4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой транспорт

Как выставить зажигание на тракторе мтз 82 мтз 80, магнето ПД-10УД

Subscribe RSS

На Минском тракторном заводе во время сборки продукции – тракторов МТЗ, система зажигания их пусковых двигателей подлежит настройке, которая впоследствии при правильном использовании не требует дополнительной регулировки.

Во время эксплуатации трактора не исключены ситуации поломок или повреждения агрегатов, влекущих снятие или замену магнето или других узлов связанных с электросистемой машины, следствием чего является необходимость регулировки зажигания. Эти работы требуют соблюдения существующих правил и технологической карты.

Правильно настроить систему зажигания возможно, только соблюдая следующий порядок действий (як виставити зажигання на пускачі мтз)

Сняв высоковольтный провод со свечной головки, выкрутите свечу специальным ключом. Вставьте в свечной проем незагрязненный прут меньшего диаметра из любого металла. Прокрутите коленчатый вал двигателя по ходу движения стрелок часов. Ориентируясь на перемещения стержня, определите верхнюю мертвую точку (ВМТ) вращения поршневой группы.

Затем, прокручивая в противоположную от вращения стрелки часов сторону коленчатый вал, переместите поршень от верхней мертвой точки на 5-6 мм вниз.
Установленную на прерывателе крышку снимите с корпуса магнето и путем разворота поставьте маховик в необходимое положение – немного не доведя его до момента разрывания кулачками контактов.

Задвиньте выступы полумуфты, не изменяя её положения, в соответствующие пазы на шестеренках привода и зафиксируйте затягиванием болтов на самом магнето.
Уберите прут и вкрутите свечу, предварительно закрепив на магнето её крышку. Подсоедините высоковольтный провод к свече.

Устройство и функционирование магнето ПД-10УД

 Устройство и функционирование магнето ПД-10УД

Трактора, выпускаемые Минским заводом, в основном комплектуются магнето М124-Б1, которое имеет правостороннее вращение за счет фланцевой полумуфты, вращаемой шестерней ПД-10, и 27-ти градусный угол опережения зажигания.

Для выполнения своих функций магнето М124-Б1 комплектуется основными механизмами, обеспечивающими его работу: ротором, трансформатором и прерывательным узлом.

Генерируемый роторным узлом во время своего вращения переменный ток повышается вторичной обмоткой трансформатора до своего значения –10-15 кВт и подается на узел прерывателя. Образование искры, которая воспламеняет горючее, в свече зажигания происходит в момент передачи прерывателем тока, достигшего в первичной обмотке трансформатора своего максимального уровня.

Визуальная ревизия и регулирование

Бесперебойная работа тракторных двигателей Д-240 и его модификаций, без внеплановых ремонтных работ, возможна только при регулярном визуальном контроле состояния магнето и его профилактике.

После 960 часов эксплуатации силовой установки трактора необходимо снять и осмотреть целостность крышки магнето, а также измерить зазор контактов прерывателя.
В случае обнаружения грязи, нагара или накипи на контактах их нужно зачистить специальным инструментом – надфилем, который не оставляет металлический абразив. Эта же процедура рекомендована при долговременном простаивании техники.

Читайте так же:
Как регулировать частоту вращения электродвигателя переменного тока

По истечении 1440 часов эксплуатации силовой установки надлежит обследовать, используя папирусную бумагу, кулачки на прерывателе на присутствие смазочного материала, который необходим для предотвращения быстрого износа. При его отсутствии, нанесите 3-4 капли масла для турбин.

Измеряется зазор контактов механизма прерывателя, предназначенным для этого щупом (на специальном надфиле иногда размещают щуп), при максимальном их разведении, которое получают с помощью вращения коленчатого вала двигателя.

При регулировании зазора контактов проворачивают контактную стойку, вставляя отвертку в прорезь эксцентрика, при этом обязательно ослабляют её зажим, отпуская винт крепления.

По истечении двух лет, независимо от часов простоя и работы трактора, обязательно проводится обслуживание размещенных на роторе магнето подшипников. В его состав входят работы по разборке магнето и удалению с подшипников остатков смазочных материалов, а также промывка сепаратора в бензине. На подшипники наносят новую, специально предназначенную смазку УН (ОСТ 38,156-74).

В случае появления неисправностей проводят стендовые испытания магнето. Правильно отрегулированное зажигание обеспечивает длительную безаварийную службу двигателя.

Полезная информация

Среди фермеров и механиков вопросы о том, как правильно выставить зажигание на технике МТЗ, возникают нередко. Обычно настройку делают специалисты при производстве тракторов. При покупке новой машины регулировать зажигание не нужно. Если же речь идёт об эксплуатации трактора в сложных погодных условиях, на рыхлой почве, то без дополнительной настройки обойтись сложно. Понадобится она ещё и в том случае, если трактор испытывает при работе серьёзные нагрузки. При выходе из строя деталей механику нужно самостоятельно отрегулировать зажигание, выставить правильные параметры в замке.

Способы регулировки зажигания на тракторах минского завода

Чтобы машина работала как можно дольше и не требовала ремонта, важно предотвратить блокировку в системе зажигания. Профилактические меры позволяет продлить срок эксплуатации, снизить вероятность выхода из строя основных деталей и систем трактора. Необходимо периодически выполнять:

  • осмотр ширины зазоров между контактами (желательно делать диагностику через 960 рабочих часов). При выявлении неисправности устранить её;
  • очистку от нагара – он затрудняет образование искры;
  • проверку контактов после длительного простоя машины. Если техника длительное время находилась в ангаре, перед настройкой необходимо удалить накипь. Работа выполняется с помощью гладкого напильника. Использование инструмента с абразивом может привести к повреждению деталей;
  • проверку смазки на кулачках (через каждые 1440 моточасов). Возьмите папиросную бумагу, проведите по детали. При отсутствии масляных пятен, нужно смазать элементы. Это поможет продлить работу системы.
Читайте так же:
Когда регулировать тепловые зазоры клапанов

При осмотре ширины зазоров желательно использовать щуп. Такой инструмент найдётся в ящике каждого механика или оператора трактора.

Важно! Не пренебрегайте профилактическими проверками узлов машины. Это позволит предотвратить серьёзные поломки в пик сезона, например, при посевных или уборочных работах. Для ремонта используйте только оригинальные запчасти для трактора МТЗ 80.

Как правильно выставить зажигание

Основная причина, при которой систему нужно настраивать, заключается в замене магнето. Как только новая деталь установлена, нужно провести регулировку, следуя такой схеме:

  • снятие свечей с привода;
  • вставка металлического стержня в отверстие, предназначенное для установки свечей (лучше взять элемент небольшого диаметра);
  • прокрутка коленчатого вала трактора, чтобы поршень занял верхнюю позицию;
  • установка коленвала на место (только в направлении часовой стрелки);
  • опускание поршня ниже ВМТ примерно на 6 миллиметров;
  • снятие крышки прерывателя с магнето, не забудьте при этом развернуть маховик;
  • монтаж маховика.

После монтажа детали нужно аккуратно поставить на место. Следите, чтобы выступы попали в пазы. Элементы нужно обязательно туго затянуть болтами, чтобы предотвратить их срыв в процессе использования трактора.

Затем поставьте крышку магнето, подключите электропровод со свечой.

Ротор – один из ключевых элементов замка зажигания техники белорусского производителя. Именно он отвечает за создание искры, без которой воспламенение, а, следовательно, и запуск всей машин невозможен. Во время вращения ротора ток переходит по обмоткам трансформатора, а дальше – на прерыватель. Как только он достигает максимального значения, показатель падает, на электродах образуется разряд.

Дополнительные мероприятия

При монтаже замка зажигания нужно также обратить внимание на крепёжный винт. Если заметно его ослабление на контактной стойке, нужно отрегулировать зазоры в магнето.

Один раз в пару лет необходимо выполнять очистку и смазку подшипников ротора. Для этого нужно снять магнето с машины, разобрать и удалить остатки старого смазочного материала. Желательно промыть детали в бензине. После полного высыхания обработайте элементы смазкой с маркировкой УН. В идеале искра должна вырабатываться быстро и дальше передаваться к другим системам машины.

Как регулировать зажигание на мтз 82 привод двумя болтами? Как будет почасовой поздний, а против часовой ранний?

Ребята, подскажите, пожалуйста, как регулировать зажигание на мтз 82 привод двумя болтами? Как будет почасовой поздний, а против часовой раний?

Читайте так же:
Yamaha srx 400 регулировка клапанов
КОММЕНТАРИЕВ (2)

Александр Безматерных 26 ноября 2020
Александр Анатольевич 26 ноября 2020

Похожие посты

Как решить проблему течи между плитой и ТНВД снизу, где два болта на мтз 82?
  • Автор: Фаниль Салихов
  • 08 октября 2020
  • 6 комментариев

Ребята подскажите пожалуйста кто как решил проблему течи между плитой и ТНВД снизу где два болта на мтз 82?

Почему на тракторе т40 постоянно отрывает болты сцепления? На какой болт можно заменить?
  • Автор: Азат Булатов
  • 05 сентября 14:10
  • 24 комментария

Всем здарова. На тракторе т40 постоянно отрывает болты сцепления, кто на какие альтернативные болты заменяет? Родные постоянно то резьбу, то шляпку, то сам болт сломает. На какой болт можно заменить? Говорят болт от головки двигателя классики подходит, но я сравнил длину болтов от новых родных, жигулевские кажутся короткими.

Почему на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание?
  • Автор: Сергей Пушкин
  • 14 июня 16:15
  • 7 комментариев

Добрый день подскажите на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Как регулировать давление на дозаторе мтз 82, гидроцилиндр течет? Может давление больше?
  • Автор: Фаниль Салихов
  • 09 февраля 13:30
  • 20 комментариев

Ребята, подскажите, пожалуйста. Кто — нибудь регулировал давление на дозаторе мтз 82, чёт гидроцилиндр течет. Уже 5 новых оригинальных гидроцилиндров поменял, все текут. Может давление больше?

Почему мтз 82 не заводится, идёт черный дым, схватывает, но не заводится ? Соляра через выхлопную пошла. Зажигание раньше поставил, на холодную не заводится.
  • Автор: Сергей Лихачёв
  • 25 декабря 2020
  • 16 комментариев

Здорова, мужики. Подскажите почему мтз 82 не заводится, идёт черный дым схватывает, но не заводится ? До этого мужик сказал, что что — то с зажиганием. Я его завёл, постоял — он поработал. Соляра через выхлопную пошла. Я зажигание на 2 дырки раньше поставил, на горячую завелся норм, даже не брохлил. Сейчас постоял пару часов и не заводится. Дым черный идет и все. В чем причина ?

На 82 стоит лебёдка на задней навеске. Почему в процессе работы срывает резьбу на двух верхних болтах из пяти крепления навески к мосту?
  • Автор: Александр Елисейкин
  • 07 декабря 2020
  • 4 комментария
Читайте так же:
Дизель регулировка зажигания мицубиси

Приветствую мужики. Такая проблема; на 82 стоит лебёдка на задней навеске. В процессе работы срывает резьбу на двух верхних болтах из пяти крепления навески к мосту. Что посоветуете?

Почему на МТЗ 82.1 на переднем мосту кардан с болтами мозолит тягу ? Втулки и пальцы поменяли .
  • Автор: Олежка Антропов
  • 13 октября 2020
  • 31 комментарий

 Почему на МТЗ 82.1 на переднем мосту кардан с болтами мозолит тягу ? Втулки и пальцы поменяли .

Привет ребята. Ребята подскажите может у кого то была такая проблема? На 82.1 мтзухе на переднем мосту кардан с болтами мозолит тягу понять не могу втулки и пальцы менял уже чё то во все не так?

Почему после замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 ? Пробило прокладку — заменили,переставляли зажигание,регулировали клапана.Проблема осталась.
  • Автор: Фирдус Гельмутдинов
  • 02 октября 2020
  • 20 комментариев

День добрый ! После замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 , до этого таких проблем не наблюдалось , кто нибудь сталкивался с этим ? После двух месяцев эксплуатации , на температурах ближе к 100 градусам , пробило прокладку гбц, заменили , переставляли зажигание , регулировали клапана , но проблема все же осталась ! Сам радиатор чистый , но алюминиевый , циркуляция вроде есть ! Советуют поставить вентилятор на 6 лопастей вместо 4 х , и диффузор поставить , но думаю это не решит проблему , греется даже без особой нагрузки примерно за 30 минут эксплуатации !За ответы спасибо заранее.

Как отрегулировать навеску мтз 82 с крн 2 .1?
  • Автор: Юрий Зачиняев
  • 24 августа 2020
  • 4 комментария

.Скиньте кто- нибудь регулировку навески 82 с крн 2 .1.Спасибо заранее.

Какие болты ставятся на подвесной МТЗ-82.1 ?
  • Автор: Артём Карпик
  • 18 июля 2020
  • 8 комментариев

Здравствуйте, подскажите пожалуйста,на подвесной МТЗ-82.1 ставится на 3 болты какие? Они там разные 2 длинных и один короткий или наоборот .Если можно фото .Спасибо за ответы.

Устанавливаем зажигание на МТЗ 80 и 82

Зажигание на современной технике белорусского производства практически не поддается регулировке.

Но иногда механизаторы приходится заменять магнето.

После ремонта необходимо выполнить установку зажигания на МТЗ 80 или 82.

О том, как это правильно сделать, расскажут специалисты ООО «».

Регулировка зажигания МТЗ 80, 82

  1. Сначала необходимо аккуратно демонтировать все свечи с провода, откручивая элементы. Стержень (лучше металлический) загоняем в специальное отверстие небольшого размера, предназначенное для монтажа свеч.
  2. Далее прокрутите коленвал МТЗ до занимания поршнем верхней мертвой точки. Вкручиваем коленвал обязательно по движению часовой стрелки.
  3. Опускаем поршень на шесть миллиметров ниже ВМТ (крутим против ЧС).
  4. Аккуратно снимаем с магнето установленную крышку корпуса специального прерывателя, при этом разворачиваем маховик. Обязательно монтируйте элемент до кулачкового разрыва.
  5. Задвиньте выступы полумуфты в специальные пазы шестеренки привода. Далее максимально туго затяните болтами. Монтируйте крышку магнето, электрический провод подключаем к свече.
Читайте так же:
Регулировка клапанов если метки не совпадают

О том, из чего состоит магнето трактора мы писали здесь. Однако мы хотим еще раз уточнить одну деталь. В устройство магнето трактора входит и ротор. При своем вращении он создает ток.

Далее напряжение передается на трансформатор, затем на прерыватель.

При приближении силы тока к наиболее высшей точке, с первичной обмотки поток снижается.

Все это приводит к образованию электрического разряда в электродах зажигания. Именно эта искра нужна при установке зажигания на МТЗ 80 или 82.

Регулируем зажигания трактора

Двигатель современной сельхоз техники может работать без пробуксовок, если иногда вы будете:

  • Осматривать ширину зазоров между контактами прерывателей (рекомендуем делать это 960 моточасов).
  • Зачищать контакты при нагаре. Особое внимание уделяйте контактам при долгом простое трактора. При удалении накипи советуем использовать напильник без металлического напыления. Не стоит выбирать приспособление и с абразивом.
  • Проверять на кулачках смазку после 1 440 моточасов. Сделать осмотр систем вам поможет обычная папиросная бумага. Если на агрегатах уменьшилось количество смазки – накапайте несколько капель масла.
  • Проверять ширину зазоров. Для этого большинство механизаторов применяют щуп. Помните, что при поступательном вращении «пускача» в ПД 10 развод контактов обязательно доходит до придельной точки.

Еще несколько рекомендаций по установке зажигания на МТЗ 80 и 82. При ослаблении крепежного винта контактной стойки вы сможете быстро отрегулировать все зазоры в магнето МТЗ. Однако после этого обязательно проверните стойку отверстий, которую ранее вставили в паз эксцентрика.

Кроме этого, каждые два года выполняйте обязательную процедуру. Аккуратно смазывайте подшипники ротора.

При этом необходимо снять магнето МТЗ, разобрать его и убрать все остатки старой смазки. Также промойте запчасти МТЗ в бензине.

Для смазывания ротора пользуйтесь жидкостью маркировки УН (ОСТ 38, 156-74). При проверке магнето МТЗ устройство должно быстро выдавать искру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector