4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАК НАСТРОИТЬ ГБО 2 поколения — самая ПРОСТАЯ НАСТРОЙКА газового редуктора

КАК НАСТРОИТЬ ГБО 2 поколения — самая ПРОСТАЯ НАСТРОЙКА газового редуктора

🧨🧨🧨Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress:

Инструмент:
Тестер электрических цепей — http://s.click.aliexpress.com/e/c8PodyWy
Ключ-трещетка с поворотной «головой» — http://s.click.aliexpress.com/e/W8ZBtok
Датчик качества жидкостей в автомобиле — http://s.click.aliexpress.com/e/bH8SOnUG
Набор для разборки салона авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8i4xfC
Набор для удаления вмятин без покраски — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTV9nLY
Обратный молоток для удаления вмятин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7uAIew
Мотор-тестер obd2 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dToyHyw
Промывка инжектора без разбора — https://s.click.aliexpress.com/e/_d695pIW
Стетоскоп для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dStd5Kq
Тестер проводов зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYKS1EA
Тестер свечей зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dV8zknG
Толщиномер ЛКП — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWzbI0O
Чемодан-набор ХРОМ-ВАНАДИЙ рожковые, накидные, трещотки, головки, звездочки, шестигранники, универсальный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZEVyBc
Компрессометр для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUmc3LC
Модели автомобилей и двигателей:
Москвич 408 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d73ETWi
Ваз 2106 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUaZcR0
Авто ездящий по стене и потолку — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZUp7Vo
Металлический гироскоп антигравитационный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZDX72i
Двигатель Стирлинга — http://s.click.aliexpress.com/e/cEWkyZ8y
Ваз 2101 в супер детализации — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZ1B9o2
Электроника:
Проектор на лобовое стекло — скорость движения, время, погода и карты навигатора — http://s.click.aliexpress.com/e/bgNvakKy
Универсальное зарядное устройство IMAX — http://s.click.aliexpress.com/e/cby61C3q
USB зарядка в прикуриватель — http://s.click.aliexpress.com/e/c9MLTkcu
Подсветка замка зажигания — http://s.click.aliexpress.com/e/bTEez7FE
Синусоидный преобразователь напряжения 12-220В — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTIAfKI
Усилитель зажигания dc-dc booster — http://s.click.aliexpress.com/e/b57kQCwk
Дневные ходовые огни 12В — http://s.click.aliexpress.com/e/cElSjpe0
Зажигание с кнопки + RFID метки — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6tfApg
Мощные LED лампы в фары — http://s.click.aliexpress.com/e/cK6kVnZQ
USB зарядник + вольтметр акума — http://s.click.aliexpress.com/e/bGIAdAta
OBD2 диагностический сканер подключается к смартфону — http://s.click.aliexpress.com/e/cGFuH4RI
Видеорегистратор конденсаторный 1080р — https://s.click.aliexpress.com/e/_d9Fqupo
Быстрая USB-pfhzlrf 3.1A — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7GImAw
Аксессуары, упрощающие жизнь:
Органайзер на козырек от солнца — http://s.click.aliexpress.com/e/cfpCvlwo
Одеяло с подогревом от прикуривателя — http://s.click.aliexpress.com/e/yOdrnpW
Держатель для телефона магнитный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZzn4UA
Таблетки для очистки стекол — http://s.click.aliexpress.com/e/bHTWlGMY
Мега удобные цепи на колеса — http://s.click.aliexpress.com/e/bzmPOnDq
Держатель для солнечных очков — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTVGnJC
Салон:
Ручка КПП шар Shelby GT500 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d649ik2
Ручка КПП как в дрифт-карах 18см — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUzLnXc
Ручка КПП череп металл — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWDfcP0
Ручка КПП череп пластик — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWG7jS6
Ручка КПП череп пилота — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6waAua
Увлажнитель воздуха для авто + ароматизатор салона — http://s.click.aliexpress.com/e/cXQp054M
Торнадор для очистки салона — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYAIrz8
Автомобильный мусорный бак — https://s.click.aliexpress.com/e/_dVJ63ty
Беспроводной мощный мини-пылесос — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYky7II
Щетка для чистки решеток в авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXH4NIA
Надувная кровать в авто для путешествий — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8doqvg
Авто-духи турбина самолета с подсветкой — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYB6rOe
Кузов:
Белый маркер для шин — https://s.click.aliexpress.com/e/_dS8aUGi
Козырек на боковое зеркало от капель дождя — http://s.click.aliexpress.com/e/bdXT4ae4
Набор для затирки царапин на авто — http://s.click.aliexpress.com/e/cXViFYzi
Карандаш для затирки царапин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7XsZd4
Набор для ремонтов сколов на стекле — http://s.click.aliexpress.com/e/csGm3tq
Пенообразователь для мойки авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXllOcW
Антицарапин под ручки дверей — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8kLNF0
Светоотражающие элементы на кузов — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUAHKfU
Боковые полосы, винил — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXNHKSw
Наклейка из кожи носорога — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7Ou4ZY
Порог со стразами — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8OQwxG

Видео КАК НАСТРОИТЬ ГБО 2 поколения — самая ПРОСТАЯ НАСТРОЙКА газового редуктора канала Тигран PROтачки

Кнопки переключения топлива

Газобаллонное оборудование автомобилей состоит из многих деталей, среди которых трудно выделить какую-то главную. Каждый элемент конструкции важен, несмотря на размер и сложность своего устройства.

Одной из составляющих газового оборудования является кнопка переключения видов топлива. Ее назначение — ручное управление между видами горючего в зависимости от режимов работы ДВС.

С установленным газовым оборудованием запуск двигателя осуществляется от бензина. Затем, после прогрева до рабочей температуры, можно переключать на газ.

Кнопки переключения видов топлива делятся на 4 поколения.

Данный тип кнопок монтируется в автомобили с карбюраторами.

Переключатель этой кнопки имеет три положения:

Переключение в среднее положение осуществляется для перекрытия доступа в топливную систему всех видов горючего.

Также кнопка снабжена светодиодными индикаторами. При включении подачи бензина светится красный индикатор. При включении газа — зеленый. В нейтральном переключении светодиоды выключены.

Кнопки этих поколений монтируются на инжекторные движки и с моновпрыском. Они обладают более сложным рабочим процессом.

Переход происходит в трех режимах:

1. Режим. Двигатель работает от бензина. Клапан подачи газа закрыт. Бензофорсунки включены.

2. Режим. Двигатель работает от бензина. При наборе 1500 — 2000 оборотов двигателя происходит автоматический переход на газ. Величина количества оборотов регулируется в районе потенциометра.

3. Режим. Запуск двигателя осуществляется от газа.

Кнопка сенсорная с сигнальным диодом, который информирует о типе используемого на данный момент топлива. Также в кнопку встроена индикация, информирующая водителя об объеме газа в баке. Для отображения объема оставшегося газа применяется цветовая светодиодная шкала: 4 зеленых и одного красного индикатора.

Конструкцией кнопки 4 поколения предусмотрены два режима работы, обозначаемые буквами B и G. Переключение между ними осуществляется автоматически. Электроника “запоминает” параметры, при которых необходимо произвести переход между горючим.

Для этого учитывается температура работы двигателя, количество оборотов и сроки переключения.

Зачастую смена типа подаваемого топлива после запуска двигателя происходит на основе данных, поступающих от датчика температуры. Это примерно 35 — 40 градусов. Температурные параметры регулируются при программировании на этапе установки ГБО.

У кнопок переключения горючего, относящихся к разным версиям, имеются свои нюансы эксплуатации. Нарушение правил может привести к поломкам двигателя или других деталей.

Запускать двигатель можно на любом горючем. Переключать топливо необходимо только через промежуточное положение кнопки.

Как только двигатель, работая от бензина, прогрелся до нужной температуры, необходимо переключить кнопку в нейтральное положение и, как только почувствуется, что двигатель начинает терять обороты, переключать его на газ.

Если сразу переключаться с бензина на газ, то в двигатель начнет одновременно поступать два типа топлива, и он заглохнет. Его попросту “зальет”.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мопеда орион 100

Поскольку в инжекторных конструкциях отсутствует поплавковая камера карбюратора, переключать типы топлива можно сразу.

В данной конструкции двигателя можно спокойно ездить на газу или на бензине и сразу производить переход между ними.

Автоматом переключение с бензина на газ происходит при 1500 оборотов.

В теплую погоду остывший двигатель можно сразу запускать от газа. В холодное время года заводить двигатель желательно от бензина и только после прогрева переводить его на газовое топливо. Такой метод запуска позволяет прогреться подкапотному пространству и на манжеты редуктора поступает уже подогретый газ. Холодный газ вреден для манжет, поскольку сокращает срок их работы.

4 версия ГБО имеет усовершенствованный блок электронного управления. В 4 версии от ошибки при смене с газа на бензин и обратно убережет бортовой компьютер.

Запуск двигателя всегда происходит на бензине и, при прогреве до запрограммированных параметров, автоматом переходит на газ.

В ручном режиме переходить между бензином и газом можно при помощи сенсорного переключателя с буквенными символами B и G.

Настройка/регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторном автомобиле — быстрая и правильная. Редуктор Томасетто (Tomasetto).

Настраивать ГБО второго поколения должен уметь каждый, у кого оно стоит. Тем более в этом нет ничего сложного. В этой статье я кратко расскажу, как быстро и без хлопот произвести регулировку.

В принципе, инструкций по регулировке редукторов под газобаллонное оборудование второго поколения написано уже огромное количество. И данное видео я, можно сказать, снимал для себя, чтобы если забуду последовательность действий, то была возможность быстро её найти и восстановить.

Настройка №1 — рабочая, но не самая лучшая

И так, последовательность следующая. Всего есть 3 точки, манипуляции с которыми нужно проводить:

  • винт холостого хода;
  • винт диафрагмы (можно еще называть винт качества);
  • винт жадности (нормальное его название неизвестно).

Их расположение можно посмотреть в видео ниже. Редуктор Tomasetto, но у других чаще всего конструкции такие же.

Работы проводятся на прогретом до рабочей температуры двигателе. Также важно, чтобы сам карбюратор был нормально настроен для езды на бензине, т.к. он тоже влияет на настройки ГБО.

В первую очередь винт жадности почти полностью выкручиваем, винт диафрагмы полностью закручиваем, а винт холостого хода откручиваем на 3-5 оборотов. Далее автомобиль нужно завести. Заводится будет плохо, не стесняйтесь работать педалью «газа». Завели? Можно приступать к винту ХХ. Крутим его и ищем максимальные обороты двигателя, «горку» (на слух, тахометром или может у кого есть еще более точные измерители).

Переходим на винт диафрагмы. Выкручиваем его до того момента, когда обороты начнут снижаться. После этого возвращаем немного назад, в положение с максимальными оборотами ХХ. Теперь перепроверяем горку винтом холостого хода и в принципе уже можно ездить.

Но еще у нас есть винт жадности! Пришёл его черёд. Он настраивается так — просите помощника сесть в автомобиль и нажать на газ, чтобы обороты повысились до 3000, и зафиксировать это положение ноги. Начинаем закручивать винт жадности до того момента, когда обороты начнут снижаться. Возвращаем немного обратно и на этом можно заканчивать.

Видео с первым вариантом регулировки

А может по-другому…

Со временем и опытом моя методика регулировки менялась — а вдруг есть более простые или более экономичные варианты регулировки?. Да и их нужно было протестировать хотя бы для себя.

В первую очередь я попробовал вариант регулировки с полностью закрученным винтом холостого хода, т.е. только на чистой работе диафрагмы. С заведением проблем не было, но вот с холостым ходом были. Если спускаться с затяжной горки на нейтралке на скорости (например, по трассе), то двигатель обязательно глох. Или при резком отпускании педали газа в режиме ускорения с одновременным выжиманием сцепления обороты падали до нуля и тоже глох.

А всё из-за того, как я подозреваю, что настройку и поиск горки мы производим на неподвижном прогретом автомобиле, у которого в подкапотном пространстве достаточно высокая температура воздуха. А при езде теплый воздух быстро выдувается и поступает более холодный, что сильно влияет на концентрацию воздуха в топливно-воздушной смеси — смесь становится слишком бедной и двигатель глохнет. Также очень сильно влияло и изменение температуры воздуха на улице, из-за чего винт диафрагмы приходилось постоянно подрегулировать. Возможно причина и не в этом, а в каких-то особенностях работы диафрагмы, но результат был неудовлетворительным.

Второй тестовый вариант был противоположным — винт холостого хода был выкручен до максимальных оборотов двигателя, а винт диафрагмы закручен сильнее, чем в Настройке №1 — в диапазон, где он уже не оказывал никакого влияние на ХХ . Проблема этого варианта — автомобиль плохо заводился, приходилось каждый раз помогать ему педалью газа. Ну а если диафрагму закрутить до конца, то автомобиль может и вообще отказаться ехать из-за нехватки топлива в смеси, хотя ХХ при этом будет нормальным.

Стало понятно, что в работе на холостом ходу обязательно должны участвовать и канал холостого хода, и канал диафрагмы!

Настройка №2 — быстрая и правильная

Методика, на которой я остановился в конце-концов приводит нас к результату похожему на Настройку №1 , но более быстрая и не дает возможности ошибиться и слишком сильно закрутить винт диафрагмы (в первом варианте это случалось).

  1. выкручиваем винт жадности до максимума (но не вытягиваем и следим, чтобы подсоса воздуха не было через него);
  2. закручиваем полностью винт ХХ;
  3. винтом диафрагмы находим положение, в котором сможем завести автомобиль;
  4. теперь винт диафрагмы начинаем крутить по часовой стрелке (закручивать) до того момента, когда холостой ход станет самым минимальным;
  5. далее с помощью винта холостого хода находим «горку» с максимальными оборотами. Немного закручиваем этот винт до момента минимального снижения оборотов. Т.е. наша задача — остановиться в самом начале максимума.
Читайте так же:
Как регулировать обороты канального вентилятора

Настройка/регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторном автомобиле

На этом основная часть настройки завершена. Остается только выставить винт жадности по тому же принципу, как описано выше, т.е. зафиксировать педалью газа обороты двигателя в районе 2-3 тыс и закручивать винт до момента начала снижения оборотов.

Видео Настройки №2

Регулировка ГБО

Регулировка ГБО в Газтайм

Современное газовое оборудование не терпит дилетантов. Если еще несколько лет назад владелец авто вникал в работу установки вынужденно, из-за отсутствия качественного сервиса, то сейчас такой необходимости нет. Обращаться к профессионалам нужно еще и потому, что аппаратура стала сложнее и ошибки в настройках обходятся дороже.

Поэтому регулировка газового оборудования – скорее удел компетентных мастеров-сервисменов, нежели повод собраться с друзьями в гараже.
Настройка газобаллонной установки – это не только регулировка редуктора ГБО, и манипуляции с винтами «жадности», но и IT-технологии. Полагаться на интуицию здесь не стоит.

Даже если вам покажется, что мотор работает нормально, а тяга вызывает восторг, это не значит, что через пару-тройку десятков тысяч километров пробега не случится беда.
В установках 4-го поколения навыки крутить винты и вовсе могут не пригодиться. Другое дело –компьютер с правильной программой диагностики.

Регулировка ГБО 4 поколения: мероприятия

В авто на системе впрыска топлива за все отвечает компьютер. С него и нужно начинать. То же касается ЭБУ газобаллонной установки – на станциях «Время Газа» не просто сбрасывают ошибку, а выявляют причину ее возникновения. Но главное – устраняют ее!

Почему вчера «ласточка» летела, а сегодня – будто за «хвост» кто-то держит?

Причин масса: от банальной нехватки газа из-за проблем с мультиклапаном или недогрева редуктора до фундаментальной – данная система ГБО не подходит конкретному авто.

Хорошо, если дело в регулировке мультиклапана или в низком уровне охлаждающей жидкости. Хуже, когда приходится шокировать клиента заменой форсунок и редуктора, потому что они не соответствуют мощности двигателя.

Так бывает, когда установка осуществлялась неквалифицированными мастерами. В наших центрах установки и регулировки ГБО в Киеве подобная ситуация просто недопустима. И на установленное ГБО мы даем гарантию.

Профессиональная регулировка ГБО

Существуют и другие причины, почему машина «не едет». Вот только некоторые из них:

  • засор газовых фильтров;

(поломка характеризуется снижением мощности, провалами при перегазовках)

  • пришло время делать ревизию редуктора-испарителя;

На такую мысль наводит проблемы с переключением на газ, отсутствие тяги на средних оборотах, повышенный расход газа. В таком случае поможет регулировка редуктора ГБО.

  • износ форсунок или неправильная их калибровка;

Также характеризуется высоким расходом газа и снижением мощности ДВС.

  • газ неудовлетворительного качества…

Наконец, сбои в работе могут и вовсе не иметь связи с самим ГБО – проблема в бортовой электросети, свечах, датчиках или ВВ проводах. Ведь у них тоже ограниченный ресурс.

Настройка ГБО

Эти, и другие поломки вводят в заблуждение электронные системы управления. А резкое изменение температуры или влажности только провоцируют и усугубляют ситуацию – что ведет к накоплению «багов» в работе. Здесь без компьютерной диагностики не обойтись. Поэтому первым делом мы сканируем электронику – графики и опыт помогают определить, где искать причину снижения тяги.

Каждый бренд ГБО имеет свой алгоритм работы и конструктивные особенности. Хотя сам принцип функционирования газобаллонной установки остается неизменным. Кроме того, комплектации газового оборудования одного и того же бренда могут иметь отличия. Зачастую, чтобы облегчить мастерам сервиса жизнь, производитель дает комплектациям отдельные названия.

Например, итальянская компания Lovato использует названия Easy Fast и Smart, хотя обе комплектации – это ГБО 4 поколения. А турецкий производитель ГБО Atiker применяет более замысловатые аббревиатуры. Отличаются эти комплекты и настройками, и ценой, и предназначением. Качество остается неизменным – оно всегда на высоте.

Настройка ГБО Lovato

ГБО регулировка Lovato

Компания Lovato давно присутствует на отечественном рынке. В ассортименте представлены традиционные комплекты ранних поколений, которые отменно уживаются с суперсовременными системами, предназначенными для современных машин с системой впрыска топлива.

Помимо автонастройки, которая осуществляется программой, почти всегда требуется точная регулировка ГБО Ловато. Тут нам в помощь диагностическое оборудование. В «домашних» условиях этого не сделать, в «гараже» вам даже Гугл не поможет – такое оборудование есть только в сервисном центре на СТО!
То есть, окончательная регулировка делается под конкретно ваш автомобиль и учитывает его технические кондиции на текущий момент!

То же самое касается регулировки редуктора ГБО Ловато и калибровки форсунок. Благодаря внушительному опыту мы знаем сделать работу на газу безопасной для здоровья двигателя. Техническое оснащение СТО «Время Газа» дает возможность настроить работу форсунок на всех режимах нагрузки без ущерба для клапанов. При этом КПД двигателя будет максимальный.

Регулировка ГБО Atiker

ГБО регулировка Atiker

Турецкая фирма Atiker входит в тройку мировых лидеров по производству ГБО. То, что компания поставляет свое оборудование в Европу, уже о многом говорит. Да и не стали бы мы связываться с этой компанией, если бы качество их продукции вызывало вопросы. Также у Атикер приятная цена, и оборудование подходит большинству автомобилей.

У бренда компьютерное ПО собственной разработки, и регулировка ГБО Атикер производится исключительно фирменной программой. Интерфейс считается удачным, поскольку прост и понятен. Редукторы компании отличаются компактностью, и хорошо себя зарекомендовали даже с газом низкого качества. Но злоупотреблять, конечно, некачественным топливом не стоит.

Настройка ГБО STAG

ГБО регулировка Stag

Польская компания STAG наиболее известна своей электроникой – контроллеры (ЭБУ), диагностические сканеры, эмуляторы форсунок. Последние разработки – контроллеры на «шустрой» 32-битной платформе – отлично работают на современных авто с системами впрыска, потому что в состоянии поддерживать высокую скорость открытия газовых форсунок.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход в карбюраторе к151

Продукция фирмы хорошо совместима с «чужими» элементами ГБО – с агрегатами других брендов. Во всяком случае, специалисты центров Время Газа с регулировкой ГБО на STAG-контроллерах особых проблем не выявили.

Регулировка ГБО Prins

ГБО регулировка Prins

Компания Prins – это «голубая кровь» среди производителей газобаллонных установок. Не зря ее выбирают сами автопроизводители. Если заглянуть под капот авто с «заводским» ГБО, то с большей долей вероятности там обнаружится оборудование именно этого бренда. Голландцы – лидеры газовых технологий, и когда говорят о ГБО 5-6 поколений, то это Принс.

Бюджетных комплектов у компании в ассортименте нет – только премиум. Качество исполнения – соответствующее. В компании высочайшая культура производства.

Голландцы трепетно подходят к выбору партнерских сервисных компаний. Центры Время Газа соответствуют строгим требованиям компании Prins – мы устанавливаем и обслуживаем ГБО Prins уже не один год.

Регулируем, настраиваем и обслуживаем ГБО: Digitronic, AEB, Zenit, Zavoli, Atiker, SEC, Tamona, Optima, Versus, KME, AGIS, AKME, Argo, Bigas, Diego, EUROPEGAS, ELPIGAS, Alfatronic, Landi, Landi Renzo, Autogas Italia, Stella, Dreamjet, GasItaly, COMPACT и др.

Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях

Из-за отсутствия управляющей электроники, главным агрегатом, отвечающим за корректность впрыска газа в установках 2-го поколения, является редуктор-испаритель. Основная сложность здесь состоит в алгоритме механических регулировок, и проверке корректности настроек. Дело в том, что полагаться приходится на показатели газоанализатора. Поэтому мы всегда рекомендуем рассчитывать в этом вопросе на профессионалов.

Настройка ГБО 2 начинается с регулировок холостого хода. Все работы проводятся на прогретом моторе, дополнительные потребители энергии, влияющие на обороты ДВС, – кондиционер, печка, подогрев, свет – отключаются. Иначе регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях будет некорректной.

Итак, винт жадности (регистр мощности) находится в положении открыто. Винт холостого хода закрыт.

Запускаем мотор в штатном режиме – на бензине. Затем переводим кнопку управления режимами в среднее положение, и даем выработаться остатку бензина в карбюраторе. Как только начинается нестабильная работа мотора, включаем газовый режим.

Настройка ГБО 2 продолжается следующим образом: снимаем газовый рукав с редуктора, принудительно открываем клапан, и слушаем, идет ли газ. В случае, если газ не поступает – откручиваем винт холостого хода, пока не услышим легкое шипение. После того как услышали шипение, устанавливаем газовый рукав обратно на редуктор и подключаем провода на клапан. После запускаем авто на газе. И проводим регулировку с помощью газоанализатора.

Следующий этап – регулировка ГБО 2 под нагрузкой. Для этого повышаем обороты в статичном положении, смотрим на показатели газоанализатора и при необходимости приоткрываем винт жадности (регистр мощности).

К слову, к настройкам следует приступать при полностью исправном карбюраторе – когда машина на бензине работает без нареканий. Если расход газа равен бензиновому, это однозначно указывает на неправильное смесеобразование.

Время Газа ГБО 2

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

На инжекторные двигатели обычно рекомендуется ставить более современные установки – системы 4-го поколения, о которых мы скажем дальше, ведь их создавали специально под инжектор. Однако в некоторых случаях такая газификация лишена экономического смысла из-за преклонного возраста авто, поэтому автовладельцы выбирают менее совершенные системы. К слову, в большинстве случаев установка и регулировка газа 2 поколения на авто с системой впрыска технически возможна.

Итак, пропан-бутан попадает в цилиндры уже в смеси с воздухом через проставку-миксер между дросселем и воздуховодом. Тут есть нюанс: в коллектор поступает уже готовая топливно-воздушная смесь, и чтобы защититься от случайного воспламенения смеси вне цилиндров, система подачи пропана имеет предохранительный клапан – «антихлопок».

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторном двигателе производится так же, как и на карбюраторе – винтами (см. выше) на редукторе-испарителе и дозаторе (регистре мощности). Корректность регулировок проверяется при диагностике. На автомобилях без обратной связи OBD II (Ланос и т. д.) главным проверочным звеном становится газоанализатор. Настройка газа 2 поколения считается завершенной, когда все показатели в норме.

Настройка ГБО 4 поколения

В отличие от более ранних газовых систем, где ключевым агрегатом газобаллонной установки является редуктор-испаритель, в установках под инжекторный двигатель за все отвечают электронный блок управления (ЭБУ), и прошитая в нем программа газового впрыска. В большинстве случаев приходится иметь дело с универсальными программами, которые требуют индивидуальных уточняющих регулировок под конкретный двигатель.

Отметим, что в одних случаях можно применять сборную комплектацию установки. Например, ЭБУ СТАГ, КМЕ а редуктор и форсунки – сторонних производителей. Однако мы рекомендуем применять монобрендовые комплекты ГБО, где каждый элемент разработан заводом производителем друг под друга.

Настройка ГБО 4 поколения начинается с автокалибровок и автонастройки. В этом отношении регулировка ГБО 2 поколения на инжекторе вызывает больше хлопот. Некоторые автовладельцы ошибочно ограничиваются этим этапом, полагая, что этим регулировки и ограничиваются.

Последствия от неправильного впрыска на инжекторных автомобилях проявляются раньше, чем на карбюраторных. Кроме прогара клапанов страдают также катализатор и турбина, если таковая имеется.

Чтобы этого не произошло, создается топливная карта, полностью повторяющая бензиновые алгоритмы, только с коэффициентом коррекции. Напомним, что блок управления двигателем и газовый блок работают по принципу ведущий-ведомый, и чтобы газовая программа могла «снять» бензиновые настройки, после автокалибровок и авторегулировки автомобиль некоторое время эксплуатируется в нормальном режиме. Газовый ЭБУ в это время собирает информацию о бензиновых алгоритмах.

Далее настройка ГБО 4 поколения заключается в создании альтернативной топливной карты с временем открытия газовых форсунок в отдельном диапазоне оборотов двигателя. На карбюраторе, как вы помните, в такой точности необходимости нет.

Заключительным этапом регулировочных работ является проверка корректности настроек при диагностике. Вопросы о том, как настроить ГБО 4 генерации, или как регулировать газ 2-го поколения, задавайте нашему консультанту.

Читайте так же:
Как регулировать клапана питбайк

Стандартная схема установки ГБО 2-го поколения

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ГБО , установка ГБО , газовое оборудование автомобиля

2. Стандартная схема установки ГБО 2-го поколения

Комплектация ГБО, уже ставших классическими в странах СНГ инжекторных автомобилей LANOS, AVEO, NEXIA, SENS, абсолютно одинакова, а схема установки основных узлов практически не меняется для ГБО 3-го и 4-го поколения:

  • Баллон тороидальный емкостью 42 л, диаметр 520 мм, высота 225 мм, масса баллона 21,5 кг, рассчитан на рабочее давление 16 кПа, с горловиной евростандарта, смотри фото № 79.

Фото № 79

  • Мультиклапан, можно любого производителя, (лучше итальянского производства фирмы Tomasetto, для тороидальных баллонов 225 мм). В нашем случае установлен именно этот мультиклапан, смотри фото № 80.

Фото № 80

  • Два или один болт (зависит от крепежных отверстий баллона,), диаметр 8 мм, длинной 80 мм с гайками и шайбами соответствующего диаметра, смотри фото № 23.

Фото № 23

  • Выносное заправочное устройство (ВЗУ) с крышкой и скобой крепления или с пластиковым стаканом врезки в бампер АВТО, болты крепления диаметр 5 мм, ВЗУ входит в комплект мультиклапана, смотри фото № 81, 24.

Фото № 81

Фото № 24

  • Медная трубка в пластиковой изоляции диаметром 6 мм, длинна 5,5 м – расходная магистраль, смотри фото № 82.
  • Медная трубка в пластиковой изоляции диаметром 8 мм, длинна 1 м – заправочная магистраль, смотри фото № 82.

Фото № 82

  • Скобы крепления магистралей, 10-12 штук, саморезы №15 по металлу, смотри фото № 83.

Фото № 83

  • Газовый редуктор любой фирмы (лучше Итальянский, фирмы Tomasetto, модель АТ-07 с встроенным газовым клапаном и фильтром, это электронный редуктор), смотри фото № 42.

Фото № 42

  • Дозатор газа, 1-о камерный, смотри фото № 43.

Фото № 43

  • Эмулятор форсунок 2-х канальный (только для LANOS) и 4-х канальный для остальных авто, смотри фото № 44.

Фото № 44

  • Смеситель газа с антихлопковым устройством в сборе, диаметр 60 мм., смотри фото № 45.

Фото № 45

  • Пульт управления переключением вида топлива для электронного редуктора польского производства, маркировка пульта «WR», смотри фото № 31.

Фото № 31

  • Комплект шлангов из бензомаслостойкого материала: шланг диаметром 16 мм, длинной примерно 70 см, и шланг диаметром 10 мм, длинной 1,2 метра, смотри фото № 32.

Фото № 32

  • Комплект хомутов: размером 16-25 мм – 6 штук, размером 10-16 мм – 10 штук, смотри фото № 33.

Фото № 33

  • Переходники из алюминия или пластика, для шлангов с 16 мм на 10 мм, смотри фото № 34, или тройники 16*16*16 мм для подвода охлаждающей жидкости к редуктору (в зависимости от варианта подключения).

Фото № 34

Установка

1. Загоните машину на яму так, чтобы было удобно ходить спереди автомобиля. Откройте капот, багажник.

Установка подкапотного оборудования.

2. Снимите резиновую гофру подвода воздуха от фильтра во впускной коллектор.

  • установите смеситель на впускной коллектор перед дроссельной заслонкой, предварительно необходимо смазать посадочное место смесителя герметиком (как показано на фото № 45).

Внимание:
Для правильной работы, лепесток антихлопкового устройства должен находиться в вертикальном положении, свободным краем вниз! (смотри фото № 41).

Фото № 41

3. Пока остывает двигатель, установите газовый редуктор.

  • редуктор устанавливается на моторном щите – перпендикулярно ходу движения автомобиля, смотри фото № 42.

Фото № 42

Далее подключите эмулятор форсунок.

Установка 4-х канального эмулятора на SENS

4. Снимите электрические разъемы с бензиновых форсунок (назовем – розетки).

5. Подключите к разъемам (розеткам) форсунок ответные части разъемов (назовем – вилки) эмулятора. А соответствующие разъемы (розетки) эмулятора оденьте на ответные части (вилки) бензиновых форсунок, смотри фото № 46.

Фото № 46

Примечание:
Последовательность подключения ветвей эмулятора не имеет значения, но очень важно сохранить нумерацию подключения бензиновых форсунок по номерам цилиндров!

При этом на AVEO и LANOS форма разъемов бензиновых форсунок не совпадает с формой разъемов на эмуляторе, поэтому на таких машинах эмулятор подключается в разрыв управляющих проводов каждой форсунки (для Lanos – в разрыв пары форсунок 1 — 4 и 2 — 3), очень важно соблюдать при подключении цветовую гамму проводов согласно схемам подключения эмуляторов, смотри фото № 47.

Фото № 47

Внимание:
Для быстрого перехода работы двигателя с БЕНЗИНА на ГАЗ, установите на эмуляторе минимальное время задержки отключения бензиновых форсунок, для этого узкой отверткой поверните регулировочный реостат по часовой стрелке до упора (реостат находится со стороны разъема, как правило, он синего цвета).

6. Закрепите корпус эмулятора под пластиковой крышкой коробки реле, смотри фото № 48, 49.

Фото № 48

Фото № 49

7. После того как выполнены предыдущие операции, и двигатель уже остыл, подключите газовый редуктор:

  • сбросьте давление охлаждающей жидкости в системе охлаждения через крышку расширительного бачка;
  • через один переходник соедините один выход тосола на редукторе со штуцером на блоке дроссельной заслонки;
  • через второй переходник соедините снятый шланг с блока дроссельной заслонки со вторым выходом тосола редуктора;
  • соедините шлангами выход газа на редукторе через дозатор со смесителем, смотри фото № 50, 51, 52, 53, 54.

Фото № 50

Фото № 51

Фото № 52

Фото № 53

Фото № 54

8. Если вы устанавливаете редуктор без встроенного газового клапана, то медной трубкой, соедините выход газового клапана (обозначен стрелкой на клапане) с входом газа на редукторе, для этого труборезом отрежьте трубку диаметром 6 мм, длинной примерно 30-40 см, согните компенсационное кольцо и закрутите оба конца в посадочные места, клапана и редуктора, гайками с бонками (все, есть в комплекте клапана и редуктора). Форма компенсационного кольца может быть произвольной, это процесс творческий – главное, надежность соединения!

Читайте так же:
Регулировка фар неисправна обратитесь в сервис

Установка баллона

9. Уложите баллон в нишу запасного колеса.

  • сделайте разметку крепления баллона и выводов магистралей;
  • уберите баллон и сделайте отверстия для крепления и магистралей, смотри фото № 89;

Фото № 89

  • вставьте в отверстия магистралей отрезки шланга (внутренний диметр 10 мм) длинной 15 см, для вывода заправочной магистрали, смотри фото № 90.

Фото № 90

10. Смонтируйте мультиклапан на баллоне, предварительно закрутите переходной уголок для заправочной магистрали, смотри фото № 80.

Фото № 80

11. Установите баллон, смотри фото № 70.

Фото № 70

Примечание:
При установке цилиндрического баллона для полной выработки жидкой фазы газа необходимо, чтобы угол установки горловины баллона соответствовал допустимым пределам: 0-30 градусов вверх от горизонтали, смотри фото № 35.

Фото № 35

12. Вставьте снизу в подготовленные выходы расходную и заправочную магистрали, смотри фото № 90.

13. Закрепите выносное заправочное устройство на кузове автомобиля или сделайте врезку в бампер, с правой стороны, смотри фото № 81, 36.

Фото № 81

Фото № 36

Внимание:
Расстояние от выхлопной трубы до ВЗУ должно быть не менее 20 см.

14. Проложите заправочную магистраль по кратчайшему расстоянию к заправочному устройству, закрепите ее скобами крепления магистрали к полу багажника при помощи саморезов. Соедините заправочную магистраль с выносным заправочным устройством при помощи гайки и бонки.

15. Проложите расходную магистраль с правой стороны, по днищу автомобиля, огибая все движущиеся части, таим образом, чтобы магистраль находилась в самых высоких местах кузова, смотри фото № 92, 93, 94, и закрепите ее скобами крепления магистрали при помощи саморезов.

Фото № 92

Фото № 93

Фото № 94

16. Выведите расходную магистраль в подкапотное пространство вдоль правого переднего лонжерона. Сделайте компенсационную петлю, и соедините расходную магистраль с входом газового клапана (вход обозначен стрелкой на клапане).

Примечание:
Обязательно делайте компенсационные петли. В процессе эксплуатации ГБО возникает необходимость в замене бонок, обжимающих трубку в местах соединения, при этом обрезается кусок трубки; разматывая компенсационную петлю, вы продлите срок службы магистрали до полной замены.

17. В салоне установите пульт управления, смотри фото № 37.

Фото № 37

18. Ножом сделайте прорезь в уплотнительной резинке основного жгута электропроводки автомобиля, который расположен справа (по ходу автомобиля) под коробкой реле, смотри фото № 38, и через эту прорезь стальной струной вытащите жгут проводов пульта управления в подкапотное пространство, смотри фото № 39, 39а, 39б.

Фото № 38

Фото № 39

Фото № 39а

Фото № 39б

19. Подключите электропроводку ГБО согласно схеме, указанной в инструкции, которая прилагается к пульту управления.

  • красный провод – общий плюс от катушки зажигания, подключается на клемму «+Б».

Внимание:
Общий плюс подключать только через (10 амперный) предохранитель.

  • синий провод управляет включением-выключением газового клапана, подключается на плюсовую клемму газового клапана;
  • коричневый провод подключается на минусовую клемму катушки зажигания;
  • черный провод подключается на корпус автомобиля;
  • белый и желтый провода в схеме не используются, их можно удалить, смотри фото № 40.

Фото № 40

Примечание:
Минусовые клеммы всех клапанов, эмулятора и пульта управления для надежной работы подключать только на кузов автомобиля!

После окончания установки ГБО и подключения электропроводки необходимо проверить работоспособность всех компонентов, для этого:

  • включите зажигание;
  • поставьте пульт переключения в 1-е положение, при этом на нем должен светиться красный светодиод;
  • запустите двигатель;
  • на работающем двигателе выньте предохранитель газового оборудования – если электропроводка ГБО подключена правильно, то двигатель должен продолжить работу на бензине без перебоев;
  • поставьте пульт переключения в среднее положение – двигатель должен выключиться (так как газа в баллоне еще нет), при этом на пульте загорается желтый светодиод;
  • поставьте пульт управления во 2-е положение (режим АВТОМАТ – в этом положении двигатель всегда запускается на бензине и переходит на ГАЗ только после увеличения оборотов до заданного порога, как правило, это 2000 об/мин), запустите двигатель и увеличьте обороты до 2000 об/мин, при этом по достижении 2000 об/мин двигатель должен выключиться (при отсутствии газа), т.е. перейти на ГАЗ. На пульте светятся два диода, сначала красный и зеленый, а после перехода на ГАЗ желтый и зеленый.

Порог оборотов, при котором происходит переключение вида топлива, устанавливается вручную. Для этого:

  • узкой отверткой поверните регулировочный реостат против хода часовой стрелки до упора (реостат находится на боковой панели корпуса пульта управления);
  • запустите двигатель (ПУ во 2-м положении) и, удерживая педалью газа обороты 2000 об/мин, плавно вращайте реостат по часовой стрелке до момента перехода двигателя на газ;
  • повторно запустите и проверьте правильность установки порога перехода;
  • регулировка закончена.

Внимание:
Для первичной проверки герметичности системы выполните опрессовку системы сжатым воздухом под давлением 5-7 атм.

Дальнейшая проверка выполняется после заправки газом.

Рекомендация

В целях безопасности для вторичной проверки герметичности баллона и магистралей заправляйте первый раз 5-10 литров газа, дабы избежать больших потерь газа и загрязнения окружающей среды при обнаружении негерметичности, заводских браков и ошибок при монтаже оборудования!

  • сделайте мыльный раствор и приготовьте кисточку;
  • заправьте 5 литров газа;
  • обмыльте все соединения магистралей, газовый клапан, редуктор, мультиклапан на баллоне;
  • при наличии утечек газа устраните их.

После проверки герметичности системы переведите автомобиль на ГАЗ и выполните настройку ГБО согласно вышеописанной инструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector