4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РЕГУЛИРОВКА ГОЛОВНЫХ ФАР АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320-31

Как правильно отрегулировать фары дальнего и ближнего света

Дата публикации: 07.10.2013

УДК: 629.113

Библиографическая ссылка:
Гумелёв В.Ю. Регулировка головных фар автомобиля УРАЛ-4320-31 // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2013/10/1055 (дата обращения: 23.11.2021)

Гумелёв Василий Юрьевич

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, кандидат технических наук

Аннотация

В статье рассмотрена методика проверки головных и противотуманных фар основного армейского автомобиля Урал-4320-31 и порядок их регулировки Правильное выполнение данных операций при эксплуатации автомобилей позволит повысить безопасности дорожного движения.

ADJUSTING THE HEADLIGHTS OF A CAR URAL-4320-31

Gumelev Vasiliy Yuryevich

Ryazan higher airborne command school (military Institute) named after General of the army V. Margelov, candidate of technical Sciences

Abstract

In the article is considered the methods of verification of the head and front fog light of the main army vehicle Ural-4320-31 and procedure of their control. The correct execution of these operations at car operation will allow to increase the safety of road traffic.

В настоящее время при постоянно и неуклонно увеличивающемся количестве автомобилей на дорогах страны вопросы безопасности дорожного движения становятся одной из главных проблем общегосударственного значения. Проводятся многочисленные исследования, цель которых повысить безопасность на дорогах, в том числе и при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Один из основных вопросов, который настоятельно требует своего немедленного решения – это организация технически грамотной эксплуатации автомобилей, в том числе, а скорее всего – в первую очередь, приборов и устройств систем освещения и световой сигнализации.

Автомобиль Урал-4320-31 является одним из основных армейских автомобилей. К сожалению, в некоторых достаточно солидных и широко доступных изданиях, в том числе и размещенных в Интернете, регулировка фар этого автомобиля изложена крайне, мягко выражаясь, путанно (например, простая опечатка не может занимать полторы страницы). Целью данной статьи является обобщить и напомнить тем лицам, кто изучает, а также практически эксплуатирует автомобили Урал-4320-31 в народном хозяйстве или в войсках простые, но очень важные вопросы, связанные с проверкой и регулировкой фар этого автомобиля.

Проверка и регулировка при необходимости головных фар освещения производится при ТО-2 (выполняется через каждые 16000 км пробега), после замены лампы или оптического элемента фары, а также при повреждении оперения автомобиля в местах крепления фар.

Правильно отрегулированные головные фары должны обеспечивать на дальнем свете хорошую видимость дороги и обочин на расстоянии не менее 100 м, а при переключении на ближний свет – возможность разъезда и хорошую видимость на расстоянии не менее 30 м.

Это требование выполняется в том случае, когда оптические оси фар автомобиля, исходящие из центров рассеивателей их оптических элементов, направлены параллельно и будут пересекаться с полотном ровного участка дороги на расстоянии 75 м от машины [1].

В статье будут рассмотрены простые и легко доступные способы проверки и регулировки фар по экрану со специально нанесенной на нем разметкой, без использования каких-либо приборов и устройств. В полевых условиях в качестве экрана для регулировки фар, если в этом возникает необходимость, используют стену здания, бетонный забор из плит или какие-либо другие сооружения, перед которыми имеется ровная площадка. Разметку экрана наносят мелом или краской.

Проверка и регулировка при необходимости головных фар освещения 401.3711 (ФГ122ВВ1) с оптическими элементами с европейским светораспределением (штатными оптическими элементами) производится следующим образом.

Автомобиль без груза следует установить на ровной горизонтальной площадке (высота неровностей до 5 мм) с отклонением от плоскости не более 5 мм на 1 м. Регулировка должна производиться в темноте. Температура окружающего воздуха во время работы должна быть от плюс 10 до плюс 30 °С.

Перед автомобилем должен быть установлен переносной или стационарный вертикальный экран (рисунок 1) с плоской, матовой поверхностью шириной не менее 2,5 м. Экран должен быть перпендикулярен плоскости площадки (отклонение от перпендикулярности не более 5 мм на 1 м длины экрана).

Линия ББ (рисунок 1) наносится на высоте Н центров оптических элементов фар, а линия АА наносится на высоте центров световых пятен фар. Вертикальные линии ММ и NN наносятся на экран так, чтобы они лежали в продольной плоскости симметрии оптических элементов левой и правой фар, соответственно. Центры световых пятен фар ОЛЕВ и ОПР лежат на пересечении линий АА с линиями ММ и NN. Средняя линия экрана ОО является проекцией продольной плоскости симметрии автомобиля. L – расстояние от продольной плоскости автомобиля до центров оптических элементов фар. Средняя линяя ОО экрана должна совпадать с осевой линей пола помещения (площадки) ОП. Горизонтальная линия ОП является продолжением вертикальной линии ОО и перпендикулярна плоскости переносного или стационарного экрана (стены).

Читайте так же:
Как регулировать обороты кулера видеокарты radeon

Разметка стационарного экрана может наноситься на внутренней или наружной стене здания.

Регулировка фар производится только на полностью заправленном и оснащенном всеми принадлежностями и инструментом (снаряженном) автомобиле.

Н – высота от уровня пола до центра оптических элементов фар; L – расстояние от оси автомобиля до центра оптического элемента фары; h – величина смещения светового пятна на экране: h=230 мм (для автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31) и h=190мм (для автомобилей Урал-43202-10, Урал-43202-31); ММ, NN – вертикальные оси симметрии оптических элементов фар; ОО – проекция продольной плоскости симметрии автомобиля на экран; ОЛЕВ и ОПР – центры световых пятен фар

Рисунок 1 – Разметка экрана для регулировки света головных фар освещения 401.3711 (ФГ122ВВ1) с оптическими элементами

с европейским светораспределением

Колеса машины должны быть накачаны до давления, соответствующего полной нагрузке в соответствии с таблицей 1.

Фары 401.3711 (ФГ122ВВ1) с европейской системой светораспределения (оптический элемент ФГ140) регулируются только в режиме ближнего света. Они должны давать на контрольном экране светлую зону в нижней части и темную – в верхней в соответствии с рисунком 1 [2, 3, 4].

Регулировка головных фар освещения проводится в следующем порядке. Необходимо установить автомобиль перед вертикальным экраном на расстоянии L=7,5±0,3 м до центра рассеивателей фар. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна быть перпендикулярна плоскости экрана, а линия пересечения с плоскостью экрана должна совпадать со средней вертикальной линией на экране ОО.

Т а б л и ц а 1 – Номинальное давление воздуха в шинах автомобиля
Урал-4320-31

ШиныНоминальное давление воздуха в шинах, кгс/см 2
передняя тележказадняя
тележка
14.00-20, 146G, 147G (НС14/PR14) модели ОИ-253,24,3
390/95R20, 147J (HC10/PR10) КАМА-УРАЛ2,93,2
390R20, 149J (HC14/PR14) модели О-653,53,9

Включить ближний свет фар. Снять декоративные ободки обеих фар и закрыть одну фару светонепроницаемым чехлом. Можно не пользоваться чехлом, а просто поочередно извлечь соответствующую плавкую вставку (предохранитель) из нижнего блока предохранителей в соответствии с рисунком 2. Но эти же самые предохранители могут быть установлены у некоторых автомобилей на верхнем блоке.

а – блок предохранителей без предохранителя ближнего света правой фары;
б – блок предохранителей без предохранителя ближнего света левой фары;
1 – нижний блок предохранителей; 2 – верхний блок предохранителей; 3 – контакты для вставки плавкого предохранителя ближнего света правой фары; 4 – контакты для вставки плавкого предохранителя ближнего света левой фары

Рисунок 2 – Установка предохранителей ближнего света фар

Фары следует регулировать поочередно. Сначала регулируют левую фару. С помощью вращения верхнего и бокового регулировочных винтов (рисунок 3), вертикальных и горизонтальных регулировок, соответственно устанавливают оптический элемент так, чтобы горизонтальная линия светотеневой границы совпала с линией АА, а наклонная под углом 15° линия светотеневой границы исходила из точки пересечения линии АА с вертикальной линией ММ или NN для соответствующей фары (точки ОЛЕВ и ОПР). После достижения требуемого расположения светового пучка лучей левой фары производят такие же операции по регулировке правой фары. По окончании регулировки надеть декоративные ободки и закрепить их, не смещая светового пятна на экране.

а – установка вертикального наклона фары; б – установка горизонтального направления светового пучка фары

Рисунок 3 – Регулировка фары

Существует достаточно простой способ проверки правильности регулировки фар. Для этого нужно включить дальний свет фар. Световые пятна фар на экране при этом должны представлять одинаковые круги, их центры должны находиться на одном уровне, но сместиться влево и вверх по отношению центров световых пятен ближнего света.

Проверка и регулировка фар 401.3711 (ФГ122ВВ1) с оптическими элементами с американской системой светораспределения. На обе головные фары 401.3711 (ФГ122ВВ1) могут быть установлены вместо штатных оптических элементов ФГ140 с европейской системой светораспределения оптические элементы с американской системой светораспределения, например, ФГ122 или ФГ105.

Установка на автомобиль фар с разными системами светораспределения не допускается.

Читайте так же:
Регулировка света фар ближнего света на дастер

Проверка и регулировка при необходимости головных фар освещения с оптическими элементами с американской системой светораспределения проводится на дальнем свете. Подготовка автомобиля к проверке регулировки фар, требования к площадке для его установки перед экраном аналогичны требованиям для проверки фар с европейским светораспределением.

Вертикальный экран для регулировки фар с американским светораспределением имеет другую, отличную от раннее рассмотренной, разметку. Его разметка представлена в соответствии с рисунком 4.

Рисунок 4 – Разметка экрана для регулировки фар с американским светораспределением

Линия ОО находится в продольной плоскости симметрии проверяемого автомобиля и проводится под прямым углом к линии ОA. Линии ЛЛ и ПП параллельны линии ОО. Расстояние а равно половине размера между центрами рассеивателей фар (765 мм). На высоте h от площадки наносится горизонтальная линия ДД. Высота h определяется по формуле:

h = H∙(1 – 0,014∙L)

где Н – высота центров рассеивателей фар над площадкой, мм;

L – расстояние от центров рассеивателей фар до плоскости экрана, м.

Вследствие различных величин деформации деталей подвески размер Н следует определять непосредственным измерением, так как он может колебаться в довольно широких пределах у автомобилей одной модификации [3]. Расстояние L выбирается в пределах от 5 до 10 метров (при таком расстоянии на экране световое пятно фар имеет четкие не размытые границы).

Оптимальное расстояние – 7,5 м [5]. Тогда h = 0,9∙H, мм. Центры световых пятен фар должны лежать на пересечении линий ЛЛ и ДД – для левой фары и линий ПП и ДД – для правой фары. Если это требование не выполняется, то фары требуется отрегулировать. Регулировка выполняется в том же порядке, что и регулировка фар с европейским светораспределением, но, в отличие от них, как было отмечено раннее, на дальнем свете.

Проверить правильность регулировки фар можно достаточно просто. Если после регулировки фар включить ближний свет, то световые пятна фар на экране должны представлять одинаковые круги со значительно большей освещенностью нижних полукружий. Их центры должны находиться на одном уровне, но сместиться вниз на 300–320 мм от горизонтальной линии ДД и вправо по отношению к центрам световых пятен дальнего света фар [1].

Регулируем свет фар ВАЗ 2110 своими руками правильно и по науке

Ни кого не нужно убеждать, что от исправности и того, насколько правильно произведена настройка и регулировка фар, зависит безопасность передвижения автомобиля как для водителя, всех сидящих в салоне, так и для пешеходов, а также встречных машин. Именно о том, как проводится регулировка фар ВАЗ 2110 мы поговорим.

Осветительные приборы

На Вазах применяются осветительные приборы:

  • Фары, а если быть более точным блок-фары, которые могут давать ближний, дальний свет;
  • Противотуманки. Ими комплектуются не все машины, хотя, в принципе, их можно установить своими руками на передних бамперах;
  • Габариты;
  • Указатели поворота.

Световые приборы на ВАЗ 2110

Световые приборы на ВАЗ 2110

Подготовка к регулированию светового потока

Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.

  1. Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
  2. Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
  3. Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
  4. Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
  5. Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
  6. Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает центр левой фары, а «П» — правой;
  7. Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.
Читайте так же:
Регулировка давления лапки juki

Алгоритм регулировки

Последовательно выполняем следующие:

  • Закрываем правую фару картоном или другим материалом, не пропускающим свет;
  • Поворачиваем гидрокорректор в первое положение (І);
  • Открываем капот, находим винты, с помощью которых происходит регулировка, поворачиваем их. При этом, если регулируется левая фара, то будет правильно, если ее свет вверху будет достигать линии N, а снизу – Р;
  • Отрегулировали одну, начинается регулировка другой, закрыв прежнюю.

Помните, если фары светят слишком низко, их нужно поднять, иначе это чревато тем, что вы вовремя не заметите пешехода, особенно если на улице слякоть, а он в черной одежде. Если свет подается высоко, то есть вы соизволили поднять их высоко, встречные водители не скажут вам спасибо, потому что вы будете их слепить. Поэтому регулировка своими руками на ВАЗ должна быть выполнена очень аккуратно.

Модернизация

При небольшой доработке можно значительно улучшить фары Киржач своими руками, сделать их свечение более ярким.

Сначала фару нужно снять, затем разобрать в такой последовательности:

  • Для снятия стекла с Киржач используйте фен – им нужно разогреть герметик, затем острым ножом отделите стекло;
  • Удалите отражающую прокладку;
  • Модернизации коснутся лишь блоки ближнего света, поэтому открутите их;
  • А далее – на выбор: у Киржач можно или сместить линзу в сторону отражателя миллиметров на 10, или сточить модульное кольцо, сделав его короче. Это поможет улучшить световой поток фар Киржач, поднять его и сделать шире.

Альтернатива механике

Даже если регулировка своими руками у вас прошла по всем правилам, но при изменении нагрузки ВАЗа нужно изменить и угол наклона светового пучка. Для этого придуман гидрокорректор. Причем корректор сконструирован неразборным, он также не регулируется.

Соответственно, при выходе из строя, корректор просто меняют на новый. А наиболее частая причина того, что гидрокорректор выходит из строя – «клин» поршней или утечка жидкости.

При возникшей необходимости есть целесообразность в том, чтобы заменить данный корректор, на более современный и высокотехнологичный электрокорректор. Комплект, предусматривающий, что на машину будет установлен электрический корректор, состоит из регулятора положения фар, самого механизма с кольцами – уплотнителями и проводов.

Снятие и замена

Снимаем минусовой вывод АКБ. Нажав на фиксатор, поворачиваем гидрокорректор к себе, вынимаем. Сняв уплотнительное кольцо в корпусе фары, установив на его место новое, вставляем в него электрокорректор. Точно так же вынимаем гидрокорректор другой фары и заменяем его на электрокорректор.

Уже в салоне отсоединяем переключатель, к которому подключен гидрокорректор, присоединяем с помощью проводов электрокорректор.

Таким образом, новый корректор установлен и сможет выполнять свои обязанности на ВАЗ 2110 более четко. Практически все, кто поменял гидрокорректор на электрокорректор довольны его работой больше, чем предыдущим корректором, который ведет себя более «нежно», часто непредсказуемо.

Регулировка фар Шевроле Нивы

регулировка фар шевроле нивы своими руками

Как правильно проводится регулировка фар Шевроле Нивы своими руками? Ответим на этот вопрос и расскажем как правильно происходит регулировка фар ближнего и дальнего света, а также противотуманные фары. Чаще всего владельцы Нивы интересуются данным вопросом, и неспроста. Ведь это можно сделать самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Чем ярче и лучше светит оптика, тем проще держать дорогу в ночное время суток, своевременно реагировать на преграды, прочее. Для многих нивоводов вопрос качества освещения находится на первом месте и может вызывать раздражение при недостаточном освещении.

С одной стороны с этим можно согласиться, ведь о какой безопасности может идти речь, если нет достойного освещения. Но с другой, на некоторых авто инсталлирована оптика самим производителем, которая не блещет качеством и тонкостью настройки.

как должен выглядеть отрегулированный свет фар шевроле нивы

В большей степени это касается отечественных машин. А если машина имеет солидный пробег, то вести дальше речь нет смысла вовсе. Мы знаем, что с каждым лучом солнечного света оптика все больше и больше выгорает и тускнеет. Способность качественно отражать свет ламп у фар постепенно снижается.

Читайте так же:
Вихрь 30 бесконтактное зажигание регулировка

Да еще авария или ДТП могут привести к повреждению кузовной части и геометрия рамы будет нарушена. Вне зависимости от того новая или старая оптика, светить она будет хуже.

Как правильно отрегулировать фары Нивы

Всего известно три основных способа, которые применяют при регулировке:

  • обратиться за помощью к опытным механикам. Не в нашем случае, так как мы хотим научиться все сделать своими руками;
  • применить специальную методику для регулировки фар;
  • настроить на глаз по пятну на дороге.

Второй вариант наиболее приемлем для всех автовладельцев.

правильная настройка дальнего света шевроле нивы

Весь процесс можно описать тремя пунктами:

  • разметка на стене,
  • нанесение света фар на стену,
  • корректировка линий и тонкая надстройка.

Важно: перед каждым началом починки убедитесь в том, что сам автомобиль полностью исправен, геометрия кузова не нарушена, оптика находится в исправном состоянии.

как устроена фара шевроле нивы и как регулировать ближний и дальний свет

Нет смысла начинать регулировку фар Нивы, если есть деформация кузова.

Обязательно подлежит проверке:

  • давление в покрышках. Оно должно быть в пределах допустимой нормы — для Шевроле Нивы это 1,9 бара почти для всех типоразмеров шин;
  • пружины и трансмиссия в исправном состоянии;
  • равномерное распределение груза на шасси. Запрещено проводить работы по настройке, если машина находится под грузом, который неравномерно уложен на шасси.

Если не проработать вышеуказанные пункты, то настройка будет полностью неправильная и позднее придётся переделывать всю настройку фар снова.

Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле

Перед началом следует тщательно вымыть всю оптику Нивы. Необходимо протереть её, а при наличии дефектов или повреждений заменить новой. Малейшая трещина или скол не даст желанного результата по регулировке света.

правильное световое пятно ближнего света шевроле нивы

С внутренней части капота находим по два регулировочных болта на корпусе. Один отвечает за горизонтальную настройку, второй – за вертикальную. Поочерёдное подкручивание приведёт к точному выставлению светового луча на должный уровень. Иногда случается так, что не хватает нескольких миллиметров до долгожданного уровня.

В таком случае, следует подложить несколько шайб у основы крепления корпуса. Для этого нужно демонтировать фару, надеть на крепления штекеров пару шайб и установить оптику снова на прежнее место. Пошаговая инструкция — как проводится регулировка фар Нивы Шевроле:

  • находим ровную площадку с ровной стеной;
  • готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
  • подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
  • не глушим мотор, включаем ближний свет;
  • выжимаем ручной тормоз для безопасности;
  • устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;
  • помечаем мелом центр светового луча каждой фары. Это можно сделать как мелом, так и в виде крестиков скотчем;
  • отъезжаем на расстояние в 5 метров;
  • полученные ранее точки соединяем ровно линией;
  • точно посередине полученного отрезка проводим вертикальную линию, означающую середину кузовной части технического средства;
  • ниже на расстоянии 7 сантиметров чертим линию, под названием секущая;
  • включаем ближний свет;
  • в капотной части находим регулировочные винты в корпусе пластика фары. Начинаем их понемногу подкручивать так, чтобы световой пучок лёг аккурат между линией горизонтальной и секущей;
  • теперь, когда выставлен ближний свет, переходим к дальнему свету. В идеале, дальний свет не придется регулировать;
  • при нормальных условиях работы качество освещения должно улучшиться. Если такового не произошло, значит ищите причину нарушения кузовной геометрии. Возможно, была авария или ДТП, о котором вы не знаете.

настройка ближнего и дальнего света фар шевроле нивы

Регулировка противотуманных фар Нивы

Регулировка фар противотуманной оптики Нивы также производится вручную. Для этого вращаем по вертикали и по горизонтали каждую фару до момента соответствия нашему стандарту. Конечно, предварительно следует немного отвинтить крепёжные болты для практичности и удобства настройки.

как отрегулировать свет противотуманов шевроле нивы

После завершения процедуры не забудьте завинтить болты снова. Помните, что категорически запрещено настраивать световые лучи, чтобы они слепили встречных водителей. За такую выходку можно смело схлопотать административный штраф за препятствие вождению встречного транспорта. Размер штрафа исчисляется от 500 рублей. Сумма не большая, но тут больше играет роль человеческий фактор.

как настроить дальний свет фар шевроле нивы

Помните главное, что если кузов Шевроле Нивы не повреждён, оптика цела, то настраивать фары, особой надобности вовсе нет. Иногда прибегают к настройке, когда владелец собирается тюнинговать машину нестандартным оборудованием.

Читайте так же:
Двигатель g4gc регулировка клапанов видео

В таких случаях может вырезаться новое гнездо для крепления, устанавливаться оптика с совершенно новой формой, протягиваться новые кабеля электрического питания. Но это совсем иная история.

Ниже в видеоролике показано как проводится регулировка фар Шевроле Нивы своими руками с учетом угла падения света фар.

Регулируем фары на ВАЗ-2110 своими руками (+видео)

Прибор для регулировки света на ВАЗ-2110

Регулировка фар на ВАЗ-2110, как и на любом другом автомобиле, проводится для того, чтобы максимально эффективно осветить пространство и при этом не слепить встречных водителей. Это касается как ближнего, так и дальнего света. Десятка может укомплектовываться двумя типами оптики — немецкие блок-фары Bosch и отечественные фары завода Автосвет из города Киржач. Регулировка нужна как тем, так и другим фарам, чем мы сейчас и займёмся.

Какие фары для ВАЗ-2110 лучше и проще в регулировке

Никто не может ответить на этот вопрос наверняка, поскольку конструкция оптики отечественного и немецкого производителя различна. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Немецкие фары стоят рублей на 200-300 дешевле, а за фары Киржач просят в среднем 2,7 — 3 тысячи рублей. Однако, дело здесь вовсе не в цене:

  1. Фары Киржач конструктивно имеют линзованный блок для ближнего света. С одной стороны, это хорошо, поскольку поток света более сконцентрирован и теоретически должен лучше регулироваться. Тем не менее отечественный рассеиватель не даёт использовать весь потенциал линзы. Это сказывается на освещении в непогоду (туман, снег, дождь). Лампа ближнего света имеет классический рефлектор.
  2. Немецкие бошевские фары получили рефлекторы ламп ближнего и дальнего света, никаких линз не имеют, но качество рассеивателя гораздо выше отечественного. Световой пучок ближнего света не такой сфокусированный, как в фарах Киржач, но уровень освещённости, особенно в сложных условиях, гораздо выше.

Что же касается процесса регулировки угла светового потока, то он ничем не отличается для фар обоих производителей и может быть выполнен как с применением специального стенда-экрана на СТО, так и в гаражно-полевых условиях своими руками.

Важность регулировки

Очень многие водители регулируют фары своих автомобилей по принципу «мне так лучше видно».

Ближний свет фар автомобиля ВАЗ-2110

Если фары светят ниже и ближе, ездить с таким светом просто опасно.

Выехал на ровный участок дороги, выставил обе фары так, чтобы «мне было лучше видно», и дело с концом. На самом деле такой подход в корне не верный и опасный. Такие водители не учитывают, что даже ближним светом фар можно сильно ослепить встречного водителя, а это грозит для него если не аварией, то потерей контроля над автомобилем минимум на 20-40 секунд.

Теперь посчитайте, какое расстояние проезжает автомобиль за это время на скорости 60 км/ч и учтите, что все эти сотни метров водитель проезжает практически вслепую. А если скорость встречной машины 120 и впереди помеха, пешеход или крутой поворот?

Регулируем фары правильно

Именно поэтому будем уважать других участников движения и регулировать фары исключительно по правилам :

  1. Как только стемнеет, находим любую вертикальную плоскость, к которой можно подъехать строго перпендикулярно на расстояние не меньше 5 метров. Это может быть стена, забор, ограждение, щит, что угодно, размерами не меньше два метра на метр. Главное — установить автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана строго перпендикулярно, ровно в горизонтальной плоскости.

Схема регулировки фар ближнего света на автомобиле ВАЗ-2110

Схема регулировки фар.

Рукоятка управления корректором фар в ВАЗ-2110

Поворачиваем рукоятку в положение «0».

Добиваемся полного совпадения расположения светового пятна на экране с представленной схемой.

После этого закрываем правую фару и регулируем левую теми же винтами 1 и 2. Если фары отрегулированы правильно, верхняя граница пятна света должна проходить по линии 2, то есть на расстоянии 525 мм от земли, не выше.

Выводы

Конечно, идеальной точности регулировки, используя такой способ, мы не добьемся, но зато будем уверены, что фары выставлены на 90% правильно, освещают пространство эффективно и не слепят встречных водителей. Всем хорошей видимости и яркого света фар в любую погоду!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector