4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Внешним признаком, указывающим на степень износа накладок тормозных лент ВОМ МТЗ-892, МТЗ-92П и необходимость проведения регулировочных операций, является размер «А» (рис.1) между верхней точкой головки штока и крышкой гидроцилиндра 7 для электрогидравлического управления ВОМ (при установке на трактор гидроподъемника) и размер «Б» (рис.2) для механического включения вала отбора мощности (для базовой комплектации).

Размер «А» необходимо проверять при включенном дизеле и установке рычага переключения «синхронный – нейтраль – независимый» в среднее нейтральное положение. Для этого запустите дизель трактора Беларус МТЗ-892, МТЗ-92П, предварительно включив стояночный тормоз и заблокировав задние колеса клиньями спереди и сзади. Проверьте давление масла в системе управления ВОМ. Оно должно быть не менее 0,9 МПа.

На отрегулированном ВОМ трактора Беларус МТЗ-892, МТЗ-92П размер «А» должен быть:

— 56 ± 3мм (ВОМ включен);
— 43 ± 3мм (ВОМ выключен).

При значениях размера «А» более 66мм (ВОМ включен) и менее 33мм (ВОМ выключен), а также при пробуксовке, отрегулируйте зазоры в ленточных тормозах.

Рис.1 – ВОМ МТЗ-892, МТЗ-90П с ленточными тормозами и электрогидравлическим управлением

1 – рычаг, 2 – технологический болт М10х60 (стержень ǿ8мм), 3– пластина, 4 – болт, 5 – эксцентриковый вал, 6– винт регулировочный, 7– гидроцилиндр.

Размер «Б» (рис.2) можно проверять на шасси с выключенным дизелем. Рычаг включения ВОМ 1 в положении «Включено» должен находиться на расстоянии не менее 35мм от задней кромки паза бокового пульта управления и четко переходить через нейтральное положение (мертвую точку).

Рис.2 – ВОМ МТЗ-892, МТЗ-90П с ленточными тормозами и механическим управлением

1 – рычаг включения ВОМ, 2, 6 – тяга, 3, 5 – гайка, 4 – вилка, 7 – контргайка, 8 – винт, 9 – рычаг, 10 – пластина, 11 – винт регулировочный, 12 – валик управления, 13 – пружинный
сервомеханизм, 14 – рычаг, 15, 18 – эксцентриковый вал, 16 – пластина, 17–болт.

Регулировка зазоров в ленточных тормозах ВОМ МТЗ-892, МТЗ-92П

Регулировка зазоров в ленточных тормозах не зависит от типа управления ВОМ и на всех тракторах Беларус МТЗ-892, МТЗ-92П производится аналогичным образом.

Порядок регулировки следующий:

— рычаг 1 (рис.1), либо рычаг 9 (рис.2), установите в нейтральное положение, совместив отверстия в рычаге и корпусе заднего моста с помощью стержня диаметром 8мм или болта М10х60;
— расшплинтуйте и снимите стопорную пластину 10, удерживающую регулировочные винты 6 (рисунок 1) или 11 (рисунок 2) от проворота;
— винты (6 или 11) заверните крутящим моментом от 8 до 10 Нм и затем отверните на два оборота (доступ к винтам через люк в крышке заднего моста), после чего доверните винты в ближайшую сторону так, чтобы головки винтов располагались параллельно продольной оси шасси. После регулировки установите на место стопорную пластину и шплинты.
— в механическом управлении ВОМ (рисунок 2), заверните болт 8 в рычаг 9 до обеспечения размера от 26 до 28мм как показано на рисунке, и в этом положении зафиксируйте его контргайкой 7.

Внешняя регулировка тормозных лент ВОМ трактора Беларус МТЗ-892, МТЗ-92П

В эксплуатации регулировку тормозных лент ВОМ МТЗ-892, МТЗ-92П производите, если:

— ВОМ пробуксовывает.
— Рычаг управления ВОМ (механическое управление ВОМ) упирается в переднюю или заднюю часть паза пульта управления.
— Ход штока гидроцилиндра электрогидравлического управления превышает допустимые размеры.

При сборке на предприятии-изготовителе или при ремонте эксцентриковый вал 5 (рис.1) или 15 (рис.2) устанавливается лыской вертикально справа и фиксируется стопорной пластиной 3 или 16.

Порядок проведения подрегулировки следующий:

Если ВОМ не передает полного крутящего момента, значит, выбран запас по регулировке зазоров в ленточных тормозах (значительный износ накладок лент тормоза).

Читайте так же:
Смотреть онлайн регулировка фар

В этом случае выполните следующее:

— отсоедините от валика управления шток гидроцилиндра 7 (рис.1), либо выверните на 5…7 оборотов винт 8 (рис.2);
— снимите ограждение ВОМ с защитным колпаком;
— снимите стопорную пластину 3 (рис.1) или 16 (рис.2);
— поверните эксцентриковый вал механизма внешней регулировки на 180° (при этом лыска эксцентрикового вала должна находиться вертикально слева);
— установите на место стопорную пластину и зафиксируйте её болтом 4 или 17.
— установите на место гидроцилиндр (электрогидравлическое управление ВОМ), или заверните винт 8 (рисунок 2) при механическом управлении ВОМ до обеспечения размера от 26 до
28мм (рисунок 2) и зафиксируйте контргайкой 7.
— проверьте размеры «А», либо «Б».

Если неисправность не устранена, демонтируйте крышку ВОМ с трактора Беларус МТЗ-892, МТЗ-92П и замените ленты ВОМ с изношенными накладками на новые, возвратив эксцентриковый вал в исходное положение (лыска вертикально справа). После чего установите крышку ВОМ на место и проведите основные регулировки зазоров в ленточных тормозах.

Как обслуживать и ремонтировать ВОМ на тракторе МТЗ-82

ВОМ на тракторе МТЗ-80 и 82, как и на любом другом тракторе — это вал, который передает вращательный момент с двигателя на различное навесное оборудование. Располагается он сзади трактора.

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82

Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.

К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.

Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.

Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.

Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.

Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80

Данный механизм является одной из важных составляющей, поэтому на его конструкции остановимся подробнее.

данный механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. Его составляющие: ведущая коронка (17), сателлиты (18), солнечное зубчатое колесо (19). Сателлиты устанавливают на оси (16), которые запрессованы в расточку водилы.

По особому заказу, завод может изготовить вал (15) составным, т.е. в его задний конец можно вставить специальные хвостовики (25) с 8-ю (для 540 об/мин) или 21-о (для 1000 об/ми) шлицами, для различных орудий.

Сам же планетарный редуктор управляет двумя тормозами ленточного типа.

Как видите схема довольно проста к восприятию.

Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82

Ниже приведем схему бокового вала отбора мощности для данных моделей тракторов.

В данной случае все еще проще, через подвижное зубчатое колесо (2), осуществляется привод, сама же шестерня перемещается по шлицам с помощью поводка (6). Включение бокового вала осуществляться только пи выключенном сцеплении при помощи тяги 3.

Обслуживание ВОМ

Техническое обслуживание ВОМ трактора МТЗ-80(82) это регулярная смазка трансмиссионным маслом, периодическая регулировка (о ней ниже), внешний осмотр резьбовых соединений, крышки и хвостовика на наличие подтеков масла.

Во время эксплуатации трактора и самого вала всегда обращайте внимание на положение рычага управления, он не должен упираться в полик кабины.

При увеличении хода или усилия на рычаге произведите регулировку ВОМ.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка света в помещении

Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80

Одной из главный проблем – заедание рычага управления вала или трудное управление поводка муфты переключение режима. Скорее всего – это неисправность механизма усиления (стакан пружины) и износ кулачковой муфты. Для точного определения поломки необходимо снять и разобрать его.

В момент разборки нужно соблюдать осторожность и выполнять строго в определенной последовательности. Сначала необходимо перевести рычаг управления вала отбора мощности в положение, когда смещаются технологические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего моста. Затем контргайку (3) нужно отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до отказа в рычаг переключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.

Убедившись в хорошей фиксации снимаем стакан в сборе. Затем зажимаем его под прессом и выворачиваем болт (4). Все неисправные механизмы меняем.

Если неисправна кулачковая муфта, то тогда необходимо отсоединить КПП от заднего моста и заменить детали.

Регулировку натяжения лент и рычага делаем по схеме ниже.

Если появилась течь масла из-под хвостовика, то для замены необходимо отвернуть манжет, снять тормозную ленту, спрессовать водило и снять стопорное кольцо. Наиболее важные моменты разборки приведены на рисунке ниже.

Регулировка.

Регулировка фрикционных лент редуктора ВОМ и рычага включения осуществляется в следующем порядке:

  • Ось переключения фиксируют совмещением отверстий на рычаге и корпусе заднего моста 7 трактора болтом 5 м10х60 мм.
  • Отсоединяют пружинный усилитель от рычага (соблюдая вышеперечисленный порядок демонтажа), предварительно сжав пружину болтом и зафиксировав её в сжатом состоянии стопорным болтом 1, ввёрнутым в отверстие стакана корпуса 2 усилителя.

Привод управления ВОМ МТЗ 82(80)

  • Регулировочные винты 8 лент заворачиваются до упора без излишнего усилия, затем отпускаются на полтора оборота. При этом хвостовик ВОМа должен свободно вращаться от усилия руки. Если вращения затруднительно винты отворачивают ещё на «пол-оборота».
  • Положение винтов фиксируется пластиной в крышке, закрывающей регулировочный люк.
  • Соединяя рычаг с вилкой, регулируют положение от нижней плоскости пола кабины до вилки рычага управления. Во включённом положении расстояние должно быть — 45-50 мм. Шарнирные вилки на резьбе рычага фиксируются контрольными гайками.

Типичные проблемы и поломки ВОМ у трактора МТЗ-80(82)

  • Затрудненное или требующее значительного усилия включение ВОМ.
    • Неисправность в стакане пружины или сильный износ кулачковой муфты.
    • Значительный износ шлицов вала или планетарного редуктора. Масло на крышке говорит о том, что манжеты пора менять.
    • Износ шлицевых соединений или сточились зубцы центральной шестерни. Для ремонта вала его выпресовывают и смотрят в каком состоянии шестерня. При этом отсоединяется задний мост и кулачковая муфта. При наличии больших зазоров и свободного хода шестерни, ВОМу потребуется серьезный ремонт, после которого вновь проводится его регулировка.
    • Износ ленточных тормозов, требуется их замена при толщине менее 2,5 мм.
    • Слабое натяжение фиксирующей гайки. ВОМ нужно снять с трактора, фиксирующую гайку затянуть, в случае срыва резьбы нарезать новую.
    • Нужно менять манжеты и прокладки. Вал снимается с трактора МТЗ-82 и меняется прокладка между крышкой и задним мостом. Если есть следы масла со стороны хвостовика то снимается стопорное кольцо, выпресовывается вал и меняются манжеты.

    Вывод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.

    Для привода оборудования МТЗ 82, навешиваемого на переднюю навеску, используют дополнительный комплект деталей и узлов для вывода вращательного момента от заднего ВОМ.

    В состав комплекта входит:

    • Дополнительный редуктор, который крепится к корпусу заднего ВОМ и преобразует вращение от приводного хвостовика в сторону передней навески под картером заднего моста.
    • Система кронштейнов и крепежей для переоборудования задней навески, обеспечивающих место для монтажа дополнительного редуктора.
    • Система промежуточных опор и крепежей для установки карданного вала.
    • Карданный вал, передающий вращение от фланцевой муфты доп. редуктора на переднюю навеску.

    Детали комплекта крепятся в штатные отверстия на корпусе картера трансмиссии и рамы трактора МТЗ 82 (80).

    Практические советы по использованию.

    Конструктивные особенности приводных валов используемых машин часто имеют характер открытых, активно-вращающихся частей. Для исключения травматизма и аварийных поломок при работе с приводными машинами следует быть внимательным и учитывать следующие аспекты и правила:

    1. Агрегатируемая машина с трактором должна быть в исправном техническом состоянии.
    2. Использовать машину нужно строго по назначению в соответствующих требованиям условиях. Во время подготовки к работе ВОМ нужно убедиться в соответствии шлицов хвостовика вала и соединительной муфты привода используемой машины (8 шлицов или 21). При несоответствии нужно заменить хвостовик вала.
    3. Проверить наличие и надёжность крепления защитных кожухов, вращающихся частей приводной машины, регулировку предохранительных муфт и исправность карданных сочленений привода.
    4. Монтаж привода производят непосредственно на месте использования агрегата.Фиксация соединения делается специальным стопорным болтом при совпадении выточки на шлицах вала и отверстия соединительной муфты карданного привода агрегатируемой машины.
    5. Маршрут и радиус поворота должен соответствовать конструктивным особенностям агрегата.
    6. Во избежание перегрузок конструкций агрегата, выбор скорости движения, глубины обработки, ширины захвата, режима работы агрегата должен соответствовать нормам и требованиям.
    7. Отсоединение делают после полной остановки вала в нейтральном положении рычага переключения режимов привода и выключенном ВОМ.

    При оптимальном балансе оборотов двигателя и нагрузки достигается значительное снижение расхода топлива на единицу объёма проделанной работы агрегатом.Если агротехнические и технологические условия выполнения работ не ограничивают скорость движения агрегата, передачу подбирают, руководствуясь оптимальной нагрузкой без признаков перегрузки трактора и механизмов используемой приводной машины. Работая с энергоёмкими машинами при недостаточной мощности двигателя, в ситуации неполной загрузки производительности агрегата на скоростях выше 7 км/час — применяют понижающий редуктор КПП.

    Вал отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-82

    1 — рычаг управления; 2 — регулировочная вилка; 3, 8 — контргайки; 4 — тяга; 6 — пружины; 7 — наружный стакан; 9 — упорный болт; 10 — установочный болт (только для регулировки); 11 — рычаг валика управления; 12 — валик управления; 13 — регулировочные винты; 14 — внутренний стакан; 15 — тяга.
    Вариант «I» — для тракторов с унифицированной кабиной.

    При сборке на заводе или после ремонта (например, после замены тормозных лент) регулировку механизма управления производите в следующем порядке:

    — Установите эксцентриковую ось 15 (рис. 56) в исходное положение, чтобы лыска «В» находилась справа вертикально и зафиксируйте стопорной пластиной 17 и болтом 16;

    — Отсоедините тягу 4 (рис. 55);

    — Выверните болт 9, чтобы освободить пружину 6; Для безопасности разборки узла следите, чтобы при выворачивании болта 9 верхний стакан 7 был в постоянном контакте с ним вплоть до полного разжатия пружины.

    — Снимите крышку люка заднего моста для доступа к винтам 13;

    — Зафиксируйте рычаг 11 в нейтрали, введя болт М10X60 или стержень 10 диаметром 8 мм в отверстие на рычаге и соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста;

    — Снимите стопорную пластину 26 (рис. 56), заверните винты 21 до отказа усилием 10 кгс на ключе или плоскогубцах длиной 100 мм (моментом 1 кгсм), а затем отверните каждый винт на 2-2,5 оборота;

    — Удалите болт (стержень) 10 (рис. 55), удерживающий рычаг 11 в исходном для регулировки положении;

    — Заверните болт 9, направляя его носок в углубление крышки стакана 7 до размера «А»=26. 29 мм;

    — Переведите рычаг 11 назад в положение «ВКЛ»;

    — Установите тягу 4, регулировкой тяг 4 и 15 установите зону качания рычага 1 в средней части прорези пульта управления.

    Рис. 56. Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ-82

    1 — муфта переключения привода; 2 — вал коронной шестерни; 3 — гайка; 4 — водило; 5 — солнечная шестерня; 6 — сателлит; 7 — коронная шестерня; 8 — ось сателлита; 9 — тормозной барабан; 10 — вал ВОМ; 11,13 — тормозная лента; 12 — барабан включения; 14 — крышка задняя; 15 — эксцентриковая
    ось; 16 — болт фиксации пластины стопорной; 17 — пластина стопорная; 18 — съемный хвостовик; 19 — стопорная пластина съемного хвостовика; 20 — болт фиксации хвостовика; 21 — регулировочные винты; 22, 24 — рычаг; 23 — пружинный механизм; 25 — валик управления; 26 — стопорная пластина регулировочных винтов.

    После окончания регулировки установите на место стопорную пластину 26, крышку люка заднего моста, законтрите тяги 4 и 15 (рис. 55) , а также болт 9.

    В эксплуатации, если: ВОМ пробуксовывает; при переключении рычаг управления 1 упирается в переднюю или заднюю часть прорези пульта управления; усилие включения на рычаге 1 более 12-15 кгс (120-150 Нм); нечеткая фиксация рычага 1 в крайних положениях или неодинаковый его ход при включении и выключении, отрегулируйте ленточные тормоза механизмом внешней регулировки.

    — Установите рычаг 11 (рис. 55) в нейтрали, зафиксируйте в этом положении, введя стержень 10 диаметром 8 мм или болт М10Х60 в отверстие на рычаге 11 и соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста;

    — Выверните болт 16 (рис. 56), снимите пластину 17 со шлицевого хвостовика на оси 15;

    — Ключом S=13 мм поверните эксцентриковую ось 15 по часовой стрелке до выбора зазора между тормозной лентой и барабаном ВОМ (это можно определить по невозможности повернуть хвостовик ВОМ от руки);

    — Установите пластину 17 на место и заверните болт 16;

    — Выньте из рычага 11 (рис. 55) стопорящий болт или стержень.

    После нескольких наружных регулировок эксцентриковая ось 15 (рис. 56) может занять крайнее левое положение (лыска «В» станет вертикально слева), что указывает на израсходование запаса внешней регулировки.

    В этом случае эксцентриковую ось поворотом против часовой стрелки установите в исходное положение (лыска справа вертикально), после чего выполните регулировочные операции, как описано выше (при сборке на заводе или после ремонта ВОМ).

    При правильно выполненной регулировке рычаг 1 (рис. 55) в положении «включено» или «выключено» должен не доходить не менее, чем 30 мм до края прорези пульта управления и четко переходить через нейтральное положение.

    На некоторых партиях тракторов возможно отсутствие механизма внешней регулировки управления валом отбора мощности (поз. 15, 16, 17 рис. 56). В этом случае регулировку производите, как указано выше для регулировки управления ВОМ после ремонта или при сборке на заводе.

    На тракторах с малогабаритной кабиной размер «Б» составляет 50-60 мм. Эффективность тормозов вала отбора мощности, отсутствие буксования зависит только от пружинного механизма, в первую очередь от наличия свободных зон для работы его и связанных с ним рычагов.

    Буксование ВОМ означает, что пружинный механизм или рычаги встречают дополнительное сопротивление при их перемещении вследствие отсутствия смазки в шарнирах, повышенного загрязнения, упирания (касания) в соседние детали трактора и пр.

    Управление реверс-редуктором МТЗ-82

    Рычаг переключения реверс-редуктора МТЗ-82, имеет следующие положения:

    «Реверс» (реверс включен) — крайнее заднее;
    «Передний ход» (реверс выключен) — крайнее переднее.

    Для изменения направления движения трактора:

    — Выжмите педаль сцепления;

    — Не выключая передачу и реверс-редуктор, остановите трактор, применив в случае необходимости тормоза;

    — Не отпуская педали сцепления, переведите рычаг реверс-редуктора из положения «передний ход» на «реверс» или наоборот;

    — Плавно отпустите педаль сцепления.

    — Переключение рычага реверс-редуктора производите только при выжатой педали сцепления и остановленном тракторе.

    — Никогда не оставляйте рычаг реверс-редуктора в положении между «передний ход» и «реверс».

    Неисправности вала отбора мощности МТЗ-82

    Задний ВОМ не передает полного момента (буксует)

    Нарушена регулировка механизма управления в связи со значительным износом фрикционных накладок тормозных лент — Отрегулируйте механизм управления валом отбора мощности.

    Нечеткое переключение рычага управления ВОМ (наличие в соединениях механизма заеданий, упираний, загрязнений и пр.) — Устраните причины, препятствующие свободному перемещению деталей механизма управления. Рычаг управления должен четко фиксироваться в положениях «включен» — «выключен».

    Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

    Как обслуживать и ремонтировать ВОМ на тракторе МТЗ-82

    ВОМ на тракторе МТЗ-80 и 82, как и на любом другом тракторе — это вал, который передает вращательный момент с двигателя на различное навесное оборудование. Располагается он сзади трактора.

    Видео: Ремонт вом МТЗ

    Регулировка ВОМ МТЗ 80 — это обязательная и регулярная процедура. Схема ВОМ обеспечивает навесное оборудование необходимым усилием, которое передаётся непосредственно от силовой установки. По сути, это комбинированное устройство, которое нуждается в регулярном обслуживании. В противном случае трактор теряет свою функциональность и отправляется в ремонт.

    Схема ВОМ МТЗ 80 и 82

    Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.

    sxema-vom-mtz-80-82

    К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.

    Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.

    Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.

    Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.

    Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80

    Данный механизм является одной из важных составляющей, поэтому на его конструкции остановимся подробнее.

    planetarnii-reduktor-mtz-82-80

    данный механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. Его составляющие: ведущая коронка (17), сателлиты (18), солнечное зубчатое колесо (19). Сателлиты устанавливают на оси (16), которые запрессованы в расточку водилы.

    По особому заказу, завод может изготовить вал (15) составным, т.е. в его задний конец можно вставить специальные хвостовики (25) с 8-ю (для 540 об/мин) или 21-о (для 1000 об/ми) шлицами, для различных орудий.

    Сам же планетарный редуктор управляет двумя тормозами ленточного типа.

    Как видите схема довольно проста к восприятию.

    Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82

    Ниже приведем схему бокового вала отбора мощности для данных моделей тракторов.

    bokovoi-val-otbora-moshnosti-mtz

    В данной случае все еще проще, через подвижное зубчатое колесо (2), осуществляется привод, сама же шестерня перемещается по шлицам с помощью поводка (6). Включение бокового вала осуществляться только пи выключенном сцеплении при помощи тяги 3.

    Обслуживание ВОМ

    Техническое обслуживание ВОМ трактора МТЗ-80(82) это регулярная смазка трансмиссионным маслом, периодическая регулировка (о ней ниже), внешний осмотр резьбовых соединений, крышки и хвостовика на наличие подтеков масла.

    Во время эксплуатации трактора и самого вала всегда обращайте внимание на положение рычага управления, он не должен упираться в полик кабины.

    При увеличении хода или усилия на рычаге произведите регулировку ВОМ.

    Видео: ВОМ МТЗ, Вал отбора мощности МТЗ

    В этой статье, мы рассмотрим, какой ВОМ устанавливается на трактор МТЗ-80, принцип его работы, регулировку, ремонт и возможные проблемы. К слову, трактор МТЗ-82, оснащается точно таким же устройством. Поэтому схема обслуживания и ремонта ВОМ у этих двух машин идентична.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector