4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой выбрать плуг для мотоблока

Какой выбрать плуг для мотоблока

Мотоблок – это универсальный агрегат, который используют коммунальщики, строители и фермеры. Последним он полезен при сборке урожая, скашивании растений, посадке картофеля и вспашке. Чтобы подготовить почву к засеиванию, на мотоблок устанавливается комплект навесного оборудования. Важной его составляющей является плуг. Выбрав плуг правильно, вы добьетесь эффективной обработки грунта. В статье поможем разобраться, какой плуг лучше для мотоблока выбирать в разных ситуациях.

Конструкция

Прежде, чем перейти к вопросу, какой плуг для мотоблока лучше купить, начнем с того, что вообще представляет собой это навесное оборудование, зачем нужно.

Мотоблок является многофункциональным фермерским инструментом, но сам по себе он бесполезен. Чтобы от него был смысл, нужно устанавливать навесное оборудование: косилки, картофелекопалки, прицепы и другие аксессуары, соответствующие вашим задачам.

Навесные приборы для обработки земли – это отдельная категория. Среди них есть, например, грунтозацепы. Такие приспособления используются для повышения сцепления агрегата с грунтом в процессе возделывания.

Плуг – это инструмент, использующийся непосредственно для вспашки. Острая часть (лемех) зарывается в почву и движется в ней за счет мощности мотоблока. Это приводит к рыхлению верхних пластов почвы.

Разберем плуг для мотоблока на составляющие:

  • Станина – инструмент, соединяющий навесное оборудование с минитрактором.
  • Стальной отвал – загнутая часть, необходимая для обработки слабо освоенных земельных участков (целины).
  • Пятка – выступ, расположенный в нижней задней части плуга.
  • Лемех – режущий край в виде ножа, помогающий пахарю прорваться через дёрн.

Лемех движется в авангарде, подрезая верхние грунтовые слои. Далее в дело вступает отвал, переворачивающий пласты почвы.

Общие характеристики

Отвальный корпус плуга можно разделить на несколько обрезов: каждый выполняет свою задачу в процессе вспахивания почвы.

  • Полевой обрез (оранжевый) предназначен для отрезания почвенного пласта в вертикальной плоскости.
  • Верхний обрез (синий) ограничивает верхний край корпуса.
  • Бороздной обрез (розовый) ограничивает бороздной край корпуса.
  • Стыковой обрез (зеленый) соединяется встык с лемехом.
  • Лезвие лемеха (коричневое) предназначено для подрезания почвенного пласта в горизонтальной поверхности.

Условно форма корпуса навесного оборудования представляется как три плоскости:

  • Вертикальная.
  • Горизонтальная.
  • Отвальная.

Вертикальная и горизонтальная плоскости перпендикулярны друг другу. Нижняя часть режущего элемента должна находиться на расстоянии одного—двух сантиметров от горизонтальной плоскости. В идеале режущее основание должно располагаться на том же уровне, что и край отвала. Убедитесь, что между ножом и отвалом нет зазора. Кроме того, обратите внимание, что задняя часть ножа должна быть ровной. Относительно поверхности, на которую будет произведен монтаж, она должна отклоняться на 20°.

Хозяину важно не только подобрать лучший плуг для мотоблока, но и правильно его обслуживать. Между рабочими сессиями счищайте с навесного оборудования куски грунта – это легче всего сделать мойкой высокого давления – и покрывайте поверхность маслом. Последнее придаст оснастке устойчивости к коррозии, увеличив срок её эксплуатации.

Какой тип плуга для мотоблока лучший?

Ознакомившись с принципом эксплуатации и устройством навесного оборудования для обработки грунта, обратим внимание на разновидности плуга для мотоблока. Каждая подходит для разных условий работы, поэтому их важно учитывать при выборе.

Роторный плуг

Также известен как ротационный. Представляет собой единую ось, вдоль которой устанавливаются изогнутые режущие элементы (лемехи). Роторные плуги наиболее популярные. Они обладают высокой маневренностью, а потому с ними легко работать даже новичкам в сельскохозяйственной деятельности. Если вы не знаете, какой выбрать плуг для мотоблока, чтобы удалить с территории растительность (в том числе, сорняки), обратите внимание на ротационные модели.

Внешне такой предпосевной инвентарь похож на рабочие элементы, установленные на культиваторах. Разница в том, что находящиеся на сцепке плуги приводятся в движение с включением техники, и это приводит к переворачиванию почвы.

В зависимости от конкретной модели оснастки, глубина вспашки отличается, но зачастую она не превышает 30 см.

В некоторых роторных навесах есть возможность контролировать угол наклона и толщину. Наличие настроек необязательно (к тому же, с ним увеличивается и стоимость изделия), но поможет более глубоко регулировать рабочий процесс, изменяя его под свои нужды.

Оборотный плуг

Иногда встречается другое название таких плугов – реверсивные. Они актуальны, когда требуется обработать плотные породы почвы или вспахать целину. Перо в оборотных плугах изогнуто крайне специфическим образом. За счет этого пласты земли переворачиваются, как только их поднимают.

Преимуществом оборотного плуга является возможность снять режущее основание. Нужно это, чтобы очистить лемех от налипших пластов земли, заточить и натереть его маслом. Можно и просто заменить нож, когда он окончательно придет в негодность.

Дисковый плуг

Влажную почву сложно возделывать, потому как рабочая оснастка в ней завязает. Если вам интересно, какой плуг выбрать к мотоблоку для вспахивания такой земли, ваш выбор – дисковый. Свое название он получил за то, что режущее основание выполнено в виде круга с изогнутым центром (почти как тарелка в барабанной установке).

Серьезным недостатком дисковых плугов является малая глубина вспашки.

Отвальный или безотвальный плуг выбрать?

Чтобы разобраться в этом вопросе, закопаемся в тему обработки земли. Выделяются два способа вспахивания:

  • Отвальное. В этом случае при воздействии на землю плуг оборачивает обрабатываемый слой. Это способствует тому, что положение слоев грунта с разными свойствами вертикально изменяется. Кроме того, так почва лучше разрыхляется и перемешивается, а ростки срезаются, измельчаются и зарываются под землю.
  • Безотвальное характерно тем, что пахотный слой не оборачивается, а жнивье остается на поверхности. Этот способ актуален при особых ландшафтных и климатических условиях: размещении на склонах, сильном воздействии ветра, низкой влажности.

Отвальные делятся на:

  1. Бороздные
  2. Лишенные борозд.
Читайте так же:
Регулировка клапанов трактора беларус 1221

Последние используются для вспашки грунта в свал.

Однокорпусный или двухкорпусный плуг выбрать?

Разберемся, какой хороший плуг для мотоблока подойдет вам по форме. Существуют две разновидности:

  1. Однокорпусные используются для обработки участка с мягким грунтом. Характерные их особенности: малый вес, простая и быстрая сборка. Устанавливаются однокорпусные плуги на агрегаты с маломощными бензиновыми или дизельными двигателями.
  2. Двухкорпусные ориентированы на вспахивание грунта любой твердости, в том числе, плотного и целинного. Единственной помехой для них станут камни в земле, портящие оснастку и препятствующие работе. В некоторых моделях двухкорпусных плугов позволяется настраивать ширину вспахивания. Чтобы обеспечить наиболее эффективную обработку участка при установке такого навесного оборудования на корпус, двигатель должен обладать мощностью 3—5 л.с.

Резюмируя, однокорпусная оснастка подойдет для мягкой почвы и легких мотоблоков, двухкорпусная – для плотной земли и целины, средних и тяжелых моделей агрегатов.

Какой плуг выбрать в зависимости от мощности мотоблока?

Делая выбор плуга к мотоблоку, важно также учитывать габариты лемеха – режущего основания. Нет идеального размера, оптимального для всех случаев. Исходить стоит из технических характеристик оборудования для огорода:

  • Если вы работаете с мотоблоком весом 45—75 кг и мощностью 4—7 л.с., будет достаточно лемеха до 150 мм.
  • Двигатель мощнее 7 л.с., масса оборудования более 85 кг – режущее основание 150—205 мм.
  • Для мощных (10 л.с. и более) двигателей на агрегатах тяжелого класса (120 кг и крупнее) лучше всего подойдет нож 205—360 мм.

Даже выбрав хороший плуг для мотоблока, идеально соответствующий параметрам агрегата, при вспашке приусадебного участка не забывайте о центре тяжести. Если он будет смещен вперед, обрабатывать почву высокой плотности окажется значительно проще. Чтобы сделать это, установите утяжелитель спереди мотоблока. Рекомендуемый вес: 15—25 кг.

Другие тонкости выбора

Чтобы дать наиболее полный ответ, как выбрать плуг к мотоблоку, недостаточно рассказать о типах навесов, их основных характеристиках и особенностях. Существует множество мелких, но оттого не менее важных аспектов. Если учитывать их, к подбору плуга удастся подойти куда более основательно.

  • При подборе учитывайте технические параметры навесного оборудования: ширину лемеха, глубину вспахивания, рабочую скорость. Эти сведения дадут информацию об особенностях эксплуатации.
  • Убедитесь, выбранная вами модель сертифицирована, прошла контроль качества на производстве, соответствует стандартам.
  • Узнайте (или прочитайте в описании товара), подходит ли тот или иной плуг для обработки вашего типа почвы. Это важно при работе с целиной, ведь ввиду плотности у данного вида грунта особые запросы к мощности мотоблока и качеству плуга.
  • В случаях повышенной влажности земли или необходимости подниматься на возвышенность проходимость мотоблока снижается. Повысить её можно, пожертвовав производительностью. Для этого установите плуг с меньшей шириной захвата.
  • Размер навесного оборудования влияет на маневренность (а именно, на скорость поворота). На участках с небольшой площадью разворачиваться придется часто, поэтому в таких случаях для повышения производительности имеет смысл пахать мотоблоком с короткой оснасткой.
  • В вопросе, какой должен быть плуг для мотоблока, помните, что масса последнего должна соответствовать параметрам рабочего инструмента. Слишком легкий плуг не задействует производительность на максимум, слишком тяжелый не получится нормально задействовать из-за малой мощности двигателя.
  • Отдельные модели плугов поддерживают установку дополнительных навесов. Используйте это, чтобы повысить производительность.

Ещё несколько рекомендаций, связанных с конкретными типами плугов:

  • Обратите внимание на дисковые модели, подбирая плуг под сложный ландшафт с большим количеством холмов и неровностей. Лучше не экономить, чтобы оснастка служила как можно дольше.
  • Полунавесная разновидность характерна малым удельным сопротивлением.
  • Конные модели плугов лучше всего подойдут для малой приусадебной территории хозяйства. Устанавливать рекомендуется на мотоблоки с высоким показателем тяги.
  • Модели прицепного типа оптимально подойдут для обработки болотистой почвы или участков в горах.
  • Однокорпусные навесные плуги характерны малыми габаритами и весом. По необходимости используйте утяжелители.

Какой плуг для мотоблока лучше купить?

Чтобы раз и навсегда убрать из повестки дня аграриев вопрос, какой плуг для мотоблока выбрать, рассмотрим конкретные модели данного навесного оборудования: их назначение, особенности, ценовой диапазон.

Разбирая лучшие плуги для мотоблока «Нева», нельзя не упомянуть навесное оборудование «Крот». Это однокорпусный навес, который фиксируется на сцепке. Это важно: убедитесь, что она идет в комплекте, или купите отдельно. Помимо сцепки, для работы с «Кротом» вам потребуются грунтозацепы или пневматические колеса. И те, и те повышают сцепление с почвой.

Стоимость навесного оборудования типа «Крот» варьируется от 750 до 2000 рублей и зависит от ширины захвата, длины лемеха, а также толщины корпуса и качества металлического сплава.

  • Ширина обработки – 155—175 мм.
  • Подходит для всех видов почвы.
  • Рекомендуемая рабочая скорость – 2—5 км/ч.
  • Масса навесного оборудования – 4—5 кг.

«П1–20/2»

Ищете, какой однокорпусный плуг для мотоблока подойдет под ваши задачи лучше, чем пресловутый «Крот»? Присмотритесь к навесному оборудованию «П1–20/2». Да, этот плуг немного дороже – цена за него варьируется от 1790 до 2190 рублей. Это объясняется использованием более плотного металла, ведь вес у навеса также больше: составляет 6—7 кг.

Повышенное качество металла гарантирует длительный срок эксплуатации, а возможность снять лемех поможет обслуживать рабочую оснастку. Изгиб на пятке плуга позиционирует навесное оборудование таким образом, что сопротивление с почвой минимизируется, насколько это вообще возможно.

  • Ширина захвата лемеха – 190 мм.
  • Скорость работы – 2—5 км/ч.
  • Предназначен для вспахивания легкой и средней почвы.

«П1–20/3»

Однокорпусный плуг представляет собой несколько утяжеленную и увеличенную версию «П1–20/2». Само собой, повышение габаритов сказалось на стоимости: она составляет 2390 руб. Лемех также съемный, поэтому почистить, заточить и заменить его проще простого.

  • Ширина захвата – 215 мм.
  • «П1–20/3» подходит для вспашки всех типов почвы.
  • Вес плуга – 7,9 кг.
Читайте так же:
Как отрегулировать предохранительные клапана котлов

«Салют»

Если вы не знаете, какой выбрать плуг к сельскохозяйственному мотоблоку «Салют» или «Агат», культиватору «Крот», обратите внимание на данное однокорпусное навесное оборудование. Закрепляется рабочая оснастка на сцепке (убедитесь, что она имеется у вас или идет в комплекте).

Недостатком плуга «Салют» является то, что он неразборный. Заменить лемех не получится, а очищать и затачивать его без возможности демонтажа неудобно.

  • Стоимость навесного оборудования варьируется от 1900 до 2200 рублей.
  • Вес плуга для мотоблока составляет 10 кг.
  • Глубина вспахивания – 300 мм.
  • Ширина обработки – 200 мм.
  • Подходит для обработки легких и средних типов почвы.

Плуг Зыкова

Выбираете, какой плуг лучше всего выбрать для вашего мотоблока? Оборотный плуг Зыкова – это неординарный выбор. Найти его в свободной продаже в России на момент подготовки данного материала не удалось. Единственный интернет-магазин предлагает приобрести плуг Зыкова за половину стоимости мотоблока – 18000 рублей. Энтузиасты найдут в сети чертежи и схемы для собственного изготовления.

Так чем хорош этот плуг? Утверждают, что работа им двухкратно повысит производительность, а особые углы ножей гарантируют малую энергоемкость. Ещё одна особенность – поворотный механизм. С его помощью можно быстро перевернуть плуг. Чтобы повысить контроль, используется бесступенчатая настройка глубины хода и регулировка угла наклона.

Плуг к мотоблоку

Плуг к мотоблоку

Плуг к мотоблоку – это одно из наиболее полезных приспособлений, позволяющее качественно вспахать любую почву, сэкономив массу сил и времени. Давайте рассмотрим особенности монтажа плуга, а также способы изготовления конструкции своими руками.

Установка плуга на мотоблок

В конструкции любого плуга, независимо от его габаритов и формы, присутствует сцепка, посредством которой приспособление крепится к мотоблоку. Сцепка может быть стационарной или универсальной. Самым оптимальным вариантом считается элемент второго типа, так как он дает больше возможностей для регулировки плуга.

Независимо от типа сцепки, монтаж конструкции на мотоблок всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прицепить плуг к мотоблоку, следует действовать в такой последовательности:

  1. Вначале установите мотоблок на подставки – для этого можно использовать кирпичи или бревна;
  2. Приложите сцепку плуга к фаркопу мотоблока так, чтобы отверстия на обоих элементах совпадали друг с другом;
  3. Зафиксируйте сцепку на фаркопе посредством болтов.

Установка плуга на мотоблок

Многие новички считают, что чем надежнее крепление плуга к мотоблоку, тем эффективнее будет работа навесного оборудования. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки. Дело в том, что при эксплуатации плуга на него действуют силы, уходящее перпендикулярно по отношению к плоскости отвала. Из-за этого возникает сопротивление, которое отталкивает плуг в сторону от мотоблока. Чтобы исключить это, при установке плуга нужно оставить горизонтальный люфт примерно в 5 градусов.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

От того насколько правильно вы настроите плуг на мотоблоке, зависит качество вспашки грунта. Регулировка навесного оборудования выполняется в 3 этапа, во время которых вы должны:

  • настроить глубину вспашки;
  • отрегулировать наклон полевой доски:
  • настроить угол отвала.

Глубина вспашки – это глубина погружения плуга при вспашке почвы. Как правило, эта величина должна соответствовать высоте штыка лопаты. Если глубина погружения будет недостаточной, то в результате большинство корней сорняков останутся под землей. Если высота погружения будет слишком большой, то это приведет к смешиванию плодородного слоя почвы с землей, расположенной под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.

Настройка глубины вспашки выполняется посредством трех болтов, соединяющих между собой замок и стойку плуга. Опуская плуг вниз, или поднимая его вверх, вы сможете отрегулировать глубину его погружения в грунт.
Наклон полевой доски плуга довольно часто называют «углом атаки». Этот параметр подразумевает уровень наклона плоскости обработки грунта по отношению к поверхности земли. Настройка наклона полевой доски осуществляется при помощи винтовой рукоятки. Для этого необходимо:

  1. Поставить мотоблок с плугом на несколько подставок;
  2. Вывернуть рукоятки таким образом, чтобы полевая доска располагалась на земле;
  3. Выкручивать ручку в другую сторону до того момента, пока доска не будет висеть над землей на высоте в 2–3 см.

Если «уровень атаки» будет слишком большим, то плуг станет цепляться за землю, что приведет к постоянным пробуксовкам мотоблока. Если данный параметр будет слишком маленьким, то плуг не будет снимать требуемый для обработки слой почвы.

Выполнив 2 предыдущих этапа, можно приступать к регулировке угла отвала. Порядок действия выглядит следующим образом:

  1. Для начала установите мотоблок с плугом на край огорода и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
  2. Во время передвижения старайтесь сохранить идеально ровную траекторию, чтобы следующие борозды также были ровными. Для получения ровных борозд можно использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
  3. Далее установите мотоблок таким образом, чтобы его колесо поместилось в борозду, а плуг располагался перпендикулярно поверхности земли. Чтобы добиться наилучшего результата, используйте для настройки угольник.

Выполнив все перечисленные действия, вы максимально правильно настроить плуг мотоблока, что поможет добиться наилучшего результата при вспашке огорода.

Виды плугов для мотоблоков

Используемые для вспашки плуги делятся на несколько видов. К ним относятся:

    • однокорпусные конструкции – эти изделия наиболее просты в применении. Они обладают минимальным весом и состоят из небольшого количества деталей;

    Реверсивный плуг

      • оборотные или поворотные плуги – верхняя часть таких конструкций оборудована загнутым пером, предназначенным для переворачивания почвы непосредственно в процессе ее вспашки. Реверсивный плуг наиболее эффективен при обработке тяжелого грунта;

      Двухкорпусный плуг для мотоблока

      • роторные плуги – навесное оборудование этого типа обладает самой сложной конструкцией. В продаже можно встретить двухкорпусный плуг, состоящий из двух, и трехкорпусной, состоящий из трех лемехов;
      • дисковые плуги – конструкции этого типа используются преимущественно для вспашки мокрой почвы. Глубина обработки грунта такими плугами немного меньше, чем в навесном оборудовании предыдущих видов.

      Каждый из перечисленных типов плугов нашел применение при вспашке того или иного вида почвы. Тем не менее, самым универсальным принято считать двухсторонний плуг оборотного типа – он показывает высокую эффективность при обработке грунта любого типа.

      Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

      Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

      Перед тем, как начать изготовление плуга своими руками, потребуется внимательно изучить чертежи. Они должны подсказать вам, каким способом крепить детали конструкции между собой.

      Дальнейший порядок действия выглядит следующим образом:

        1. Для начала сделайте лемех. Для этого возьмите сталь, толщиной не менее 5 мм, и придайте ей нужную форму. Режущую часть стальной заготовки отбейте на наковальне, после чего заточите. Делается это точно так же, как и в случае с заточкой ручной косы;

        Самодельный отвал

          1. Далее потребуется изготовить самодельный отвал. Для этого подойдет стальная труба, диаметром 50 см, и толщиной стенок не более 5 мм. Заготовку для будущего отвала вырежьте при помощи резака. Чтобы придать изделию нужную форму, отбейте его на наковальне и обработайте на точильном станке;
          2. Далее нужно собрать детали плуга в одну конструкцию. Возьмите лист стали, размеры которого должны составлять 50×50 см, а толщина – 3 мм. Сделайте 4-сантиметровый отступ по краям листа и выровняйте его так, чтобы в итоге получить нулевой угол;
          3. Далее при помощи клиньев приложите к листу лемех и сделайте двухстороннюю точечную приварку, соблюдая угол в 25°;
          4. Лемех и отвал соедините между собой максимально плотно. Между верхней частью отвала и ножом лемеха должен образоваться угол в 8 °;

          Чертеж плуга для мотоблока своими руками

          1. После этого приварите друг к другу боковой щиток, лемех и заднюю часть отвала. Более подробно об изготовлении плуга расскажет видео.

          Оборотный плуг для мотоблока – порядок изготовления

          Оборотный плуг для мотоблока

          Как и в первом случае, чтобы изготовить поворотный плуг, нужно изучить схему конструкции. В противном случае даже малейшая неточность приведет к низкой эффективности готового навесного оборудования.

          Чтобы сделать плуг Зыкова, действуйте в таком порядке:

            1. Для изготовления лемеха используйте листовую сталь, толщиной около 5 мм. Вырежьте из нее заготовку, нагрейте при помощи газовой горелки и загните так, как указано на рисунке. Лемех обязательно должен быть съемным. Режущая часть детали отбивается на наковальне и затачивается на специальном станке;

            Оборотный плуг для мотоблока своими руками. Как сделать?

            1. Далее изготовьте отвал. Его можно сделать из трубы с толщиной стенок 5 мм и диаметром 50 см. По шаблону вырежьте заготовку отвала при помощи газовой горелки, после чего отшлифуйте изделие болгаркой;
            2. После этого из листовой стали, толщиной 3 мм изготовьте корпус плуга и соберите конструкцию, используя сварку;
            3. Сварочные швы зачистите напильником и обработайте наждачной бумагой.

            Как сделать дисковый плуг на мотоблок?

            Дисковый плуг на мотоблок

            Дисковый плуг-окучник – это очень полезное приспособление, позволяющее подготовить ровные борозды для посадки картофеля и других клубневых культур. Перед тем, как приступить к изготовлению такого плуга, изучите чертежи. По ним вы сможете контролировать ход сборки и не допустите ошибок.

            Порядок действий при изготовлении дискового плуга на мотоблок выглядит следующим образом:

            1. В качестве основы плуга выступает опорный уголок. Для его изготовления используйте равносторонний уголок, полки которого в холодном состоянии должны сводиться под углом 70 °;
            2. К уголку приварите носок. После этого через упорную планку приварите пятку;
            3. Щечки закрепите на опорном уголке посредством петель. Дистанция между уголком и щечками должна быть такой, чтобы при раскрывании щечек их торцевые стороны не упирались друг в друга;
            4. Поворотный механизм приварите к упорному уголку таким образом, чтобы опорная часть механизма располагалась перпендикулярно уголку.

            Роторный плуг на мотоблок – особенности изготовления

            Плуг для мотоблока с опорным колесом

            Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом – это наиболее сложный тип навесного оборудования, используемого сегодня используется для вспашки. При работе над ним нужно быть крайне внимательным, так как малейшая ошибка приведет к плохому качеству обработки грунта. Порядок действий при изготовлении выглядит следующим образом:

            • В качестве рабочего органа выступает фреза, которую можно изготовить из стальной трубы и металлических пластин. Пластины нужно приварить к трубе таким образом, что при вращении они перемалывали грунт и отбрасывали его в сторону;
            • Далее изготовьте раму для редуктора плуга. Она может иметь любую форму, главное – чтобы внутрь редуктора не попадала влага и мусор;
            • Редуктор сделать не удастся – его нужно приобрести. После этого механизм нужно подключить к коробке передач мотоблока;
            • Так как роторный плуг – конструкция достаточно габаритная, то для его использования потребуются отдельные колеса. Их можно взять от старого мопеда или мотоцикла.

            Плуг к мотоблоку своими руками из конного – как сделать своими руками?

            Плуг к мотоблоку своими руками из конного

            В отличие от других типов навесного оборудования, конский плуг можно сделать практически полностью из дерева. Единственная металлическая деталь – это лемех, так как деревянный элемент из-за регулярной обработки грунта довольно быстро придет в негодность. Алгоритм изготовления плуга выглядит следующим образом:

            1. Вначале возьмите 2 деревянные брусья, толщиной около 10 см – они послужат для изготовления рукояток. На верхнюю часть рукояток необходимо надеть резиновые накладки;
            2. Рукоятки соедините между собой под прямым углом так, чтобы при вспашке вы смогли крепко ухватить их обеими руками;
            3. Нижние части деталей соедините посредством саморезов;
            4. Возьмите еще один брус, толщиной 20 см. Он должен быть изогнутым так, чтобы верхний и нижний его конец располагались параллельно друг к другу;
            5. К нижнему концу закрепите лемех;
            6. В верхнем конце установите сцепку, которую также можно сделать из небольших деревянных брусков;
            7. Посередине закрепите сдвоенную часть рукояток.

            Независимо от выбранного вами способа для изготовления плуга, каждую из самодельных конструкций можно использовать для работы с мотоблоками Крот, МТЗ, Салют, а также Нева МБ-1 и МБ-2.

            Работа мотоблоком

            Давайте остановимся на рассмотрении таких вопросов работы с мотоблоком, как:

            1. Подготовка мотоблока к вспашке почвы на вашем земельном участке
            2. Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок
            3. Регулировка плуга мотоблока для вспашки почвы
            4. Как пахать мотоблоком.

            Устанавливаем грунтозацепы на мотоблок

            Вспашка мотоблоком может проводиться только с применением грунтозацепов, так как нагрузка на мотоблок при выполнении пахоты вырастает в разы, а применение грунтозацепов значительно облегчает этот процесс. Первым делом вы снимаете транспортные колеса и ступицы, на которые крепятся транспортные колеса мотоблока. Приобрести мотоблоки мтз вы сможете на сайте pro-motobloki.ru.

            Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок

            Плуг и сцепка – это две основные составляющие, которые вам необходимы для выполнения вспашки почвы. Для этого необходимо собрать плуг и сцепку в одно целое, чтобы установить плуг на мотоблок и отрегулировать его для пахоты.

            Навеска плуга на мотоблок

            Плуг крепится к мотоблоку с помощью сцепки. Так как сцепки имеют различную модификацию и у каждой модели есть свои отличия, то в некоторых случаях придется провести предварительную работу по установке сцепки на плуг. Когда сцепка установлена на плуг, приступаем к навеске плуга на мотоблок.

            Примечание:

            Крепление плуга к мотоблоку через универсальную сцепку обеспечивает надежное крепление плуга к фаркопу мотоблока, а так же позволяет выполнять ряд точных регулировок плуга для вспашки почвы.

            Виды сцепок для мотоблока

            Разновидность сцепок для мотоблока

            Если мы с вами используем универсальную сцепку, как показано на фото 3, то рекомендую не фиксировать регулировочный винт, контргайки (А) оставляем ослабленными, так же ослабляем контргайки (Б) фиксирующие сцепку к стойке плуга. Теперь мы с вами можем приступать к регулировке плуга.

            Регулировка плуга мотоблока

            Устройство плуга для мотоблока

            Устройство плуга

            фото 4
            На фото 4, мы с вами можем видеть устройство стандартного плуга для мотоблока. В некоторых случаях плуги имеют некоторые отличия, но в основном большинство плугов для мотоблоков имеют именно такое устройство.

            Сначала мы с вами выполним регулировку плуга для глубины вспашки. Для этого нам с вами потребуются две подставки высотой 12-20 см, высота подставок зависит от того на какую глубину мы с вами будем перепахивать наш земельный участок. Если глубина пахоты будет 15-18 см, то нужны подставки высотой 15 см, если глубина вспашки будет 20-23 см, то соответственно берем подставки высотой 20 см.

            Примечание:
            В качестве подставок можно использовать кирпичи или бруски.

            Первый этап регулировки плуга и нарезка борозд

            Первый этап регулировки плуга

            Нарезка пропашной борозды

            Второй этап регулировки плуга и вспашка

            Второй этап регулировки плуга мотоблока

            Как пахать мотоблоком

            Закончив регулировку плуга, убираем подставку из-под левого грунтозацепа и выкатываем мотоблок к месту вспашки, правый грунтозацеп должен располагаться в пропашной борозде (фото 9, слева).

            Включаем первую (пониженную) передачу, начинаем движение мотоблока, так чтобы правый грунтозацеп двигался строго в пропашной борозде. При этом мотоблок у нас наклонен в правую сторону, но плуг во время движения располагается стойкой перпендикулярно поверхности почвы (фото 9, справа). И так продолжаем перепахивать весь участок.

            Внимание! На видео пока представлен только первый этап регулировки плуга мотоблока, пробное видео, эта регулировка плуга предназначена только для прохождения пропашных борозд.

            Видео: Как пахать мотоблоком (этап № I)

            Вспашка мотоблоком: устройства и правила работы

            Вспашка земли относится к важнейшимсельхозработам. Подготавливая участок к посадкам весной или после сбора урожая, землю необходимо перекопать либо вспахать. Этот процесс помогает наполнить почву кислородом, удалить сорняки, благодаря ему снег на пашне лежит дольше. Можно воспользоваться лопатой, чтобы вскопать огород. Но это довольно трудоемкая работа, особенно если предстоит обрабатывать большие площади земли. В настоящее время, благодаря развитию технологий, эту задачу можно облегчить, воспользовавшись мотоблоком.

            Мотоблок – это универсальное устройство. С его помощью выполняют основныесельхозработы: пашут землю, сажают корнеплоды, пропалывают всходы, окучивают картофель, убирают урожай, косят траву.

            1 Подготовка к работе

            Перед началом работ мотоблок требуется подготовить. Для этого к нему подсоединяют навесные оборудования, устанавливают грунтозацепные колеса, проверяют все узлы.
            к меню ↑

            1.1 Грунтозацепы

            Вспахать огород возможно только применив грунтозацепы. Потому как нагрузка на мотоблок при вспашке земли вырастает в несколько раз. Воспользовавшись грунтозацепами, эту задачу можно облегчить. Для этого необходимо:

            Устройство грунтозацепов

            • снять ступицы и транспортные колеса на мотоблоке;
            • установить на ось привода ступицы, предназначенные для грунтозацепов. Такие ступицы длиннее, поэтому ширина колеи увеличится и мотоблок при вспашке станет более устойчивым. Ступицы соединить с валом шпильками и зафиксировать шплинтами;
            • установить грунтозацепы на ступицы. Следует обратить внимание, что протектор должен сужаться вперед.

            Важен размер грунтозацепных колес, потому как при маленьком диаметре не будет нужного просвета между редуктором и землей, а с узкими колесами мотоблок будет «водить» по борозде. Оптимальный размер грунтозацепных колес: диаметр — 50-60 см, ширина обода – до 20 см. вес мотоблока с колесами желателен более 70 кг. При меньшем весе мотоблок будет буксовать.
            к меню ↑

            1.2 Плуг

            Основные составляющие для вспашки земли – это плуг и сцепка. Их следует собрать в один механизм. После этого установить на мотоблок. Существуют сцепки различных модификаций, однако воспользоваться лучше универсальной, это обеспечит надежную фиксацию плуга к фаркопу мотоблока и позволит выполнить точную регулировку плуга. При соединении плуга со сцепным устройством крепежные гайки не следует сразу затягивать, чтобы можно было отрегулировать плуг. Сцепку с плугом и крепежную серьгу мотоблока соединяют двумя штырями.

            Далее следует более трудоемкий этап – регулировка плуга.

            1. Мотоблок первым делом следует установить на подставки, высота которых зависит от желаемой глубины вспашки. Подставки высотой 15 см нужны для глубины пахоты в 15-18 см, а для 20-23 см – высота подставки должна быть 20 см. На ровную поверхность укладываем подставки, на них – мотоблок. При этом плуг устанавливают так, чтобы он касался земли полевой доской по всей длине. Проследить, чтобы стойка плуга расположилась перпендикулярно земле и параллельно внутреннему торцу грунтозацепа.
            2. Далее необходимо отрегулировать угол наклона пятки плуга, или полевой доски. Расстояние между лемехом (нос плуга) и пяткой плуга не должно быть более 3 см (размер спичечного коробка). При неотрегулированной полевой доске пахота ухудшится, плуг будет сильно зарываться в почву, что приведет к перегреву и остановке двигателя.
            3. Для того, чтобы настроить оборудование по ширине колеи, следует заметить, как расположен нос(лемех) плуга. Правая кромка лемеха и внутренний край правого колеса должны находиться на одной линии. Земля при этом будет подрезаться ровно и работать будет легче.

            Устройство плуга для мотоблока

            Устройство плуга для мотоблока

            После сборки и регулировки следует проверить правильность проделанной работы, сделав контрольную вспашку. Между гребнями предыдущей и следующей борозды расстояние должно быть не более 10 см. Также не должно быть навала почвы с одной борозды на другую. Для этого правое колесо мотоблока должно двигаться посередине отвала предыдущей борозды. Правильно отрегулированный мотоблок работает без рывков, плуг не зарывается глубоко в землю лемехом.
            к меню ↑

            1.3 Подготовительные мероприятия

            Для опытных пахарей подготовительные мероприятия можно пропустить. Но для тех, кто пашет впервые, вдоль начального ряда участка следует протянуть ориентировочный шнур. При вспашке плуг обычно уводит вправо, и сделать ряд ровным сложно. В этом случае для ориентира поможет натянутый шнур. Второй и следующие ряды можно пахать без дополнительных приспособлений, так как колесо мотоблока будет двигаться по борозде.
            к меню ↑

            2 Вспашка участка мотоблоком

            Существует два способа вспашки огорода.

            1. Пахота всвал. Работать начинают с центра участка. На противоположной стороне мотоблок разворачивают, правое колесо ставят в борозду и идут назад. При этом получается большой гребень. Так продвигаются, вспахивая весь огород. Плюсы этого способа в том, что если на огороде есть еще немного снега, он попадает в борозды и дольше не тает, наполняя землю влагой.
            2. Вспашка вразвал.Двигаться начинают с правого края участка. В конце ряда перегоняют аппарат на другой край и снова пропахивают. И так продолжают всю вспашку, ряд за рядом. При таком методе плуг переворачивает почву и засыпает ею удобрения.

            Весной рекомендуется прокультивировать огород фрезами, измельчая большие куски земли и навоза, что в свою очередь повысит урожайность.

            Мотоблок Крот очень популярен среди дачников и огородников, потому как значительно облегчает труд. Устройство его несложное, а качество обработки земли при его использовании вырастает в разы. Однако для такого результата важно научиться правильно использовать технику на своем участке.
            к меню ↑

            2.1 Запуск мотоблока

            Перед началом работы включают сцепление, выбрав «нейтраль» на коробке передач, запускают двигатель, который должен прогреться. Оптимальной скоростью для обработки почвы среднего качества считается вторая.

            Вспашка земли мотоблоком

            Вспашка земли мотоблоком

            В процессе вспашки число оборотов может меняться. Его корректируют, когда изменяется глубина вспашки или при переходе на другой тип почвы.
            к меню ↑

            2.2 Вспашка участка

            Как правильно пахать? Для выполнения основной работы технику установить на края поля. Руль расположить параллельно земле.

            Мотоблок заглубить немного в грунт, нажатием вниз. Двигаться прямо, придерживая за ручки. Давить сильно на руль не следует, так же, как и толкать работающий мотоблок. Главная задача в том, чтобы удерживать руль правильно, чтобы аппарат не погрузился глубоко в почву или наоборот не поднялся вверх. Сделав первую борозду, проверяют ее глубину от дна до гребня, которая должна варьироваться от 15 до 18 см.

            Если аппарат прекратил двигаться, а фрезы зарываются в землю, то его следует, взяв за рукоятки, вывести на ровное положение. Могут возникнуть отклонения в стороны, особенно на прокультивированных бороздах. На рыхлой, обработанной земле следят, чтобы фрезы не погружались глубоко, а на твердой почве делают несколько подходов, сделав первую обработку на малых оборотах.

            В конце ряда разворачиваются и продолжают вспашку, либо двигаются от края к центру. По окончанию работ механизм очищают, открепляют плуг с мотоблока и убирают до следующего раза.

            2.3 Как пахать в развал мотоблоком Мотор Сич? (видео)


            к меню ↑

            2.4 Рекомендации

            Мотоблок следует подбирать в зависимости от размера участка. Делятся они на три типа:

            1. Мотокультиватор или легкий мотоблок. Весит до 50 кг. Мощность – 3-5 лошадиных сил. Предназначен для обработки земли до 6 соток с помощью фрезы или культиватора.
            2. Средний мотоблок. Вес – до 100 кг. Мощность – до 12 лошадиных сил. Вспахивает участок до 120 соток при помощи легкого плуга.
            3. Тяжелый мотоблок. Мощность – до 30 лошадиных сил. С его помощью можно обработать площадь до 2 гектар. Работает с навесным плугом.

            Важнейшая работа огородника весной или осенью – вспашка приусадебного участка. У многих в хозяйстве уже имеется собственный мотоблок для этих целей, что значительно облегчает труд. У новичков могут возникнуть трудности при работе с этой техникой. Как пахать мотоблоком, как отрегулировать плуг, чтобы аккуратно и правильно вспахать огород. Ответы на эти вопросы позволят качественно провести требуемые работы.

            голоса
            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector