4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать сцепление газон некст

Как отрегулировать сцепление газон некст

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко для дизельного двигателя

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске. Нажимной диск 19 (рис. 1) соединен с кожухом 10 тремя группами пластин.

Сцепление и механизм выключения ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта.

Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепление установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.

Рис. 1. Сцепление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245)

1 маховик; 2, 5 — болты; 3 — вилка; 4 — задняя подушка; 6 — кронштейн задней опоры двигателя; 7 — защитное кольцо; 8 — муфта сцепления; 9 — заклепка фрикционной на¬кладки; 10 — кожух; 11 — опорное кольцо; 12, 20 — штифты; 13 — подшипник; 14 — первичный вал коробки передач; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — ведомый диск; 18 — тарельчатая нажимная пружина; 19 — нажимной диск; 21 — картер сцепления

Зазор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.

Привод управления сцеплением ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко — гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (рис. 2), закрепленный на щитке передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 20.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две другие секции бачка питая гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).

Рис. 2. Привод сцепления автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

В — компенсационное отверстие; Г — перепускное отверстие; 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3, 18 — штуцера; 4, 23 — защитные колпаки; 5, 24 — толкатели; 6,33 — втулки; 7,34 — поршни; 8 — клапан поршня; 9, 14, 35 — манжеты; 10,32, 37 — пружины; 11 -муфта; 12 — гайка; 13 — упорная шайба; 15 — главный цилиндр сцепления; 16 — клапан главного цилиндра сцепления; 17 — упорное кольцо; 19 — трубопровод; 20 — педаль; 21 — шланг; 22 — рабочий цилиндр сцепления; 25 — крышка; 26 — кольцо вилки; 27 — ось опоры вилки; 28, 30 — ролики; 29 -палец муфты; 31 — подшипник муфты; 36 — распорная втулка

Рабочий цилиндр 22, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 19 и шлангом 21, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидросистемы. При не нажатой педали полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с бачком через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.

Поджатие подшипника 31 муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко к нажимной пружине с усилием 70-100 Н (7-10 кгс) осуществляет с помощью пружины 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. рис. 1) и муфту 8. При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины система занимает новое положение, сжимая пружину 32 (рис. 2).

Избыток жидкости из рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через трубопровод в компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок.

Имеющийся загиб длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления. Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить без снятия двигателя с автомобиля.

Снятие сцепления автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для снятия сцепления необходимо снять коробку передач и картер сцепления.

Для снятия картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:

— отсоединить трубу системы выпуска газов от картера сцепления;
— отвернуть болты крепления и снять крышку рабочего цилиндра сцепления;
— отвернуть гайки шпилек крепления рабочего цилиндра сцепления, поднять вверх рабочий цилиндр в сборе с толкателем, не отсоединяя шланг;

— используя домкрат и специальный упор, вывесить заднюю часть двигателя, разгрузив подушки задних опор, и установить подставку под заднюю часть двигателя;

— отвернуть болты крепления кронштейнов задних опор двигателя к картеру сцепления, при сборке момент затяжки 110-140 Нм (11-14 кг/см);
— отвернуть болт и десять гаек крепления картера сцепления к заднему листу двигателя, при сборке момент затяжки 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см). Снять шайбы, картер сцепления и вилку с муфтой выключения сцепления.

Установку картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо проводить в последовательности, обратной снятию, предварительно установив в рабочее положение на картер сцепления вилку с муфтой выключения сцепления, при этом верхняя бобышка вилки должна быть расположена над картером сцепления.

Зафиксировать вилку в этом положении установкой вильчатого фиксатора между бобышкой вилки и картером сцепления. После установки коробки передач на автомобиль фиксатор снять.

Допускается снимать коробку передач вместе с картером сцепления. Для этого необходимо отсоединить рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и трубу системы выпуска от картера сцепления, вывесить заднюю часть двигателя и отсоединить задние опоры двигателя.

Снять коробку передач вместе с картером сцепления. Установку картера сцепления проводить в сборе с коробкой передач в обратной последовательности.

Читайте так же:
Регулировка тормоз колодок передних уаз

Для снятия ведомого диска и корзины сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:

— нанести метки на кожух 10 (см. рис. 1) и маховик 1 у одного из болтов их крепления, чтобы при последующей сборке сохранить прежнее взаимное расположение кожуха и маховика;
— равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, снять нажимной и ведомый диски.

Замена подшипника муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для замены подшипника необходимо:

— выпрессовать подшипник из муфты (не допуская его перекоса) с помощью съемника или оправки, устанавливаемой в выборки отверстия муфты под крышку первичного вала коробки передач;
— установку нового подшипника необходимо проводить с помощью оправки, воздействуя на наружное кольцо подшипника и оберегая от повреждений уплотнители. Запрессовать подшипник до упора, не допуская его перекоса.

Установка ведомого и нажимного (корзины) диска на маховик ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Установку надо проводить в следующем порядке:

— добавить при необходимости смазку в отверстие подшипника в маховике;
— очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске;

— установить на маховик ведомый диск сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко надписью «ВПЕРЕД» к маховику, а нажимной диск (корзину) по ранее сделанным меткам, наживив болты крепления, и отцентрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала оправкой (или запасным первичным валом коробки передач), вставленной в шлицевое отверстие ведомого диска и подшипник первичного вала коробки передач (в маховике);

— равномерно затягивая противоположно расположенные болты крепления кожуха к маховику крутящим моментом 44-56 Нм (4,4-5,6 кг/см), закрепить нажимной диск. Извлечь оправку или первичный вал (должны выниматься свободно);

— перед установкой коробки передач смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и концы нажимной пружины, соприкасающиеся с подшипником муфты выключения сцепления.

Заполнение гидравлического привода выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко рабочей жидкостью

Заполнение рабочей жидкостью привода сцепления проводится в следующем порядке:

— отвернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить питающий бачок гидравлического привода рабочей тормозной системы рабочей жидкостью до метки «МАХ»;

— снять защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и надеть шланг на головку клапана. Погрузить свободный конец шланга в рабочую жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, наполовину наполненный рабочей жидкостью;

— создать в гидроприводе давление, для чего резко нажать на педаль 4-5 раз с интервалом 3-5 с;

— удерживая педаль нажатой, отвернуть клапан прокачки на 0,5-оборот, при этом жидкость с пузырьками воздуха будет поступать в сосуд. После прекращения выхода жидкости завернуть клапан до отказа и отпустить педаль. Во время прокачки не допускать снижения уровня рабочей жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема и добавлять жидкость по мере необходимости.

Повторить указанную выше прокачку до тех пор, пока из шланга не будет выходить жидкость без пузырьков воздуха;

— удерживая педаль нажатой, завернуть клапан прокачки до отказа и затем плавно отпустить педаль;

— снять с головки клапана прокачки шланг и надеть на головку клапана резиновый колпачок. Долить рабочую жидкость в питающий бачок до метки «МАХ» и плотно завернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Нельзя доливать в бачок жидкость, слитую при прокачке системы, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после отстаивания в течение суток и фильтрации.

После прокачки необходимо проверить величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которое должно быть не менее 13,5 мм.

Свободный ход педали сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко после прокачки должен быть 12-28 мм. В случае невыключения сцепления необходимо отрегулировать высоту педали сцепления, для чего ослабить стопорную гайку толкателя поршня главного цилиндра, вывернуть толкатель на необходимую длину, затем затянуть стопорную гайку до упора.

Коробка отбора мощности Газон Некст (КОМ) – распространение неисправности и способы их устранения

купить запчасти на газон некст

Горьковский завод выпускает разные модификации Газон Некст. В модельный ряд входит очистная техника, сельскохозяйственные машины, автобетоносмесители и другие грузовики, оснащенные навесным спецоборудованием и гидронасосом. Чтобы эти узлы корректно работали, коробка отбора мощности (КОМ) передает им энергию, вырабатываемую двигателем. КОМ Газон Некст справляется с большими нагрузками.

Однако естественный износ, неправильная эксплуатация и чрезмерные механические воздействия приводят к появлению неисправностей. Купить запчасти на Газон Некст в том числе невосстанавливаемый КОМ можно в магазине Мир Запчастей. Если же поломки незначительные, то можно попробовать отремонтировать узел.

Признаки неисправности КОМ Газон, причины и способы устранения – информация от магазина Газон Некст (запчасти от производителя грузовиков)

Коробка отбора мощности не хочет включаться. Из отверстия стакана пневмокамеры исходит струя воздуха. Произошел разрыв диафрагмы пневмокамеры или не затянута гайка, фиксирующая диафрагму на штоке. В первом случае следует заменить диафрагму, а во втором – затянуть гайки, предварительно сняв стакан.

Коробка не включается, при этом слышен «рык» шестерен. Причины неисправности и варианты ее устранения:

  • не до конца выключается сцепление (необходимо отрегулировать его);
  • затылочная часть зубьев на шестеренках изношена (следует снять КОМ и заправить эту часть зубьев);
  • происходит заедание шестерни на шлицевом валу (надо снять КОМ и аккуратно зачистить все поврежденные места);
  • погнулась вилка (если не изношены трущиеся площадки, то нужно выправить вилку, а если изношены – заменить ее);
  • шток постоянно заедает (нужно заменить его в магазине Газон Некст с запчастями от производителя).

КОМ Газон Некст не выключается до конца либо вообще не выключается. Причина кроется в сломанной пружине. Поменяйте ее. Другой признак неисправности коробки – в рабочем режиме слышен шум шестерен. Выполнено неправильное зацепление шестерен. Необходимо полностью отрегулировать зацепление. Для этого измените количество прокладок между картеров КПП и фланцем КОМ. Купить запчасти на Газон Некст можно на сайте ООО «Компания Мир Запчастей».

Читайте так же:
Ручка регулировки спинки сидения ваз 2110

купить запчасти на газон некст

Процесс разборки КОМ Газона – инструкция от магазина Газон Некст (запчасти оригинальные)

После снятие КОМ в сборе с гидронасосом нужно открутить болт и слить остатки масла в емкость. На болте может скопиться металлическая стружка (она содержится в некачественном масле). Ее следует убрать и зачистить саму пробку.

Далее необходимо открутить болты и снять крышку блока с шестеренчатой передачей и подшипником. Затем следует отсоединить КОМ от гидронасоса и разобрать его для дефектовки. Выявленные повреждения нужно устранить. Если деталь не восстанавливаемая или поломка не ремонтируемая, то нужно купить новую. Продается она в нашем магазине Газон Некст (запчасти от производителя).

Также реализуются КОМ-ы на Газон Некст. Можно приобрести, если старая коробка отбора мощности полостью изношена и не подлежит ремонту. Чтобы купить запчасти Газон Некст, найдите на сайте ООО «Компания Мир Запчастей» необходимую деталь и оформите заказ. Если возникают сложности с выбором, то позвоните нашим менеджерам.

Газон next руководство по эксплуатации

Блок предохранителей и реле в салоне газон некст фотография Блок реле и предохранителей подкапотом Газель Next Блок реле и предохранителей в салоне, выключатель приборов и стартера Газель Next

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличатся от описанного и зависит от года выпуска, модификации и комплектации Вашего Газон Некст.

Введение

В руководстве приводится информация по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗон NEXT и его модификаций, выпускаемых с 2014 года.
Дизельныедвигатели:

ЯМЗ-53441 – 4.43л, 149л.с.

ISF3.8s4R154– 3.76 л, 152 л.с.

В 2013 году на московской выставке КомТранс была представлена новая среднетоннажная модель одного из крупнейших грузовых автопроизводителей России – холдинга «Группа ГАЗ». Семейство машин грузоподъемностью от 4.7 до 11.9 т, получившее название ГАЗонNEXT, пришло на смену семейству четвертого поколенияГАЗ-3309,выпускавшемуся с 1989 года.

В рамках концепции единого кабинного модуля «ГАЗель NEXT», предназначенного для установки на все капотные грузовики ГАЗ, в рамках которого с весны 2013 года уже выпускалась модель ГАЗельNEXT, 19 сентября 2014 года в Нижнем Новгороде стартовало серийное производство ГАЗонNEXT. Торжественное начало продаж автомобилей нового семейства состоялось в Нижнем Новгороде 24 октября 2014 года.

Выпускается две версии платформы (по новой заводской индексации С41/С42): стандартная (с колесной базой 3 770 мм) и удлиненная (с колесной базой 4 515 мм).Современная просторная и эргономически проработанная трехместная кабина с регулируемой по высоте рулевой колонкой и удобными сиденьями выводит на новый уровень комфорт коммерческого автомобиля, делая его вполне конкурентоспособным на уровне зарубежных аналогов. В 2015 году ГАЗонNEXT платформы С42 получил двойную семиместную кабину, также унифицированную с ГАЗельNEXT.

В конструкции грузовика нашли широкое применение импортные комплектующие от проверенных временем брендов: тормозная система Wabco, амортизаторы Tenneco, гидроусилитель рулевого управления и компоненты трансмиссии ZF, электроника Bosch, необслуживаемые карданные шарниры DanaSpicer, система отопления и вентиляции Delphi. Всё это значительно повышает надежность автомобиля, позволяя производителю давать гарантию на три года или 150 тыс. км пробега. Защита кабины от коррозии обеспечивается использованием оцинкованных листов и широким применением пластиковых компонентов оперения. Окраска производится на одной линии с кузовами Mercedes-BenzSprinter, которые также собираются на ГАЗе.

Существуют версии как с задним (4х2), так и с полным (4х4) приводом. В развозной версии ГАЗон NEXT Cityвместо стандартных колес с шинами размерности 8.25R20 устанавливаются колеса низкопрофильные бескамерные шины 245/70R19.5, что позволяет снизить погрузочную высоту версии с бортовой платформой с 1300 до 1165 мм. Кроме того, применение переднего моста с увеличенным углом поворота колес позволяет уменьшить радиус разворота на 7%, что значительно повышает маневренность машины.

С 2021 года выпускается седельный тягач C47R13 для эксплуатации в составе автопоезда полной массой 12 т. Всего по состоянию на 2017 год предлагается около 300 модификаций на шасси ГАЗонNEXT.

Источник статьи: https://krutilvertel.com/gazon-next-2014-vvedenie

Переключение передач

Для бесшумного переключения передач нажимайте на педаль сцепления до упора. Во избежание преждевременного износа синхронизаторов, рычаг следует передвигать плавно, с кратковременной задержкой в нейтральном положении согласно схеме, показанной на рисунке и на рукоятке рычага переключения передач.

От случайного включения передачи заднего хода R в коробке передач предусмотрен предохранитель.

Задний ход следует включать после полной остановки автомобиля.

Передачи включаются только из нейтрального положения N. При этом если включены приборы и стартер, в задних фонарях загорается свет заднего хода.

ВНИМАНИЕ!

Не держите постоянно ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может вывести сцепление из строя.

Во избежание повреждения сцепления не включайте первую передачу на скорости автомобиля свыше 15 км/ч.

Стартер

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера 5263797 (версия с двигателем Cummins) или AZF4209 (версия с двигателем ЯМЗ) с электромагнитным тяговым реле. Он установлен с правой стороны двигателя на картере сцепления.

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Для повышения величины крутящего момента стартера используется встроенный планетарный редуктор. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле — тяговое реле и стартер выключатся под действием возвратной пружины.

Читайте так же:
Регулировка редуктора газовых колонок

При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100 тыс. км необходимо снять стартер с двигателя и провести его разборку и осмотр (см. подраздел «Ремонт стартера»).

Стартер потребляет большой ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут привести к снижению мощности стартера.

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Возможная неисправностьМетод проверкиСпособ устранения
Стартер не работает
Износ щетокЩетки изношены до высоты 6-7 ммИзношенные щетки заменить
Ненадежный контакт щеток с коллекторомПроверить усилие щеточных пружин, оно должно быть 10-14 Н (1-1,4 кгс)Заменить пружины, устранить заедание щеток в щеткодержателе
«Разнос» обмотки якоряОбмотка якоря не должна выступать за диаметр магнитопроводаЯкорь с выступанием обмотки за диаметр магнитопровода необходимо заменить
«Разнос» коллектораОтдельные пластины коллектора не должны выступать за диаметр коллектораЯкорь с поврежденным коллектором необходимо заменить
Тяговое реле не включает стартер
Подгорание контактов тягового релеВнешним осмотромПодгоревшие контакты зачистить (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Заклинивание якоря тягового релеЯкорь реле должен свободно, от руки перемещаться во втулке реле. Поверхность якоря реле должна быть ровной, без следов износаЯкорь тягового реле, имеющий следы износа, необходимо заменить или зачистить и слегка смазать моторным маслом
Неправильная регулировка момента включенияПроверить регулировкуОтрегулировать стартер (см. подраздел «Контроль деталей стартера»)
Заедание привода при перемещении его по валу якоряОсмотреть вал якоря стартера на наличие на нем грязи и желтого налета от износа подшипниковОчистить от грязи и продуктов износа. Вал и подшипники смазать моторным маслом. Изношенные подшипники (втулки) заменить (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Стартер включается и работает, а коленчатый вал двигателя не вращается
Пробуксовка свободного хода приводаПри повороте шестерни привода рукой она должна свободно вращаться в одном направлении, а в другом должна «заклинивать» и вращаться вместе с якорем стартера (см. подраздел «Ремонт стартера»)Если шестерня привода свободно вращается в обе стороны, необходимо заменить привод (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховикаПрослушивается ненормальный шум- «фрезерование». На зубьях маховика имеется износПроверить регулировку заходной части момента включения стартера и при необходимости отрегулировать (см. подраздел «Контроль деталей стартера»). Зубья маховика, имеющие повреждение, зачистить напильником
Стартер вращает коленчатый вал двигателя с небольшой частотой и с повышенным шумом
Износ подшипников (втулок вала якоря)Проверить состояние подшипников (втулок) в крышках и промежуточной опоре. Проверить наличие следов заедания якоря за полюса корпусаПри необходимости заменить подшипники в крышках и промежуточной опоре (см. подраздел «Ремонт стартера»)
После запуска двигателя привод стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя
Заедание привода на валу якоряОценивается по повышенному шуму при работе двигателяОчистить вал якоря стартера от грязи, снять желтый налет от износа подшипников, смазать моторным маслом
Спекание контактов тягового релеСтартер продолжает работать после выключения зажиганияНемедленно отключить аккумуляторную батарею с помощью выключателя (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Заедание ключа выключателя зажиганияПринудительно повернуть ключ в положение «0»Отрегулировать положение рулевой колонки, исключающее заедание ключа выключателя зажигания

Ремонт стартера

Стартер, подлежащий ремонту, следует снять и разобрать.

Для снятия стартера необходимо:

  • Отключить аккумуляторную батарею.
  • Отсоединить провода от тягового реле стартера.
  • Отвернуть болты крепления стартера к картеру сцепления и снять его (опуская вниз).

Детали стартера необходимо тщательно очистить от грязи и обязательно проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми.

Для разборки стартера необходимо:

  • Снять запорную и упорную шайбы.
  • Отвернуть две гайки стяжных шпилек.
  • Снять крышку со стороны коллектора.
  • Вынуть щетки из щеткодержателей; щетки и щеткодержатели следует пронумеровать с тем, чтобы при сборке они были установлены на свои места.
  • Снять держатель щеток.
  • Снять тяговое реле.
  • Снять корпус стартера.
  • Снять ось рычага привода, предварительно пометив положение оси относительно крышки.
  • Вынуть якорь вместе с приводом, при этом снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода.
  • Сдвинуть упорную втулку на валу якоря в сторону шестерни.
  • Снять пружинное кольцо, которое находится под упорной втулкой, после чего снять упорную втулку и привод, промежуточную опору.
  • При необходимости отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения.

Контроль деталей стартера

Корпус

С помощью контрольной лампы или прибора Э236 проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус. Для этого контрольную лампу необходимо подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Если лампа при этом будет гореть, то повреждена изоляция катушек возбуждения.

Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом

В этом случае необходимо пронумеровать полюса катушек и отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции следует обработать изоляционной лентой, после этого полюса катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

Держатель щеток

С помощью контрольной лампы или прибора Э236 необходимо проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус. В случае короткого замыкания следует заменить изоляционные прокладки заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Щетки, изношенные до высоты 6-7 мм, необходимо заменить.

Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом

Для проверки щеточных пружин необходимо: держатель щеток установить на коллектор якоря, установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 10-14 Н (1-1,4 кгс) в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Крышка со стороны привода

В крышке со стороны привода следует проверить состояние втулки (подшипника). В случае необходимости в крышку нужно установить новую втулку.

Читайте так же:
Регулировка тормозов уаз 39629
Крышка со стороны коллектора

Необходимо проверить втулку крышки и в случае ее износа заменить.

Блок в салоне

Он находится внизу панели приборов под рулевой колонкой за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей и реле в салоне газон некст фотография

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Схема блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

К1Реле разгрузки замка
К2Реле отопителя
К3Реле стеклоочистителя
К4Реле звуковых сигналов
К5Реле включения догревателя
К6Реле осушителя воздуха тормозов

Отдельно, вне блока, находится реле аварийной сигнализации и указателей поворотов (в верхней части рулевой реки за клавишей включения).

Форум: ГАЗон-NEXT (C41R31/C42R31)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания ГАЗон-NEXT (C41R31/C42R31), а так же возможных неисправностей и путей их устранения (поломки и ремонт).

Добротная и достаточно современная машина (сочетание цена/возможности — вообще вне конкуренции).

Для городских развозок — самое то!

Ознакомившись с новым «ГАЗоном» на многих сайтах, отметил лично для себя несколько положительных моментов. Во-первых, кабина позаимствована у ГАЗели-Next, а она достаточно комфортна и эргономична. Во-вторых, крылья выполнены их ударопрочного пластика, поэтому ржаветь они не будут, что было очень большой проблемой грузовика прежнего поколения. В третьих – это действительно богатое оснащение, включая ABS, кондиционер, удобные сиденья.
Вообще, ГАЗон-Next мне нравится, автомобиль достойный, но главное, чтобы цена на него была ниже, чем на иностранные аналоги. Что касается двигателей, то из предложенных лично я бы выбрал дизель российского производства. Он дешевле, запчасти для него доступнее и ремонтопригодность лучше. Судя по описаниям, в грузовике применяется много импортных комплектующих, как бы с этим не возникла проблема, особенно в плане ремонта. Прежнюю модель можно было подчинить в чистом поле, а новичок, скорее всего, это качество утратит.
Хотелось бы лично проехаться за рулем этого ГАЗона, думаю, на ходу он будет примерно таким, как новая ГАЗель. При приемлемой цене – задумаюсь о покупке такого, так как занимаюсь грузоперевозками на ГАЗ-3309, который по всем параметрам проигрывает «Нексту».

Наконец-то появился хороший российский грузовик! В автомобиле нравится практически все – от достаточно современного дизайна внешнего вида до вполне комфортного салона. Кто мог подумать еще несколько лет назад, что на ГАЗон начнут устанавливать кондиционер?
Дисковые тормоза колес, антиблокировочная система, гидроусилитель руля – и все это на грузовике ГАЗ! Не, ну из российского вроде в нем не так много, даже двигатель имеется китайский. Оба дизеля имеют хорошие показатели отдачи, которых должно хватить автомобилю даже при полной загрузке. Грузоподъемность приличная – пять тонн. Новый ГАЗон даже для дальнобоя использовать можно, ну если заказать удлиненную кабину с раскладываемыми задними сиденьями.
Могу предположить, что ГАЗон-Next будет очень успешен, а все благодаря высокому уровню комфорта, хорошему управлению, достаточно мощным моторам и, скорее всего, невысокой стоимости владения.

Подчинить прежнюю модель в чистом поле? Слишком часто приходится ее чинить. А что касается использования иностранных деталей, то наоборот, это повысит надежность автомобиля! А если их не применять – то получился бы у газовцев прежний ГАЗон без изменений. Красивый грузовик, кабина обещает быть комфортной, климатическая установка имеется – это хорошо. Дешевле иномарок? Ну не думаю, что намного доступнее он будет, если вообще будет таковым. Время покажет, подождем старт продаж.

Не особо он дешевле импортных одноклассников. Кузов проигрывает в габаритных размерах — делая его не конкурентным при перевозке палетированых грузов (в пятиметровый кузов уберется всего девять палет). Алюминиевые борта вероятно легче, но менее ремонтнопригодны, да и корродируют не меньше стальных.
Расход топлива на тестовой машине «радует» — судя по бортовому компьютеру 23 литра на сотню.

В июле 2015 года был куплен Газон-Некст самосвал. Первые обнаруженные «косяки» :

1) задние фонари и номерной знак расположены в противоподкатном брусе и при первом сваливании гравия их полностью завалило, надо ставить выше;

2) штуцер на гидроцилиндре подъёмника был не затянут и выбросило масло под нагрузкой, а залить масло в гидробак при опущенной платформе только глазной пипеткой;

3) эл. проводка зажата между рамой и подрамником, хотя есть клипсы, но они не подходят по размеру;

4) заклёпки на кронштейне задней рессоры кривые (на советских газиках я такого не видел);

5) на кузове краска очень слабая.

Первое впечатление было очень хорошим (по сравнению с Валдаем). Все красиво, современно — круиз-контроль, подогрев сиденья, управление магнитолой на руле. Машина мечты.

О минусах уже все здесь говорили. Успокойтесь.
Сейчас и далее я готов это всё терпеть — и большой радиус разворота, и плохую коробку, и рычаг… и многое другое.
Но увод машины в сторону наверное терпеть не буду. Сначала машину вело вправо. Когда на 2 000 км вышел из строя клапан ЕГР — отдал машину ОД (Орион Моторс, Красноярск). Говорю — меняйте клапан и решайте что-то с уводом вправо. Клапан как-то сделали . Рекомендации завода показывают — менять колеса местами. Меняют колеса (на 20), как бл@дей местами. Поменяли все колеса местами — не помогает. Ещё рекомендации завода — балансировать колеса. Проехал 2 шиномонтажки — ребята хохочут, отбалансировать их, говорят, нереально — эти колеса разборные на 20 — полный отстой, только г@вно в деревне возить. А тут ещё заднее колесо в Хакасии проколол и на трассе М-54 — уговариваю паренька одно колесо отбалансировать (грузов повесил на 900гр), а второе он вообще не смог отбалансировать — т.к. кривой диск. Позор, короче, и стыд. А машину как тянуло вправо, так ещё и вибрация добавилась из-за неравномерного съедания резины. Приезжаю к ОД — решайте проблему, балансируйте – я заплачу. К чести дилера – он поехал. Решал, балансировал — грузов самых больших навешал по 5 шт на колесо (потом отлетели). Вибрация исчезла.
Увод изменился: едешь по правой стороне — увод вправо, обгоняешь по однополосной — увод влево. Короче чихать и искать что либо в бардачке или на сиденье нельзя — сразу цепляешь обочину.
По мере износа резины опять появляется вибрация, опять меняем колеса как б…й местами. Весело. И всё бы было весело и нескучно. Но …

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление автомобиля камаз

Еду 12 ноября по М-54 в Красноярск почти пустой. За бортом минус 20, вечер 19:10. Общий пробег ГАЗона на тот момент около 18 200 км. До Красноярска примерно 2 часа. На интервале Тайга –перевал- Бирюса, иду на подъем и ощущаю снижение тяги двигателя (ЯМЗ-534), первая мысль – обманули на заправке, залили летнюю солярку. Затем короткий спуск – мощность восстанавливается, затем затяжной подъем — опять теряется мощность и скорость (неужели летняя солярка?) … Приборы ничего не показывают. Затем свист, вой. Останавливаюсь, глушу двигатель. Вижу, что вся нижняя правая часть залита маслом. Откуда масло утекает — не понять. Вытаскиваю щуп — масла не достает. Включаю приборы — приборы упрямо говорят, что все окей. Прошу одного коллегу водителя добуксировать меня вперед на площадку поровней и начинаем решать вопросы ремонта или эвакуации.
Уехал в Красноярск на попутках взял 8л масла и эвакуатор, инструменты. Приехали, залил до уровня 5 — 5 литров масла. Завели двигатель, увидели утечку — масло льется с нижней разорванной трубки от турбины. И самое поганое, что до этой трубки в дороге никак не подобраться.
При подобной аварии на Валдае я всё это устранял в течение часа на морозе.
Короче опять руки в мазуте, но толку никакого… разводим задние колодки, цепляем за старый добрый Валдай (хорошо не успел продать, у людей нет денег в Красноярском крае — за что спасибо нашим краевым руководителям) и волочем на сцепке в Красноярск. Я в холодной кабине рулю – жесткая сцепка однотрубная. А за это огромное спасибо работникам ГАЗа, браво европейский авто и чистые руки.

Результат — чуть не замерз, простыл, бессонная ночь, испорченные нервы.

Коллеги, посоветуйте — что после этого масляного голодания может случиться с турбиной и двигателем ? Я думаю, что с турбиной после всего издевательства случится кирдык, с двигателем непонятно что.

ОД — трубку нижнюю от турбины заменил и говорит — забирай машину и ехай нахир. Двигатель вскрывать не хочет, говорит «нужно разрешение завода». Предлагает вскрыть за мой счет. А я смутно чую, что опять среди тайги встану, то ли турбина пополам, то ли мотор вдребезги. Как быть?

P.S. А Валдай за время эксплуатации «европейского Газона» (двиг 245) прошел 12 500 км и никаких ремонтов.

У меня бортовой Газон-Некст C41R31 (макс. к-ция, 15 г.в.). Эксплуатирую в щадящем режиме – за год с небольшим откатал около 40 т.км.

Мотор тихий, его шум не напрягает, но тяги порой недостаточно – особенно когда везешь больше 3,5 т. Признаться, думал, после обкатки будет лучше, но ничего не изменилось.

Хотя, с коробкой все намного хуже – она сильно гремит. Если сначала передачи включались четко, со щелчком, то сейчас слышен хруст. Одним словом, беда.

Подвеска очень жесткая. Когда едешь полупустой, машину жутко трясет даже на небольших стыках и ямках. Однажды из-за этой тряски лопнуло стекло. Пришлось ставить новое.

Радиус разворота очень плохой. Чтобы развернуться, нужно несколько раз все просчитать, особенно в тесном пространстве. Неудобно.

Касательно покраски. С кабиной в этом плане все хорошо (пластик/оцинковка), чего нельзя сказать о бортах и креплениях зеркал – за год они стали рыжими.

Единственное, к чему нет вопросов, так это к салону. Он достаточно просторный и, что самое главное, очень теплый. Отделка, в принципе, тоже хорошая – голого металла практически нет (везде пластик).
Сиденье в моей компл. удобное, регулировок хватает. Как-то раз за день проехал 800 км и вообще не устал (правда, дорога была ровная).

Теперь о поломках: За 40 т.км пробега менялись рулевые наконечники (2 раза), втулка стабилизатора и задний сальник КПП. Также были проблемы с радиатором (к счастью, исправили по гарантии). Если честно, даже представить страшно, что будет дальше…

«Руки в мазуте» у тех водителей ГАЗона, кто жилит деньги на ТО и начинают лезть сами «куда не просят» (например отключают сами клапан ЕГР – после чего ломаются насос с турбиной, а это на минуточку 120 тысяч цена!)… И так далее, думают, «раз машина российская — значит надо обязательно самому половину перебирать сразу». А не тут-то было, это машина другого уровня, качества и надёжности, сюда с напильниками уже лезть не надо. Надо лишь следить за ней и не убивать — и будет вам счастье!

Все проблемы, о чём пишут выше, по большей части полностью исправлены на новых машинах.

Я на своём намотал 15 тысяч км и ничего подобного не встретил… Ну кроме «увода машины» – исправил путём замены покрышек и развалом у рукастых ребят на сервисе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector