4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулируются фары на ВАЗ-2110: советы

Как регулируются фары на ВАЗ-2110: советы

Регулируются фары на ВАЗ-2110

Многие обладатели данной марки неоднократно сталкивались с проблемой неправильной работы фар. Из-за этого ухудшается видимость в плохих условиях либо же ночью. Если автолюбитель разбирается в особенностях своей машины, он знает, как самому отрегулировать фары на ВАЗ-2110. В этой процедуре нет ничего сверх сложного. При четком соблюдении всех правил фары будут работать на высшем уровне и проблем с видимостью у владельца не возникнет.

Отрегулированный свет фар гарантирует отличную видимость, в результате чего снижается риск аварии. Именно поэтому при первых же признаках некачественной работы оптической системы автомобиля нужно сразу приступать к работам по улучшению светового потока. Это можно сделать такими способами:

  • обратиться к мастеру, который отрегулирует работу;
  • приобрести специальное устройство для регулировки светового потока;
  • выполнить эту работу самостоятельно.

Некоторые считают, что без специальных знаний и навыков фары не отрегулировать. Однако это вовсе не так. Данную работу можно выполнить собственноручно, сэкономив при этом средства, которые пришлось бы отдать мастеру, и время, затраченное на ожидание визита специалиста. Как самому отрегулировать фары на ВАЗ-2110? Для того чтобы это сделать, нужно знать некоторые правила. Итак, начинается процедура с таких этапов:

  1. Сначала необходимо выполнить разметку по схемам на стене.
  2. После этого переходим к разметке расположения ламп.
  3. Далее осуществляем настройку света.

Необходимо понимать, что направление светового потока зависит от следующих факторов:

  • давления шин машины;
  • исправности пружин;
  • нагрузки на распределение подвески.

Очень важно, чтобы все составляющие автомобиля были исправны, иначе фары будут светиться под неправильным углом.

Непосредственно регулирование фар включает в себя выполнение таких мер, как:

  1. Для начала необходима ровная стена, которую нужно разместить напротив машины. Расстояние между объектами должно быть не менее 7 метров.
  2. После этого надо подготовить мел и клейкую бумагу, которые пригодятся для осуществления разметки.
  3. Перед настройкой важно очень тщательно разметить поверхность исходя из параметров авто.

Подробнее о разметке и регулировке фар

Схема

Сначала нужно приблизиться к стене на расстояние 2-3 метра. Далее необходимо пометить на стене центр осей фар. После этого надо отъехать на 8 м. Затем центры каждой лампы соединяются линией. Также понадобится еще одна линия разметки. Она должна быть параллельно первой линии, но расположенная на расстоянии около 6 см. На этом разметка окончена.

Перед тем как приступить к настраиванию работы оптики, нужно хорошенько ее помыть. Бывает, что из-за грязи не получается правильно отрегулировать световой поток. Вне зависимости от того, какой вид, «Бош» или «Киржач», он должен быть чистым и без дефектов. Если присутствуют царапины либо трещины, нужно заменить фару, так как регулировка в данном случае ничем не поможет. Если все в порядке, можно приступать к главной работе. Процесс настраивания светового потока происходит следующим образом:

  1. Сначала нужно вывезти автомобиль на просторную площадку, где имеется стена.
  2. После этого ВАЗ-2110 надо разместить напротив данной стены.
  3. Затем следует начертить линии, проходящие через центральные точки фар.
  4. Далее включаем свет одной из них, а вторую прикрываем картоном. Это необходимо сделать для того, чтобы понять, соответствует ли свет размеченным линиям. Если совпадает, значит работа выполнена благополучно. Если нет – процедуру нужно выполнить повторно.

Как отрегулировать противотуманные фары

Схема

Данная работа осуществляется методом вращения. Оптический прибор нужно повернуть в вертикальной плоскости и по горизонтали. Также важно ослабить болты крепления деталей. Для этого есть специальные приборы. В случае если их нет, порядок действий таков:

  • как и при регулировке обычных фар, нужно поставить машину напротив высокой стены и сделать разметку;
  • очень важно проверить, насколько хорошо давление в шинах;
  • после этого включаем фары и смотрим, какое направление света мы имеем. По ходу нужно регулировать световой поток, закрыв одну из них картоном;
  • такая же процедура выполняется с другой деталью.

На этом работы по настраиванию функционирования фар авто окончены. Если вы чувствуете, что вам не под силу самому это сделать, обратитесь к специалисту, который быстро и успешно отрегулирует оптический прибор.

Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками

Оптика десятки Регулировка фар ваз 2110

Корректировка положения рефлектора требуется в следующих случаях:

  • луч дальнего и ближнего света направлен слишком низко или высоко;
  • основное пятно направлено в сторону обочины или встречного транспорта.

Оптика десятки

Проверка и корректировка фонарей понадобится после замены лампочек, затяжной поездки по разбитому участку дороги или небольшого ДТП.

Свет 2110, регулировка, подробный ход работы

  • Закрываем правую фару с помощью картона или другого материала, который не пропускает свет.
  • Далее поворачиваем в первое положение гидрокорректор (І).
  • Затем открываем капот и находим винты, при помощи которых осуществляется регулировка, после чего поворачиваем их. Если настраивается левая фара, будет верно, если ее свет снизу будет достигать линии Р, а сверху — N.
  • Отрегулировав левую фару, приступаем к регулировке правой, закрыв прежнюю.

Если фары слишком низко светят, их необходимо поднять, в противном случае это может привести к тому, что вы своевременно не заметите пешехода, особенно если он в темной одежде, а на улице слякоть. Если свет, наоборот, подается высоко, вы будете слепить водителей встречных автомобилей. Поэтому самостоятельную регулировку следует осуществлять очень аккуратно.

Регулировка фар на ВАЗ 2110 развал схождение своими руками ваз 2110

Подготовительные работы

Правильно выставить рефлектор ВАЗ 2110 можно несколькими способами:

  1. На станции технического обслуживания с помощью специального прибора.
  2. Самостоятельно по схеме, рекомендованной в инструкции по эксплуатации ВАЗ.

Чтобы отрегулировать свет фар в автосервисе, нужно заплатить не менее 1000-2000 рублей за работу. При самостоятельной работе можно добиться хорошего результата и сохранить деньги.

Оборудование для корректировки оптики

Для начала нужно найти ровную площадку и стену. В качестве поверхности подойдут ворота от гаража, забор, небольшое здание. Схема регулировки фар наносится с помощью мела или маркера. Данные по высоте и расстояние между точками отмеряются рулеткой и являются основными в процессе корректировки фонарей ВАЗ.

Для получения максимальной точности в корректировке угла нужно подготовить машину:

  1. Помыть кузов на мойке.
  2. Накачать колеса в соответствии с указаниями на стойке водителя или двери.
  3. Очистить багажный отсек от лишнего груза и уложить запасное колесо, а также баллонный ключ и домкрат.
  4. Наполнить полный бак топливом.
  5. Взять с собой помощника или дополнительный груз весом в 50-70 килограммов.
  6. Приготовить необходимые инструменты.

При постановке ВАЗа на ровную площадку стоит использовать подкладки под колеса или специальные башмаки. Установка ручного тормоза изменяет угол кузова и негативно сказывается на корректировке оптики.

Свет ВАЗ2110, какие осветительные приборы устанавливают на ВАЗ2110

На автомобилях данного поколения установлены такие приборы освещения:

  • Габаритные огни.
  • Противотуманные огни. Такая оптика есть только на автомобилях ВАЗ 2110 последних версий, однако противотуманные фары можно установить самостоятельно.
  • Указатели поворота.
  • Блок-фары. С помощью компонентов управления на панели приборов можно переключаться между ближним и дальним светом.
Читайте так же:
Регулировка цепь привода распределительных валов ваз

Снятие и замена

Снимаем минусовой вывод АКБ. Нажав на фиксатор, поворачиваем гидрокорректор к себе, вынимаем. Сняв уплотнительное кольцо в корпусе фары, установив на его место новое, вставляем в него электрокорректор. Точно так же вынимаем гидрокорректор другой фары и заменяем его на электрокорректор.

Уже в салоне отсоединяем переключатель, к которому подключен гидрокорректор, присоединяем с помощью проводов электрокорректор.

Таким образом, новый корректор установлен и сможет выполнять свои обязанности на ВАЗ 2110 более четко. Практически все, кто поменял гидрокорректор на электрокорректор довольны его работой больше, чем предыдущим корректором, который ведет себя более «нежно», часто непредсказуемо.

Подготовка к регулированию светового потока

Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.

  1. Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
  2. Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
  3. Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
  4. Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
  5. Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
  6. Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает — правой;
  7. Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.

Ремонт гидрокорректора фар ваз 2110

Корректировать световой пучок случается довольно часто, особенно когда сильно загружен багажник автомобиля, свет бьет прямо в глаза водителей автомобилей, движущихся на встречу вам. Если отражатель опустился, а регулировка не работает — наша инструкция поможет вам починить гидрокорректор фар ваз 2110, ремонт займет совсем немного времени.

Ваз 2110 фары Киржач – ремонт гидрокорректора

  • Откручиваем крепеж фар и снимаем их;
  • Разбираем фары: аккуратно снимаем стекла, затем металлические скрепки (6 штук);
  • При помощи ножа очищаем стекла от герметика;
  • Срезаем выпуклый профиль (в форме буквы П) на стекле;
  • Откручиваем саморезы (их 3) с оборотной стороны;
  • Вынимаем бумажный отражатель;
  • Рядом с отверстием гидрокорректора внутри корпуса осветителя располагается пружинка, которую надо снять;
  • Те же действия производим с двумя розочками из пластика от двух «вертушек», крепящих отражатель.

К сведению: Шарик гидрокорректора защелкивается в паз из пластмассы, а металлическая шпулька — во второй паз. Она стопорит регулировку, не давая ее выкрутить дальше ее самой. Если при регулировке фар пережать гидрокорректор, то сломается металлическая защелка. Шарик выскочит из пластмассы и тогда фара «упадет»;

  • Ремонт будет заключаться в замене сломанной защелки на прокладку, которая не даст ясно почувствовать, что регулировка уперлась в крайнем положении;

Альтернативный вариант — светодиодная лента

Чуть более дешёвым и простым способом получить задние диодные фары является использование светодиодной ленты. Простота данного метода заключается в том, что монтируется целая лента, не нужно возиться с каждым диодом по отдельности. При таком тюнинге необходимо:

  1. Снять стекла фар.
  2. Залить пространство фар монтажной пеной.
  3. Обработать поверхность смолой.
  4. Наклеить светодиодную ленту.
  5. Подключить диоды.

Как снять фары на ВАЗ 2111?

Этапы работЧто нужно делать
Для начала необходимо отсоединить стекло фары.Слегка прогреваем его по периметру феном или свечой. В это время канцелярским ножом поддеваем корпус фары и демонтируем стекло. Снимать медленно и аккуратно. Если вам для этого потребуется много времени, не страшно. Главное — не повредить стекло.
Далее демонтируем заводские светоотражатели.Заливаем внутреннее пространство фары монтажной пеной. Когда вещество высохнет, срезаем лишний слой и придаём фаре нужный контур.
При помощи одной пены мы не сделаем соединение прочным.Для укрепления добавляем накладку из стеклоткани. Её нужно предварительно пропитать эпоксидной смолой. Ждём, пока вся конструкция просохнет.

Приобретать нужно 2 ленты: красного и желтого цвета. В случае с отдельными светодиодами мы не убирали светоотражатели, а применяя ленту, полностью залили пеной задние фонари ВАЗ 2111. Жёлтый участок ленты будет отвечать за указатели поворотов, а красный — за габариты и «стопы». Потребуется две ленты длиной по 1,5 метра. Цена одного куска — около 500 руб.

Необходимо разместить по периметру фары красную ленту с 90 диодами, и жёлтую — с 48. Спаять элементы между собой. Но если остановиться на данном шаге, то, приложив стекло, видим дефекты: заметен жёлтый цвет монтажной пены. Его нужно замаскировать путем покраски (желательно, в чёрный цвет).

Перед покраской прикрываем все диоды квадратиками. Процесс покраски, так же как и демонтаж стекла — долгий и кропотливый. По окончанию прикладываем стекло и оцениваем результат. Пена не выделяется. Можно подключать контакты соответствующих фонарей, монтировать фару на место и надевать стекло.

Правильное подключение по электросхеме предполагает подачу напряжения сзади 6 В на габаритные огни. На сигнал «стоп» и указатели поворотов должно приходиться 12 вольт. Для подачи нужной величины напряжения понадобятся стабилизаторы («крены»): КР142ЕН8Б (для «стопов») и КР142ЕН5Б (для габаритов). Также в схему нужно включить конденсаторы.

Если после установки лент степень освещения фар ВАЗ 21112 вас не устраивает (слишком тускло горят днём, указатели поворотов не выделяется на фоне фары), можно оборудовать ВАЗ 2111 другой лентой, более мощной. Но тогда возрастает цена. Стоимость первой ленты была 150 руб./метр, во втором случае — 500 руб. В метре одинаковое количество диодов — 60 шт. Но применяются более дорогие диоды — с тремя кристаллами. Последовательность действий по закреплению ленты та же. Подаём напряжение 6 В на габариты и 12 В — на «стопы». Свет каждого из сигналов станет намного ярче.

Применение ленты с усиленными светодиодами значительно удорожает данный ремонт фар.

Устраняем дрожание фар

Многие владельцы ВАЗ 2110 обнаруживают, что при движении автомобиля наблюдается дрожание света. Такая поломка чаще проявляется в фарах фирмы Киржач, а в детали компании Bosch такая поломка возникает редко. Причина одна: дребезжание отражателя. Для устранения дрожания света проверяем:

  • Находится ли отражатель на месте в защелке;
  • Наличие тяги регулировочного болта;
  • Упор в посадочное углубление штока гидрокорректора;
  • Проверяем провисание нити (меняем местами лампочки дальнего света и ближнего);
  • Целостность трубки в гидрокорректоре (она может перетереться).
Читайте так же:
Регулировка клапанов на ваз 21099 самостоятельно

Наиболее удачные способы устранения дрожания:

  • Заменяем гидрокорректор на электрокорректор;
  • Наращиваем длину штока гидрокорректора, чтобы натянуть пружинку.

Этот метод позволяет избавится от дрожания света, посредством одевания колпачка на шток гидрокорректора .

Вместо колпачка применяют:

  • Пластиковый дюбель, длинной восемь миллиметров;
  • Колпачок, снятый с тормозного штуцера;
  • Иной пластиковый колпачок.
  • Вынимаем из осветителя сам гидрокорректор;
  • Плотно одеваем на шток корректора колпачок. Главное, чтобы колпачок не соскочил вовнутрь;
  • Устанавливаем корректор в посадочное гнездо

Подробнее о разметке и регулировке фар

Сначала нужно приблизиться к стене на расстояние 2-3 метра. Далее необходимо пометить на стене центр осей фар. После этого надо отъехать на 8 м. Затем центры каждой лампы соединяются линией. Также понадобится еще одна линия разметки. Она должна быть параллельно первой линии, но расположенная на расстоянии около 6 см. На этом разметка окончена.

Перед тем как приступить к настраиванию работы оптики, нужно хорошенько ее помыть. Бывает, что из-за грязи не получается правильно отрегулировать световой поток. Вне зависимости от того, какой вид, «Бош» или «Киржач», он должен быть чистым и без дефектов. Если присутствуют царапины либо трещины, нужно заменить фару, так как регулировка в данном случае ничем не поможет. Если все в порядке, можно приступать к главной работе. Процесс настраивания светового потока происходит следующим образом:

Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками

Регулировка фар на ВАЗ-2110, как и на любом другом автомобиле, проводится для того, чтобы максимально эффективно осветить пространство и при этом не слепить встречных водителей. Это касается как ближнего, так и дальнего света. Десятка может укомплектовываться двумя типами оптики — немецкие блок-фары Bosch и отечественные фары завода Автосвет из города Киржач. Регулировка нужна как тем, так и другим фарам, чем мы сейчас и займёмся.

Какие фары для ВАЗ-2110 лучше и проще в регулировке

Линзованная фара Киржач. Бошевская фара.

Никто не может ответить на этот вопрос наверняка, поскольку конструкция оптики отечественного и немецкого производителя различна. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Немецкие фары стоят рублей на 200-300 дешевле, а за фары Киржач просят в среднем 2,7 — 3 тысячи рублей. Однако, дело здесь вовсе не в цене:

  1. Фары Киржач конструктивно имеют линзованный блок для ближнего света. С одной стороны, это хорошо, поскольку поток света более сконцентрирован и теоретически должен лучше регулироваться. Тем не менее отечественный рассеиватель не даёт использовать весь потенциал линзы. Это сказывается на освещении в непогоду (туман, снег, дождь). Лампа ближнего света имеет классический рефлектор.
  2. Немецкие бошевские фары получили рефлекторы ламп ближнего и дальнего света, никаких линз не имеют, но качество рассеивателя гораздо выше отечественного. Световой пучок ближнего света не такой сфокусированный, как в фарах Киржач, но уровень освещённости, особенно в сложных условиях, гораздо выше.

Что же касается процесса регулировки угла светового потока, то он ничем не отличается для фар обоих производителей и может быть выполнен как с применением специального стенда-экрана на СТО, так и в гаражно-полевых условиях своими руками.

Важность регулировки

Очень многие водители регулируют фары своих автомобилей по принципу «мне так лучше видно».

Если фары светят ниже и ближе, ездить с таким светом просто опасно.

Выехал на ровный участок дороги, выставил обе фары так, чтобы «мне было лучше видно», и дело с концом. На самом деле такой подход в корне не верный и опасный. Такие водители не учитывают, что даже ближним светом фар можно сильно ослепить встречного водителя, а это грозит для него если не аварией, то потерей контроля над автомобилем минимум на 20-40 секунд.

Теперь посчитайте, какое расстояние проезжает автомобиль за это время на скорости 60 км/ч и учтите, что все эти сотни метров водитель проезжает практически вслепую. А если скорость встречной машины 120 и впереди помеха, пешеход или крутой поворот?

Регулируем фары правильно

Именно поэтому будем уважать других участников движения и регулировать фары исключительно по правилам :

    Как только стемнеет, находим любую вертикальную плоскость, к которой можно подъехать строго перпендикулярно на расстояние не меньше 5 метров. Это может быть стена, забор, ограждение, щит, что угодно, размерами не меньше два метра на метр. Главное — установить автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана строго перпендикулярно, ровно в горизонтальной плоскости.

Схема регулировки фар.

Поворачиваем рукоятку в положение «0».

Добиваемся полного совпадения расположения светового пятна на экране с представленной схемой.

После этого закрываем правую фару и регулируем левую теми же винтами 1 и 2. Если фары отрегулированы правильно, верхняя граница пятна света должна проходить по линии 2, то есть на расстоянии 525 мм от земли, не выше.

Выводы

Конечно, идеальной точности регулировки, используя такой способ, мы не добьемся, но зато будем уверены, что фары выставлены на 90% правильно, освещают пространство эффективно и не слепят встречных водителей. Всем хорошей видимости и яркого света фар в любую погоду!

Видео о том, какие фары лучше для ВАЗ-2110

Регулировка фар ВАЗ 2110 требуется для обеспечения оптимального угла светового потока и улучшения видимости при плохих погодных условиях. Оптика с нарушенными углами снижает яркость освещения обочины и дороги перед автомобилем. Высоко поднятый луч может ослепить встречного автовладельца и привести к серьезному ДТП.

Когда нужна регулировка

Корректировка положения рефлектора требуется в следующих случаях:

  • луч дальнего и ближнего света направлен слишком низко или высоко;
  • основное пятно направлено в сторону обочины или встречного транспорта.

Optika-desyatki.jpg

Проверка и корректировка фонарей понадобится после замены лампочек, затяжной поездки по разбитому участку дороги или небольшого ДТП.

Подготовительные работы

Правильно выставить рефлектор ВАЗ 2110 можно несколькими способами:

  1. На станции технического обслуживания с помощью специального прибора.
  2. Самостоятельно по схеме, рекомендованной в инструкции по эксплуатации ВАЗ.

Чтобы отрегулировать свет фар в автосервисе, нужно заплатить не менее 1000-2000 рублей за работу. При самостоятельной работе можно добиться хорошего результата и сохранить деньги.

Oborudovanie-dlya-korrektirovki-optiki.jpg

Для начала нужно найти ровную площадку и стену. В качестве поверхности подойдут ворота от гаража, забор, небольшое здание. Схема регулировки фар наносится с помощью мела или маркера. Данные по высоте и расстояние между точками отмеряются рулеткой и являются основными в процессе корректировки фонарей ВАЗ.

Для получения максимальной точности в корректировке угла нужно подготовить машину:

  1. Помыть кузов на мойке.
  2. Накачать колеса в соответствии с указаниями на стойке водителя или двери.
  3. Очистить багажный отсек от лишнего груза и уложить запасное колесо, а также баллонный ключ и домкрат.
  4. Наполнить полный бак топливом.
  5. Взять с собой помощника или дополнительный груз весом в 50-70 килограммов.
  6. Приготовить необходимые инструменты.

При постановке ВАЗа на ровную площадку стоит использовать подкладки под колеса или специальные башмаки. Установка ручного тормоза изменяет угол кузова и негативно сказывается на корректировке оптики.

Процесс регулировки

Чтобы повысить точность, следует дополнительно приготовить инструменты:

  • строительный уровень;
  • плотную ткань или картон;
  • средство для мытья окон;
  • перчатки;
  • противооткатные башмаки;
  • чистые салфетки.
Читайте так же:
Регулировка зазора рулевой рейки ваз 2109

Читайте также: Как отремонтировать и заменить наружные и внутренние ручки двери на ВАЗ 2114

Уровнем можно определить положение кузова и существенно повысить качество настройки. Перед корректировкой нужно помыть фару средством для окон и насухо протереть салфетками.

Rabochaya-shema-ustanovki-svetovogo-potoka.jpg

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:

  1. Установить машину на площадку. Расстояние от стены должно быть равно 5 метрам.
  2. Уложить груз на место водителя или посадить на него помощника.
  3. Покачать кузов для расслабления сайлентблоков и пружин.
  4. Проверить уклон кузова уровнем.
  5. Установить электрокорректор в нулевое положение.
  6. На стене отметить центр машины вертикальной линией.
  7. Нанести линии А и В на расстоянии 1108 мм.
  8. Начертить отметку высоты в 60 см горизонтальным пунктиром.
  9. Отступить от основного горизонтального обозначения на 75 мм вниз и провести жирную линию.

Четкие отметки на стене увеличат точность фар в процессе работ.

Для корректировки пучка нельзя использовать гидрокорректор: он должен находиться на отметке 0. Все настройки проводятся вручную, специальными винтами, встроенными в корпус фары.

Gidrokorrektor-na-otmetke-nol.jpg

Поднять фары на ВАЗ можно с помощью винта, который находится около радиаторной решетки. Чтобы повернуть рефлектор влево или вправо, крутят пластиковую рукоятку, которая расположена около крыла.

Если винт идет туго, то нужно выкрутить его до упора, нанести каплю масла и закрутить обратно. При повороте ручек нельзя прикладывать силу: это приведет к поломке рефлектора или нарушит угол штока.

  • заглушить двигатель ВАЗа;
  • включить свет;
  • накрыть одну фару картоном;
  • с помощью ручек выставить пучок фар по схеме;
  • откорректировать второй фонарь ВАЗа.

При правильной корректировке светотеневая линия должна совпадать с основной горизонтальной отметкой, а места перехода линии в галку – упираться в точки А и В. Регулировка считается оконченной, если фары светят в соответствии графиком и не дают засветок за пределы отметок.

По времени одна фара регулируется 10-15 минут в зависимости от опыта водителя. Процедура не требует особых навыков и сложного инструмента.

Модернизация

С завода на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа фонарей:

  • «Бош»;
  • «Киржач».

Читайте также: Правила замены лампочек на автомобиле Лада Гранта

Российский фонарь легко отличить по встроенной линзе в ближнем модуле. На немецкой фаре используется рефлектор.

Автовладельцы ВАЗ часто устанавливают фары от Bosch из-за широкого пучка и лучшей освещенности во время сумерек, дождя, тумана. Собирающая линза в фаре от «Киржач» светит кучно и недостаточно затрагивает обочину.

Модернизировать свет и улучшить обзор в ночное время можно с помощью монтажа оптики от Bosch и правильной ее настройки по схеме.

Своевременная корректировка угла света в ВАЗ поможет хорошо ориентироваться на темных участках трассы, не мешать водителям встречного потока и без проблем пройти ежегодный техосмотр.

kak-reguliruyutsya-fary-na-vaz-2110-sovety-300x205.jpgМногие обладатели данной марки неоднократно сталкивались с проблемой неправильной работы фар. Из-за этого ухудшается видимость в плохих условиях либо же ночью. Если автолюбитель разбирается в особенностях своей машины, он знает, как самому отрегулировать фары на ВАЗ-2110. В этой процедуре нет ничего сверх сложного. При четком соблюдении всех правил фары будут работать на высшем уровне и проблем с видимостью у владельца не возникнет.

Отрегулированный свет фар гарантирует отличную видимость, в результате чего снижается риск аварии. Именно поэтому при первых же признаках некачественной работы оптической системы автомобиля нужно сразу приступать к работам по улучшению светового потока. Это можно сделать такими способами:

  • обратиться к мастеру, который отрегулирует работу;
  • приобрести специальное устройство для регулировки светового потока;
  • выполнить эту работу самостоятельно.

Некоторые считают, что без специальных знаний и навыков фары не отрегулировать. Однако это вовсе не так. Данную работу можно выполнить собственноручно, сэкономив при этом средства, которые пришлось бы отдать мастеру, и время, затраченное на ожидание визита специалиста. Как самому отрегулировать фары на ВАЗ-2110? Для того чтобы это сделать, нужно знать некоторые правила. Итак, начинается процедура с таких этапов:

  1. Сначала необходимо выполнить разметку по схемам на стене.
  2. После этого переходим к разметке расположения ламп.
  3. Далее осуществляем настройку света.

Необходимо понимать, что направление светового потока зависит от следующих факторов:

  • давления шин машины;
  • исправности пружин;
  • нагрузки на распределение подвески.

Очень важно, чтобы все составляющие автомобиля были исправны, иначе фары будут светиться под неправильным углом.

Непосредственно регулирование фар включает в себя выполнение таких мер, как:

  1. Для начала необходима ровная стена, которую нужно разместить напротив машины. Расстояние между объектами должно быть не менее 7 метров.
  2. После этого надо подготовить мел и клейкую бумагу, которые пригодятся для осуществления разметки.
  3. Перед настройкой важно очень тщательно разметить поверхность исходя из параметров авто.

Подробнее о разметке и регулировке фар

Сначала нужно приблизиться к стене на расстояние 2-3 метра. Далее необходимо пометить на стене центр осей фар. После этого надо отъехать на 8 м. Затем центры каждой лампы соединяются линией. Также понадобится еще одна линия разметки. Она должна быть параллельно первой линии, но расположенная на расстоянии около 6 см. На этом разметка окончена.

Перед тем как приступить к настраиванию работы оптики, нужно хорошенько ее помыть. Бывает, что из-за грязи не получается правильно отрегулировать световой поток. Вне зависимости от того, какой вид, «Бош» или «Киржач», он должен быть чистым и без дефектов. Если присутствуют царапины либо трещины, нужно заменить фару, так как регулировка в данном случае ничем не поможет. Если все в порядке, можно приступать к главной работе. Процесс настраивания светового потока происходит следующим образом:

  1. Сначала нужно вывезти автомобиль на просторную площадку, где имеется стена.
  2. После этого ВАЗ-2110 надо разместить напротив данной стены.
  3. Затем следует начертить линии, проходящие через центральные точки фар.
  4. Далее включаем свет одной из них, а вторую прикрываем картоном. Это необходимо сделать для того, чтобы понять, соответствует ли свет размеченным линиям. Если совпадает, значит работа выполнена благополучно. Если нет – процедуру нужно выполнить повторно.

Читайте также: Правила отключения иммобилайзера ВАЗ-2110

Как отрегулировать противотуманные фары

Данная работа осуществляется методом вращения. Оптический прибор нужно повернуть в вертикальной плоскости и по горизонтали. Также важно ослабить болты крепления деталей. Для этого есть специальные приборы. В случае если их нет, порядок действий таков:

  • как и при регулировке обычных фар, нужно поставить машину напротив высокой стены и сделать разметку;
  • очень важно проверить, насколько хорошо давление в шинах;
  • после этого включаем фары и смотрим, какое направление света мы имеем. По ходу нужно регулировать световой поток, закрыв одну из них картоном;
  • такая же процедура выполняется с другой деталью.
Читайте так же:
Регулировка развал схождения на ваз 2170

На этом работы по настраиванию функционирования фар авто окончены. Если вы чувствуете, что вам не под силу самому это сделать, обратитесь к специалисту, который быстро и успешно отрегулирует оптический прибор.

Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками

Fary-svetyt-tusklo.pngТускло гореть может как обе фары автомобиля, так и одна из фар.

На примере передних блок-фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся в причинах этой неисправности.

Причины неисправности «тускло горят фары автомобиля»

Мощность ламп (яркость свечения) напрямую зависит от силы тока и его напряжения (P=U*I). Снижение величины любого из этих параметров сразу же приводит к уменьшению яркости. Вот несколько причин почему это может происходить.

— Плохой контакт в электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар

Чаще всего это «масса» фары. Так же «виновниками» могут быть окислившиеся контакты в соединениях (фишки, колодки проводов) электрической цепи их включения.

— Утечка тока в электрической цепи

Полноценного короткого замыкания нет, но сила тока подаваемого на лампы передних фар снижается за счет утечек в цепи. Например, из-за того, что растрескалась или протерлась защитная оболочка «плюсового» провода и его жила получает контакт с «массой».

— Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля

Генератор вырабатывает слишком маленький зарядный ток или вовсе его не вырабатывает.

Причины: неисправен регулятор напряжения генератора, «пробит» диодный мост, замыкание или обрыв в обмотках статора или якоря.

— Низкое качество ламп в фарах

Характеристики ламп не соответствуют заявленным производителем.

Что делать если фары автомобиля горят тускло?

— Проверяем величину напряжения вырабатываемого генератором

Измеряем вольтметром (мультиметром в режиме вольтметра) величину напряжения на выводах АКБ при запущенном двигателе и включенных мощных потребителях (фарах, печке и пр.). Должно быть не менее 13,5 В. Если ниже генератор придется проверять отдельно, чтобы точно диагностировать, что в нем вышло из строя. См. «Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Проверяем соединения в электрической цепи включения ближнего и дальнего света фар

В первую очередь это провод на «массу», закрепленный возле каждой из фар. Зачищаем наконечник провода и место присоединения.

image1813.pngМасса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Помимо этого несколько раз разъединяем-соединяем колодки проводов в электрической цепи включения фар чтобы восстановить контакт в соединении. В этом может помочь схема подключения ближнего и дальнего света.

— Проверяем утечку тока в электрической цепи

Нужно присоединить мультиметр в режиме амперметра в разрыв «массы» фары и замерить ток утечки. Норма 120-130 мА. Подробнее: «Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля».

Blizhny-dalny-svet-2108-2109-schema.pngБлижний и дальний свет фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов, схема подключения

— Заменяем лампы фар на более качественные
Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных «электрических» причин возможны еще несколько «механических» — осыпался или потускнел от времени отражатель внутри фар. В таком случае фары придется заменить. Помутнение стекла фары, при котором затрудняется светопропускание. В ряде случаев его можно восстановить полировкой. И неправильная регулировка фар.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения ближнего и дальнего света фар ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выключатель наружного освещения ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит ближний или дальний свет фар ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Провода передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Лампы и лампочки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировка фар ВАЗ 2110 требуется для обеспечения оптимального угла светового потока и улучшения видимости при плохих погодных условиях. Оптика с нарушенными углами снижает яркость освещения обочины и дороги перед автомобилем. Высоко поднятый луч может ослепить встречного автовладельца и привести к серьезному ДТП.

Когда нужна регулировка

Корректировка положения рефлектора требуется в следующих случаях:

  • луч дальнего и ближнего света направлен слишком низко или высоко;
  • основное пятно направлено в сторону обочины или встречного транспорта.

Optika-desyatki.jpg

Проверка и корректировка фонарей понадобится после замены лампочек, затяжной поездки по разбитому участку дороги или небольшого ДТП.

Подготовительные работы

Правильно выставить рефлектор ВАЗ 2110 можно несколькими способами:

  1. На станции технического обслуживания с помощью специального прибора.
  2. Самостоятельно по схеме, рекомендованной в инструкции по эксплуатации ВАЗ.

Чтобы отрегулировать свет фар в автосервисе, нужно заплатить не менее 1000-2000 рублей за работу. При самостоятельной работе можно добиться хорошего результата и сохранить деньги.

Oborudovanie-dlya-korrektirovki-optiki.jpg

Для начала нужно найти ровную площадку и стену. В качестве поверхности подойдут ворота от гаража, забор, небольшое здание. Схема регулировки фар наносится с помощью мела или маркера. Данные по высоте и расстояние между точками отмеряются рулеткой и являются основными в процессе корректировки фонарей ВАЗ.

Для получения максимальной точности в корректировке угла нужно подготовить машину:

  1. Помыть кузов на мойке.
  2. Накачать колеса в соответствии с указаниями на стойке водителя или двери.
  3. Очистить багажный отсек от лишнего груза и уложить запасное колесо, а также баллонный ключ и домкрат.
  4. Наполнить полный бак топливом.
  5. Взять с собой помощника или дополнительный груз весом в 50-70 килограммов.
  6. Приготовить необходимые инструменты.

При постановке ВАЗа на ровную площадку стоит использовать подкладки под колеса или специальные башмаки. Установка ручного тормоза изменяет угол кузова и негативно сказывается на корректировке оптики.

Процесс регулировки

Чтобы повысить точность, следует дополнительно приготовить инструменты:

  • строительный уровень;
  • плотную ткань или картон;
  • средство для мытья окон;
  • перчатки;
  • противооткатные башмаки;
  • чистые салфетки.

Читайте также: Как правильно выбрать и заменить лобовое стекло на Мазда СХ-5

Уровнем можно определить положение кузова и существенно повысить качество настройки. Перед корректировкой нужно помыть фару средством для окон и насухо протереть салфетками.

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:

  1. Установить машину на площадку. Расстояние от стены должно быть равно 5 метрам.
  2. Уложить груз на место водителя или посадить на него помощника.
  3. Покачать кузов для расслабления сайлентблоков и пружин.
  4. Проверить уклон кузова уровнем.
  5. Установить электрокорректор в нулевое положение.
  6. На стене отметить центр машины вертикальной линией.
  7. Нанести линии А и В на расстоянии 1108 мм.
  8. Начертить отметку высоты в 60 см горизонтальным пунктиром.
  9. Отступить от основного горизонтального обозначения на 75 мм вниз и провести жирную линию.
Читайте так же:
Регулировка клапанов уаз 469 зазор

Четкие отметки на стене увеличат точность фар в процессе работ.

Для корректировки пучка нельзя использовать гидрокорректор: он должен находиться на отметке 0. Все настройки проводятся вручную, специальными винтами, встроенными в корпус фары.

Поднять фары на ВАЗ можно с помощью винта, который находится около радиаторной решетки. Чтобы повернуть рефлектор влево или вправо, крутят пластиковую рукоятку, которая расположена около крыла.

Если винт идет туго, то нужно выкрутить его до упора, нанести каплю масла и закрутить обратно. При повороте ручек нельзя прикладывать силу: это приведет к поломке рефлектора или нарушит угол штока.

  • заглушить двигатель ВАЗа;
  • включить свет;
  • накрыть одну фару картоном;
  • с помощью ручек выставить пучок фар по схеме;
  • откорректировать второй фонарь ВАЗа.

При правильной корректировке светотеневая линия должна совпадать с основной горизонтальной отметкой, а места перехода линии в галку – упираться в точки А и В. Регулировка считается оконченной, если фары светят в соответствии графиком и не дают засветок за пределы отметок.

По времени одна фара регулируется 10-15 минут в зависимости от опыта водителя. Процедура не требует особых навыков и сложного инструмента.

Модернизация

С завода на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа фонарей:

  • «Бош»;
  • «Киржач».

Читайте также: Как снять обшивку на задних и передних дверях Лады Ларгус

Российский фонарь легко отличить по встроенной линзе в ближнем модуле. На немецкой фаре используется рефлектор.

Автовладельцы ВАЗ часто устанавливают фары от Bosch из-за широкого пучка и лучшей освещенности во время сумерек, дождя, тумана. Собирающая линза в фаре от «Киржач» светит кучно и недостаточно затрагивает обочину.

Модернизировать свет и улучшить обзор в ночное время можно с помощью монтажа оптики от Bosch и правильной ее настройки по схеме.

Своевременная корректировка угла света в ВАЗ поможет хорошо ориентироваться на темных участках трассы, не мешать водителям встречного потока и без проблем пройти ежегодный техосмотр.

Недорогие машины объединяет множество недостатков, особняком среди которых выступает головной свет. Даже современные LED-тенденции не послужили переломным моментом в этом направлении: светодиодные фары автомобилей среднего сегмента светят гораздо лучше, нежели аналоги на бюджетных машинах.

Правильная регулировка светового пучка – залог эталонной освещенности дороги. В особенности это касается вымирающего «галогена». Отрегулировать световой пучок можно даже в домашних условиях:

  • Поставьте автомобиль на ровной площадке в пяти метрах от стены или гаражных ворот.
  • Замерьте расстояние от пола до центра фары, обозначенного характерным значком, напоминающим прицел из компьютерной игры.
  • Включите фары, переведите корректор в положение «0» и замерьте расстояние от пола до основания каждой из двух галочек. Они должны находится на 50 мм ниже центров фар.

Методика не щеголяет выдающейся точностью и не выручит при значительных отклонениях в регулировке. А вот незначительные погрешности светового потока по высоте устранить можно. Более того, это можно сделать даже в дороге! Подойдите вплотную к фаре и прислоните руку к центру фары, зафиксировав ее на брюках. Отойдите на пять шагов назад и оцените, на сколько центр пучка ниже центра фары. Должны быть те же 50 мм.

Возраст галогенной лампы также имеет значение, ведь со временем она тускнеет. Так «экстра-изделия», обещающие + 100% яркости или работающие на повышенной мощности, светят хуже заводской лампы уже через год. Заводские осветители «ходят» дольше, до 500 часов.

Только не вздумайте менять обычный осветитель на LED, не внося изменений в конструкцию фары. Мало того, что водители встречных машин будут испытывать дискомфорт, так и суммарная освещенность дороги пострадает от неупорядоченного рассеивания светодиодных ламп обычным рассеивателем.

Многое определяет конструкция фары и качество используемых в ней компонентов. Хороший пример – ВАЗ 2110 с линзованным «ближним». Бюджетные линзы совершенно не раскрывают реальные возможности ламп. Мало что меняют и экстра-лампы, как-то Osram Night Breaker Laser +150% или Philips X-treme Vision +100%, обещающие на бумаге значительный приток света.

Зато как изменяется картина, когда взамен штатной устанавливается оптика от Toyota или Honda. Свет кардинально меняется в лучшую сторону. К тому же, оказывается, что обычных ламп вполне достаточно для качественного освещения дорожного полотна.

Не нужно быть экспертом, чтобы уяснить достаточно очевидную вещь: чем выше напряжение, тем ярче свет. Нет, поймите правильно, мы не призываем повышать напряжение в бортовой сети автомобиля. Проконтролируйте элементарную вещь: приходит ли напряжение с генератора на лампу в полном объеме.

В норме лампе положено 14,2-14,4 В. Быть может такое, что на клеммах АКБ эти цифры будут, а вот на колодке одной из ламп головного освещения окажется меньше, скажем 11 В. Тогда дело может быть как в проводке, так и в заводских настройках электроники. Например, на некоторых иномарках с CAN-шинами на лампу приходит 11 В и так задумано производителем. Чтобы переломить ситуацию, необходимо перепрошивать модуль, отвечающий за головное освещение.

Стареют не только лампы! Естественных предпосылок к снижению яркости головного освещения – масса. Отметем основную: наружная поверхность осветительного элемента должна быть чиста. Дорожная грязь ухудшает освещение в значительной мере и, к тому же, рассеивает свет хаотично, слепя «встречку». Недаром в автошколе советовали протирать фары, а омыватель был обязательным приложением к ксеноновым осветителям.

Впрочем, стерильная чистота не всегда в состоянии дать желаемый эффект. Риски и потертости, приводящие к помутнению пластика или стекла фары, препятствуют нормальному освещению. Это тот самый момент, когда необходимо делать полировку фар : вытяните и эстетику, и вернете прежний характер головного света.

Не пренебрегайте и внутренней чистотой. В Интернете полно примеров, как изменяется световая картина после мойки фары изнутри . Со временем грязь накапливается внутри любого осветительного элемента и вряд ли ваш будет исключением. Ведь конструкция предусматривает простенькие клапаны воздухообмена с окружающей средой, через которые со временем просачивается пыль. А при их неисправности внутренности вовсе потеют, а что делать с запотевшей фарой – это уже другой разговор. Что точно можно подметить: запотевание приводит к ухудшению освещения и такой элемент после ремонта необходимо обязательно мыть.

Наконец, отражатель. В результате длительной эксплуатации он может выгореть. Это невозможно не заметить: площадка вокруг лампы становится заметно черной. Тут уже без разборки не обойтись – необходимо либо менять отражатель, либо фару в сборе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector