не соблюдать данный показатель, то провести регулировку также не получится.

Регулировка РХХ при помощи компьютера

Правила ремонта

Регулятор холостого хода представляет собой специальный орган исполнительного назначения, который необходим для функционирования двигателя в нормальном режиме. Если он окажется неисправен, то не будет гореть индикатор, который указывается на эту неисправность. Это означает, что определить проблему может быть достаточно просто. Остаётся только устранить её как можно скорее.

Регулятор — это шаговый электродвигатель, дающий возможность гарантировать определённый уровень потока воздуха, который обходит закрытую заслонку.

Читайте так же:
Как снять панель регулировок лачетти

Уровень потока задаётся электроникой автомобиля. Столь сложная система позволяет работать мотору работать максимально равномерно и стабильно. Также электронная система машины выполняет функцию по защите от внешних факторов, ведь двигатель функционирует в штатном режиме практически при любых обстоятельствах.

У ВАЗ 2114 низкие обороты на холостом ходу

Что же необходимо сделать, чтобы отрегулировать работу столь важной части автомобиля?

    1. Первое, что следует сделать, так это выключить аккумулятор. Некоторые водители считают, что достаточно отключить зажигание, однако на самом деле это не так. Нужно отключить так называемую «массу».
    2. Когда это будет сделано, необходимо перейти к отвинчиванию креплений, удерживающих регулятор. Подобным образом можно полностью снять его. Это не составит труда, если делать всё аккуратно и без спешки. Некоторые модели отличаются одной неприятной особенностью. Дело в том, что у них винты заливают особой краской. Иногда их и вовсе рассверливают. В таком случае придётся заняться полным демонтажем корпуса заслонки. Когда это будет сделано, можно заняться разборкой регулятора, а также снять его.

    Регулятор холостого хода

    1. Теперь пришёл черёд чистить посадочный канал. Можно просто промыть его, а потом обработать с помощью мощного потока воздуха. Для этого подойдёт баллончик с газом или простейший компрессор. Разбирать регулятор следует очень аккуратно, иначе возможны любые неприятные последствия. Например, можно запросто повредить обмотку. После этого нужно заняться проверкой втулки. Если что-то не так, то её лучше заменить на новую.
    2. Следующий шаг — определить целостность, которая характерна для пружины. Для этого можно воспользоваться специальным прибором для измерений. Не будет лишним почистить контакты обмотки. Только после этого можно заняться сбором регулятора холостого хода, однако в самом начале надо измерить расстояние от конусной иглы до фланца. Оно должно равняться 23 мм. Если расстояние другое, то необходимо поменять иглу.
    3. Последний этап — это установка регулятора на место, где он находился до того, как был снят с автомобиля. Он имеет собственное посадочное место. Туда его и нужно вернуть. Делать это нужно максимально осторожно. После того, как регулятор окажется на своём месте, к нему нужно подключить штекер. Сделать это можно самостоятельно.

    Теперь пришёл черёд включить электропитание. Двигатель следует завести. Если исправить проблемы так и не получилось, то придётся разбирать регулятор второй раз. Если же и следующая попытка окажется неудачной, то водителю следует порекомендовать перепрошить бортовой компьютер.

    Это может быть актуально для тех, кто приобретал автомобиль на вторичном рынке, однако перепрошивка — это крайняя мера. Обычно всем автовладельцам достаточно разобрать регулятор и отремонтировать его.

    Что такое регулятор холостого хода

    Небольшой воздушный клапан холостого хода, который часто еще называют регулятор холостого хода (рхх), расположенный внутри дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.

    регулятор холостого хода

    Регулятор холостого хода в разобранном состоянии

    Принцип работы датчика холостого хода состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу. Правильная частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономии и безопасности деталей двигателя. Система холостого хода при запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на газ и затем отпускаете, подача воздуха в двигатель прекращается. Но для того, чтобы двигатель не останавливался, в двигатель должно подаваться немного воздуха. Из вышеупомянутых случаев ясно, что регулирование подачи воздуха является жизненно важным для бесперебойной работы двигателя. В то же время следует контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, иначе в двигателе будет больше воздуха, чем топлива.

    Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или двигателя, установленного где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка электрической системы.

    Где находится датчик холостого хода

    Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.

    Признаки неисправности датчика холостого хода

    Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:

    1. Нерегулярная скорость холостого хода

    Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.

    признаки неисправности рхх

    1. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

    Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .

    1. Двигатель глохнет

    Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.

    Проверка датчика холостого хода

    Распознавание проблем на холостом ходу

    • При утечке вакуума обычно клапан холостого хода полностью выдвигается (закрытое положение). В основном, это означает, что в двигателе произошла утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить обороты холостого хода, замыкая цепь воздуха на холостом ходу. Если разомкнутая или замкнутая цепь в клапане регулирования подачи воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на скорости холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливаются один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор. Когда индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому порту и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
    • Автомобили с электроприводом, как правило, не имеют регулирующего клапана холостого хода, поскольку компьютер получает информацию со всех датчиков и автоматически регулирует угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки и использования профессионального сканера для сброса системы.

    Необходимые материалы

    • цифровой универсальный измерительный прибор
    • Профессиональный автомобильный сканер
    • Подсказки
    • Корпус дроссельной заслонки / впускной фильтр
    • Руководство по техническому обслуживанию транспортных средств

    Проверка рхх путем отключения

    Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Информацию о положении клапана холостого хода на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

    Шаг 2: Отсоедините клапан холостого хода . Найдите электрическое соединение клапана холостого хода и отсоедините клапан.

    Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Если транспортное средство, возможно, застопорилось после запуска двигателя, отключение клапан, это откроет байпасный контур и позволит автомобилю работать на холостом ходу, когда клапан отключен.

    Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана холостого хода.

    Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен снова стать нормальным. Если это так, клапан может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нуждается ли он в очистке.

    отключение рхх

    Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода

    Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

    Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

    Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

    Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.

    Шаг 5: Очистите клапан и обводной канал . Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места установки клапана и обходного канала.

    Предупреждение . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Очистка стен или колышков металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана.

    Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.

    Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителей, двигатель может за короткое время работать шероховато, так как он забирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен нормализоваться.

    Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана

    проверка рхх мультиметром

    Шаг 1: Доступ к клапану ХХ . Информацию о положении клапана на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

    Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

    Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

    Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.

    Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.

    Как заменить как поменять датчик холостого хода

    Замена клапана холостого хода

    Необходимые материалы:

    • Очиститель дроссельной заслонки
    • Плоскогубцы (при необходимости)
    • Запасной клапан холостого хода
    • Набор розеток и храповик

    Как заменить клапан управления воздушным движением на холостом ходу 2

    Шаг 1. Отсоедините аккумулятор . Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону.

    Шаг 2. Найдите клапан. Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении. Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе.

    Шаг 3. Отсоедините жгут проводов . Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электричество от клапана.

    Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.

    Шаг 4. Снимите старый клапан холостого хода . Снимите каждый из стопорных болтов клапана.

    Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто сдвинуться с места.

    Шаг 5. Очистите гнездо . Открыв гнездо клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить участок, к которому будет прикреплен новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.

    Шаг 6. Установите новый клапан . Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы электропроводки, схема удерживающих болтов и расположение сидений одинаковы.

    Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.

    Шаг 7. Переустановите жгут проводов . Присоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и зажим полностью зацеплен для обеспечения этого соединения.

    Шаг 8. Подключите аккумулятор . Присоедините отрицательный провод аккумулятора к аккумулятору. Затяните болт, чтобы вибрация двигателя не ослабла. Это восстановит питание автомобиля.

    Шаг 9. Проверьте работу холостого хода . Запустите двигатель и соблюдайте скорость холостого хода. В зависимости от вашего конкретного автомобиля и температуры окружающего воздуха ваша скорость холостого хода должна оставаться стабильной между 550 об / мин (самое низкое, когда на улице жарко) и 1000 об / мин (при максимальных и более низких температурах).

    Как отрегулировать холостой ход на карбюраторном ВАЗ 2107

    Регулировка

    Двигатель

    Регулировка карбюратора, регулировка холостого хода 2107 модели от ВАЗ — важные процедуры, которые проводятся для нормализации правильной работы двигателя, улучшения качества эксплуатационных свойств. Регулировать, настраивать и устанавливать работу карбюратора можно с использованием схем и инструкций, которые широко представлены в Сети. Для этого понадобится специальное оборудование — газоанализатор. Однако по большей части он используется на специализированных станциях технического обслуживания. При наличии опыта в наладке и ремонте дроссельной заслонки любой автолюбитель способен выставить зажигание, отрегулировать количество оборотов и настроить расход топлива до нормального уровня.

    Регулировка холостого хода на ВАЗ-2107 (карбюратор) может обойтись без специальных приспособлений, достаточно стандартного набора автомеханика.

    Зачем нужна регулировка холостого хода

    «Семерка», производимая концерном ВАЗ, выпускалась с 1982 до 2012 г. За все время было создано почти 2 млн машин различных модификаций. Автомобиль комплектовался моторами объемом от 1, 3 до 1,7 л. Тип топлива — бензин. Использовалось как механическое, так и электронное зажигание. Топливная система — карбюратор или инжектор.

    семерка

    Карбюраторы комплектовались от нескольких различных производителей, но наиболее популярными были:

    • устройства от Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ);
    • устройства марки «Озон» — более надежные и производительные. Ставить их стали взамен устаревших от ДААЗ. Они обладали более логичными настройками, повышенной экономичностью, простой наладкой и регулировкой.

    Кроме двух перечисленных, устанавливались еще карбюраторы фирмы «Солекс». Они являлись модифицированной версией ДААЗ, но с улучшенными характеристиками.

    Регулировка

    Процедура регулировки холостого хода карбюратора нужно как для профилактики, так и в случае некорректной работы автомобиля. Она может сопровождаться повышенным расходом бензина, большой вибрацией на холостом ходу, посторонними звуками. Зачастую помогает простая профилактическая чистка внутренних каналов и дозирующих элементов.

    Кроме этого, существует определенный регламент работ, например, проведение очистки карбюраторной системы желательно делать с периодичностью 20 тыс. км пробега автомобиля. Если устройства функционирует нормально, то корректировать состав и подаваемое количество смеси не нужно.

    Когда в ВАЗ-2107 начинаются проблемы с нормальной подачей бензина, не стоит начинать регулировку винтов качества и количества. Важно определить суть проблемы, поскольку можно сделать только хуже.

    Кроме этого, следует проверить нормальное функционирование системы зажигания, компрессию в цилиндрах и работу топливного насоса. При нажатии на педаль газа не должно быть никаких посторонних звуков, стуков в выхлопе или фильтре для воздуха. В таком случае может быть всему виной некорректная настройка системы зажигания, которая проявляется слишком ранним или поздним искрообразованием.

    Нужно также понимать, как устроен карбюратор. Это поможет разобраться в его настройках. Карбюратор представляет собой специальный агрегат, которым комплектуется двигатель транспортного средства. Используется он для создания наиболее качественного состава топливно-воздушной смеси. Все это выполняется смешиванием бензина и воздуха в необходимой пропорции. Готовая смесь подается на цилиндры мотора.

    Стоит отметить, что наибольшую эффективность сгорания топлива можно получить тогда, когда пропорция смеси составляет 14,7:1, где:

    • первая цифра равна количеству воздуха;
    • вторая цифра равна количеству топлива.

    Конкретное соотношение может иметь и другие пропорции в зависимости от установленного режима работы двигателя внутреннего сгорания.

    Стандартный агрегат для модели ВАЗ-2107 состоит из таких элементов и частей:

    • поплавковая камера;
    • эконостат;
    • система холостого хода;
    • ускорительный насос;
    • пусковая система.

    Непосредственно каждый узел в свою очередь состоит еще их множества конструктивных элементов.

    Вид устройства

    При регулировке устройства следует производить наладку и настройку каждого представленного узла, в противном случае весь процесс настройки холостого хода может не дать никаких результатов.

    Как настроить холостой ход самостоятельно

    Когда мотор неровно работает при холостом ходе, следует знать, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2107. В этом случае нужно:

    1. С помощью плоской отвертки вывернуть бензиновый жиклер ХХ, который располагается с правой стороны агрегата в районе среднего блока. Его следует прочистить и установить обратно.
    2. Если холостой ход не наладился, нужно демонтировать фильтр и крышку. В среднем модуле есть два жиклера из бронзы, которые при помощи пресса вставлены в каналы. Все их следует очистить при помощи воздушной струи.
    3. Если холостой ход снова не отрегулировался, то помочь может демонтаж жиклера и очистка отверстий специальным жидким средством. По прошествии 10 мин стоит продуть канал.
    4. В случае со сложностями в устранении засоров требуется прочистить канал в блоке дроссельных заслонок. Для этого нужно снять регулировочный винт количества вместе с фланцем, открутив два крепления. Потом залить туда специальный очиститель и собрать устройство.

    Сама регулировка холостого хода проводится с использованием всего лишь двух винтов количества и качества.

    С ними нужно проделать соответствующие манипуляции:

    1. Завести мотор и подождать его прогрева до температуры в 90 °С, после чего заглушить.
    2. Отыскать на карбюраторе представленные винты и закрутить их полностью. Спустя несколько минут винт качества открутить на пять оборотов, а винт количества ослабить на три.
    3. Завести двигатель и при помощи винта количества выставить частоту вращения по тахометру до 800 об./мин.
    4. Закручивать винт качества до того момента, пока количество оборотов не начнет опускаться. Периодически следует останавливаться и добавлять по половине оборота.

    Чтобы временно вернуть холостой ход при неработающем электроклапане, можно вытащить внутренний шток с иглой, после чего вставить жиклер и снятое изделие. Калиброванное топливное отверстие останется открытым независимо от срабатывания электромагнита, холостые обороты восстановятся.

    винты

    В моделях от Дмитровского автоагрегатного завода часто выходит из строя электрический клапан, который ставится взамен винта и жиклера. Его можно снять, отсоединить жиклер и подключить кабель. После включения зажигания нужно подставить корпус к массе. Если шток не втянется, значит клапан требует замены.

    Пошаговая инструкция по регулировке

    Вся работа состоит из набора определенных действий, которые следует соблюдать при регулировке карбюраторного агрегата:

    1. Нужно осмотреть все конструктивные элементы. Если они в порядке, следует их промыть и продуть.
    2. Затем снять сетчатый фильтр и промыть камеру поплавка.
    3. Промыть и продуть жиклеры.
    4. После полной очистки конструктивных элементов нужно приступить к регулировке и настройке механизма пуска и системы холостого хода.
    5. Провести проверку сетчатого фильтра. Согласно регламенту, его проверка и замена должны проводиться каждые 60 тыс. км.

    Перечисленные процедуры проводятся без демонтажа самого устройства.

    Настройка других систем

    Весь процесс регулировки холостого хода модели ВАЗ-2107 может выполняться самостоятельно автовладельцем или на специализированной станции технического обслуживания. При этом нужно помнить, что от качества и правильности выполненной процедуры будет зависеть продолжительность эксплуатации машины в любых режимах езды, в любую погоду и при различных условиях.

    В связи с этим перед началом ремонта желательно иметь или приобрести определенные навыки. Нужно хорошо знать устройство карбюратора, принцип его работы. Также требуется иметь рекомендуемый набор приспособлений и инструментов:

    • набор различных отверток;
    • набор ключей различных размеров;
    • сверла и щупы (круглые);
    • зубочистки;
    • груша из резины;
    • линейка;
    • пинцет;
    • штангенциркуль;
    • ветошь;
    • специальные емкости для промывания.

    Эти инструменты помогут при настройке других систем агрегата.

    Пусковое устройство

    Регулировка уровня топлива

    Перед выполнением любых действий с подачей топлива требуется тщательно измерить расстояние между наконечниками тяг. Делается это при помощи штангенциркуля. Согласно оригинальным заводским установкам, это расстояние должно равняться 80 мм. Чтобы выставить длину, нужно будет произвести ослабление зажимов.

    После этого можно приступать к проверке фильтра. Для этого понадобится очистить запорный клапан и просушить его. Он отвечает за потерю мощности и проблемы с подачей бензина, поэтому весь карбюратор рекомендуется качественно вымыть.

    Последнее действие для регулировки уровня топлива заключается в проверке герметичности запорной иглы. Для этого понадобится груша. Если будет прослушиваться потеря воздуха, то иглу нужно заменить.

    Регулировка поплавка

    Этот процесс является одним из наиболее важнейших при общей настройке. Карбюраторный поплавок представляет собой компонент так называемой поплавковой камеры. Если воздуха или бензина в смеси будет поступать в камеру сгорания больше, чем положено, то работа мотора будет неровной. Это увеличивает как расход топлива, так и уровень его токсичности, когда бензина поступает слишком много. И, наоборот, топлива будет не хватать для нормального горения, если его поступает мало.

    Для правильного количества подаваемой смеси требуется провести регулировку поплавка. Рекомендуется установить его ход в 8 мм.

    Регулировка дроссельной заслонки или пуска

    Пусковое устройство настраивается при помощи открытия или закрытия дроссельной заслонки. Это можно провести непосредственно на транспортном средстве, достаточно лишь снять воздушный фильтр. Кроме этого, потребуется:

    1. Открутить пробку устройства пуска, поскольку под ней находится специальный винт.
    2. Нажать на трехплечный рычаг. Для этого нужно вытянуть рычаг подсоса в салоне. После этого закрыть заслонку и утопить тягу в корпус устройства пуска до конца.
    3. При помощи сверла диаметром 5,5 мм проверить величину зазора от нижней кромки заслонки до стенки камеры.
    4. С помощью тонкой отвертки провернуть винт регулировки, тем самым меняя показатель зазора.
    5. Далее требуется взять воздушную заслонку за трехплечный рычаг в закрытом положении и при помощи сверла 1 мм проверить зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой.
    6. Отрегулировать зазор установкой рычага в другое отверстие или путем подгиба тяги.

    Регулировка смеси

    Для настройки подачи смеси все действия выполняются при помощи контрольных винтов. Они имеют оригинальную напрессовку из пластика, которая ограничивает количество их оборотов в диапазоне от 50 до 70°. Если представленного диапазона мало, то есть возможность выломать напрессовку и установить искомое значение.

    Отрегулировать холостой ход в ВАЗ-2107 можно самостоятельно. Для этого нужно выполнить определенную последовательность действий, строго следуя представленным выше инструкциям. Кроме этого, рекомендуется провести настройку других систем карбюратора, чтобы уж наверняка все работало исправно.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector