4h4-auto.ru

4х4 Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как происходит регулировка термостата холодильника

Как происходит регулировка термостата холодильника

Благодаря бесперебойной работе и правильной настройке термостата холодильника в камерах поддерживается заданная температура. Если в агрегате тепло, в пище начинают размножаться бактерии, и она быстро портится. Когда терморегулятор выкручен слишком сильно, продукты замерзают, теряя полезные свойства.

Что такое терморегулятор и для чего он необходим

Как происходит регулировка термостата холодильника

Терморегулятор, или термостат, — это прибор, который обеспечивает нормальное функционирование холодильника, поддерживая в нем оптимальную температуру. Он фиксирует показания датчиков внутри агрегата.

Если в камере тепло, термостат подает сигнал на пусковое реле компрессора, и тот начинает работать. Когда воздух охлаждается до заданного уровня, мотор отключается.

Как устроен и работает терморегулятор

Как происходит регулировка термостата холодильника

Терморегулятор представляет собой механизм с рычагом и контактами. Это небольшая коробочка с ручкой. С одной стороны у нее находится сильфонная трубка, которая заполнена хладагентом (фреоном), с другой — контакты для подключения к электрический цепи (от 2 до 6 штук). Длина герметичной трубки варьируется от 0,8 до 2,5 м. Обычно она закручена в спираль, что обеспечивает плотное прилегание к стенке испарителя.

Как происходит регулировка термостата холодильника

Конец капиллярной трубки регулятора холодильника расположен в зоне охлаждения и прикреплен к испарителю. Когда температура снижается, внутри нее понижается давление. Под воздействием пружины гофры сильфона сжимаются, силовой рычаг поворачивается по своей оси и контакты размыкаются. Если температура повышается, давление увеличивается. При этом гофры сильфона расширяются, преодолевая сопротивление пружины, рычаг поворачивается в обратном направлении, контакты замыкаются.

Заданный температурный режим зависит от усилия пружины. При большом усилии контакты замыкаются, и температура будет высокой, при малом — низкой. Усилие зависит от ручки, при ее повороте меняется степень натяжения пружины.

Принцип работы в холодильниках с электронными регуляторами примерно такой же. Капиллярная трубка фиксирует фактические показатели, устанавливается заданный уровень температуры. Электронный модуль управляет данными с нескольких датчиков.

Справка. Ремонт или замена такого термостата требуют наличия особого оборудования и знаний в области электроники. Самостоятельно это осуществить сложно.

Типы терморегуляторов для холодильников

Как происходит регулировка термостата холодильника

Терморегуляторы бывают двух видов:

  • механические;
  • электронные.

Электронный термостат представляет собой электронное плато, на дисплей которого выводятся все данные. Это наиболее прогрессивное устройство, оно с большей точностью фиксирует изменения температурного режима. Но техника с электронным модулем управления отличается высокой стоимостью, поэтому чаще применяют механические терморегуляторы.

Справка. Механический терморегулятор можно заменить на электронный.

На рынке представлены три основных вида механических регуляторов:

  • российские (Орловский завод) — серии ТАМ;
  • производства Дании — Danfoss;
  • итальянские (фирма Ranco) — К-50, К-52, К-55, К-56, К-57, К-58, К-59.

Их применяют в холодильном оборудовании «Минск», «Орск», Beko, Candy, Indesit, Bosch, Ardo, Samsung и др.

К наиболее распространенным термостатам относятся:

  • ТАМ-112, ТАМ-113 — применяют в однокамерных агрегатах, аналог К-50;
  • ТАМ-125 — устанавливают в морозильниках 2-камерной 2-компрессорной техники, аналог К-57;
  • ТАМ-133 — используют в холодильных камерах 2-камерных агрегатах, аналог К-59, Danfoss 077В6;
  • ТАМ-145 — 3-контактный регулятор температуры морозильной камеры с сигналом тревоги о разморозке (красная лампочка на панели управления).

Местоположение терморегулятора

Местоположение регулятора зависит от модели холодильника. Информация об его устройстве и расположении содержится в инструкции по эксплуатации к бытовому прибору. Обычно он находится рядом с ручкой установки температурного режима. В старых бытовых приборах термостат устанавливают внутри камеры, под лампочкой освещения, и закрывают защитным корпусом. Чтобы извлечь деталь, ручку снимают, потянув ее на себя. Затем откручивают саморезы и демонтируют корпус.

В современных моделях термостат располагают снаружи, обычно над дверью. Если его необходимо достать, сначала также снимают ручку регулировки. Затем откручивают болты и снимают панель с лампочкой, после чего извлекают регулятор.

Как правильно отрегулировать терморегулятор холодильника

Как происходит регулировка термостата холодильника

Терморегулятор имеет ручное управление, а термостат — автоматическое. В моделях с электронным управлением оптимальную температуру устанавливают в градусах. В холодильной камере — от +4 до +6 °С, в морозильной — -18 °С. В агрегатах с механическим управлением ручку устанавливают в положение от 2 до 3,5, которое соответствует оптимальному режиму.

Случается, что необходима индивидуальная настройка термостата. Когда, например, агрегат работает много лет, температура на испарителе повышается из-за ряда причин (износа компрессора, старения теплоизоляции и др.). В результате увеличивается коэффициент рабочего времени техники. Либо после замены терморегулятора холодильник недостаточно морозит. Настраивать устройство самостоятельно не рекомендуется, регулировку лучше доверить специалистам, так как это долгий и сложный процесс. Так, процедура в 2-камерном агрегате занимает около суток, в 1-камерном — в 2 раза меньше.

Как происходит регулировка термостата холодильника

Разберемся, как настроить терморегулятор холодильника. На корпусе устройства есть два регулировочных винта.

Как происходит регулировка термостата холодильника

Они отвечают за диапазон включения и отключения по температуре и за перепад срабатывания. Регулировка одного винта смещает температурный диапазон. Так, если при заводских настройках термостат срабатывает при -10°С и +3,5°С, то при вращении они сдвигаются, например, в положение -5°С и + 8,5°С. После регулировки второго винта восстановление заводских настроек практически невозможно. Самостоятельная настройка терморегулятора может привести к поломке детали.

Рассмотрим, как отрегулировать термостат 2-камерного холодильника на примере Danfoss 25Т65. Сначала ручку управления ставят в среднее положение. Если закрутить центральный регулировочный болт, техника отключится. Если его немного открутить, длительность работы агрегата увеличится. Болт, расположенный снаружи, регулирует время простоя бытового прибора. Если его открутить, холодильник будет дольше стоять, если закрутить — меньше.

Важно! Так как болты находятся под напряжением, отвертка для регулировки должна иметь хорошую изоляцию.

Признаки поломки реле температурного режима

Как происходит регулировка термостата холодильника

О том, что вышел из строя терморегулятор, свидетельствуют следующие признаки:

  • компрессор работает с небольшими перерывами или без них;
  • температура в камере понизилась до 0°С;
  • агрегат не включается после отключения;
  • в камере тепло;
  • лужа под бытовой техникой.
Читайте так же:
Регулировка подсветки не работает приора

Такие признаки могут говорить и о поломках других деталей агрегата, но термостат проверяют в первую очередь.

Как происходит регулировка термостата холодильника

Если мотор холодильника работает безостановочно, исправность детали проверяют с помощью термометра. Для этого агрегат отключают от сети, вынимают все продукты, производят разморозку. После этого прибор включают и устанавливают максимально низкую температуру. В центр камеры помещают термометр и оставляют на 2 часа. Затем проверяют показания. Снижение температуры до +6°С говорит об исправности детали. Если в холодильнике теплее или холоднее, значит, термостат нуждается в замене.

Если внутри камеры образовалась наледь, диагностику проводят иначе. Во время работы компрессора регулировочную ручку поворачивают в сторону увеличения температуры внутри камеры. Исправная деталь зафиксирует нужный уровень и остановит мотор. Если этого не произойдет, терморегулятор придется поменять.

Когда холодильник не включается, для проверки находят два провода, которые входят в термостат. Их отсоединяют и замыкают. Если агрегат заработал, значит, реле неисправно.

Важно! Провода находятся под напряжением. Перед проверкой следует отключить агрегат от сети.

Специалисты для диагностики термостата применяют мультиметр. Для этого деталь демонтируют. На тестере выставляют режим «сопротивление». Сильфонную трубку опускают в холодную воду и держат 2-3 минуты. Затем проводят проверку. Если на экране тестера при режиме «прозвон цепи» появилась цифра 1, значит, деталь сломана. Если ноль — она рабочая.

Замер температуры в холодильнике

Чтобы настроить оптимальную температуру в холодильнике, ее измеряют с помощью термометра. Если специального или встроенного прибора нет, используют градусник, которым замеряют температуру жидкости для купания детей. Его помещают в стакан с водой и ставят на среднюю полку камеры на ночь. Затем проверяют показания. Если они выше +4°С, регулировочную ручку поворачивают в сторону охлаждения. Если ниже +2°С, температуру повышают.

Для замера температурного режима в морозильной камере используют уличный термометр. Его помещают между продуктами и оставляют на ночь. Если температура выше -18°С, ручку поворачивают на ее снижение. Если ниже -24°С — повышают.

Оптимальная температура в холодильнике

Оптимальная температура в холодильной камере составляет от +4 до +6°С. Так как агрегат имеет большой объем, тепло в нем распространяется неравномерно. Чем ближе к компрессору, тем холоднее.

Так, на верхней и нижней полках (в зависимости от расположения морозильника) поддерживается температура от +8 до +9°С, на центральной — от +2 до +6°С, в дверце — до +10°С.

В морозильной камере поддерживается температура от -6 до -24°С, оптимальная составляет -18°С.

Заключение

Терморегулятор поддерживает оптимальную температуру в холодильнике. Отрегулировать его работу можно с помощью термометра. От правильно настроенного термостата зависят сохранность и вкусовые качества продуктов, а также срок эксплуатации бытовой техники.

Как отрегулировать термостат холодильника

как отрегулировать термостат холодильника

Это устройство на рисунке представляет собой корпус с расположенными внутри переключающими контактами, сильфоном с мембраной и выходящей из него трубкой сильфона, являющейся непосредственно датчиком температуры.

Терморегулятор для холодильника является отдельной легко заменяемой запчастью. Его аналогом является отечественный ТАММ. Внешний вид механических регуляторов температуры К и ТАМ показан на рисунках. Как работают термостаты для холодильников:.

Внутрь трубки сильфона закачан хладагент, аналогичный тому, что находится в системе холодильника.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как проверить термостат (терморегулятор) на холодильнике

Устройство и принцип работы терморегулятора

Как правильно подключить термостат холодильника. Отрегулировать термостат на холодильнике К59, К50, Там , Там Терморегулятор к 57 схема подключения. Термостат для холодильника. ТАМ М. Режим работы. Все эти параметры характерны для модели ТАММ, которая известна во множестве вариаций, каждая из них обладает существенными улучшениями в сравнении с предыдущими поколениями устройства.

Главным является то, что новые реле совместимы с большим числом. Аналоги терморегулятор ТАМ М. Samsung DCA не включается. Терморегулятор ТАМ М. Схема подключения реле температуры. Контакты являются основными нормально разомкнутыми, замыкаются при повышении. Данный тип термостата ТАММ, что означает терморегулятор бытового исполнения, для холодильных камер, с теемпературой размыкания. Сильфон имеет длину 1 метр, что дотаточно много.

В тоже время есть две модификации исполнения- в белой красивой обрезиненой трубке. РазноеК 57 терморегулятор схема подключения Там м, Там Danfoss Обозначить маркером схему подключения проводов. Убрать с места крепления размещения капиллярную трубку сломанного терморегулятора. Установить новый термостат в обратной последовательности. Термостат ТАМ, производство Китай, длина трубки 1,3 метра.

Применяется в двухкамерных холодильниках с плачущей системой разморозки. Замена этого терморегулятора, не требует особых знаний и навыков. Трубка термостата крепится к плачущему испарителю. Термостат для холодильника ТАМ 1М 1,3М электрическую часть с контактной парой и клеммами подключения, основной регулятор механического Принципиальная схема устройства терморегулятора холодильника. Электрическая схема холодильника Бирюса К.

Есть разные ТАМ — Для Стинолов например это полное отключение ручкой термостата, у Атлантов один вывод на индикацию «Авария по температуре Это у скромных китайцев Т, М клоны орлэкса обозначаются, а у наглых — ТАМ Там же их много «подвалов» выпускает.

Вышел Термостат ТАМ 3 контакта 3,4,6 и земля.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 21150 инжектор

Назначение сильфона терморегулятора Терморегулятор предназначен для поддержания в холодильнике, заданной температуры путем автоматических выключений и включений На картинке изображен сильфон терморегулятор модель ТАМ.

Упрощенная схема, реальный датчик снабжен большим числом контактов. Не всегда клеммы задействованы. Сделано, чтобы сократить число прямых, обратных переключений. Распространены датчики температуры ТАМ испарителя холодильной камеры.

Терморегулятор ТАММ для холодильников. Датчик реле температуры ТАМ предназначен для применения в холодильных камерах двухкамерных холодильников. Аналог: реле температуры Ranco К 1.

Принципиальная схема работы термостата. Здесь мы рассмотрим три основных типа термостатов. Предназначены для поддержания заданной температуры испарителя холодильной камеры бытового двухкамерного холодильника. Для регулирования параметров терморегуляторов ТАМ в корпусе этого реле температуры установлены 3 регулировочных винта для трехконтактных, для двухконтактных — 2 — винт диапазона, подстройки температуры и настройки отключения холодильника.

Пример: для ТАММ температура выключения ,5 град. Чтобы сделать терморегулятор более «теплым», поворачиваем винт подстройки температуры на фото на градусов против часовой.

Термостат для холодильников ТАМ Т 1,3 3-х контакт. Подключение термостата холодильника — Продолжительность: Прохолод Двухтрубная система отопления, разные схемы схема Тихельмана — Продолжительность: Марат. Купить терморегулятор ТАММ, длинна капиллярной трубки 1,3 метра. Терморегулятор ТАМ 1. Технические характеристики. Применяется в холодильниках: во всех отечественных двухкамерных холодильниках, кроме Стинол, Ока ТАММ, , , , , — предусмотрен резистор подогрева корпуса прибора.

В приборах используется озонобезопасный наполнитель. Схемы холодильных агрегатов прилагаются.

При термоэлектрическом способе низкую температуру можно получить нагревая один из двух соединенных между собой металлов, при подключении электроэнергии эффект Пельтье. Другой металл из пары при этом охлаждается. Характеристики реле, схемы подключения.

Т; Т; Т По температурным параметрам все эти термостаты одинаковы. В сервисной документации на холодильник Стинол Q показан термостат код детали там м не поставляется.

Сглаживание множественный образец что это Гдз 10 класс химия габриелян Схема сборки водоснабжения Книга для детей 7 8 лет Где делать арты Луиза хей книги все. Links to Important Stuff Тимати капсула скачать альбом Схема подвески вольво хс Рисовать человека пропорции схема Adamant наверное умер текст песни. Мма скачать фильм торрент Скачать песни под гитару смешные матерные. Что такое wget Словарь даля на букву а. An Informative Text Blurb.

Термостаты ТАМ-133-1М в Королеве

Замена неисправного компрессора, испарителя, каппилярной трубки, фильтра осушителя, ремонт блока модуля управления — довольно сложное дело, которое необходимо доверять только квалифицированному мастеру.

В скобках указаны термостаты снятые с производства, и импортные терморегуляторы: Голландской фирмы Danfoss Данфосс — B b B Датчик реле температуры ТАМ — для применения в холодильных камерах двухкамерных приборов. Терморегулятор для холодильника ТАМ используется для регулирования температуры в однокамерных холодильниках.

Регулятор температуры холодильника ТАМ применяется в морозильных камерах двухкамерных двухкомпрессорных холодильников. Простой терморегулятор холодильника М-1 для применения в морозильниках.

(аналог Там ) для холодильника Stinol Indezit zanussi, цена грн., 0 до + 10 градусов, которую можно регулировать с помощью вращения ручки.

Термостат ТАМ-133-2м

Современному человеку сложно представить свою жизнь без бытовой техники. Есть приборы, без которых мы смогли бы обойтись, а есть такие, без которых обойтись попросту невозможно. Одним из таких жизненно необходимых предметов является холодильник.

Самостоятельный ремонт бытовой техники — хорошее подспорье для семейного бюджета. При желании можно освоить даже довольно сложные ремонтные операции. Например, заменить терморегулятор для холодильника не так уж трудно. Стоит только разобраться в особенностях работы и устройстве этого прибора.

В этой статье мы поведаем о том, как обнаружить неисправность терморегулятора.

Сильфон холодильника (терморегулятор), описание принципа работы и регулировка сильфона

Группы Правила Расширенный поиск. Показано с 1 по 5 из 5. Тема: Регулировка ТАМ и режим оттаивания. Регулировка ТАМ и режим оттаивания Здравствуйте!

КАК РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ В ДВИГАТЕЛЕ КАМАЗ НА РАЗЛИЧНЫХ ТЕПЛОВЫХ РЕЖИМАХ

1. Как работает термостат в двигателе КамАЗ на различных тепловых режимах? Покажите на схемах пути жидкости

Термостатпредназначен для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима в заданных пределах. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидкости через радиатор.

На двигателях КамАЗ применяют термостаты с твердым наполнителем (рисунок 1).

На двигателях КамАЗ два термостата помещены в отдельном корпусе, который закреплен на переднем конце правого ряда цилиндров, начало открытия при температуре 80°С ±2°С, полное открытие при температуре 93°С±2°С, работа термостатов параллельна.

Рисунок 1. -Термостат двигателя КамАЗ:

1, 8 — стойки; 2 — баллон; 3 — активная масса (церезин); 4, 12 — клапаны; 5, 7 — пружины; 6, 10 — регулировочные гайки; 9 — шток; 11 — резиновая вставка с шайбой; 13 — основание.

На холодном двигателе вход жидкости в радиатор перекрыт клапаном 12, а вход в перепускную трубу к водяному насосу открыт клапаном 4. Охлаждающая жидкость циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При достижении температуры охлаждающей жидкостиактивная масса (церезин) 5, заключенная в баллоне 2, плавится, увеличиваясь в объеме. При этом баллон 2 перемещается вправо, открывая клапан 12, а клапан 4 закрывает вход в перепускную трубу к водяному насосу. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. В диапазоне температур 80…93°С охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор и перепускную трубу на вход насоса, клапаны 4 и 12 открыты частично.

При температуре 93°С±2°С происходит полное открытие клапана 12 и закрытие клапана 4, при этом вся жидкость циркулирует через радиатор.

При снижении температуры охлаждающей жидкости до 80°С и ниже объем церезина уменьшается и клапаны 4 и 12 под действием пружин 7 и 5 термостата занимают первоначальное положение.

Читайте так же:
Регулировка наружной ручки двери лада гранта

Рисунок 2. — Клапаны открыты.

Рисунок 3. — Клапаны закрыты

2. Опишите работу ограничителя числа оборотов коленвала в карбюраторе К-88А. Покажите на схемах работу ограничителя при низких и высоких оборотах

Ограничитель частоты вращения коленчатого вала служит для предотвращения повышения частоты вращения сверх допустимых пределов. Во время работы нагрузки на двигатель часто уменьшается или увеличивается в зависимости от внешних условий (рельефа местности, состояния почвы и др.). Изменение нагрузки на двигатель при неизменном положении дроссельной заслонки вызывает рост или падение частоты вращения коленчатого вала. При снижении нагрузки она может возрасти сверх допустимых значений, что приводит к повышенному износу деталей двигателя и перерасходу топлива.

Рисунок 1. -Схема ограничителя частоты вращения карбюратора К-88А.

Ограничитель состоит их двух механизмов: центробежного датчика и исполнительного механизма с диафрагменным приводом, расположенным в карбюраторе. Центробежный датчик установлен на крышке распределительных шестерен. Он включает в себя ротор 5, вал 2 которого получает вращение от распределительного вала. В корпус ротора помещен клапан 4. Он оттягивается от отверстия В седла пружиной 3.

Исполнительный механизм состоит из диафрагмы, которая штоком 6 соединена с концом двуплечего рычага 7. Другой конец рычага связан с пружиной 11 ограничителя. Двуплечий рычаг укреплен на оси дроссельных заслонок 9. Их привод снабжен специальной кулачковой муфтой 8, с помощью которой дроссельные заслонки закрываются и открываются под действием исполнительного механизма независимо от положения ножной педали (акселератора). При максимальной частоте вращения коленчатого вала пружина 11 удерживает диафрагму 12 в положении, соответствующем открытию дроссельных заслонок, как показано на рисунке. В этом случае полость Б (над диафрагмой) соединена через трубки и датчик с отверстием В, т.е.с атмосферой. С атмосферой связана и полость А (под диафрагмой).

При частоте вращения коленчатого вала до 53,3 с-1 (максимальной) центробежной силы клапана 4 недостаточно, чтобы преодолеть усилие пружины 3, и клапан остается открытым. При увеличении частоты вращения коленчатого вала клапан 4 под действием центробежной силы, преодолев сопротивление пружины 3, перемещается к седлу и, закрыв отверстие В, прерывает сообщение полостей. Благодаря этому разрежение над диафрагмой, передаваемое от камеры карбюратора по каналам, увеличивается. Если частота вращения коленчатого вала достигнет предельного значения, то разрежение становится настолько большим, что в результате разницы давлений в полостях А и Б диафрагма перемещается вверх. Она преодолевает сопротивление пружины 11 ограничителя и через шток 6 и двуплечий рычаг 7 прикрывает дроссельные заслонки на определенный угол, уменьшая частоту вращения коленчатого вала.

Таким образом, кулачковая муфта дает возможность автономно управлять прикрытием дроссельных заслонок 9 через исполнительный механизм ограничителя частоты вращения независимо от положения рычага привода заслонок. Открытие же дроссельных заслонок ограничивается положением рычага их привода.

3. Составьте диаграмму фаз газораспределения для двигателя ВАЗ-2106 и опишите ее действие. Какие регулировки необходимо делать в механизме газораспределения?

Клапаны открываются и закрываются с некоторым опережением или запаздыванием, что необходимо для улучшения наполнения цилиндров горючей смесью и лучшей очистки от отработавших газов.

Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала по отношению к соответствующим мертвым точкам, называют фазами газораспределения и изображают в виде круговых диаграмм (рисунок 1).

Рисунок 1. -Диаграмма фаз газораспределения

Фазы газораспределения для ВАЗ-2106 (в градусах поворота коленчатого вала):

открытие до в. м. т.12

закрытие после н. м. т.40

открытие до н. м. т.42

закрытие после в. м. т.10

Общая круговая диаграмма показывает, что в определенный период времени одновременно открыты впускной и выпускной клапаны. Угловой интервал вращения коленчатого вала, при котором оба клапана открыты, называется перекрытием клапанов, которое необходимо для своевременной и качественной очистки цилиндров от продуктов сгорания.

С этой целью впускной клапан открывается до прихода поршня в ВМТ в конце такта выпуска с опережением поворота коленчатого вала, а закрывается после прихода поршня в НМТ, в начале такта сжатия т.е.с запаздыванием. Поступление смеси или воздуха до прихода поршня в ВМТ в конце такта выпуска и после прихода в НМТ начала такта сжатия, происходит за счет инерционного напора во впускном трубопроводе из-за часто повторяющихся тактов в цилиндрах.

Выпускной клапан открывается до прихода поршня в НМТ в конце такта горения — расширения и закрывается после прихода поршня в ВМТ такта выпуска. Выпускной клапан открывается раньше, так как давление в конце такта расширения невелико, и оно используется для очистки цилиндров от продуктов сгорания. После прохождения ВМТ отработавшие газы будут продолжать выходить по инерции.

Для правильной установки фаз газораспределения распределительные шестерни двигателя необходимо точно соединить по меткам.

При нагревании материал, из которого изготовлен клапан, расширяется, т.е.стержень клапана удлиняется. Поэтому, чтобы клапан не уперся при работе двигателя в коромысло, между ними предусмотрен определенный так называемый тепловой зазор. Если зазор окажется меньше предусмотренного размера, посадка клапана в горячем двигателе будет неплотная. В результате произойдет утечка газов, кроме того возможно обгорание рабочей поверхности клапана. Напротив, если зазор больше предусмотренного размера, то открывание клапанов будет неполным, а наполнение и очистка цилиндра недостаточны. В обоих случаях отклонение от нормального теплового зазора ведет к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

Порядок и последовательность регулирования тепловых зазоров на двигателях определены инструкцией завода-изготовителя. Тепловые зазоры регулируют обязательно при закрытых клапанах.

Читайте так же:
Регулировка люфта гур уаз буханка

4. Опишите схему работы системы питания газобаллонного автомобиля ГАЗ-2417. Как работает двухступенчатый газовый редуктор

Принципиальная схема газобаллонного оборудования автомобиля ГАЗ-2417 приведена на рисунке 1.

Сжиженный газ хранится в баллоне 20 и поступает в него при заправке на АГЗС через наполнительный вентиль 14. При наполнении газом 80 — 85% объема баллона, автоматически прекращается его заправка за счет всплытия поплавка 18, который с помощью рычага перекрывает отсечной клапан 17.

Далее газ из баллона через открытый расходный вентиль 19 по трубопроводу высокого давления подается к магистральному электромагнитному клапану — фильтру 12, где происходит очистка от механических примесей.

Через открытый электромагнитный клапан 12 газ по трубопроводу попадает в газовый редуктор, где в полостях первой 23 и второй 8 ступеней происходит снижение его давления до величины близкой к атмосферному.

Автоматическое регулирование давления газа в редукторе осуществляется изменением положения клапанов первой 23 и второй 8 ступеней, которые при помощи рычагов 9 и 7 соединены с мембраной 21 и 5.

Испарение жидкой фазы, поступающего в редуктор низкого давления, происходит за счет подогрева корпуса редуктора жидкостью, поступающей из системы охлаждения двигателя по каналам 22.

Далее газ из редуктора по соответствующим трубопроводам (шлангам) поступает в дозатор газа 4 и в соответствующей порции в смеситель газа 2, где смешивается с воздухом. Газовоздушная смесь, регулируемая дроссельной заслонкой 1, поступает в цилиндры двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Рисунок 1. -Принципиальная схема системы питания газобаллонного автомобиля ГАЗ-2417:

1 — дроссельная заслонка; 2 — смеситель; 3 — воздушная заслонка; 4 — дозатор газа; 5 — мембрана 2-й ступени; 6 — клапан 2-й ступени; 7 — рычаг клапана 2-й ступени; 8 — полость 2-й ступени; 9 — рычаг мембраны 1-й ступени; 10 — регулировочный винт рычага 1-й ступени; 11 — входной электромагнитный клапан; 12 — магистральный электромагнитный клапан — фильтр; 13 — заправочное устройство; 14 — наполнительный вентиль; 15 — предохранительный клапан; 16 — клапан обратный; 17 — отсечной клапан; 18 — поплавок; 19 — расходный вентиль; 20 — баллон; 21 — мембрана с клапаном 1-й ступени; 22 — каналы для охлаждающей жидкости; 23 — полость 1-й ступени; 24 — винт регулировочный холостого хода; 25 — пружина; 26 — регулировочный винт клапана 2-й ступени.

Редуктор низкого давления служит для снижения давления газа до значения, близкого к атмосферному. Он также препятствует поступлению газа к смесителю при неработающем двигателе. Редуктор — двухступенчатый мембранно-рычажного типа (рисунок 2). Принцип действия первой и второй ступеней редуктора одинаков.

Каждая ступень имеет клапаны 7 и 11 (рисунок 2а), резинотканевые мембраны 1 и 10, двуплечие рычаги 6 и 8, шарнирно соединяющие мембрану с клапаном, и пружину 3.

При неработающем двигателе и закрытом расходном вентиле давление в полости первой ступени I равно атмосферному и клапан первой ступени находится в открытом положении под действием усилия пружины 9 мембраны 10 и двуплечего рычага 8.

Клапан второй ступени II редуктора при неработающем двигателе находится в закрытом положении и плотно прижат к седлу конической и цилиндрической пружинами через двуплечий рычаг 6.

При открытом расходном вентиле и включенном электромагнитном клапане газ поступает в полость первой ступени редуктора (рисунок 2б). Давление газа действует на мембрану 1, которая преодолевая усилие пружины 3, прогибается и через рычаг 6 закрывает клапан 7. Давление газа в полости первой ступени регулируется изменением усилия пружины 2 с помощью гайки в пределах 0,16… 0,18 МПа. Контролируют это давление по установленному в кабине дистанционному электрическому манометру, соединенному с датчиком, размещенным на редукторе.

При пуске двигателя и его работе на средних нагрузках, когда дроссельные заслонки полуоткрыты (рисунок 2б), под дроссельными заслонками газового смесителя создастся вакуум, который передается в полость В экономайзерного устройства. В результате действия вакуума мембрана вакуумного разгрузочного устройства прогибается вниз и сжимает коническую пружину 3, тем самым разгружая клапан 7 второй ступени. В результате этот клапан под давлением газа из первой ступени открывается, преодолевая усилие цилиндрической пружины 2 мембраны 1. Газ заполняет полость второй ступени и поступает в смеситель по трубопроводу 19.

Рисунок 2. -Схема работы двухступенчатого редуктора:

а — при закрытом магистральном вентиле; б — во время пуска и работы двигателя;

1 и 10 — мембраны второй и первой ступеней; 2 и 9 — пружины второй и первой ступеней; 3 — коническая пружина; 4 — обратный клапан; 5 — дроссельная заслонка; 6 и 8 — двуплечие рычаги второй и первой ступеней; 7 и 11 — клапаны второй и первой ступеней; 12 — мембрана разгрузочного устройства; 13 — дозатор-экономайзер; 14 и 19 — трубопроводы для газа; 15 — воздушный фильтр; 16 — смесительная камера; 17 — впускной трубопровод; 18 — вакуумный трубопровод; 20 — предохранительный клапан; I — первая ступень редуктора; II — вторая ступень редуктора; А — атмосферная полость; Б — вакуумная полость; В — полость экономайзерного устройства.

На максимальной нагрузке (рисунок 2б) при полном открытии дроссельных заслонок вакуум в смесительной камере 16 становится достаточным для преодоления усилия пружины мембраны экономайзера. В результате открывается обратный клапан 4 и газ начинает поступать дополнительно через дозаторэкономайзер 13. При увеличении общей подачи газа по трубопроводам 14 и 19 обогащается газовоздушная смесь и повышается мощность двигателя.

Литература

1. Двигатели КамАЗ-740.11-240, 740.13-260, 740.14-300: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту (под ред. Гатауллина Н.А.). М.:РусьАвтокнига, 2002.

Читайте так же:
Карбюратор 4178 на газель 402 двигатель регулировка

2. Рубец Д.А., Шухов О.К. Системы питания автомобильных карбюраторных двигателей. Изд.2-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1974, 288 с.

3. ВАЗ-2106, — 03. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Серия: Мой автомобиль. Издательство: Третий Рим, 2008.

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя — советы бывалых. Нередко на форумах автолюбителей можно встретить такой вопрос: «Пока машина была совсем новая, температура двигателя была 90 градусов, поменял антифриз – температура упала». Я не интересовался такими темами, пока не столкнулся сам с подобным явлением. Я являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 11173 «Калина» 2008 года выпуска.

С завода в систему охлаждения моей машины был залит зеленый антифриз известного подмосковного производителя. Продается в красивых оранжевых канистрах. Три года у меня не возникало никаких проблем с системой охлаждения.

Утечка антифриза была незначительной – за год я подливал, наверное литр или два. Зимой 2011-12 года обнаружились незначительные проблемы : вроде и печка греет как прежде, но уже ботинки не высушивает за время пути на работу. Был замечен случай залипания термостата. Зайдя на сайт производителя , я обнаружил , что срок службы этого антифриза два года. Назрел вопрос замены.

И летом 2012 года промывка системы и замена антифриза были успешно выполнены. Я залил красный антифриз известного производителя из другого подмосковного города. Выбор марки был продиктован большей доступностью и меньшей ценой последнего.

Уже летом обнаружилось , что двигатель больше не греется до прежних 90 градусов. Если из пункта А в пункт Б можно было доехать без пробок – стрелка указателя температуры показывала 83…85градусов. Если на пути попадалась пробка, температура росла до 104 – до включения вентилятора. Слегка раздосадованный этим обстоятельством, я поменял термостат. Безрезультатно.

Обратился на форум производителя, мне ответили : «Да, это может быть результатом замены антифриза». Это не укладывалось в голове. Различие антифризов в присадках, считанных процентах состава. Основные компоненты вода и этиленгликоль определяют температуру замерзания, и она одинаковая.

Считанные проценты так улучшили теплоотдачу? Я этому не верил. И уже в ноябре месяце еще раз (и гораздо тщательнее) промыл систему охлаждения. Антифриз оставил прежний, просто долил, компенсировав неизбежные потери. Нужно ли говорить , что температура двигателя осталась прежней?

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

Подрезка штока термостата

Уже зимой, воспользовавшись несильным морозом, я решился подрезать шток термовставки. Работу выполнял в пятницу, вечером, на улице. С помощью компрессора и небольшого куска шланга слил часть антифриза, через шланг подогрева дроссельного узла. Снял корпус воздушного фильтра. Скинул один патрубок с крышки термостата. Второй намертво держится на герметике. Воспользовавшись круглогубцами, извлек термовставку .

Принес домой. С помощью штангенциркуля, измерил выступающий конец штока 6,3мм. Осторожность и желание получить всё и сразу опять боролись во мне. Осторожность требовала ограничиться минимальной доработкой ( 1мм). Жадность требовала не менее двух. Решил подрезать на 1,3мм- до размера 5мм. Промахнулся, получилось 4,9мм.

Подрезка штока термостата — металл штока мягкий и можно воспользоваться и надфилем, но у меня было под рукой точило. Собрал в обратном порядке. Завел. На месте двигатель прогрелся до 90. Прокатился по городу. Температура держалась в районе 60 градусов. Да Господа, это был удар! В прескверном настроении я поставил машину на стоянку.

Не зря говорят – утро вечера мудренее! Поразмыслив я пришел к выводу , что неправильно установил термовставку. Проснувшись пораньше, потопал на стоянку. Крупный снег не способствовал ковырянию в моторе, но если честно, и не мешал. Прогрел двигатель до 50 градусов. Слил. Разобрал. Собрал. Залил. Завел. Прогрел. Выехал.

Пробная поездка показала, что температура держится на 88 градусах. С тех пор прошла вся зима — температура стабильно 88 градусов. Неоднократно бывал и в пробках – зимняя температура воздуха в таких случаях не спасает и двигатель прогревается до включения вентилятора. Но не более. Один раз заметил такой эффект: после пробки Калина вырвалась на свободу и пока термостат закрывался, температура упала до 80-ти.

Какие можно сделать выводы?

1.Господа, не сажайте патрубки на герметик – потом не разберёшь.

2.Температура двигателя действительно может зависеть от применяемого антифриза. При прочих равных условиях, она меньше для карбоксилатного антифриза.

3. Если корпус термостата разборный, как у Калины, можно отрегулировать температуру срабатывания термостата путем подрезки штока. В разумных пределах. Величину подрезки можно определить только опытным путем. Если бы я очень хотел выставить стрелочку строго на 90 – никаких проблем в этом нет. Кроме затрат времени и своего собственного труда.

4. Несомненно, повышение температуры способствует экономии топлива, но невооруженным взглядом этого можно и не заметить. Влияние температуры на ресурс двигателя – за одну зиму не определишь.

5. Конечно повышение температуры, способствует лучшей работе отопителя. Но особенность СОД Калины в том, что циркуляция жидкости через пароотводную трубку, а значит и удаление воздуха, происходит при открытом термостате. То есть теплоноситель становится горячее, но и появление воздушных пробок становится гораздо более вероятным. Устраняется своевременной протяжкой хомутов.

Я считаю, что подрезка штока термостата меня спасла — я не зря выполнил эту работу. А у вашего автомобиля, какая температура двигателя?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector