4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Культиваторы и мотоблоки Кентавр — Вопросы по подбору, эксплуатации, вероятным неисправностям и сервисным работам

Почему на мотоблоке Кентавр 1070Д (двигатель дизельный R175) проскальзывает приводной ремень?

На приводном ремне или шкиве накопилась масляная грязь. Протрите сухой тряпкой. Ремень слишком свободен. Подвиньте мотор вперед.

Какое масло нужно использовать для бензинового мотоблока Кентавр 2080Б с двигателем Toyokawa S370?

Рекомендуемое масло бензиновых двигателей SAE-10W-40 всесезонное. Первая замена масла осуществляется сразу после обкатки. Для этого сливаем масло из мотора через сливную пробку. Меняем масло на новое 10W-40 по уровню.

У меня на Кентавр 1081Д с дизелем R175NA мощностью 7.0 л.с почему-то сцепление отжимается не полностью. В чем проблема?

Возможно, зазор между разжимающей скобой и выжимным подшипником слишком велик. Подрегулируйте зазор до 0.3-0.5 мм.

Подскажите, почему не удается запустить двигатель на мотокультиваторе Кентавр 4070Б?

Выньте свечу зажигания и, если она загрязнена, почистите или замените ее.

Объясните, пожалуйста, какой бензин лить в Кентавр 2080 Б?

Подходит бензин марки АИ-92.

Помогите разобраться, какие колеса лучше для мотоблока 1010Д?

Размер колес для данной техники 6.00-12.

У меня на мотоблоке МБ-2060Д мощностью 6,0 л.с (двигатель KM178F — дизельный, одноцилиндровый с прямым впрыском топлива) происходит сбой при переключении с реверса на передачу вперед. Как можно устранить неполадку?

Блокировка зубчатой передачи из-за провисания вала обратного хода. Затяните задний болт вала обратного хода.

Какое масло рекомендуется применять для двигателя KM178F модели Кентавр 2060Д?

Рекомендуемая марка универсального моторного масла – 15W40.

Подскажите, какие правила прохождения обкатки для бензиновых мотоблоков Кентавр 2016Б с жидкостным охлаждением двигателя Toyokawa S390?

Сначала обкатка проводится на холостых оборотах. Время проведения обкатки на холостых оборотах 30 минут. На холостом ходу двигатель должен работать ровно. Допускается некая вибрация и стук работающего мотора, пока он не обкатан. Вибрация и стук (в разумных пределах) уйдут после полной обкатки и первичной замены масел. Не забывайте делать остановки для охлаждения мотора.

Какой ремень нужно установить на мотоблок Кентавр МБ-1080Д с дизелем R180AN?

С дизельным двигателем типа R180 рекомендуется использовать приводной ремень В 1651.

Подскажите, как выполнить проверку свечи зажигания для мотоблока Кентавр 2070Б с 4-тактным бензиновым двигателем GM170 (ДБ170)?

В случае, если двигатель не заводится, необходимо выкрутить свечу. Вставить ее в черный колпачок для свечи. Приложить свечу в колпачке к массе и несколько раз провернуть двигатель кикстартером. Проверить наличие искры. В случае отсутствия искры заменить свечу.

Посоветуйте, пожалуйста, какой нужен ремень на мотоблок 1070Д?

Приводной ремень В 1702 рекомендован к использованию с дизельными двигателями типа R175, 180 и 185.

Можете подсказать, какой плуг лучше для данной техники?

Вам должен подойти регулируемый ПНМ 1-20.

Какие свечи стоят в мотоблоке Кентавр МБ 2060Б?

Свеча зажигания F7TC.

Почему может проскальзывать сцепление на дизельном мотоблоке 1010Д (двигатель R190NL, мощность 10 л.с.)?

Скорей всего, на ведущем и ведомом фрикционном диске накопилась масляная грязь. Разберите, промойте бензином, просушите на воздухе.

Происходит высокая вибрация бензинового мотокультиватора 4070Б. Скажите, почему такое может быть?

Возможно, ослабли крепления фрезы или они повреждены. Неисправные детали необходимо заменить на новые.

Мотоблок Кентавр 1010Д внезапно остановился, двигатель выпустил черный дым, но агрегат не может поехать вперед. В чем неисправность?

Во-первых, положение скобы и вилки переключения передач не соответствует требованиям. Разберите и правильно отрегулируйте. Во-вторых, направляющий паз вилки переключения передач серьезно изношен. Поверните вал вилки под определенным углом.

Хочу использовать от ВОМа мотоблока МБ-40-2 для навесного оборудования. Подскажите, как это можно сделать?

Для установки навесного оборудования от ВОМа необходимо открутить защитный чехол с вала отбора мощности. Навесное оборудование необходимо сначала установить на технику и лишь после этого подключить привод ВОМ при выключенном двигателе. Для подключения у мотоблока и навесного агрегата должны соответствовать диаметр вала и диаметр шпонки.

Скажите, пожалуйста, какое масло заливается в редуктор культиватора Кентавр 4070Б?

В качестве трансмиссионного масла в КПП и колесном редукторе используется масло ТАД-17 или ТАП-15В.

Объясните, пожалуйста, какое давление в шинах колес на МБ 1080Д?

Давление в колесах 5.00-12 равно 0.14 МПа.

Какая глубина вспашки мотоблоком 1081Д?

Глубина вспашки 30 см.

Мотоблок 2060Д стало заносить при работе. То есть после выключения сцепления дизельный двигатель работает нормально, а коренной вал трансмиссионного вала останавливается или вращается медленно. В чем причина неисправности?

Вероятно поломка вилки. Очистите общую поверхность деталей и обеспечьте свободу движения деталей. Также может быть не отрегулирован трос. Нужно его настроить.

Подскажите, что нужно сделать для замены масла в КПП у модели Кентавр 2013Б (Toyokawa S388)?

Слить масло через сливную пробку. Залить новое масло (ТАП-15, ТАД-17, SAE-80W90) по уровню.

Очень сильно стала шуметь коробка передач на модели 1070Д (с дизельным одноцилиндровым двигателем Kama на 9,0 л.с). В чем причина неполадки?

Похоже, что подшипник серьезно изношен, нужно его заменить. Также недостаточно трансмиссионного масла или масло не соответствует требованиям. Долейте масла или замените его.

Нигде не могу найти, какая ширина обработки мотоблоком МБ 1080Д мощностью 9 л.с?

Максимальная ширина обработки — 1000 (мм).

Посоветуйте, какой выбрать прицеп для мотоблока 2060Д?

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор бензопила хускварна 272

Прицеп ПМ-0,6С с колесами размером 4,50х12.

Необходима информация, какую лучше использовать косилку для МБ 2070Б?

Вам подойдет косилка роторная под ВОМ КР-02.

Какую посоветуете купить картофелекопалку к дизельному мотоблоку?

Рекомендуется картофелекопалка КМ-2090 вибрационно-грохотная с приводом от ВОМа через ремень.

Постоянно происходит утечка масла из коробки передач на мотоблоке Кентавр 1081Д с дизелем R180AN, мощностью 8,0 л.с. Подскажите, как исправить?

Вероятно, воздушный клапан винта заправки масла был заблокирован. Разблокируйте воздушный клапан.

Требуется провести регулировку сцепления на культиваторе МК-10-2. Каким образом это сделать?

Регулировать сцепление можно с помощью регулировочных винтов на тросике сцепления возле руля мотоблока или с обратной стороны тросика. Отрегулированное сцепление должно срабатывать, когда ручка сцепления при нажатии находится приблизительно посередине.

Хотелось бы уточнить, какие требуемые размеры картофелесажалки для мотоблока?

Размеры картофелесажалки П-1Ц. Внос картофеля на глубину — 150 мм. Высота гребня 50-150 мм.

Какие размеры грунтозацепов предпочтительно применять?

Наиболее подходящими для работы считаются грунтозацепы шириной 15 и диаметром 45 см.

Подскажите, как заменить масло в воздушном фильтре на модели 1080Д?

Вот что нужно сделать. Открутить крышку воздушного фильтра. Снять фильтр. Слить масло. Вынуть фильтрующий элемент и промыть его, а также корпус фильтра в дизельном топливе. Дать стечь топливу с фильтрующего элемента и установить его в корпус фильтра. Залить 50 грамм нового масла (М10-Г2, 10W40).

Подскажите, как собрать фрезу для модели 2060Д?

Вставьте шестиугольный вал в отверстие на нижней части корпуса. Установите шестиугольные стопорные накладки на вал, закрепите с помощью винтов М6Х16 и убедитесь, что вал не движется в осевом направлении. Установите связующую сборку на прицеп, соедините при помощи сборки
связующего вала, вставьте шплинт 03X26, затем установите планку регулировки скорости в квадратную выемку на связующей сборке, и закрепите болтами М8Х55 и гайками.

Скажите, если двигатель культиватора МК-30-1 предполагается хранить длительное время, какие действия необходимо выполнить?

Слить горючее из бака и машинное масло из картера. Снять свечу зажигания, долить в цилиндр около 2-3 см3 машинного масла и поставить свечу на место. Потянуть за ручку стартера до ощущения сопротивления. В это время во избежание коррозии в камере сгорания закрываются впускной и выхлопной клапаны. Очистите корпус мотора чистой тканью. Храните его в сухом и непыльном месте.

Какая подходит тележка прицепная для этих моделей?

Можно использовать прицеп П-1200.

Можете порекомендовать, какую лучше купить сцепку для мотоблока Кентавр?

Сцепка поворотная, полоса 40х10мм, точеная передняя втулка 19-21 мм, высота 58 мм.

Уточните, пожалуйста, как следует выполнять регулировку колеи на дизельном мотоблоке 1070Д?

Регулировка колеи колес осуществляется за счет удлиненных валов и ступиц с расположенными на них креплениями. Ослабляем крепежные элементы на ступицах. Выставляем колеса в нужном положении на валу. Фиксируем ступицы крепежными соединениями. Помните о том, что колёса с левой и с правой стороны должны быть отрегулированы на равном расстоянии.

Подскажите, как рекомендуется чистить свечу зажигания на культиваторе Кентавр МК-30-1?

Снимите слой нагара, прикипевшего к электроду. Отполируйте электрод наждачной бумагой или металлической щеточкой. Отрегулируйте зазорэлектрода.

Подскажите, какие операции нужно сделать заливки масло в дизельный двигатель 4-х тактный SH178F?

Залейте масло 15W50 в картер дизельного двигателя. Поставьте машину в горизонтальное положение и залейте трансмиссионное масло ТАП15 в коробку передач через отверстие в ее верхней части. Снимите плексигласовое покрытие на нижней части воздушного фильтра, добавьте туда около 0,1 литра моторного масла.

Сколько масла заливать в редуктор мотокультиватора Кентавр МК-10-2?

Для добавления масла необходимо положить культиватор на левую сторону, на редукторе будет болт под шестигранник. Заливать масло ТАД-15 или ТАД-17. Входит примерно 100-150 грамм.

Как правильно сделать замену ремней для дизельного мотоблока Кентавр 1080Д мощностью 9 л.с?

Длина двух клиновидных ремней должна быть равной. Для замены приводных ремней необходимо снять защитный кожух. Ослабить либо снять натяжной болт и ослабить крепления на двигателе.

Как нужно правильно устанавливать фрезу на мотоблок МБ-2013Б?

Для установки фрезы необходимо снять колеса. Установить на их место фрезы и защитные диски для растений, если таковые предусмотрены для данной модели. Закрепить их с помощью запорных пальцев и зашплинтовать.

Какой объем масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока Кентавр 1010Д?

Данная техника имеет объем масла в картере двигателя — 1,8 литров (рекомендуемое масло 15W40). Масло в редуктор нужно заливать 2,8 литров (рекомендуемое ТАП-15).

Скажите, какие работы следует выполнить для сборки фрезы на мотокультиваторе Кентавр МК-10-2?

Сборка фрезы осуществляется следующим образом. На каждую из секций установить по 4 ножа: 2 левых и 2 правых поочередно. Изгибы должны быть направлены в стороны, а не вовнутрь. Необходимо также учитывать, что фрезы вращаются по часовой стрелке, следовательно, ножи
необходимо устанавливать так, чтобы режущие кромки располагались по ходу движения.

Как проводить обслуживание после обкатки мотоблока Кентавр МБ-40-2 (двигатель ДБ170Н, бензиновый, мощностью 7 л.с)?

Заменить масло в двигателе и коробке передач на новое. Очистить воздушный фильтр. Проверить все крепления, подтянуть, если необходимо.

Как правильно выполнить обкатку двигателя мотоблока Кентавр 2060Д?

Мотор должен поработать в течение трех часов с легкой нагрузкой, после чего следует слить всю смазку из коробки передач и картера дизельного двигателя. После этого следует залить в машину моторное масло и в течение четырех часов обкатывать двигатель.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки на вингроаде

Подскажите, как мне установить активную фрезу и картофелекопалку на модель 1081Д?

Снять заднюю крышку-заглушку (она же скоба крепления буксируемого навесного оборудования – плуга, сцепки и т. д.) редуктора. Перед началом эксплуатации фрезы проверить натяжение цепи. Для этого отпустить регулировочный болт снизу фрезы. Убедиться, что цепь идет ровно по башмачку внутри фрезы. Залить масло в редуктор фрезы (ТАП-15, ТАД-17, SAE-80W90) в объеме 1 литр. Присоединить фрезу к КПП с залитым маслом на задний шестеренчатый редуктор при помощи пяти болтов (шпилек). Для предотвращения утечки масла рекомендуется использовать прокладку между редуктором почвофрезы и соответствующей частью мотоблока. Перетянуть болты крепления ножей. Подключение активных узлов агрегата осуществляется за счет совмещения шестерен на задней части редуктора техники и редуктора фрезы. Аналогичным образом к агрегату присоединяется картофелекопалка.

Легкие способы как правильно выставить зажигание на мотоблоке: двигатель ДМ-1К, регулировка Нева МБ-2, зазор между катушкой и маховиком, видео

Зажигание двигателя каскад двигатель мотоблока мотоблок

Выясним, как выставить зажигание на мотокультиваторе, как исправить неполадки, как правильно проверить систему. Установка зажигания — это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Как выставить зажигание на мотоблоке

Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста. Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания.

Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.

Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.

Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.

Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.

После этого следует включить зажигание.

Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200. Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону.

Все это нужно проделать с предельной осторожностью, механическая конструкция не должна изменять своего положения по отношению к мотоблоку.

Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.

Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.

Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:

  1. Для начала нужно завести двигатель.
  2. Затем нужно немного ослабить трамблер.
  3. Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
  4. Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
  5. Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
  6. После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.

Метод со стробоскопом работает следующим образом:

  1. Для начала нужно разогреть двигатель.
  2. После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
  3. Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
  4. Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
  5. Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
  6. Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
  7. Повернуть трамблер.
  8. Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
  9. Закрутить гайку-прерыватель.

Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.

Отрегулировать катушку — задача не из сложных.

катушка зажигания на мотоблоке

Ремонт катушек зажигания и устранение неисправностей

Бывают ситуации, когда мотокультиватор не заводится. Возможно, это проблема связана с системой катушек. Например, наблюдается:

  1. Неисправность в самой катушке.
  2. Неисправность в свече, находящейся в катушке.
  3. В проводке.
  4. В наконечнике свечи.
  5. Для проверки свечи нужно ее вытащить и осмотреть. Если на электродах присутствует нагар, то их можно прогреть газом.

Для проверки магнето (катушки) на свечу надевают наконечник и подносят к катушке нижнюю часть. При вращении маховика должна образоваться искра. Если этого не происходит, то неисправность в катушке зажигания для мотоблока.



Отсутствует искра: как устранить проблему

Для воспламенения в системе зажигания должны быть исправны все элементы. Наиболее частой проблемой считается отсутствие искры. Среди различных вариантов есть два наиболее частых – образовался нагар, или свеча не является исправной.


Причин, что нету искры, может быть несколько

Первым действием является выкрутка свечи. После этого требуется ее осмотреть, в том числе электроды бокового и центрального типа. Если имеется нагар, то, кроме очистки, необходимо проверять всю топливную систему мотоблока. Также частой ошибкой является использование неподходящего топлива и масла, что приводит к нагару и заливке свечи.

Среди топлива для бензиновых двигателей может использоваться как 92, так и 80 бензин. Главным моментом является использование качественного и подходящего масла.

Ряд мотоблоков не требователен к маслам, но при всесезонных работах стоит использовать сезонное масло. Например, для лета рекомендуется минеральное типа 4ТD СТАНДАРТ SAE 30, а для зимы – 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30.



Настройка и проверка зажигания для мотоблока Нева

Существует несколько факторов, от которых будет зависеть настройка зажигания:

  • конкретная модель агрегата и наличие доработок СЗ;
  • какие используются свечи зажигания;
  • то, в какой раз вы будете регулировать систему – первичную настройку проводят при первой обкатке, вторичную – при последующих работах.
Читайте так же:
Отрегулировать клапана на g4kd

На видео показано, как легко в «полевых» условиях отрегулировать зажигание мотоблока с двигателем LIFAN 168F. Метод применим и для культиваторов с российским двигателем

Чтобы правильно и быстро проверить катушку мотоблоков Нева, нужно:

  1. Лист формата А4 сложить 4 раза.
  2. Ослабить крепежные модульные болты.
  3. Бумагу поставить под подушку.
  4. Придавить ее и держать до того момента, пока не закрутят болты.
  5. Повернуть маховик и посмотреть наличие искры.

Есть также второй способ, аналогичный предыдущему методу выставления зажигания на движке мотокультиватора, только в роли щупа тут выступает небольшой кусок картона, отрезанный от сигаретной пачки.



Как выставить зажигание на культиваторе

При частом дергании троса стартера культиватора Нева со временем двигатель начинает заводиться с запозданием. В таком случае:

  • Надеть угольник на свечу;
  • Прижать корпус к головке цилиндра и повернуть в обратную от отверстий сторону элемент зажигания;
  • Коленвал провернуть и натянуть трос несколько раз;
  • Искра должна появляться при натягивании, если ее нет, следует отрегулировать нужный зазор между маховиком и магнето.

Регулировка и настройка магнето выполняется довольно просто. Чаще всего причиной неисправности катушки мотоблока является свеча. Поэтому в чемоданчике с инструментами каждого владельца мотокультиватора должны быть наборы запасных свечей.

Самые популярные свечки от известных производителей — это Бош и Субару.

Проверка свечей осуществляется так. Для того чтобы проверить исправность свечей катушек мотоблока МБ и МБ 1, нужно следовать следующим инструкциям:

  1. Вывернуть свечку. Протереть электроды.
  2. При наличии нагара очистить его.
  3. Выставить расстояние между электродами.
  4. Надеть на свечу наконечник с высоковольтным проводом.
  5. Прижать к корпусу цилиндра. Электроды должны смотреть в одну сторону под свечкой.
  6. Прокрутить коленвал, понаблюдать образование искры. Если ее нет, то неисправность в свечке.

Кто владеет мотокультиваторами, тот должен помнить, что если искра образовалась, то нужно посмотреть на ее яркость. Если окрас интенсивный, то настройка и регулировка магнето прошла успешно.

Для хорошей работы магнето важно следить за зазором между маховиком и статором. Расстояние должно составлять от 0,1 до 0,15 мм. Если показатели не соответствуют требуемым, то настроить их не составит большого труда.

Для установки оптимального размера зазора нужно снять крышку вентилятора, ослабить болты статора и вставить щуп. Затем надо выставить требуемые показатели и закрутить гайку.

Ремонт зажигания для мотоблоков также не составит особого труда. Чаще всего поломка магнето происходит из-за неисправности свечи.

Для проверки нужно аккуратно выкрутить свечу и осмотреть ее.

Если свеча сухая, то это значит, что топливо не поступает в систему двигателя. Если же свеча мокрая, то это означает, что свеча постоянно заливается моторным маслом.

Для ремонта в первом случае нужно вытереть свечку, при позднем ремонте высушить цилиндр двигателя, прогнав его на холостых оборотах.



Ремонт и регулировка зажигания двигателя дм1к

Система зажигания четырехтактного двигателя отечественного производства ДМ1К электронная бесконтактная с магнето. Таким движком оборудована модель МБ-2К мощностью 6,5 лс и 7,5 лс.

Если не работает зажигание, выполните следующие действия:

  1. если при проверке на искру свеча оказалась неисправна, ее следует заменить на новую;
  2. проверить насвечник и провод, идущий к нему;
  3. проверить исправность кнопки зажигания и целостность проводки;
  4. если же все перечисленное выполнено, а система не срабатывает, то вероятно, что само зажигание неисправно и его необходимо менять.

Проверка магнето

При неполадках в системе зажигания используется стандартная проверка магнето на работоспособность. Первым действием будет визуальный осмотр. Далее свеча очищается и проверяется на стабильную работу, то есть исправность. На один конец свечи надевается колпак, а вторая подносится к корпусной части магнето. После этого рукой запускается моторный маховик.

Отсутствие искры означает неисправность механизма. Стоит учитывать, что при любых неполадках с магнето, его придется полностью заменить. Это является обязательным, так как такой подход предотвращает износ других элементов агрегата.

Важно! Все варианты проверки системы аналогичны для большинства видов мотоблоков, в том числе и для модельного ряда Каскада, Невы, Салюта, Урала и других вариантов.

До выставления системы зажигания и обкатки потребуется полностью устранить все неполадки, а также заменить неработающие детали. Для того чтобы избежать большинства проблем с зажиганием, потребуется выполнить несколько правил:

  • своевременно проверять и менять поврежденные или неработающие элементы;
  • не использовать технику в дождь или при резких перепадах температур;
  • при усиленной эксплуатации давать технике остыть;
  • использовать защитные пластины, которые будут закрывать механизмы от влаги;
  • использовать только качественное масла и топливо;
  • регулярно проводить техосмотр и обслуживание.

Все эти правила помогут избегать большинства проблем с системой зажигания.

Если в Каскаде отсутствует искра, то потребуется провести ряд проверок всей системы. Начинать необходимо со свечи, так как ее исправность является основой дальнейших действий. После проведения полной проверки и замене всех необходимых элементов производится обкатка в совокупности с выставлением зажигания по стандартному плану, аналогичному для большинства мотоблоков.

Особенности регулировки зажигания на мотоблоках Каскад и ЛИФАН

Двигатели на мотоблоках ЛИФАН и «Каскад» оснащены электронной системой зажигания, которая обеспечивает свечи постоянной искрой, поэтому все советы по тому, как отрегулировать систему, сводятся к следующему:

  1. Не экономьте на свечах, отдавайте предпочтение японским производителям (к примеру, модели BP6ЕS и BPR6ES(NGK)).
  2. Каждые 100 часов работы движка проводите ТО искроуловителя, очищайте фильтр от нагара.
  3. Следите за частотой холостого хода, он должен быть в пределах 1700 (±150) об/мин. Ее отклонение говорит о неисправности мотора.
Читайте так же:
Регулировка коробки передач таврии

А вы регулируете СЗ на мотоблоке сами или обращаетесь в сервисные центры?

Еще несколько слов о применении мотоблока.

При посадке картофеля обнаружилась одна неприятность. Во время этого процесса ведь необходимо сначала сделать лунки, бросить в них перегной, суперфосфат и золу, все перемешать, после чего положить клубни. Но после всех подготовительных процедур земля превращается в утоптанную площадку, по которой как будто прошло стадо слонов. Поэтому я применил следующий способ:

  1. мотоблоком рыхлю землю (один проход),
  2. делаю лунки в рыхлой земле, заправляю их удобрениями, перемешиваю и бросаю картофель,
  3. завожу мотоблок и рыхлю землю вдоль лунок,
  4. повторяю процесс с лунками, удобрениями, картофелем.

Процесс, конечно, не быстрый, но после окончания посадки на поле нет ни одного следа, и когда подходит время окучивания, то становится не жалко затраченного при посадке времени.

Мотоблок выдержал пуски и остановки на время манипуляций с лунками, то есть подтвердил работоспособность модернизированной системы зажигания. Надеюсь, что мои советы помогут другим любителям поковыряться в технике восстановить своих железных коней.

Зажигание на мотоблоке: причины поломки, методы устранения и техобслуживание

Запуск любого двигателя внутреннего сгорания напрямую связан с системой зажигания. Если она вышла из строя, то мотор работать не будет. Чтобы не обращаться за помощью к специалистам и в целях экономии денежных средств, владелец мотоблока должен научиться выставлять зажигание самостоятельно. Именно оно обеспечивает своевременное воспламенение горючей смеси в цилиндре. Это происходит в момент максимального сжатия поршня, когда компрессия достигает наибольшей плотности. В это время магнето через свечу подает искру в камеру сгорания, и смесь воспламеняется.

Причины сбоя работы двигателя

Если система зажигания мотоблока вышла из строя, то двигатель не запустится.
Источниками неполадок могут быть:

  1. Катушка зажигания (магнето).
  2. Провод тока высокого напряжения.
  3. Свеча.
  4. Наконечник для свечи.

Несвоевременная профилактика

Двигатель может работать со сбоями и периодически выключаться из-за грязи, накопившейся на колпачке для свечи. В этом случае при работе мотора искра периодически пробивает наконечник и ударяет в корпус двигателя. А поскольку почти все мотоблоки одноцилиндровые, за исключением некоторых брендов, то каждый мотор снабжен одной свечой. Если искра ударила в корпус двигателя, а не ушла в камеру сгорания, то воспламенения не происходит, и поршень остается на месте. Это приводит к отключению мотора.

Другое дело четырехцилиндровый автомобильный двигатель. Там даже при двух, вышедших из строя свечах, можно дотянуть до автосервиса или ближайшего автомагазина. В случае с мотором мотоблока такого не дождешься. Если наконечник пробивает на корпус, его можно почистить от грязи и попытаться двигатель запустить снова. Если он все равно не работает, нужно срочно сменить наконечник.

Как быть со свечами?

Другая поломка может быть связана со свечой зажигания. Ее нужно выкрутить, а затем обследовать центральный и боковой электроды. Если на них большое скопление нагара, значит, его следует удалить. Самый простой и быстрый способ – обжигание свечи на газовой конфорке. После этой процедуры наденьте на свечу наконечник, поднесите ее к корпусу двигателя. Нижняя часть свечи (электрод) должен находиться в миллиметре от металла. Затем пытайтесь запустить мотор.

Если свеча рабочая, значит, искра будет выскакивать из нижней ее части и ударять в корпус двигателя. Если же нет, то обратите внимание на зазор между центральным и боковым электродами. Входящее плотно лезвие свидетельствует о том, что зазор нормальный. Если оно будет «болтаться», тогда постучите чем-то не очень тяжелым по центральному электроду, и он приблизится к боковому электроду. После этих действий проверьте наличие искры еще раз.

Проверка работоспособности магнето

Если кто не знает, как проверить катушку зажигания, то может ознакомиться с информацией о свечах, указанной выше. Способ проверки одинаковый. Главное, чтобы свеча, наконечник и провод высокого напряжения, были в исправном состоянии. Наденьте на свечу колпачок с проводом, а нижнюю часть (электрод) поднесите к корпусу магнето и вращайте пальцами маховик. Если искры нет, значит вышла из строя катушка зажигания.

Многих владельцев мотоблоков интересует, какая свеча зажигания лучше. Лучшей является свеча с самым коротким путем теплоотвода. Чем короче свеча зажигания для мотоблока, тем меньше она нагревается и дольше служит. На ее плохую работу указывает слабая (тусклая) искра.

Регулировка системы зажигания

Каждый владелец мини-техники должен знать, как выставить зажигание на мотоблоке. Это необходимо для того, чтобы искра вырабатывалась в нужный момент и в нужном месте. Крышка магнето выполняет функции распределителя электрического тока, а нижняя часть является прерывателем. В первую очередь следует провернуть маховик двигателя до момента размыкания контактов в магнето.

Далее замеряем щупом расстояние между «молоточком» и «наковальней». Затем нужно провернуть маховик до момента сжатия поршня. Он должен дойти до самой верхней точки. Теперь следует провернуть маховик до срабатывания обгонной муфты. Будет слышен своеобразный одноразовый стук. Теперь проверните маховик против часовой стрелки до второй метки, которая должна быть совмещена с меткой на корпусе. Далее настройте расстояние между кулачком и контактом прерывателя. Минимальная позиция 0,25 мм, а максимальная – 0,35 мм. Теперь остается зафиксировать кулачок винтом, расположенном сверху.

Читайте так же:
Входит ли регулировка фар на то

Регулировка зажигания не сложнее настройки зазоров между клапанами двигателя и пальцами. На правильную бесперебойную работу мотора влияет и состояние комплектующих деталей поршневой группы. Им приходится работать в невыносимо тяжелых условиях, при которых выставить зажигание мотоблока представляется простой забавой.

Кроме того, что горючая смесь создает высокую температуру, так еще и трущиеся детали нагреваются под нагрузкой. Если в цилиндре недостаточная степень сжатия, то двигатель может отключиться, и больше его не запустишь. Исходя из этого можно сделать вывод, что своевременная профилактика мотора и системы зажигания, многократно продлит срок эксплуатации мотоблока.

Подскажите пожалуйста, мотоблок Кентавр 1080Д иногда заводится в обратную. см.внутр

Подскажите пожалуйста, мотоблок Кентавр 1080Д иногда заводится в обратную(включаю первую скорость, едет назад) и при этом дым идет не из глушителя а из фильтра, в чем проблема? И еще подскажите, для чего нужен клапан на крышке водяного охлаждения(remove slowly)?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

karlione написал :
Д иногда заводится в обратную(включаю первую скорость, едет назад) и при этом дым идет не из глушителя а

Насколько я знаю с дизелем такое возможно. Особенно с двухтактным. Ну это происходит если его вращать в другую сторону.Если это при прямом вращении, то это странно. Я честно говоря считал, что проблема обратного запуска дизеля как бы устранена конструктивно. Значит ошибался.Резюме. Если при прямом вращении, это происходит это странно( но объяснимо, не в то момент впрыскивается топливо, а вот это странно), если при обратном вращении, то это вполне нормально, хоть и не должно такого быть.Хотя конечно обратного вращения вроде не должно быть при запуске, храповик или стартер, должны вроде вращать только в одну сторону.
Надо ждать толковых спецов.Клапан может быть для того же как и на Жигулях, для повышения рабочей температуры охлаждающей жидкости.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Pavel003 Может быть проблема в зажигании? Или когда я вот раскручиваю ручку и потом отпуская компресионный клапан у меня иногда ручка отскакивает в обратную сторону, может из за этого? или из-за неправильно отрегулированных клапанов?

Клапан на крышке водяного охлаждения, он должен быть открыт когда мотоблок заведен или закрыт когда не заведен?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

karlione написал :
мотоблок Кентавр 1080Д иногда заводится в обратную(включаю первую скорость, едет назад) и при этом дым идет не из глушителя а из фильтра, в чем проблема? И еще подскажите, для чего нужен клапан на крышке водяного охлаждения

karlione , Раскручивайте сильней маховик заводной ручкой и лишь потом отпускайте декомпрессор продолжая некоторое время крутить рукоятку. У двигателя не обкатанного так бывает Если двиг МБ завёлся в "обратную" т.е.

karlione написал :
при этом дым идет не из глушителя а из фильтра,

глушите.
Если у Вас Мб новый ,двиг ещё не обкатан то такое бывает ,нужно приловчиться к запуску.

karlione написал :
для чего нужен клапан на крышке водяного охлаждения

Для Вашей безопасности,когда вздумаете на горячем двигателе смотреть уровень охл.жидкости в радиаторе, если под" клапаном" Вы подразумеваете флажок сверху крышки радиатора, а ежели клапан внизу в крышке- то для отвода расширившейся в объёме охл.жидкости в наружу при её нагреве. Милости просим в Ветку "Тяжёлые Китайские мотоблоки Зирка от 61до151" там найдёте ответы на интересующие Вас вопросы.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

karlione написал :
Клапан на крышке водяного охлаждения, он должен быть открыт когда мотоблок заведен или закрыт когда не заведен?

karlione , клапаном Ва пользуетесь чтобы посмотреть уровень охл. жидкости в радиаторе (горячем).подымаете флажёк(клапан)происходит характерный звук выхода нагр. воздуха и охл. жидкости, лишь потом ОТКРЫВАЕТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА , Он должен быть закрыт.

karlione написал :
Может быть проблема в зажигании?

karlione написал :
неправильно отрегулированных клапанов?

karlione написал :
когда я вот раскручиваю ручку и потом отпуская компресионный клапан у меня иногда ручка отскакивает в обратную сторону,

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

karlione написал :
у меня иногда ручка отскакивает в обратную сторону, может из за этого? или из-за неправильно отрегулированных клапанов?

Тут я не большой спец. Но по аналогии с бензиновым движком все правильно, удар назад может быть. Но у тебя получается или из за малой скорости маховика, или еще по какой то причине во время первой вспышки поршень не проходит ВМТ (по инерции) а под воздействием вспышки идет назад, а дальше из за симметрии двухтактника (мотоциклы тоже запускаются назад, но как правило сознательно хозяином, что бы повыеживаться) идет уже естественная работа. Просто надо глушить мотор и повторять запуск. У меня у соседа было такое, но после переборки мотора, они посчитали, что это мотор угроблен, купили новый, и его благополучно тоже гробанули. По поводу клапана не могу ничего сказать.Это вопрос к знатокам.У меня нет дизеля, я их не люблю, запах соляры(выхлоп) не переношу. Но у нас наверное знатоки не очень хотят делится знаниями, в инструкции должно быть, по идее, написано. От момента зажигания может конечно зависеть, если оно сильно раннее.

Pavel003 написал :
Но у нас наверное знатоки не очень хотят делится знаниями,

Ну вот и знатоки есть, а то я обидеть мог людей, незаслуженно.Все толково объяснил человек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector